Меню Рубрики

Контактные линзы для виртуальной реальности

Почти два года назад Wearality показала уникальные линзы Френеля для очков виртуальной реальности с полем обзора 150 градусов. Параллельно на Kickstarter был успешно профинансирован проект очков с этими линзами Wearality Sky. Новые, только что представленные линзы намного тоньше линз Rift, Vive и PlayStation VR и не будут продаваться в собственной гарнитуре компании. Вместо этого она станет поставщиком комплектующих.

Новинка представляет собой тонкую линзу Френеля, с помощью которой можно делать более лёгкие и уменьшенные очки виртуальной реальности. Главной причиной большого размера текущих устройств является расстояние, которое необходимо сохранять между дисплеем, линзой и глазом, чтобы правильно фокусировать картинку. Линза Wearality позволяет сократить расстояние между ней и экраном примерно до толщины пальца. С ней очки виртуальной реальности по размеру будут напоминать лыжную маску.

В предыдущих — тоже тонких — линзах от Wearality достижение большого поля обзора потребовало компромисса. Он заключается в возникновении из-за гребней Френеля световых искажений, которые есть в Oculus Rift и HTC Vive, но в меньшей степени. Также проявляется разновидность интерференции в виде концентрических колец. В новой оптике, по словам протестировавшего её журналиста Road to VR, эти эффекты на уровне Rift и Vive или даже меньше.

Стоит отметить изменённую конструкцию линзы: она монолитна, в отличие от Sky, которая разрабатывалась как составная. Это помогает устранить артефакты из-за внутренних отражений, но может вызвать другие проблемы, ведь теперь за увеличение и фокусировку отвечает один тип оптики. В компании утверждают, что нашли решение, однако рассказать о нём не могут. Возможно, секрет в плоской форме, но это догадка, а пока есть ещё один факт, который требует внимания.

Новинка увеличивает изображение даже больше, чем Sky. Поимо прочего, это значит, что пиксели простого смартфонного дисплея выглядят монструозно, поэтому для оптики Wearality нужны подходящие дисплеи, оптимизированные по размеру и разрешению. Здесь могут оказаться кстати решения от Samsung или специальные микродисплеи от Kopin.

К сожалению, протестировать новые линзы в серийном продукте пока невозможно. Мы сообщим, как только станет известно о сотрудничестве Wearality с одним из производителей потребительских устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Контактные линзы дополненной реальности

Очки дополненной реальности продолжают оставаться востребованным аксессуаром, но ученые решили пойти еще дальше. Специалисты из Австралии представили миру контактные линзы, которые могут выполнять функции миниатюрного компьютерного монитора, а также датчика, отслеживающего состояние здоровья владельца.

Как это получилось?

Ученые Университета Южной Австралии уже несколько лет специализируются на разработке тонких пленок, неудивительно, что именно им удалось добиться существенного прорыва в отрасли. Появлению линз AR предшествовал труд по созданию специального пленочного автомобильного покрытия, а также “умных окон”, самостоятельно контролирующих объем света, проникающий в комнату.

Полученная пленка была модифицирована, покрыта особым гелем на водной основе, благодаря которому стала биологически совместимой и способной проводить электрический ток. Таким образом, поверхность оказалась пригодной для создания цепей питания микроскопических экранов, отображающих те или иные объекты расширенной реальности.

Выполняемые функции

В ближайшем будущем линзы расширенной реальности станут максимально полезным аксессуаром, будучи способными выполнять следующие задачи:

  • Отслеживание состояния здоровья владельца. Это особенно важно для людей, страдающих от сахарного диабета. Текущие методы определения уровня сахара в крови несовершенны и неудобны, линзы же ориентируются на глазные жидкости, крайне чувствительные не только к колебаниям уровня сахара, но и к показателям по холестерину, калию и натрию.
  • Экономия энергии, полная замена очков. Современные очки смешанной реальности – аксессуар достаточно громоздкий, экраны потребляют немало энергии, а потому нуждаются в частой подзарядке. Линзы избавлены от этого недостатка, что объясняется миниатюрной конструкцией дисплеев, отсутствием необходимости в подсветке.
  • Помощь людям, имеющим плохое зрение. Линзы, как и прежде, продолжат выполнять свою главную функцию – корректировку недостатков зрения носителя. Аксессуар, при этом, сможет акцентировать внимание на важных деталях, к примеру, дорожных знаках, вывесках, транспорте, что существенно увеличит пользу и удобство.

Интересно, что линзы для Augmented Reality почти не выделяют тепла, выполнены из безопасных материалов, благодаря чему их ношение комфортно и не представляет угрозы здоровью. Они не раздражают глаз даже при длительном ношении.

Как выбрать линзы для очков виртуальной реальности?

Виртуальная реальность стремительными темпами врывается в нашу жизнь! Достаточно надеть VR-очки или шлем – и ты погружаешься в виртуальный мир, забывая о проблемах и делах реалий.

Да, да. Время пришло! Настал тот момент, когда очками для виртуальной реальности никого не удивишь. Человек в VR-шлеме, стоящий посреди ТЦ или улицы, не вызывает насмешек или недоумения окружающих. Одни – идут в магазины и скупают очки в магазинах, другие – сооружают шлема в домашних условиях из подручных средств.

Вы собираете шлем для виртуальной реальности, этап за этапом. Вы дошли до момента установки линз и у вас появился ряд вопросов:

  • А какие линзы лучше использовать?
  • На какие факторы обращать внимание при выборе линз?
  • Какие окуляры подешевле?

Мы поможем вам ответить на эти вопросы. Чуточку терпения.

Для самостоятельного производства используются те же линзы, как и для моделей: Google Cardboard, VR Box, HIPER.

Существует 3 основных типа окуляров:

Каждый из типов имеет свои отличительные черты.

Оптические линзы – самый бюджетный и доступный вариант. Их принцип работы очень прост: они увеличивают размер изображения, которое транслируется с экрана девайса. По своему строению оптические линзы напоминают часть сферы, то есть радиус кривизны такой линзы одинаковый на протяжении всей её поверхности.

Кстати, если вы хотя бы раз смотрели на мир через лупу или обычные очки, то вы сталкивались с оптическими линзами. Они используются в качестве одного из слоев в этих гаджетах.

Асферические линзы. Этот тип линз для очков виртуальной реальности используется чаще всего. Они очень похожи на оптические линзы, но имеют существенное отличие.

У асферических линз – более сложная геометрия. Радиус кривизны такого окуляра изменяется от центра к периферии. В связи с этим линза более плоская и тонкая. Асферические окуляры убирают абберации – картинка не искажается. Они используются в биноклях, кинескопах, объективах и так далее.

Перейдем к последнему типу – двояковыпуклые линзы.

Почему «двояковыпуклые»? Потому что они состоят из 2 слоев. Если линза состоит из 3 слоёв, линза называется «трояковыпуклой». Логично, не правда ли?

Данный тип линз даёт сильное увеличение картинки и портит её качество. Поэтому при погружении в VR-мир у пользователей может возникать легкое головокружение.

При выборе линз очень важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • диаметр линз;
  • материал изготовления.

Начнём с диаметра. На рынке вы можете увидеть огромное количество решений – окуляры диаметром от 25 до 46 миллиметров. Самый «распространенный размер – 42 миллиметра, реже — диаметром 35 миллиметров.

Запомните: чем больше «площадь» линзы, тем больше угол обзора в ней!

Степень погружения пользователя в виртуальную реальность напрямую зависит от диаметра окуляра. Если применять очень маленькие линзы, это снизит качество изображения.

Материал изготовления

Большинство современных линз делают из пластика. Пластик пришёл на смену стеклу. Стекло хорошо передаёт качество изображения, однако оно не износоустойчивое, и запотевает из-за образования конденсата. Эти факторы неизбежно привели к замене материала для линз.

Мы рекомендуем вам использовать пластиковые линзы, потому что они:

  1. Прочные. Пластиковые линзы не разобьются, даже если упадут с большой высоты;
  2. Качественные. Такие линзы отлично погружают человека в мир виртуальной реальности;
  3. Комфортные. Пластиковые линзы весят меньше стеклянных, а их использование снижает общий вес очков;
  4. Теперь вы знаете, каким линзам отдать своё предпочтение. Надеемся, наша статья была полезна для вас!

Контактные линзы виртуальной реальности будут доступны к 2014 году

В течение десятилетий видеодисплеи, которые используются всеми от летчиков-истребителей до широкой публики, становились все сложнее. Одна из возможностей улучшенных дисплеев – это система виртуальной реальности, которая заменяет наше видение реального мира генерируемыми компьютером изображениями. Другая идея включает дисплеи дополненной реальности, которые накладывают созданные компьютерами образы на условия реального мира. Однако это часто требует громоздкую аппаратуру, как большие шлемы.

Читайте также:  Почему не могу одеть линзы моргаю

«Пока промышленность по производству дисплеев не сможет предоставлять прозрачную высокопроизводительную и компактную очковую оптику, разработчики дополненной реальности и других визуальных приложений просто не смогут создать азарт, страстно желаемый потребителями, и функциональность, необходимую профессиональным пользователям», — объясняет Стив Вилли, исполнительный директор американской компании «Инновега».

Сейчас исследователи компании разрабатывают контактные линзы, которые усилят зрение при помощи крошечных полноцветных мегапиксельных дисплеев.

По словам Вилли, в течение последних месяцев удалось продемонстрировать оптику в виде контактных линз для мобильных устройств, включая смартфоны, портативные игровые устройства и медиа-плейеры, которые обеспечивают панорамный вид с высоким разрешением для развлекательных и других приложений дополненной реальности.

Новая система состоит из улучшенных контактных линз, работающих с легковесными оптическими устройствами. Человеческий глаз ограничен в способности фокусироваться на объектах, расположенных очень близко. Контактные линзы содержат электронику, которая фокусирует изображения, расположенные перед оптическим устройством, на светочувствительную сетчатку на глазном дне, что позволяет пользователю четко их видеть.

Обычные экраны мобильных устройств часто слишком малы для комфортного чтения, и, как отмечает Вилли, они уж точно очень маленькие для развлечений. Ну а контактные линзы компании «Инновега» могут эффективно имитировать дисплеи с размерами экрана, эквивалентными 240-дюймовому телевизору, наблюдаемому на расстоянии 3 метров.

Более того, проецируя немного отличающиеся изображения в глаза, дисплей может создавать иллюзию 3D. «Вы получите полное 3D, полное HD, полностью панорамные изображения», — заявляет Вилли.

Хотя многие не признают контактные линзы, много миллионов людей уже их носят, включая 20-процентную основную целевую группу людей возрастом от 18 до 34 лет, любящих компьютерные игры и использующих смартфоны. «Итак, у нас уже есть свой рынок, — отмечает Вилли. – Мы предвидим, что люди, покупающие линзы каждые шесть месяцев или около того, могут перейти на наши линзы, выбирая их у тех же поставщиков, что и сейчас».

Возможные сферы потребительского применения включают иммерсивное видео, 3D игры, интерфейсы мобильных устройств и приложения дополненной реальности. Говоря о возможном применении в военной сфере, это может быть совершенный компьютерный интерфейс для войск, нечто полностью прозрачное и оставляющее руки свободными.

«Подумайте о тех, кто пилотирует летающие или обезвреживающие бомбы беспилотники, — добавляет Вилли. – Или о медиках, которые смогут быстро получить и отправить информацию солдату или в штаб. Или о солдатах с оружием в руках, которым нужен дисплей с невероятно подробными данными, как, к примеру, разноцветные и детальные карты, но при этом ничто не должно находиться перед их глазами в целях безопасности и мобильности».

Возможные медицинские применения включают помощь тем, кто имеет проблемы со зрением, включая макулярную дистрофию – болезнь многих, когда сетчатка глаза теряет способность различать детали. Можно представить и крошечную камеру, встроенную в переносицу очков, позволяющую носителям приближать текст на экране или на консервной банке, объясняет Вилли.

Ученые из Вашингтонского университета провели исследование контактных линз, имеющих внутри дисплеи. Но все, чего им удалось добиться – это один или два пикселя благодаря встроенным в линзу светодиодам и непродолжительной работы из-за нехватки энергии. Но, по словам Вилли, его компания уже сейчас может предложить мегапиксельные дисплеи. При этом вышеописанное исследование должно быть направлено на разработку не дисплеев, а индикаторов для определения, например, уровня сахара в крови.

Компания «Инновега» планирует поставлять опытные образцы в течение 2012-2013 годов, при этом необходимые разрешения будут получены в 2012 году. В 2014 году «Инновега» планирует начать мелкосерийное производство для целей оборонного комплекса, а также для имеющих проблемы со зрением. Коммерческое производство начнется в 2014 или 2015 году в зависимости от того, удастся ли заключить соглашения с деловыми партнерами, такими как игровые компании.

Кроме контактных линз патенты «Инновега» также включают линзы, имплантируемые в глаз. «В год проводится 900 тысяч операций на катаракту, в течение которых заменяется хрусталик, — говорит Вилли. – Представьте, если дать этим людям линзу, которая помогает видеть не только реальный мир, но также и виртуальную реальность, а также обеспечивает выход в Интернет».

Разработаны контактные линзы для дополненной реальности

Линзы могут стать своего рода миниатюрными дисплеями, на которые будут проецироваться объекты дополненной реальности

(фотография University of South Australia).

Ещё не вышли из моды очки для виртуальной реальности, как учёные предложили другую форму: австралийские специалисты разработали электропроводящие контактные линзы. Они могут использоваться в качестве миниатюрных компьютерных дисплеев и датчиков для мониторинга здоровья.

Исследователи из Университета Южной Австралии (UniSA) уже давно занимаются разработкой тонких плёнок и сделали несколько важных открытий в этой области. Они разрабатывали отражающее тонкоплёночное покрытие для автомобилей, а также «умные окна», чтобы контролировать количество света, попадающего в комнату. Сейчас команда, опираясь на эти технологические решения, обратила внимание на область медицины.

Дрю Эванс (Drew Evans) и его коллеги покрыли поверхность линзы гидратированным (содержащим воду) гидрогелем. Позднее в гидрогель был внедрён полимер PEDOT. Свойства этого полимера таковы, что он одновременно является биосовместимым и хорошо проводящим ток.

В итоге получился прототип линзы, на поверхности которой можно создавать миниатюрные электрические цепи для питания небольшого экрана (спроецировав изображение на линзу, можно показать пользователю элементы дополненной реальности). Также прозрачные электроцепи могут снабдить энергией различные датчики, которые по определённым биомаркерам расскажут компьютеру о состоянии здоровья человека в любое время дня и ночи (что особенно важно, например, для диабетиков).

«Жидкости в глазу служат показателем здоровья человека, поэтому сейчас наша цель заключается в разработке электрических датчиков на контактных линзах из наших полимеров, для того чтобы в реальном времени следить за состоянием человека, — рассказывает Эванс. — Следующим этапом будет разработка взаимодополняющих технологий для считывания информации, передаваемой с помощью проводящих полимеров».

«Мы всегда знали, что наши технологии плёночных покрытий имеют потенциал для многих приложений. Теперь же мы доказали, что мы можем на наноуровне создавать биосовместимые, проводящие полимеры. Мы можем выращивать их на контактных линзах», — поясняет профессор Эванс.

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

© 2019 Сетевое издание «Вести.Ру». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-72266 от 24.01.2018. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Ениколопов Н.С. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции: +7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Партнер Рамблера

Линзы виртуальной реальности приходят на смену очкам

Последние 4 года тольо и разговоров о действительно уникальном устройстве — очках виртуальной (дополненной) реальности от гугла. Правильнее назвать всё-таки дополненной, ведь они не подменяют окружающюю реальность, а привносят в неё новые эементы. И хотя их сняли с продаж быстрее, чем они стали массово раскупаться (продавали их только в США), мировую известность сей девайс приобрёл очень быстро.

СН напомнит, что эти электронные очки представляют собой небольшой компьютер, на одно из стёкол проэцируется изображение, а в дужках установлена цифровая начинка и небольшой аккумулятор с микрофоном и динамиком (наушником). Устройство понимает голосовые команды, может воспроизводить аудио, видео, работать как видеокамера и даже связываться через интернет по скайпу.

Но как это в последнее время часто бывает, прогресс ушёл вперёд ещё до того, как гаджет запустили в массовое производство. Чипы миниатюризировались, экраны получили более высокое разрешение, аккумуляторы стали гораздо более ёмкими, да и вообще поменялась сама концепция.

Читайте также:  Как хранить линзы в растворе не одевая их

К тому же очки виртуальной реальности запретили во многих странах, как идеальный шпионский инструмент, поэтому на смену им пришли электронные глазные линзы. Их вставляют прямо в глаза — на глазное яблоко, как и обычные. А работают они примерно аналогично: накладывают изображение поверх прозрачного слоя, создавая таким образом дополненную реальность.

С ними можно играть, полностью отключаясь от реального мира, смотреть фильмы, глядя на обычную монотонную стену, общаться как по скайпу и многое-многое другое. Посмотрите это видео — и увидите всё наглядно.

Мечтали о суперзрении? «Умные линзы» Innovega iOptik сделают мечту реальностью

Хватит рассматривать «умные очки» как единственный гаджет, способный открыть перед их обладателем комбинированный мир с реальной и виртуальной составляющими. Американская компания Innovega считает, что будущее находится за линзами, позволяющими перенести их носителя в самую настоящую виртуальную реальность, предоставляя при этом максимально возможный угол зрения. На CES 2014 были представлены контактные линзы с дополненной реальностью Innovega iOptik, старт проекта над которыми взял своё начало в 2012 году. Изначально Innovega сотрудничала с агентством DARPA, а там, где есть DARPA , там сразу видится применение разработок в военных нуждах. Но никто не запрещает перенести уже готовые технологические решения для эксплуатации линз в мирных условиях и с информационно-развлекательной целью, что и было продемонстрировано общественности на выставке в Лас-Вегасе.

Принцип работы гаджета iOptik, который состоит из самих контактных линз и специальных очков-проекторов, заключается в следующем: линзы выполняют роль дисплеев, на которые два миниатюрных проекторных устройства, располагающихся в специальных очках, передают цифровые сведения. Проецируемая информация сначала проходит через центральный фильтр линзы и, в конечном итоге, фокусируется на сетчатке. Информация о реальном мире обрабатывается так называемыми внешними или периферийными фильтрами линзы. Соединение целостной картины происходит уже непосредственно на сетчатке органа зрения.

Кроме возможности демонстрации цифрового контента, отличительной особенностью iOptik является способность качественно улучшить зрение, позволяя фокусироваться и чётко видеть все детали рассматриваемого объекта, как при очень близком расположении предмета перед вами, так и дальнем. К примеру, вы можете поднести к глазу палец и увидеть мельчайшие детали, что невозможно было бы сделать в обычной ситуации, так как глаз просто не способен естественным образом сфокусироваться при слишком близком расположении объекта. Представьте, что у вас появится способность прочитать текст с самым мелким шрифтом и детально рассмотреть фюзеляж самолета, если тот, конечно, не будет на слишком большой высоте. Одновременно можно будет вывести для отображения сразу несколько информационных окон.

«Многие компании сейчас заняты разработками умных очков вроде Google Glass и других устройств из этой области, однако они сталкиваются со строгими ограничениями в границах обзора. Использование линз и очков iOptik многократно расширит ваше поле зрения. Это примерно то же самое, что смотреть в экран огромного ТВ, в то время как представленные на рынке решения схожи на просмотр контента на дисплее смартфона», — заявил пресс-секретарь Innovega. Система iOptik обладает шестикратно превосходящим разрешением и в 20 раз большей площадью обзора. Представьте себе, какие возможности открывает пользователю данное устройство.

Прототип продемонстрированного на CES 2014 тандема устройств мог взаимодействовать с операционной системой Android, однако дополнительные модули, вроде гироскопа, акселерометра, магнитного компаса и даже видеокамеры, в гаджете пока что отсутствовали.

В качестве классического варианта линзы iOptik можно использовать и отдельно, однако если вам необходима цифровая информация из дополнительной реальности и все возможности суперзрения, то тогда вы должны надеть комплектные очки. Благодаря встроенным в них небольшим проекторам, отображение медиа-информации, работа с приложениями и практически всё остальное, что может и Google Glass, будет происходить с одним неоспоримым преимуществом: вы будете видеть всё, что попадает в ваше поле зрения.

Компания надеется, что в будущем данная технология сможет полностью вытеснить смартфоны. Также в перспективе сотрудничества находятся и медицинские компании. К 2015 году Innovega iOptik расчитывает получить одобрение со стороны Министерства здравоохранения и социальных служб США и выйти с разработкой на массовый рынок. И как не случайно было указано выше, руководство делает ставку именно на технологию, что роднит их политику с принципами реализации проекта израильской фирмы Lumus. Последняя планирует ориентироваться на продажу не самих «умных очков» Lumus DK40, а линз для разработчиков, желающих принять участие в гонке умных технологий. Innovega же рассматривает продажу другим компаниям разработанной технологии, чтобы на её основе можно было создать собственное инновационное устройство.

К сожалению, пока что разработчики не смогли представить «умные линзы», которые могли бы обходиться без дополнительного устройства вроде очков со встроенными проекторами. Однако Innovega iOptik — это уже серьезный и осознанный шаг в сторону развития технологии. Конечно, в будущем подобные линзы столкнутся с многочисленными протестами со стороны тех, кто считает применения подобных устройств с возможностью вести незаметное видеонаблюдение без чьего-либо согласия вопиющим нарушением прав человека и вторжением в его частную жизнь. Рано или поздно производители сумеют оснастить «умные линзы» возможностью беспрерывной записи видео в высоком разрешении и повсеместным доступом к облачным хранилищам. Пока что это лишь теория, но судя по разработке Innovega — дополнительная реальность в повседневной жизни уже не за горами.

Активные тест-драйв iOptik сотрудники компании начнут уже в этом году, испытывая приспособление на себе.

Во избежание долгих и разорительных судебных тяжб со стороны известной всем компании и ненужных ассоциаций, букву «i» в названии линз производителю стоило бы всё же убрать.

Нужны ли линзы Френеля для VR? + Делаем Cardboard

  • Цена: $10.9 за 4 шт.
  • Перейти в магазин

Я получил посылку довольно быстро. В пути она была всего 12 дней.

Выбирая различные vr шлемы, я случайно наткнулся на рекламную картинку, где показывается эффект линз Френеля. Я заинтересовался и решил проверить, так ли это на самом деле. Подобные линзы используются в HTC Vive.

Линзы определенным образом пропускают свет и прячут так называемую москитную сетку.

Диаметр линз составляет 50 мм. Они плоские, довольно тонкие, с одной из сторон имеются кольца.

Для проверки линз я решил сделать Cardboard с нуля.

Результат получился следующий.



Сравнение:
Попытка сделать сравнительную фотографию (по клику в большем разрешении), внимание на полоски (москитную сетку).

Когда одеваешь Bobovr Z4, первые 5-10 секунд обращаешь внимание на москитную сетку, а в самодельном Cardboard с линзами Френеля такого нет, всё внимание сразу идет на изображение. Я не вижу пикселей с 5 дюймовым 1080p дисплеем, я могу увидеть их только, если начну внимательно всматриваться.

Линзы Френеля менее контрастные (разница небольшая), в сравнении с Bobovr Z4 и обычным Cardboard v1. Возможно, это можно решить путем увеличения контраста картинки на дисплее.

Итог: Линзы Френеля можно и нужно использовать в VR, так как это решает проблему москитной сетки. В моем случае я не буду использовать, так как моего 5 дюймового дисплея явно не хватает для 50 мм линз, отчетливо видны края смартфона. Я думаю, что для таких линз нужен дисплей от 6 дюймов.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 24 мая 2017, 22:24
  • автор: ca5per
  • просмотры: 9857

  • summerman
  • 24 мая 2017, 22:30

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:33

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:38

  • Ogurchik
  • 24 мая 2017, 22:52

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:56

  • Brother_Thief
  • 25 мая 2017, 06:39

  • Mack5
  • 25 мая 2017, 20:29

  • BlackSun
  • 25 мая 2017, 18:10
Читайте также:  Как снять контактную линзу если нет раствора

  • ZaYAC
  • 25 мая 2017, 16:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:32

  • Krakadail
  • 24 мая 2017, 22:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 23:03

  • DLL
  • 25 мая 2017, 08:07

  • makfire
  • 24 мая 2017, 22:44

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:48

  • toba3
  • 25 мая 2017, 01:56

  • ns3230
  • 25 мая 2017, 04:07

В идеале там не просто замыливание должно быть. Ведь само по себе низкое разрешение приводит только к тому, что картинка выходит «квадратистая». Если расстояние между светоизлучающими элементами (субпикселями) околонулевое (столь мизерное на фоне размеров пикселя, что им можно пренебречь) — картинка будет ступенчатой, но однородной (как рисунок, состоящий только из перпендикулярных линий). Но на практике расстояние между субпикселями не околонулевое, а выражается величинами того же порядка, что и линейные размеры субпикселей. Вот как раз из-за этого расстояния и возникают «сетки» на картинке, отображаемой жидкокристаллической (LCD) или светодиодной (OLED) матрицей, так как граничные участки имеют иные оптические свойства (поглощают не избранные оптические волны, а весь спектр, что дает черный цвет).

Принцип работы линз с неоднородной поверхностью (структура поверхности которых представляет узор из тонких концентрических или параллельных линий) заключается в перенапавлении светового потока таким образом, чтобы вот эти граничные участки (сетка субпикселей) оказывались вне поле зрения. В идеале вот эти кольца должны действовать как распылитель для душа: берем тонкую струю под высоким давлением и превращаем в более широкую, но с напором поменьше. Как итог — границы между пикселями сглаживаются.

Но это в идеале. Для того, чтобы все работало как надо, форма, размеры рельефа на линзе и/или расстояние линзы от пикселей должно быть тщательно подобранным. В идеале вообще желательно, чтобы это была не линза Френеля, а массив из рассеивающих микролинз, по одной на каждый пиксель (структура, подобная той, что используется в матрицах фотокамер, но рассеивающая, а не собирающая, то есть перевернутая). Если это условие не соблюдено — то эти эффекты проявляются параллельно: и свет перенаправляется таким образом, чтобы линии пиксельной сетки были вне поля зрения, и лучи просто рассеиваются параллельно, снижая общую резкость (то самое замыливание). Если же линза слишком неподходящая (толщина концентрических колец очень велика в сравнении с размерами пикселя, и на 1000 пикселей матрицы приходится, например, всего 100 колец) — то эффект простого снижения резкости выражен куда сильнее, чем эффект «правильного» рассеивания лучей. Ну а в таком случае вы абсолютно правы: это всего лишь «просто замыливание», вызванное снижением резкости.

Жаль, я рисовать схемы не умею совсем, так бы наваял рисунок с принципом, чтобы текстом не грузить.

Разработаны контактные линзы для дополненной реальности

Линзы могут стать своего рода миниатюрными дисплеями, на которые будут проецироваться объекты дополненной реальности

(фотография University of South Australia).

Ещё не вышли из моды очки для виртуальной реальности, как учёные предложили другую форму: австралийские специалисты разработали электропроводящие контактные линзы. Они могут использоваться в качестве миниатюрных компьютерных дисплеев и датчиков для мониторинга здоровья.

Исследователи из Университета Южной Австралии (UniSA) уже давно занимаются разработкой тонких плёнок и сделали несколько важных открытий в этой области. Они разрабатывали отражающее тонкоплёночное покрытие для автомобилей, а также «умные окна», чтобы контролировать количество света, попадающего в комнату. Сейчас команда, опираясь на эти технологические решения, обратила внимание на область медицины.

Дрю Эванс (Drew Evans) и его коллеги покрыли поверхность линзы гидратированным (содержащим воду) гидрогелем. Позднее в гидрогель был внедрён полимер PEDOT. Свойства этого полимера таковы, что он одновременно является биосовместимым и хорошо проводящим ток.

В итоге получился прототип линзы, на поверхности которой можно создавать миниатюрные электрические цепи для питания небольшого экрана (спроецировав изображение на линзу, можно показать пользователю элементы дополненной реальности). Также прозрачные электроцепи могут снабдить энергией различные датчики, которые по определённым биомаркерам расскажут компьютеру о состоянии здоровья человека в любое время дня и ночи (что особенно важно, например, для диабетиков).

«Жидкости в глазу служат показателем здоровья человека, поэтому сейчас наша цель заключается в разработке электрических датчиков на контактных линзах из наших полимеров, для того чтобы в реальном времени следить за состоянием человека, — рассказывает Эванс. — Следующим этапом будет разработка взаимодополняющих технологий для считывания информации, передаваемой с помощью проводящих полимеров».

«Мы всегда знали, что наши технологии плёночных покрытий имеют потенциал для многих приложений. Теперь же мы доказали, что мы можем на наноуровне создавать биосовместимые, проводящие полимеры. Мы можем выращивать их на контактных линзах», — поясняет профессор Эванс.

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

© 2019 Сетевое издание «Вести.Ру». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-72266 от 24.01.2018. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Ениколопов Н.С. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции: +7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Партнер Рамблера

Созданы контактные линзы дополненной реальности!

Представьте, что любуетесь закатом солнца, последними мигом уходящего дня, одновременно с тем видя в левом верхнем углу неба страничку в Facebook. Такую возможность вам предоставят контактные линзы с дополнительной реальностью – новинка нового 2014 года.

Контактные линзы с дополнительной реальностью уже не будущее, а настоящее! В рамках одной из самых крупных и влиятельных выставок потребительской электроники CES, что проходила с 7 по 10 января сего 2014 года в Лас-Вегасе, компанией Innovega была представлена новинка — контактные линзы с дополнительной реальностью.

Эта разработка получила имя iOptik. Главное ее достоинство в том, что она позволяет видеть «дополнительную реальность» на фоне того, что видит непосредственно глаз. Например, вы можете идти по улице, смотреть по сторонам и одновременно с тем проглядывать страничку в Facebook.

Как это работает?

Контактные линзы размещаются на глазном яблоке счастливого владельца. Затем надеваются облегченные очки, которые выступают в роли микропроекторов и — вуаля: изображение на экране! Качество новой дополнительной картинки сравнимо с просмотром изображения на телевизоре с широкой диагональю экрана, как заявляет главный исполнительный директор Innovega Стив Уилли.

Для того чтобы показать, как такие линзы будут работать, ученные исследователи проделали опыт с фотоаппаратом. На его линзу поместили контактную линзу, приложили специальные очки, и на экране появилось изображение: на фоне комнаты (где проходил опыт и куда был направлен объектив) появилось окошко видеопроигрывателя, который показывал мультфильм «В поисках Немо».

Как управлять дополнительной реальностью?

Такие контактные линзы сопрягаются со смартфонами, которые работают под управлением операционной системы Android. Таким образом, владелец чудо-линз сможет перемещать, менять окошки.

Почему видно сразу две картинки?

Дело в том, что новые контактные линзы состоят из микроскопических фильтров, которые перенаправляют свет, испускаемый очками, в центр зрачка, а свет из окружающего – на его край. Таким образом, сетчатка регистрирует одновременно два изображения.

Когда новинка появиться на рынке?

К сожалению, данная разработка требует еще многих проверок для получения разрешения выйти в продажу. Но все же самый оптимистичный прогноз компания Innovega дает на 2015 год. К этому времени iOptik должны пройти все тесты и заиметь своего производителя.

Есть ли альтернативы?

Южнокорейские исследователи в 2013 году поделились с миром и своими новинками – мягкими линзами с функцией видеозаписи, что не требуют дополнительных очков как линзы iOptik.

Ждем с нетерпением на рынке!

Источники:
  • http://vr-j.ru/stati-i-obzory/kontaktnye-linzy-dopolnennoj-realnosti/
  • http://look-journal.ru/news/kak-vybrat-linzy-dla-ockov-virtualnoj-realnosti
  • http://facepla.net/index.php/the-news/electronics-news-mnu/2037-virtual-reality-contact-lenses
  • http://nauka.vesti.ru/article/1043874
  • http://vse.news/tehnologii/linzy-virtualnoj-realnosti-prixodyat-na-smenu-ochkam/
  • http://3dnews.ru/794110
  • http://mysku.ru/blog/aliexpress/51891.html
  • http://nauka.vesti.ru/article/1043874
  • http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/sozdany_kontaktnye_linzy_dopolnennoj_realnosti/