Меню Рубрики

Компьютер свойства объекта существенные с точки зрения пользователя

Вопросы с ответами (тест) по дисциплине «Визуальное моделирование».

1. Моделирование — это:
+ процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
— процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
— процесс неформальной постановки конкретной задачи;
— процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
— процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. Модель — это:
— фантастический образ реальной действительности;
— материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
+ материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
— описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
— информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
— одну единственную модель;
+ несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
— одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
— точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
— вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
— описание всех свойств исследуемого объекта;
+ выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
— выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
— описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
— выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование это:
+ моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
— создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
— моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
— совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
— создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
— описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
+ другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
— совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
— описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
— совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта — это:
— созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
— описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
— совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
+ совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
— последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:
— милицейский протокол;
— правила дорожного движения;¬¬¬
+ формула нахождения корней квадратного уравнения;
— кулинарный рецепт;
— инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
+ Конституцию РФ;
— географическую карту России;
— Российский словарь политических терминов;
— схему Кремля;
— список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
— классный журнал;
+ расписание уроков;
— список учащихся школы;
— перечень школьных учебников;
— перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:
— набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
— описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
+ описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
— систему математических формул;
— последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести. ”:
— непосредственное наблюдение;
+ чтение справочной литературы;
— запрос к информационным системам;
— построение графической модели явления;
— прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
— непосредственное наблюдение — это хранение информации;
+ чтение справочной литературы — это поиск информации;
— запрос к информационным системам — это защита информации;
— построение графической модели явления — это передача информации;
— прослушивание радиопередачи — это процесс обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
— табличные информационные модели;
— математические модели;
— натурные модели;
+ графические информационные модели;
— иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
— натурную модель;
— табличную модель;
— графическую модель;
— математическую модель;
+ сетевую модель.

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
— табличной модели;
— графической модели;
+ иерархической модели;
— натурной модели;
— математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
+ иерархическую модель;
— табличную модель;
— графическую модель;
— математическую модель;
— натурную модель.

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как при:
— натурной модели;
+ табличной модели;
— графической модели;
— компьютерной модели;
— математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
— математическую информационную модель;
— вербальную информационную модель;
— табличную информационную модель.
+ графическую информационную модель;
— натурную модель.

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести
+ наскальные росписи;
— карты поверхности Земли;
— книги с иллюстрациями;
— строительные чертежи и планы;
— иконы.

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
— “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
— “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом»;
— “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
+ “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
— “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
— разработка алгоритма решения задач;
— список команд исполнителю;
— анализ существующих задач;
+ этапы решения задачи с помощью компьютера;
— алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
— список учащихся школы;
— план классных комнат;
+ правила техники безопасности в компьютерном классе;
— план эвакуации при пожаре;
— чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва НЕ позволяет:
— экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
— провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
— уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
+ получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
— получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25. С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
— демографические процессы, протекающие в социальных системах;
— тепловые процессы, протекающие в технических системах;
— инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
+ процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
— траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

26. Под термином «моделирование» в текущем контексте понимается
+ процесс создания формализованного описания системы в виде совокупности моделей
— использоввание ранее созданных моделей
— получение отчетов на некоторую свободность вопроса
— изучение свойств некоторой модели
— применение на практике полученных моделей

27. Под моделью ПО в общем случае понимается
+ формализованное описание системы ПО на определенном уровне абстракции
— само ПО и все, что с ним связано
— условия использования данного ПО
— комплекс свойтв данного ПО
— ознакомительный аналог рассматриваемого ПО

28. Каждая модель определяет
+ конкретный аспект системы
— общее назначение системы и ПО
— общие принципы системы и ПО
— общие задачи системы и ПО
— общие свойства системы и ПО

29. Графические модели представляют собой
+ средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы
— иллюстрацию базовых принципов работы ПО
— инструменты создания новых систем и ПО
— инструменты тестирования нового ПО
— инструменты отладки нового ПО

30. Под архитектурой понимается
+ набор основных правил, определяющих организация системы
— тип разрабатывамого ПО
— особый тип моделированных систем
— правила использования систем и ПО
— условия, в которых предполагается ипользование систем и ПО

31. Аббривеатура UML расшифровывается как
+ Unified Modeling Language
— Unfinished Modeling Language
— Unmodified Mini Language
— Useful Morning Language
— Unsucceful Modeling Language

32. Визуальным моделированием называют
+ процесс графического представления модели с помощью некоторого стандартного набора графических элементов
— здание модели на основе некоторого визуального представления
— восстановление системы по её визуальной модели
— создание любой модели
— использование любой модели

33. Визуальное моделирование может применяться
+ при разработке и сопровождении ПО
— только при разработке ПО
— только при сопровождении ПО
— оно не применимо к ПО
— правильного ответа нет

Читайте также:  Что такое детство с точки зрения философии

34. Языки визуального моделирования — это
+ формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей
— Java, C#, C++, C
— HTML, CSS, JavaScript
— любые языки программирования
— правильного ответа нет

35. Языками визуального моделирования являются
+ UML, BPMN, SDL, MSC, SADT/IDEF0, IDEF1x, WebML
— Java, C#, C++, C
— HTML, CSS, JavaScript
— любые языки программирования
— язык ассемблера

36. В настоящее время при разработке ПО язык SADT
+ не используется, но активно применяется при моделировании бизнес-процессов
— активно используется и является прямым конкурентом UML
— не используется вообще
— как и ранее не относится к языкам визуального моделирования
— не используется, так как находится в стадии разработки

37. Методы применения UML бывают
+ тяжеловесными и легковесными
— только тяжеловесными
— только легковесными
— невесомыми
— правильного ответа нет

38. Промышленный метод визуального моделирования RUP/USDP является тяжеловесным методом, потому что
+ он содержит множество предписаний, непростую последовательность шагов, определяет разные роли участников, охватывает все стадии разработки ПО. Его внедрение в процесс компании требует значительных затрат и существенной перестройки принципов ее работы
— подразумевает написание объемного специализированного кода
— содержит большое количество визуальных элементов
— использует UML
— использует SADT

39. Легковесные методы применения UML нзываются так, потому что
+ не имеют жестких предписаний и допускают вариативность при использовании
— могут описать только небольшие проекты
— не могут описывать большие проекты
— неэффективны
— конечные модели имеют малый вес

40. CASE-пакетами называются
+ универсальные инструменты, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО «вообще», то есть без какой-либо специализированной ориентации; как правило, сегодня такие пакеты строятся на базе языка UML
— любой пакет моделей, созанных с помощью UML
— любой пакет визуальных моделей
— набор дополнительных библиотек для выполнения специфичных узконаправленный задач
— пользовательские шаблоны проектов на UML

41. При визуальном моделировании программного обеспечения используются следующие уровни абстракции
+ Все ответы верны
— предметная область
— модель
— метамодель
— метаметамодель

42. При визуальном моделировании ПО обычно строятся следующие модели
+ модели анализа и модели проектирования
— только модели анализа
— только модели проектирования
— только модели систематизации
— правильного ответа нет

43. Точка зрения моделирования (viewpoint) — это
+ определенный взгляд на систему, который осуществляется для выполнения какой-то определенной задачи кем-либо из участников проекта
— определение поставленных перед моделью задач
— определение поставленных перед программистом задач
— архитектура
— модель ПО

44. Важнейшими характеристиками точки зрения моделирования являются
+ цель (зачем создается модель) и целевая аудитория (то есть для кого она предназначается)
— модель и ПО
— метамодель и модель
— метаметамодель и метамодель
— свойства модели и ее архитектура

45. Визуальные спецификации обычно разделяют на
+ граф модели и диаграммы
— множество отдельных элементов
— графы различной сложности
— диаграммы различной сложности
— визуальные элементы

46. Граф модели — это
+ набор сущностей визуальной модели, их атрибутов и связей
— то же самое, что и диаграмма
— внешнее представление модели
— одна из важнейших характеристик модели
— подвид диаграммы

47. Диаграмма — это
+ внешнее представление модели: геометрические размеры сущностей, их координаты, цвета, шрифты надписей, толщина линий и пр.
— то же самое, что и граф модели
— набор сущностей визуальной модели
— способ спецификации модели
— подвид графа модели

48. Версия UML 2.5 была опубликована в
+ 2015 году
— 2002
— 2000
— 1999
— 1980

49. Диаграмма классов (Class diagram) — это
+ статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
— структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
— диаграмма, служащая для моделирования работающих узлов и артефактов, развёрнутых на них
— диаграмма, демонстрирующая полный или частичный снимок моделируемой системы в заданный момент времени
— структурная диаграмма, основным содержанием которой являются пакеты и отношения между ними

50. Диаграмма компонентов (Component diagram) — это
+ статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
— статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
— диаграмма, служащая для моделирования работающих узлов и артефактов, развёрнутых на них
— диаграмма, демонстрирующая полный или частичный снимок моделируемой системы в заданный момент времени
— структурная диаграмма, основным содержанием которой являются пакеты и отношения между ними

51. Что представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
+ Визуальное моделирование
— Абстрогирование
— Создание редактора
— Архитектура
— Анализ объектов

52. Что такое метафора визуализации ПО?
+ способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО «вообще», то есть без какой-либо специализированной ориентации.
— представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
— совокупность непустого множества вершин и наборов пар вершин (связей между вершинами);
— дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

53. Что такое язык визуального моделирования?
+ это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.
— язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— Simulink
— дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
— описание операционной семантики конструкций в терминах языков программирования низкого уровня (язык ассемблера, машинный код).

54. Что такое средства визуального моделирования?
+ методы, языки и соответствующие программные инструменты
— описание операционной семантики конструкций в терминах языков программирования низкого уровня (язык ассемблера, машинный код).
— дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
— способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.

55. Средства, реализующие языки и методы визуального моделирования, бывают двух видов:
+ универсальные и предметно-ориентированные.
— нумерованные и перечисляемые
— физическая и линейная.
— стандартные и определенные пользователем
— внутренние и внешние

56. Визуальное моделирование служит для чего?
+ повышения понимаемости решений проекта людьми — разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).
— чтобы позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
— для анализа и проектирования, но также и для документирования, тестирования, разработки требований и т. д.
— чтобы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— для создания методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.

57. Визуальное моделирование может также использоваться в разных видах деятельности процесса разработки ПО:
+ главным образом при анализе и проектировании, но также и при документировании, тестировании, разработке требований и т. д.
— позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
— для создания методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
— чтобы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— повышения понимаемости решений проекта людьми — разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).

58. Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО «вообще».
+ CASE-пакеты
— Simulink
— WebRatio
— Perl
— PLSQL Developer

59. Один из самыч известными CASE-пакетов является :
+ IBM Rational Rose
— WebRatio
— Microsoft Visio,
— Microsoft DSL Tools
— Eclipse/GMF

60. Под CASE понимают:
+ совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
— язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
— способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.

Читайте также:  Упражнения для глаз при дальнозоркости восстановление зрения

61. Какие существуют пакеты для разработки предметно-ориентированных средств поддержки визуального моделирования?
+ Microsoft Visio, Microsoft DSL Tools и Eclipse/GMF
— IBM Rational Rose, Microsoft Visio/UML Add-on.
— Borland Together, Telelogic Tau
— COBOL, Fortran, PL/1, Algol60, C, Pascal
— Microsoft Visual, Team Foundation Server

62. Как преодолеть семантический разрыв между моделями и программами?
+ создавая кодогенерационные решения для ПО отдельных видов.
— создание многих версий одного и того же алгоритма для обработки разных типов или операторов вместо передачи функций высшего порядка обобщенному алгоритму.
— Установление индивидуальных значений в императивном коде вместо использования связывания данных
— Установление индивидуальных значений в императивном коде вместо использования связывания данных
— Ручное кэширование результатов детерминистических функций на платформах, которые делают это автоматически

63. Семантический разрыв между моделями и программами
+ разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
— язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
— совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
— способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.

64. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+UML
— Simulink
— CASE
— Microsoft Visio
— WebRatio

65. это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
+ Simulink
— UML
— CASE
— STD
— WebRatio

66. Интерактивная среда Simulink:
+ позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
— достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
— создает описание для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— дает возможность сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.

67. UML позволяет также разработчикам программного обеспечения
+ достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
— описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
— сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— повысить понимаемость решений проекта людьми — разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).

68. Что позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
+ UML
— Simulink
— Perl
— Borland Together
— CASE

69. Simulink это?
+ это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
— описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— пакет, предназначенный для анализа и проектирования ПО «вообще», то есть без какой-либо специализированной ориентации.
— дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

70. UML это?
+ язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— пакет, предназначенный для анализа и проектирования ПО «вообще», то есть без какой-либо специализированной ориентации.
— дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
— способ сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
— разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.

71. Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
+ семантический разрыв между моделями и программами
— метафора визуализации ПО
— визуальное моделирование
— CASE-средства
— VIPR (VIsualImperative Programming)

72. CASE-пакеты
+ Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО «вообще».
— Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
— это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
— Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам

73. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+ UML
— Simulink
— Case
— метафора визуализации ПО
— визуальное моделирование

74. Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам:
+ метафора визуализации ПО
— методы, языки и соответствующие программные инструменты
— визуальное моделирование
— язык визуального моделирования
— Абстрогирование

75. Что такое визуальное моделирование
+ представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
— методы, языки и соответствующие программные инструменты
— Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО «вообще».
— язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
— это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.

76. Что представляет собой MATLAB?
+ программа математического моделирования
— графический редактор
— текстовый редактор
— операционная система
— внешняя библиотека

77. На каких языках написан MATLAB?
+ C, Java
— C++
— Lisp, Python
— JavaScript
— ActionScript

78. Что такое модель?
+ уменьшенное воспроизведение или схема чего-н.
— графический редактор
— язык программирования
— увеличенное изображение
— уменьшенное изображение

79. Что такое UML?
+ графический язык визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программного обеспечения.
— пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования
— программа для работы с электронными таблицами
— СУБД
— интерпретатор/компилятор

80. Что такое нотация?
+ совокупность графических объектов, которые используются в моделях
— совокупность объектов, которые не используются в моделях
— диаграмма, определяющая метамодель
— интерфейс сущности
— ассоциация, моделирующая взаимосвязь

Читайте также:  Монитор для человека с плохим зрением

81. Не входит в состав структурных диаграмма
+ диаграммы активностей
— диаграммы классов
— диаграммы компонент
— диаграммы объектов
— диаграммы композитных структур

82. Что такое метамодель?
+ диаграмма, определяющая нотацию
— диаграмма классов
— диаграмма объектов
— графический язык визуализации
— ассоциация, моделирующая взаимосвязь

83. В рамках работы UML какую функцию выполняют отношения?
+ связывают различные сущности
— группируют представляющие интерес совокупности сущностей
— абстракции, являющиеся основными элементами модели
— интерпретатор/компилятор
— ассоциация, моделирующая взаимосвязь

84. В рамках работы UML какую функцию выполняют диаграммы?
+ группируют представляющие интерес совокупности сущностей
— связывают различные сущности
— абстракции, являющиеся основными элементами модели
— интерпретатор/компилятор
— ассоциация, моделирующая взаимосвязь

85. В рамках работы UML какую функцию выполняют сущности?
+ абстракции, являющиеся основными элементами модели
— группируют представляющие интерес совокупности сущностей
— связывают различные сущности
— интерпретатор/компилятор
— ассоциация, моделирующая взаимосвязь

86. Отношение между классификаторами, при котором один описывает интерфейс сущности, а другой гарантирует его выполнение.
+ Реализация
— Абстракция
— Интерфейс
— Ассоциация
— Диаграмма

87. Показывает, что объект одного класса связан с объектом другого класса и отражает некоторое отношение между ними.
+ Ассоциация
— Реализация
— Абстракция
— Интерфейс
— Диаграмма

88. Ассоциация, моделирующая взаимосвязь «часть/целое» между классами, которые в то же время могут быть равноправными.
+ Агрегация
— Реализация
— Абстракция
— Интерфейс
— Диаграмма

89. Набор основных правил, определяющих организация системы, называется
+ архитектурой
— нотацией
— диаграммой
— связью
— отношением

90. Лидирующее средство визуального моделирования — является простым и полностью интегрированным решением для разработки ПО, включая интернетрешения.
+ Rational Rose
— Microsoft Excel
— IBPWin
— Arduino
— Pinnacle Studio

91. Процесс моделирования включает следующие элементы:
+ субъект, объект, модель
— субъект, модель
— объект, модель
— субъект, оригинал, модель
— объект, объяснение, явление

92. Замена реального объекта или процесса его формальным описанием.
+ формализация
— нотация
— ассоциация
— абстракция
— реализация

93. Материальные модели представляют собой
+ природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам.
— идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления
— объекты, не отличимые от оригинала
— финансовые активы
— численные методы

94. Идеальные модели представляют собой
+ идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления
— природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам
— объекты, не отличимые от оригинала
— финансовые активы
— численные методы

95. Способ описания поведения системы на основе указания последовательности передаваемых сообщений.
+ Диаграмма последовательности
— Диаграмма связи
— Диаграмма отношения
— Диаграмма деятельности
— Диаграмма автомата

96. Способ детального описания поведения в UML на основе явного выделения состояний и описания переходов между состояниями.
+ Диаграмма автомата
— Диаграмма последовательности
— Диаграмма связи
— Диаграмма отношения
— Диаграмма деятельности

97. Основной способ описания структуры системы.
+ Диаграмма классов
— Диаграмма последовательности
— Диаграмма связи
— Диаграмма отношения
— Диаграмма деятельности

98. Наиболее общее представление функционального назначения системы.
+ Диаграмма использования
— Диаграмма последовательности
— Диаграмма связи
— Диаграмма отношения
— Диаграмма деятельности

99. Разработчик MATLAB
+ The MathWorks
— Microsoft Windows
— Solaris
— Apple
— Sony

100. Кем был разработан MATLAB как язык программирования?
+ Кливом Моулером
— Стивом Йеткинсом
— Робертом Ковальски
— Иваном Григорьевым
— Максом Смитом

Самые популярные статьи:

  • Одним из сильнейших по действию и наиболее распространенным химическим загрязнением является загрязнение тяжелыми металлами. К тяжелым металлам относя …

«>Тяжелые металлы — загрязнители природной среды
Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивное настроение на весь день. …

«>Экология | Вопросы с ответами
Опасные болезни XXI века — в статье разберем самые опасные заболевания современности. …

«>Опасные болезни XXI века
Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстан …

суббота, 12 декабря 2015 г.

среда, 11 ноября 2015 г.

Домашняя работа

Хранение и обработка информации в базах данных.

воскресенье, 18 октября 2015 г.

  • Информационная модель — это совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром.

4. Поясните разницу между технической моделью самолёта и информационной моделью (чертежом).

  • Техническую модель можно потрогать, увидеть в объёмном виде и ощутить материю из которой сделан самолёт.

5. Можно ли следующие объекты считать информационными моделями:

  • расписание уроков; да
  • программа телевидения; да
  • рецепт на получение лекарства? да

Если да, то что для них является проектом моделирования?

  • Нередко людям приходится заполнять различные анкеты, составлять расписания уроков, выписывать рецепты на получение лекарств, такие документы можно рассматривать как различные информационные модели человека.

5. Придумайте несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей.
брёвна с их помощью можно построить дом и разжечь костёр.
6. Назовите процессы или явления, которые невозможно или очень сложно воспроизвести в натуральных моделях.
Достижение высоких температур.

7. Что такое формализация? Можно выставление оценок за ваш ответ на уроке назвать формализацией?

  • Формализация-это результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определённой знаковой системе.
  • Формализацией можно называть выставление оценок за ответ на уроке.

Помогите с информатикой пожалуйста, 9 класс, оценка зависит от этого.

1.При изучении объекта реальной действительности можно создать …
a)одну модель, отражающую множество признаков объекта
b)вопрос не имеет смысла
c)множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

2.Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
a)столько же информации
b)больше информации
c)меньше информации
d)другую информацию
e)никакой информации

3.Табличная информационная модель представляет собой.
a)описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.
b)модель, построенную с использованием математических понятий и формул.
c)описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.
d)набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.

4.Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана.
a)табличной информационной моделью.
b)вербальной моделью.
c)графической информационной моделью.
d)натурной моделью.

5.Выберите пример модели, являющейся материальной.
a)генеалогическое дерево семьи Пушкиных
b)график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.
c)формула для вычисления объема куба: V=а3
d)глобус

6.Какие пары объектов находятся в отношении «объект — модель»?
a)компьютер – данные
b)компьютер — его функциональная схема
c)компьютер – алгоритм

7.Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:
a)компьютер – его фотография
b)компьютер – его функциональная схема
c)компьютер – его процессор
d)компьютер – его рисунок
e)компьютер – его техническое описание

8.Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
a)Макет декорационного оформления театральной постановки.
b)Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
c)Географический атлас.
d)Объёмная модель молекулы воды.
e)Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
f)Макет скелета человека.
g)Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
h)Расписание движения поездов.
i)Игрушечный паровоз.
j)Схема метрополитена
k)Оглавление книги.

9.Моделирование это:
a)Процесс опознания реального объекта компьютером
b)Процесс создания и использования моделей
c)Выделение одного существенного признака реального объекта
d)Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

10.В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?
a)информационная
b)статическая
c)динамическая
d)графическая

11.Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
a)Нет.
b)Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
c)Да.

12.Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде.
a)математической модели.
b)графической информационной модели.
c)табличной информационной модели.

13.К числу математических моделей относится.
a)учебник по информатике.
b)постановление Министерства образования и науки РФ.
c)формула нахождения скорости движения
d)макет нового микрорайона.

14.Месторасположение полезных ископаемых представляет собой.
a)табличную информационную модель.
b)графическую информационную модель.
c)натурную модель

15.Выберите пример модели, являющейся информационной.
a)макет декоративного оформления театральной постановки
b)расписание движения поездов
c)скелет человека
d)уравнение химической реакции
16.Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.
a)фамилия
b)имя
c)рост
d)вес
e)оценки
Укажите верный ответ.
a)a b c
b)a c d
c)a b e
d)a d e

a)математической моделью
b)информационной моделью
c)компьютерной моделью
d

Источники:
  • http://electronaiy.blogspot.com/2015/
  • http://otvet.mail.ru/question/81723034