Меню Рубрики

Каноны красоты с точки зрения современной женщины

В прошлом все было предельно просто – определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье – болезненную худобу и бледность, Возрождение – пышную телесность, Викторианская эпоха – миниатюрность и изящество.

Но XX век стал провозглашать новые модные «иконы» чуть ли не каждое десятилетие: субтильная балерина Анна Павлова, «аппетитная» Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли.

Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:

И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя правила «золотого сечения» – божественной меры красоты – конечно, никто не отменяет.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.

  1. Cама голова и будет первой мерой.
  2. Между подбородком и подмышечной впадиной — вторая мера.
  3. От подмышечной впадины до линии талии — третья.
  4. От линии талии до линии основания туловища — четвертая.
  5. От линии основания туловища до середины бедра — пятая.
  6. От середины бедра до подколенной впадины — шестая.
  7. Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.
  8. От основания икроножной мышцы до пятки — восьмая.

Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам – вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?))

И не забудьте просчитать самое главное – соотношение талии и бедер.

В результате деления объема талии на объем бе­дер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускают­ся в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять при­близительно 70% от объема бедер.

Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И-таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы – ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.

«Мне нравится мое тело, – говорит она. – Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»

Фото: hawtcelebs.com, fanda.nova.cz , pic.enorth.com.cn

И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов. И если с «отличным от других» лицом как-то проще – все же Создатель позаботился о том, чтобы наши лица были индивидуальны)) То с телом немного сложнее – у всех в основном одинаковое количество рук, ног, и выглядим мы все без одежды почти одинаково.

Как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно – модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украсить, сделать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!

Не «чистый лист»

Татуировки вот уже несколько лет являются настоящим модным фетишем – настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот – многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали – сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.

Фото: media-cache-ak0.pinimg.com , imhomir.com, bellazon.com , 4.bp.blogspot.com

На фото слева направо: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил, польсская топ-модель Элин Вебер; внизу – американская топ-модель Эрин Уоссон и канадка Таша Тилберг.

То ли девушка, то ли…?

Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы – еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами. Раз уж сегодня мы говорим только о женском теле, расскажу о девушка-андрогинах.

Фото: glamourboysinc.com , flt.rssing.com , fashionmodeldirectory.com

На фото слева направо: успешные нидерландские модели Саския де Брау, Лара Стоун и «Принцесса андрогинов», датчанка Фрея Беха Эриксен.

Девушки-«тени»

Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако нескоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.

Фото: anaddicted.files.wordpress.com , anaddicted.files.wordpress.com , veooz.com, skinnygossip.com

На фото вверху успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. А внизу – украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)

Девушки-«песочные часы»

На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше – носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло – они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!

Фото: newsdomundo.blogspot.com , fotopoisk.com.ua

На фото слева направо: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.), победительница 15 сезона шоу «Топ-модель по-американски» Энн Уорд (талия 48 см.), румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).

Девушки-«пышки»

Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки – тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе – не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size.

Британка Эшли Грэм – одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе». Одна из самых удачных ее фотосессий – в журнале Vogue – носит название «Будь в форме!».

Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.

Фото: photos.fansshare.com , 2.bp.blogspot.com

Сильные девушки

Не менее важный современный тренд – мода на атлетичные совершенные тела. Фитнес-модели – красивые сильные девушки – постепенно становятся новыми «иконами» моды.

На фото слева направо: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра, американка Николь Уилкинс и одна из самых успешных в этой сфере моделей, тоже американка, Дженифер Николь Ли.

Женщины любого возраста всегда озабочены своей красотой — они подгоняют ее под существующие стандарты, терпят болезненные процедуры и ограничивают себя ради фигуры. Однако, если посмотреть на это немного с другого ракурса, можно обнаружить, что в каждой эпохе были свои каноны красоты.

Наверняка, каждая из нас смотрела на работы художников эпохи Ренессанса и думала — почему на всех полотнах изображены дамы с пышными формами? За историю человечества были совершенно противоположные требования к женской красоте, и не всегда они соответствовали современным.

В этой статье собраны каноны красоты в разные эпохи нашей истории!

Древний Египет

Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела. Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.

Большое внимание уделялось волосам — ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы. Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.

Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.

Древняя Греция

Древние греки первыми вывели пропорции человеческого тела в ранг искусства. Они уделяли огромное внимание гармоничности и стремились познать идеальные формы. Ученые выяснили, что по мнению греков, женщина считалась красивой при росте 164 см, и с пропорциями 86-69-93. Однако изображали они обычно богинь, обычные женщины не вдохновляли их на творчество.

Греки считали, что те, кто обладает идеальным телом, не может иметь греховную душу. Они высоко ценили стандарты красоты и выражали их в искусстве. У женщины ценилось спортивное тело и небольшая грудь. Греческий канон подразумевал прямой нос, широкие глаза и большие губы. Густые волосы гречанок часто убирались в сложные прически. Кстати, в Древней Греции не особо уважали косметику и броские одежды — женщины в основном сидели дома с детьми.

Древний Рим

В Древнем Риме вернулась мода на долгие ванны и ароматные масла. Для разных частей тела у римлянок использовались разные масла, а ванны наполнялись лепестками роз и другими пахучими компонентами. Богатые римлянки уделяли очень много времени перед публичным выходом.

Идеалом женской красоты считалась дородная и статная фигура с выдающимися бедрами, которые гарантировали ее способность к деторождению. Черты лица должны быть крупными — глаза, губы, нос, особенно ценилась горбинка на носу как признак аристократии. Что касается волос, у римлянок они были темными, но они имели моду осветлять их или носили светлые парики. Уход за локонами и сложные прически входили в обязательные процедуры древних римлянок.

Читайте также:  Вид презумпции является наиболее приемлемым с точки зрения этики

Средневековье

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.

@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди — девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия. У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду. Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием — у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность — огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная — женщины напоминали фарфоровые статуэтки. Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье — в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки.

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема — парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт — даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.

Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели — талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.

Прошлый век подарил нам множество канонов красоты — от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа — актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.

В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты — мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее «Я» с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Каноны современной красоты. Ухоженность как основа идеального стиля!

Давайте поговорим о красоте? А именно о том, что кроется за словами стиль, красота и привлекательность!

Многие связывают эти понятия с гардеробом и одеждой, следованием моде… Но это далеко не так. Иначе было бы просто невозможно встретить сногсшибательную девушку в простой футболке и джинсах. А такие красотки встречаются весьма регулярно.

В чем секрет и как стать одной из? Давайте разбираться вместе!

На самом деле каноны красоты записаны у нас глубоко на подкорке. И, как бы ни шло это вразрез с вопросами моды, здоровое и естественное во все времена будет считаться красивым.

А сегодня мы хотели бы затронуть достаточно спорную тему о том, как чересчур модное и часто встречающееся может из «хорошо» превратиться в «страшно». И какие манипуляции помогут вам выглядеть красиво, стильно и ухоженно даже в самой простой одежде.

Ухоженность — основополагающий термин этой статьи. Ведь это настоящий тренд и must have нашего времени! Поэтому начинать нужно не с шопинга, а с самой себя!

Итак, без чего невозможно представить себе современную девушку, эталон красоты 21 века?

Правильное питание, достаточное количество воды и сна, ежедневный уход за кожей – это ваш самый идеальный макияж! Никакая косметика не поможет выглядеть хорошо, даже будучи нанесенной в 3 слоя, если вы плохо заботитесь о своей коже.

Макияж или татуаж

Да, конечно, очень удобно проснуться с «глазами» и «губами» вместо того, чтобы рисовать их целое утро. С перманентным макияжем (да и с любым дневным макияжем) принцип очень простой, чем естественней выглядит, тем лучше. Его задача – подчеркивать, а не бить с прицела в глаза. Чуть обозначенная кайма губ, слегка подведенные глаза и нанесенная на брови имитация волосков. Это — красиво. И, нужно признать, встречается ОЧЕНЬ редко!

Что чаще можно встретить на страницах журналов или на улице: вариант Клеопатра спешит на работу. На разных уровнях нанесенные жирные стрелки, как будто фломастером, причем не сочетающимся с оттенком кожи, лихо нарисованные брови и как финальный залп – нечто, напоминающее поплывший карандаш для губ… страшно? Нам тоже. Перманентный макияж на то и перманентный, что всю эту красоту смыть невозможно, и забивание телесным пигментом криво сделанной работы – совсем не выход, вместо стрелок, например, могут остаться серые пятна. Хороший татуаж требует времени, терпения (да, это больно) и стоит дорого. Экономить и делать «у знакомой девочки, которая 2 месяца училась на косметолога» крайне не рекомендуется.

Если все дело в том, что вы когда-то переборщили с выщипыванием бровей, попробуйте исправить положение сыворотками для роста бровей и ресниц, если у вас нет индивидуальных противопоказаний, то, как правило, они работают.

Как шутит многоуважаемый и обожаемый Александр Васильев: «В моде брежневские брови». В каждой шутке доля шутки! Но все же, брови-нитки давно не в моде. Да и черт бы с ней с этой модой!

Дело в том, что брови – это основа основ всех пропорций и гармонии на вашем лице! Сегодня стандартные черты лица большинства девушек называются средними или крупными. А это значит, что как только вы выщипываете брови до состояния прозрачных ниточек, они становятся тонкими и малюсенькими. И начинает работать принцип контраста. Что-то маленькое на вашем личике (брови!) громко заявляет вашему носу или лбу или щекам (хорошо, если губам, это хоть тренд): «Смотри, мы такие маленькие, а ты такой огромный!» И этим вы вносите грандиозный хаос и превращате лицо в неухоженное, непропорциональное и более возрастное.

Умеренно широкие брови создают баланс и пропорцию на вашем лице. И, поверьте, никакой макияж не нужен, если у вас правильные брови. И никакой макияж не поможет, если с бровями у вас проблемы.

А создать идеальную форму и подобрать нужную ширину, можно в brow – барах, салонах красоты, специализирующихся на бровях. И там же можно приобрести косметику, которая поможет поддерживать созданную красоту дома.

С волосами очень важен принцип золотой середины. Пряди с перизбытком укладочных средств, замученные бесконечными маслами и шампунями, уставшие от постоянных наращиваний и окрашиваний, выглядят не менее ужасно, чем давно не мытая и нестриженная шевелюра с посекшимися концами. Это очень заметно.

Укладочных средств, если это не бриолин вечеринка или конкурс бальных танцев, заметно быть не должно. Как не должно быть видно креплений нарощенных прядей.

Если вы решили связаться с наращиванием и/или покраской, то на эти процедуры придется ходить регулярно. Или снять искусственные пряди и вернуться к естественному цвету волос. Либо выбрать технику окрашивания, которая не создает четкой линии отрастания корней и позволяет прогулять один визит к колористу-парикмахеру. ОДИН!

А в целом, независимо от цвета, формы стрижки и густоты, волосы должны быть мягкими, не пересушенными («спасибо» постоянным фенам-лакам с содержанием спирта и неподходящим именно вам средствам для укладки) и блестеть ЕСТЕСТВЕННЫМ блеском.

Если вы окрашивали волосы, осветляли или регулярно укладывали утюжками, то без укладки поврежденные пряди будут торчать в разные стороны и громко заявлять о своем нездоровье.

Поэтому, если вы не успеваете сделать укладку, то не нужно идти с распущенными и торчащими во все стороны волосами на улицу. Соберите их в хвост, пучок, а лучше — в гульку. Это небрежный и объемный пучок на макушке, основой создания которого являются НЕ (!) расчесанные пряди.

Пучок с бубликом

Читайте также:  Куплю очки для зрения с темными стеклами

Еще один небрежный и элегантный пучок

Кстати, ровные кудри тоже не в моде. И любая прическа, которая выглядит так, как будто вы потратили на нее все свое утро, также не является сегодня актуальной. Это старомодно.

Если вы отращиваете длину, то это ни в коем случае не освобождает вас от регулярного поддержания концов волос в порядке. Ломанные и разноуровневые пряди выглядят весьма неухоженно. Придайте им форму, срезав пару милимметров или сантиметр и отращивайте дальше!

Про цвет волос у нас есть еще один важный комментарий. Особенно для блондинок. Не секрет, что мало кому из отечественных девушек подходит желтый блонд. Да, быть «холодной» блондинкой дорого и трудно, но оно того стоит. Ведь так неприятно, когда твое окрашивание стоит дорого, а окружающие уверены, что ты красилась сама в ванной краской, купленной в Ашане, а то и просто перекисью по старинке.

Узнать, какие цвета для окрашивания волос тебе подходят и помогут тебе выглядеть на миллион, можно у нас на индивидуальной консультации по определению цветотипа. Эта информация будет работать на тебя всю жизнь и не только убережет тебя от неудачных экспериментов и разочарований, но придаст тебе уверенности в выборе очередного оттенка для волос.

Казалось бы, это было так давно, что пора бы и забыть о длинных когтях ногтях, как о страшном сне… Но они все еще встречаются, потому предупреждаем, что это то самое «так много хорошо, что уже плохо».

Полбеды, когда делается вся эта красота на собственных ногтях, так нет же, для такого полотна холст должен быть соответствующий, и в ход идут накладные ногти..и подлиннее, чтобы места и блесткам, и полоскам и стразам хватило. Отрасли наполовину? Не беда, лаком отросшую часть ногтя зальем, и вперед. Парочка ногтей сломалась – отвалилась? И что же теперь, со всем великолепием прощаться? Закрасить те, что покороче, все тем же лаком, никто и не заметит. Заметят. И ужаснутся. Уж поверьте.

Резюмируем — в тренде короткие ногти!

Нарощенные ресницы – это очень удобно! Но от Одри Хепберн (максимально допустимый вариант) до участника транс-шоу не то, что один шаг, а полмилимметра. Естественность – самый важный компонент ухоженности!

Филлеры и инъекции

Это очень здорово, когда отражение в зеркале женщину радует, и если ей для этого необходимо где-то придать объем с помощью инъекций, то мы только за!

При условии проведения данной процедуры хорошим врачом. А одно из отличий хорошего врача от врача «не очень» заключается как раз в том, что он не только видит, когда этого самого объема будет уже чересчур, но и честно предупреждает об этом пациентку.

Но кто-то убедит, что не стоит, даже вопреки желанию заработать, а кто-то молча начнет колоть. И в результате из-под игл таких горе-мастеров выходят дивы дивные с непонятными валиками вокруг рта, неестественно задранными скулами и пухлыми, очень пухлыми губами…ох, уж эти недосягаемые уста «Какуанджелиныджоли» , сколько шприцов на вас изведено и сколько пародий сделано!

Но природу не обманешь, и если она замыслила чей-то рот именно таким, то в него, конечно, можно закачать что и сколько угодно, вот только выглядеть это будет:

в)напоминать своим видом укусы осы(над этим здорово посмеялись создатели фильма «Белоснежка и месть гномов»)

Девочки, вот вам простой рецепт, который поможет придать объема губам или просто понять, как вы будете выглядеть, если в них что-то безопасно и удачно (выбирайте врачей внимательно!) закачаете.

Возьмите красный карандаш и тонко обведите контур губ, чуть (на 1 мм) выступая за края рта. Потом пальцем или ватной палочкой растушуйте этот контур. После чего возьмите матовую неяркую помаду естественного оттенка (мы берем жидкие румяна Giorgio Armani 2 тон) и нанесите ее на губы. Потом промакните их салфеткой. И смотрите, какая из вас получилась Анджелина Джоли. И рисуйте так каждый день или идите, убедившись, что это выглядит пропорционально, к косметологу и добавьте себе нужного объема.

Еще один хороший способ получить пышные губки – набить контур губ татуажем. См. первый пункт статьи.

Мы о загаре. Какой хлеб вкуснее, с тонкой румяной корочкой, или сгоревший до состояния угля? Нет, мы не исключаем, что кому-то по вкусу грызть сажу, но большинство, подозреваю, предпочтут первый вариант.

Тогда почему, не считая что-то обуглившееся ни красивым, ни вкусным, ни полезным, находятся люди, фанатично доводящие свою собственную кожу до состояния высушенного пергамента?

Ведь помимо прочих неприятных эффектов, при злоупотреблении солнцем кожа немилосердно сохнет. Да так, что не помогают никакие супер-увлажнители.

Легкий, выравнивающий кожу оттенок – та самая румяная корочка, но не больше! Это и здорово, и здорОво.

Еще один подводный камень в погоне за мечтой: использование автозагаров.

Во-первых, наносить их нужно очень аккуратно, чтобы не стать похожей на леопарда, а во-вторых, перед тем, как наносить заветный, еще не опробованный тюбик на все тело, обработайте небольшой участок кожи и подождите где-то сутки. Дело не только в аллергии. Именно с вашей кожей компоненты могут вступить в непредсказуемую реакцию, и выдать чудесный рыже-желтый цвет, вызывающий мысли не тропических берегах, а о гепатите, при котором кожа приобретает желтый оттенок. Не думаем, что кто-то жаждет именно такого эффекта.

Вечно юные актрисы и модели в рекламных роликах предлагают женщине, с тревогой глядящей в свой паспорт, очередной крем «Азазелло», который поможет ей спрятать лет эдак несколько. Только купи, только нанеси. Толстым слоем. Еще одним. И поверх проблемных зон…и в который раз слишком хорошо становится совсем плохо, а лицо напоминает плохо слепленную маску.

Никакой, даже самый волшебный тональный крем, не сможет скрыть явных морщин и впадин.

Никакие светоотражающие фильтры не замаскируют мешков под глазами. Максимум, на что можно рассчитывать, чтобы выглядеть красиво и естественно, это выравнивание цвета лица и маскировка совсем мелких недостатков.

Еще два таких же коварных помощника это хайлайтеры (забивающиеся в то, что должны по идее скрывать и блестящие там, где блестеть не должно) и неправильно подобранный розовый цвет крема или пудры.

В каждом из разобранных случаев изначальная идея, сделать себя чуть более привлекательной, совсем не плоха. Но порой, на пути к заветной цели, так легко перейти тут тонкую грань, за которой благо оборачивается во вред. Соблюдение принципа «золотой середины» работает абсолютно во всех областях. В том числе, и в области нашей с вами красоты. Вооружившись им, мы получаем в руки карту, с помощью которой непременно получим в зеркале отражение своей мечты.

Эталоны и идеалы красоты

История моды на фигуру и образ от худобы к полноте

Есть научные теории, доказывающие, что история развивается по спирали. Это касается истории отдельно взятого общества, государства и человечества в целом. Понятие «эталон красоты» тоже имеет свою историю, которая началась, пожалуй, с момента появления человека на земле. Изучив теорию эволюции «красоты», можно сделать вывод, что история движется не по спирали, а по кругу.

>Причем, замкнутому. Каждой эпохе были присущи свои взгляды на красоту, и ее олицетворение – Женщину.

Основой для формирования тех или иных представлений о красоте, служили социальный строй, представления о морали и духовных ценностях общества. Эти шаткие в нашем мире понятия и определяли, что должно волновать, восхищать и называться «красотой». Основа достаточно зыбкая, и неудивительно, что все, основанное на ней постоянно менялось, иногда доходя до крайностей.

Палеолитические Венеры

Так называют статуэтки в форме женских фигур, найденные археологами и датируемые каменным веком или около того. Они все изображают женщин полных, с очень большой грудью, бедрами и животом. Часто без головы, или без лица, но, что поделать, не для того время было. Пока часть адептов науки выясняют, что же именно означают эти первые проявления творчества, другая часть решила, что именно в таком виде представлялась древним идеальная женщина.

Если представить условия, в которых жили люди в те незапамятные времена, то такой «эталон» вполне себя оправдывает.

Полные женщины зачастую более сильные, выносливые, легче вынашивают и рожают детей. Что еще нужно, если речь идет о выживании вида.

Тут не до эстетики, в нашем, возможно, искаженном ее понимании, по крайней мере. Хотя, символом изобилия и плодородия даже сейчас является женщина, как минимум округлая. Так что, с нашей генной памятью ничего не сталось.

Древний Египет

Следующая эпоха, оставившая потомкам не только массу неразгаданных тайн, но и культурное наследие, в достаточной степени дающее представление о женщинах, красоте и определенным ее «канонам». Практически все изображенные на фресках девушки достаточно стройные, с небольшой грудью, длинными ногами, широкими плечами, узкими бедрами и развитой мускулатурой. Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.

Можно по разному относиться к этому периоду в истории человечества, ведь имели место и рабство, и жестокая борьба за власть, и странные языческие культы, но, с точки зрения истории эволюции отношения к красоте, и средств ее поддержания, Египет оказал просто неоценимую услугу всем современным женщинам.

Никогда до этого женщины не уделяли своей внешности столько внимания и не использовали для этого такое количество косметики. Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось там, и активно использовалось египтянками для ухода за собой.

Древняя Греция и Рим

Это время возведения красоты тела практически в религиозный культ. Оттуда родом не только многие науки, но и понятие эстетики и гармонии. Во времена Олимпийских богов и олимпийцев идеалом красоты была

Венера Милосская. Статуя изображает грациозную женщину невысокого роста – 164 см и с параметрами, близкими к современным – 86-69-93 см.

У нее широко поставленные глаза, прямой нос и невысокий лоб. Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.

Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.

Волосы у большинства статуй собраны в узел или пучок, который до сих пор пользуется популярностью. Эталоном красоты считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты. Декоративную косметику гречанки тоже использовали, но, не в таком изобилии, как египтянки. В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.

Читайте также:  Определение молодежи с различных точек зрения

Величайшая империя всех времен свои представления об идеальной женщине основывала на идеалах древних греков. Правда, со временем, «идеал» немного округлился, особенно в области бедер. Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.

Средневековье

Красота, на протяжении всей истории человечества оценивалась согласно культурных, духовных и мирских приоритетов в определенный период времени. В средние века политической доктриной, регулятором жизни, идеологии и этики, а так же формой самосознания и самосознания в обществе стало христианство.

Сделав идеалом женщины бледное до эфемерности худосочное существо, закутанное «по самые уши» в несколько слоев одежды и проводящее все свое время в посте и молитве. Лицо без тени косметики, которая считалась происками дьявола.

Природная красота лица и тела считалась постыдной и греховной, данной тем же дьяволом, чтобы вводить в искушение добродетельных христиан. За красоту можно было поплатиться жизнью, искупая этот «грех» на костре инквизиции.

Эпоха Возрождения

Та же история подтверждает и тот факт, что бесконечно удерживать разум и дух человека, под рясой или какими бы то ни было еще давлением, невозможно. Бурное развитие искусства, науки и техники в 14-16 веках это очередной раз доказало. Общество тоже изменилось, а вместе с ним и отношение к женской красоте.

На потрясающих своим мастерством, игрой света и красками полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями. Воплощение красоты эпохи Ренессанса – Симонетта Веспуччи. С нее писали картины ди Козимо и Боттичелли, в частности «Рождение Венеры», которую изображала Симонетта.

Со временем барышни становились все более округлыми во всех местах. Во время перехода от Возрождения к Просвещению пользовались популярностью пышнотелые женщины.

Венера у зеркала, 1615, Рубенс

Идея Ренессанса о гармоничной, грандиозной универсальной личности терпит кризис. Понимание многосложности мира, его противоречивости и драматизма бытия, привело к сложности форм, пышности и величавости. Как обычно, не без «перегибов». Идеальная женщина – пышнотелая, статная, величавая и манерная. Ни капли естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы и еще более сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых превышала полметра.

Период галантности и меланхолического изящества, попыток укрыться от реальности среди пасторальной идиллии в компании очаровательной пастушки. А «пастушка», как собирательный образ всех наиболее востребованных в этот период прелестей, была действительно очаровательна. Умеренная округлость форм, особенно в районе плеч, небольшая грудь, милое нарумяненное личико с мелкими чертами лица, обрамленное светлыми или рыжеватыми кудряшками, напоминающее лица фарфоровых амурчиков. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.

В моде, после преувеличений барокко, все миниатюрное.

Классицизм эпохи Просвещения

Став достойным продолжением Возрождения и Барокко, эпоха Просвещения принесла возвращение к эстетическому и этическому эталону античного искусства. Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, невообразимых причесок, костюмов, белил и румян. Ушли в прошлое платья на каркасах невероятных объемов, и вернулись «античные» силуэты с плавными линиями. Небольшое количество косметики, правильные черты лица и приятная округлость тела снова в моде. Главное отличие от предыдущих идеалов, которое особенно выразилось в живописи – мода на темные волосы.

Брюллов, Энгр Жан Огюст Доминик

William Clarke Wontner

Ставшие более естественными в период Просвещения, женщины снова отразили состояние и настроения общества, которому, при бурном развитии промышленности, захотелось обратиться к самоценности духовной и творческой жизни личности, бунта и страстей. В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов средневековья. С одним только отличием, в прошлом барышни должны были изводить себя молитвами, постами и покаянием, поэтому выглядели худыми, бледными и отрешенными от мира сего.

А в конце 18 века, красивыми считались красивыми девушки примерно такой же наружности, но не от чтения молитв, а художественной литературы. Тонкая фигура и тонкая душевная организация, которая подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами или уноситься в воображаемый мир иллюзий от суровой действительности, стали эталоном красоты в этот период, у которого есть еще одно определение – культ болезненной женственности.

Наталья Гончарова (Пушкина) Брюллов, Франческо Хайес

Во второй половине 19 века описанный образ несколько уплотнился телесно и психически. Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем. В моде образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.

К концу века, с развитием промышленности, усилилось влияние буржуазии. В том числе на моду и красоту. Изящество и утонченность уступили место блеску и декоративным деталям.

XX век представляет

20й век принес эстетический протест интеллигенции сытой буржуазии и эмансипацию. Эталон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.

Относительно мирный период, когда Европа пережила одну войну, но еще не вступила во вторую, характеризуется активным процессом борьбы за права женщин и модной революцией Коко Шанель. В результате, индустрия моды и красоты приобрела промышленные масштабы и стала культом, приобщиться к которому, в той или иной степени старалась каждая женщина.

Длина и ширина платье стремительно уменьшались, открывая взглядам все больше прелестей, химики взялись за изобретение духов и косметических средств, призванных сделать женщину еще привлекательнее. Все это набирало такие обороты, что идеалы красоты, державшиеся раньше десятками, а то и сотнями лет, стремительно менялись, как рисунки в калейдоскопе. Каждое десятилетие утверждало свой эталон красоты.

30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.

Вторая мировая война привнесла свою лепту в женский образ. Мужские костюмы, мужская работа, необходимость поднимать жизнь из руин, сделали женщин сильнее и выносливее. Стало не до косметики и моды.

Но женщина всегда остается женщиной, поэтому, как только затянулись физические, эмоциональные, культурные и экономические фронтовые раны, они вздохнули свободнее и готовы были заняться собой.

50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать. Юбки скукоживались с каждым показом мод на несколько сантиметров. Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров. Высокая объемная грудь, тонкая талия и округлые бедра: женщина с фигурой «песочные часы» идеал красоты в середине прошлого века: Софи Лорен, Мерлин Монро.

70е годы снова принесли революцию, только другого характера. Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев, сделав моду «общедоступной» и вызывающей одновременно. Появление на подиуме эпатажной коллекции 70х DESTROY со свастикой и нецензурщиной Вивьен Вествуд поддержала молодежь, принявшая «на ура» новый стиль подростка-сорванца. Худоба и андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас, вот что было на пике популярности в годы сексуальной революции.

80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами. Этому способствовало увлечение аэробикой, финтесом и вообще спортом.

Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины. Эти качества олицетворяли собой кумиры того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.

90е-2000е годы стали культом дистрофии. С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.

Кейт Мосс, Кира Найтли

Экстремальная красота

Понятие эстетики и красоты воспринимается настолько по разному, что некоторые «эталоны» просто не укладываются в голове. Например, женщины «жирафы» из Бирмы, которые носят с детства на шее медные кольца, чтобы удлинить ее до 20-30 см. Женщины племен мурси из Эфиопии растягивают губы и мочки ушей до невероятных размеров. Индейцы Амазонии раскрашивают лица красителями из травы или крови животных.

Маори из Новой Зеландии эталоном красоты считают синие татуированные губы и подбородки. Есть племена Гвинеи, где у красивой женщины соски должны быть на уровне талии. Для мавританцев, как для многих жителей Азии, красавица должна быть обязательно упитанной. И чем больше, тем лучше. Любимые наложницы Чингисхана были почти все с кривыми ногами. Есть народы, где приветствуется растительность на теле.

И все вышеперечисленное кому-то нравится. А на кого-то наводит ужас. Человек очень разный и полный противоречий даже в восприятии красоты, которая определяется как гармоничное сочетание аспектов, вызывающих у наблюдателя эстетическое наслаждение.

На каждое несоответствие красоте, или вашему представлению о ней – находится ценитель, возводящий в идеал то, что другим кажется откровенно уродливым.

21 век только начался, и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно. Как вариант, потому, что их нет. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли, одна из основательниц бохо-шика Кейт Мосс , а также известные актрисы сестры Олсен . Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как например в случае, если бы современных девушек увидели во времена инквизиции или романтизма. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете. Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или рыхлость. Ухоженной и аккуратной. Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.

Уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма. Вот качества, без которых признанная красавица превращается в пластиковую куклу, а женщина не соответствующая «эталонным» параметрам добивается признания и успеха. Потому что красота не только в определенных размерах внешних форм, но в сочетании их с внутренним содержанием.

А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.

Источники:
  • http://inplanet.net/kanony-krasoty-v-raznye-epohi
  • http://secrety.club/kanonyi-sovremennoy-krasotyi-uhozhennost-kak-osnova-idealnogo-stilya/
  • http://estemine.com/epokha/etalony/etalony-krasoty-istoriya/