Меню Рубрики

Какое зрение у человека 2д или 3д

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Поспорили с человеком, выясняем, какое же зрение всетаки у человека. Я считаю, что двухмерное, т.к. проекции на глаза всеравно лишь 2 картинки, и то что мозг связывает 2 картинки воедино не делает зрение трехмерным. Оппонент — что раз два глаза обеспечивают зрительное ощущение объема, то и зрение трехмерное + это помогает определять расстояния до объектов и прочее. Гугление результатов не дало (возможно спор в принципе некорректен). Ваши версии?

2 точка зрения более правильна.
Во всяком случае, мой знакомый, потерявший глаз, имеет проблемы как раз с восприятием объема и пропорций.

Это все происки маркетологов.

Мы видим трехмерный мир, и воспринимаем его в объеме — значит трехмерное..

Мое мнение — 2.5Д. 0,5Д догоняется за счет двух глаз и разницы расстояния между ними.

Я думаю, что зрение у нас 2D, а восприятие мира 3D, т.е. видим двумя глазами, а воспринимаем как объёмное. В 3D.

1) Несложный эксперимент (с закрыванием глаз по очереди) показывает, что каждый глаз дает собственную картинку 2) Человек видит картинку не глазами, что доказывается достаточно сложныем медицинским экспериментом, с отключением соответствующих зон в головном мозге, — глаза при этом остаются на месте.

oistalker
> Человек видит картинку не глазами, что доказывается достаточно сложныем
> медицинским экспериментом, с отключением соответствующих зон в головном мозге,
> — глаза при этом остаются на месте.

Если отключить от веб камеры USB кабель, то работать не будет. Вывод: видит USB кабель 🙂

X512
> Если отключить от веб камеры USB кабель, то работать не будет. Вывод: видит USB
> кабель 🙂

>Человек видит картинку не глазами,

Если отключить от веб камеры USB кабель, то работать не будет. Вывод: видит не веб камера.

Если отключить от веб камеры USB кабель, то работать не будет. Вывод: если отключить от веб камеры USB кабель, то работать не будет

  • Zono >#9
    1:45, 13 июня 2010

oistalker
> Человек видит картинку не глазами
+1
Смотрит — глазами
Видит — мозгом
Правило наблюдателя!

Видит видеокарта, если отключить глаза и подключить мозг к видеокарте появится видео в мозге.

Траф
> возможно спор в принципе некорректен
Да.

Склонен считать, что у нас двухмерное зрение. В конце концов, ведь мозг получает информацию об объеме, размере, расстоянии до окружающих предметов сопоставляя и анализируя две двухмерные картинки, полученных от двух глаз. Настоящим трехмерным зрением обладали бы четырехмерные существа. Мы видим окружающий мир спроецированным на плоскость, а они бы видели спроецированным в объем. Если бы они посмотрели на какое-нибудь трехмерное пространство, то увидели бы все трехмерные предметы находящиеся в нем со всех сторон одновременно, и даже то, из чего они состоят.
Ну и да, смотря что еще называть трехмерным зрением — способность мозга сопоставлять две картинки, или видеть сразу весь объем. Существуй двухмерные существа и будь у них бинокулярное зрение, в их мозг поступало бы две одномерные полоски пикселей. Вот у этих 2д существ какое зрение: двухмерное, или одномерное?

Pyronimous
У этих существ было бы 2Д зрение, они видели бы не только полоски пикселей но и могли оценить расстояние до каждого пикселя, что в 1Д было бы проблематично.
Точно также мы видим предметы вокруг себя, мы видим не только сами предметы но и можем оценить расстояние до них, стало быть мы получаем информацию о
всех трех компонентах пространства. Т.е. я считаю что важен сам факт того какую мы информацию получаем в конце, ведь рассматривать глаза в отрыве от мозга,
который эту информацию обрабатывает и интерпретирует, смысла никакого не имеет.

Pyronimous
> Мы видим окружающий мир спроецированным на плоскость, а они бы видели
> спроецированным в объем.

4-x, 5-и мерные и т.д. геометрические фигуры, тоже не плохо проецируются на плоскость. Особенно в динамике, посмотри видео про четырех мерный куб.

Что бы мы видели, если бы обладали 3d зрением?

У позвоночных 2 глаза и выбор у них между двумя видами зрения: 3D ( бинокулярное), или панорамное. Человек имеет ярко выраженное бинокулярное зрение, глаза находятся в одной плоскости с приличной стереобазой. Так что 3D нам уже доступно. Таким зрением обычно обладают хищники, им нужен точный дальномер для прицельных бросков. Обезьянам дальномер нужен еще для прыжков с ветки на ветку. Жертвы (зайцы, олени, антилопы,лошади куры. ) имеют обычно панорамное, или около того, зрение. Их глаза находятся в разных плоскостях на противоположных сторонах головы и приспособлены наблюдать всё вокруг в 360 градусах, или около того. За то у них нет настоящего 3D. Некоторые не хищники, чтобы сконструировать для себя объем и глубину картинки практикуют ритмичные движения головой. Так, например куры ходят, на каждый шаг дергая головой и «фотографируя» мир из двух точек, а мозг потом формирует стереокартинку.

В общем согласен с ответом Грусного Роджера, мне тоже не нравится неологизм 3D..

Но всё же есть отличие между стерео изображением и 3D изображением..

Дело в том, что обычно стереоизображение (как фильмы так и картинки) формировались аналоговым путём: ставят две кинокамеры на некоем расстоянии друг от друга, при этом они синхронно поворачиваются на один и тот же угол, при этом они направлены на один объект (их объективы не параллельны, а находятся под углом)..

В 3D (от слова 3-digital, 3 -мерное ЦИФРОВОЕ, всё примерно то же самое, но происходит цифровая обработка и хранение сигнала: сигнал матрицы видеокамеры преобразуется АЦП, обработка и передаётся в память или на экран..

Как происходит в мозгу обработка видеоинформации сейчас науке точно не известно, но вероятнее здесь тоже происходит цифровая обработка, так что вероятнее в природе и есть 3D зрение (у тех организмов, которые имеют два глаза и они расположены на одной стороне, например такое есть у хищников)..

Но вот чего нет в природе так это голографического зрения и вот его можно отнести уже к 4D зрению..

Какое зрение у человека 2д или 3д

Очная подготовка к ЦТ по физике и математике у авторов этого сайта и других отличных репетиторов. Подробнее.

  • Главная —
  • Познавательные статьи —
  • Статьи по биологии и медицине —
  • За счет чего мы видим в 3D?

За счет чего мы видим в 3D?

Человек способен по двухмерной картинке составить весьма полное представление о расстояниях до изображенных объектов, их форме и размерах, и таким образом полностью воспринять трехмерный мир во всей его глубине. Как мы этого добиваемся?

Как известно человек с помощью глаз непосредственно видит именно двухмерную картинку. То, что мы видим можно запечатлеть, например, с помощью фотоаппарата, распечатать на листе бумаги (т.е. в двухмерной плоскости) и повесить на стену, таким образом изображение, поступающее к нам в мозг от глаз двухмерное.

Однако и глядя на реальные объекты, и на фотографии, и при просмотре видео, мы умудряемся вытянуть из данных двухмерных картинок столько информации, что они начинают нам казаться объемными, как-бы трехмерными. Мы очень хорошо воспринимаем относительное расположение объектов в пространстве только лишь за счет зрения. Вид зрения, который позволяет воспринять форму, размеры и расстояние до объектов называется – стереоскопическим зрением. Человек обладает таким зрением и добивается этого за счет следующих эффектов:

  1. Бинокулярное зрение. Человек имеет два глаза. На сетчатке каждого из глаз формируется слегка различное двухмерное изображение одной и той же трехмерной сцены. На основе жизненного опыта и огромных вычислительных способностей, мозг сопоставляя эти два слегка различающиеся изображения, формирует представление о трехмерности картинки. Лучше всего этот эффект срабатывает при рассматривании близких объектов, таких расстояние до которых хоть как-то сравнимо с расстоянием между глазами. При рассматривании объектов, удаленных на расстояние более пяти метров, этот эффект уже почти не сказывается. Сразу также оговоримся, что в виду того, что бинокулярное зрение – это не единственный фактор, позволяющий видеть в 3D, и так как сфера его применения ограничена несколькими метрами, то отсутствие двух глаз не стало бы катастрофой для человека. Мы тем не менее смогли бы видеть в 3D, просто нам бы понадобилось больше жизненного опыта и времени, чтобы научиться применять остальные эффекты. Это утверждение подтверждается очень легко. Просто закройте один глаз. Ну что, перестали видеть в 3D? Нет!
  2. Смещение объектов при движении наблюдателя. При движении наблюдателя картинка, которую он видит постоянно меняется, при этом близкие объекты меняют свое положение на этой картинке значительно быстрее, чем далекие, которые медленно изменяют свое положение в поле зрения наблюдателя. И опять-таки, большой жизненный опыт и вычислительные способности мозга, позволяют по скорости перемещения объектов в поле зрения хорошо воспринять расстояние до них. Кстати, фактически перемещением одного глаза на расстояние равное расстоянию между глазами, можно заменить бинокулярное зрение, ведь действительно, мозг в итоге сможет сопоставить те же две картинки, что и сразу от двух глаз. Однако этот метод требует больших усилий и постоянного движения, а также картинки ведь будут запечатлены не в один и тот же момент времени, т.е. могут быть уже разными. Поэтому бинокулярное зрение всё же очень полезная опция, которая очень помогает при работе с близкими объектами, чем человек обычно и занимается.
  3. Жизненный опыт. Большинство людей хорошо представляют размеры многих привычных объектов, таких как деревья, другие люди, автомобили, окна, двери и так далее. Обладая этими знаниями, можно неплохо оценить расстояние до одного из таких объектов (а значит и до тех объектов, которые расположены рядом), в зависимости от того, какую часть от общего поля зрения они занимают. Например, Вы сразу догадаетесь, что девочка на фото ниже, расположена значительно ближе к наблюдателю чем башня до верхушки которой она якобы дотягивается.
  4. Задымленность далеких объектов. Атмосфера всё же имеет определенную степень непрозрачности. Поэтому очень далекие объекты выглядят задымленными. Так по степени задымленности можно определять какой из далеких объектов расположен дальше, а какой ближе к наблюдателю. Это очень полезный эффект, ведь для далеких объектов плохо работают остальные способы построения трехмерного изображения.
  5. Перспектива, тени и освещение. По конфигурации теней и степени освещенности той или иной части предмета, на основе большого жизненного опыта мозг хорошо воспринимает форму объектов. Перспектива – эффект в соответствии с которым, например, две параллельные линии в пространстве сходятся в точку на изображении при большом удалении от наблюдателя. Мозг умеет очень хорошо воспринимать информацию, поступающую к нему за счет этого эффекта.
  6. Способность глаза сфокусироваться только на одной дальности. Глаз, как и любой оптический прибор не может видеть одинаково хорошо картинку во всей её глубине, он может сфокусироваться только на некоторой конкретной дальности. Таким образом, наиболее четкими нам видятся объекты, на которых мы в данный момент сфокусированы, а более близкие и дальние объекты кажутся слегка размытыми. Мозг владеет информацией о том, на какой дальности в данный момент сфокусированы глаза. Так фокусируя взгляд на разных дальностях мы способны как бы просканировать всё пространство во всей его глубине.
  7. Близкие объекты закрывают дальние. Этот очевидный эффект хотя и кажется очень простым, тем не менее вносит большой вклад в построение трехмерной картинки. Ведь нет ничего проще, чем понять, что один объект находится дальше другого, если он им частично закрыт.
Читайте также:  Причина ухудшения зрения на левом глазу

Изображение поясняющее пункт №3.

Изображение поясняющее пункт №4.

Изображение поясняющее пункт №5.

Изображение поясняющее пункт №6.

После того, как мы проговорили все эффекты на основе которых наше зрение позволяет нам воспринимать трехмерную картинку можно также сделать одно небольшое замечание насчет 3D-кино.

Дело в том, что в любом кино используются все перечисленные выше эффекты, кроме самого первого – «бинокулярного зрения». Ну а в 3D-кино, за счет специальных технологий добавляется и бинокулярность. При просмотре фильмов в 3D для каждого глаза за счет очков формируется слегка различное изображение.

Однако нужно отметить, что это не вносит существенного улучшения в картинку. Ведь как уже говорилось, и с помощью одного глаза, имея большой жизненный опыт, можно фактически без потери качества видеть всю глубину картинки (за счет остальных шести эффектов, используемых в любом кино).

Кроме того, бинокулярное зрение полезно на небольших расстояниях, а в фильмах зачастую мы наблюдаем широкие сцены, а не рассматриваем маленькие объекты с близкого расстояния, поэтому данный эффект частенько вообще не заметен.

Какая бы была картинка, если бы мы видели не в 2D, а в 3D?

Вообще я не согласен с первым ответом про то, что мы видим мир в 3D. Соглашусь, существуем мы в трёхмерном измерении, но видим лишь двухмерную картинку трехмерного измерения. Гораздо проще понять это будет, если вы представите что вы двухмерный человечек. Видите только в одномерном измерении.(Представьте, к примеру, как видит свой мир Марио. Он же не видит, что находится за замком.) И вы, как Марио, не будете видеть ничего за предметами расположенными непосредственно перед вами. Но представьте, что вы находясь в двухмерном измерении смогли видеть как мы с вами видим игру сейчас! Это значит что вы бы видели мир в 2D! А теперь к ответу. Как и Марио не может заглянуть за замок, так и мы никогда не сможем увидеть мир в 3D. Но забавный факт, если бы мы могли видеть мир в 3D, то вы бы знали что где находится у вас в комнате даже не зная что за предметы у вас лежат . (Опять же пример с Марио, который видел бы всю структуру его мира). Так что вот ответ на ваш вопрос — это за гранью человеческого понимания. Но не машинного), а это уже другая история. P.S. Ошибся с местом отправки:)

Т.е. можно было бы видеть через стену? Ну как бы за неё?

Именно. Но это только догадки ученых, так как ещё не у кого нет трёхмерного зрениях.

Автор, Вы описываете четырехмерное зрение, причем делаете это неправильно и называете трехмерную картинку которую дает нам зрение двухмерной.

Вы не видите высоту, глубину или ширину изображения ? Если у вас 2D зрение, чего то из этого Вы явно не видите.

Чем отличается 2D от 3D

в Техника и интренет 17.02.2016 560 Просмотров

На волне популярности форматов 3D, демонстрации видео с таким эффектом и рекламы телевизоров, мониторов и проекторов, обещающих “эффект присутствия”, многие люди теряются в фантастических кадрах, переносящих зрителя непосредственно на сцену. А между тем 3D графика — продукт далеко не новый, используемый много лет не только и не столько в кинематографе, сколько в полиграфии.

Представление большинства о 3D ограничивается разноцветными очками в кинотеатре, а о 2D редко кто может сказать вообще что-то определенное.

Между тем, 2D, или двумерная графика — раздел компьютерной графики, работающий с изображением, формируемым в двух измерениях, обладающим только двумя параметрами — шириной и высотой. 2D еще называется изображением плоским.

ЗD, или трехмерная графика — раздел компьютерной графики, объектом которого является изображение, формируемое в трех измерениях, к параметрам которого добавлена глубина. Проще говоря, 3D — это объемное изображение.


3D позволяет оценить размеры объекта и расстояние до него благодаря способности нашего зрения воспринимать перспективу. 2D же реалистичному восприятию картинки обязано особенности нашего мозга: глаза считывают плоское изображение, а мозг дорисовывает представления в трехмерном формате. Поэтому мы способны оценить, какой из предметов на экране или фотографии дальше, какой ближе, какой расположен под углом к зрителю, оценить ракурсы.

В основе восприятия 3D-изображения лежит наше стереоскопическое зрение. У человека два глаза, каждый из которых видит предмет в определенном ракурсе. Для мозга два изображения предмета сливаются в один, объемный. Этот принцип реализован в процессе создания и воспроизведения 3D-фильмов: демонстрируются два кадра, снятые двумя камерами с разных точек. Стереоскопические очки, выдаваемые зрителям в кинотеатре (или используемые дома) сводят два изображения в одно объемное.

3D-графику мы способны воспринимать и без дополнительных приспособлений, если речь идет о компьютерной прорисовке, например, в играх. Мощные графические процессоры, способные к обработке большого количества данных, дают возможность правильного отображения предмета в трех измерениях, с учетом отображения перспективы.

2D-графика уступила позиции в компьютерных играх и кинематографе, предоставив 3D реализовывать спецэффекты, которые можно назвать в общем “эффектом присутствия”. Правда, зачастую их значение сильно преувеличивается: до полного погружения в виртуальную реальность (или пересечения искусственной реальности и настоящей) еще пока далеко. 2D сегодня реализуется на небольших экранах мобильных устройств, которые в силу ограниченности аппаратных ресурсов не могут воспроизводить трехмерные изображения. Также 2D обладает преимуществами перед 3D в плане отображения текстов на экранах, количества информации и рационального использования поверхности матриц.

Разница между 2D и 3D заключается в следующем:

  • 2D создает изображение двумерное, 3D — трехмерное.
  • 3D используется там, где отдается предпочтение спецэффектам в ущерб информативности и количеству информации.
  • Воспроизведение и восприятие 3D в современной реализации требует специальных технологий.
  • 2D-графика легко воспроизводится на маломощных устройствах и слабых системах.

Читайте также:

Вопрос, чем отличается htm от html, актуален всегда, хоть и ответ на него однозначен и неизменен. Люди, пользующиеся браузерами и выходящие в Интернет, в какой-то момент замечают, что сохраняемые страницы…

Читайте также:  Презентации по анатомии физиологии и патологии слуха речи и зрения

Вопрос о назначении, миссии, функциях и задачах http и www возникает, когда мы натыкаемся на по-разному оформленные ссылки, или когда в адресной строке три веселых буквы то появляются, то исчезают.…

Такие «игрушки», как навигаторы, вошли в нашу жизнь недавно, но до сих пор пользователи знакомы с ними лишь на обывательском уровне, на основании неточных и неактуальных данных, домыслов и слухов.…

nedokormysh

Наши глаза видят двухмерное изображение. Мозг достраивает картинку, обрабатывая информацию и скрывая от нас, что это 2D изображение. Вообще это сложный механизм того как мы воспринимаем окружающий мир, да и не суть. Суть в том. что мы создаём образы. В нашей голове создаются образы всего вокруг. На эти образы накладывается наш личный и эмоциональный опыт. Мы точно также ощущаем людей. В нашей голове на основе наших внутренних знаний и субъективных оценок создаётся модель человека. Модель как и всё что мы ощущаем и думаем подвергается постоянной проверке. Т.е. если человек (поистине нелогичное существо!) поступает не так по сравнению с нашей моделью, то мозг при помощи обратной связи корректирует образ. Поэтому меня смущает, когда мне говорят, что я додумываю за других. Все другие делают точно также, только не признаются в этом самим себе. А ещё люди всё стереотипизируют — одна из причин почему так сложно сделать искусственный интеллект (в машины нужно встраивать либо огромное количество информации, что вот, например, это и это зонты, пусть и по-разному выглядят, либо нужно придумывать способ обучения этих машин). Поэтому меня смущает, когда говорят, что я подвержен стереотипам. Я додумываю за других и раскидываю их по полкам стереотипов, точно также как делают все остальные.

Хочу видеть мир так, чтобы я как будто видел всё впервые. Хочу, поворачивать за угол и видеть, что пусть эта Земля и круглая, но нет ничего одинакого. Это странный закон притяжения: вроде бы одинаковые, на первый взгляд, вещи, являются совершенно различными, под пристальным взглядом. Цветок не похож на другой такой же, стол на стол, день на день, человек на человека. И это этого многообразия муражки по коже, от ощущения неизведанного многообразия.

Я не тревожусь. Долго подбирал слово, остановился на смущениии, но оно тоже не подходит))

Я всегда думал, что других мы видим, потому что мы видим определённые вещи, потом встретился с девушкой, которая считала, что то, что видят другие зависит только от неё и от того, что она показывает другим. Естественно, это наложение двух этих факторов, а также и кучи других вещей как личный опыт, например.
Но, главное, пусть я и не знаю микрокосмосов других людей, я об этом и не писал. Естественно, я не знаю сознания, мира, и всего остального другого человека. По-моему это всем очевидно. Моя мысль только о том, что мы создаём модель, описывающую для нас этого человека. Она может быть в корне не верна, главное, чтобы она работала. Но опять же не это главное. Я просто хотел сказать, что мы всегда додумываем за человека, даже если не отдаём себе в этом осознанный отчёт.

Доказательство, что мы существуем придумал Рене Декарт. Конечно, его тоже опровергали. Но я скорее материалист, уж точно не склонен к буддизму, где ничего не существует. Если ничего не существует, то тогда зачем переживать эти порой достаточно болезненные и ужасные минуты жизни? Так что я верю, что мы существуем))

Абсолютно с вами согласен, что приходиться только верить)

Я, к сожалению, не очень хорошо разбираюсь в философии. Всё таки у меня чисто техническое образование. Всё остальное — увлечения) Так что, извините меня за мою серость.

Да, и не претендую на истинность) Запись вообще родилась всего лишь из того, что кто-то говорит, что нужно стараться не думать стереотипами, нужно не думать за другого, но это обман и мы все это делаем, просто не отдаём себе в этом отчёт. Даже не знаю, чего эту запись в ljtimes выбрали. Ведь мысль не глубокая и не особо интересная. Просто констатация факта.

«Двумерные объекты, такие как изображения на фотографиях, нужно рассматривать одним глазом.» Если честно, вообще не понял мысль. У Хокинга есть интересное рассуждение о двумерном мире. Он там предлагает представить двумерную собаку. Я же не понял у вас вот чего. Предположим у нас есть двумерная картинка. Как вы её собираетесь увидеть трёхмерной. (для этого есть вроде как технология 3d фильмов, например) Или зачем закрывать глаз? 2d картинка будет 2d, как её не поверни(если это не специально изготовленное изображение для передачи трёхмерности) ).

Если я правильно понимаю, то вы хотели сказать о стереоскопическом зрении, за счёт чего в основном наш мозг и может получать информацию о глубине картинки, а соответственно, и о трехмерности)

Впрочем, совсем не суть))) Я действительно о другом писал. Я просто писал о том, что подсознательно мы всегда домысливаем за других, даже если не отдаём себе в этом отчёта. Я был в ситуации, когда мне говорили, что я домысливаю, и типа не надо этого делать. Так вот из этого и выросла запись. Что все мы домысливаем, точно также как и стереотипизируем.

Про цвета. Всегда была мысль, что наше индивидуальное восприятние одного и того же всегда уникально. И если нам покажут зелёный автомобиль, то даже зная, что это зелёный, мы оба будем видеть свой зелёный. Но как бы современные нейробиологи и нейропсихологи не бились над этой проблемой, всё равно не могут придумать как описать этот парадокс индивидуальности. Для этого нужно понять как наш мозг собирает записанную в разных отделах информацию в единый образ, т.е. понять что такое сознание и желательно найти где оно располагается) (и даже есть некоторые варианты).

Про зелёные светофоры — да, меня это всегда смущало, что нам в школе не дают называть цвета так как нам нравится, и вообще понятие свободы теряется. Но мы — существа социальные. И нам нужно общаться)

Re: Многомерность

Re: Многомерность

Re: Многомерность

Re: Многомерность

Re: Многомерность

Извините меня, мне стыдно, но я всё ещё не могу понять, что же вы хотите мне сказать.(((( Мне честно неудобно.

Попробую объяснить то, как я понимаю. Итак, когда я закрываю один глаз, то смотря на фото на стенах моей комнаты, я вижу . такую же картинку как и раньше. Т.е. мой мир не становится двумерным, когда я прикрываю один глаз. (понятно, что это благодаря вторичным признакам удалённости, а также добавляется наш жизненный опыт).

Попытаюсь объяснить вам мою позицию на примерах. Вот в Эрмитаже висит одна из копий «Чёрного квадрата» Малевича. 2d картинка. Закрываю глаз, и вижу всё туже 2d картинку, открываю — ничего не меняется. 2d не становится 3d. Вы вроде об этом написали, что невозможно «вытащить глубину объекта».

В школе, я рисовал грушу на уроках ИЗО, и меня там учили рисовать тень под объектом — типа потому что это даёт некую иллюзию объёма. Конечно, в моих попытках рисовать, груша и тень — это просто 2 размытых 2d пятна))) Но вот у действительно мастеров изобразительного искусства не совсем, но удаётся обманывать наш мозг.

Когда делается фотография, то мы ловим мгновение на плёнку. При этом окружающий трёхмерный мир запечетлевается проекциями на 2d изображении. Когда мы смотрим на фото, то мы восстанавливаем из 2d картинки в 3d образ в нашей голове. Опять же не до конца. Т.е. если мы увидим человека на фото, то мы не сможем мысленно его «обогнуть», просто будем знать, что он не плоский)

И конечный вариант обмана мозга — это всякие 3d фильмы, голограммы — вот тут мы чисто видим 3d изображение. И тут уже можно закрывать глаза и получать разные картинки.

Собственно, поэтому я и не понимаю, зачем смотреть на фото одним глазом. У меня ничего не меняется. Это как было проекцией, так и осталось. Также как если бы я смотрел обоими глазами.

Извините меня, пожалуйста, что я вашу мысль недопонял.

Про четырёхмерность, то тут опять же Хокинг)) Я с ним полностью согласен, что мы этого вообще не можем представить, т.к. живём в другом мире.

Изначальная моя тема о том, что мы домысливаем и обобщаем порой сами того не замечая, мне кажется не особо темой для обсуждения) Просто мне кажется, что это нужно просто признать для самих себя. Вот и всё. Никакой особо заумной мысли) Я даже удивлён, что эту запись хоть как-то обсуждают) Про семантическое домысливание я говорил лишь частично. Тут я с вами согласен конечно же. Это безусловно так. Т.е. мы видим то, что хотим видеть, мы понимаем так как понимаем, наша личность и наше сознание влияют на то, как мы ощущаем и воспринимаем всё вокруг. Порой это полезно, порой нет.

Читайте также:  Что такое реабилитация инвалидов по зрению

Дубликаты не найдены

Подождите. Зрение есть способ получения информации на основе световых волн.
От предметов в 2д плоскости распространяются отраженные фотоны, а значит, глаз марио, определяя угол падения фотонов на его сетчатку, может определять, где на плоскости какие преграды находятся (и даже какого цвета они). Как интерпретирует всю эту информацию двухмерный мозг марио, это отдельный вопрос, способов можно придумать тысячу как представить эту информацию зрительно, главное, что это возможно с точки зрении логики (по крайней мере, моей). Весь свет при этом будет поляризован в плоскости игры.

Признаюсь, в физике я не ас. Но, как мне кажется, ничто не запрещает живым объектам в двухмерном измерении обладать зрением.

Ну если существо живет в двумерном мире, то все его восприятие ориентировано на восприятие двумерного мира.

Есть такой шикарный мультфильм по одноименной книге «Flatland», он как раз про жизнь в двухмерном мире и его взаимодействие с трехмерным.

От уровня к уровню, от станции к станции
иду вперёд, оставляя позади груду панцирей,
кровожадных рептилий, пытаясь пробраться
через преграды из пикселей в двумерном пространстве.
Бьюсь лбом об потолочные плиты в поисках
сомнительных призов и бесполезных бонусов.
Моя цель не видна за краем экрана,
да и есть ли финал в игре этой странной?
Моя цель эфемерна, туманна и временна.
Моя судьба — это джойстик в руках геймера,
которому абсолютно похуй на меня, причём
судя по манере игры он — новичок.
В лабиринте из труб — это мой рок наверное
— идти прямо по головам, сквозь тернии.
Но мне это даром не надо, я не хочу быть первым,
я хочу быть живим, я хочу быть трёхмерным.

Восемь бит, мой старый «Денди».
Я шагаю по жизни как Марио:
стрелка вверх, прыжок, стрелка вниз,
я разбиваю двумерный аквариум.
Восемь бит, мой старый «Денди».
Я шагаю по жизни как Марио:
стрелка вверх, прыжок, стрелка вниз,
я разбиваю двумерный аквариум.

Какое зрение у человека 2д или 3д

Со своими очками теперь в кино ходить не принято — на входе выдают особенные, двухцветные. И зрители видят лица главных героев и различные предметы из фильма прямо возле своего лица. Однако, для некоторых любителей кино формат 3D может обернуться не наслаждением, а расстройством здоровья и нервов.

После фантастического успеха фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», мировые сборы которого уже перевалили за $2,5 млрд, режиссеры дружно принялись снимать фильмы в формате 3D. Уже 4 марта нас ожидает громкая премьера «Алисы в стране чудес» Тим Бертона. Формат этот выгоден с коммерческой точки зрения. Посмотрев фильм на обычном двухмерном экране, зритель идет смотреть его в другой кинотеатр в трехмерном, а там билеты стоят дороже. Безусловно, гораздо приятней смотреть на объемную картинку, испытывая ни с чем не сравнимый эффект погружения.

Но вот что касается пользы для здоровья, то здесь все не так однозначно. Взять голливудскую звезду Джонни Деппа, исполнившего роль Безумного Шляпника в 3D «Алисе». Джонни честно признался, что не смотрел собственный фильм в трехмерном формате, потому что не может его нормально воспринимать. «У меня проблемы со зрением, я не очень хорошо вижу левым глазом», — заявил журналистам актер.

И Депп не одинок. По данным американских исследователей, от 5 до 12% людей имеют какую-либо степень стереослепоты, которая не позволяет им наслаждаться картинкой в 3D. Впрочем, причин, по которым мы не сможем получить кайф от трех измерений, может быть множество. А врачи определили два основных фактора, которые позволяют человеку полностью погружаться в 3D.

Во-первых, оба глаза должны хорошо видеть.

Во-вторых, глаза должны быть прямосмотрящими (отсутствие косоглазия). Именно поэтому у многих людей просмотр 3D фильмов вызывает неприятные ощущения и даже головную боль — стопроцентного совмещения картинок глаза дать не могут. Хотя в обычной жизни такой человек на свое зрение не жалуется.

Врачи подчеркивают, что нам не следует паниковать, если 3D картинка не погружает нас в нужные глубины. Стоит как-нибудь посетить офтальмолога и пройти обследование, но можно особо не спешить. А вот если вы раньше всегда нормально смотрели фильмы в трех измерениях, но теперь вдруг неожиданно потеряли эту способность – поскорее обращайтесь к врачу.

3D-изображение можно увидеть одним глазом

Человек наделен способность улавливать трехмерное изображение не только двумя глазами, но и буквально глядя одним глазком. Об этом написали в Deccan Chronicle со ссылками на новое открытие, которое сделал Дханрадж Вишваната, который работает в Университете Сент-Эндрюс. Речь идет о не совсем обычной методике. Почему болят глаза?.

3D-изображение можно увидеть одним глазом

Эффект глубины

По словам эксперта, почти всегда есть возможность добиться 3D-эффекта. Для этого достаточно смотреть на изображение сквозь небольшое отверстие. Трехмерные современные технологии, которые используются в кино, предпочитают опираться на систему двух видимых образов (на глаз — по одному), в мозге человека они совмещаются в единую картину. По сути, добавляется дополнительный слой, который обеспечивает глубину изображения.

Практическая ценность открытия

Но можно попытаться обойтись и без названной технологии. В журнале Psychological Science был опубликован специальный отчет. В материалах статьи отмечается: эффекта глубины можно достичь, если смотреть на изображение одним глазом сквозь небольшое отверстие. Это было доказано экспериментальным путем. Названное открытие может пригодиться пациентам с косоглазием, которые лишены возможности видеть трехмерное изображение. Создан живой мини-мозг: что будет с человечеством?

Что такое 3D

Термин 3-D происходит от английского 3-dimensional и означает нечто, отличающееся тремя измерениями. Это можно относится к графике, звуку, а также к технологиям, которые используют эффект стереоскопии. Биоэлектроника заменит традиционные лекарства.

Влияет ли 3Д на наше зрение?

3D охватывает все большую и большую аудиторию, но есть один злободневный вопрос: каковы последствия просмотра 3D-контента в течение нескольких месяцев или даже лет?

Кратковременное воздействие

Чтобы выяснить краткосрочный эффект от 3D, DT тестировали одну из моделей 3D в течение недели, просматривая различные передачи: чемпионат мира, 3D-версию «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», некоторые другие передачи в 3D.

Хорошая новость: ни у кого из подопытных не наблюдалось ухудшения самочувствия. Возможно, из-за качественного четкого изображения телевизора и правильно подобранных 3D-очков.

Также было замечено, что при просмотре 3D-контента, важно делать перерывы между просмотрами. Непрерывный просмотр приводит к утомлению глаз, поскольку на них идет большая нагрузка. И это еще более важно — сидеть под углом не более 30 градусов к 3D-телевизору. Больший угол может привести к неприятным последствиям, головной боли, к примеру.

Длительное воздействие

Конечно, смотреть 3D в течение недели это одно. Влияние просмотра 3D-контента в течение длительного периода: месяца, года — пока неизвестно. Будет ли ухудшение зрения через 2 или 3 года?

К счастью, большинство экспертов сходятся во мнении, что нет никаких побочных эффектов.

Доктор Роджер Фелпс, 3D-эксперт и офтальмолог, говорит, что есть люди, которые могут иметь проблемы с бинокулярным зрением и координацией в пространстве в течение короткого времени. Для выяснения таких последствий, их профилактики и лечения следует проконсультироваться с врачом.

«Регулярный просмотр 3D-контента не приводит к каким-либо неприятным последствиям, — говорит Фелпс. — Однако если вы посмотрели 3D лишь несколько минут, а уже чувствуете головокружение, боли, вам следует немедленно обратиться к врачу за консультацией и, возможно, лечением».

3D в кинотеатре

Одна из проблем с 3D-технологией в кинотеатрах в том, что многие цифровые кинотеатры используют 2K-проекторы (примерно 2000х1000 пикселей), хотя некоторые используют 4K (около 4000х2000 пикселей).

2K-проекторы предназначены для 2D-фильмов, разрешение просто недостаточно высоко, так как 3D-фильм фактически использует половину пикселов для одного глаза и половину для другого.

Это делает некоторые 3D-фильмы темными. Ваши глаза должны работать напряженнее, чтобы увидеть что-либо, это также может принести дискомфорт.

Будущее 3D

Судя по всему, в фильмы, которые будут показаны в 3D, будут либо использовать реалистичные методы, либо просто добавлять 3D в качестве дополнения. Тем не менее качественно выполненная работа по созданию 3D-контента вреда от просмотра наносит не больше, чем обычное 2D.

Источники:
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2260519-chto-by-my-videli-esli-by-obladali-3d-zreniem.html
  • http://educon.by/index.php/pozn/biologia/99-za-schet-chego-my-vidim-v-3d
  • http://thequestion.ru/questions/291685/kakaya-by-byla-kartinka-esli-by-my-videli-ne-v-2d-a-v-3d
  • http://imgist.ru/chem-otlichaetsya-2d-ot-3d.html
  • http://nedokormysh.livejournal.com/116235.html
  • http://pikabu.ru/story/v_2d_mire_1585584
  • http://vk.com/topic-25525290_24372544
  • http://udoktora.net/3d-izobrazhenie-mozhno-uvidet-odnim-glazom/
  • http://family365.ru/articles/179.html