Меню Рубрики

Какими душевными качествами с точки зрения монтеня должен обладать человек

Добротой, вниманием, воспитанностью, грамотностью

орудия труда,клинопись,водопровод,ступенчатые храмы,изобретение му мифицирования,использование папируса для письма.

Читайте также

точки зрения,которую вы разделяете. Свою позицию обоснуйте. Если ни с одной из представленных точек зрения вы не согласны,запишите своё мнение. квадрат тут будет,как ( )
-Это антинародная политика ( )
Это лишь подавление тех или иных враждебных группировок ( )
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Приведите не менее 3-х аргументов в подтверждение этой точки зрения.

промышленный переворот произошел в Англии раньше, чем в других странах Европы,
благодаря ее удачному географическому положению, способствовавшему в XVII-XVIII вв.
развитию мореходства и морской торговли. Согласны ли вы с этой точкой зрения?
Свое мнение обоснуйте.

противоречивый характер. В чем составляла эта противоречивость? Привести не менее 2-ух примеров этой точки зрения.

Глава I. Задания к § 7-10

Опубликовано 26.08.2013 18:52

Готовая домашняя работа по всеобщей истории за 7 класс.
«История Нового времени. 1500-1800». Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Задания к § 7-10.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Перед вами галерея портретов людей эпохи Возрождения. Внимательно рассмотрите эти произведения и постарайтесь доказать, что эти люди — представители эпохи Возрождения. Свои размышления запишите в тетрадь.

Выберите один из портретов (возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвященном искусству Возрождения). Сочините и запишите в тетрадь внутренний монолог героя (то, что человек думает, но не произносит вслух), чтобы из него мы узнали биографию изображенного на полотне, его характер, профессию, увлечения и т. д.

На картине изображена девушка из зажиточной семьи. Скорее всего она — итальянка, из Венеции. Одним словом можно выразить весь смысл — венецианка. Венеция всегда стояла особняком в итальянской и европейской истории и культуре. Она была центром вольнодумства, свободы, раскованности и, конечно, чувственности. Все эти качества отражены в характере девушки. Венецианки считались самыми образованными женщинами в Европе, могли музицировать, сочинять стихи, вести философские беседы, знали несколько языков и долгое время были законодательницами моды.

Философов Возрождения называют гуманистами. Прочитайте их высказывания.

«Человек одарен от природы, и если он упорен и смел, то необычайно преуспевает в делах» (Франческо Гвиччарди).
«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый — средоточие мира, человек всегда центр мира» (Леонардо да Винчи).
«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным., ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь» (Пико делла Мирандола).
«Человек измеряет небо и землю. Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал» (Марсилио Фичино).
«Наш век (XV. — Авт.) столь счастлив и столь богат великими и блистательными умами, что нет у него оснований завидовать ни древним, ни даже тем, быть может, что будут после нас. Ибо он породил людей, выдающихся в познаниях и в науках, и других, открывших вещи, весьма полезные и служащие украшению человеческой жизни, и таких, наконец, которые, пересекая моря, проникли в края и страны, неведомые прежним народам» (Серторио Кваттромани).
«Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими» (Бернардино Толезио).

Выпишите из каждого высказывания законченную мысль так, чтобы получился один общий текст — гимн человеку эпохи Возрождения.

«Человек одарен от природы и человек всегда находится в центре мира, чтобы оттуда было удобнее обозревать все, что есть в мире. Человек измеряет небо и землю и мог бы создать светила, если бы имел орудия и небесный материал. Наш век столь счастлив и столь богат великими и блистательны-ми умами, ибо он породил людей, выдающихся в познаниях и в науках. Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими».

Красным цветом отметьте в полученном тексте то, что согласуется с вашим представлением о человеке, синим — с чем вы хотели бы поспорить. Обсудите свою точку зрения с товарищами.
Этот пункт выполняете на собственное усмотрение.

В Библии есть рассказ о могучем предводителе филистимлянского войска гиганте Голиафе, который хотел покорить народ Израиля. Спасителем народа Израиля стал юный Давид. Согласно библейскому тексту Давид был не воином, а простым пастухом: «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а он воин. » Однако Давид не испугался и сразил врага камнем, метко пущенным из пращи. В 1504 г. Микеланджело изваял мраморную статую Давида (ее высота 5,5 м), которую горожане установили на главной площади Флоренции. Рассмотрите изображение Давида, каким увидел его скульптор (с. 74 учебника). Запишите в тетрадь, что в изображении Давида напоминает нам о сюжете Библии, что — противоречит библейскому рассказу. Почему?

Напоминает о сюжете праща, которую юноша держит в правой руке и камень, вложенный в пращу и зажатый левой рукой. Противоречия: а) библейский Давид был почти мальчиком, физически слабым, а Микеланджело изобразил статного высокого юношу, б) Библейский Давид был обрезан по традиции своей веры, в) Микеланджело изобразил итальянца 16 века, в традициях изобразительного искусства своего времени.

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру? Свой ответ запишите.

Географические открытия раздвинули границы восприятия мира, подтверди-ли многие научные гипотезы. Последовавшее за открытиями бурное развитие экономики и общества привело к потребности точных знаний во многих областях человеческой жизни. Все это, вместе с опровержением догматов церкви, дало толчок к изучению окружающего мира как к единственному способу познания.

Перед вами два знаменитых памятника эпохи Возрождения: собор Святого Петра в Риме, возведенный по проекту Микеланджело, и конная статуя Коллеони в Венеции, выполненная художником и скульптором Вероккио. Оба памятника неоднократно служили образцами для мастеров культуры.
Вспомните архитектурные постройки и скульптуры Возрождения, имеющие нечто сходное с собором Микеланджело и статуей Вероккио. Запишите их названия.

Архитектура Возрождения вообще разделяется на три периода. Микеланджело считается основоположником самого позднего направления, названного маньеризмом. Первым же образцом архитектуры возрождения считают флорентийский собор Санта-Мария-делла-Фьоре, спроектированный Брунелески.
С собором Св. Петра можно сравнить базилику Сан-Лоренцо (Микеланджело, Флоренция), Темпьетто (Браманте, Рим), палаццо дель Те (Романо, Мантуя), собор Сан-Джорджо Маджоре и церковь Иль Реденторе и театр Олимпико (Палладио, Виченца).
Образцом для Вероккио, как и для других скульпторов, послужила древнеримская статуя Марка Аврелия. Сравнить можно с памятником кондотьеру Гаттамелате работы Донателло, установленному в Венеции. Работа Донателло стала первой статуей подобных размеров.

Посмотрите книги и альбомы по отечественному искусству XIX в. Несомненно, вы найдете в них памятники, находящиеся в российских городах, которые также имеют общие черты со знаменитыми творениями мастеров Возрождения.
А теперь подумайте и запишите в тетрадь ответ на вопрос: «В чем произведения Микеланджело и Вероккио могли служить образцами для современников и потомков?»

Монументальность, пластичность, точное знание анатомии, перспективы, композиции, светотени, четкое соблюдение пропорций и геометрии произведения, выразительность, драматизм и жизненная сила образов.

В начале XVI в. Рим заменяет угасающую Флоренцию и становится художественным центром Италии, необыкновенно хорошеет. Знаменитые мастера, приглашаемые папами из других городов, украшают его величественными памятниками и архитектурными ансамблями. Перенесемся в 1512 год и, смешавшись с толпой горожан, совершим небольшое путешествие по Вечному городу: поспешим осмотреть вновь открытую Сикстинскую капеллу, в которой только что закончил роспись Микеланджело. Прочитайте помещенный ниже рассказ об этом путешествии. Будьте внимательны. В текст закрались ошибки, которые нам предстоит найти, используя свои знания, умение рассуждать и работать с картой. Отметьте их красным цветом. Сделайте необходимые исправления в тексте рассказа. На карте Рима нанесите маршрут, которым шли герои рассказа.

«Тихое осеннее утро взбудоражено волной слухов и пересудов, несущихся из Ватикана. «Весть об открытии капеллы распространилась по всему свету, и со всех сторон сбегались люди. » — писал знаменитый биограф Джорджо Вазари. Еще бы! Не каждый день случается полюбоваться покоями папских дворцов ( капелла предназначалась для проведения важнейших церковных церемоний, например, Конклавов) . Но сегодня это возможно.

Толпы народа направляются к Сикстинской капелле, возведенной по приказу папы Сикста IV в 80-е гг. (Капелла была построена в 1473-1481 гг.) XV в. Вместе с жителями предместий войдем в Вечный город и мы.

Наш путь лежит по самой знаменитой римской торговой и военной дороге — Виа Аппиа, превращенной ныне в городскую магистраль (Виа Аппия была пригородной дорогой, которая не использовалась по прямому назначению). Наше путешествие пройдет через древний центр города к Ватикану, папской резиденции на берегу Тибра ( Ватикан не примыкает к Тибру).

Наиболее быстроногие уже миновали Палатин. Справа (упоминаемые далее термы Каракаллы, если идти в город, находились слева от Аппиевой дороги) — памятники Средневековья (термы и Колизей — памятники античности) : термы Каракаллы и Колизей, где проходили театральные представления. Их камни видели постановки Аристофана и Еврипида (термы — это бани, а в Колизее устраивались гладиаторские бои) . Колизей сильно пострадал не только от времени: при строительстве Палаццо Венеция использовали камень Колизея в качестве строительного материала.

Наш дальнейший путь лежит между излучиной Тибра справа и Капитолием слева (наоборот, излучина слева и Капитолий справа) . На капитолийской равнине хорошо различим дворец Консерваторов. Здесь в 1471 г. появился первый в Европе общедоступный музей — коллекция античной скульптуры.

Но сейчас некогда любоваться замечательными произведениями! Мы торопимся дальше через почти пустое Марсово поле ( Пантеон появится много позднее (Пантеон построен задолго до описываемых событий при императоре Адриане во II веке н.э.,) к переправе. Нам надо на другую сторону Тибра. Туда, в Ватикан, перенес Сикст IV резиденцию пап ( Ватиканский дворец стал постоянной резиденцией римских пап в 1377 году при папе Григории XI ). Он приказал реставрировать античный мост Адриана, ведущий к замку Святого Ангела, убрать с него все лавки торговцев (мост был отреставрирован в 1450 году при папе Николае V , когда убрали старую триумфальную арку у выхода и восстановили обрушенные перила).

Минуем мост — и мы в Ватикане. В чистом прозрачном воздухе отчетливо виден купол собора Святого Петра ( купол собора начали возводить только в 1546 году ) . Кругом идут строительные работы: племянник Сикста IV, папа Юлий II, захотел соединить летнюю резиденцию пап с Сикстинской капеллой. В 1508 г. по его приказу Микеланджело начал расписывать фресками потолок капеллы и трудился над выполнением этой сложнейшей задачи более 10 лет .(более 4 лет). Войдем вместе с горожанами в капеллу. Чтобы рассмотреть роспись плафона, надо высоко поднять голову. В изумлении застыли люди, разглядывая титанические фигуры, воскресающие эпизоды Библии: «Отделение света от тьмы», «Сотворение человека», «Жертвоприношение Ноя», «Потоп» (на своде размещены 9 сцен). Величественные росписи поражали воображение, наполняли душу смятением и восторгом. Насладившись лицезрением фресок, горожане спешили домой, чтобы рассказать тем, кто еще здесь не был, об удивительном ансамбле.»

Читайте также:  Как влияет экран компьютера на зрение

Какие научные открытия и технические изобретения, сделанные в 16-18 веках, не потеряли своего значения и в наше время? Какими из этих открытий и изобретений пользуетесь вы? Ответ запишите.

Практически все открытия в механике, физике, химии, биологии и многих других отраслях науки актуальны по сей день или дали начало новым открытиям и изобретениям. Из повседневных, чем пользуется каждый, достаточно назвать электричество, карандаши, ручные часы, в оптике очки и микроскоп, фарфор, ртутный термометр, воздушный насос, зеркала, книгопечатание.

Перед вами гравюра знаменитого художника XX в. Пабло Пикассо. Она изображает героев романа Сервантеса «Дон Кихот». Как вам кажется, какой эпизод странствий Рыцаря Печального Образа запечатлел автор гравюры? Что в произведении помогает вам найти ответ? Запишите выводы в тетрадь.

Возможно, увиденные дон Кихотом на холмах мельницы перед вторым выездом, как символ предстоящих ему испытаний. «Сражаясь неустанно. Вперед, только вперед! Подвиг за подвигом — вот и не узнать мир.»

Представьте, что вы художник, которого попросили выполнить иллюстрации к роману. Какие эпизоды, наиболее ярко характеризующие героев, выбрали бы вы? Попробуйте нарисовать их (Выполняем самостоятельно).

На суде Джордано Бруно воскликнул, обращаясь к судьям: «Вы с бóльшим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» Кто были судьи? Почему Джордано Бруно считал, что они испытывают чувство страха? Ответ запишите.

После этих слов он несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть». Пожалуй, эти слова ключевые в понимании слов. Возможно, Джордано Бруно считал, что инквизиторы, отправляя его на костер, понимали, что уже не в силах противостоять свободомыслию и развитию науки, а догматы церкви рушатся один за другим.

Заполните таблицу «Основные положения учения о строении Вселенной Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея».

Учение Н. Коперника

Учение Дж. Бруно

Учение Г. Галилея

Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Вселенная бесконечна в пространст-ве и времени, первым предположил, что звезды — это далекие солнца.

Доказал гелиоцентрическую систему, открыл вращение Солнца и пятна, изучил рельеф Луны, открыл спутни-ки Юпитера, фазы Венеры, скопле-ния звезд (Млечный путь), объяснил видимую «неподвижность» звезд расстоянием до них, сформулировал законы падения тел.

Новые представления о строении Вселенной

Все небесные тела имеют одну природу. Планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца по определенной орбите и вокруг своей оси. Вселенная бесконечна в пространстве и времени, а звезды — это далекие солнца.

Установите соответствие между автором и его суждением. В таблицу впишите буквы выбранных вами ответов.

1. Фрэнсис Бэкон
А. «Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру»
2. Рене Декарт Б. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»
3. Исаак Ньютон В. «Я мыслю — следовательно, существую»
4. Джордано Бруно Г. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»
5. Николай Коперник

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочитаете понятие. Раскройте его сущность.

1. Ученый-астроном XVII в., которого Ньютон назвал великим. 2. Ученый-астроном XVI в., сожженный по приговору инквизиции. 3. Великий голландский художник XVII в. 4. Великий художник итальянского Возрождения. 5. Французский гуманист XVI в.. 6. Польский астроном, первый отказавшийся от учения о неподвижности Земли. 7. Публичный спор или обсуждение научной темы. 8. Великий английский ученый, физик, математик, астроном.

Ответы: 1. Галилей. 2. Бруно. 3. Рембрандт. 4. Рафаэль. 5. Монтень. 6. Коперник. 7. Диспут. 8. Ньютон.

Выделенное слово — Гуманист — просвещенный, свободомыслящий человек, придерживающийся мировоззрения, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Тестовые задания к § 7-10.

Выберите правильный ответ.

1.1. Книга Николая Коперника «О вращении небесных тел» была напечатана в:
а) 1428 г.; б) 1543 г .; в) 1589 г.; г) 1644 г.

1.2. Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал:
а) Франсуа Рабле; б) Диего Веласкес; в) Исаак Ньютон; г) Микеланджело Буонарротти .

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1. Леонардо да Винчи называл живопись «царицей искусств» ( да ; нет).
2.2: Сонет — стихотворение из 14 строк ( да ; нет).
2.3. Рембрандт ван Рейн изобрел паровой двигатель (да; нет ).

Задание с развернутым ответом.
Прочитайте отрывки из книги Мишеля Монтеня «Опыты» и ответьте на вопросы.
О праздности. Как пустующая земля, если она жирна и плодородна, зарастает тысячами видов сорных и бесполезных трав, и, чтобы заставить ее служить в наших целях, необходимо сначала подвергнуть ее обработке и засеять определенными семенами. так же и с нашим умом. Если не занять его определенным предметом, который держал бы его в узде, он начинает метаться из стороны в сторону, то туда, то сюда, по бескрайним полям воображения.
О лжецах. . Лживость — гнуснейший порок. Только слово делает нас людьми, только слово дает нам возможность общаться между собой.
О воспитании детей. . Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это — только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу. Ученость чисто книжного происхождения — жалкая ученость! Я считаю, что она украшение, но никак не фундамент.
Пусть совесть и добродетели ученика находят отражение в его речи и не знают иного руководителя, кроме разума. Пусть его заставят понять, что признаться в ошибке, допущенной в своем рассуждении, даже если она никем, кроме него, не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, к чему он в первую очередь и должен стремиться; что упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их — свойства весьма обыденные, присущие чаще всего низменным душам, и что умение одуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора — качества редкие, ценные и свойственные философам.
. Пусть наш юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь. Пусть он претворяет их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своем поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях, скромность в забавах, неприхотливость в питье и пище. умеет ли соблюдать порядок в своих домашних делах. Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
О существующем среди нас неравенстве. Надо судить о человеке по качествам его, а не по нарядам. Пусть он отложит в сторону свои богатства и звания и предстанет перед вами в одной рубашке. Какая душа у него? Прекрасна ли она, одарена ли способностями и всеми надлежащими качествами? Ей ли принадлежит ее богатство или оно заимствовано?
О пьянстве. Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным. Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его и поражает тело.
О суетности. В истинной дружбе — а она мне известна до тонкостей я отдаю моему другу больше, чем беру у него. Мне больше по душе, когда я сам делаю ему добро, чем когда он делает его мне; и больше всего добра он делает мне тогда, когда делает его самому себе.

3.1. Как вы думаете, почему книга, написанная в XVI в., широко издается в XX—XXI веках и находит своих читателей?
В книге затронуты вопросы нравственности, размышления о природе человека и человеческих взаимоотношений. Те вечные ценности, которые востребованы в любые времена.

3.2. Какие ценности, по мнению, автора, должны быть заложены в воспитании и обучении детей?
Ум, рассудительность, справедливость, терпение, не быть упрямым, искренность, только поступки человека отражают его содержание.

3.3. Какими душевными качествами, с точки зрения Монтеня, должен обладать порядочный человек? Выскажите свое отношение к позиции автора.
Быть деятельным и трудолюбивым, никогда не лгать, избегать пороков, в особенности пьянства, быть бескорыстным в дружбе, добрым, умным и рассудительным, справедливым и искренним, заботиться о своем внутреннем «со-держании» больше, чем о «нарядах».

Список положительных моральных качеств человека

Какие положительные качества характера человека для работы и комфортной жизни в социуме наиболее значимы? Как лучше охарактеризовать себя и что указать в резюме? Давайте разбираться. Чтобы знать свои добродетели в лицо, мы подготовили перечень положительных качеств для характеристики человека.

Аккуратность

Это стремление к порядку и чистоте. Аккуратность проявляется во внешней опрятности, заботливом отношении к вещам, точности и тщательности в делах. Данная черта больше присуща женщинам, поэтому для мужчины особенно важно выработать в себе привычку к созданию и поддержанию чистоты. Помните: порядок в доме — это порядок и в голове.

Бережливость

Это заботливое отношение к имеющимся благам, неважно собственным или чужим. Речь идет не только о материальных вещах, но даже о душевных силах и жизненной энергии человека. Данное качество позволяет оптимизировать расход любых ресурсов, достигать большего за счет сохранения малого.

Бескорыстие

Это отсутствие стремления к получению наживы. Корыстными людьми движет только личная выгода. Чистосердечным и бескорыстным людям собственная выгода не важна, они помогут и ничего не потребуют взамен, поэтому им доверяют гораздо больше.

Вежливость

Уважительное отношение к окружающим. Всегда. Даже в тех случаях, когда ситуация не располагает к учтивому и тактичному обращению. Кстати, данное качество раздражает хамов. Им поругаться хочется, а вежливый человек с ними на конфликт не идет. Вежливость и бранящегося за пояс затыкает, и города покоряет!

Это преданность, но не только по отношению к близким людям, но и к собственному мировоззрению, идеям и взглядам. Это важная сторона отношений между мужчиной и женщиной, ведь с ней сопряжена такая отрицательная черта, как ревность. Верность говорит о надежности и постоянстве личности, обладающей данным качеством.

Воспитанность

Это хорошие манеры и умение вести себя в обществе. Воспитанный человек вежлив с окружающими вне зависимости от их социального статуса. Это знание и выполнение правил поведения в социуме, уважение к чужой собственности, природе, обществу. За воспитанного человека никогда не бывает стыдно.

Дисциплинированность

Это умение соблюдать правила и распорядок. Дисциплинированный человек не только неукоснительно соблюдает установленные правила, но и умеет так распоряжаться собственным временем, чтобы его хватало на все важные дела.

Это ласковое и заботливое отношение к людям. Отзывчивость и внимательность по отношению к другим, стремление помогать и выручать из трудных ситуаций, не ожидая ничего взамен. Данное качество не приносит сиюминутной выгоды, но окружающие его ценят, и на проявленную доброту зачастую отвечают такой же добротой и заботой.

Дружелюбие

Это доброжелательное отношение к окружающим. Это не только возможность выстраивать дружеские отношения с любым человеком, но и умение вести себя открыто и участливо по отношению к людям. Дружелюбный человек стремится к обоюдному приятному общению, поэтому имеет не только верных друзей, но и массу полезных знакомств.

Коммуникабельность

Это способность устанавливать контакты. Человек, не имеющий коммуникативных барьеров, легко входит в коллектив и заводит друзей. Мы живем в обществе, поэтому умение вступать в коммуникацию с окружающими полезно в любой сфере жизни. Человек, обладающий подобным качеством, никогда не останется один.

Ответственность

Это способность человека отвечать за то, что ему поручено, умение принимать сложные решения и оценивать их последствия. Мужья несут ответственность за жен, матери — за детей, сотрудники — за профессиональные задачи. Человек, который не боится брать на себя ответственность за что-либо, проявляет себя как самостоятельная и зрелая личность.

Отзывчивость

Это готовность прийти на помощь, способность бескорыстно откликнуться на просьбу, помочь в сложной ситуации. Плюс данного качества не только в хорошем отношении окружающих, но и в самоощущении себя добрым человеком.

Пунктуальность

Это соответствие правилам и предписаниям. В жизни данное качество больше связано с отсутствием опозданий, умением выполнять поручения в срок, соблюдать договоренности. Особо ценится в отраслях, где «время — деньги». Но не стоит пренебрегать пунктуальностью и в других сферах жизни — ее отсутствие может восприниматься как неуважение.

Это готовность принимать решения, умение осуществить задуманное, не робея и не поддаваясь опасениям. Решимость — это отсутствие так называемого паралича воли, когда сомнения мешают деятельности. Тесно связана с твердостью духа и храбростью. Про решительных людей говорят: «У него есть внутренний стержень».

Самокритичность

Это трезвая самооценка, адекватное восприятие собственных взглядов и деятельности. Самокритичный человек не считает собственное мнение единственно верным, имеет здравое отношение к взглядам со стороны. Но нужно помнить о золотой середине, ведь излишняя самокритичность свидетельствует о низкой самооценке.

Скромность

Это отсутствие намерения превозносить себя. Приятно иметь дело с людьми, которые многого добились, и при этом не расхваливают себя на каждом шагу. Скромность — это не только отсутствие хвастовства, но и тактичность в отношении к окружающим. Данное качество может проявляться как из-за уважения к другим людям, так и из-за стеснительности.

Это способность не поддаваться страхам. Говорят, смелый человек ничего не боится, но полное отсутствие страха — не только безрассудство, но и синдром некоторых психических отклонений. Смелость же — это умение действовать вопреки опасениям. Как пример, пожарные тоже могут бояться огня, но выполнять свой профессиональный долг, не поддаваясь страху.

Справедливость

Это правильность и беспристрастность. В основе данного понятия лежат представления о добре и зле, законах воздаяния за хорошие и плохие поступки. Оценивая события, справедливая личность исключает предрасположенности и симпатии к кому-либо. Человек справедлив тогда, когда объективен.

Толерантность

Это терпимость к людям. Толерантность не позволяет делить людей на представителей иных наций, этносов и религий. Терпимый человек не отвергает чужую точку зрения, и вряд ли позволит себе грубо кому-то ответить. Толерантность — это необходимость современного мира.

Трудолюбие

Это способность позитивно относиться к собственной работе. Трудолюбие – не только готовность отдавать свои силы и личное время процессу труда, но и способность делать это с удовольствием. Человек, систематически отлынивающий от работы и не способный воспринимать свой труд с интересом — бремя всего коллектива.

Уважение к другим

Это признание ценности чужих взглядов. Уважительное отношение к окружающим говорит о том, что вы видите личность в каждом человеке. В трудовых процессах это качество является обязательным, проявляется в дистанции и субординации.

Уверенность

Это позитивная оценка собственных качеств. Уверенность тесно связана со способностью человека управлять собой в неоднозначных ситуациях. Уверенная личность знает себе цену, не боится публичных выступлений, в стрессовой ситуации умеет держать себя в руках. Глядя на такого человека можно подумать: «Он знает, что делает».

Это умение идти к цели. Данное качество свойственно сильным людям, не пасующими перед трудностями и неудачами. Настойчивость в достижении целей и осуществлении планов показывает твердость характера и непоколебимость духа. Упорные личности собственными силами добиваются высот.

Это открытость, недопустимость обмана по отношению к окружающим. Данное качество говорит о порядочности, нравственности и сильном характере. Честный человек всегда уважает собеседника, поэтому говорит ему правду иногда даже неприятную, но необходимую.

Чувство собственного достоинства

Это самоуважение и высокая оценка своих качеств, понимание ценности и значимости. Человек, обладающий этим качеством, вряд ли решится на низкий поступок, обман или даже обычную ругань в общественном месте. Это ниже его достоинства. Для такого человека важно даже не мнение окружающих, а собственная оценка своих поступков.

Чувство юмора

Это умение воспринимать ситуацию с комической стороны. Еще лучше — находить эту комичную сторону во всем. Так и жить веселее, и людям с таким человеком общаться приятно. Чувство юмора — показатель душевного здоровья человека. Неизвестно, увеличивает ли смех продолжительность жизни, но от лишних горестей точно может уберечь.

Это готовность делиться с ближним, абсолютно не желая получить что-то взамен. Щедрые люди, к примеру, могут заниматься благотворительностью – помогать нуждающимся, жертвовать средства специальным фондам. Даже самые бескорыстные люди ценят это качество, ведь оно показывает широту души.

2.3. Идеал человека у Монтеня

Жизнь Мишеля Монтеня проходила во время гугенотских войн, когда многие люди чувствовали отчаяние и безнадежность. Он был членом городского магистрата, и поэтому сам лично убедился во всех несправедливостях, которым подверглись несчастные жертвы религиозного фанатизма. Он был свидетелем лицемерия, лжи и фальши «доказательств» при судебных процессах. Все это нашло отражение в его литературном творчестве, в котором он рассуждал о человеке и его достоинстве.

Противоречивую природу человека Монтень раскрыл на основе собственного опыта, и поэтому он, и его концепция стали интересны не только современникам, но и потомкам.

Для Монтеня неприемлем религиозный фанатизм, а также инквизиция, пытки, «охота на ведьм». С другой стороны, безверие так же осуждалось французским мыслителем, он выступал и против атеизма.

Монтень в своем творчестве проявил яркий интерес к человеку и к его внутренней духовной жизни. Три книги «Опытов» показывают нам картину многолетнего самоанализа и пристального внимания к самому себе. По его собственным словам, Монтень занимался «наукой о человеке».

Монтень высказал об этом ряд идей, которыми позже будут восторгаться Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой. Например, в размышлениях Монтеня появилась идея о том, что социальное бытие человека – это проблема качества общества и взаимоотношений самого человека с обществом. Монтень прекрасно понимал, что процесс самосозидания человека, живущего в обществе, где царит «распущенность и безнаказанность», невозможен без нахождения меры между ним самим и тем, что должно организовывать его жизнь. В связи с этим мыслитель говорил о вреде, который приносит людям распространенное заблуждение ума, не способного представить ничего более величественного, чем правитель того государства, в котором человек живет. Иначе говоря, не только человеку, но и обществу в целом нужна его соизмеримость с чем-то внешним для него самого.

Главный идеал Монтеня – свободный от принуждения человек, который может проявить все богатство своей индивидуальности, своих способностей, данных ему от рождения. Высший критерий этических ценностей – это отдельная человеческая личность, с ее внутренним миром, ее представлениями о благе и справедливости.

Монтень жил в эпоху Возрождения, и его индивидуализм, с одной стороны, очень далек от буржуазного индивидуализма нового времени. В нем нет оттенка эгоистичности и корыстолюбия. С другой стороны, для него не показательна и парадоксальность, столь характерная для мировосприятия, преобладавшего в XVII столетии.

Желания отдельного индивидуума не противостоит у Монтеня интересам других людей. Личное не становится частным; не изолируется, не отгораживается от общественного начала и поэтому не вступает с последним в конфликт.

Для Монтеня была важна и близка идея естественного равенства, и он идеализировал это состояние человечества, так как считал, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловлены отсутствием сословного и имущественного неравенства. Но все эти преимущества утрачены с развитием цивилизации. «Из того, что придумали люди, нет ничего боле правдоподобного и боле полезного, чем пирронизм, благодаря ему человек оказывается голым и опустошенным, признающим свою прирожденную слабость и готовым признать некую высшую силу… это — чистый лист бумаги, на котором перст Божий может начертать все, что ему благоугодно». Монтень, пользуясь методом самонаблюдения, исследует текучесть и противоречивость человеческого характера. Человек не должен ожидать счастья, которое будет ждать его на небесах, он должен быть счастлив на земле.

Монтень был скептиком, но, не смотря на это, он верил в возможность совершенствования человеческого мышления. Для этого человек должен познать законы природы. (Стоит отметить, что именно об этом говорили многие ученые в эпоху возрождения, например, Леонардо да Винчи. И картина мира эпохи Возрождения во многом была выстроена на основе идеи о том, что физические законы мироздания – познаваемы, человек изначально предназначен для того, чтобы их познать и совершенствовать мир с их помощью). Также Монтень пылко выступал против закоренелых предрассудков и предубеждений. Он доказывал, что человеческое познание и без того ограниченно, и поэтому необходимо совершенствование на основе объективного познания естественных закономерностей природы.

С другой стороны, взгляд Монтеня на человека лишен оптимизма. Человек чувствует свое ничтожество и суетность, он — существо испорченное и слабое, обладающее болезненным высокомерием, и он отнюдь не занимает центрального положения в мироздании. При этом, Монтень, предвосхищая мыслителей Нового времени, говорил о том, что человек по утверждению Монтеня, имеет право на сомнение. Сомнению подвергается средневековая схоластика, догматы католической религии, само христианское понятие о Боге.

Монтень конструктивно критиковал не только изъяны человека, но и общества своего времени, и призывал исправить их.

По убеждению Монтеня, все человеческие познания относительны и недостоверны, абсолютную истину человеческий разум постичь не в состоянии. Таким образом, всё в мире относительно.

Основными целями жизни человека по Монтеню являются стремление к счастью и самопознание. Монтень был очень популярен, как и при жизни, так и после смерти.

Монтень был очень заметной и уникальной фигурой в истории западноевропейской культуры. Он всегда волновал философскую и художественную мысль. В творчестве Шекспира есть заимствования из Монтеня, Паскаль и Декарт спорили с ним, Вольтер его защищал. Он был популярен, о нем писали, на него ссылались, вели с ним полемику или одобряли. Авторами, которые были близки к его идеям и обращались к наследию его творчества, были Бэкон, Гассенди, Мальбранш, Боссюэ, Бейль, Монтескье, Дидро, Руссо, Ламетри, Пушкин, Герцен, Толстой.

Необходимо отметить, что Монтень был не одинок ни в своем отношении к проблемам воспитания и образования, ни в своем понимании особенностей человеческой природы. Многие современники, как старшие, так и младшие, разделяли его идеи. Например, взгляды на воспитание у Монтеня близки идеям Ф. Рабле. Французский гуманист Франсуа Рабле, так же, как и Монтень выступал против средневекового воспитания и высмеивал его. Средневековая система образования получила отражение в его романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». «Его роман наиболее полное и цельное выражение ренессансного гуманизма» 96 .В романе Рабле миф сочетается с злободневностью. За фантастическими образами стоят живые люди, разыгрываются действительные события. В основе романа лежит большой личный опыт автора и его наблюдения. «Оcновная задача Рабле – разрушить официальную картину эпохи и ее событий, взглянуть на них по-новому, осветить трагедию или комедию эпохи с точки зрения смеющегося народного хора на площади» 97 . Он пропагандировал и поощрял развивающие игры, обсуждение прочитанного, применение полученных знаний на практике. Он, как и Монтень признавал важность телесного развития. Он предлагал ввести в обучение гимнастические упражнения, игру в мяч, плавание, фехтование.

В этой книге мы видим, как Рабле рассматривал ряд проблем современности и выражает свое мнение на различные стороны жизни. В культуре Ренессанса педагогика имела большое значение, так как этот период – время научного подхода и открытий, пришедших Средневековью, это время появления новой модели человека с новым образом мыслей. Один из персонажей Рабле – король Грангузье поручил решение вопроса воспитания Гаргантюа схоластикам и богословам сорбоннского типа, людям старой культуры и старой науки, для которых главный метод обучения – «зубрежка», в результате которой Гаргантюа выучил азбуку наизусть в обратном порядке всего лишь за 5 лет и 3 месяца. Бедный Гаргантюа стал заметно глупеть и на смену учителям-схоластикам пришли гуманисты. И здесь Рабле в очень яркой форме раскрывает свои идеалы. Воспитание по Рабле – это не только умственное, но и физическое образование, чередование различных дисциплин и отдыха, а так же не насильственное «вдалбливание» дисциплин, а свободное обучение, воспринимаемое учеником с радостью. Схоласты, будучи представителями старого мира, душили на корню новые идеалы, вот поэтому-то так жестоко осмеивает их Рабле, выставляя на посмешище их умственную немощь, издеваясь над их человеческими слабостями.

В образе Пантагрюэля Ф.Рабле выразил свой идеал монарха и человека. Пантагрюэль не похож ни на одного из реально существующих монархов. В начале книги он – великан, в середине превращается в обычного человека. Он – универсальный человек, образ большой французской нации.

Свои педагогические идеалы Ф. Рабле выразил, описывая воспитание героя романа: весь день разделен для занятий, которые должны чередоваться с играми и физическими упражнениями. Ведущее место в программе обучения принадлежит древним и новым языкам, которые открывали путь к постижению произведений античных авторов, научному анализу библейских текстов. Поэтому в романе Гаргантюа изучает греческий, латинский, арабский, еврейский языки, «незнание которых непростительно для всякого, желающего слыть образованным человеком». Важное место в образовании отводится естественно-научному познанию природы на основе «семи свободных искусств». Ф. Рабле был сторонником наглядных методов обучения, поэтому основной путь овладения знаниями – это непосредственные наблюдения молодого человека за окружающим миром. Ф. Рабле развивал идею индивидуального образования, поскольку обучение, осуществляемое путем индивидуальных занятий воспитателя с учеником, позволяет решить задачу соединения образования и нравственного воспитания. Особое значение Рабле придавал физическому воспитанию, в котором требовал сочетания физических упражнений с активной деятельностью и освоением ремесел. Его герой «метал копье, дротик, брус, камень, рогатину, алебарду, натягивал силою мускулов огромные самострелы, целился на глаз из мушкета, наставлял пушку, стрелял в мишень. Он плавал в глубокой воде лицом вниз, навзничь, на боку, всем корпусом, высунув руку, он лазал, как кошка по деревьям; охотился, прыгал, фехтовал». Позднее глобальные идеи и Монтеня, и Ф. Рабле были развиты в теориях Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др.

Значение педагогических идей Мишеля Монтеня в том, что отголоски этих идей можно найти в педагогических трактатах Яна Амоса Коменского и Джона Локка, в «Эмиле» Руссо, а также в статье Николая Ивановича Пирогова «Вопросы жизни». Локком была подробно развита идея нравственного воспитания, Руссо разработал теорию естественного воспитания, основой которой была идея Монтеня в отказе от принуждения учеников и воспитания в сельской среде. Обращаясь сейчас к его творческому наследию, мы видим, что эти идеи актуальны и по сей день.

Великие гуманисты Европы — Юдовская, Ванюшкина 7 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

1. Заполните пропуски в схеме

1) Раннее (начало XVI — последняя четверть XV вв.)

2) Высокое (конец XV — начало XVI вв.)

2. Каковы особенности эпохи Возрождения?

А) Все большее распространение религиозного взгяла на мир

Б) Опора на достижения культуры Античности

В) Распространение научныз знаний

Г) Провозглашение отказа от прославления земной жизни, радости и удовольствия

Д) Внимание к человеческой личности, вера и силы самого человека

Е) Провозглашение смирения и аскетизма

3. Перед вами галерея портретов людей эпохи Возрождения

1) Внимательно рассмотрите эти произведения и постарайтесь доказать, что эти люди — представители эпохи Возрождения. Запишите свои размышления

На картинах можно заметить элементы одежды, которые относятся к моде эпохи Возрождения

2) Выберите один из портретов (возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвященном искусству Возрождения). Сочините и запишите внутренний монолог героя (то, что человек думает, но не произносит вслух), чтобы из него мы узнали биографию изображенного на полотне, его характер, профессию, увлечения и т.д.

На картине изображена девушка из зажиточной семьи. Скорее всего она итальянка из Венеции. Венецианки считались самыми образованными в Европе, могли музицировать, сочиняли стихи, вели философские беседы, знали несколько языков и были законодательницами моды

4. Философов Возрождения называют гуманистами. Прочитайте их высказывания и выполните задания

1) Выпишите из каждого высказывания законченную мысль так, чтобы получился один общий текст — гимн человеку эпохи Возрождения

Человек одарен от природы и человек всегда находится в центре мира, чтобы оттуда было удобнее обозревать все, что есть в мире. Человек измеряет небо и землю, и мог бы создать светила, если бы имел орудия труда и небесный материал. аш век столь счастлив и столь богат великими и блистательными умами, ибо он породил людей выдающихся в познаниях и науках. Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими

2) Одной линией подчеркните в полученном тексте то, что согласуется с вашим представлением о человеке, двумя линиями — с чем вы хотите поспорить. Обсудите свою точку зрения с одноклассниками

Одной линией: «Человек одарен от природы, . если он упорен и смел, то необычайно преуспевает в делах»; «Каждый человек всегда находится в центре мира»; «. мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь»; «Наш век. богат великими и блистательными умами. «

Двумя линиями: «. гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал»; «Люди. станут почти всемогущими»

5. Начните заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения»

Области культуры Деятель культуры, страна Произведения, идеи
литература Эразм Роттердамский, Роттердам «Похвала глупости», «Разговоры запросто»
литература Томас Мор, Англия «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове. Утопия»
литература Франсуа Рабле, Франция «Гаргантюа и Пантагрюэль»
живопись Леонардно да Винчи, Франция «Мадонна с младенцем», портрет Моны Лизы
поэзия, скульптуры Микеланджело Буанаротти, Флоренция скульптура «Давид», стихи, посвященные возлюбленной
живопись Рафаэль Санти «Мадонна Конастабиле», «Сикстинская Мадонна»

1) Установите соответствие между произведением и его автором: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: не все произведения, находящиеся в первом столбце, принадлежат указанным авторам

А) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Б) «Похвала Глупости»

Г) «Остров Утопия»

Д) «Разговоры запросто»

1) Эразм Роттердамский

3) Франсуа Рабле

Произведение Автор
А Б В Г Д
3 1 2 1

2) Соотнесите авторов с краткими сведениями о них, вписав в квадрат рядом с именем соответствующую цифру. Будьте внимание: краткие сведения об авторах превышают их число

1) Как вы думаете, почему книга, написанная в XVI в., широко издается в XXI в. и находит своих читателей?

В книге затронуты вопросы, которые акутуальны во все времена

2) Какие ценности, по мнению автора, должны быть заложены в воспитании и обучении детей?

Умение красиво говорить, умение рассуждать

3) Какими душевными качествами, с точки зрения Монтеня, должен обладать порядочный человек? Выскажите свое отношение к позиции автора

Быть деятельным и трудолюбивым, никогда не лгать, избегать пьянства и других пороков, быть бескорыстным в дружбе, добрым, умным, рассудительным

Прочитайте отрывки из книги Мишеля Монтеня «Опыты» и ответьте на вопросы.

Прочитайте отрывки из книги Мишеля Монтеня «Опыты» и ответьте на вопросы.
О праздности. Как пустующая земля, если она жирна и плодородна, зарастает тысячами видов сорных и бесполезных трав, и, чтобы заставить ее служить в наших целях, необходимо сначала подвергнуть ее обработке и засеять определенными семенами. так же и с нашим умом. Если не занять его определенным предметом, который держал бы его в узде, он начинает метаться из стороны в сторону, то туда, то сюда, по бескрайним полям воображения.
О лжецах. . Лживость — гнуснейший порок. Только слово делает нас людьми, только слово дает нам возможность общаться между собой.
О воспитании детей. . Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это — только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу. Ученость чисто книжного происхождения — жалкая ученость! Я считаю, что она украшение, но никак не фундамент.
Пусть совесть и добродетели ученика находят отражение в его речи и не знают иного руководителя, кроме разума. Пусть его заставят понять, что признаться в ошибке, допущенной в своем рассуждении, даже если она никем, кроме него, не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, к чему он в первую очередь и должен стремиться; что упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их — свойства весьма обыденные, присущие чаще всего низменным душам, и что умение одуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора — качества редкие, ценные и свойственные философам.
. Пусть наш юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь. Пусть он претворяет их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своем поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях, скромность в забавах, неприхотливость в питье и пище. умеет ли соблюдать порядок в своих домашних делах. Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
О существующем среди нас неравенстве. Надо судить о человеке по качествам его, а не по нарядам. Пусть он отложит в сторону свои богатства и звания и предстанет перед вами в одной рубашке. Какая душа у него? Прекрасна ли она, одарена ли способностями и всеми надлежащими качествами? Ей ли принадлежит ее богатство или оно заимствовано?
О пьянстве. Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным. Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его и поражает тело.
О суетности. В истинной дружбе — а она мне известна до тонкостей я отдаю моему другу больше, чем беру у него. Мне больше по душе, когда я сам делаю ему добро, чем когда он делает его мне; и больше всего добра он делает мне тогда, когда делает его самому себе.

Ответов: 1 | Категория вопроса: Подготовка к ЕГЭ

Источники:

Популярные записи