Меню Рубрики

Какие линзы подойдут для очков виртуальной реальности

Виртуальная реальность стремительными темпами врывается в нашу жизнь! Достаточно надеть VR-очки или шлем – и ты погружаешься в виртуальный мир, забывая о проблемах и делах реалий.

Да, да. Время пришло! Настал тот момент, когда очками для виртуальной реальности никого не удивишь. Человек в VR-шлеме, стоящий посреди ТЦ или улицы, не вызывает насмешек или недоумения окружающих. Одни – идут в магазины и скупают очки в магазинах, другие – сооружают шлема в домашних условиях из подручных средств.

Вы собираете шлем для виртуальной реальности, этап за этапом. Вы дошли до момента установки линз и у вас появился ряд вопросов:

  • А какие линзы лучше использовать?
  • На какие факторы обращать внимание при выборе линз?
  • Какие окуляры подешевле?

Мы поможем вам ответить на эти вопросы. Чуточку терпения.

Для самостоятельного производства используются те же линзы, как и для моделей: Google Cardboard, VR Box, HIPER.

Существует 3 основных типа окуляров:

Каждый из типов имеет свои отличительные черты.

Оптические линзы – самый бюджетный и доступный вариант. Их принцип работы очень прост: они увеличивают размер изображения, которое транслируется с экрана девайса. По своему строению оптические линзы напоминают часть сферы, то есть радиус кривизны такой линзы одинаковый на протяжении всей её поверхности.

Кстати, если вы хотя бы раз смотрели на мир через лупу или обычные очки, то вы сталкивались с оптическими линзами. Они используются в качестве одного из слоев в этих гаджетах.

Асферические линзы. Этот тип линз для очков виртуальной реальности используется чаще всего. Они очень похожи на оптические линзы, но имеют существенное отличие.

У асферических линз – более сложная геометрия. Радиус кривизны такого окуляра изменяется от центра к периферии. В связи с этим линза более плоская и тонкая. Асферические окуляры убирают абберации – картинка не искажается. Они используются в биноклях, кинескопах, объективах и так далее.

Перейдем к последнему типу – двояковыпуклые линзы.

Почему «двояковыпуклые»? Потому что они состоят из 2 слоев. Если линза состоит из 3 слоёв, линза называется «трояковыпуклой». Логично, не правда ли?

Данный тип линз даёт сильное увеличение картинки и портит её качество. Поэтому при погружении в VR-мир у пользователей может возникать легкое головокружение.

При выборе линз очень важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • диаметр линз;
  • материал изготовления.

Начнём с диаметра. На рынке вы можете увидеть огромное количество решений – окуляры диаметром от 25 до 46 миллиметров. Самый «распространенный размер – 42 миллиметра, реже — диаметром 35 миллиметров.

Запомните: чем больше «площадь» линзы, тем больше угол обзора в ней!

Степень погружения пользователя в виртуальную реальность напрямую зависит от диаметра окуляра. Если применять очень маленькие линзы, это снизит качество изображения.

Материал изготовления

Большинство современных линз делают из пластика. Пластик пришёл на смену стеклу. Стекло хорошо передаёт качество изображения, однако оно не износоустойчивое, и запотевает из-за образования конденсата. Эти факторы неизбежно привели к замене материала для линз.

Мы рекомендуем вам использовать пластиковые линзы, потому что они:

  1. Прочные. Пластиковые линзы не разобьются, даже если упадут с большой высоты;
  2. Качественные. Такие линзы отлично погружают человека в мир виртуальной реальности;
  3. Комфортные. Пластиковые линзы весят меньше стеклянных, а их использование снижает общий вес очков;
  4. Теперь вы знаете, каким линзам отдать своё предпочтение. Надеемся, наша статья была полезна для вас!

Новые линзы Wearality сделают очки виртуальной реальности меньше

Почти два года назад Wearality показала уникальные линзы Френеля для очков виртуальной реальности с полем обзора 150 градусов. Параллельно на Kickstarter был успешно профинансирован проект очков с этими линзами Wearality Sky. Новые, только что представленные линзы намного тоньше линз Rift, Vive и PlayStation VR и не будут продаваться в собственной гарнитуре компании. Вместо этого она станет поставщиком комплектующих.

Новинка представляет собой тонкую линзу Френеля, с помощью которой можно делать более лёгкие и уменьшенные очки виртуальной реальности. Главной причиной большого размера текущих устройств является расстояние, которое необходимо сохранять между дисплеем, линзой и глазом, чтобы правильно фокусировать картинку. Линза Wearality позволяет сократить расстояние между ней и экраном примерно до толщины пальца. С ней очки виртуальной реальности по размеру будут напоминать лыжную маску.

В предыдущих — тоже тонких — линзах от Wearality достижение большого поля обзора потребовало компромисса. Он заключается в возникновении из-за гребней Френеля световых искажений, которые есть в Oculus Rift и HTC Vive, но в меньшей степени. Также проявляется разновидность интерференции в виде концентрических колец. В новой оптике, по словам протестировавшего её журналиста Road to VR, эти эффекты на уровне Rift и Vive или даже меньше.

Стоит отметить изменённую конструкцию линзы: она монолитна, в отличие от Sky, которая разрабатывалась как составная. Это помогает устранить артефакты из-за внутренних отражений, но может вызвать другие проблемы, ведь теперь за увеличение и фокусировку отвечает один тип оптики. В компании утверждают, что нашли решение, однако рассказать о нём не могут. Возможно, секрет в плоской форме, но это догадка, а пока есть ещё один факт, который требует внимания.

Новинка увеличивает изображение даже больше, чем Sky. Поимо прочего, это значит, что пиксели простого смартфонного дисплея выглядят монструозно, поэтому для оптики Wearality нужны подходящие дисплеи, оптимизированные по размеру и разрешению. Здесь могут оказаться кстати решения от Samsung или специальные микродисплеи от Kopin.

К сожалению, протестировать новые линзы в серийном продукте пока невозможно. Мы сообщим, как только станет известно о сотрудничестве Wearality с одним из производителей потребительских устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать линзы для очков виртуальной реальности

Достать линзы для очков виртуальной реальности можно несколькими способами. Проще всего купить готовые, на различных барахолках или в интернет-магазинах.

В интернет-магазинах можно найти множество вариантов линз, подходящих для очков виртуальной реальности на основе Google Cardboard. Чтобы собрать устройство виртуальной реальности Cardboard по готовым чертежам, необходимо приобрести двояковыпуклые линзы диаметром 25 мм (для первой версии) или 37 мм (для второй версии) с фокусным расстоянием 45 мм. Линзы можно заменить лупами диаметром 30 мм с двукратным или трехкратным увеличением. Такие лупы продаются в магазинах канцтоваров.

Любители экспериментов могут подобрать асферические линзы из различного рода биноклей, объективов и кинескопов. Асферические линзы нужны для того, чтобы убирать аберрации, например, выровнять поле кадра на краях. Обязательно учитывайте размеры вашего гаджета — длина корпуса ВР устройства определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот.

Если вы не знаете, где достать линзы с подходящими параметрами, попробуйте изготовить их самостоятельно. Для изготовления линз для VR очков понадобятся:

  • ножницы;
  • плотный картон;
  • прозрачная пластиковая бутылка;
  • быстросохнущий эпоксидный клей;
  • наполненный водой шприц.

Процесс изготовления линз для очков виртуальной реальности осуществляется в несколько шагов:

  1. Возьмите пустую пластиковую бутылку объемом 0,5 л и более.
  2. Сделайте круговой шаблон нужного диаметра (от 25 мм) из картона.
  3. Используя шаблон, вырежьте круглые отверстия с помощью ножниц. Необходимо сделать четыре заготовки — по две на каждую линзу.
  4. Соедините две заготовки между собой с помощью эпоксидного клея, образовав двояковыпуклую линзу.
  5. Возьмите шприц и аккуратно введите иглу внутрь линзы. Заполните пространство водой.
  6. Удалите образовавшиеся пузырьки путем нажатия на тело линзы.
  7. Загерметизируйте образовавшееся от введения иглы отверстие.
  8. Дайте линзе высохнуть. После высыхания проверьте ее способность увеличивать предметы.
  9. Повторите процедуру для второй линзы.

Поздравляем! Самодельные линзы готовы. Теперь вы сможете использовать их с вашим устройством виртуальной реальности, просматривать фото и видео, а также играть в трехмерные игры.

15 лучших очков виртуальной реальности

Характеристика в рейтинге

1 VR Box VR 2.0 Лучшая цена. Самая популярная модель
2 HIPER VRX Оптимальные характеристики
3 Xiaomi Mi VR Play Самый легкий шлем
4 Ritmix RVR-002 Бюджетное решение
1 Samsung Gear VR (SM-R323) Лучший функционал. Сенсорная панель управления
2 Fibrum Pro Самые легкие очки
3 BOBOVR Z4 Минимум комплектации, максимум погружения
1 Oculus Rift CV1 Лучшая цена и оптимизация
2 HTC Vive Высокие технологии
3 HP Windows Mixed Reality Headset Приятный уровень комфорта
4 Acer Mixed Reality Headset Самый легкий шлем
5 HTC Vive Pro 2.0 Шлем между поколениями
1 Avegant Glyph Прорыв в технологиях. Универсальный вариант для любого устройства
2 Sony PlayStation VR Лучшие очки для PlayStation. Доступная цена
3 Royole Moon Встроенная память

Мир виртуальной реальности открыл свои двери игрокам при появлении мощных игровых систем и виртуальных, позволяющих полностью погрузиться в игровой процесс. Расширился и ассортимент – в продаже есть как простые очки для смартфонов, так и топовые версии для самых мощных игровых систем. Их можно с успехом применять и для просмотра фильмов.

Условно все очки можно классифицировать на 3 типа:

  • Для смартфонов. Это простые и неприхотливые модели, начальный сегмент которых создается даже из картона.
  • Для ПК. Самый дорогой сегмент для полноценного использования всех возможностей игровых компьютеров.
  • Для консолей. Специальные очки с оптимизированным софтом и параметрами для игры через телевизионные приставки.

Мы подобрали для вас ТОП-15 лучших очков виртуальной реальности для смартфонов, компьютеров и планшетов.

Лучшие недорогие очки (шлемы) виртуальной реальности для смартфонов

Начнем с простого – моделей, играющих роль дисплея. Изображение в них делится на 2 отдельных картинки для каждого глаза. Так как экран находится в непосредственной близости от глаз, то все изображение проходит через оптическую линзу для улучшения четкости картинки.

4 Ritmix RVR-002

Если нет денег на крутые очки, то можно попробовать приобрести данную модель. Большой вес компенсируется неплохой сборкой и возможностью регулировать межзрачковое расстояние. Спереди есть вставки, имитирующие кожу, ничего не давит и не натирает.

Читайте также:  Гост линзы контактные мягкие общие технические условия

Настройки по фокусировке можно «пощупать» с помощью круговых тумблеров на верхней части корпуса. По центру расположена шестеренка для настройки самих линз. Чтобы установить смартфон придется попотеть, так как нужно оттянуть фиксаторы и постараться при этом не сломать их.

3 Xiaomi Mi VR Play

Xiaomi в очередной раз сделала ставку на минимализм, выпустив простую и относительно дешевую модель. Вес составляет 250 грамм и это один из лучших показателей среди конкурентов. С дополнительным функционалом и регулировками здесь все скудно. VR Glasses созданы для работы с телефонами от 4.7 до 5.7 дюймов.
Среди особенностей модели можно выделить ставку на тканевые элементы, а не на пластик. Хлипких замков и защелок здесь нет, но имеется качественный зип-лок. На лицевой панели есть вырезы для регулировки смартфона не снимая шлема с головы, на которую он крепится с помощью ремня. Для поддержания оптимального функционала рекомендуется использовать официальное приложение Mi VR App.

2 HIPER VRX

Одна из последних новинок в области виртуальной реальности, данная модель использует 33,5 мм линзы с регулировкой фокусного расстояния. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, но ничего не люфтит, даже подвижные элементы. Положение на лице регулируется с помощью ремня.

Из плюсов отметим и возможность подключить смартфон с любой диагональю экрана. Есть и выход под наушники с зарядкой. С полным комплектом можно с головой уйти в игровой процесс, особенно хорошо это проявляется в хоррорах. Оптимизация в плане софта неплохая, очки работают как с уже привычными нам iOS/Android, так и Windows Phone. Из минусов можно выделить неприятные скрипы при настройке и полукилограммовый вес со смартфоном.

1 VR Box VR 2.0

Не всегда целесообразно тратить большие деньги на развлечения, и когда разговор заходит об очках виртуальной реальности, то вперед выходят VR Box VR 2.0. Основной материал исполнения – матовый пластик, но его жесткость компенсируется мягкой тканью. Лицо не потеет и не чешется даже при длительных игровых сессиях. Перед применением его необходимо зафиксировать на крэддле, после чего поместить в слот.

Отметим и пульт дистанционного управления подключаемый по каналу Bluetooth, об успешном подключении которого на экране возникает курсор. Ремни регулировки являются основным регулятором по размеру головы, то есть модель подойдет как для взрослых, так и детей. Единственный минус – слабоватая оптимизация при работе в операционных системах.

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для смартфонов: цена — качество

В кризисное время вопрос об экономии стоит остро, поэтому в этой части обзора мы расскажем о лучших очках для смартфонов по соотношению цены и качества без лишней переплаты.

3 BOBOVR Z4

Всего на рынке представлены 2 версии устройства – Standard и Mini. Их отличия заключаются в комплектации, из-за чего версия Mini не имеет наушников и поставляется в простой картонной коробке с чехлом и инструкцией по применению. Лоток открывается путем нажатия на верхнюю кнопку, а внутри присутствует 3.5 мм разъем для подключения к порту наушников в телефоне.

При желании их можно использовать и с ПК, достаточно лишь обзавестись удлинителем, который соединит компьютер и ваши очки. Внутри присутствуют салазки для центрирования телефона. Наушники и кабели не отстегиваются. Угол обзора составляет честные 120 градусов. При длительной сессии может запотевать лицо из-за кожзама.

2 Fibrum Pro

Одни из самых легких очков на рынке, их вес составляет всего 120 грамм. В среднем, они выигрывают у конкурентов в весе более чем в 2 раза. Хороши и углы обзора в виртуальном пространстве – 110 градусов, против стандартных 100 у Samsung. Нравится нам и компактность, ведь по ширине он выигрывает 25% у тех же Gear VR.

Несмотря на производство в Китае, разработкой занималась Россия. Это обеспечивает более высокий уровень комфорта, так как модель создавалась под наш рынок. Вместе с этим при покупке покупатель получит хлипкую конструкцию, особенно настораживают защелки. Нет и портов для подключения периферии.

1 Samsung Gear VR (SM-R323)

Samsung Gear VR – это эталон качества, хотя цена по нынешним меркам кусается. Тем не менее, более достойную модель найти трудно, так как очки напичканы самыми передовыми технологиями. Управлять навигацией можно через встроенный тачпад, а самим телефоном можно пользоваться с помощью клавиш на очках. Радует и оптимизация для людей с ограниченными возможностями, например, он отлично подойдет для людей с плохим зрением.

Регулировка диоптрий в виде настройки расстояния линз вручную благоприятно сказывается на кастомизации устройства под себя. USB-порт нужен для подключения зарядного устройства при длительном использовании. Мягкий уплотнитель улучшил комфорт использования снизив давление на голову, а ремень из мягкой ткани идеально посадит шлем на вашу голову. От запотевания дополнительно спасет примитивная система вентиляции, но польза от гаджета нулевая, если у вас нет смартфонов Samsung S7/Edge7/Note 5+/S6/S6+/Edge6/6+.

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для ПК

В этой группе размещены дорогие и профессиональные шлемы. Они имеют встроенные дисплеи, микрофоны и неплохо комплектуются. Подключаются к ПК через HDMI и позволяют взглянуть на игры по-другому.

5 HTC Vive Pro 2.0

Новый виток технологий виртуальной реальности ознаменован выходом Vive Pro 2.0. По сути, это прокачанная версия первой итерации со значительными доработками в трех основных направлениях. Улучшенный дисплей состоит из 2 OLED-панелей с общим разрешением 2880х1600, что на 80% больше, чем у предшественника. Разработчики сделали упор на максимальную четкость, поэтому в них без труда можно рассматривать мелкий текст или удаленные объекты.

Новшеством стало внедрение 2 камер, вмонтированных в переднюю часть корпуса, которая создает впечатление робоглаз. В основном они нужны для расширения возможностей разработчиков контента, но могут быть использованы и рядовыми покупателями. Микрофона здесь тоже 2 и оба они имеют функцию шумоподавления. Наушники в комплекте тоже есть и опциально подключаются к шлему. Цена вопроса составляет около 113 тысяч рублей, что оправдывает новые технологии, но резко снижает круг покупателей и наш рейтинг.

4 Acer Mixed Reality Headset

Доступные очки виртуальной реальности для компьютера. По качеству уступают флагманам в качестве графики. Но зато не требуют высокой производительности от компьютера. Экраны неплохи – по 1440х1440 для каждого глаза. И обновляются с комфортной частотой в 90 Гц. Очки нельзя назвать на 100% «виртуально-реальными». Они работают по технологии смешанной реальности – то есть объединяют в себе мир настоящего и мир игры. Впрочем, это не отменяет их VR-возможностей – все игры, разработанные под виртуальную реальность, будут работать как надо.

Преимущества и недостатки:

  • Фронтальные камеры на очках. Теперь шлем сам отслеживает положение пользователя, его движения. Нет нужды устанавливать дополнительные датчики и контроллеры.
  • Широкое поле обзора 105 градусов. Достаточно хороший вариант для игр, Картинка не «мылится» по углам и создает приятное впечатление. Но не идеальное.
  • Легкий для компьютерного шлема. Весит всего 440 граммов, что делает его почти незаметным на голове. Удобное крепление позволяет грамотно распределить вес, поэтому играть в таких очках довольно удобно.
  • Из недостатков – не самая лучшая графика при, казалось бы, неплохих разрешении и характеристиках. Можно было бы и лучше. Зато очки работают даже на средних компьютерах и ноутбуках, что является плюсом.

3 HP Windows Mixed Reality Headset

Комфортный шлем виртуальной реальности для тех, кто любит погрузиться в игру и забыть обо всем. Удобная форма повышает комфорт игры и в любой момент переднюю часть можно откинуть, чтобы сделать передышку. Принцип создания смешанной реальности формируется с помощью разрешения суммарным разрешением 2880х2880 и угла обзора в 95 градусов. Частота обновления в 90 Гц делает картинку плавной без рывков.

Мягкое оголовье плотно охватывает голову, не сдавливая ее. Избыточный вес гаджета не вызывает усталость. Настроек тоже не требует, достаточно подключить девайс к ПК и весь софт установится автоматически. Геймпада в комплекте нет, придется докупать отдельно.

2 HTC Vive

Vive является совместным продуктом производителя мобильных устройств HTC и игровым гигантом Valve. Такое сотрудничество позволило создать технически совершенное устройство на рынке VR-технологий. В ряде случаев, технические возможности Vive либо совпадают, либо обгоняют главного конкурента Oculus Rift. Но цена на данный шлем выше в среднем на 20%, чем у Oculus.

Особенности устройства, и главные отличия от CV1:

  • Частота обновления кадра самая высокая среди шлемов. Если дисплей Oculus работает на частоте 75 гц, то здесь – 90 гц. Это основной показатель, который играет решающую роль в пользу Vive. Высокая частота кадра позволяет использовать шлем как полноценное игровое устройство. В то время как Oculus использует дисплей со средней частотой мерцания.
  • Устройство отслеживает не только движение головы пользователя, но и его перемещение в пространстве. Благодаря этому, можно достичь полного погружения.
  • В HTC не стали следовать тренду от Oculus, и не оснастили очки встроенными наушниками. Тем не менее, внешние наушники есть в стандартной комплектации.
  • Геймпад не поставляется в коробке с утройством. За фирменный Steam Gamepad придется доплатить еще 50 долларов.

1 Oculus Rift CV1

Oculus Rift стала одной из первых моделей, предоставивших доступ игрокам к миру виртуальной реальности и держащая марку качества и оптимизации по сей день. Слабые продажи, продиктованные высоким ценником, удалось повысить за счет более лояльной ценовой политики, сделавшей эти очки одними из самых доступных для покупателя. Два экрана с разрешением 1080х1200 с частотой обновления 75 Гц обеспечивают максимум производительности и погружения за свою цену.

Не стоит оставлять без внимания и комплектацию. В комплекте есть игровой джойстик, а в сам шлем встроены наушники. Не поскупился производитель и на экран с OLED-матрицей. Дополнительно можно докупить датчики и манипуляторы для создания игровой комнаты и ориентации в пространстве.

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для консолей

Четвертая группа – очки виртуальной реальности, созданные специально для консолей. Они немного отстают от ПК и настроены и оптимизированы специально для того, чтобы работать с не очень мощным железом.

Читайте также:  Сколько стоят цветные линзы для глаз в пензе

3 Royole Moon

Баснословные деньги просит компания Royole за свои очки. Самое интересное заключается в том, что здесь есть 2 Гб RAM, 32 Гб встроенной памяти и собственный экран, с которого можно писать видео прямо в память. Имеется широкий диапазон регулировки межзрачкового расстояния от 58 до 70 градусов.

При относительно низкой частоте обновления в 60 Гц здесь достаточно большое разрешение в 1920х1080 точек на каждый глаз. Можно подключить и зарядное устройство, благо для этого есть специальный разъем. Модель создана для консолей, но может использоваться для ПК и телефонов.

2 Sony PlayStation VR

Уникальный продукт от Sony, созданный специально для любителей фирменной консоли. PS VR доступны, комфортны и производительны. Разрешение экранов 960х1080 дает оптимальное качество графики. А широкий угол обзора (100 градусов) позволит погрузиться в новую реальность. Очки способны работать как с контроллером PS Move, так и с обычным геймпадом. Кому что удобнее.

Преимущества и недостатки:

  • Качественное взаимодействие с играми. Поскольку эти очки создавались именно для PlayStation, разработчики игр с виртуальной реальностью учли все особенности этой консоли. Не будет каких-либо проблем с идентификацией действий игрока.
  • Отличная эргономика – очки не давят на лицо и не оставляют следов. Вес устройства грамотно распределяется по обручу, который обхватывает голову игрока. Можно даже не снимать очки для зрения. При этом внутрь конструкции не попадает свет – мягкие шоры закрывают все щели.
  • Высокая частота обновления кадров – 120 Гц. Это максимально снижает негативные эффекты виртуальной реальности – укачивание, быстрый приход усталости и тошноту. Конечно, эффект далек от идеального, но играть в любимые игры можно долго.
  • Недостаток – не самое высокое разрешение графики. При игре иногда может быть заметно «мыло» по краям изображения.

1 Avegant Glyph

AvegantGlyph – настоящий прорыв в сфере очков виртуальной реальности. Больше нет необходимости, чтобы корпус плотно прилегал к лицу. Эта модель транслирует изображение прямо на сетчатку пользователя и идеально подходит для игры на консолях. Модель подсоединяется к смартфонам на iOS/Android и Windows, что делает ее универсальным устройством. Угол обзора скромный и составляет всего 45 градусов при разрешении в 1280х720 точек. Изначально скромные характеристики компенсируются высокой частотой обновления кадров в 120 Гц.

Преимущества и недостатки:

  • Встроенная регулировка диоптрий. Можно подогнать очки под зрение каждого пользователя. Диапазон – от +1 до -7 диоптрий. В крайнем случае под корпус помещаются обычные очки, хоть это и не так удобно.
  • Беспроводная игра. Мощный аккумулятор гарантирует более 3 часов работы в режиме видео. Очки виртуальной реальности не ограничивают передвижения игрока.
  • Недостаток – способ крепления. Очки весят 420 граммов и крепятся на голове с опорой на уши и нос. Это может принести неприятные ощущения. Хотя со временем голова привыкает.

Как выбрать хорошие очки виртуальной реальности для смартфона: пошаговый гайд + рейтинг лучших моделей

Здравствуйте, уважаемые читатели. Очки виртуальной реальности для смартфонов можно приобрести в любом салоне, торгующем мобильными девайсами. Выбор широк, равно как и диапазон цен, и покупка даже самых дорогих очков вряд ли станет непомерной тратой для бюджета.

В интернете можно без труда найти инструкцию, как сделать простые VR очки, используя картон, линзы от увеличительных луп и клей для бумаги. Принципиальная конструкция очень проста и остается неизменной для любой модели. Не имеет значения, создаете вы свои первые VR очки самостоятельно, или покупаете достаточно дорогие Samsung Gear, общие принципы останутся одинаковыми.

Для чего нужны очки ВР

ВР очки необходимы для того, чтобы создать виртуальную реальность, то есть искусственный мир или окружение, взаимодействие с которым происходит через органы чувств человека (зрение, слух). Очки позволяют создать объемную 3D картинку из плоского изображения.

Для мобильников существуют недорогие модели, представляющие собой небольших размеров картонный или пластиковый корпус с двумя линзами, разделенными перегородкой, и отсеком для установки смартфона. И если у вас уже есть смартфон с Android или iOS системой, вам осталось лишь приобрести VR очки, чтобы познакомиться с виртуальной реальностью.

Что такое виртуальная реальность

Под виртуальной реальностью понимается искусственно создаваемый компьютерной программой мир, передаваемый пользователю через зрение, слух, осязание. Отличие от обычной компьютерной игры состоит в том, что виртуальная реальность трехмерна, и пользователь становится ее частью.

Изображение, которое видит человек в VR-очках, меняется в зависимости от поворота и наклонов его головы. Считается, что со временем VR устройства достигнут такого уровня развития, при котором будет сложно отличить виртуальную реальность от настоящей. Пока что даже самые совершенные и дорогие гаджеты не способны стереть эту границу.

Принцип работы VR

В основе VR очков лежит стереоэффект. Картинка разбивается на два отдельных изображения для правого и левого глаза (именно поэтому окуляры разделяются перегородкой). Правый глаз не должен видеть то, что видит левый глаз, и наоборот. Человеческий мозг объединяет оба изображения в единую картинку, приобретающую в результате работы нервной системы объем. Так как очки находятся на уровне глаз, эффект погружения усиливается. Даже недорогие VR шлемы для смартфонов успешно создают эффект 3Д.

Стоит ли покупать

Недорогие VR очки следует приобрести как минимум для того, чтобы получить собственные впечатления о виртуальной реальности. Сложно судить о том, чего не видел, по чужим отзывам. Однако вполне возможно, что такая покупка окажется напрасной тратой денег. Во-первых, следует тщательно выбирать очки под телефон, по возможности лично тестируя их в магазине. Во-вторых, самые дешевые модели нередко разочаровывают качеством изготовления. В-третьих, ощущения от 3D могут оказаться не такими, как вы представляете.

Плюсы и минусы VR

Перечислим преимущества и недостатки очков для смартфонов:

  • Возможность оказаться в мире VR
  • Недорогая цена
  • Простота в использовании (в комплекте может не оказаться даже инструкции)
  • Поддержка работы с геймпадом
  • Совместимость с популярными моделями смартфонов
  • Уровень графики
  • Вероятность возникновения чувства дискомфорта (тошнота, головокружение)
  • Быстрый расход аккумулятора смартфона
  • Нет ярко выраженного эффекта погружения в мир VR
  • Большое количество низкокачественных очков

Пожалуй, наиболее весомым недостатком является не самое высокое качество картинки. Обработка изображения, которое, напомним, необходимо разделить на две отдельные картинки, ложится на плечи мобильного процессора, вычислительные возможности которого весьма ограничены.

Шлемы для компьютера предлагают иной уровень графики, что неудивительно, ведь на ПК есть мощная видеокарта (или даже две). Для айфонов и Android устройств доступны лишь сравнительно простые мобильные игры.

Качество картинки напрямую зависит и от разрешающей способности экрана смартфона. На сегодняшний день стандартом стало разрешение 1980×1020, но после разделения каждый глаз получает картинку разрешением лишь 960×1020. Учитывая, что экран находится на расстоянии нескольких сантиметров от глаз, пиксели хорошо различимы.

В погоне за устройствами подешевле, люди нередко приобретают низкокачественные шлемы, которые неудобно сидят на голове, неплотно прилегают к лицу (из-за чего внутрь корпуса проникает свет), неприятно пахнут пластиком или резиной.

Что касается головокружения и тошноты, то тут все зависит от индивидуальной восприимчивости, а также от того, насколько внимательно пользователь следует советам, изложенным в руководстве к очкам.

Рекомендуется прекращать игру сразу после возникновения первых неприятных симптомов. Если этого не сделать и продолжить игру, переборов себя, чувство дискомфорта может преследовать в течение нескольких часов.

Как выбрать

Ассортимент исчисляется десятками, если не сотнями моделей. Для того, чтобы вам было проще сделать выбор, дадим несколько советов.

Советы по выбору

Подбирать очки лучше лично, примеряя на себя разные модели. Покупая устройство в интернете и ориентируясь лишь на фото, вы рискуете приобрести неудобную модель.

В магазине вам быстро покажут, как вставить смартфон и как быстро затянуть ремни. Если вы пришли в магазин без телефона, обязательно сообщите консультантам модель или размер экрана. Проведите сравнение нескольких экземпляров, оцените качество сборки. Убедитесь, что внутрь корпуса не попадает свет снаружи или его количество минимально.

Не гонитесь за самыми дешевыми моделями. Прочитайте обзоры, в том числе и на нашем сайте. Примерная цена за качественные очки составляет 15-30$.

Рейтинг лучших очков для смартфона

Неподготовленному человеку сложно быстро разобраться, какие очки можно считать хорошими, а какие лучше обойти стороной. Мы подготовили топ качественных моделей. В него вошли:

  • Homido Grab
  • Samsung Gear
  • Fibrum Pro
  • Xiaomi Mi VR Glasses
  • VR Box VR 2.0

Как подключить и настроить очки

Подключение VR гарнитуры вряд ли можно назвать сложным процессом. По сути, все, что нужно сделать – это вставить смартфон в отсек в очках, предварительно отключив функцию автоматического выключения и блокировки экрана.

Дополнительная настройка обычно не производится. Некоторые производители (но не все) предлагают установить собственные приложения для настройки. Программу для настройки можно найти или на официальном сайте компании-производителя, или в магазине приложений.

В продвинутых моделях может присутствовать регулятор для изменения расстояния между линзами и монитором или между линзами и глазами. Такая регулировка окажется полезной для людей с близорукостью.

Где взять VR приложения

Приложения, игры, видео для устройств виртуальной реальности обозначаются логотипом VR и доступны в магазинах Google и iOS. В гугловском Плеймаркете есть даже специальный раздел VR, в котором собран соответствующий контент.

Заключение

Стоит ли покупать VR очки для смартфона или лучше сразу купить шлем для компьютера (например, Oculus Rift cv1 или HTC Vive), зависит в значительной степени от финансовых возможностей. Мы бы порекомендовали сначала попробовать VR на смартфоне, и только потом переходить на более серьезные устройства.

На этом наша статья подошла к концу. Не забывайте подписываться на новые обзоры и делиться полезными ссылками в социальных сетях. До новых встреч.

Блог VR хобби

Обзоры игр и устройств виртуальной реальности

Выбор линз для VR очков, и что делать с их запотеванием?

А как бороться с запотеванием линз?

У меня есть самоделка, в которой есть форточки, которые при запотевании легко приоткрыть…
Банально, придумайте как выпилить форточки.
Если сделать открывающимися дверцей вперёд, то небольшая засветка будет в глаза, а не на экран. Это лучше, чем запотевание.

Читайте также:  Почему нельзя промывать контейнер для линз водой

Подскажите, пожалуйста, у меня есть xiaomi mi vr play мне не нравятся углы обзора хочу заменить линзы какие выбрать ?

По опыту знаю, что когда начинаешь менять линзы, упираешься в необходимость поменять и всю коробку… )) Или от неё мало что остаётся.
Придираешься, гонишься за углом, кромсаешь очки производителя, в итоге всё равно абы что. Что-то да не устраивает.
Берёшься делать сам, фигачишь из ПВХ корпус, какой надо, подбираешь линзы.
Кстати, в ПВХ материал отлично втискивается между перегородками диаметр 50 линзы Френеля с небольшой прокладкой, чтобы не ездили сами.
Пока я не вижу ничего другого, что могло бы дать мне угол, который мне интересен. Диаметр 50 сейчас у меня в тренде. Даже не смотрю в сторону 42 и 45, а раньше считал их желанными. Всё познаётся в сравнении.

Если вам нужен именно угол обзора, то линзы должны быть диаметром 50. Видел в одном из лотов, что вы в своём сообщении публиковали, диаметр 60. Это мне интересно. Из него можно вырезать форму под глаз, т.е. не круглую, а как в окулус, бабочкообразно, чтобы и нос поместился обзор оказался максимально естественным. Может, попробую.

Даже под диаметр 50, что я брал с фокусным расстоянием 39, мне мало 5,7″ экрана. Мне нужен 7″. Я прикидывал, подставлял и это было самое феноменальное погружение. Я этими соображениями уже делился ранее. После такого смотрю на различные модели очков как на детские игрушки, в смысле эффекта.

Появился новый VR Shinecon 4.0, косящий под Баофенг 4.


Скорее всего, в отличии от Баофенга, там будут нормальные линзы, без дикого размыливания по краям. А впрочем, если они фокусное не уменьшали, а визуально это где-то так, то эти очки будут где-то на уровне Fiit VR 2N, по углу обзора, но цена в два раза выше за наушники и кнопки.

Компания выпустила так же специальный джойстик, который меня сперва заинтересовал т.к. я подумывал на счёт джойстика-пистолета, а потом показалось, что если они косят под баофенг и начали выпускать свои джойстики к очкам, то возможно тоже с ориениром на китаййские приложения. Кто его знает этих китайцев. К тому же кнопок не густо. Профанство какое-то, но оно будет развиваться, я думаю… Бакса за 3 я бы такой отстой взял, но не более…

За очки можно дать около 30. Сейчас рубят за новинку 45… Уже давно гуляет модификация как Shinecon 2.0 за 25. Вы думаете ободок как в баофенге стоит 20 баксов? Нет. Там есть какая-то внутрянка, скорее USB конектор под кнопки управления звуком и паузы… Заточено под просмотр фильмов явно.

Подкладка для лица опять прорезиненая. Толку, что с дырочками. Диаметр линз на сайте Shinecon.com 42 мм
Фокусное не указывается т.к. фокусы не любят, наверное. )) Считают, что не важно. По габаритам можно догадаться, что на сантиметр меньше, т.е. где-то как в Fiit VR, около 50-55. Отдельная регулировка фокусного на каждый глаз похоже… Всё равно не прельщает, как я уже и говорил… Мне этого уже мало. Лучшее — враг хорошего. Из обрезков ПВХ и линз Френеля я себе доставлю гораздо большее виртуальное удовольствие, чем прилизанными китайцами аксесуарами ))

Мой совет — закажите линзы Френеля диаметром 50, фокусным минимальным, т.к. погонитесь за углом, уверяю вас. Мне попалось вообще около 37 реальными миллиметрами из обещанных 39. Если в вашем xiaomi mi vr play другое фокусное и вы хотите их улучшить, выпилить отверстия больше, то соответственно заказывайте фокусное расстояние то, которое под ваш девайс. И потом вам захочется большего… И потом вам понадобятся другие линзы… И потом вам понадобится другой корпус… Так что я бы не трогал очки, а сделал бы самоделку из ПВХ, что проще простого. Эффект невообразимо круче по углу, но всё же, линзы более тусклые из-за своей структуры. Такие бы стеклянные, да без замыливания… Пока таких даже пластиковых двояковыпуклых не видел. Народ ещё не догнал… Под большие диагонали нужны большие диаметры линз.

Для профи устройств лучше диагональ экрана 7″ 2К, линзы бабочкообразные фокусным около 40 мм, условным диаметром 50-60. 50, ещё попадаешь свободно взглядом в центр линзы, если не делать ободка в районе переносицы совсем, а 60 надо будет допиливать, конечно под бабочку внимательно… Крепление на голову баофенговское мне нравится, снимает нагрузку на скулы и легче настроиться на центр в линзах Френеля. Мой шлем не прилизан, но мне нравится больше. В нём никаких особых регулировок, всё рассчитано как в кардборде и всё путём. Наушники впендюрил и даже пружинку тапа и магнитик присобачивал )) И как вам себестоимость, где-то 10 баксов против аналогичного и худшего китайского шинекона за 45, служащего только красотой, а не особым погружением или удобством?

Нужны ли линзы Френеля для VR? + Делаем Cardboard

  • Цена: $10.9 за 4 шт.
  • Перейти в магазин

Я получил посылку довольно быстро. В пути она была всего 12 дней.

Выбирая различные vr шлемы, я случайно наткнулся на рекламную картинку, где показывается эффект линз Френеля. Я заинтересовался и решил проверить, так ли это на самом деле. Подобные линзы используются в HTC Vive.

Линзы определенным образом пропускают свет и прячут так называемую москитную сетку.

Диаметр линз составляет 50 мм. Они плоские, довольно тонкие, с одной из сторон имеются кольца.

Для проверки линз я решил сделать Cardboard с нуля.

Результат получился следующий.



Сравнение:
Попытка сделать сравнительную фотографию (по клику в большем разрешении), внимание на полоски (москитную сетку).

Когда одеваешь Bobovr Z4, первые 5-10 секунд обращаешь внимание на москитную сетку, а в самодельном Cardboard с линзами Френеля такого нет, всё внимание сразу идет на изображение. Я не вижу пикселей с 5 дюймовым 1080p дисплеем, я могу увидеть их только, если начну внимательно всматриваться.

Линзы Френеля менее контрастные (разница небольшая), в сравнении с Bobovr Z4 и обычным Cardboard v1. Возможно, это можно решить путем увеличения контраста картинки на дисплее.

Итог: Линзы Френеля можно и нужно использовать в VR, так как это решает проблему москитной сетки. В моем случае я не буду использовать, так как моего 5 дюймового дисплея явно не хватает для 50 мм линз, отчетливо видны края смартфона. Я думаю, что для таких линз нужен дисплей от 6 дюймов.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 24 мая 2017, 22:24
  • автор: ca5per
  • просмотры: 9884

  • summerman
  • 24 мая 2017, 22:30

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:33

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:38

  • Ogurchik
  • 24 мая 2017, 22:52

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:56

  • Brother_Thief
  • 25 мая 2017, 06:39

  • Mack5
  • 25 мая 2017, 20:29

  • BlackSun
  • 25 мая 2017, 18:10

  • ZaYAC
  • 25 мая 2017, 16:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:32

  • Krakadail
  • 24 мая 2017, 22:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 23:03

  • DLL
  • 25 мая 2017, 08:07

  • makfire
  • 24 мая 2017, 22:44

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:48

  • toba3
  • 25 мая 2017, 01:56

  • ns3230
  • 25 мая 2017, 04:07

В идеале там не просто замыливание должно быть. Ведь само по себе низкое разрешение приводит только к тому, что картинка выходит «квадратистая». Если расстояние между светоизлучающими элементами (субпикселями) околонулевое (столь мизерное на фоне размеров пикселя, что им можно пренебречь) — картинка будет ступенчатой, но однородной (как рисунок, состоящий только из перпендикулярных линий). Но на практике расстояние между субпикселями не околонулевое, а выражается величинами того же порядка, что и линейные размеры субпикселей. Вот как раз из-за этого расстояния и возникают «сетки» на картинке, отображаемой жидкокристаллической (LCD) или светодиодной (OLED) матрицей, так как граничные участки имеют иные оптические свойства (поглощают не избранные оптические волны, а весь спектр, что дает черный цвет).

Принцип работы линз с неоднородной поверхностью (структура поверхности которых представляет узор из тонких концентрических или параллельных линий) заключается в перенапавлении светового потока таким образом, чтобы вот эти граничные участки (сетка субпикселей) оказывались вне поле зрения. В идеале вот эти кольца должны действовать как распылитель для душа: берем тонкую струю под высоким давлением и превращаем в более широкую, но с напором поменьше. Как итог — границы между пикселями сглаживаются.

Но это в идеале. Для того, чтобы все работало как надо, форма, размеры рельефа на линзе и/или расстояние линзы от пикселей должно быть тщательно подобранным. В идеале вообще желательно, чтобы это была не линза Френеля, а массив из рассеивающих микролинз, по одной на каждый пиксель (структура, подобная той, что используется в матрицах фотокамер, но рассеивающая, а не собирающая, то есть перевернутая). Если это условие не соблюдено — то эти эффекты проявляются параллельно: и свет перенаправляется таким образом, чтобы линии пиксельной сетки были вне поля зрения, и лучи просто рассеиваются параллельно, снижая общую резкость (то самое замыливание). Если же линза слишком неподходящая (толщина концентрических колец очень велика в сравнении с размерами пикселя, и на 1000 пикселей матрицы приходится, например, всего 100 колец) — то эффект простого снижения резкости выражен куда сильнее, чем эффект «правильного» рассеивания лучей. Ну а в таком случае вы абсолютно правы: это всего лишь «просто замыливание», вызванное снижением резкости.

Жаль, я рисовать схемы не умею совсем, так бы наваял рисунок с принципом, чтобы текстом не грузить.

Источники:
  • http://holographica.space/news/wearality-11520
  • http://vr-j.ru/stati-i-obzory/kak-sdelat-linzy-dlya-ochkov-virtualnoj-realnosti/
  • http://markakachestva.ru/rating-of/836-luchshie-ochki-virtualnoy-realnosti.html
  • http://vr4you.ru/zhelezo-i-aksessuary/ochki-dlya-smartfonov
  • http://vrplayk.wordpress.com/2016/11/25/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-vr-%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%B8%D1%85-%D0%B7/
  • http://mysku.ru/blog/aliexpress/51891.html