Меню Рубрики

Как с вашей точки зрения автор относится к лопахину

Название Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом москва
страница 5/18
Тип Методические рекомендации

filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации

Овладение умением строить содержательное связное высказывание на заданную тему при анализе художественных произведений и ответе на вопросы входит в комплекс целей, на достижение которых направлено изучение литературы. Специфика заданий 8 (С1) и 15 (С3) состоит в том, что экзаменуемый должен лаконично ответить на проблемный вопрос. Например:


  • Почему Печорина относят к типу «лишних людей»? (М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени».)

  • Как, с вашей точки зрения, автор относится к Лопахину? (А.П. Чехов, «Вишневый сад».)

Подобные задания требуют краткого связного ответа в объеме 5–10 предложений и являются своеобразным итогом работы с текстом. Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Выполняя указанные задания, выпускник должен дать прямой связный аргументированный ответ на вопрос, опираясь на текст произведения, учитывая авторскую позицию и при необходимости излагая свою точку зрения. Кроме того, экзаменуемый при ответе должен соблюдать нормы речи, что оценивается с 2012 года отдельным баллом. Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

В критериях оценивания заданий 8 (С1) и 15 (С3) нет требования обязательного использования теоретико-литературных понятий, однако многие задания построены таким образом, что без опоры на эти понятия и без умения использовать их при анализе выполнить задание будет затруднительно (в этом случае отметка по первому критерию будет неизбежно снижена).

Эти задания проверяют:

1) умение воспринимать информацию, содержащуюся в тексте;

2) умение анализировать содержание текста;

3) умение обобщать наблюдения над художественным текстом;

5) умение логично и последовательно излагать мысли;

6) умение соблюдать нормы речи.

Задания обладают хорошей дифференцирующей способностью и помогают осуществить объективный отбор наиболее сильных выпускников.

Понимание специфики заданий 8 (С1) и 15 (С3) – важнейшее условие их успешного выполнения. Минимально достаточным считается умение адекватно воспринять суть вопроса и дать на него прямой ответ.

В зависимости от конкретного задания основной тезис, содержащийся в ответе выпускника, может быть


  • свободным изложением материалов учебных пособий;

  • представлением собственной аргументированной точки зрения экзаменуемого.

В ряде случаев наблюдается стремление выпускников расширить проблематику вопроса. Если при этом указанное выше основное требование выполнено и не происходит «подмены» вопроса, то оценка по ведущему критерию («Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов») не должна быть снижена.

Приведем пример задания указанного типа, ответы экзаменуемых и комментарий к ним.
Задание 15 (С3). Н.А. Добролюбов о стихотворении «Родина» сказал, что М.Ю. Лермонтов учит любить родину «свято, чисто и разумно». Как эти слова, с вашей точки зрения, соотносятся с содержанием стихотворения?
Первый вариант ответа: 2

Н.А. Добролюбов имеет в виду, что в стихотворениях М.Ю. Лермонтова отображаются все те чувства, которые должен испытывать истинный патриот страны. Именно этими чувствами руководствуется поэт при написании стихотворения «Родина». М.Ю. Лермонтов говорит о том, что родину надо любить, любить чисто и искренне за ее красоту «безбрежных лесов», «разливы рек её, подобные морям» и «её степей холодное молчанье».

Комментарий. Экзаменуемый дает поверхностный ответ на вопрос, не раскрывая существа проблемы. И точка зрения критика, и авторская позиция поэта неоправданно сужены им до единственного тезиса о любви к красоте родной природы. Н.А. Добролюбов делает акцент на слове «разумно». Действительно, стихотворение Лермонтова – это не только описание чувства, но размышление о его истоках. Поэт перечисляет традиционные основы патриотического чувства (слава, уникальное прошлое отечества) и приходит к парадоксальной формуле: «люблю – за что, не знаю сам». «Святость» и «чистота» патриотического чувства связаны с постижением красоты природы, а главное – с чувством родного, знакомого. Для Лермонтова любовь к отчеству соединяется с любовью к народу, к традиционному ладу русской жизни. Однако все эти аспекты анализа текста остается вне зоны внимания экзаменуемого. Речевое оформление ответа не оценивается, т.к. по первому критерию выпускник получает лишь 1 балл.

Оценка за ответ: 1 балла (1; 0).
Второй вариант ответа:

Я считаю, что Н.А. Добролюбов имел в виду, что М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Родина» показывает свою любовь к отчизне и тем самым учит, что не стоит любить или не любить ее за темные моменты в истории. Наоборот, следует любить отчизну духовно, т. е. за ее природу, нравы, праздники и все то, что развивает культуру и духовность русского человека. Лермонтов сам не понимает, какая любовь испытывается им, говоря, что любит странною любовью. Поэтому это чувство чисто, ведь в нем нет осознания, разума. Однако Добролюбов говорит и об учении разумной любви, значит нельзя кидаться в эти чувства любви с головой. Наверное, потому, что не все понимают эту любовь, не всем она дана, из чего следует, что неразумное выражение своего чувственного отношения к Родине не всегда ведет к удачному результату.

Комментарий. Выпускник строит ответ в направлении, заданном вопросом, центральное утверждение не вызывает возражений: истоком любви к Родине является для поэта русская «природа, нравы, праздники». Однако рассуждения носят хаотичный и поверхностный характер. За многословностью ответа скрывается небогатый набор тезисов, которые зачастую лишены доказательной основы. В ряде случаев комментарий идет в ложном направлении. Так, экзаменуемый утверждает, что «М.Ю. Лермонтов… учит, что не стоит любить или не любить ее за темные моменты в истории». Во-первых, в лермонтовском стихотворении нет дидактического пафоса (учит, по мысли Добролюбова, стихотворение, а не сам Лермонтов), ему скорее присуща интонация раздумья. Во-вторых, слово «темные» неудачно вырвано из контекста стихотворения, что приводит к его неверному употреблению в ответе ученика: данный эпитет относится к слову «старина», а не к «моментам истории». Лермонтов не использует этот эпитет в негативном значении, его контекстуальными синонимами могли бы быть такие эпитеты, как «забытые», «давние», «древние». В работе утверждается, что «Лермонтов сам не понимает, какая любовь испытывается им». Неудачно построение фразы, необоснованно и само утверждение. Далее экзаменуемый формулирует ложный тезис, утверждая, что чистота патриотического чувства определяется отсутствием «осознания, разума». Это противоречит как содержанию стихотворения, так и мысли Добролюбова. Заключительная фраза носит демагогический характер и лишена внятного смысла. Речевое оформление ответа не оценивается, т.к. по первому критерию выпускник получает лишь 1 балл.

Характеристика героя Лопахин, Вишнёвый сад, Чехов. Образ персонажа Лопахин

Лопахин

Лопахин Ермолай Алексеевич – один из основных персонажей пьесы «Вишневый сад», купец, потомок крепостных, работавших у отца и деда Раневской. Отец Лопахина был необразован и груб, часто бил его. Раневская была добра к мальчику, защищала его. Он говорит, что любит ее больше чем родную, так как она много сделал для него. О себе он говорит, что хоть от мужиков и откололся, а образованным так и не стал. Зато Лопахин нажил себе солидное состояние и теперь богат. Он искренне помогает Раневской с Гаевым спасти имение, но они так дорожат вишневым садом, что в итоге остаются ни с чем. Его план: разбить сад на участки и сдавать дачникам, чтобы выплатить имеющийся долг по имению.

Для Раневской этот сад, как олицетворение родины и дворянского прошлого. Она говорит, что это лучший сад в губернии, рубить его нельзя. Лопахин не испытывает ностальгических чувств к саду и действует с точки зрения практичности. В Раневской замечает легкомысленность и праздность. Сам он работает ежедневно с 5 утра и до глубокой ночи. Лопахин по натуре хищник, что замечает в нем Петя Трофимов. Это противоречивый персонаж. С одной стороны трудолюбив, целеустремлен и неглуп, с другой – он груб и черств. В конце пьесы именно он выкупает имение Раневской и не скрывает свою радость по этому поводу. Ведь он «простой мужик», «сын и внук рабов», а вот теперь хозяин такого имения. Сам автор относит своего героя к числу «недотеп». Так, например, он хотел встретить Раневскую, но проспал поезд, хотел помочь ей сохранить имение, а сам его купил, обещал сделать предложение Варе, но тут же забыл. И такое поведение Лопахина проявляется во всем.

Как с вашей точки зрения автор относится к лопахину

Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений

Образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад»: описание характера, отношения Лопахина с Раневской и Варей

Ермолай Лопахин
(актер Д. Гарнов).
Спектакль «Вишневый сад».
Белгородский драм. театр
им. Щепкина.

Купец Ермолай Алексеевич Лопахин является одним из главных героев пьесы «Вишневый сад» Чехова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад»: описание происхождения, личности и характера героя.

Также вы найдете описание отношений Лопахина с Раневской и Варей, а также отношение к нему других героев.

Образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад»

Полное имя героя — Ермолай Алексеевич Лопахин:
«. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич. «

Внешность Лопахина:
«. я вот в белой жилетке, желтых башмаках. »
«. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста. »

Возраст Лопахина не указан в пьесе. Вероятно, ему от 30 до 40 лет. Он младше Раневской:
«. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая. «

Лопахин — богатый купец:

По происхождению Лопахин — сын крепостного крестьянина:
«. Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. »
«. отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал. «

Отец и дед Лопахина были крепостными («рабами») в имении Раневской:
«. Мой отец был крепостным у вашего деда и отца. »
«. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. »
«. Твой отец был мужик. » (Петя Трофимов об отце Лопахина)

«. ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…»

Лопахин — необразованный человек. Он не получил никакого образования, и у него плохой почерк:
«. Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. »
«. их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай. «

У Лопахина было трудное детство. В детстве Лопахин ходил босиком зимой. Отец бил его палками:
«. Мой папаша меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. »
«. их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал. «

Лопахин — скромный человек. Он помнит о своем происхождении и не притворяется аристократом:
«. В сущности, и я такой же болван и идиот. «

Лопахин — практичный человек. Он смотрит на вишневый сад не как на красивое место, а как на источник дохода:
«. Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает. «

Лопахин — прямой человек. Лопахин в лицо называет Гаева «бабой» за его легкомыслие:
«..(Гаеву.) Баба вы. »

Лопахин постоянно работает с деньгами — своими и чужими:
«. у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что‑нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. «

Лопахин занимается сельским хозяйством:
«. Я весной посеял маку тысячу десятин, и теперь заработал сорок тысяч чистого. А когда мой мак цвел, что это была за картина! Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч. «

Лопахин — деловой и занятой человек:
«. Я понимаю. Он богатеет, занят делом, ему не до меня. «

Лопахин не может сидеть без дела:
«. Я все болтался с вами, замучился без дела. Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как‑то странно, точно чужие. «

У Лопахина тонкая, нежная душа:
«. Как‑никак, все‑таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…»

Читайте также:  Оправы очков для зрения для вытянутого лица

«. А когда мой мак цвел, что это была за картина!

Лопахин дает деньги в долг Симеонову-Пищику и Раневской:
«. (Подает Лопахину деньги.) Четыреста рублей… За мной остается восемьсот сорок. »
«. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы. » (слова Раневской)

Раневская считает Лопахина хорошим и интересным человеком:
«. Что ж, Варя, я буду очень рада. Он хороший человек. »
«. Хочешь – выходи за Лопахина, он хороший, интересный человек. «

Симеонов-Пищик считает Лопахина достойнейшим человеком:
«. Человек, надо правду говорить… достойнейший…»

Варя считается Лопахина хорошим человеком:
«. Он хороший человек, мне нравится. «

Гаев считает Лопахина хамом и кулаком:
«. Ваш брат, вот Леонид Андреич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но это мне решительно все равно. Пускай говорит. «

Петя Трофимов любит Лопахина, но считает его хищным зверем:
«. Как‑никак, все‑таки я тебя люблю. »
«. Я, Ермолай Алексеич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен. «

Отношения Лопахина и Раневской

Лопахин знает Раневскую с детства. Она была молодой девушкой, когда ему было 15 лет:
«. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая. «

Раневская сделала много хорошего для Лопахина. И он за это любит ее как родную:
«. вы, собственно вы, сделали для меня когда‑то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную. «

Лопахин хорошо относится к Раневской:
«. Любовь Андреевна Хороший она человек. Легкий, простой человек. »
«. вы не беспокоитесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть. «

Лопахин искренне восхищается Раневской:
«. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить… Вы все такая же великолепная. »
«. чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде. «

У Раневской и Лопахина доверительные отношения:
«. Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по‑прежнему. «

Лопахин постоянно одалживает Раневской деньги:
«. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы. «

Лопахин и вишневый сад

Лопахин хочет помочь Раневской избежать разорения. Он предлагает ей вырубить вишневый сад и сдать его в аренду:
«. если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода. »
«. нужно поубрать, почистить, например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…»

Но Раневская отказывается от проекта Лопахина. Ей жалко вырубать сад:
«. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что‑нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. «

В конце концов Лопахин сам выкупает вишневый сад на торгах:
«. Вишневый сад теперь мой! Мой. «

Лопахин покупает вишневый сад за большие деньги — более 100 тысяч. Он платит 90 тысяч сверх долга. Долг по имению составляет больше 15 тысяч:
«. Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной. »

Отношения Лопахина и Вари

Варя, приемная дочь Раневской, любит Лопахина:
«. Она вас любит, вам она по душе, и не знаю, не знаю, почему это вы точно сторонитесь друг друга. Не понимаю. »
«. Он хороший человек, мне нравится. «

Лопахину давно нравится Варя. Он считает ее хорошей девушкой:
«. Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка.
«. Да и вам‑то давно нравится. «

Но Лопахин не делает Варе предложение. Она ждет предложения уже 2 года:
«. Мамочка, не могу же я сама делать ему предложение. Вот уже два года все мне говорят про него, все говорят, а он или молчит, или шутит. «

Лопахин так и не решается сделать предложение. Варя уезжает жить в другое место:
«. Я сам тоже не понимаю, признаться. Как‑то странно все… Если есть еще время, то я хоть сейчас готов… Покончим сразу – и баста, а без вас я, чувствую, не сделаю предложения. «

Лопахин Ермолай Алексеевич: характеристика и роль в пьесе

Лопахин — богатый купец, персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (1903).

Характеристика Лопахина

Лопахин Ермолай Алексеевич – богатый купец, выходец из простых мужиков (его отец был крепостным). Отец Лопахина стал свободным после отмены крепостного права (1861). Имея немного денег, он открыл лавку и разбогател. Ермолай энергично взялся за дело отца и значительно преумножил его богатство. Несмотря на свое состояние, Лопахин остался простым мужиком (он любил это подчеркивать).

Лопахин, обладает расчетливым умом, деловой хваткой и предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно шире, чем у прежних хозяев жизни.

С пяти часов он уже на ногах, работает с утра до вечера и не мыслит своей жизни без работы. Любопытная деталь – из-за его деятельности ему все время не хватает времени, постоянно упоминаются какие-то деловые поездки, в которые он отправляется. Этот герой в пьесе чаще других смотрит на часы. В противовес поразительно непрактичной семье Раневской он знает счет и времени, и деньгам.

Лопахин любит Раневскую и хранит теплые воспоминания о ней. В разговоре с Дуняшей он говорит:

«Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал — ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу. Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет. «

План спасения сада

Узнав о ее беде (вишневый сад не приносит доход и Раневская вынуждена выставить его на продажу, чтобы отдать долги) Лопахин предлагает план спасения. Как истинный предприниматель, он находит способ сделать сад рентабельным. Для этого нужно разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Правда саму вишню придется вырубить.

Лопахин, будучи натурой практичной и немного приземленной, не понимает ностальгических чувств, которые Раневская испытывает к саду. Когда она не соглашается так поступить с дорогим им садом, Лопахин удивляется легкомыслию и праздности Раневской и ее брата. Сам он встает в 5 утра и работает до ночи.

Торжество Лопахина

В конце пьесы именно Лопахин приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Лопахин, он хохочет и топочет ногами. Его чувства выражатся в монологе:

«Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. ».

Став владельцем имения Раневской, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь. Музыка, играй!»

«Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он — единственный, кому дано приблизиться к пониманию сущности эпохи, но в его жизни нет места настоящей красоте, душевности, человечности, потому что Лопахин — символ только настоящего. Будущее же за другими людьми

Цитаты Лопахина

— Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.

— Ваш брат, вот Леонид Андреевич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но это мне решительно все равно. Пускай говорит. Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде. Боже милосердный! Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную. больше, чем родную.

— Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.

— У меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что‑нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей.

— Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает.

— Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. А когда мой мак цвел, что это была за картина! Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу. Зачем же нос драть? Я мужик… попросту.

— Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.

А.П. Чехов о Лопахине

Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную. В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет помочь Раневской спасти их вишневый сад, который продают за долги. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад. Л. не чувствует к вишневому саду никаких ностальгических чувств, он лишь замечает, что сад «большой». Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Л. удивляется легкомыслию и праздности Раневской и ее брата. Сам он встает в 5 утра и работает до ночи. В конце пьесы именно Л. приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Здесь в Л. проступает грубое, хищническое начало, купеческая удаль («За все могу заплатить!») Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Л., он хохочет и топочет ногами. Л – очень противоречивый образ. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством. Зачем он это делает? А вот для чего. Если те, на кого он смотрел всегда снизу вверх, послушают его совета, станут зависимы от него, благодарны ему, то тем самым признают его равным себе. Самоутверждение — вот, что движет Лопахиным. Чтобы сохранить целое, надо пожертвовать частью — таков рационалистический взгляд хозяина. Но не эстетический: по закону искусства потеря части ведет к потере целого, что, собственно, и происходит. Лопахин задается вопросом «Что делать?», Чехов же — «Кто виноват?» Искусство столкнулось с жизнью и проиграло. Но ведь и Лопахин проиграл. Зачем ему вишневый сад? Конечно, участки, дачи, прибыль. Но для него это едва ли цель, хотя он своего не упустит. В глубине же души ему известна цена и себе, и тому, что вокруг: «Надо прямо сказать, жизнь у нас дурацкая. Мой папаша был мужик, идиот». «Настроили мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь. Музыка. Играй!».Последние слова напоминают Хлестакова: «Музыка играет, штандарт скачет!» У Лопахина и впрямь здесь что-то хлестаковское, недаром ему Петя говорит: «Не размахивай руками! . Строить дачи, рассчитывать, чтоиз дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так — это тоже значит размахивать. » Лопахин и не догадывается, что он приготовил внукам и правнукам: «Мой папаша идиот, я такой же болван и идиот» Кем же будут внуки двух поколений идиотов? Не отдавая себе отчета, Лопахин пророчит полную бесперспективность будущего поколения.Раневской, которая в глубине души совершенно равнодушна ко всему, кроме своих удовольствий? Это они-то великаны? Разве у них есть будущее? Равняясь на них, Лопахин тем самым лишает и себя будущего. Должны были быть «великанами», а на самом деле «идет вырождение великого, вырождение человеческого».

Читайте также:  Что такое архитектура с точки зрения

Билет№27

53. Цена «чайной любви» и «флигельной любви» в рассказе Чехова «Душечка

Образ Душечки сложен и противоречив. Дар самоотверженной любви, которым она одарена, удивительным образом переплетается с полным отсутствием духовных интересов, неспособностью к самостоятельному мышлению («у нее не было никаких мнений»). Мотив чая прослеживается в рассказе символично. Когда Душечка пьет с кем-либо чай, для нее чай – это всего лишь удовольствие, душевное лекарство и угощение. Душечка настолько пустая, что пытается заполнить эту пустоту в душе бытовым способом. «Душечка заботливо поит малиной и липовым цветом». «. она не удержалась, заплакала и положила ему голову на грудь, не сказавши ни одного слова, и в сильном волнении не заметила, как оба потом вошли, в дом, как сели чай пить».Кроме этого еще одной попыткой заполнить душевную пустоту яв-ся флигель, который она сдает семье Смирниных, на первый взгляд совершенно безвозмездно. На самом деле Душечка желает лишь одного – благодаря Сашеньке обрести способность к самоотверженной любви. Таким образом с помощью чайной и флигельной любви Душечка стремится обрести душевное, то что в ее природе никогда не было.

54. Катастрофа любви-страсти в повети Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная тема, которую затрагивает Н.С.Лесков в повести Леди Макбет Мценского уезда, это тема любви; любви, не имеющей границы, любви, ради которой совершают все, даже убийство.Главная героиня – купеческая жена Катерина Львовна Измайлова; главный герой – приказчик Сергей. Повесть состоит из пятнадцати глав. В первой главе читатель узнает, что Катерина Львовна – молодая, двадцатичетырехлетняя девушка, довольно милая, хотя и не красавица. До замужества она была веселой хохотушкой, а после свадьбы ее жизнь изменилась. Купец Измайлов был строгий вдовец лет пятидесяти, жил с отцом Борисом Тимофеевичем и вся его жизнь заключалась в торговле. Время от времени он уезжает, и молодая жена его места себе не находит. Скука, самая, что ни на есть безудержная, толкает ее однажды прогуляться по двору. Здесь она знакомится с приказчиком Сергеем, необычайно красивым парнем, о котором говорят, что какую ты хочешь женщину, улестит и до греха доведет. В один из теплых вечером Катерина Львовна сидит у себя, в высокой горнице у окошка, как вдруг видит Сергея. Сергей ей клонится и уже через несколько мгновений оказывается у ее дверей. Не имеющая смысла беседа заканчивается у постели в темном углу. С тех пор Сергей начинает посещать Катерину Львовну по ночам, приходя и уходя по столбам, которые поддерживают галерею молодой женщины. Однако в одну из ночей его видит свекор Борис Тимофеевич – он наказывает Сергея плетьми, обещая, что с приездом сына Катерину Львовну выдерут на конюшне, а Сергея отправят в острог. Но на следующее утро свекор, поев грибков с кашицей получает изжогу, а через несколько часов умирает, да именно так, как умирали в амбаре крысы, яд для которых был только у Катерины Львовны. Теперь любовь у хозяйской жены и приказчика разгорается пуще прежнего, уже и во дворе про это знают, но считают так: ее мол, это дело, ей и ответ будет. В главе повести Н.С.Лескова Леди Макбет Мценского уезда рассказывается о том, что очень часто Катерине Львовне снится один и тот же кошмарный сон. Будто ходит по ее кровати огромный кот, мурлычет, а потом вдруг ляжет между ней и Сергеем. Недолго думая, женщина начинает душить мужа, затем бьет его литым подсвечником. Когда Зиновий Борисович падает, на него садится Сергей. Вскоре купец умирает. Молодая хозяйка и Сергей закапывают его в погребе. В одиннадцатой главе Катерина Львовна осуществляет задуманное, и, конечно, не без помощи Сергея. Племянника душат большой подушкой. Но все это видит любопытный человек, заглянувший в этот момент в щель между ставнями. Мгновенно собирается толпа и врывается в дом И Сергея, признавшегося во всех убийствах, и Катерину, ссылают на каторжные работы. Ребенка, который рождается незадолго до того, отдают родственнице мужа, так как только этот ребенок остается единственным наследником. В один из ненастных дней каторжных переправляют на пароме через Волгу. Сергей, как уже стало привычно в последнее время, снова начинает смеяться над Катериной Львовной. Она смотрит пустующим взглядом, а потом резко хватает стоящую рядом Сонетку и бросается за борт. Спасти их не удается. Этим завершается повесть Н.С.Лескова Леди Макбет Мценского уезда.

Билет№28

55. Нигилизм вчера, сегодня,завтра

Нигилизм — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» (1862) назвал «нигилистом» Базарова, утверждавшего, что картинам Рафаэля следует предпочесть сапоги, это произвело огромное впечатление на молодежь и слово стало крылатым. Герой романа Базаров был глубоко убеждён в том, что в обществе нет ни одного института, который не следовало бы разрушить. Хотя Тургенев, создавая образ Базарова, стремился разоблачить его, получилось обратное — как это нередко случается, придуманный им персонаж зажил самостоятельной жизнью.В философских повестях и романах Достоевского проблема нигилизма звучит с такой силой, что допустимыми оказываются только крайние ее решения. (произведения: «Хозяйка», «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», и др). Великие художники не зря критиковали это понятие, потому что оно дошло и до наших дней. Современные Базаровы отрицают устои, формировавшиеся веками: бандеровцы на Украине и т.д. Кроме этого люди отрицают Бога, создают секты (сатанисты). Все это есть в нашей жизни. Если не пытаться от этого избавиться, то оно приумножится в несколько раз завтра…

56. Символ мезанина в рассказе Чехова «Дом с мезанином»

Однажды рассказчик- художник забрел в одну усадьбу и увидел там двух красивых девушек сестер. Младшая женя была еще ребенков, а страшая Лида преподавала в школе. Семья была интелегентной. Художник и Женя полюбили друг друга, а Лида не взлюбила его. Ей казалось что только она занимается делом, а художник просто рисует какую то чушь. Хотя Женя восхищалась его работами и думала что он герой. Лида была в роли мужчиы в их семье, и так же помогала простым крестяным с различнми их потребностями. По этому поводу они и поспорили с художником. Он считал, что это бесполезно. И впоследствии Лида , так как была главной в семье, велела Жене и худоэнику расстаться, и жене с матерью уехать. Так и было. А Лида все продолжла строитьиз себя важную и всем помогать просто собирая какие-то записки и подписи. Мезонин – надстройка над крыльцом или этажом. Не носит функционального характера, а просто для красоты. Таким мезонином была и Лида, которая по ути не выполняла никаких функций, но была украшением дома. Таким мезонином был и художник, он думал что рисует божественные карины и вносит вклад во что-то, таким мезонино и женечка была-просто красивое создание без функций. И все эти персонажи крутились весь рассказ около этого самого дома с мезонинов — простой ненужной надстройкой.

Билет№29

57. Символика финальной сцены «Преступления и наказания»

8 глава является финальной в шестой части романа Достоевского «Преступление и наказание». Именно ее можно считать формальной развязкой всего произведения – здесь Раскольников признается в убийстве «официальным лицам». Однако этот момент лишь малая часть главы, значение которой намного важнее как для развития образа главного героя, так и для всего романа в целом. Огромную роль в данном эпизоде играет Сонечка Мармеладова. Мы еще раз убеждаемся, что эта девушка стала для Раскольникова «ангелом-хранителем» и «духовным проводником», ведь именно она подталкивает героя к всенародному покаянию и признанию в своих преступлениях. Соню сильно заботит не только душевное, но и духовное состояние Раскольникова. Она всей душой жаждет, чтобы он раскаялся и поверил в возможность собственного перерождения. Ей важно, чтобы Родион захотел жить не из страха перед смертью («Неужели же одно только малодушие и боязнь смерти могут заставить его жить?»), а с желанием что-то изменить и исправить. Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик («кипарисный, то есть простонародный»), а сама надевает медный – тот, который принадлежал убитой Раскольниковым Лизавете. Этот момент, как и другие в данном эпизоде, имеет символическое значение. Надев крест, герой как бы принял свою судьбу («это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе!»), осознал, что она есть и с ней нужно смириться. Кроме того, важно, что этот крестик простонародный – тем самым Раскольников как бы сближает себя с людьми, от которых отделился, когда «преступил нравственную черту». С этого момента становится окончательно ясно, что герой встал на путь «духовного возрождения». Что-то с огромной силой тащит его на Сенную – в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика. Однако он пришел сюда за другим – за эмоциональным освобождением, душевным облегчением. И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю. »
Раскольников целует землю и кланяется людям. Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Именно благодаря Соне герой возвращается в контору и произносит, а потом еще раз повторяет: «- Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил». Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Об этом говорит то, что он надевает крест, его символическое покаяние на Сенной, его признание в конторе. Кроме того, данный эпизод уточняет и проясняет, какую огромную роль в «духовной судьбе» героя играет Соня Мармеладова, ставшая для Раскольникова настоящим ангелом-хранителем.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Лопахин. Лопахин и Варя. Лопахин и Раневская

Лопахин, как значится в авторской ремарке в начале пьесы, купец. Его отец был крепостным отца и деда Раневской, торговал в лавке в деревне. Теперь Лопахин разбогател, но с иронией говорит о себе, что остался «мужик мужиком»: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

Лопахин искренне хочет помочь Раневской, предлагает разбить сад на участки и отдавать в аренду. Он чувствует сам свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. В конце концов покупает вишневый сад, и эта минута становится моментом его высшего торжества: он становится владельцем имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню». Чем дальше, тем больше он усваивает привычку «размахивать руками»: «За все могу заплатить!», — его пьянит сознание своей силы, удачливости и силы своих денег. Торжество и сострадание к Раневской противоборствуют в нем в минуту его высшего торжества.

Чехов подчеркивал, что роль Лопахина — центральная, что «если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится», «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, немелко, без фокусов». При этом Чехов предостерегал от упрощенного, мелкого понимания этого образа. Он удачливый делец, но с душой артиста. Когда он говорит о России, это звучит как признание в любви. Его слова напоминают гоголевские лирические отступления в «Мертвых душах». Самые проникновенные слова о вишневом саде в пьесе принадлежат именно Лопахину: «имение, прекрасней которого нет на свете».

В образ этого героя, купца и в то же время артиста в душе, Чехов внес черты, характерные для некоторых русских предпринимателей начала ХХ века, оставивших свой след в русской культуре, — Саввы Морозова, Третьякова, Щукина, издателя Сытина.

Знаменательна конечная оценка, которую Петя Трофимов дает своему, казалось бы, антагонисту: «Как-никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа. » О реальном предпринимателе, о Савве Морозове, М. Горький сказал похожие восторженные слова: «И когда я вижу Морозова за кулисами театра, в пыли и трепете за успех пьесы — я готов ему простить все его фабрики, в чем он, впрочем, не нуждается, я его люблю, ибо он бескорыстно любит искусство, что я почти осязаю в его мужицкой, купеческой, стяжательной душе».

Читайте также:  Первая помощь при заболеваниях органов зрения

Лопахин не предлагает погубить сад, он предлагает его переустроить, разбить на дачные участки, сделать общедоступным за умеренную плату, «демократичным». Но в конце пьесы герой, достигший успеха, показан не как торжествующий победитель (а старые владельцы сада — не только как побежденные, то есть потерпевшие на некоем поле боя — «боя» то не было, а было лишь нечто нелепое, вяло-бытовое, конечно уж, не «героическое»). Интуитивно он чувствует иллюзорность и относительность своей победы: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь». И его слова о «нескладной, несчастливой жизни», которая «знай себе проходит», подкрепляются его судьбой: он один способен оценить, что такое вишневый сад, и он сам своими руками его губит. Личные его хорошие качества, добрые намерения почему-то нелепо расходятся с действительностью. И причин не может понять ни он сам, ни окружающие.

И личного счастья Лопахину не дано. Его взаимоотношения с Варей выливаются в непонятные для нее и других его поступки, он так и не решается сделать предложение. К тому же у Лопахина особое чувство к Любови Андреевне. Он с особой надеждой ждет приезда Раневской: «Узнает ли она меня? Пять лет не видались».

В знаменитой сцене несостоявшегося объяснения между Лопахиным и Варей в последнем действии герои говорят о погоде, о разбитом градуснике — и ни слова о самом важном в эту минуту. Почему объяснение не состоялось, любовь не состоялась? На протяжении всей пьесы замужество Вари обсуждается как дело почти решенное, и тем не менее. Дело, видимо, не в том, что Лопахин — делец, не способный на проявление чувств. Варя именно в этом духе объясняет себе их отношения: «У него дела много, ему не до меня», «Он или молчит, или шутит. Я понимаю, он богатеет, занят делом, ему не до меня». Но, наверное, Варя не пара Лопахину: он широкая натура, человек большого размаха, предприниматель и в то же время артист в душе. Ее же мир ограничен хозяйством, экономией, ключами на поясе. К тому же Варя — бесприданница, не имеющая никаких прав даже на разоренное имение. При всей тонкости души Лопахина ему не хватает человечности и такта, чтобы внести ясность в их отношения.

Диалог персонажей во втором действии на уровне текста ничего не проясняет в отношениях Лопахина и Вари, но на уровне подтекста становится ясным, что герои бесконечно далеки. Лопахин уже решил, что с Варей ему не быть (Лопахин здесь — провинциальный Гамлет, решающий для себя вопрос «быть иль не быть»): «Охмелия, иди в монастырь. Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!»

Что же разделяет Лопахина и Варю? Может быть, их отношения во многом определяются мотивом вишневого сада, его судьбой, отношением к нему персонажей пьесы? Варя (вместе с Фирсом) искренне переживает за судьбу вишневого сада, имения. Лопахиным же вишневый сад «приговорен» к вырубке. «В этом смысле Варя не может соединить свою жизнь с жизнью Лопахина не только по “психологическим” причинам, прописанным в пьесе, но и по причине онтологической: между ними буквально, а не метафорически, встает смерть вишневого сада». Не случайно, когда Варя узнает о продаже сада, она, как сказано в чеховской ремарке, «снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит».

Но, кажется, есть и еще одна причина, не сформулированная в пьесе (как и многое — подчас самое главное у Чехова) и лежащая в сфере психологического подсознательного, — Любовь Андреевна Раневская.

Пунктирно в пьесе намечена другая линия, пронзительно нежная и трудноуловимая, обозначенная с исключительной чеховской тактичностью и психологической тонкостью: линия Лопахина и Раневской. Попытаемся сформулировать ее смысл, каким он нам представляется.

Когда-то в детстве, еще «мальчонком», с окровавленным от отцовского кулака носом, Раневская подвела Лопахина к рукомойнику в своей комнате и сказала: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет». Тем более по контрасту с отцовским кулаком сочувствие Раневской было воспринято как явление самой нежности и женственности. Собственно, Любовь Андреевна сделала то, что должна была сделать мать, и не она ли причастна к тому, что у этого странного купца «тонкая, нежная душа»? Это прекрасное видение, эту любовь-признательность Лопахин хранил в своей душе. Вспомним его слова в первом действии, обращенные к Любови Андреевне: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную. больше, чем родную». Это, конечно, «признание» в давней любви, в первой любви — нежной, романтической, любви — сыновней благодарности, юношески светлой влюбленности в прекрасное видение, ни к чему не обязывающее и ничего взамен не требующее. Может быть, только одного: чтобы этот романтический образ, запавший в душу входящего в мир юноши, не был как-либо разрушен. Не думаю, чтобы это признание Лопахина имело какой-либо иной смысл, кроме идеального, как иногда этот эпизод воспринимают.

Но однажды пережитое невозвратимо, и это «дорогое» Лопахина не было услышано, не было понято (не услышали или не захотели услышать). Наверное, этот момент был для него в психологическом отношении переломным, он стал его прощанием с прошлым, расчетом с прошлым. Начиналась новая жизнь и для него. Но теперь он стал более трезвым.

Однако тот памятный юношеский эпизод имеет отношение и к линии Лопахин — Варя. Романтический образ Раневской лучших ее времен — времен ее молодости — стал тем идеалом-эталоном, которого, сам того не сознавая, искал Лопахин. И вот Варя, девушка хорошая, практичная, но. Показательна, например, реакция Лопахина во втором действии на слова Раневской (!), которая прямо просит его сделать предложение Варе. Именно после этого Лопахин с раздражением говорит о том, как хорошо было раньше, когда мужиков можно было драть, начинает бестактно поддразнивать Петю. Все это — результат спада в его настроении, вызванного непониманием его состояния. В прекрасный, идеальный образ юношеского видения была внесена резко диссонирующая со всем его гармоничным звучанием нота.

Среди монологов персонажей «Вишневого сада» о неудавшейся жизни невысказанное чувство Лопахина может прозвучать как одна из самых щемящих нот спектакля, именно так был сыгран Лопахин лучшими исполнителями этой роли последних лет В.В. Высоцким и А.А. Мироновым.

Образ и характеристика Лопахина (Вишневый сад)

Одним из центральных персонажей пьесы А.П.Чехова является предприимчивый выходец из низов. Внешне кажется, что не вокруг его развиваются действия, он стоит в стороне от проблемы произведения. На деле все совершенно иначе. Образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад» — это гениальный пример умелого владения гениального автора словом. Короткими штрихами, незначительными поступками он выводит из тени новый класс общества.

Внешность и происхождение персонажа

Ермолай Алексеевич – выходец из бедной крестьянской семьи. Жестокий отец бил сына палкой, не обеспечивал необходимым. Ермолай бегал по снегу босиком, нигде не учился. Крепостные дед и отец были «в рабстве» родителей Раневской. Ермолай любит называть себя «мужиком». Под этим словом он подразумевает целый класс крепостных крестьян, работающих на хозяев. Мужиков не пускали в дом, даже в те комнаты, где редко были хозяева. Из слов сына становится понятно, что отец по профессии, по роду занятий – торговец в лавке. Возможно, торговая жилка отца и переросла в предприимчивость сына. В какие-то моменты кажется, что Лопахин не гордиться, а кичится своим происхождением. Но здесь, наверное, смешанные чувства. Ермолай Алексеевич доволен собой: он сумел приобрести имение, о котором не могли бы и мечтать его предки.

Молодой купец аккуратен внешне. Странно, но автор не говорит о возрасте Лопахина. Можно только предположить ему где-то между 30 и 40. Ему было лет 15, когда Раневская была молодой и худенькой. Что подчеркивает классик в облике персонажа:

  • Нежные пальцы;
  • Белая жилетка;
  • Желтые башмаки.

Скромные детали, но легко представляемый образ.

Характер героя

Лопахин показан с разных сторон. Его характер позволяет выбрать самые яркие черты:

  • Трудолюбие: встает в 5 утра и работает до позднего вечера.
  • Ум: мужчина без образования добивается успехов в накоплении состояния.
  • Скромность: не отказывается от мужицкого происхождения.
  • Самокритичность: Ермолай знает свои слабые стороны, не боится их озвучивать окружающим: болван, идиот, плохой почерк.

Ермолай Лопахин очень занят. Он не упускает ни одной возможности увеличить свои капиталы.

Лопахин может нахамить, поэтому Гаев называет его кулаком. Мужчина не обращает внимания на такие реплики в свой адрес, возможно, Гаев не тот человек, к словам которого стоит прислушиваться. Трофимов сравнивает Ермолая с хищником. В сюжете пьесы хищническая натура проявляется очень ярко. Лопахин «проглотил» вишневый сад, не заметив, сколько горя он принес окружающим. Причем следует отметить, что часть из них ему близка.

Убеждения и авторитеты

Ермолай Алексеевич не боится труда на земле. Сельское хозяйство дает ему хороший доход: сеет мак и получает по 40 тыс. Он восхищается природой, но удивительно только той, которая приносит прибыль. Цветущий мак – красивая картина. Громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты заставляют мозг Лопахина работать с утроенной силой. Он представляет людей великанами, которые должны освоить все природные дары. А вишневый сад не восхищает купца. Он видит в нем только площади для дач. Нежная душа мужчины не расстраивается при мысли о гибели сада. Замечательно в саду только то, что он большой. Размер соизмерим с возможным доходом. Вкусные ароматные ягоды – неинтересно. Они родятся 2 раза в год, что с ними делать. Ими невыгодно даже торговать.

Главное убеждение купца – значимость денег. Чем больше он крутится среди них, тем меньше видит порядочных людей. Все ему кажутся нечестными, завистливыми и злыми. Нельзя сказать, что деньги сделали Лопахина скупым человеком. ОН дает в долг, классик не уточняет условия долга, но не все хотят пользоваться щедростью купца. Петр Трофимов предпочитает остаться бедным, но не должником купца. Раневская с легкостью просит взаймы.

Лопахин и хозяева вишневого сада

но когда решение с садом принято, от Лопахина бывшим хозяевам не поступило никаких предложений.

По мнению некоторых литературоведов, Ермолай Алексеевич любит Раневскую больше, чем родную. Светлое чувство, желание помочь проходят через весь сюжет, но другие считают, что для купца любовь к Любови Андреевне завершается судьбой вишневого сада. Он сам подрубает то, что хранил глубоко в душе.

Лопахин и приемная дочь Раневской

Приемная в семью девушка искренне любит Ермолая. Она надеется, что Лопахин хороший душевный человек. В разговоре с Любовью Андреевной Ермолай не отказывается от женитьбы: «Я не прочь…». Но уже больше 2 лет их мнимая связь звучит только в воздухе. Купец сторонится Вари, молчит в ее присутствии или шутит. В последних актах пьесы мать просит Лопахина предложить руку и сделать предложение, закончить с этой проблемой. В наборе слов монолога Ермолая много противоречий:

  • Не понимаю – признаться;
  • Есть еще время – хоть сейчас;
  • Покончим – баста;
  • Без вас – не сделаю предложения.

Читатель понимает, что Ермолай не готов. Он надеется, что все разрешиться само собой. Зачем сковывать себя узами брака сейчас, когда есть другое радостное событие? Приобретение вишневого сада открывает для купца новые возможности, а любовь остановить его жизнь. У купца нет времени на чувства, тем более что у любви нет реальной стоимости.

От исполнителя роли Лопахина зависит успех всей пьесы. Это мнение автора. Классик в центр действия ставит не настоящих владельцев сада, а будущего хозяина. Пьеса становится отправной точкой новой жизни каждого героя. Лопахин – причина изменений. Его трезвый взгляд, практичность, деловая хватка привлекают зрителей.

Источники:
  • http://www.sdamna5.ru/lopahin
  • http://www.literaturus.ru/2016/03/lopahin-vishnevyj-sad-obraz-harakteristika.html
  • http://fandea.ru/657-lopahin-ermolai-alekseevich-harakteristika-i-rol-v-pese.html
  • http://studopedia.org/14-95340.html
  • http://licey.net/free/12-analiz_proizvedenii_literatury_do_20_veka_dlya_sochinenii/51-rasskazy_i_pesy_ap_chehova__situacii_i_personazhi/stages/2710-lopahin_lopahin_i_varya_lopahin_i_ranevskaya.html
  • http://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2048-harakteristika-lopahina-vishnevyy-sad.html