Меню Рубрики

Фокусы обман зрения и их секреты

Лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать» — именно так гласит мудрая поговорка. Однако не всегда истина то, что мы видим. Это доказывают многочисленные иллюзии, которые рождаются из сочетаний геометрических линий, цветов, фигур и изображений. И это действительно настоящий фокус, необычный трюк. Кажется невероятным, что ты видишь своими глазами совсем не то что есть на самом деле.

Реквизит для данных трюков вы можете найти здесь

Часто нам сложно сориентироваться в размерах и фигурах и определить, какие же из них больше, меньше, короче или длиннее. Это и есть оптические обманы, так называемые иллюзии восприятия размеров. Примеры могут быть следующие:

  1. Иллюзия Эббингауза. Зрителю предоставляется два круга, окруженные другими окружностями. Первый маленькими, второй большими. Любому человеку кажется, что центр первой фигуры больше, хотя на самом деле они совершенно одинаковы.
  2. Обман Болдуина. Перед вами две линии, два отрезка. Они абсолютно равны по длине. Однако за счет боковых квадратов разного размера та, что ниже, кажется намного больше верхней.
  3. Иллюзия кинескопа. Абстракция обмана, основанная на разно удаленности предметов. Те, что ближе, кажутся меньше, чем те, что расположены далеко.
  4. Фигурный обман. Построена на разнице геометрических тел. Так, окружность, вписанная в квадрат, зрительно представляется меньше, нежели та, которая описана вокруг другой фигуры.
  5. Расположение в пространстве. Если взять два одинаковых стола и разместить в пространстве различным образом, то поверхность одного будет зрительно казаться меньше другого. Хотя на самом деле обе они совершенно одинаковы.

Все представленные зрительные иллюзии многократно тестировались на людях разного возраста, пола и профессий. Результаты всегда одинаковы, что говорит об универсальности органа зрения человека.

Иллюзии восприятия цвета

Известно, что человеческий глаз может различать около 10 миллионов оттенков! Однако иногда он улавливает их там, где наблюдается полнейшее отсутствие многоцветья. Примерами этого могут служить оптические обманы, основанные на искаженном восприятии цвета.

  • На следующей картинке все изображено только в двухцветной гамме: розовой и зеленой. Однако смотрящему человеку кажется, что цвета, как минимум, четыре: красный, темный и светлый зеленый и розовый. Убедиться в этом просто, если сильно увеличить изображение:
  • Следующая иллюзия создана Герингом. Поэтому носит название решетки Геринга. На изображении множество черных квадратов, разделенных белыми полосами. При рассмотрении рисунка кажется, что между квадратиками находятся серые пятнышки, а в той точке, на которой зафиксирован взгляд, их нет. На самом деле они вообще отсутствуют.
  • Эффект окантовки. Если изображение ярких фигур, окрашенных разной палитрой, обвести черной рамкой, то цвета будут казаться еще более яркими и сочными. Это доказывает следующее изображение.
  • Исчезающие пятна. На следующей картинке главный элемент – это черная точка в центре. Если смотреть на нее, не отрывая взгляда, то вокруг все будет исчезать. Хотя изначально очевидны красивые разноцветные многочисленные пятна.
  • Обман оттенков. Существует много картинок, на которых невозможно различить цвета. Либо, напротив, глаза видят то, чего на самом деле нет. Как на ниже лежащей картинке. Всем очевидно, что присутствует два зеленых цвета – светлый и темный. Однако на самом деле цвет всего один – просто зеленый.

Люди, страдающие дальтонизмом, не могут воспринимать данный вид иллюзии. Только движущиеся предметы и объемные и плоские фигуры.

Видео о подобном обмане зрения можно посмотреть по этому адресу:

Соотношение фона и фигур

Еще один вариант иллюзий, которые заставляют восхищаться и удивляться. Они подразумевают нахождение каких-либо предметов на фоне совершенно иных вещей. Проще всего рассмотреть и понять это можно на примерах.

  1. Ваза Рубина. Знаменитое изображение, построенное на соотношении вазы и лиц. Кто-то первым делом замечает именно посуду, другие – очертания лица.
  2. Балюстрада. Изображение, демонстрирующее просто красивый каменный витиеватый забор. Однако в промежутках угадываются силуэты обнаженных женщин.
  3. Спрятанные лица. Еще одна картинка, изображающая красивые цветы. Однако на самом деле, приглядевшись, можно обнаружить целых пять человеческих лиц!

Еще один красивый и эффектный трюк с обманом зрения можно увидеть здесь:

Этот водопад Эшера на самом деле течет по горизонтальной конструкции, без наклона и вода подается насосом. Но в целом возникает очень необычное впечатление.

Существует еще очень много вариантов оптических иллюзий, помимо рассмотренных здесь.

Иллюзия с использованием реквизита

Удивляй по-настоящему. Реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине Фокусов.

Заказать «wow 2.0» можно тут

Заказать «wow» вы можете здесь

Заказать волшебную карточку можно здесь

Не верю своим глазам: Иллюзии и обманы мозга. Оптические фокусы. Обманы зрения.

О мой мозг… Ты взорван!

Здесь собрана Подборка интересных зрительных иллюзий и оптических фокусов. Местами ПРОСТО ВЗРЫВ МОЗГА.

Я пересматривала это видео больше 10 раз, но никак не могла понять, КАК они это делают?

Сложно, очень сложно…

А Вы сталкивались с такими «чудесами»?

Можете ли Вы объяснить в комментариях процесс ТАКОГО чуда?

10 секретов известных фокусов, о которых молчат иллюзионисты

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Трудно поверить, но у самых зрелищных и необъяснимых фокусов разгадка лежит на поверхности.

Мы в AdMe.ru внимательно присмотрелись к известным трюкам и готовы их разоблачить.

10. Исчезновение статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть статую Свободы. Секрет трюка объясняется просто. Монумент накрыли тканью и отключили его подсветку, оставив свет софитов, которые создавали иллюзию пустоты и слепили зрителей. После того как покрывало упало, люди не смогли разглядеть контуры статуи в темноте, так как их зрение не успело адаптироваться.

9. Исчезновение грузовика

Как заставить исчезнуть накрытый тканью грузовик (вагон или самолет), если его кольцом окружают зрители? Легко! Надо лишь прикрепить покрывало к специальной конструкции, чтобы оно оставалось на месте, пригласить подставных наблюдателей и увезти грузовик в подсобное помещение. Поэтому этот трюк мы можем увидеть только по телевизору и никогда вживую.

Иллюзия обмана: как на самом деле устроены самые известные фокусы в закладки 8

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных “факиров”

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.

7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей – нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

14 знаменитых фокусов, секрет которых раскрыт (15 фото)

1. Левитация

Ассистентка лежит на доске, которая держится на металлическом стержне. Фокусник стоит, скрывая стержень, поэтому то, где он стоит, определяет, насколько удачно выполняется трюк.

2. Распиливание пополам

Перед распилом человек просто поджимает ноги, а вместо его стоп зритель видит муляж.

3. Девушка-зигзаг

Этот трюк в значительной степени зависит от мастерства действий ассистентки. Главная задача — расположиться в тесном пространстве шкафа так, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека

4. Еще один вариант левитации

В данном случае иллюзионист не прячет за собой опору. Он встает с противоположной стороны и проводит обруч над ассистенткой до самой опоры и обратно.

5. Левитация уличных фокусников

Все дело в хитрой конструкции: фокусник сидит на узкой платформе, основанием которой служит массивная подставка с металлической трубой, замаскированной под посох.

6. Распиливание пополам-2

Классический трюк. Зритель не догадывается, что вторая ассистентка спряталась в коробке.

7. Фокус Майкла Джексона

Это знаменитое танцевальное движение намного проще, чем вы думали. Наклон прямого тела под острым углом в 45 градусов достигался благодаря ботинкам с каблуком особой формы и колышкам на поверхности сцены.

8. Исчезновение статуи Свободы

Этот фокус Дэвид Копперфильд исполнил в 1983 году. В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей.

9. Иллюзия пилы

Для этого фокуса тоже требуются две гибкие ассистентки.

10. Левитация Крисса Энджела

Для такой левитации Крис использовал скрытую опору.

11. Гильотина

Эта гильотина вполне настоящая. Даже лезвие острое, но во время падения его останавливают специальные блоки, которые и спасают человека от обезглавливания.

12. Карта сквозь стекло

В чем заключается фокус: зритель выбирает карту из колоды фокусника, запоминает ее и вкладывает в колоду. Фокуснику не удается определить ту самую карту, и он бросает колоду в стекло. Падают все карты, кроме той выбранной, которая прилипает к стеклу. Ассистент все это время стоял за стеклом и зрителем, он видел выбранную карту, взял такую же из своей колоды и в нужный момент приклеил ее.

13. Хождение по воде

Все дело в небольших платформах из плексигласа, на которые ступает иллюзионист.

Читайте также:  Дети со слабым зрением в доу

14. Ловля пули зубами

Для этого фокуса требуются холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия. Иллюзионисту лишь требуется заранее спрятать настоящую пулю во рту.

Впечатляющие и запоминающиеся фокусы из современного кино

Существует множество фильмов об иллюзионистах и фокусниках, но редкие из них запоминаются на годы. Все дело в том, что по-настоящему впечатляющую иллюзию в кино показать непросто, зритель должен поверить в подлинное чудо там, где чудом является каждая секунда. И все-таки несколько заметных фокусов на экране реализовать удалось.

Предлагаем вспомнить наиболее запоминающиеся экранные трюки.

Иллюзия обмана — 2

Тем, кто смотрел фильм, наверняка запомнился момент, когда Атлас на площади в окружении толпы зрителей остановил дождь, а затем заставил его идти наоборот. Выглядит впечатляюще настолько, что закрадывается сомнение: не спецэффект ли это. Но нет. В начале фильма в магической лавочке всадники обращают внимание на небольшой прибор, в которой капли движутся наоборот, подобно дождю в конце фильма, в этом и таится разгадка.

Стробоскоп — вот главное действующее лицо в этом фокусе. Это прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы. Чтобы приблизительно понять, как он действует, вспомни любой ночной клуб и мигающий яркий белый свет, благодаря которому кажется, что ты двигаешься рывками, подобно роботу, вот это и есть стробоскоп и стробоскопический эффект, т.е. зрительная иллюзия.

Для тех, кому сложно понять, о чем речь, в этом видео блогер подробно рассказывает об этом фокусе и даже повторяет его.

Иллюзия обмана



И опять Дэниел Атлас, герой Джесси Айзенберга, уже на первых минутах фильма удивляет, плюс ко всему он делает и тебя частью своего карточного фокуса. Признайся, ты ведь тоже загадал бубновую семерку? Секрет в том, что пролистывая колоду карт, он дважды на микросекунды задерживается именно на этой карте.

Простому человеческому взгляду это не уловить, но если ты посмотришь видео на замедленном режиме, то поймешь, о чем мы.

Невероятный Берт Уандерстоун

Не самая удачная, но достаточно веселая комедия «Невероятный Берт Уандерстоун». Увы, впечатляющий актерский состав, в который вошли Стив Кэрелл, Джим Керри и Стив Бушеми, не спас картину от кассового провала, однако лента эта просто так из памяти у вас не сотрется. Хотя бы потому, что кое-какие трюки из нее сверлом проникают в самый мозг.

Не очень умно, но весело и чуть пугающе – Джим Керри, просверливающий себе висок .



Схватка персонажей Хью Джекмана и Кристиана Бэйла дарит зрителям множество впечатляющих сцен, будоражащих воображение, а объяснение трюков сводит с ума. Как вам, к примеру, фокус с перемещением героя Хью Джекмана между двумя дверями с фантастической скоростью?

Секрет этой магической телепортации, прост и, конечно, как и все трюки в этом фильме, объясняется зрителю, но сам фокус выглядит изящно и по-настоящему зрелищно.

Иллюзионист

Картина Нила Бергера «Иллюзионист» лишь прикрывается звучным названием – на деле в картине куда больше драмы и романтики, чем фокусов и мистических превращений. И все же без демонстрации умений таинственного мистера Айзенхайма картина обойтись не могла.

Впечатляющая сцена с апельсиновым семечком, вырастающим в полноценный куст, дающий плоды, не оставляет равнодушным требовательный зрительский зал. Мы тоже готовы аплодировать герою Эдварда Нортона, особенно в свете того, что этот трюк действительно демонстрировался публике в XIX веке Робер-Уденом.

Секрет фокуса кроется в самом горшке и специальном механизме.

Злодей из картины «Темный рыцарь» Джокер проворачивает очень эффектный, но смертельный фокус «Исчезающий карандаш». Правда, быть его ассистентом в исполнении этого фокуса мы не пожелаем никому – помощники у Джокера какие-то одноразовые. Хотя фокус , это глупо отрицать, впечатляющий.

Лучше такого «фокусника» не перебивать – кто знает, что еще есть в его арсенале.

Как быстро переодеваются в фокусах разоблачение. Магия или ловкость и мастерство? Секрет фокуса с переодеванием

Волшебство, иллюзия, фокус — это лишь названия того, что завораживает зрителя, увлеченного происходящим на сцене эстрады или подмостках цирка. Невероятность того, что видят глаза, заставляет верить в чудеса. Не одно поколение зрителей помнит выступления популярных иллюзионистов, великих фокусников Дэвида Копперфильда, Амаяка Акопяна, Игоря Кио. На их представлениях происходили невероятные чудесные превращения, исчезновение целого железнодорожного состава, перемещения из одного ящика в другой. И все это на глазах у публики, которая находилась в зале, и никто не мог понять, как же это происходит. А каждый артист держал в тайне свои оригинальные секреты трюков, именно поэтому все номера были уникальны и таинственны.

Немного истории

Номер «трансформация костюмов» или фокус с переодеванием был редкостью в бывшем Советском Союзе.

осто по пальцам можно было пересчитать артистов этого жанра. Дело в том, что костюмы, которые шились для этого номера, были очень дорогими. Не у всех были такие деньги на приобретение тканей и пошив. Нужно отдать должное цирковой и эстрадной школе — номера были настолько красивыми и захватывающими, что артистов приглашали для выступлений за рубеж. Однако решение о возможности выезда для гастролей решала не принимающая сторона. За рубеж ехали «проверенные» артисты….

С номером «трансформация костюмов» работают титулованные российские артисты Ольга Петряева и Максим Котов. Их выступления настолько оригинально выстроены, что просто очаровывают зрителя. Фокус с переодеванием выполняется с такой скоростью, что зрители просто недоумевают, как такое возможно. Номер интересен и неизбит. Многие цирковые артисты, выбравшие работу в этом жанре, конечно, привносят что-то свое. Это и идеи, и реквизит, и костюмы.

Как это происходит?

Обычно, участники номера — фокусник и ассистентка. Звучит красивая музыка. Фокус с переодеванием начинается. На девушке платье средней длины, например, в горошек. Она заходит в обруч, обтянутый тканью, фокусник поднимает его вверх и через пару секунд опускает, а зрители видят ассистентку уже в платье другого цвета и фасона. Никого рядом нет, чтобы переодеть девушку. Остается домысливать удивленному зрителю, что, наверное, платье меняет цвет. А фасон? Может быть это обман зрения?

Пока зрители в недоумении от этого переодевания, идет следующее, не менее интересное. Просто фокусник прикрывает ассистентку ширмой-тканью, и новое платье видит публика с широко раскрытыми глазами и немым вопросом — как это происходит?

За время, отведенное для данного номера, ассистентка на глазах зрителей успевает поменять до десятка нарядов, приводя каждым своим переодеванием публику в восторг.

Секрет фокуса с переодеванием

Все значительно проще, чем кажется зрителю. Чтобы идеально отработать номер, безусловно, артисты должны действовать четко, слажено, меняя один наряд за другим, поднимая и опуская ширму, делая движения, отвлекающие внимание зрителей. Но залог успеха фокуса — это правильно сшитая одежда. Это не просто платья, кофточки, юбки и костюмы, а уникальные вещи, которые могут трансформироваться, приобретая свой новый вид прямо на глазах у изумленной публики.

Оба участника номера должны быть одеты так, чтобы зритель не заподозрил, что они одеты в несколько слоев одежды из тонкого материала. Это необходимо для того, чтобы качественно выполнить фокус с переодеванием. Разоблачение номера состоит в том, что одежда крепится на липучках. Формируется слой за слоем так, чтобы, отклеив липучки на плечах, блуза спадала вниз, превращаясь в юбку. Верх в этом случае будет такой же расцветки, что и опустившаяся юбка.

Как делают фокус с быстрым переодеванием

У каждой пары артистов своя технология крепления и свои костюмы. Есть пары, которые не признают никаких липучек, у них номер построен на крючках и леске. Трансформации костюмов тоже разные. Одни оставляют снятые костюмы на дне круглой ширмы, другие трансформируют костюмы, оставляя на себе, как бы перелистывая странички книги.

Даже немного приоткрыв завесу тайны, рассказав, как делается этот уникальный трюк, пришедшему на представление зрителю будет интересен фокус с переодеванием. Разоблачение, которое всегда ищут пытливые зрители, не повлияет на восприятие номера, а наоборот, вызовет восторг и восхищение талантливыми артистами.

Фокус с переодеванием

Одним из ярких представлений на сцене цирка, наравне с распиливанием человека, высвобождением из цепей, карточным шулерством и изъятием кролика из шляпы, является номер с быстрой сменой одежды .

Данный вид трюка называется трансформация — это практически отдельный жанр, который относится к фокусам и иллюзии.

Фокусник с ассистенткой под яркий свет ламп и прожекторов, различные световые спецэффекты, и бодрый аккомпанемент выполняют такой трюк, который поражает зрителей наповал от мала до велика.

Как происходит фокус с переодеванием?

  • Все происходит под ритмичный танец с высокопарными движениями ассистентки, во время которого она и меняет свои наряды.
  • Для этого фокусник поднимает над ней ширму или специальный декорированный складной цилиндр или засыпает ее огромным количеством блесток, фольги или конфетти — все эти действия создают атмосферу волшебства.
  • Занавес держится над ней совсем недолго, всего одну — две секунды, и она перевоплощается в платья всех цветов радуги с таким успехом и скоростью, что можно только позавидовать.

Фокусник тоже может менять свой внешний вид. В таком случае они делают это по очереди. Когда переодевается ассистентка, фокусник совершает магические движения, когда он – она поддерживает реквизиты и курирует всю ситуацию, и все происходит под удивительный танец. Как для нее, так и для него способы переодевания идентичны.

Удивительные фокусы с переодеванием смотрите в видео. Ниже смотрите разоблачение !

Разоблачение в студию!

Один из видов трансформации от братьев Сударчиковых , он подразумевает наличие крючков и лесок, вставленных в комплекты одежды. Данный способ более сложный и используется не часто.

Большое количество времени убивает подготовка к данному трюку

Существует два варианта исполнения:

  • в первом одежда остается на исполнителе трюка, но для зрительского глаза она недоступна;
  • во втором одеяние сбрасывается под ширму или цилиндр, поэтому их не отпускают до конца.

В любом случае это требует тщательной подготовки и наверняка львиную долю сноровки.

Другим способом, являющимся наиболее распространенным, является секрет липучек на одежде. Ее шьют специально на заказ, липучки прикрепляются на плечи, а так же могут пришиваться быстро расстегивающиеся крючки или пуговицы.

Например, фокусник задирает ширму, а переодевающаяся ассистентка мгновенно расцепляет липучки на плечах, чтобы верхняя часть блузы распалась на две половинки и повисла внизу пышной юбкой иного цвета либо она сбрасывает свой наряд. Пуговицы, видимые на костюме муляж. Практически девяносто процентов швов выполнены на липучках

Также существует такой вариант: ассистентка меняет длинное красное платье на короткое зеленое. Она может обыгрывать до десяти нарядов, если изнаночный подол длинного платья зеленого цвета, в результате длинное красное платье становится коротким зеленым из-за задранного подола.

Этот вариант уязвим , так как большой слой одежды может стать заметным. Если присмотреться к некоторым ассистенткам, то их верхняя часть туловища выглядит более массивной, чем нижняя. После того как ассистентка сняла свой последний наряд ее тело приобретает естественные формы и тяжесть с верхнего туловища исчезает.

Разоблачение фокуса с перевоплощением смотреть в видео:

Так что же это получается, секрет очень прост?

Многослойность – основной постулат, костюмы из очень тонкой ткани надеваются слой за слоем.

Одежда сшивается специально с использованием специальных липучек, крючков и пуговиц.

Одно платье может скрывать второе под изнанкой.

Не исключено применение «сдирания» одежды крючками, нанизанными на невидимые лески.

Платья и костюмы не исчезают бесследно, они остаются на фокусниках невидимым образом (например, см. пункт 2) либо остаются на полу, прикрываемых сверху реквизитами.

В повседневной жизни такая одежда доступна не всем, но при огромном желании вполне осуществима для индивидуального пошива. Сценический костюм такого рода удовольствие дорогое и обходится приблизительно в тысячу долларов. Однако секреты должны оставаться секретами.

Показ такого вида шоу — мастерство трюка быстрого переодевания требует тщательной проработки мелких деталей, чтобы самый наблюдательный из зрителей не учуял подвоха, а так же ловкости и артистичности исполнителей, и большого количества конфетти.

Стоит упомянуть и об усердных и многочисленных репетициях. Если вы хотите разоблачить фокусников , то присматривайтесь к мельчайшим деталям. При близком расстоянии эти скрытые на расстоянии липучки и крючки хорошо заметны, что не совсем хорошо для простых обывателей мечтающих сэкономить время на переодеваниях.

Читайте также:  Что нужно делать для гигиены зрения

Ну и мои пять копеек.
Не утерпела,и поискала в нете,секрет этого фокуса. Вот,что такое.
Секрет фокуса прост. Перед началом фокуса необходимо подготовить платья следующим образом. На ассистентку сначала надевается короткая юбочка голубого цвета. Поверх нее надевается средней длины красное платье. Изнанка подола красного платья должна быть голубая — это верх голубой туники. На красное платье сверху надевается желтое. Подол желтого платья поднимается и закрепляется на плечах кнопками наподобие воротника-драпировки.

нанка подола желтого платья должна быть красного цвета это лиф красного платья. Подол же красного платья с голубой изнанкой кнопками крепится к плечам в двух точках поверх подола желтого. Тщательно подготовленные таким образом платья не подведут. Остальное — дело техники. В тот момент, когда фокус пик осыпает девушку фольгой, она должна быстро отстегнуть от плеч кнопки одного платья. Подол вывернется естественной стороной вверх, и будет достигнут эффект быстрой перемены платья. Ту же самую процедуру с отстегиванием подола платья от плеч нужно провести, когда фокусник надевает на ассистентку обруч с бахромой из материи.
Или
Основа «Трансформации» от Сударчиковых, их принцип.
Никаких липучек, все построено на леске и крючках, но несколько разновидностей самой трасформации (когда костюмы снятые остаются в разных ширмах и когда костюмы остаются на исполнителе, но вы их не видите).
Но от того,что секрет фокуса стал немного понятен,Сам фокус не стал мне не интересен.

Красивое и яркое шоу, в котором маг и его ассистентка показывают различные трюки, эффектно обыгранные фоновой музыкой, спецэффектами, блестками, серпантином, цветной фольгой, воздушными шарами и прочей праздничной атрибутикой не может оставить равнодушным практически никого, начиная с детей и заканчивая взрослыми.

Среди многочисленных номеров по распиливанию человека, высвобождению из веревок, доставанию кроликов из цилиндра особое место занимает фокус с переодеванием.

Суть подобного трюка и примеры исполнения

На самом деле, это действительно очень яркий номер. Красивая ассистентка (а их подбирают под определенные параметры, поэтому это практически всегда высокие, стройные красавицы) исполняет танцевальные движения, во время которых несколько раз умудряется сменить одежду.

Для этого волшебник накрывает ее на мгновение специальной ширмой, большим складным цилиндром или обсыпает ворохом блестящей фольги. В результате – каждый раз абсолютно новый внешний вид в одежде. То короткое и красное, затем длинное и зеленое, снова короткое, но уже оранжевое, следом фиолетовое и так далее. Разнообразию и фасонам нет границ.

При этом переодевание просто мгновенное – несколько секунд под покровом ширмы – и вуа-ля! Какие бывают типы исполнения данного трюка?

  1. Переодевается только ассистентка, а маг совершает магические посылы и движения, обыгрывая ситуацию.
  2. Смена одежды осуществляется самим волшебником, а помощница только курирует ситуацию и поддерживает реквизит.
  3. Оба участника шоу переодеваются по очереди, показывая красивый парный танец.

Пример, как данный трюк выглядит в действии, можно посмотреть здесь:

Если вы хотите понять, как происходит переодевание, обратите внимание на самые неброские, мелкие детали любого шоу. Тогда вы наверняка разгадаете основную часть тайны.

Разоблачение данного трюка

Так в чем же, все-таки, секрет фокуса с переодеванием? На сегодня используются два варианта его исполнения.

Трансформация от братьев Сударчиковых. Этот вариант более сложный, подразумевает наличие нескольких комплектов одежды, снабженной леской и крючками. Данный способ более закрыт от общественности. Есть два вида исполнения: одежда остается на человеке, но зрителю она незаметна. Одеяние сброшено в ширму или складной цилиндр. И в том, и в другом случае большую роль играет подготовка, осуществляемая заранее.

Самый распространенный вариант исполнения

Одежда для участников шьется на заказ и представляет собой специально выполненные костюмы с липучками на плечах и быстро расстегивающимися крючками и пуговицами. Так, например, на ассистентке было сиреневое платье средней длины, а после пребывания за ширмой оно стало красным и коротким.

Это значит, что изначально под сиреневым нарядом на ней было это красное платье, подол которого изнутри выполнен сиреневым цветом. Поэтому сначала он играет роль верха первого платья, а затем становится низом второго. Так можно обыгрывать до 10 нарядов. Большее количество станет заметным, так как сделает верхнюю часть туловища ассистентки излишне массивной. То есть принцип в следующем:

  • перед представлением девушка надевает первый наряд — юбку (например, голубую);
  • затем поверх красное платье и его подол поднимает наверх, закрепляя на плечах. Изнутри он голубой;
  • следом желтый наряд, который также крепится на плечах, а внутренняя его часть красная и так далее.

Поэтому помощнице под ширмой остается только быстро отстегнуть липучки и освободить низ платья нового цвета. Периодически одежда сбрасывается полностью после демонстрации, для уменьшения накопления слоев, остается лишь еще не показанный зрителям образ.

Очевидно, что в обоих вариантах следует внимательно проследить за ассистенткой и магом. В начале представления у девушки более объемный верх тела, чем в конце. А маг не всегда отрывает от пола ширму и цилиндр полностью. Иногда он оставляет их лежать. Это происходит потому, что там снятая помощницей лишняя одежда.

Еще один красивый вариант шоу тут:

Овладение такими трюками требует очень тщательной проработки деталей и многочисленных репетиций, ведь любая мелочь может быть заметна зрителям.

Волшебство, иллюзия, фокус — это лишь названия того, что завораживает зрителя, увлеченного происходящим на сцене эстрады или подмостках цирка. Невероятность того, что видят глаза, заставляет верить в чудеса. Не одно поколение зрителей помнит выступления популярных иллюзионистов, великих фокусников Амаяка Акопяна, Игоря Кио. На их представлениях происходили невероятные чудесные превращения, исчезновение целого железнодорожного состава, перемещения из одного ящика в другой. И все это на глазах у публики, которая находилась в зале, и никто не мог понять, как же это происходит. А каждый артист держал в тайне свои оригинальные секреты трюков, именно поэтому все номера были уникальны и таинственны.

Немного истории

Номер «трансформация костюмов» или фокус с переодеванием был редкостью в бывшем Советском Союзе. Просто по пальцам можно было пересчитать артистов этого жанра. Дело в том, что костюмы, которые шились для этого номера, были очень дорогими. Не у всех были такие деньги на приобретение тканей и пошив. Нужно отдать должное цирковой и эстрадной школе — номера были настолько красивыми и захватывающими, что артистов приглашали для выступлений за рубеж. Однако решение о возможности выезда для гастролей решала не принимающая сторона. За рубеж ехали «проверенные» артисты….

С номером «трансформация костюмов» работают титулованные российские артисты Ольга Петряева и Максим Котов. Их выступления настолько оригинально выстроены, что просто очаровывают зрителя. Фокус с переодеванием выполняется с такой скоростью, что зрители просто недоумевают, как такое возможно. Номер интересен и неизбит. Многие цирковые артисты, выбравшие работу в этом жанре, конечно, привносят что-то свое. Это и идеи, и реквизит, и костюмы.

Как это происходит?

Обычно, участники номера — фокусник и ассистентка. Звучит красивая музыка. Фокус с переодеванием начинается. На девушке платье средней длины, например, в горошек. Она заходит в обруч, обтянутый тканью, фокусник поднимает его вверх и через пару секунд опускает, а зрители видят ассистентку уже в платье другого цвета и фасона. Никого рядом нет, чтобы переодеть девушку. Остается домысливать удивленному зрителю, что, наверное, платье меняет цвет. А фасон? Может быть это обман зрения?

Пока зрители в недоумении от этого переодевания, идет следующее, не менее интересное. Просто фокусник прикрывает ассистентку ширмой-тканью, и новое платье видит публика с широко раскрытыми глазами и немым вопросом — как это происходит?

За время, отведенное для данного номера, ассистентка на глазах зрителей успевает поменять до десятка нарядов, приводя каждым своим переодеванием публику в восторг.

Секрет фокуса с переодеванием

Все значительно проще, чем кажется зрителю. Чтобы идеально отработать номер, безусловно, артисты должны действовать четко, слажено, меняя один наряд за другим, поднимая и опуская ширму, делая движения, отвлекающие внимание зрителей. Но залог успеха фокуса — это правильно сшитая одежда. Это не просто платья, кофточки, юбки и костюмы, а уникальные вещи, которые могут трансформироваться, приобретая свой новый вид прямо на глазах у изумленной публики.

Оба участника номера должны быть одеты так, чтобы зритель не заподозрил, что они одеты в несколько слоев одежды из тонкого материала. Это необходимо для того, чтобы качественно выполнить фокус с переодеванием. Разоблачение номера состоит в том, что одежда крепится на липучках. Формируется слой за слоем так, чтобы, отклеив липучки на плечах, блуза спадала вниз, превращаясь в юбку. Верх в этом случае будет такой же расцветки, что и опустившаяся юбка.

Как делают фокус с быстрым переодеванием

У каждой пары артистов своя технология крепления и свои костюмы. Есть пары, которые не признают никаких липучек, у них номер построен на крючках и леске. Трансформации костюмов тоже разные. Одни оставляют снятые костюмы на дне круглой ширмы, другие трансформируют костюмы, оставляя на себе, как бы перелистывая странички книги.

Даже немного приоткрыв завесу тайны, рассказав, как делается этот уникальный трюк, пришедшему на представление зрителю будет интересен фокус с переодеванием. Разоблачение, которое всегда ищут пытливые зрители, не повлияет на восприятие номера, а наоборот, вызовет восторг и восхищение талантливыми артистами.

«Время – наш самый ценный ресурс» – слышим мы ото всех вокруг. На скольких ежедневных рутинных занятиях можно сэкономить время, если приноровиться выполнять их за доли секунд. Например, умываться, готовить или переодеваться.

Какая женщина откажется от такой способности менять наряды за доли секунд? Это, кстати, вполне реально и сейчас мы узнаем как.

Фокус с переодеванием

Одним из ярких представлений на сцене цирка, наравне с распиливанием человека, высвобождением из цепей, и изъятием кролика из шляпы, является номер с быстрой сменой одежды .

Данный вид трюка называется трансформация — это практически отдельный жанр, который относится к фокусам и иллюзии.

Фокусник с ассистенткой под яркий свет ламп и прожекторов, различные световые спецэффекты, и бодрый аккомпанемент выполняют такой , который поражает зрителей наповал от мала до велика.

Как происходит фокус с переодеванием?

  • Все происходит под ритмичный танец с высокопарными движениями ассистентки, во время которого она и меняет свои наряды.
  • Для этого фокусник поднимает над ней ширму или специальный декорированный складной цилиндр или засыпает ее огромным количеством блесток, фольги или конфетти — все эти действия создают атмосферу волшебства.
  • Занавес держится над ней совсем недолго, всего одну — две секунды, и она перевоплощается в платья всех цветов радуги с таким успехом и скоростью, что можно только позавидовать.

Тоже может менять свой внешний вид. В таком случае они делают это по очереди. Когда переодевается ассистентка, фокусник совершает магические движения, когда он – она поддерживает реквизиты и курирует всю ситуацию, и все происходит под удивительный танец. Как для нее, так и для него способы переодевания идентичны.

Удивительные фокусы с переодеванием смотрите в видео. Ниже смотрите разоблачение !

Разоблачение в студию!

Один из видов трансформации от братьев Сударчиковых , он подразумевает наличие крючков и лесок, вставленных в комплекты одежды. Данный способ более сложный и используется не часто.

Большое количество времени убивает подготовка к данному трюку

Существует два варианта исполнения:

  • в первом одежда остается на исполнителе трюка, но для зрительского глаза она недоступна;
  • во втором одеяние сбрасывается под ширму или цилиндр, поэтому их не отпускают до конца.

В любом случае это требует тщательной подготовки и наверняка львиную долю сноровки.

Другим способом, являющимся наиболее распространенным, является секрет липучек на одежде. Ее шьют специально на заказ, липучки прикрепляются на плечи, а так же могут пришиваться быстро расстегивающиеся крючки или пуговицы.

Читайте также:  Термин личность преступника с точки зрения

Например, фокусник задирает ширму, а переодевающаяся ассистентка мгновенно расцепляет липучки на плечах, чтобы верхняя часть блузы распалась на две половинки и повисла внизу пышной юбкой иного цвета либо она сбрасывает свой наряд. Пуговицы, видимые на костюме муляж. Практически девяносто процентов швов выполнены на липучках

Также существует такой вариант: ассистентка меняет длинное красное платье на короткое зеленое. Она может обыгрывать до десяти нарядов, если изнаночный подол длинного платья зеленого цвета, в результате длинное красное платье становится коротким зеленым из-за задранного подола.

Этот вариант уязвим , так как большой слой одежды может стать заметным. Если присмотреться к некоторым ассистенткам, то их верхняя часть туловища выглядит более массивной, чем нижняя. После того как ассистентка сняла свой последний наряд ее тело приобретает естественные формы и тяжесть с верхнего туловища исчезает.

Разоблачение фокуса с перевоплощением смотреть в видео:

Так что же это получается, секрет очень прост?

Многослойность – основной постулат, костюмы из очень тонкой ткани надеваются слой за слоем.

Одежда сшивается специально с использованием специальных липучек, крючков и пуговиц.

Одно платье может скрывать второе под изнанкой.

Не исключено применение «сдирания» одежды крючками, нанизанными на невидимые лески.

Платья и костюмы не исчезают бесследно, они остаются на фокусниках невидимым образом (например, см. пункт 2) либо остаются на полу, прикрываемых сверху реквизитами.

В повседневной жизни такая одежда доступна не всем, но при огромном желании вполне осуществима для индивидуального пошива. Сценический костюм такого рода удовольствие дорогое и обходится приблизительно в тысячу долларов. Однако секреты должны оставаться секретами.

Показ такого вида шоу — мастерство трюка быстрого переодевания требует тщательной проработки мелких деталей, чтобы самый наблюдательный из зрителей не учуял подвоха, а так же ловкости и артистичности исполнителей, и большого количества конфетти.

Стоит упомянуть и об усердных и многочисленных репетициях. Если вы хотите разоблачить фокусников , то присматривайтесь к мельчайшим деталям. При близком расстоянии эти скрытые на расстоянии липучки и крючки хорошо заметны, что не совсем хорошо для простых обывателей мечтающих сэкономить время на переодеваниях.

Раскрываем секреты знаменитых фокусов

Все мы в душе немного дети и продолжаем верить в чудеса и обожаем разнообразные фокусы и трюки. Но уже давно не секрет, что у каждого фокусника есть свои маленькие секреты, которые стали достоянием общественности. Сегодня мы хотим Вам рассказать о самых интересных фокусах и раскроем наконец все их секреты.

Китайская камера для пыток водой

Одним из самых знаменитых фокусов в мире иллюзии является трюк под ужасающим названием «китайская камера для пыток водой». Этот трюк выполняли многие иллюзионисты, но его настоящей визитной карточкой своих выступлений сделал Гарри Гудини, позже его повторит и американец Дэвид Копперфильд. Если вы разбираетесь в физике, тогда вам сразу станет понятным, что, когда тело фокусника погружается в резервуар с водой лишняя вода выливается и оставляет воздушный карман, что и дает фокуснику лишнее время для удивительного освобождения. Секрет также есть в узлах и наручниках, а хорошо отрепетированный трюк выполнялся за считаные секунды.

Парящий в воздухе человек во все времена вызывал восторг и недоумение у зрителей. Но и у этого волшебного на первый взгляд фокуса есть свой простой секрет. Иллюзионист парит в воздухе благодаря невидимому тросу, который находится у него под одеждой, которая кстати всегда напоминает балахон. Просторные одежды нужны, чтобы спрятать все то, что не нужно видеть зрителям, кроме того под парящим человеком почти всегда есть коврик. Именно под ним спрятана самая тяжелая часть летательного устройства.

Исчезновение статуи свободы

Поистине, самый мистический и загадочный фокус в истории иллюзии и волшебства. Этот фокус принадлежит непревзойденному Дэвиду Копперфильду и, хотя ему уже более 35 лет, но до сих пор не стихают споры о том, как же могла исчезнуть такая большая статуя? Но на самом деле не все так сложно как могло бы показаться на первый взгляд. Все дело в том, что сама статуя находится на небольшом острове, где кроме нее больше ничего нет. И это сыграло на руку иллюзионисту, ведь сам секрет фокуса в правильном освещении. На статую были направлены большие софиты, освещая ее в таком ракурсе, что создавалась иллюзия ее отсутствия.

Прохождение через кирпичную стену

Автором этого, как кажется по началу удивительного фокуса, является легендарный Гарри Гудини. Но даже он сам выполнил его всего пару раз, ведь разгадать его секрет не составит труда, поэтому мастер иллюзии решил оставить его для будущих фокусников и не дать открыть его секрет. А секрет этого чудо-фокуса прост, трехметровая стена специально строилась на ковре, под которым был прямоугольный лаз, через который и пробирался фокусник на противоположную сторону стены.

Ловля пули зубами

Довольно опасный трюк для развлекательных выступлений, согласитесь? Но опять же все довольно просто. Пули, которые используют фокусники для своих номеров, не настоящие. В большинстве случаев пули изготавливают из воска. А для того, чтобы их невозможно было отличить от настоящих, их красят акриловой краской. Вылетая из дула пистолета, восковая пуля плавится и не долетает до исполнителя, а в зубах появляется другая, уже настоящая пуля. Главная задача иллюзиониста незаметно спрятать ее за щекой и, в нужный момент положить между зубов.

Распиливание женщины

Один из самых мистических, но таких простых фокусов это распиливание женщины на две половины. Звучит устрашающе. Когда смотришь как туловище женщины находятся в одном углу, а ноги в другом, диву даешься как такое может быть? А ведь это проще простого. В каждой половине ящика у фокусника находится сразу две женщины, и мы видим голову одной, а ноги второй. Вот и весь секрет.

Кстати, о самых красивых женщинах мира у нас уже есть интересная статья.

Исчезновение стакана

Почти в каждом выступлении присутствует фокус под названием исчезновение стакана. Зрелище потрясающе, только представьте, на столе стоит стакан с водой, фокусник накрывает его платком, поднимает и стакан исчезает, а платок плавно падает на пол — это настоящее чудо. Чтобы совершить этот трюк, нужно хорошо подготовиться. Во-первых, в столе, на котором стоит стакан есть специальное отверстие с тканевым мешком, в который попадает стакан, а во-вторых в платке вшито проволочное кольцо, именно оно создает в воздухе иллюзию поднятого стакана.

Летающий карандаш

Если предыдущие фокусы удивляли нас своей сложной постановкой и изобретательностью, то этот фокус может повторить даже школьник. Для этого вам понадобится два простых карандаша и хороший браслет или наручные часы. Один карандаш нужно хорошо спрятать, продев его через браслет или ремешок часов. И потом с помощью спрятанного карандаша подцепить карандаш, лежащий на столе. Все гениальное — просто!

Исчезновение слона

Кто же еще мог придумать и осуществить этот фокус с настоящим и очень большим животным, как не Гарри Гудини? Он исполнил его всего один раз, но этот фокус прочно вошел в историю магии и иллюзии. Доверчивые и наивные зрители по-настоящему верят в исчезновение животного, хотя на самом деле этого не происходит. Всему виной большая клетка с двойными стенками и дном. Слон оставался стоять на месте, его просто скрывали стены ящика.

«Декапитация» Сирила Такаямы

Этот трюк по-настоящему пугает и будоражит умы людей хоть раз его увидевших. Как такое возможно убрать собственную голову с плеч, а затем вернуть на место? Оказывается, иллюзионисту с японскими корнями и эта задача по плечу. А секрет в освещении, гибкости тела и конечно же иллюзии, иллюзии и еще раз иллюзии.

Карта сквозь стекло

Вы никогда не задумывались, почему иллюзионист всегда угадывает загадываемую карту? Сильная интуиция или грандиозный талант скажите вы, а вот и нет. И сейчас мы рассекретим один из них. Фокус «карта сквозь стекло» один из самых зрелищных, среди карточных фокусов. А заключается он в том, что обычный зритель выбирает понравившуюся ему карту и возвращает ее фокуснику. Тем временем ассистент чародея стоит за стеклом и внимательно следит за зрителем и запоминает какую карту он вытащил. Когда иллюзионист бросает колоду об стекло, ассистент незаметно приклеивает нужную карту к стеклу. Все карты осыпаются и на стекле остается только нужна карта.

Вторая интерпретация фокуса, это когда фокусник просит жертву лично расписаться на карте. Затем он возвращает карту в колоду, даёт жертве перемешать их и приложить колоду к стеклу. Затем фокусник идёт к обратной стороне стекла и достаёт заветную карту. естественно, когда жертва расписалась на карте, она в колоду не вернулась. Умелый фокусник сумел её взять с собой.

Освобождение из молочного бидона

У Гарри Гудини были очень интересные и достаточно опасные трюки, которые побаивались повторять именитые фокусники со всего мира. Еще одним из таких фокусов является освобождение из молочного бидона, как известно Гудини был мастером вот таких вот освобождений. Здесь секрет фокуса состоит вот в чем: замки на крышке бидона были сконструированы таким образом. Что снаружи их открыть было невозможно, а вот из внутри запросто, что и делал иллюзионист.

Хождение по воде

Каждый великий иллюзионист мечтает повторить трюк — хождение по морской глади. Такое божественное явление заставляет усомниться в возможности его интерпретации. Но развитие всевозможных технологий это позволяет. Первым после Иисуса этот фокус повторил британский иллюзионист Стив Фрейн по прозвищу Динамо. Все дело в глубине, ведь в темной воде Темзы ее вовсе не видно, еще есть секретик в обуви фокусника, платформа, которой сделана из легкого и нетонущего материала, ну еще немаловажны отвлекающие факторы, например, проплывающие байдарки и не очень внимательный зритель.

Ричард Росс и обычная ловкость рук

Мастерские трюки этого иллюзиониста с ободками и другими предметами, которые он исполнял всего с помощью рук вызывали у публики восторг и огромный интерес. Секрет прост быстрота движений, ловкость рук и никакого мошенничества.

«Метаморфоза»

Автором этого интересного фокуса считается Джон Невил Маскелин, а придумал он свою метаморфозу в XIX веке. Трюк стал таким популярным, что многие фокусники всего мира взяли его в свой репертуар, сам Гудини считал его коронным номером своей программы и постоянно его усовершенствовал. Человек сидит в мешке со связанными за спиной руками, мешок помещается в огромный ящик, который закрывается и обматывается канатом. А затем еще и помещается в шкаф с занавесом. Ассистентка иллюзиониста заходит в этот шкаф закрывая при этом за собой занавес прохлопывает в ладоши три раза после чего занавес открывается и зрителям предоставляется картина, где фокусник и ассистент уже поменялись местами. Секрет прост, и он в мешке, у которого нет дна, но мы этого не видим, ведь он спрятан в сундуке, замок настоящий, но у сундука крышка снизу незаметно отодвигается.

А теперь most-beauty.ru предлагает Вам посмотреть большое видео, где разоблачаются многие известные трюки иллюзионистов.

Сегодня мы с вами узнали о секретах, за которые любой бы фокусник отдал свою жизнь, ведь именно в этих самых трюках она и заключается. Но мы уверены в том, что даже узнав всю правду, мы все равно не потеряем интерес и каждый раз будем верить в одну и ту же иллюзию как в первый раз. Мастера иллюзии — настоящие маги и профессионалы своего дела, ведь они заставляют людей верить в чудеса и невозможное. Даже если за каждым трюком стоит разоблачение, как же все правдоподобно выглядит, и это тоже настоящий талант. Мы не смогли рассказать вам о всех фокусах и их секретах, но все же приоткрыли занавесу некоторых из них и выбрали самые опасные, популярные и интересные. Надеемся Вам пришлась по вкусу наша статья, ждем Ваших комментариев.

Источники:
  • http://bonjourglamour.ru/post/ne-veryu-svoim-glazam-illyuzii-i-obmany-mozga-opticheskie-fokusy-obmany-zreniya/
  • http://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-sekretov-izvestnyh-fokusov-o-kotoryh-molchat-illyuzionisty-1553915/
  • http://nauka.boltai.com/topics/illyuziya-obmana-kak-na-samom-dele-ustroeny-samye-izvestnye-fokusy/
  • http://m.fishki.net/2369572-14-znamenityh-fokusov-sekret-kotoryh-raskryt.html
  • http://gorabbit.ru/article/8-luchshikh-fokusov-iz-kinematografa
  • http://you-loto.ru/kak-bystro-pereodevayutsya-v-fokusah-razoblachenie-magiya-ili-lovkost-i/
  • http://most-beauty.ru/drugoe/sekrety-samyh-znamenityh-fokusov.html