Меню Рубрики

Far cry 3 стандартное поле зрения

Анонс: Far Cry 3 — одна из интереснейших игр этого сезона и одна из самых красивых на данный момент. Тестирование проводилось в нескольких режимах: топовые конфигурации борются за лидерство при самых тяжелых и эффектных настройках, а относительно недорогие модели достигают неплохого соотношения качества графики и производительности

Графический движок Far Cry 3

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.

Возьмем персонажей. Постоянные читатели наверняка помнят, что в свое время NVIDIA в качестве очередной виртуальной красотки, демонстрирующей возможности GeForce 8800 GTX, избрала отрендеренную копию некой модели по имени Adrianne Curry. В 2006 году результат действительно восхищал, в то время как в большинстве игр физиономии персонажей все еще выглядели довольно-таки грубо. Ну а теперь уже красота виртуальной Adrianne Curry уступает внешности Citra — главной обольстительницы из истории Far Cry 3.

Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.

Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.

А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.

Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.

Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.

Настройки графики Far Cry 3

DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.

Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.

Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.

GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.

Предустановки мало влияют на сложность геометрии движущихся моделей и вид закрытых помещений. Сильнее всего изменяется детализация текстур и дальность прорисовки деталей ландшафта. При переходе от низких режимов к высоким постепенно включаются компоненты сложной модели освещения Far Cry 3. Заметная разница также проявляется в том, как выглядят модели персонажей.

Изображение, приближенное к замыслу авторов игры, появляется на экране только в режиме High, при котором наблюдается неплохой компромисс между красотой и быстродействием. В более низких режимах открытые пространства Far Cry 3 становятся похожи на примитивные (а когда-то восхищавшие) декорации TES: Oblivion.

Участники тестирования

Видеокарты на GPU NVIDIA

  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GT 640 (902/1782 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 560 (810/4004 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц)

Видеокарты на GPU AMD

  • 2 x Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц)
  • AMD Radeon HD 6850 (775/4000 МГц)
  • AMD Radeon HD 6790 (840/4200 МГц)

Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100×46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4×2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.1 WHQL + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
ПО для карт NVIDIA 314.07 (GeForce GTX 500–600), 314.09 (GeForce GTX TITAN)

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Читайте также:  Восстанавливается ли зрение у детей дальнозоркость

Поскольку в Far Cry 3 нет встроенного бенчмарка, производительность пришлось оценивать с помощью утилиты FRAPS. Благо, чтобы измерить фреймрейт вручную, в игре есть подходящий эпизод с достаточно длинной, полностью повторяющейся и графически насыщенной сценой: поездка на джипе в начале миссии Secure the Outpost.

Тестирование проводилось при трех вариантах графических настроек. Самый ресурсоемкий режим включает детализацию по максимуму, DirectX 11 и полноэкранное сглаживание MSAA 4x. Режим с более простой графикой включает максимальную детализацию, но в сочетании с DirectX 9, а значит — без сглаживания. Наконец, худшая графика представлена комбинацией DX9 с предустановкой детализации High.

В двух более качественных режимах видеокарты тестировались при разрешении 1920х1080 и 2560х1440, в самом простом — при разрешении 1680х1050 и 1920х1080.

Не каждая видеокарта или конфигурация SLI/CFX проходила тестирование во всех трех режимах. Для отдельно взятого участника представлены результаты в самом ресурсоемком режиме, где он набирает не меньше 30 FPS хотя бы в минимальном разрешении. А если в максимальном разрешении того же режима фреймрейт опускается ниже 30 FPS, видеокарта дополнительно отправляется на тестирование в более простом режиме. Наконец, те участники, которые опустились ниже 30 FPS в минимальном разрешении и самом младшем режиме, полностью выбывали из соревнования.

Результаты тестирования

Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 1920х1080

  • Для игры с максимальными настройками и антиалиасингом Far Cry 3 требует весьма мощного железа. Из всех видеокарт с единственными GPU только GeForce GTX TITAN в состоянии обеспечить частоту смены кадров выше 60 FPS даже при разрешении 1920х1080.
  • Тандем Radeon HD 7970 GHz Edition получил одинаковый результат с «Титаном», а GeForce GTX 690 — лишь самую малость лучше.
  • Даже GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 GHz Edition набрали только 45,2 и 42,2 FPS соответственно.
  • Старые двухпроцессорные флагманы — GTX 590 и HD 6990 — показали несколько лучший результат, но тоже не достигли 60 FPS в 1920х1080, необходимых для по-настоящему комфортной игры.
  • Играбельный минимум, 30 FPS, обеспечивают GeForce GTX 660 и Radeon HD 7870. Из карт предыдущего поколения нужен как минимум GeForce GTX 570. А вот Radeon HD 6970 уже не достиг этой отметки и отправился на тестирование в более легком графическом режиме.
  • Примечательно, что HD 7950 едва превысил отметку в 30 FPS, а HD 7970 ощутимо отстает от своего родственника с индексом GHz Edition. Очевидно, что игра эффективно нагружает GPU, и повышенная тактовая частота здесь приветствуется.

Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 2560х1440

  • При таком разрешении планка 60 FPS оказалась недоступной даже для GeForce GTX 690 или двух Radeon HD 7970 GHz Edition. Результаты этих систем очень близкие.
  • Нагрузка на GPU при разрешении 2560х1440 более серьезная, поэтому TITAN уже не может составить равной конкуренции двухпроцессорным системам.
  • Из более слабых видеокарт перешагнуть отметку 30 FPS смогли только GTX 590 и HD 6990. Даже GTX 680 и HD 7970 GHz Edition показывают только 28 кадров в секунду.

Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080

  • Фреймрейт на GTX 680 и HD 7970 GHz Edition уже легко переваливает за 70 FPS, с преимуществом GTX 680.
  • Требования к минимальной графической мощи без антиалиасинга более либеральные. Для игры с 30 FPS достаточно GTX 650 Ti или HD 7770.
  • Из более старых моделей подойдут GTX 570 и HD 6870.

Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 2560х1440

  • В 2560х1440 пальму первенства у GTX 680 перехватил Radeon HD 7970 GHz Edition, хотя фреймрейт у обеих видеокарт не достигает 60 FPS.
  • Повышение разрешения приводит к драматическому падению производительности, и многие участники опустились ниже отметки 30 FPS. Самые слабые модели, которые остались на плаву, — это GTX 660, HD 7850 и GTX 570.
  • Предыдущий однопроцессорный флагман AMD — Radeon HD 6970 — играбельного фреймрейта уже не обеспечивает.

High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1680×1050

  • Radeon HD 6970 GHz Edition почти добился 60 FPS в этом режиме.
  • Неплохие результаты принадлежат GTX 650 Ti и HD 6950.

Минимально комфортный фреймрейт в состоянии обеспечить GTX 550 Ti, а также и HD 7750, что является хорошим достижением для столь компактной и экономичной видеокарты. Среди старых моделей этого уровня достигла HD 6790.

High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080

  • Повышение разрешения с 1680х1050 до 1920х1080 не столь сильно бьет по производительности, как переход от 1920х1080 к 2560×1440, поэтому более-менее комфортно играть все еще можно на Radeon HD 6850 или GTX 560 Ti. GTX 550 Ti лишь немного не дотянул до этой отметки.

Far Cry 3 во всем своем великолепии является весьма ресурсоемкой игрой. В массовом на сегодняшний день разрешении 1920х1080 при максимальных настройках детализации комфортную частоту смены кадров (около 60 FPS) может обеспечить только видеокарта классом «выше среднего»: Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti. Владельцы GeForce GTX 580 пока тоже могут обойтись без апгрейда.

И это еще без полноэкранного сглаживания. Применение MSAA 4x для большинства видеокарт снижает фреймрейт почти в два раза, и вот уже выбор сводится к GeForce GTX TITAN, GTX 690 или двум Radeon HD 7970 в режиме CrossFireX. Те, кто раньше вложился в GeForce GTX 590, также будут чувствовать себя более-комфортно. То же относится и к игре в разрешении 2560х1440 с выключенным антиалиасингом. Ну а для сочетания 2560×1440 и MSAA 4x годятся только самые мощные конфигурации с двумя или даже тремя GPU.

С другой стороны, если отказаться от сглаживания и пойти на разумный компромисс в детализации графики, то Far Cry 3 вполне вытягивает карта среднего класса, вроде GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, а из старичков – HD 6950 или GTX 570. На худой конец, будет достаточно и самых слабых моделей, которые еще вписываются в категорию игровых: HD 7750 или GTX 550 Ti. Они поддерживают фреймрейт на уровне 30 FPS при установке детализации High в разрешении 1680х1050.

Временная замена шапки

AMR

Type: Sniper Rifle
Description: A customized Z93 with extended magazine, high power scope, and custom paint.
Fires an explosive, penetrating round. Enhanced for damage at long range.
Stats: Accuracy — Max, Damage — Max, Range — Max, Fire Rate — Fair, Mobility — Very Good
Unlock: Find 20 Relics.
Cost: $4,800

Bull Shotgun

Type: Shotgun
Description: A customized M133 shotgun with extended shell capacity, and custom paint.
Enhanced for damage.
Stats: Accuracy — Poor, Damage — Excellent, Range — Extremely Poor, Fire Rate — Good, Mobility — Max
Unlock: Find 10 Relics.
Cost: $3,010

Bushman

Type: Assault Rifle
Description: A customized P416 with optical scope, extended magazine, suppressor, and custom paint.
Enhanced for accuracy and damage.
Stats: Accuracy — Excellent, Damage — Great, Range — Very Good, Fire Rate — Superb, Mobility — Excellent
Unlock: Activate all Radio Towers.
Cost: Unknown

Cannon

Type: Revolver Pistol
Description: A customized .44 Magnum with extended barrel, optical sight, 6 round chamber, and
custom paint. Enhanced for accuracy and damage.
Stats: Accuracy — Excellent, Damage — Excellent, Range — Good, Fire Rate — Good, Mobility — Great
Unlock: Uplay Reward
Cost: Unknown

Japanese Tanto

Type: Machete upgrade
Description: The tanto is a Japanese dagger that was carried by the samurai. Wielding one of these
will increase the damage dealt in melee combat.
Stats: N/A
Unlock: Find six Letters Of The Lost.
Cost: $0

Ripper

Type: Light Machine Gun
Description: A customized MKG with optical scope, extended magazine, and custom paint.
Enhanced for accuracy, damage, and low recoil.
Stats: Accuracy — Excellent, Damage — Excellent, Range — Excellent, Fire Rate — Max, Mobility — Good
Unlock: Successfully complete six Trials Of Rakyat.
Cost: $4,200

Shadow

Type: Pistol
Description: A customized 1911 pistol with a larger magazine, silencer, and custom paint.
Enhanced for accuracy and stealth.
Stats: Accuracy — Max, Damage — Very Good, Range — Fair, Fire Rate — Very Good, Mobility — Excellent
Unlock: Liberate 17 enemy outposts.
Cost: $2,600

Shredder

Type: Submachine Gun
Description: A customized Vector .45 ACP with reflect sight, suppressor, extended magazine,
and custom paint. Enhanced for accuracy and damage.
Stats: Accuracy — Great, Damage — Great, Range — Good, Fire Rate — Max, Mobility — Superb
Unlock: Collect 10 Memory Cards.
Cost: $3,275

Go to the indicated coordinates, which are shown in the top right corner of your map,
to find all 20 Letters Of The Lost:

-=Letter 1=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 435, Y: 646

-=Letter 2=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 363, Y: 710

Читайте также:  Какой фактор является решающим с точки зрения философии мти

-=Letter 3=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 460, Y: 767

-=Letter 4=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 380, Y: 741

-=Letter 5=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 530, Y: 742

-=Letter 6=-
Map: North Rook
Coordinates: X:601, Y:621

-=Letter 7=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 682, Y: 811

-=Letter 8=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 630, Y: 646

-=Letter 9=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 633, Y: 602

-=Letter 10=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 703, Y: 575

-=Letter 11=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 799, Y: 750

-=Letter 12=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 801, Y: 756

-=Letter 13=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 778, Y: 619

-=Letter 14=-
Map: North Rook
Coordinates: X: 603, Y: 458

-=Letter 15=-
Map: South Rook
Coordinates: X: 471, Y: 418

-=Letter 16=-
Map: South Rook
Coordinates: X: 529, Y: 400

-=Letter 17=-
Map: South Rook
Coordinates: X: 408, Y: 499

-=Letter 18=-
Map: South Rook
Coordinates: X: 375, Y: 315

-=Letter 19=-
Map: South Rook
Coordinates: X: 237, Y: 426

Игровые новости, руководства, гайды, прохождения, слухи и трейлеры.

21 февраля 2013 г.

Crysis 3: Консольные команды для максимально тонкой настройки клиента

», кто не в курсе — это такой значок над клавишей Tab в английской раскладке клавиатуры.

Вместе с командами предоставлена инструкция по их редактированию. По большей части их лучше разместить в конфигурационном файле (файл с расширением .cfg) в корневой директории Crysis 3. Но если вы хотите получить быстрое изменение то любая из этих команд точно так же будет работать и в консоле. Например, для снятия скриншота в Crysis 3 вы можете удалить все визуальные помехи используя следующие команды:

r_colorgrading 0 (Удаляет чёрную и белую цветокоррекцию)
hud_hide 1 (Удаляет HUD)
r_drawnearfov 2 (Переключает видимость оружия)

Полный список команд приведён ниже. Он просто огромного размера. В скобках указаны настройки графики (Низкие/Средние/Высокие/Очень Высокие).

Безумие без тормозов: тестирование 27 видеокарт в Far Cry 3

Валерий Косихин

13 марта 2013

⇡#Графический движок Far Cry 3

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.

Возьмем персонажей. Постоянные читатели наверняка помнят, что в свое время NVIDIA в качестве очередной виртуальной красотки, демонстрирующей возможности GeForce 8800 GTX, избрала отрендеренную копию некой модели по имени Adrianne Curry. В 2006 году результат действительно восхищал, в то время как в большинстве игр физиономии персонажей все еще выглядели довольно-таки грубо. Ну а теперь уже красота виртуальной Adrianne Curry уступает внешности Citra — главной обольстительницы из истории Far Cry 3.

Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.

Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.

А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.

Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.

Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.

⇡#Настройки графики Far Cry 3

DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.

Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.

Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.

GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.

Far cry 3 стандартное поле зрения

  • Перейти на страницу:

FAR CRY 3

  • Прячьте спойлеры, концовки, сюжетные повороты и прочие игровые события в тег [spoiler]
  • Воздержитесь в этой теме от бесполезных постов вида «я купил«, «я скачал«, «я прошел«, «игра — отстой«, «игра — класс» и т.д.

Описание: В отличие от второй части серии, действие новой игры развернется не в Африке, а на загадочном тропическом острове. Волею судьбы Джейсон Броди (Jason Brody) оказался на краю Земли, в диком раю, где нет места закону и состраданию. Тут выживает сильнейший. Решения, принимаемые игроком, напрямую влияют на развитие сюжета. Чтобы выжить, Джейсону придется договариваться, бить исподтишка, но чаще всего – идти напролом, не жалея пуль.

Жанр: FPS с элементами RPG
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft (Бука — в России)
Дата выхода: 29.11.2021 (Европа), 04.12.2012 (Америка)
Движок: Dunia 2

Системные требования:

Минимальные: спойлер Operating System: Windows® XP (with SP3) or Windows Vista® (with SP2), Windows® 7 (with SP1) or Windows® 8
Processor: Intel® Core®2 Duo E6700 @ 2.6 GHz or better, AMD™ Athlon™64 X2 6000+ @ 3.0Ghz or better
RAM: 2 GB Windows® XP / 4 GB Windows Vista®, Windows® 7, Windows® 8
Video card: 512 MB DirectX® 9.0c compliant card with Shader Model 3.0 or higher NVidia™ 8800 or better, AMD™ HD 2900 or better
DVD-ROM: DVD-ROM Dual Layer
Hard Drive Space: 15 GB
Sound: DirectX 9.0c Compatible Sound Card with Latest Drivers
Internet: Broadband connection and service required for multiplayer mode

Читайте также:  Полезна ли сушеная черника для зрения

Windows-compatible mouse required

Рекомендуемые: спойлер Operating System: Windows® XP (with SP3) or Windows Vista® (with SP2), Windows® 7 (with SP1) or Windows® 8
Processor: Intel® Core®i3-530 @ 2.9 GHz or better, AMD™ Phenom™II X2 @ 3.1 GHz or better
RAM: 4 GB
Video card: 1024 MB DirectX® 11.0 compliant card with Shader Model 5.0 or higher NVidia™ 480 or better, AMD™ HD 5770 or better
DVD-ROM: DVD-ROM Dual Layer
Hard Drive Space: 15 GB
Sound: DirectX® 9.0c Compatible Sound Card 5.1 with Latest Drivers
Internet: Broadband connection and service required for multiplayer mode

Windows-compatible mouse required

FAQ

Q: Где находятся локальные сохранения Far Cry 3?
A: Зависит от канала приобретения

Для Steam версии:
В Windows Vista, 7, 8: %USERPROFILE%\Documents\My Games\Far Cry 3
В Windows XP: %USERPROFILE%\My Documents\My Games\Far Cry 3

Для Uplay версии:
%ProgramFiles%\Ubisoft\Ubisoft Game Launcher\savegames\xxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxx\46\ или %PROGRAMDATA%\Orbit\46\

Q: Far Cry 3 не поддерживает Nvidia SLI в DX11 режиме
A: Следуйте нижеприведенной инструкции:

1) После установки драйверов запустите Nvidia Inspector и нажмите на кнопку Driver Profile Settings (напротив строки Driver Version)
2) Выбрерите профиль «Far Cry 3», нажмите на кнопку «Add application to current profile» и укажите путь к farcry3_d3d11.exe.
3) Смените значение строки «SLI compatibility bits (DX1x)» на 0x0C1902F5 и нажмите «Apply changes».

PS: После завершения можно удалить Nvidia Inspector — для дальнейшей поддержки SLI программа не понадобится.

Q: Как отключить Ambient Occlusion (SSAO)?
A: Открыть файл %USERPROFILE%\My Documents\My Games\Far Cry 3\GamerProfile.xml в текстовом редакторе, найти строку SSAOLevel=»X» и заменить на SSAOLevel=»0″. При смене любых настроек видео, значение SSAOLevel вернется к «1», так что для отключения SSAO потребуется повторная правка файла GamerProfile.xml.

Q: Как отключить глубину резкости?
A: В файле GamerProfile.xml (путь к файлу — в предыдущем ответе) найти строку PostFXQuality и сменить значение на «false».

Q: Как сменить язык в игре без переустановки?
A: Запустить farcry3.exe или farcry3_d3d11.exe с ключом -language , например:

farcry3.exe -language ENGLISH

Оригинальное сообщение: спойлер А чего это еще никто не обсуждает сабж? Вышла уже официально сегодня. Вроде игра годная, судя по тому, что о ней пишут. Ну и знатный нагибатор железа. Скоро новость будет, почитаете. Кстати, русская озвучка там — это нечто (нет цензуре!). Блин, еще полдня до возвращения домой с работы — не терпится попробовать уже.

Ubisoft не оставила пиратам возможности изменить поле зрения в Far Cry 4

Как вы, должно быть, знаете, в день выхода PC-версии Far Cry 4 появился патч, позволяющий настраивать поле зрения в игре. Пираты на какое-то время остались без этой возможности. И сегодня Ubisoft дала знать, что следит за такими людьми.

«Пользователи PC! Если вы жалуетесь в сети на невозможность изменить поле зрения в Far Cry 4, то вы спиратили нашу игру», — заявил креативный директор проекта.

Пока неизвестно, планирует ли Ubisoft наказать этих людей. Всё же дни, когда компания искала панацею пиратству, остались в прошлом. Сегодня этим промышляет Electronic Arts, пытаясь защитить свои игры с помощью DRM.

Новый шутер Ubisoft выйдет в России 20 ноября на PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4.

Far cry 3 стандартное поле зрения

Все ждали продолжение борьбы против мутантов еще одного сумасшедшего доктора, который воплощал бы свои грандиозные планы в реальность на протяжении второсортного трешуватого сюжета. Однако вместо этого мы получили серьезную историю о войне на Африканском континенте с вагоном хороших, но неважно реализованных идей.
90% игроков, которые отдалили свои деньги за это творение, так и не дошли до
победных титров в конце игры. Ситуацию спасал разве что редактор карт, который приносил больше фана, чем сама игра.

Фанаты первой части начали гладить свои черные костюмы и закупать венки. Казалось, Ubisoft удушила своего усыновленного ребенка.
Или не так баба наворожила…
В 2011 году на выставке E3 массе были представлено продолжение умирающей франшизи. Всего один ролик о неуравновешенном пацанчике с ирокезом заставил заговорить о покойнике снова. Со временем сотни картинок и тона инфи, которой в одно время вместе с анонсом щедро накормили голодную гейм-массу разработчики, просто таки порвали информационное пространство и возродили интерес к франшизе.

Несколько друзей решили провести свой отдых на острове Рук Айленд. Все, казалось, шло как надо. Кристально чистая вода, жгучее солнце и хорошая компания, разбавленная сиськами и алкоголем. Однако одно неудачное приземление после прыжка с парашютом перевернуло все верх тормашками. То, что казалось райским местом, превратилось в ад, в котором баллом правит Васс – человек с маниакальными наклонами, наркозависимостью и уже не таким модным ирокезом.
На этот раз нас вернули в тропики, а именно – джунгли. Все, что с ними связано, стало основой геймплея. Сотни километров игрового пространства укрытые разного рода зеленью, между зарослев разгуливают пантеры, тигры и леопарды в поисках поживы а неподалеку дорог рамположены привалы пиратов, которые и являются основными врагами главного героя.
Завязка довольно банальная. Пираты поймали группу мажорных туристов для того, чтобы требовать с их еще мажорнейших родочей выкуп. История постепенно перерастает в личную драму главного героя, которому при попытке бегства посчастливилось, в отличие от его брата. (здесь перед фразой вставить таймер типа, чтобы мигали цифры и надпись Алерт! Спойлер через 5,4,3,2,1). Сюжет раскрывается и медленно меняет героя, трансформируя слабохарактерного пацана, который муху не обидит, на охотника и убийцу… или обычного грибника.

Охота и крафтинг

Фар Край три переполнен интересными персонажами. Чего только стоит Ваас Монтенегро, о котором уже все, наверное, слышали, Доктор Элан Эрдхарт с его грибами и цветными таблетками, таинственная девушка- вождь племени Ракяти или американский шпион о котором даже Америка не знает
Персонажей много и все они продуманы и раскрыты очень даже хорошо. Каждый из них – это личность с ярко выраженными характером и мотивационными аспектами. В игре шедеврально реализованная лицевая анимация, которая не уступает по уровню L.A Noire. Вообще персонажи – это тот элемент, который отличает игру от большинства треша на рынке.
Сам протагонист тоже хорошо прорисован. По ходу прохождения игры нам приоткрываются новые стороны его личности. Все это, конечно, за счет отказа от постоянного молчания персонажа, которое стало популярным в недавних играх. Джейсон Броде довольно таки говорливый мальчуган.

Оптимизация

Мультиплеер

Far cry 3 это колоритная игра. В ней присутствующее большое количество необязательных элементов, даже без которых игра не стала бы худшей. Однако такие пустячки в самый раз и выделяют хорошие игры от наилучших. Ubisoft сделала то, что в свое время не сделал Cryteck. Она оживила остров, заставила поверить игроков в реальность того, что происходит.

Far Сry 3 одновременно для всех. Хардкорщики найдут то, чего давно уже не было в экшинах – полную свободу действий, где неправильный шаг ведет к смерти, казуали – феерическую игру, а простые геймеры удовлетворение. Можно смело садить свою девушку возле себя и показывать пейзажи Фар Края. Таких замечательных проектов игрок не стоил еще, наверное, с времен выхода HL2. Фар Край оказался не белой вороной, а воскрешенным фениксом.
Покупайте и наслождайтесь.

Far Cry 3 коды

Играйте честно — это всегда интереснее, но с теми, кто уже прошел Far Cry 3, мы хотим поделиться чит-кодами, а точнее возможностями более простого прохождения игры Фар Край 3.

Но вначале разберемся с основными вопросами, которые могут возникнуть далее.

Пропали сохранения в Far Cry 3 — что делать?
Для того, что бы такого небыло, сделайте прямо сейчас резервную копию файлов-сохранений Фар Край 3. В дальнейшем, если такое произойдет, то вы сможете спокойно восстановить все свои сохранения.

Где находится строка запуска игры Фар Край 3 и как туда добавить параметр?

  1. Кликните на ярлыке игры Far Cry 3 правой кнопкой мыши и выберите строку «Свойства»
  2. В открывшемся окне, во вкладке «Ярлык», найдите строку «Объект».
  3. Там будет написано что-то типа «D:\Far Cry 3\bin\FarCry3.exe»
  4. То, что в ковычках и сами ковычки не трогайте, а просто после ковычек поставьте пробел и впишите параметр, например вот так: «D:\Far Cry 3\bin\FarCry3.exe» -GameProfile_GodMode 1
  5. Сохраните и запускайте игру.

Теперь сами чит-коды на Far Cry 3.

Far Cry 3 коды на неуязвимость

Far Cry 3 коды на бесконечные патроны

Far Cry 3 коды на пропуск вступительных заставок

Far Cry 3 коды на невидимость или игнорирование вас врагами

Фар Край 3 коды можно использовать сразу несколько праметров, или все сразу параметры. Для этого нужно перед каждым (за исключением первого) ставить запятую и пробел, то есть если вы хотите все читы сразу, то нужно сделать вот так:

Источники:
  • http://riotpixels.com/forums/topic/53-far-cry-3/page-8
  • http://www.gameeffect.ru/2013/02/crysis-3-console-commands-and-config-settings-allow-maximum-tweaking.html
  • http://3dnews.ru/642640
  • http://forum.overclockers.ua/viewtopic.php?t=69361
  • http://vgtimes.ru/news/21295-ubisoft-ne-ostavila-piratam-vozmozhnosti-izmenit-pole-zreniya-v-far-cry-4.html
  • http://vseig.ru/discussion/55/far-cry-3
  • http://shootgame.ru/370-far-cry-3-kody.html