Меню Рубрики

Far cry 3 поле зрения по умолчанию

Анонс: Far Cry 3 — одна из интереснейших игр этого сезона и одна из самых красивых на данный момент. Тестирование проводилось в нескольких режимах: топовые конфигурации борются за лидерство при самых тяжелых и эффектных настройках, а относительно недорогие модели достигают неплохого соотношения качества графики и производительности

Графический движок Far Cry 3

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.

Возьмем персонажей. Постоянные читатели наверняка помнят, что в свое время NVIDIA в качестве очередной виртуальной красотки, демонстрирующей возможности GeForce 8800 GTX, избрала отрендеренную копию некой модели по имени Adrianne Curry. В 2006 году результат действительно восхищал, в то время как в большинстве игр физиономии персонажей все еще выглядели довольно-таки грубо. Ну а теперь уже красота виртуальной Adrianne Curry уступает внешности Citra — главной обольстительницы из истории Far Cry 3.

Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.

Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.

А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.

Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.

Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.

Настройки графики Far Cry 3

DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.

Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.

Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.

GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.

Предустановки мало влияют на сложность геометрии движущихся моделей и вид закрытых помещений. Сильнее всего изменяется детализация текстур и дальность прорисовки деталей ландшафта. При переходе от низких режимов к высоким постепенно включаются компоненты сложной модели освещения Far Cry 3. Заметная разница также проявляется в том, как выглядят модели персонажей.

Изображение, приближенное к замыслу авторов игры, появляется на экране только в режиме High, при котором наблюдается неплохой компромисс между красотой и быстродействием. В более низких режимах открытые пространства Far Cry 3 становятся похожи на примитивные (а когда-то восхищавшие) декорации TES: Oblivion.

Участники тестирования

Видеокарты на GPU NVIDIA

  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GT 640 (902/1782 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 560 (810/4004 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц)

Видеокарты на GPU AMD

  • 2 x Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц)
  • AMD Radeon HD 6850 (775/4000 МГц)
  • AMD Radeon HD 6790 (840/4200 МГц)

Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100×46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4×2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.1 WHQL + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
ПО для карт NVIDIA 314.07 (GeForce GTX 500–600), 314.09 (GeForce GTX TITAN)

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Читайте также:  Болезни органов зрения ребенка и их профилактика

Поскольку в Far Cry 3 нет встроенного бенчмарка, производительность пришлось оценивать с помощью утилиты FRAPS. Благо, чтобы измерить фреймрейт вручную, в игре есть подходящий эпизод с достаточно длинной, полностью повторяющейся и графически насыщенной сценой: поездка на джипе в начале миссии Secure the Outpost.

Тестирование проводилось при трех вариантах графических настроек. Самый ресурсоемкий режим включает детализацию по максимуму, DirectX 11 и полноэкранное сглаживание MSAA 4x. Режим с более простой графикой включает максимальную детализацию, но в сочетании с DirectX 9, а значит — без сглаживания. Наконец, худшая графика представлена комбинацией DX9 с предустановкой детализации High.

В двух более качественных режимах видеокарты тестировались при разрешении 1920х1080 и 2560х1440, в самом простом — при разрешении 1680х1050 и 1920х1080.

Не каждая видеокарта или конфигурация SLI/CFX проходила тестирование во всех трех режимах. Для отдельно взятого участника представлены результаты в самом ресурсоемком режиме, где он набирает не меньше 30 FPS хотя бы в минимальном разрешении. А если в максимальном разрешении того же режима фреймрейт опускается ниже 30 FPS, видеокарта дополнительно отправляется на тестирование в более простом режиме. Наконец, те участники, которые опустились ниже 30 FPS в минимальном разрешении и самом младшем режиме, полностью выбывали из соревнования.

Результаты тестирования

Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 1920х1080

  • Для игры с максимальными настройками и антиалиасингом Far Cry 3 требует весьма мощного железа. Из всех видеокарт с единственными GPU только GeForce GTX TITAN в состоянии обеспечить частоту смены кадров выше 60 FPS даже при разрешении 1920х1080.
  • Тандем Radeon HD 7970 GHz Edition получил одинаковый результат с «Титаном», а GeForce GTX 690 — лишь самую малость лучше.
  • Даже GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 GHz Edition набрали только 45,2 и 42,2 FPS соответственно.
  • Старые двухпроцессорные флагманы — GTX 590 и HD 6990 — показали несколько лучший результат, но тоже не достигли 60 FPS в 1920х1080, необходимых для по-настоящему комфортной игры.
  • Играбельный минимум, 30 FPS, обеспечивают GeForce GTX 660 и Radeon HD 7870. Из карт предыдущего поколения нужен как минимум GeForce GTX 570. А вот Radeon HD 6970 уже не достиг этой отметки и отправился на тестирование в более легком графическом режиме.
  • Примечательно, что HD 7950 едва превысил отметку в 30 FPS, а HD 7970 ощутимо отстает от своего родственника с индексом GHz Edition. Очевидно, что игра эффективно нагружает GPU, и повышенная тактовая частота здесь приветствуется.

Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 2560х1440

  • При таком разрешении планка 60 FPS оказалась недоступной даже для GeForce GTX 690 или двух Radeon HD 7970 GHz Edition. Результаты этих систем очень близкие.
  • Нагрузка на GPU при разрешении 2560х1440 более серьезная, поэтому TITAN уже не может составить равной конкуренции двухпроцессорным системам.
  • Из более слабых видеокарт перешагнуть отметку 30 FPS смогли только GTX 590 и HD 6990. Даже GTX 680 и HD 7970 GHz Edition показывают только 28 кадров в секунду.

Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080

  • Фреймрейт на GTX 680 и HD 7970 GHz Edition уже легко переваливает за 70 FPS, с преимуществом GTX 680.
  • Требования к минимальной графической мощи без антиалиасинга более либеральные. Для игры с 30 FPS достаточно GTX 650 Ti или HD 7770.
  • Из более старых моделей подойдут GTX 570 и HD 6870.

Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 2560х1440

  • В 2560х1440 пальму первенства у GTX 680 перехватил Radeon HD 7970 GHz Edition, хотя фреймрейт у обеих видеокарт не достигает 60 FPS.
  • Повышение разрешения приводит к драматическому падению производительности, и многие участники опустились ниже отметки 30 FPS. Самые слабые модели, которые остались на плаву, — это GTX 660, HD 7850 и GTX 570.
  • Предыдущий однопроцессорный флагман AMD — Radeon HD 6970 — играбельного фреймрейта уже не обеспечивает.

High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1680×1050

  • Radeon HD 6970 GHz Edition почти добился 60 FPS в этом режиме.
  • Неплохие результаты принадлежат GTX 650 Ti и HD 6950.

Минимально комфортный фреймрейт в состоянии обеспечить GTX 550 Ti, а также и HD 7750, что является хорошим достижением для столь компактной и экономичной видеокарты. Среди старых моделей этого уровня достигла HD 6790.

High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080

  • Повышение разрешения с 1680х1050 до 1920х1080 не столь сильно бьет по производительности, как переход от 1920х1080 к 2560×1440, поэтому более-менее комфортно играть все еще можно на Radeon HD 6850 или GTX 560 Ti. GTX 550 Ti лишь немного не дотянул до этой отметки.

Far Cry 3 во всем своем великолепии является весьма ресурсоемкой игрой. В массовом на сегодняшний день разрешении 1920х1080 при максимальных настройках детализации комфортную частоту смены кадров (около 60 FPS) может обеспечить только видеокарта классом «выше среднего»: Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti. Владельцы GeForce GTX 580 пока тоже могут обойтись без апгрейда.

И это еще без полноэкранного сглаживания. Применение MSAA 4x для большинства видеокарт снижает фреймрейт почти в два раза, и вот уже выбор сводится к GeForce GTX TITAN, GTX 690 или двум Radeon HD 7970 в режиме CrossFireX. Те, кто раньше вложился в GeForce GTX 590, также будут чувствовать себя более-комфортно. То же относится и к игре в разрешении 2560х1440 с выключенным антиалиасингом. Ну а для сочетания 2560×1440 и MSAA 4x годятся только самые мощные конфигурации с двумя или даже тремя GPU.

С другой стороны, если отказаться от сглаживания и пойти на разумный компромисс в детализации графики, то Far Cry 3 вполне вытягивает карта среднего класса, вроде GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, а из старичков – HD 6950 или GTX 570. На худой конец, будет достаточно и самых слабых моделей, которые еще вписываются в категорию игровых: HD 7750 или GTX 550 Ti. Они поддерживают фреймрейт на уровне 30 FPS при установке детализации High в разрешении 1680х1050.

Как вы, должно быть, знаете, в день выхода PC-версии Far Cry 4 появился патч, позволяющий настраивать поле зрения в игре. Пираты на какое-то время остались без этой возможности. И сегодня Ubisoft дала знать, что следит за такими людьми.

«Пользователи PC! Если вы жалуетесь в сети на невозможность изменить поле зрения в Far Cry 4, то вы спиратили нашу игру», — заявил креативный директор проекта.

Пока неизвестно, планирует ли Ubisoft наказать этих людей. Всё же дни, когда компания искала панацею пиратству, остались в прошлом. Сегодня этим промышляет Electronic Arts, пытаясь защитить свои игры с помощью DRM.

Новый шутер Ubisoft выйдет в России 20 ноября на PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4.

ForgerNode — блог об играх

Статьи, гайды, твики, обзоры

Far Cry 3: Пасхалки, секреты и хитрости

===ВНИМАНИЕ! АВТОР ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОТ ТУТ , ТАК ЧТО ЕСЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНА ЭТА СТАТЬЯ — МИЛОСТИ ПРОСИМ ТУДА!===

Привет друзья! Сейчас я собираюсь вам рассказать про пасхалки — т.е. секреты этой игры, которые если тупо проходить по сюжетной линии — вы не увидите! Также я расскажу вам некоторые хитрости данной игры. Итак, пожалуй начнем.

1) Как получить достижение «Say Hi to the Internet«

Если кто то из вас смотрел мини-сериальчик Far Cry 3: Experience который состоит из 5 серий и вышел за месяц официального релиза игры, тот поймет суть данной пасхалки. Но, в двух словах объясню тем, кто не смотрел сериал, в чем прикол этой пасхалки. В фильме был один такой чувак по имени Christopher Mintz-Plasee. А в этой пасхалке мы найдем его… закопанного в песок по голову. Если мы подойдем к его голове, и взаимодействуем, то таким образом вы получите скрытое достижение. Так же помимо этого, справа от него, почти уже где море будет воткнут нож в песок(прям как на фотографиях обложек Far Cry 3), и справа, чуть дальше на дереве будут висеть 2 трупа.

Итак, чтобы найти его, надо по йти на пляж 1-го острова, и знать координаты место нахождения — вот они — X: 620 Y: 558. Напоминаю, что бы узнать координаты, зайдите в карту (M) и посмотрите в правый вер хний угол.

2) Скорее всего, каждый из вас видел обезьян в некоторых деревнях аманаков, которых жители держат в качестве домашних животных. Итак как мы в игре можем снять шкуру со всех животных, то это тоже не исключение. «Как?» — спросите вы, — ведь в деревнях нельзя стрелять? «Это легко» — отвечу я. Это и вправду просто. Вам всего-то надо будет найти подходящий холм, пристрелить от туда парочку обезьян, а затем снять с них шкуру. Таким образом вы откроете еще одно животное в путеводителе.

3) Компания Ubisoft, которая сделала Far Cry 3, а так же много интересных игр, в том числе и Assassin`s Creed — популярную серию игр про ассасинов. В Far Cry 3 не обошлось без отсылок к ней, например:

  • Бак очень похож лицом на старого Эцио Аудиторе, прямо как в игре Assassin`s Creed: Revelations
  • у Сэма можно увидеть татуировку, которая точь в точь перерисована с Тамплиеровского Креста как в Assassin`s Creed
  • когда при прохождении миссии доктора Алекса Эрнхарда, а именно где нужно собирать чудо-грибочки, в пещере, когда Джейсон перепрыгивает через пропасть, он произносит фразу популярную фразу «Прыжок Веры!»
  • когда мы играем в карты с Хойтом, он отрезает Джейсону безымянный палец — так вот у Альтаира тоже не было пальца
Читайте также:  Таблица сенцова какое зрение если вижу 6 строчек

4) Также Ubisoft не могла пропустить также столь популярные серии игр как Call of Duty: Modern Warfare и Grand Theft Auto, например:

  • Бак носит рубашку, которая очень похожа по стилю и рисунку на одежду Томми Версетти из GTA: Vice City
  • Уиллис Хантли сказал, что он член группы ОТГ-141 — отсылка ко второй части Modern Warfare и третей, где присутствовала такая группа
  • во время игры карты с Хойтом и Сэмом, рядом с Сэмом сидит наемник, который очень похож чертами лица на Капитана Прайса и Гаса в одном человеке

5) Как убить тяжеловеса?

Все мы знаем, что победить тяжеловесов не так уж и просто. Даже когда вы мочите его в лоб с обычного огнестрельного оружия — и то это не помогает. Но выход есть — сейчас я объясню вам, как можно простыми способами и правильном подходе убить тяжеловеса:

  1. Если у вас уже есть разблокированная снайперская винтовка AMR, то вы запросто можете убить тяжеловеса одним выстрелом в голову
  2. Взрывчатые вещества являются очень эффективным и надежным методом убийства тяжеловеса. Может хватить нескольких гранат или один точный взрыв С4
  3. У тяжеловесов есть отверстие в задней части шлема, где вы можете с одного удара убить его, но уже на втором острове у тяжеловесов броня более улучшена и отверстия уже не будет
  4. Если вам нравится тихий вариант убийств, то тогда один хороший навык вы можете открыть в древе Акула. Когда вы вооружитесь таким навыком, то тогда вы без проблем сможете убивать пулеметчиков и огнеметчиков одним ударом ножа

6) В Far Cry 3 имеется одна хитрость, как в боевиках. Суть хитрости — прикрепить С4 на машины. Делается это просто, только минус в том, что нужен подходящий автомобиль. Таким образом, засады станут интереснее, да и вообще игра станет чуть разнообразнее.

Пока что это все, но вскоре я напишу еще одну статью. Надеюсь я вам помог разнообразить «жизнь» в Far Cry 3, так что если есть вопросы — пишите сюда, мы вам поможем. И спасибо за внимание, друзья!

Безумие без тормозов: тестирование 27 видеокарт в Far Cry 3

Валерий Косихин

13 марта 2013

⇡#Графический движок Far Cry 3

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.

Возьмем персонажей. Постоянные читатели наверняка помнят, что в свое время NVIDIA в качестве очередной виртуальной красотки, демонстрирующей возможности GeForce 8800 GTX, избрала отрендеренную копию некой модели по имени Adrianne Curry. В 2006 году результат действительно восхищал, в то время как в большинстве игр физиономии персонажей все еще выглядели довольно-таки грубо. Ну а теперь уже красота виртуальной Adrianne Curry уступает внешности Citra — главной обольстительницы из истории Far Cry 3.

Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.

Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.

А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.

Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.

Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.

⇡#Настройки графики Far Cry 3

DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.

Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.

Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.

GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.

Far Cry: Настройка и оптимизация

Вступление:

Как только выходит новая игра, использующая самые последния достижения. (бла бла бла). Разумеется встает вопрос о том, как же все это дело теперь нормально запустить на своем железе и полноценно ощутить все эти красивости не теряя при этом в скорости и комфортности игры. Поэтому ко всем «большим» играм как правило появляются «сборники советов» по оптимизации. Что ж не будем отставать от жизни. Ниже вам предлагается материал, который в определенный случаях может сберечь вам нервы и помочь оптимально настроить Far Cry для вашей железяки.

Для современных игр очень важна общая оптимизация вашей системы и любая игра будет себя неловко чуствовать в окружении всяких там резидентно сидящих в памяти программ и утилит, а также в условиях ограниченной виртуальной памяти или скажем старых драйверов.

Читайте также:  Что нужно есть для поддержания зрения

— удалите из автозагрузки всевозможные «ненужные» программы, в особенности те, которые вы сможете потом сами беспрепятственно запустить.

— обновите драйверы для видео, звука, чипсета материнской платы (например nforce2 или via pack)

— проведите дефрагментацию HDD там где установлена игра — это увеличит скорость загрузки уровней в игре.

Процесс оптимизации:

Оптимизировать Far Cry мы будем играясь с настройками FarCryConfigurator.exe из папки bin32, находящейся в дирректории Far Cry.

Далее мы рассмотрим подробно все возможные настройки с их значениями. После ознакомления с ними вы сами сможете решить хотите ли вы играть с увеличенной скоростью или все же предпочтете качество.

Схема оптимизации простая — вы заходите в конфигуратор, выбираете уровень своей машины:

low — слабая (Процессор: 2048>4096>8192. Ничто не мешает нам выбрать значения для e_particles_max_count равные например 3072 или 6144.

e_particles_lod — регулируют уровень детализации частиц. (значения между 0.5 > 1.0) Чем выше детализация тем качественнее смотрится дым, огонь и подобные эффекты.

А здесь можно отрегулировать работу специальных эффектов:

r_MotionBlur — эффект «кинематографичности», с включенным эффектом происходящее в динамике на экране начинает больше походить на то что мы видим в кино (это так авторы думают). На самом деле эффект еще настолько несовершенен, что его применение не совсем понятно. Можно рекомендовать отключать на всякий случай и для увеличения производительности.

r_Glare — регулирует эффект отблесков и яркости света. Изменяется в диапазоне от 0 до бесконечности.

r_GlareQuality — качество вышеописанной команды. 0 — низкое, 1 — среднее, 2 — высокое.

r_Flares — эффект линз камеры от солнца. 0 — выключен, 1 — включен.

r_checkSunVis — регулирует способ прорисовки солнца с использованием разных техник размытия и так далее. Может принимать значения от 0 (выключен) до 3. Для истинных «эстетов»=)

r_Coronas — включает (1) и выключает (0) «короны» вокруг источников света

r_CoronaFade — определяет затухание «корон». То есть интенсивность перехода света от источника в темноту. Значения от 0.0 до 1.0

r_HeatHaze — включает (1) и выключает (0) эффект испарений от жары и влажности.

r_Scopelens_fx — включает (1) и выключает (0) эффект бликов при использовании снайперских винтовок. Больной вопрос как засечь кемпера со снайперкой решен в Far Cry радикально. Теперь каждый использующий зум игрок рискует быть обнаруженным из-за бликов от его оптики.

r_ProcFlares — включает (1) и выключает (0) эффект линз.

r_CryvisionType — определяет качество (2>1>0) эффекта при использовании CryVision очков. 0 обеспечивает лучшее качество.

r_DisableSfx — включает (1) и выключает (0) дополнительные спецэффекты (эх знать бы какие=)

r_Beams — включает (1) и выключает (0) эффекты лучей (разведка не докладывает какие из эффектов относятся к лучевым но с этим работаем=)

es_EnableCloth — включает одежду как физический объект. Звучит странно но так и есть в этом случае одежда (броники и прочее на персонажах становится таким же объектом игрового мира как и сам персонаж, на нее могут действовать те же силы и законы игровой физики) Сильнее нагружает процессор, однако ведет к большей реалистичности.

Эффекты окружающего мира и количество фауны можно отрегулировать во вкладке Environment Quality. Здесь можно найти много интересных вещей:

r_VolumetricFog — включает (1) и выключает (0) объемный туман (более реалистичный)

r_EnvCMResolution — регулирует разрешение для кубических карт окружения: 0 — 64 пикселя, 1 — 128 пикселей, 2 — 256 пикселей.

r_EnvCMupdateInterval — интервал обновлений для кубических карт окружения: от 0.001 до 1.0

r_EnvTexResolution — Разрешение для двухмерных текстур окружения: 0 — 64 пикселя, 1 — 128 пикселей, 2 — 256 пикселей, 3 — 512 пикселей.

r_EnvTexUpdateInterval — интервал обновлений для двухмерных карт окружения: от 0.001 до 1.0

e_decals — включает (1) и выключает (0) деколи (дырки от пуль и тп)

e_decals_life_time_scale — определяет «время жизни» деколей (сколько они будут оставаться на карте). Значения от 0,5 до бесконечности.

ca_EnableDecals — включает (1) и выключает (0) деколи (дырки от пуль, кровь ) на персонажах

e_overlay_geometry — включает (1) и выключает (0) геометрию наложения для более сложных и реалистичных поверхностей.

e_obj_lod_ratio — уровень детализации для объектов, растительности и тп. от 5 до бесконечности.

e_vegetation_sprites_distance_ratio — регулирует расстояние на котором объекты растительности подменяются простыми спрайтами. От 0,9 до бесконечности.

e_cgf_load_lods — включает (1) и выключает (0) подгрузку моделей с уменьшенной детализацией для увеличения скорости.

e_vegetation_min_size — минимальный размер растительности считающийся достаточным для его вывода на экран. Можно отрегулировать такчтобы не было травы например. (от 0 до бесконечности)

e_flocks — включает (1) и выключает (0) стаи птиц и косяки рыбы

e_EntitySuppressionLevel — определяет уровень начиная с которого будут прорисовываться объекты. Объекты с уровнем ниже этого прорисовываться не будут. (от 0 до бесконечности)

sys_skiponlowspec — устраняет загрузку сложных объектов для слабых машин (1). Для мощных рекомендуется оставлять опцию выключенной (0).

Теперь посмотрим как регулируется качество теней:

e_stencil_shadows — включает (1) и выключает (0) использование стенсил теней (более реалистичные)

e_shadow_maps — включает (1) и выключает (0) использование карт теней

e_active_shadow_map_receiving — позволяет объектом принимать тень от всех активных карт теней. 0 — функция выключена, 1 — включена, 2 включена с еще лучшим качеством.

r_ShadowBlur — включает (1,2,3) и выключает (0) использование размытия границ теней. Цифры определяют метод размытия.

e_shadow_maps_view_dist_ratio — дальность видимости с которой начинают учитываться карты теней. (от 10 до бесконечности, но чем дальше тем сильнее нагрузка на ресурсы)

А теперь коснемся воды:

r_WaterRefractions — включает (1) и выключает (0) рельефность водной поверхности

r_WaterReflections — включает (1) и выключает (0) отражения в водной поверхности

r_WaterUpdateFactor — устанавливает частоту обновления для отражений. (от 0.001 до 1.0)

r_Quality_Reflection — включает (1) и выключает (0) отражения всего включая объекты в воде (сильно нагружает ресурсы)

e_beach — включает (1) и выключает (0) анимацию волн на берегу (без них смотрится убого на самом деле)

e_use_global_fog_in_fog_volumes — включает (1) и выключает (0) подводный туман (мутность толщи воды)

Ну и наконец добрались до вкладки с освещением. Которое кстати одно из самых ресурсоемких.

r_Quality_BumpMapping — включает bumpmapping и определяет его качество. Bumpmapping это как раз то что придает поверхностям и текстурам натуральный вид (шершавые на ощупь стены и тп) 0 — выключает, 1 — низкое качество, 2 — среднее, 3 — высокое.

r_Vegetation_PerpixelLight — включает (1) и выключает (0) попиксельное освещение для объектов растительности (больше красоты но меньше скорость)

e_light_maps_quality — определяет качество карт освещения. 0 — низкое качество, 1 — среднее, 2 — высокое.

ca_ambient_light_intensity — определяет интенсивность дополнительного направленного света. От 0 до 1.0.

ca_ambient_light_range — определяет присутствие дополнительного направленного света (от 0 до бесконечности)

e_max_entity_lights — определяет максимальное количество источников света для одного объекта. (от 0 до бесконечности)

e_stensil_shadows_only_from_strongest_light — включает (1) наличие только одной стенсил тени от одного объекта (для экономии производительности, мощные машины могут справится и с несколькими)

p_lightrange — расстояние на которое бьет фонарик игрока (от 0 до бесконечности)

r_EnvLightCMSize — определяет размер кубических карт для создания псевдо излучений (может принимать значения 2,4,8,16,32,64)

r_EnvLCMupdateInterval — интервал между обновлениями кубических карт для псевдо излучений (от 0.001 до 1.0)

cl_projectile_light — включает (1) и выключает (0) динамическое освещение для трасеров пуль и тп.

cl_weapon_light — включает (1) и выключает (0) динамическое освещение для оружия. 2 — обеспечивает более высокое качество.

Со светом покончили. Остался еще один немаловажный аспект настройки, а именно — звук.

В Far Cry звук на самом деле «решает»! А мощный движок с динамическими музыкальными темами реально работает создавая атмосферу напряжения.

Что же у нас со звуком?

Speaker Setup — позволяет определиться с вашими колонками и выбрать источник звука от моно звука (monaural) до системы совместимой с dolby 5.1.

Doppler effect — реализует эффект доплера (например высота звука проносящегося мимо вас вертолета изменяется с расстоянием до него)

Hardware mixing — используется аппаратное микширование, оно позволяет достичь лучшего качества эффектов и меньше нагружать процессор.

Enable EAX 2.0 — при аппаратном микшировании становится возможным использовать режим EAX 2.0 (например для карт семейства Audigy или Nforce2 soundstorm) Режим действительно стоящий если у вас есть хорошие колонки 5.1 и достаточно мощный компьютер, так как этот режим дополнительно нагружает процессор. Зато вся гамма звуковых эффектов, эхо, помещения и так далее вам обеспечены.

Compatible Mode — В случае проблем с совместимостью и глюками звука, попробуйте установить галочку на этом пункте, авось поможет=) но в любом случае его использование это не есть правильно и должно быть лишь временной мерой. Выход в случае проблем — новые дрова, операционка или даже звуковая карта (вы ведь не собираетесь играй в этот шедевр на АС97 звуке?=)

Enable Music & Music Quality — Можно отключить музыку если вы хотите насладиться тишиной тропического острова (недолго). Здесь же можно настроить ее качество.

Вместо заключения:

Зная за что отвечает каждая из этих настроек вы сможете подобрать их под себя добившись максимальной производительности. Настройки из раздела Customize представляют собой консольные команды и переменные. Вы можете пробовать многие из них прямо во время игры. Познакомьтесь с каждой из них поближе и решайте сами чем жертвовать ради скорости. но ИМХО — лучше всего все-таки апгрейд=)

Источники:
  • http://vgtimes.ru/news/21295-ubisoft-ne-ostavila-piratam-vozmozhnosti-izmenit-pole-zreniya-v-far-cry-4.html
  • http://forgernode.wordpress.com/2013/12/01/far-cry-3/
  • http://3dnews.ru/642640
  • http://www.allware.info/games/Far-Cry-Nastrojka-i-optimizatsiya/