Меню Рубрики

Есть такая точка зрения человек стал

В нашей жизни очень многое зависит от точки зрения. Точка зрения — это жизненная позиция человека, на основании которой он строит свои мнения.


Точка зрения, фото jplus.ru

Можно разделить всех людей на три вида: пессимист, оптимист и реалист. Вот тут как раз и можно поговорить про зависимости уровня жизни от точки зрения.

    Пессимистам живется хуже всего, они предвидят худшее и получают его. В этот момент он достигает некоторого удовлетворения: «Говорил же я вам. » Окружающим постоянно хочется размазать пессимиста по стенке. Жить с ними невыносимо тяжело. И их почему-то никто не любит.

    Оптимистам тоже приходится нелегко. Они надеются на лучшее, но жизнь их часто обламывает, что может довести до отчаяния и до превращения оптимиста в пессимиста.

    Реалистом, наверное, быть предпочтительнее: твердо стоять на земле, не ждать чего-то слишком хорошего (возможны сюрпризы!), и главное, не морочить голову окружающим.


    У каждого своя точка зрения, фото photoprikol.net


    Различные точки зрения на проблему, фото marketing-ua.com


    Основная точка зрения + дополнительная, фото way9.ru

    «Дополнительная точка зрения» играет определенную роль в восприятии тех впечатлений, которые не осознаются нами, но она всегда находиться за пределами нашего обычного сознания. То есть мы даже не подозреваем о ее существовании. Но если мы изменим привычное направление взгляда на противоположное, то все впечатления, вся информация, поступающая в эту часть сетчатки глаз станет постепенно осознаваться нами. Мы действительно увидим иную реальность.


    С точки зрения вечности. фото skravchenko.ru

    Здесь приведена схема возможных точек зрения с разных времен.


    Точка зрения мужчины и женщины, фото kotomatrix.ru

    Даже отношения в семье зависят от точки зрения. С точки зрения влюбленной женщины: «мой сладкий сидит в одном носке напротив телевизора», а с точки зрения нелюбящей жены: «вот придурок, опять в одном носке сидит, козел!». Причем, это может быть одна и та же женщина с разницей в несколько лет.


    Выхода нет, фото goldwebmaster.net

    Как всегда всё хорошо, что в меру. Поменяйте точку зрения и, возможно, всё будет не так страшно.


    Правильная точка зрения. фото demotivators.ru

    — Что значит быть личностью?
    — Личностями не рождаются, личностями становятся
    — Признаки личности
    — Процесс становления индивидуальности
    — 5 простых советов. Как развить в себе личность?
    — Как быть индивидом? Советы психологов
    — Как становятся личностью? Практические шаги
    — Советы, как стать гармоничной личностью
    — Становление личности: что нужно?
    — Заключение

    Личность – это индивид, который является результатом мыслительной деятельности. Важно помнить, что такой человек обладает целым комплексом социально значимых элементов, которые успешно реализуются в общественной жизни.

    В последнее время все больше людей стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Все больше людей пытается жить осмысленно, ставя перед собой цели и идя к ним. Это, конечно же, радует. Но как же стать Личностью? Как не затеряться в толпе?

    Ответ хочу начать с вопроса: А вы, значит, считаете, что вы не личность? Если нужно личностью стать, значит на данный момент вы ею не являетесь. Как родилось такое мнение?

    Если проследить ход мыслей человека, задавшего такой вопрос, становится понятным, что идея могла прийти только из внешних источников, негативного мнения, оценок окружающих. Целостному человеку, воспринимающему себя как индивидуальность, такая формулировка не придет в голову.

    К вашему сведению, приведу определение из толкового словаря русского языка Ожегова. «Личность — человек, как носитель каких-нибудь свойств.» Исходя из этого определения, каждый является личностью.

    Поэтому проблему задавшего вопрос человека можно переформулировать – как стать целостным, воспринимать себя личностью?

    Изначально, мы рождаемся личностями. В процессе взросления, отказываясь от ценности своих мнений, своих желаний, принимая приоритетную правильность мнений взрослых, человек теряет целостность, ощущение себя ценной личностью. Конечно, ведь ему столько раз говорили, что он делает неправильно, плохо, что он решает с этим согласиться. В этот момент начинаются его будущие проблемы.

    Пропустим период накопления неприятностей. Переходим сразу в момент задания первоначального вопроса: Что нужно, чтобы стать личностью? Отличный вопрос! Значит, вы уже готовы снова ею стать. Для этого нужно начинать становиться собою. Прежде всего НАБЛЮДАТЬ. За жизнью, за собою, за отношениями. Из наблюдений создавайте СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Мнения других, любая информация – только толчок к размышлениям и исследованиям.

    Прислушивайтесь к себе и делайте то, что вы хотите. Не подавляйте, не ругайте себя. ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ СЕБЯ. Это очень трудно поначалу. Ведь сначала придется разобраться со всем накопленным грузом злости , нелюбви и стыда за себя. Когда почувствуете себя целостным, принимающим себя – тогда вы снова стали полноценной личностью. Удачи всем на этом пути.

    Личностями не рождаются, личностями становятся

    Прежде чем рассматривать, как человек становится личностью, нужно отметить, что существует два мнения по поводу того, каждая ли персона может ею стать.

    1) Одни утверждают, что в процессе социализации и развития каждая живая единица Homo sapiens становится личностью в той или иной степени.

    2) Иная группа специалистов свидетельствует о том, что есть круг лиц, которых личностью назвать нельзя. Такие люди в процессе своего развития не развиваются, а деградируют.

    Личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.

    Ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.

    Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.

    Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации.
    То есть, по сути, становление личности – это процесс усвоения норм и ценностей, которые актуальны для того или иного общества.

    Вам может быть интересна статья «Магнетизм личности«.

    Признаки личности

    Есть ли определенные признаки, которые определяют человека как личность? Так, психологи выделяют следующие моменты:

    1. Открытость новому опыту.
    2. Личность постоянно пробует что-то новое, учится и развивается в новых для себя направлениях.
    3. Личности осознают возможности своего организма и полностью доверяют этому чувству.
    4. Личность знает меру во всем.
    5. Полноценная личность перестает искать одобрение или оценку со стороны.
      Такие люди имеют так называемый внутренний локус, где и формируются личные оценочные суждения всего происходящего.

    Процесс становления индивидуальности

    Психологи предоставили два простых шага, которые иллюстрируют, как становятся личностью:

    Шаг 1.
    Нужно заглянуть себе под маску. То есть обнажиться перед самим собой, понять, кем человек на самом деле является, откинув все образы. Этот поиск и есть важнейший этап становления.

    Шаг 2.
    Переживание чувств – следующий этап. В моменты сильного эмоционального напряжения человек становится тем, кем он является на самом деле. Формирование правильного я в такие моменты – не менее важный этап.

    5 простых советов. Как развить в себе личность?

    Совет 1.
    Важно осознать, что именно мы сами формируем свою жизнь. Для этого нужно научиться брать на себя ответственность. За все.

    Окружающие люди лишь отражают нас самих, как зеркала. Даже, если мы этого не осознаем.

    Совет 2.
    Необходимо, признать свое право на ошибки. Все мы ошибаемся, никто не является идеальным. Главное признать ее и вовремя исправить. Не всегда наше мнение или наши поступки являются правильными в глазах других людей. И это факт. Нужно допускать возможность этого.

    Совет 3.
    Следует понять — никто никому ничего не должен. Я могу любить кого-то, кому-то помогать по мере сил. И это только мой выбор. Я это делаю потому, что мне это нравится. Глупо требовать от других того же. Ведь это мой выбор. Иногда, правда, нужно уметь говорить НЕТ, а это бывает очень трудно.

    Совет 4.
    Не менее важно научиться жить здесь и сейчас. Прошлого нет потому, что каждый момент наступает настоящее. А будущего нет потому, что его еще нет. Оно формируется сейчас. Бывает трудно это осознать. К тому же привязанность к прошлому порождает много проблем, тревог за будущее и т.д. Она мешает видеть возможности сейчас.

    Совет 5.
    Избавьтесь от привычки кого-то критиковать. Человек, который сам не сделал ничего в жизни, даже не пытался, с огромным наслаждением критикует других. Даже если не разбирается в сути вопроса. Как Вы думаете, является ли личностью такой человек? Не думаю.

    Еще раз повторюсь: идеальных людей нет. Поэтому постоянно приходится работать над собой, контролировать свои мысли, слова и поступки. Не для кого-то, а для себя, своей жизни. Да, это трудно, но необходимо.

    Возможно, вас заинтересует статья об изменении личности.

    Как быть индивидом? Советы психологов

    Согласно возрастной психологии, воспитать в человеке личность можно до 23 лет. Дальнейший рост и развитие зависит уже от самого человека и тех обстоятельств, в которые он попадает в течение жизни.

    Что значит стать личностью в обыденном понимании? Прежде всего, это означает обладание сильным характером. Личность не поддается никакому влиянию, имеет свою точку зрения на происходящее вокруг и в состоянии самостоятельно манипулировать окружающими. Когда человек становится личностью, он перестает зависеть от чьего-либо мнения, что, согласитесь, немаловажно.

    Что нужно делать, чтобы стать личностью, а не оставаться объектом постоянных манипуляций? Для начала нужно развить в себе соответствующие качества:

    1) Учитесь быть уверенными в себе.
    Разложите по полочкам, какие комплексы мешают вам гордо смотреть перед собой и ничего не бояться. Тренируйте уверенный взгляд и походку.

    2) Избавляйтесь от застенчивости и стеснения.
    Громко читайте вслух, пока никто не видит. Отрабатывайте уверенный голос и четкую дикцию. Вас никто не начнет уважать, пока вы будете мямлить. Это один из первых шагов к тому, как стать интересной личностью.

    3) Учитесь говорить людям правду в глаза и выражать личное мнение.
    Готовьтесь отстаивать свою правоту перед окружающими.

    4) Избавляйтесь от излишней самокритики.
    Человек, который задумался, как стать сильной личностью, обязательно должен знать себе цену и не позволять окружающим ее занизить.

    Самое главное – любите себя. Запомните – как вы сами к себе относитесь, так и остальные будут к вам относиться.

    Как становятся личностью? Практические шаги

    Как стать харизматичной личностью, если вам предстоит выступать перед большими аудиториями или просто взаимодействовать с большим количеством людей? В этом аспекте особого труда не требуется.

    1) запоминайте имена ваших собеседников.
    Для человека нет звука приятнее, чем его собственное имя;

    2) интересуйтесь людьми.
    Самая любимая тема вашего собеседника – он сам. Поинтересуйтесь его делами, и вы обязательно обретете уважение;

    3) умейте слушать.
    Каждому человеку нужно давать высказаться. Увидев в вас хорошего слушателя, к вам самим также начнут прислушиваться;

    4) предлагайте помощь.
    В современном мире редко приходится рассчитывать на окружающих. Подарите людям такую возможность и взамен вы получите море благодарности.

    Советы, как стать гармоничной личностью

    Даже если вы уже являетесь сильным и влиятельным человеком, не забывайте о своем внутреннем мире. В этом вам помогут советы, как стать гармоничной личностью:

    1) Любите свое тело и все, что его окружает.
    Заботьтесь о своем жилище, создавайте в нем уют и вовремя избавляйтесь от лишних вещей и предметов быта. Выражайте любовь к своему телу с помощью упражнений и правильного питания.

    2) Питайте ваши чувства.
    Смотрите фильмы, вызывающие бурю эмоций, делайте себе и любимым людям маленькие приятные подарки. Только человек, умеющий сопереживать и чувствовать, вправе называться личностью.

    3) Создайте гармонию внутри себя. Умейте расслабляться.
    Занимайтесь йогой, или медитацией, ведь порой нужно просто научиться расслабляться и слушать внутренний голос. Прислушивайтесь к своей интуиции, и она много раз выручит вас в трудную минуту.

    Полноценная сильная личность включает в себя гармонию яркости, харизмы и внутреннего обаяния. Порой, чтобы этого добиться у многих людей уходит целая жизнь. Учитесь работать над собой, уважайте все, что заложила в вас природа. Будьте самими собой, и люди сами к вам потянутся.

    Становление личности: что нужно?

    Пришло время разобраться, как становятся личностью. Что же для этого нужно знать или уметь? Важно помнить, что главным в таком случае является наличие следующих моментов:

    1) Самоощущение.
    То есть то, насколько человек чувствует в себе силы и желание улучшаться, изменяться. Тут неотрывно следует такое понятие, как уверенность в себе (не самоуверенность, которая человеку как раз и мешает стать полноценной личностью). Нужно понять, что за все свои действия человек несет ответственность сам.

    2) Надо надеяться и рассчитывать только на себя, не ожидая помощи со стороны.
    Личность – это независимый человек. Ни от иных людей, ни от обстоятельств.

    3) Ну и главное, уметь признавать свои ошибки и быть гибким.
    Принципы – это хорошо, но нужно уметь уступать, проигрывать.

    4) Вспомогательные инструменты.
    Это специализированные книги или иные издания, различные тематические тренинги. И конечно же, очень важно общение. Для этого можно обращаться за помощью к определенным специалистам, которые помогут совладать с данным процессом. Это может быть психолог, тренер или иной человек, который умеет правильно мотивировать.

    Заключение

    Каждый человек в глубине души считает себя личностью. Но так ли это на самом деле? Если оглянуться вокруг, то можно заметить, что большинство людей похожи друг на друга и едва ли выделяются среди общей массы окружающей их толпы.

    Многие из них теряют свою индивидуальность еще в детстве, стараясь подходить под те нормы, что навязывают им родители и социальная среда, в которой они живут.

    Другие же всячески стараются скрыть свою личность, стыдясь своих стремлений и желаний, боясь быть осмеянными близкими и родными людьми. Ведь гораздо проще быть таким как все. Именно этому нас учат с самого детства, а тот, кто предпочитает вырваться из серой массы, сразу же становится всеобщим изгоем, пока не станет вести себя так же, как и остальные.

    Но есть и такие, которые, не смотря ни на что, становятся самодостаточной личностью. Как оказаться среди этих счастливчиков? В первую очередь, нужно будет постоянно работать над собой и следить за тем, чтобы не прогибаться под мнение окружающих. Как это сделать, подробно описано в этой статье. Конечно, будет сложно отстаивать свое мнение и быть собой в любых обстоятельствах. Но оно того стоит!

    Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

    Понравилась статья? Ставь лайк и делись с друзьями!

    Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий. 4 Устный журнал 4

    Поиск по сайту:
    страница 12/17
    Дата 10.03.2012
    Размер 1 Mb.
    Тип Методические рекомендации
    3.3. Вкус, стиль, этикет.

    Подобный материал:

    • Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий, 205.51kb.
    • Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению проверок, 147.83kb.
    • Информационный бюллетень №35 Методические рекомендации по подготовке и проведению выставочных, 768.88kb.
    • Н. Г. и Гуркина Е. И. Все участники сидят за большим столом. Вцентре ведущие. Вступительная, 144.63kb.
    • Юдина Елена Викторовна, учитель православной культуры муниципального общеобразовательного, 400.11kb.
    • Методические рекомендации по проведениЮ аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, 449.96kb.
    • С. И. Сай «17» февраля 2003 года методические рекомендации, 234.96kb.
    • Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных 50-летию полета, 996.32kb.
    • Звуки и краски осени устный журнал, 158.36kb.
    • Методические рекомендации по организации и проведению научно-педагогической, 209.02kb.

    3.3. Вкус, стиль, этикет.

    Этикет может превратиться в свод застывших правил, в мертвый ритуал, если культура поведения не будет органически связана с жизнью общества, в которой значительное место занимают эстетиче­ские взгляды и вкусы.

    Что такое эстетический вкус?

    Под эстетическим вкусом понимается исторически сложившаяся и зависящая от социальных условий способность человека эстетически оценивать явления действительности и творения искусства с точки зрения прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, тра­гического и комического.

    Эстетический вкус вносит определенную систему, упорядочен­ность в наши эстетические переживания, он позволяет оценивать не только внешние качества человека, его привычки, навыки, облик, но и те нормы взаимоотношений, которым он следует.

    Эстетический вкус формируется в органической связи с духовным развитием человека, он неотделим от мировоззрения, морали, общей культуры, художественного кругозора, эмоциональной отзывчивости.

    В тесной взаимосвязи с эстетическим вкусом находится стиль, оказывающий влияние на культуру поведения.

    Нагляднее всего своеобразие стиля проявляется в таких видах ис­кусства, как архитектура и декоративно-прикладное искусство (комнатное убранство, утварь, костюм).

    Чрезвычайно большую роль в жизни людей всегда играл костюм. Одежда имеет двойную природу — утилитарную и художественно-эстетическую. Поскольку костюм меняют гораздо чаще, чем жилище и его внутреннее убранство, он быстрее других видов прикладного ис­кусства реагирует на малейшие изменения во вкусах людей.

    Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихии — холода, жары, солнца, воды, ветра, пы­ли и т.д. Качалось бы, это абсолютно верно.

    Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висе­ла на плечах драная, заскорузлая шкура какого-нибудь козла, а друго­го согревал мягкий мех когтистого хищника. То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существо­вали очень долго и почти у всех народов. Например, пурпурные дорогие шелковые ткани в древней Византии имели право носить только императоры, по закону 424 года всем остальным за это угрожала смерть. А в Англии всего лишь три века назад могли повесить какого-нибудь разбогатевшего простолюдина только за то, что он, подобно знатным щеголям, осмелился украсить свои башмаки золотом и сереб­ром:

    Читайте также:  Предмет экономической теории разные точки зрения

    Оказывается, кроме задачи защищать тело, одежда имела и другое назначение: она рассказывала о своем хозяине (добытчивый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он и многое, многое другое).

    Но вот перед нами предметы одежды совсем простых людей: холщевая рубаха украинского пахаря, крестьянина, может быть даже кре­постного, и кухлянка коряка-оленевода, у которого и оленей-то своих не было, он пас стадо шамана. На рубахе ярко цветет национальная вышивка, кухлянка красиво отделана мехом, замшей, бисером. Спра­шивается: может быть, вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее? Или красивый узор утепляет кухлянку? Нет, конечно. Тогда для чего же народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?

    У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому, кроме серого холста, люди придумали шелк, батист, штапель, бархат, парчу, газ, шифон и многие другие ткани всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с люрексом, с выделкой, буклированные материалы. В полоску, в клетку, с цве­точками, в горох. Ну, а о том, как изменился крой. фасон, силуэт, стиль и т.д. можно увидеть в журнале мод.

    Проходили века. Развивалась культура. Изменялись условия жиз­ни людей. Все получили возможность хорошо жить, красиво одевать­ся. И если вы в театре встретите двух нарядных мужчин, то костюм их не доскажет вам: вот министра, а вот рабочий. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своем владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает.

    А теперь посмотрим в зеркало на себя. Если нас будут вниматель­но рассматривать, интересно, что скажет о нас наша одежда, какие черты и качества характера она раскроет окружающим? Давайте всег­да помнить начало очень известной пословицы: «Встречают по одеж­ке, провожают по уму». Ум — духовное богатство — главное. Но встре­чают-то по одежке!

    Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаем на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

    — Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

    — Надо покупать только заграничную одежду, — она лучше,

    — Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

    — Надо следить за модой, носить только модное.

    — Надо, чтобы никто не мешал носить то, что мы хотим.

    Я не знаю, какой ответ вы подчеркнули, но это не имеет значения Они все неправильны.

    — Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

    — Одежда должна соответствовать своему назначению.

    — Вредное для здоровья не может быть красивым.

    — Одежда должна соответствовать возрасту.

    — Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

    — Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

    Дорогие вещи не всегда самые лучшие. Иногда пытаются деньга­ми возместить отсутствие вкуса. Напрасное занятие. Еще древние гре­ки говорили: «Он не мог сделать красиво и поэтому сделал богато». А в юности носить слишком дорогие вещи и вовсе не следует, это дурной тон.

    Импортный — магическое слово для некоторых взрослых и детей. Какова вещь, им все равно, лишь бы на ней была поярче наклейка со сладкими словами. Не в том их главная беда, пожалуй, что все они по­купают без разбору, а в том, что стали тряпки целью жизни. И щего­ляют, и гордятся ими, как будто бы достоинством великим.

    Белье — его посторонние не видят. Но это ничего не значит. Будем всегда помнить: корень слова «белье» — бел (белый).

    Существует понятие «культура одежды».

    Под культурой одежды понимается чистота и опрятность одежды, гармоничность отдельных ее частей, умение человека одеваться скромно, без вычурности.

    Красивая, гармоничная одежда украшает человека, совершен­ствует его внешний вид, заставляет его внутренне подтягиваться, вы­зывает постоянное стремление к аккуратности и чистоплотности.

    Модельеры и художники внимательно изучают вкус народа, его потребность в новых видах одежды, эстетические понятия, возни­кающие с ростом всей культуры и материального благосостояния.

    При моделировании новых фасонов учитываются необходимость обеспечить свободу движения одетого человека, удобство надевания и снимания одежды, чтобы она не мешала правильному кровообраще­нию и правильному функционированию всех органов человеческого тела.

    Большое значение в культуре одежды имеет вкус человека, выра­жающийся у не; о в умении подобрать одежду, покрой и цвет, соответветствующим особенностям его фигуры, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.

    Платье и костюм зрительно меняют пропорцию человеческого те­ла. Правильно подобранная одежда может скрыть физические недостатки человека, сутулость, излишнюю полноту и т.п. или изящно, не грбо подчеркнуть красоту тела. Слепое же подражание моде без учета возраста и особенностей фигуры может обезобразить внешность, выставить человека в смешном свете.

    Представьте себе, например, очень полную девушку в узких брю­ках и обтягивающем тело свитере, в чересчур затянутом платье или в широкой юбке-клеш!

    Вертикальные линии покроя придают фигуре стройность, некото­рую строгость и как бы увеличивают рост, а горизонтальные, попе­речные линии как бы делят фигуру на части и, тем самым зрительно укорачивают и расширяют ее. Это нужно учитывать всем людям, имеющим отклонения от нормальной фигуры.

    Для полной фигуры наиболее пригодны вертикальные линии по­кроя, несколько более удлиненные платья, костюмы, пальто и юбки. Для полной фигуры также рекомендуется узкий и удлиненный вырез горловины. Свободное пальто, однобортный жакет лучше всего скра­дывают полноту, в особенности если они имеют удлиненные отвороты или воротники в виде шали. Полным девушкам идут платья, неотрез­ные в талии, с прямыми или слегка зауженными книзу юбками и сред­ней шириной проймы рукава. При короткой шее следует избегать но­сить вещи с глухим воротом. На очень полной фигуре некрасиво вы­глядят пышные, слишком широкие юбки в сборку, лифы, плотно обле­гающие фигуру. Линия талии на таких фигурах в зависимости от фа­сона должна быть несколько более удлиненной. Полнят фигуру широ­кие рукава, которые расширяются книзу.

    Полным и невысоким девушкам лучше избегать фасонов, которые зрительно делят фигуру поперек. Именно поэтому на таких фигурах некрасивы короткие жакеты, куртки, большие пелерины и воротники в форме пелерины, не идут им пояса, по цвету контрастирующие с кос­тюмом или платьем.

    Высоким и полным девушкам лучше выбирать покрой, сочетаю­щий горизонтальные и вертикальные линии.

    Худым девушкам можно рекомендовать широкие юбки, попереч­ные полосы и складки на платьях и все поперечные, горизонтальные линии костюма.

    Полнят фигуру широкие и пышные, но не длинные рукава, круг­лые или овальные вырезы платья, отделки в форме бантов на груди, оборки, короткие и широкие жакеты, пышные юбки. На тонкой фигу­ре лучше выглядит широкий пояс и лиф с густой драпировкой. Жен­щинам низкого роста платья идут с деталями и украшениями, малень­кими воротниками, небольшими карманами и т.д.

    Сутулость человека можно значительно скрыть, подобрав такой покрой одежды, при котором пройма заходит больше за спину, но не на переднюю полу, поэтому сутулым людям не рекомендуется покрой реглан. Для сутулой фигуры не пригодны также украшения и отделки, которые обтягивают перед платья или блузки, обрисовывая 1см самым спину. Сутулость скрывает овальный вырез, а вырез каре или круглый подчеркивает ее. При чересчур покатых плечах, также подчерки-

    вающих фигуру, рекомендуется, либо подкладывать небольшие подплечники, либо применять пышные рукава у плеча. Чересчур корот­кую талию можно удлинить выточками. При наличии короткой талии избегают делать пелерины или кокетки.

    Как научиться не зависеть от мнения окружающих и быть собой

    Казалось бы, какая нам разница, кто что подумает о том, насколько мы красивы, во что одеты, что сказали или сделали? Знаменитая Коко Шанель когда-то сказала: «Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вообще». Такого же мнения придерживается и наша современница американская актриса Камерон Диас, заявившая, что ее не волнует чужое мнение, и свою жизнь она проживет так, как хочется ей, а не кому-то другому.

    Людям, которые независимы от чужого мнения, можно позавидовать, но они находятся в меньшинстве. Большинству же необходимо одобрение окружающих, порой даже тех, кто им несимпатичен. У кое-кого подобная зависимость вообще приобретает настолько болезненную форму, что они нуждаются в услугах психотерапевта. В частности, проблемы с психикой имеет актриса Меган Фокс, известная своими фобиями. Хотя, по ее словам, ей часто удается не обращать внимания на потоки лжи, распространяемые о ней бульварными изданиями, тем не менее, однажды она заявила: «…Поверьте, мне не все равно, что обо мне думают люди, … ведь я не робот».

    Слишком зависят от мнения окружающих впечатлительные люди с ранимой психикой, и особенно молодые. Возможно, им станет легче, когда они узнают о правиле «18-40-60» американского психолога Дэниела Амена –автора многих бестселлеров, среди которых и «Измените свой мозг – изменится и жизнь!». Он уверяет своих пациентов, страдающих комплексами, неуверенных в себе и излишне зависящих от мнения других людей: «В 18 лет вас волнует, что думают о вас окружающие, в 40 вам уже на это наплевать, а в 60 вы понимаете, что окружающие о вас вообще не думают».

    Откуда же берется эта зависимость от чужого мнения, желание понравиться и заслужить слова одобрения порой даже от незнакомых людей?

    Конечно же, ничего плохого в том, чтобы очаровать собеседника, произвести на него благоприятное впечатление, нет. Ведь, как говорится, «доброе слово и кошке приятно».

    Речь идет о другом: о случаях, когда в стремлении понравиться человек говорит не то, что он думает, а то, что от него хотели бы услышать другие; одевается не так, как ему удобно, а так, как ему навязывают друзья или родители. Постепенно, сами не замечая как, эти люди утрачивают свою индивидуальность и перестают жить своей жизнью. Сколько судеб не состоялось из-за того, что мнение окружающих ставилось превыше собственного!

    Подобные проблемы существовали всегда – сколько существует человечество. Еще китайский философ Лао-Цзы, живший до н. э., замечал: «Беспокойтесь о том, что подумают о вас другие люди, и вы навсегда останетесь их пленником».

    Психологи говорят, что зависимость от чужого мнения свойственна прежде всего людям с низкой самооценкой. Почему люди себя не ценят – это уже другой вопрос. Возможно, их «затюкали» авторитарные родители или родители-перфекционисты. А может, они утратили веру в себя и свои способности из-за последовавших одна за другой неудач. В результате они начинают считать свое мнение и чувства не стоящими чужого внимания. Переживая, что их не будут уважать, принимать всерьез, разлюбят и отвергнут, они стараются быть «как все» или походить на тех, кто, по их мнению, пользуется авторитетом. Прежде чем что-то сделать, они задают себе вопрос: «А что люди подумают?».

    Кстати, всем известное произведение А. Грибоедова «Горе от ума», написанное еще в 19 веке, заканчивается словами Фамусова, которого волнует не конфликт, произошедший в его доме, а «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?». В этом произведении фамусовскому обществу с его ханжеской моралью противостоит Чацкий – самодостаточный человек с собственным мнением.

    Скажем прямо: зависеть от мнения окружающих – плохо, потому что к людям, не имеющим собственной точки зрения, относятся со снисхождением, с ними не считаются и не уважают. И, чувствуя это, они мучаются еще больше. По сути, они не могут быть счастливы, потому что постоянно находятся в состоянии внутреннего конфликта. Их преследует чувство неудовлетворенности собой, и их душевные терзания отталкивают людей, которые предпочитают общаться с теми, кто уверен в себе.

    Правда, существует и другая крайность: свое мнение, желания и чувства ставятся превыше всего. Такие люди живут по принципу: «Есть два мнения – мое и неправильное». Но это, как говорится, «уже совсем другая история».

    Можно ли научиться не зависеть от чужого мнения?

    Как говорила секретарша Верочка из фильма «Служебный роман», при желании «можно и зайца научить курить». А если серьезно, люди недооценивают свои возможности: они могут многое, в том числе и

    1. Изменить себя, то есть научиться быть собой

    А для этого прежде всего необходимо сильное желание. Писатель Рэй Брэдбери обращался к людям: «Вы можете получить все, что вам нужно, если только это вам и вправду нужно».

    Изменить себя – значит изменить образ своих мыслей. Тот, кто изменит свое мышление, сможет изменить и свою жизнь (если, конечно, она его не устраивает). Ведь все, что мы в жизни имеем, – это результат наших мыслей, решений, поведения в разных ситуациях. Делая выбор, стоит задуматься, что для нас первостепенно –собственная жизнь или иллюзии других людей.

    Известный своей яркой индивидуальностью художник Сальвадор Дали говорил, что привычку быть не таким, как все, и вести себя иначе, чем остальные смертные, он выработал у себя еще в детстве;

    2. Контролировать себя

    Иметь свое мнение – не значит не прислушиваться к чужому. У кого-то может быть больший опыт или он более компетентен в каких-то вопросах. При принятии решения важно понимать, чем оно продиктовано: собственными потребностями или желанием не отставать от других, боязнью не оказаться белой вороной.

    Примеров, когда мы делаем выбор, думая, что он наш, а на самом деле за нас все уже решили друзья, родители, коллеги, множество. Молодому человеку навязывают женитьбу, потому что «так надо» и «пора», потому что у всех друзей уже есть дети. 25-летнюю девушку, которая учится в городе, мама просит на каникулах привезти с собой в деревню хоть какого-то молодого человека, выдав за своего мужа, потому что маме стыдно перед соседками, что дочь еще не замужем. Люди покупают ненужные им вещи, устраивают дорогие свадьбы, только чтобы соответствовать чужим ожиданиям.

    Делая выбор и принимая решение, стоит спросить себя, насколько он соответствует нашим желаниям. В противном случае легко дать сбить себя с собственного жизненного пути;

    3. Полюбить себя

    Идеал – понятие относительное. То, что служит идеалом для одного, для другого может не представлять никакого интереса. Поэтому как бы мы ни старались, все равно найдется человек, который нас осудит. Сколько людей, столько и мнений – всем понравиться невозможно. Да я и «не червонец, чтобы всем нравиться», сказал какой-то литературный герой.

    Так зачем тратить душевные силы на бесполезное занятие? Не лучше ли присмотреться к себе с тем, чтобы наконец осознать, насколько мы уникальны и достойны собственной любви и уважения! Речь идет не об эгоистическом самолюбовании, а о любви к своему телу и своей душе как единому целому.

    Человек, который не любит свой дом, не наводит в нем порядок и не украшает его. Тот, кто не любит себя, не заботится о своем развитии и становится неинтересен, поэтому не имеет собственного мнения и выдает чужое за свое;

    4. Перестать додумывать

    Многие из нас преувеличивают свое значение в жизни окружающих. У женатого коллеги случился роман с сотрудницей. Никого этот факт не заинтересовал настолько, чтобы обсуждать его больше нескольких минут. Но сотруднику казалось, что все о нем только и говорят. И действительно, всем своим видом он не давал людям об этом забыть: краснел, бледнел, заикался и в конце концов уволился, не выдержав, как он считал, закулисных разговоров. В действительности же его судьба никого не интересовала, потому что каждого человека волнуют прежде всего собственные проблемы.

    Все люди заняты в первую очередь собой, и если даже кто-то наденет носки разного цвета, свитер наизнанку, выкрасит волосы в розовый цвет, ему не удастся их удивить или привлечь к себе их внимание. Поэтому не стоит зависеть от мнения окружающих, которым мы зачастую совершенно безразличны;

    5. Научиться игнорировать чужое мнение, если оно неконструктивно

    Не критикуют лишь того, кто ничего собой не представляет. Американский писатель Элберт Хаббрад говорил, что если вы остерегаетесь, что вас подвергнут критике, то «ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем». А «быть никем» мы не хотим. Значит, принимаем конструктивную критику и не обращаем внимания на ту, с которой мы не согласны, не давая ей определять нашу жизнь. Знаменитый Стив Джобс, обращаясь к выпускникам Стэндфордского университета, напутствовал их: «Ваше время ограничено, не тратьте его, проживая чужую жизнь».

    Чужие успехи и популярность часто вызывают зависть у людей, которые их жаждут, но которым не хватает ума, способностей, самодисциплины, чтобы завоевать их. Таких людей называют хейтерами, и обитают они на просторах Интернета. Свое «ненавистное» мнение они выражают в комментариях, пытаясь сломить и заставить «уйти» тех, кому, по их мнению, незаслуженно досталась слава. И порой им это удается.

    Критиковать любят те, писал Оскар Уайльд, кто не способен создать что-то сам. Поэтому они достойны сожаления, и к ним стоит отнестись с долей иронии и юмора. Как говорит одна знакомая, на мой счет в банке их мнение никак не повлияет.

    Читайте также:  Можно ли восстановить зрение лазерной коррекции зрения

    8 законов, по которым живут глупые люди

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Совершить какой-нибудь поступок и спустя время понять, что он был ужасно глупым, — знакомо, пожалуй, каждому из нас. Чтобы сократить количество таких эпизодов, AdMe.ru расскажет о 8 принципах, которые умные люди обходят стороной.

    Читайте и помните, что быть глупым и казаться таким со стороны — абсолютно разные вещи, потому что до всяких там сторон умным людям нет никакого дела. А в конце вас ждет бонус: совет, как себя вести, когда все-таки сглупил.

    8. Быть категоричным

    Смотреть на вещи с разных сторон и допускать ошибочность своей идеи — верный признак интеллекта. А вот категоричность и неприятие другой точки зрения — симптом не самого большого ума. Об этом еще Дарвин сказал: «Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание».

    А ученые провели несколько исследований на эту тему и доказали: чем меньше знает человек, тем сильнее он уверен в своей правоте. Называется это явление эффектом Даннинга — Крюгера.

    7. Всегда доказывать свою правоту

    Это правило является следствием предыдущего. Если умный человек предполагает, что любое его мнение может быть неверным, он не станет расшибать лоб, чтобы доказывать свою правоту. Потому что:

    • это трата времени и сил;
    • постоянные притязания на истинность раздражают окружающих;
    • стремление быть всегда правым отнимает возможность выслушать и другие точки зрения, тем самым сильно ограничивая кругозор.

    6. Таить обиду

    Обида — это неумение или нежелание проанализировать произошедшее. Потому что:

    • Может быть, действия обидчика были неумышленными? Тогда обижаться просто бессмысленно.
    • Возможно, напротив, его целью было задеть вас. Зачем в таком случае поддаваться на провокацию?
    • А может, человек, который вас обидел, не стоит вашего внимания, поэтому лучшее, что можно сделать — прекратить любые отношения с ним.

    Во всем этом можно разобраться, только если трезво оценить ситуацию, что просто невозможно сделать, затаив обиду.

    5. Отвечать агрессией на агрессию

    Исследовательская группа университета в Мичигане обнаружила прямую связь между агрессивным поведением и уровнем IQ. Чем выше агрессия, тем ниже уровень интеллекта. Ученые отмечают, что если в раннем возрасте низкий уровень развития провоцирует склонность к агрессии, то в дальнейшем все наоборот: деструктивное поведение мешает интеллекту расти.

    4. Останавливаться после первой неудачи

    Можно много говорить о том, что неудачи делают нас лучше: закаляют, помогают найти альтернативные варианты решения проблемы и прочее. Но более убедительными будут примеры реальных людей.

    В письме выше директор звукозаписывающей студии отказывает Мадонне, объясняя свое решение тем, что певица еще «сыровата». Когда контракт на этот альбом все же был подписан, он разошелся по всему миру количеством более 10 млн. Еще пример? Джоан Роулинг получила 14 отказов перед публикацией книги «Гарри Поттер и философский камень».

    3. Руководствоваться общественным мнением

    Казалось бы, люди, которые ценят общественное мнение, до жути скромные и правильные. Но чаще таким личностям просто кажется, что мир вращается вокруг них и все внимание окружающих приковано только к ним.

    На самом же деле у соседей, коллег и остальных людей полно своих дел. И если им не все равно, что на вас надето или кто вас подвез вчера до работы, это чувство придет к ним ровно через минуту. А если не придет — значит, они готовы тратить свою жизнь на обсуждение вашей. В таком случае насколько ценно мнение таких людей? Поэтому умные руководствуются лишь собственными соображениями. Ну и требованиями законодательства, конечно же.

    2. Стремиться к совершенству

    Стремиться нужно к мечтам и счастью. И оба этих понятия не имеют ничего общего с совершенством. Хотя бы потому, что идеалов просто не существует, ни в чем и нигде. Поэтому цели людей, стремящихся к совершенству, — абстрактные и ускользающие. Кроме того, нездоровый перфекционизм — это прямой путь к депрессии. А разве станет умный человек вредить самому себе?

    Об Истине / On Truth

    Культура, Философия, Религия / Culture, Philosophy, Religion

    С точки зрения Человека

    Кончилось детство. Кончились сказки. Появился Знающий.

    Огляделся Он. Вокруг люди ходят, звери бегают, птицы летают; из земли растения пробиваются, вода плещется, ветер дует, огонь горит; солнце светит, звёзды мерцают. В общем, сплошная Природа.

    Знающий очарован. Наконец-то всё стало на свои места, и можно видеть всё с замечательной ясностью! Вот она, жизнь в свете разума! Теперь, по всей видимости, можно оставить всё, как есть, принять Природу к сведению и только радоваться жизни. Просто жизнь теперь будет протекать под знаком Природы.

    Открывшаяся картина не может не вызывать восхищения. Можно сказать, что Знающий в каком-то смысле неравнодушен к Природе. Она вызывает интерес. Она даже немного волнует. Хочется узнать о Ней больше: из чего Она состоит, какова Она в подробностях и какова Она в целом и т. д. В общем, хочется познавать. Хочется познать Её в полном объёме.

    И вот Он уже не просто Знающий. Он – Позна’ющий. Начинается трудный и долгий путь познания, путь от знаемого к познанному. Это своего рода возрастание. Но это не возрастание Дитяти, это возрастание, присущее Знающему. Иными словами, Природой надо “переболеть”.

    ПОЗНАНИЕ

    Вода, охлаждаясь, превращается в лёд, нагреваясь, – в пар. Испаряясь, она вновь изливается на землю дождём, снегом или градом. И, конечно же, вода есть то, чем всё живое утоляет жажду.

    Земля, впитав в себя воду, становится плодородной. Тогда растения коренятся в ней и добывают в ней свою пищу. Сами же растения служат пищей для животных. Что касается Человека, то Он питается как растениями, так и животными.

    Огонь то вспыхивает, то угасает. Он то даёт свет и тепло, то беспощадно сжигает всё на своём пути. Но на пепелище возникает новая жизнь, иногда даже лучше прежней.

    Воздух овевает всё. Он то зарезвится ветром, то застынет, как вкопанный. Но главное то, что им дышат, и без него нельзя прожить и нескольких мгновений.

    Всё в Природе состоит из не видимых глазу частиц. Прежде всего, это молекулы. Они, в свою очередь, состоят из атомов, а те – из ещё более мелких частиц. Живые же существа, кроме того, состоят из клеток.

    Растения растут, цветут, плодоносят и отмирают. Из плодов их вновь получаются растения, которые вновь растут, вновь плодоносят и вновь отмирают. И так повторяется, по всей видимости, до бесконечности.

    У зверей и птиц заметны половые различия: это самцы и самки. Они спариваются, рождают детёнышей и подыхают. Детёныши их растут, матереют, опять спариваются, опять рождают детёнышей, и опять подыхают. И так повторяется, по всей видимости, до бесконечности.

    У людей тоже имеются половые различия: это мужчины и женщины. Они вступают в брак, рождают детей и умирают. Дети их растут, взрослеют, опять вступают в брак, опять рождают детей и опять умирают. И так повторяется, по всей видимости, до бесконечности. В общем, люди – это те же животные, только «разумные», т. е. осознающие своё бытие.

    Все эти растения и животные – “разумные” и “неразумные” – живут на Земле. Земля – это шарообразное небесное тело, иными словами, планета. Поверхность её состоит из воды и суши. Сама же планета Земля окружена воздухом. Она обращается вокруг солнца. Солнце – это «огненная» планета, от которой Земля получает свет и тепло, необходимые для жизни.

    Звёзды на небе – это такие же солнца, вокруг которых также вполне могут обращаться планеты, в том числе, обитаемые. Эти солнца то вспыхивают, то гаснут. Соответственно, планеты вокруг них также не вечны. Они появляются и исчезают. На какой-то из них зарождается жизнь, в том числе, разумная. Но жизнь эта исчезает вместе с планетой, на которой она зародилась. И так повторяется, по всей видимости, до бесконечности.

    Как именно зарождается жизнь? Точно сказать нельзя. Но, по всей видимости, это происходит следующим образом:

    Вспыхивает новая звезда. От нея откалываются раскалённыя глыбы. Многия из них улетают в бесконечное пространство. Некоторые же начинают обращаться вокруг звезды. Многия такия глыбы остывают полностью. Но какия-то из них не остывают, но лишь покрываются оболочкой. Внутри же них сохраняется звёздный огонь.

    На такой планете и зарождается жизнь. Сначала возникают ея низшие виды, из них развиваются высшие виды и, в конечном счёте, возникает разумная жизнь.

    Сначала появляются мхи и лишайники. Затем полноценные растения, а также простейшие, одноклеточные существа, как например, амёбы. Затем более сложные – моллюски. Из – них рыбы. Последния постепенно выбираются на сушу и становятся земноводными. Затем они полностью осваиваются на суше и даже поднимаются в воздух – это птицы. Потом появляются млекопитающие – хищники и растениеядные. Некоторые из них приобретают чудовищный вид: это динозавры.

    Среди этого животного многообразия подспудно вызревает один замечательный вид. Это обезьяны. Они превосходят прочих животных по многим качествам. Из крупных обезьян и образуются те самые животные, которые начинают осознавать своё бытие – люди. Таким образом, жизнь становится разумной.

    Впрочем, если присмотреться повнимательнее, то у людей не всё так, как у животных. Например, у людей есть т. н. “искусство”. Из отдельных предметов Природы они могут создавать произведения, которые получаются как живые.

    Ещё у людей есть стыд. Несмотря на половые различия, не все люди вступают в брак. У некоторых из них даже бывает в жизни особый промежуток – юность, когда браку они предпочитают дружбу и основное внимание уделяют телесному, душевному и умственному совершенствованию.

    Некоторые юноши идут в монахи. Некоторые всё же вступают в брак, и на этом их совершенствование завершается. Впрочем, не у всех. Некоторые, даже вступив в брак, остаются в душе верными своим юношеским мечтам. Это проявляется, в частности, в создании произведений искусства, а также в различного рода добрых делах.

    Но умирают все: как “продвинутые”, так и те, что “от сохи”. Так что непонятно, зачем нужно всё это совершенствование.

    Перед смертью люди – да и все живые существа – болеют или иным образом сильно страдают. И смерть, по всей видимости, является итогом чрезмерных страданий. Люди изобрели много лекарств и других средств для борьбы с болезнями и страданиями и даже могут какое-то время искусственно продлевать жизнь. В то же время, они изобрели много средств, которые умножают страдания и сокращают жизнь.

    Правда, иногда среди людей появляются т. н. “божьи люди”, которые утверждают, что смерти нет. Они также утверждают, что вышеупомянутое совершенствование необходимо именно для достижения бессмертия. Некоторые верят этим “божьим людям” и даже стараются следовать им. Но большинство относится к их проповеди с недоверием, ибо речь здесь идёт о вещах неочевидных.

    Бессмертие большинством признаётся лишь в смысле бесконечного воспроизводства жизни во Вселенной. Но отдельным людям и вообще любым отдельным предметам Природы в бессмертии отказывается.

    И всё же следует признать, что с Человеком не всё так просто, и жизнь Его не сводится к воспроизведению рода. В человеческой жизни есть некое надчеловеческое (или собственно человеческое?) измерение. Назовём это “культурой”. Можно сказать, что человек – это не только разумное, но и “культурное” животное.

    Культура развивается. Порой она достигает необычайных высот. Но каждый раз она не находит видимого завершения. Более того, она подчас сменяется ещё большим варварством, чем то, которое предшествовало ей. Поэтому не вполне понятно, зачем она нужна. Для Познающего это остаётся загадкой.

    ПРИРОДА

    Но, собственно говоря, что такое Природа?
    В широком смысле слова, это всё, что существует.
    Но что же, собственно, существует?

    Ближайшим образом, это некое множество предметов: камень, дерево, животное, человек и т. д. Причём каждый из этих предметов выступает, опять же, в виде некоторого множества: камни, деревья, животные, люди и т. д. Природа – это множество таких множеств. “Единственных в своём роде”, или “незаменимых” предметов здесь нет. Не считая, по всей видимости, Самой Природы.

    Кроме того, все предметы Природы конечны, или смертны. Они не существуют непрерывно, но появляются и исчезают, т. е. воспроизводятся. Воспроизводятся они, по всей видимости, бесконечно. Т. е. конечность, или смертность не является для предметов Природы чем-то непоправимым. Они вечны в своей множественности. Природе же тем самым придаётся некая трепетность. Она как бы “мерцает”.

    Можно также заметить, что Природа “ранжирована”. Она упорядочена от «низшего» к «высшему», от “простого” к “сложному”, от “неорганического” к “органическому”. Она выстроена в порядке “зарождения и развития жизни”. Соответственно, в Ней различаются три основных уровня: стихийное, живое и разумное. Соответственно, можно сказать, что у Природы есть “тело”, “душа” и “разум”.

    Природа развивается. Она развивается от стихийного к живому, и от живого к разумному. Вместе с тем, Она всегда существует на каждом из указанных уровней – как стихия, как жизнь, и как разум.

    В общем, Природу можно определить как много-уровневое, развивающееся множество бесконечно воспроизводящихся множеств. “Внизу” располагаются стихии, “посередине” – животная жизнь, и “наверху” – разумная жизнь. Иными словами, у Природы есть стихийная часть, животная часть и разумная часть.

    Познающий считает Себя Человеком – Он представляет Собой “разумную часть”. Он – венец Природы. С Ним Природа достроена доверху. С Ним Она достигает разумности. Это Природа, познающая Себя. Стало быть, высшее назначение Человека – это быть Познающим, это познание Природы. Т. е. Человек – это, в конечном счёте, Учёный.

    Казалось, на этом можно было бы поставить точку и, наконец, начать жить в своё удовольствие, в перерывах продолжая познавать Природу. Но не тут-то было.

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

    Некогда Знающий не удовольствовался просто знанием (осознанием своего бытия) и стал познавать. Теперь же, когда Природа в достаточной степени изучена и обобщена, новая забота охватила Познающего. Возникает вопрос о происхождении Природы. Откуда всё это берётся? И что было “до”?

    Вопрос этот как будто ставился и прежде. Но ставился и решался он в пределах Природы. Познающий тогда остановился на том, что Природа существует Сама по Себе. Просто Она развивается – от низшего к высшему, от стихий, через жизнь, к разуму. Стало быть, если говорить о Начале, то Оно находится где-то в Самой Природе.

    Но теперь такое решение вопроса уже не кажется убедительным. Ведь по сути вопрос о происхождении Природы здесь подменяется вопросом о Ея развитии, точнее, само-развитии. Иными словами, он сводится к вопросу о том, Какой части Природы отдать предпочтение. Таковое отдаётся то Телу, то Душе, то Разуму. Познающий разрывается между «телизмом», «душизмом» и «умизмом». При этом Он не выходит за пределы Природы. Между тем, указанный вопрос нельзя решить, не выходя за эти пределы.

    Такая возможность появляется именно сейчас, когда Природа, наконец, предстаёт в Своей целости. Конечно, Познающий – это уже не Ребёнок, и Он не может допустить, чтобы Природу Кто-то создал. И всё же для решения этого вопроса рано или поздно, придётся признать существование «внеприродного» Начала.

    Но Познающий не может вырваться из круга Природы. Да, Он может познавать Природу. Он может представлять Её в обобщённом виде, как Целое. Наконец, Он может ставить вопрос о происхождении Природы. Но Он не может решить этот вопрос, оставаясь Познающим.

    Кроме того, Познающий ставит этот вопрос как бы в отрыве от Себя и считает, что он не касается Его лично. Ему кажется, что Природа существует “Сама по Себе”, без Него. Между тем, этот вопрос не может не затрагивать Самого Познающего, Который является неотъемлемой частью Природы. Поэтому вопрос о происхождении Природы – это, не в последнюю очередь, вопрос о происхождении Самого Познающего.

    Ведь Познающий тоже развивается. Он развивается, познавая и обобщая Природу. Последняя же, строго говоря, вовсе не развивается . И вопрос, скорее, состоит в том, Кем был Познающий до того, как Он стал Таковым, и Кем Он станет после того, как Он перестанет быть Познающим. Иными словами, вопрос об Истине оказывается шире, чем вопрос о познании Природы. Сам Познающий оказывается ступенью более широкого развития.

    При этом важно именно становление Познающего, но не как предмета природы, т. е. не из “Природы”. Этот Познающий, Который пытается вывести Природу из Самой Себя, а Себя – из Природы, ведь Сам откуда-то появился. Природа, в самом деле, встречается на Его пути. Но наступает тот миг, когда Она остаётся позади.

    Вместе с тем, Познающий продолжает считать Себя “одним из людей”, смертным, как и все прочие отдельные люди и прочие предметы Природы. Как Познающий, как венец Природы, Он вечен. И со времени осознания Себя Таковым, Он как будто обречён на вечное познание, на открытие в Природе всё новых подробностей.

    ИСКУССТВО

    Восходитель поднялся на очередную вершину. Перед Ним раскинулась долина, которой не видно конца. Здесь Он – Человек, а вокруг Него – Природа. Он узнаёт, как Его зовут, кто Его родители, и как называются предметы вокруг Него. Он готов остаться там и жить, “как все”, в долине. Но Он продолжает восхождение.

    Читайте также:  Подготовка к коррекции лазерной зрения ласик

    Поднялся Он ещё выше и увидел, как из обезьяны получается человек, как зарождается жизнь на Земле. Потом Он увидел, как вспыхивают и гаснут звёзды, как рождаются и гибнут планеты. Но Ему надо подниматься ещё выше.

    И вот Он поднялся на такую высоту, откуда отдельные предметы Природы уже не различаются. Они собираются в нечто единое, и в этом Едином различаются лишь Тело, Душа и Разум.

    Наконец, Природа исчезает вовсе. Вернее, Она преобразуется в Нечто необычное и прекрасное. Стираются прежния черты. И чем выше поднимаешься, тем чётче проступают черты новыя. Но, чтобы разглядеть их, надо подниматься ещё выше.

    И вот на пути Восходителя открывается новая долина – совсем не та, что Он некогда оставил. Это какой-то новый, неведомый мир. Отдельные предметы Природы всё ещё попадаются на пути Восходителя. Но это уже не совсем предметы Природы. Во всяком случае, эти предметы не связаны с познанием.

    Предметы эти оказываются двух видов. Первый вид – это рукотворные, искусственные, предметы, которые получаются, как живые и которые вызывают особый отклик в душе. Это готовые произведения искусства. Второй вид – это материал для создания таковых. Это предметы, которые хочется некоторым образом упорядочить, одушевить, очеловечить.

    Например, Восходитель видит кусок мрамора. Но это уже не просто кусок мрамора. Это материал для создания статуи. Или же Он видит груду камней. Но это уже не просто груда камней. Это материл для строительства храма. Подобным же образом, из звуков рождается музыка, слова преобразуются в поэзию, из наблюдений людских взаимоотношений рождается драма, из стихийных народных плясок рождается балет. И всё это в любом сочетании.

    Статуя – это, конечно не живой человек. Но и нельзя сказать, что это “мёртвый” человек. Она как бы “дышит”. Это условно живой человек. Храм также нельзя назвать “живым”. Но он прекрасен, и он соразмерен. Рисунок – это не просто копия предметов Природы. Это определённое впечатление, настроение, мысль. В природе такого нет. Поэзия – это не повседневная речь. Она лучше. Музыка – это не просто “звуки” и даже не “набор звуков”. Это мелодия, это гармония.

    В этих остатках Природы проступает нечто соразмерное. В них как бы запечатлён некий Образ, напоминающий человеческий. Точнее, это некая упорядоченная, облагороженная, прекрасная Природа. Это Космос.

    Стало быть, задача Художника состоит в том, чтобы улучшить Природу до Космоса, выявить Его, сделать Его более ощутимым. “Отсечь лишнее”, “стереть случайныя черты”. С одной стороны, есть стремление создать Его. С другой стороны, есть стремление понять Его. Так получаются произведения искусства.

    При этом Художник находится “по ту сторону”. Из наличного природного материала Он творит Свой Космос “оттуда”. Во всяком случае, это художественный Образ. Это Образ, Который создаётся и воспринимается посредством предметов Природы. Восходитель распредмечивает эти остатки Природы, ускоряя Ея полное исчезновение.

    Собственно люди здесь также ещё присутствуют. Но это уже не “те” люди. С одной стороны это творцы – те, кто создают произведения искусства. С другой стороны, это те, которые эти произведения понимают. Соответственно, Восходитель выступает здесь и как Творящий, и как Понимающий. Третий вид – это Человек как материал для создания произведений искусства и как само произведение искусства.

    Восходитель простодушно продолжает считать Себя всё тем же Человеком, предметом Природы. В самом деле, Он в какой-то степени остаётся Познающим. Но Его отношение к Природе существенно меняется. “Начало” Природы наконец-то выносится за пределы Природы. Сюда вновь привлекаются божественные силы. Но это не прежние сказочные Боги. Теперь это единый Бог-Творец. Конечно же, Природу можно только сотворить.

    Тогда открылась Ему тайна творения. Восходитель понял, что Природа, неотъемлемой частью Которой является Он Сам, сотворена. Его собственное творчество, создание произведений искусства, есть не что иное, как проявление этой Истины. Ибо, если Природа действительно сотворена, то это не может не проявиться. И Его способность создавать произведения искусства, а также понимать их указывает на Его внеприродное происхождение.

    Человек здесь выступает уже не Учёный, а, скорее, Художник, Который есть одновременно и Творец, и Понимающий. Это проявляется в создании, а также в восприятии произведений искусства. С другой стороны, это уже не собственно Человек, не совсем Человек. Он в какой-то степени уже “не от мира сего”.

    Но искусство не остаётся таковым. Оно развивается. Но не только само в себе. Конечная его цель – это не создание произведения искусства, а проявление Космоса. Но тогда искусство должно перестать быть искусством, а Художник должен перестать быть Художником.

    КОСМОС

    Восходитель поднялся ещё выше, и взору Его предстала чудная долина. Собственно “предметов Природы” здесь уже вовсе нет. Что касается произведений искусства, то они здесь, безусловно есть, но они уже не имеют самостоятельного значения. Сама Природа здесь так соразмерна и живописна, что уже нет необходимости Её каким-то образом улучшать.

    Так вот, оказывается, что пытался создать Восходитель, будучи Художником! И вот что Он пытался отыскать в произведениях искусства, воспринимая таковые! Значит, Космос существует на самом деле! Просто Его ещё надо достичь. И путь к Нему лежит через искусство.

    Здесь никогда не бывает холодно: это страна вечного лета. Днём здесь бывает достаточно жарко, но жара никогда не бывает изнуряющей. Постоянно веет приятный, лёгкий ветерок. К тому же от солнца всегда можно укрыться в тени или полутени деревьев. Или же можно окунуться в море, которое здесь тёплое и ласковое.

    Тихо. Лишь пение цикад и звук прибоя. Ночи здесь тёплые и столь же тихие, нарушаемые лишь трелями сверчков. Небо совершенно прозрачно и усеяно яркими звёздами, которые кажутся совсем близко.

    Горы здесь достаточно высокие. Но они не подавляют своим величием. Образуя причудливые очертания, они то плавно, то резко сбегают к морю.

    Леса здесь негустые. Скорее, они напоминают парки или лесопарки. Земля почти сплошь покрыта цветами. Воздух напоён их ароматом, который, соединяясь с запахом кипарисов и моря, образует неповторимое сочетание. Дожди выпадают достаточно часто. Но это тёплые, незатяжные дожди, и выпадают они обычно ночью.

    Люди здесь приветливые, доброжелательные, интересные. Их вряд ли можно назвать «красивыми», но в них есть некая внутренняя красота, которая не может не проявиться. Они встречают тебя, как старого знакомого, и, если ты в чём имеешь нужду, ты всегда можешь рассчитывать на их помощь. Речь их напевна и мудра, а движения изящны и плавны. Живут они в небольших, но уютных домах, где никогда не запираются двери. Дети здесь не делятся на “своих” и “чужих”. Игра и учёба у них идут рука об руку.

    Пища здесь свежая и разнообразная, и в ней никогда не бывает недостатка.

    Все дела здесь спорятся. Впрочем, здесь никогда не приходится работать до изнеможения.

    Восходитель дивится окружающему. В то же время, Он чувствует, что это ещё не всё, и Он должен встретить что-то Главное, что в наибольшей степени олицетворяло бы красоту Космоса, что было бы средоточием этой чудесной природы, этих сердечных людей. Для этого Ему надо идти дальше и подниматься выше.

    Он внимательно вглядывается в лица встречаемых Им людей. Как Художник, Который намечает смысловой центр Своей композиции, или как Восприятель произведения искусства, Который ищет в последнем некое сердцевинное, заветное место. И вот Восходителя охватывает какой-то неведомый трепет. Глаза Его ловят чей-то пытливый взгляд. Как будто что-то давно забытое, но в то же время близкое и родное. Кто это?

    “Это Друг”, – был Ему ответ.
    – Но что значит “Друг”? Знакомый? Родственник? Соученик? Сотрудник? Союзник? Такой же Художник? Или почитатель искусства?”
    – Нет, это “другой Ты”.
    – А зачем Мне “другой Я”? Разве Мне недостаточно “Меня одного”?
    – Нет, недостаточно. Дело в том, что Ты – это не только Ты. Это и Другой. И без этого Другого Ты никто. И жизнь Твоя отныне будет проходить под знаком Другого. Этот “призрак” отныне будет сопровождать Тебя тайно или явно.

    Возможно, именно здесь открывается сокровенный смысл «культуры». Это не «образованность», и это не «учёность», и это даже не способность создавать или понимать произведения искусства. Иными словами, это жизнь не только под знаком Природы, не только под знаком Искусства, но, прежде всего, под знаком Другого. Это жизнь с учётом Другого, это жизнь в надежде на отзыв со стороны Другого. Это жизнь не только «ради Себя», но и «ради Другого».

    Тайна творения здесь раскрывается в полную силу и получает новое, ещё более ощутимое выражение. Ведь поистине творится не собственно Природа, а Познающий. И эта истина проявляется уже не в произведениях искусства, но, прежде всего, в таинстве дружбы. Восходитель при этом выступает уже не как Творящий и Понимающий произведения искусства, но как творящий и понимающий Другого, равно как и творимый и понимаемый Другим. Ведь что такое “понимание”? По сути это есть не что иное, как осознание Своей сотворённости.

    Восходитель хочет познакомиться с Другом. Но это оказывается делом нелёгким. Друг в самом деле ведёт Себя как призрак – Он появляется то тут, то там, но каждый раз как Восходитель приближается к нему, Тот исчезает. Или же Восходитель издали видит человека, похожего на Друга. Но, по мере приближения его к предполагаемому Другу, Тот оказывается обычным Человеком.

    Но как-то раз Восходитель вновь издали увидел Человека, похожего на Друга. Он опять попытался приблизиться к Нему. Но в этом даже не было необходимости – незнакомец шёл Ему навстречу. По мере Их приближения Друг к Другу, незнакомец вовсе он не превращался в «обычного Человека». Напротив, Он всё так же оставался похожим на Друга. Более того, черты Его становились всё более отчётливыми, и теперь уже не было никакого сомнения: это именно Он. Всё-таки приходит время, когда незнакомец оказывается Другом. Значит, Друг действительно существует! Равно как и Космос!

    И вот Он уже рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки. Оба замедляют шаг и уже почти касаются Друг Друга. Но в последний момент Они почему-то расходятся, не сказав Друг Другу ни слова, и вновь идут каждый Своей дорогой. Лишь охватившая Восходителя радость узнавания указывала на то, что Его первая встреча с Другом всё-таки состоялась.

    В самом деле, отношения с «Другим Я» установить не так-то просто. При сближении с Ним обнаруживается столько же притяжения, столько и отталкивания. И это сопротивление порой невозможно преодолеть. Ведь Оба «Я» вполне самодостаточны. Застенчивость и гордость бдительно стоят на страже Их независимости и охраняют Их от любых посягательств «извне». Эта «стена» препятствует также и Их встрече. Сами Они «просто так» никогда не пойдут на сближение. Здесь нужен серьёзный повод, который никак не возникает. А, если и возникает, то он оказывается не достаточно весомым для надлежащего сближения.

    Но, как говорится, случай редок, но щедр. Их знакомство всё же рано или поздно происходит – как правило, совершенно неожиданно для Обоих. И даже тогда, когда Они, наконец, сталкиваются лицом е лицу, Каждый из Них изо всех сил старается не выдать своей радости и придать этому знакомству как можно более официальности. К тому же, Оба терзаемы сомнениями в отношении Друг Друга – ведь Друга ещё надо испытать.

    Так или иначе, вопрос о решающем испытании Друг Друга откладывается на неопределённое время. Оба пока довольствуются неуловимыми для окружающих, но столь понятными и важными для Них знаками взаимной преданности. Время проходит в бесконечных разговорах. И ведь есть о чём поговорить! Разнообразные знания о Природе, предположения о Ея происхождении, о значении искусства, о его направлениях, – всё это оказалось неисчерпаемым предметом для задушевных бесед.

    Каждый, как мог, при этом совершенствовался, пополняя своих знания о Природе, упражняясь в различных искусствах, достигая новых успехов в телесном и нравственном совершенствовании. Каждый внимательно следил не только за словами, но и за делами и поступками Другого. Но главное то, что теперь Восходитель не один. Этот отрезок пути Он преодолевает вместе с Другом.

    МИР

    Восходитель поднимается всё выше. И вот Он взобрался на такую высоту, на которую Ему лучше бы не подниматься. Перед Ним раскинулась очередная долина. Но что это? Природа, до этого такая дружественная, внезапно преображается. Но не в лучшую сторону.

    Погода здесь – это непогода. Если дождь, то он промочит до нитки. Если солнце, то от него негде укрыться. Если холод, то он проберёт тебя до костей. Если вода, то она непригодна для питья. Если воздух, то им трудно дышать. Природа – это либо совершенно дикая, либо уже изуродованная человеком. Вместо лесопарков буреломы, болота или пустыни. Звери и птицы, которые встречаются на пути, большей частью опасны. Змеи здесь ядовиты, а насекомые невыносимы.

    Море здесь холодное и постоянно штормит. Горы подавляют. Или же это бескрайняя, унылая равнина.

    Люди, которые встречаются на пути Восходителя, грубы и неприветливы. Кругом грязь. Они где едят, там и гадят. Собственно “домов” здесь нет. Всё, что радовало бы глаз или было бы пригодно для жилья, либо уже разрушено, либо ещё не построено. Попадаются лишь покосившиеся избёнки да многоэтажные коробки.

    Восходитель оглянулся, чтобы поделиться своими невесёлыми впечатлениями с Другом. Но Друга на месте не оказалось. Напрасно Восходитель искал и звал Его. По всей видимости, Он остался там, в стране вечного лета. Как жаль! Ведь Им столько ещё хотелось сказать Друг Другу! Но, по зрелом размышлении: ведь в «другом Я» нет ничего такого, чего бы не было в Самом Восходителе. Так что к чему это «удвоение сущностей»? Как бы там ни было, Восходитель выходит из Космоса, обогащённый этой встречей, общением с «другим Я». И в этом, по всей видимости, также была своя необходимость.

    Долина, которая теперь открывалась перед Восходителем, откровенно враждебна Ему. В ней царит зло, несправедливость, болезни. Здесь правит произвол и насилие. У людей уродливые, злобные или притворно приветливые лица.

    Здесь ничего не получается. Восходителя преследуют неудачи на всяком поприще. Каждое новое знакомство заканчивается разочарованием или предательством.

    Он пытается улучшить Природу. Он осушает болота, обводняет пустыни. Он образовывает народ. Но болота превращаются в пустыни, а пустыни – в болота. Народ же вовсе не становится лучше и норовит употребить приобретённые знания во зло.

    Тогда Он делает отчаянную попытку не просто “улучшить”, но “изменить” мир. Для этого Он привлекает многие знания, собирает и убеждает многих людей, использует или торопит всякую благоприятную возможность. Но чем больше изменений удаётся Ему провести в жизнь, тем хуже становится в итоге. Борьба за справедливость оканчивается ещё большей несправедливостью. Пытаясь “освободить” Человека, Он ещё более закабаляет Его.

    Увы! Законы Природы неприменимы к “надприродным” явлениям. Конечно, мир можно и нужно пытаться улучшать. Но бесполезно его переделывать. В этой долине Восходитель по сути Страдалец, и ничего хорошего здесь Его не ждёт. Но Он не может вернуться назад. А выше только небо.

    Как ни закалён Восходитель, но силы начинают оставлять Его. Он всё более одолеваем различными болезнями. Всё чаще Он останавливается, и даже падает. Но никто не протягивает Ему руки. Напротив, Его вновь толкают и не дают подняться.

    Идти становится всё труднее. Каждый новый шаг даётся с трудом. Как будто пудовыя гири подвешены к ногам Его. Тело Его кровоточит. На Нём уже почти не осталось живого места. Но Он упорно карабкается вверх.

    Путь Восходителя не только труден, но и опасен. Дорога становится всё круче, и всё уже. Отчаяние охватывает Его. Неужели всё это восхождение было напрасным?

    Вдруг Он замечает, что дорога упирается в пропасть. Но, увы, заметил он это слишком поздно. Восходитель срывается…

    НЕБО

    Но чудо! Какая-то неведомая сила подхватывает Его и возвращает на прежнюю дорогу. Это кажется невозможным, но пропасти на такой высоте оказываются не смертельными. Т. е. они, конечно, смертельны. Но они столь же и «воскресны». Здесь Восходитель испытывает не только страх смерти, но и радость воскресения. Отныне эти пропасти, эти падения и взлёты становятся неотъемлемым условием Его продвижения. Это путь от вершины к вершине.

    Теперь Восходитель выступает уже не только как Знающий, но, прежде всего, как Верующий. Конечно, можно познавать, можно творить и воспринимать произведения искусства, можно быть верным Другом, можно улучшать мир. Но при всём этом можно осознавать условность и относительность Того, что происходит. Ибо теперь лишь Вера – единственная действительность.

    И вот уже нет границы между пропастью и вершиной. Восходитель дошёл до высшей точки Своего восхождения. Здесь Он как бы парит. Неужели это спасение? Значит, правду говорили божьи люди, что «смерти нет»? Но, Боже, как же бесконечно долго надо к этому идти! И как высоко надо подниматься!

    Что ж, жизнь продолжается. Нет, скорее, она только начинается. Прощай, жизнь смертная! Здравствуй, жизнь вечная!

    Источники:
    • http://agydar.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D1%83.html
    • http://do.gendocs.ru/docs/index-41205.html?page=12
    • http://bbf.ru/magazine/26/6732/
    • http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/8-zakonov-po-kotorym-zhivut-glupye-lyudi-1584715/
    • http://alexei800.wordpress.com/2014/11/09/from-viewpoint-of-human_ru/