Меню Рубрики

Есть такая точка зрения человек стал одеваться

Беседа-игра из курса «Этикет»

Вложение Размер
kultura_vneshnego_vida_2klass.docx 18.59 КБ

Тема: Культура внешнего вида

Цель занятия : формирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником.

«Встречают по одёжке»

Ребята, вы обратили внимание, что тема нашего разговора переплетается с народной мудростью: «Встречают по одёжке, провожают — по уму»? О чем эта пословица? В основном вы правильно её понимаете. Значит, всё-таки «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о чело-веке создается по его одежде.

Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т. д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).

У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей. Всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с люрексом,

с начесом, в рубчик, с выделкой.

Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.

Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.

Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

Надо следить за модой, носить только модное.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим .

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся.

Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно? На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно было бы не затрагивать, если бы кое-кто из ребят не относился к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «по-сойеровски», так сказать. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен.

Конечно, всё это вызывает не столько осуждение сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики-грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё же недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

  1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:

  1. Одежда должна соответствовать своему назначению.

Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, все-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет очень хорошо. Рабочей одежде — главная забота.

Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?

  1. Одежда должна соответствовать возрасту.
  2. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
  3. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Итак, сделаем общий вывод:

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью;

Одежда должна соответствовать своему назначению; одежда должна соответствовать возрасту;

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека;

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

В помощь учителю

1. Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»

2. Демонстрация эпизодов стильной моды из м/фильмов, х/фильмов, картин и т.д.

Предмет «Этикет» не предполагает домашних заданий, но одного занятия в неделю, конечно, недостаточно. Попросите родителей помочь вам. Это не займёт времени. Задание, где отметку ставит мама, будет обычным в этом курсе.

1. «Справочник классного руководителя 1-4 кл.»

2. «Развивающие классные часы и праздники 1-4 кл.»

Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий. 4 Устный журнал 4

Вид материала Методические рекомендации

Содержание

3.3. Вкус, стиль, этикет.

Подобный материал:

  • Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий, 205.51kb.
  • Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению проверок, 147.83kb.
  • Информационный бюллетень №35 Методические рекомендации по подготовке и проведению выставочных, 768.88kb.
  • Н. Г. и Гуркина Е. И. Все участники сидят за большим столом. Вцентре ведущие. Вступительная, 144.63kb.
  • Юдина Елена Викторовна, учитель православной культуры муниципального общеобразовательного, 400.11kb.
  • Методические рекомендации по проведениЮ аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, 449.96kb.
  • С. И. Сай «17» февраля 2003 года методические рекомендации, 234.96kb.
  • Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных 50-летию полета, 996.32kb.
  • Звуки и краски осени устный журнал, 158.36kb.
  • Методические рекомендации по организации и проведению научно-педагогической, 209.02kb.

3.3. Вкус, стиль, этикет.

Этикет может превратиться в свод застывших правил, в мертвый ритуал, если культура поведения не будет органически связана с жизнью общества, в которой значительное место занимают эстетиче­ские взгляды и вкусы.

Что такое эстетический вкус?

Под эстетическим вкусом понимается исторически сложившаяся и зависящая от социальных условий способность человека эстетически оценивать явления действительности и творения искусства с точки зрения прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, тра­гического и комического.

Эстетический вкус вносит определенную систему, упорядочен­ность в наши эстетические переживания, он позволяет оценивать не только внешние качества человека, его привычки, навыки, облик, но и те нормы взаимоотношений, которым он следует.

Эстетический вкус формируется в органической связи с духовным развитием человека, он неотделим от мировоззрения, морали, общей культуры, художественного кругозора, эмоциональной отзывчивости.

В тесной взаимосвязи с эстетическим вкусом находится стиль, оказывающий влияние на культуру поведения.

Нагляднее всего своеобразие стиля проявляется в таких видах ис­кусства, как архитектура и декоративно-прикладное искусство (комнатное убранство, утварь, костюм).

Чрезвычайно большую роль в жизни людей всегда играл костюм. Одежда имеет двойную природу — утилитарную и художественно-эстетическую. Поскольку костюм меняют гораздо чаще, чем жилище и его внутреннее убранство, он быстрее других видов прикладного ис­кусства реагирует на малейшие изменения во вкусах людей.

Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихии — холода, жары, солнца, воды, ветра, пы­ли и т.д. Качалось бы, это абсолютно верно.

Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висе­ла на плечах драная, заскорузлая шкура какого-нибудь козла, а друго­го согревал мягкий мех когтистого хищника. То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существо­вали очень долго и почти у всех народов. Например, пурпурные дорогие шелковые ткани в древней Византии имели право носить только императоры, по закону 424 года всем остальным за это угрожала смерть. А в Англии всего лишь три века назад могли повесить какого-нибудь разбогатевшего простолюдина только за то, что он, подобно знатным щеголям, осмелился украсить свои башмаки золотом и сереб­ром:

Оказывается, кроме задачи защищать тело, одежда имела и другое назначение: она рассказывала о своем хозяине (добытчивый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он и многое, многое другое).

Но вот перед нами предметы одежды совсем простых людей: холщевая рубаха украинского пахаря, крестьянина, может быть даже кре­постного, и кухлянка коряка-оленевода, у которого и оленей-то своих не было, он пас стадо шамана. На рубахе ярко цветет национальная вышивка, кухлянка красиво отделана мехом, замшей, бисером. Спра­шивается: может быть, вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее? Или красивый узор утепляет кухлянку? Нет, конечно. Тогда для чего же народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?

У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому, кроме серого холста, люди придумали шелк, батист, штапель, бархат, парчу, газ, шифон и многие другие ткани всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с люрексом, с выделкой, буклированные материалы. В полоску, в клетку, с цве­точками, в горох. Ну, а о том, как изменился крой. фасон, силуэт, стиль и т.д. можно увидеть в журнале мод.

Проходили века. Развивалась культура. Изменялись условия жиз­ни людей. Все получили возможность хорошо жить, красиво одевать­ся. И если вы в театре встретите двух нарядных мужчин, то костюм их не доскажет вам: вот министра, а вот рабочий. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своем владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает.

А теперь посмотрим в зеркало на себя. Если нас будут вниматель­но рассматривать, интересно, что скажет о нас наша одежда, какие черты и качества характера она раскроет окружающим? Давайте всег­да помнить начало очень известной пословицы: «Встречают по одеж­ке, провожают по уму». Ум — духовное богатство — главное. Но встре­чают-то по одежке!

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаем на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

— Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

— Надо покупать только заграничную одежду, — она лучше,

— Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

— Надо следить за модой, носить только модное.

— Надо, чтобы никто не мешал носить то, что мы хотим.

Я не знаю, какой ответ вы подчеркнули, но это не имеет значения Они все неправильны.

— Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

— Одежда должна соответствовать своему назначению.

— Вредное для здоровья не может быть красивым.

— Одежда должна соответствовать возрасту.

— Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

— Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Дорогие вещи не всегда самые лучшие. Иногда пытаются деньга­ми возместить отсутствие вкуса. Напрасное занятие. Еще древние гре­ки говорили: «Он не мог сделать красиво и поэтому сделал богато». А в юности носить слишком дорогие вещи и вовсе не следует, это дурной тон.

Импортный — магическое слово для некоторых взрослых и детей. Какова вещь, им все равно, лишь бы на ней была поярче наклейка со сладкими словами. Не в том их главная беда, пожалуй, что все они по­купают без разбору, а в том, что стали тряпки целью жизни. И щего­ляют, и гордятся ими, как будто бы достоинством великим.

Читайте также:  От компьютера портится зрение что делать

Белье — его посторонние не видят. Но это ничего не значит. Будем всегда помнить: корень слова «белье» — бел (белый).

Существует понятие «культура одежды».

Под культурой одежды понимается чистота и опрятность одежды, гармоничность отдельных ее частей, умение человека одеваться скромно, без вычурности.

Красивая, гармоничная одежда украшает человека, совершен­ствует его внешний вид, заставляет его внутренне подтягиваться, вы­зывает постоянное стремление к аккуратности и чистоплотности.

Модельеры и художники внимательно изучают вкус народа, его потребность в новых видах одежды, эстетические понятия, возни­кающие с ростом всей культуры и материального благосостояния.

При моделировании новых фасонов учитываются необходимость обеспечить свободу движения одетого человека, удобство надевания и снимания одежды, чтобы она не мешала правильному кровообраще­нию и правильному функционированию всех органов человеческого тела.

Большое значение в культуре одежды имеет вкус человека, выра­жающийся у не; о в умении подобрать одежду, покрой и цвет, соответветствующим особенностям его фигуры, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.

Платье и костюм зрительно меняют пропорцию человеческого те­ла. Правильно подобранная одежда может скрыть физические недостатки человека, сутулость, излишнюю полноту и т.п. или изящно, не грбо подчеркнуть красоту тела. Слепое же подражание моде без учета возраста и особенностей фигуры может обезобразить внешность, выставить человека в смешном свете.

Представьте себе, например, очень полную девушку в узких брю­ках и обтягивающем тело свитере, в чересчур затянутом платье или в широкой юбке-клеш!

Вертикальные линии покроя придают фигуре стройность, некото­рую строгость и как бы увеличивают рост, а горизонтальные, попе­речные линии как бы делят фигуру на части и, тем самым зрительно укорачивают и расширяют ее. Это нужно учитывать всем людям, имеющим отклонения от нормальной фигуры.

Для полной фигуры наиболее пригодны вертикальные линии по­кроя, несколько более удлиненные платья, костюмы, пальто и юбки. Для полной фигуры также рекомендуется узкий и удлиненный вырез горловины. Свободное пальто, однобортный жакет лучше всего скра­дывают полноту, в особенности если они имеют удлиненные отвороты или воротники в виде шали. Полным девушкам идут платья, неотрез­ные в талии, с прямыми или слегка зауженными книзу юбками и сред­ней шириной проймы рукава. При короткой шее следует избегать но­сить вещи с глухим воротом. На очень полной фигуре некрасиво вы­глядят пышные, слишком широкие юбки в сборку, лифы, плотно обле­гающие фигуру. Линия талии на таких фигурах в зависимости от фа­сона должна быть несколько более удлиненной. Полнят фигуру широ­кие рукава, которые расширяются книзу.

Полным и невысоким девушкам лучше избегать фасонов, которые зрительно делят фигуру поперек. Именно поэтому на таких фигурах некрасивы короткие жакеты, куртки, большие пелерины и воротники в форме пелерины, не идут им пояса, по цвету контрастирующие с кос­тюмом или платьем.

Высоким и полным девушкам лучше выбирать покрой, сочетаю­щий горизонтальные и вертикальные линии.

Худым девушкам можно рекомендовать широкие юбки, попереч­ные полосы и складки на платьях и все поперечные, горизонтальные линии костюма.

Полнят фигуру широкие и пышные, но не длинные рукава, круг­лые или овальные вырезы платья, отделки в форме бантов на груди, оборки, короткие и широкие жакеты, пышные юбки. На тонкой фигу­ре лучше выглядит широкий пояс и лиф с густой драпировкой. Жен­щинам низкого роста платья идут с деталями и украшениями, малень­кими воротниками, небольшими карманами и т.д.

Сутулость человека можно значительно скрыть, подобрав такой покрой одежды, при котором пройма заходит больше за спину, но не на переднюю полу, поэтому сутулым людям не рекомендуется покрой реглан. Для сутулой фигуры не пригодны также украшения и отделки, которые обтягивают перед платья или блузки, обрисовывая 1см самым спину. Сутулость скрывает овальный вырез, а вырез каре или круглый подчеркивает ее. При чересчур покатых плечах, также подчерки-

вающих фигуру, рекомендуется, либо подкладывать небольшие подплечники, либо применять пышные рукава у плеча. Чересчур корот­кую талию можно удлинить выточками. При наличии короткой талии избегают делать пелерины или кокетки.

Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий. 4 Устный журнал 4 — страница 37

понимается исторически сложившаяся и зависящая от социальных условий способность человека эстетически оценивать явления действительности и творения искусства с точки зрения прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, тра­гического и комического. Эстетический вкус вносит определенную систему, упорядочен­ность в наши эстетические переживания, он позволяет оценивать не только внешние качества человека, его

привычки, навыки, облик, но и те нормы взаимоотношений, которым он следует. Эстетический вкус формируется в органической связи с духовным развитием человека, он неотделим от мировоззрения, морали, общей культуры, художественного кругозора, эмоциональной отзывчивости. В тесной взаимосвязи с эстетическим вкусом находится стиль, оказывающий влияние на культуру поведения. Нагляднее всего своеобразие стиля проявляется в таких

видах ис­кусства, как архитектура и декоративно-прикладное искусство (комнатное убранство, утварь, костюм). Чрезвычайно большую роль в жизни людей всегда играл костюм. Одежда имеет двойную природу — утилитарную и художественно-эстетическую. Поскольку костюм меняют гораздо чаще, чем жилище и его внутреннее убранство, он быстрее других видов прикладного ис­кусства реагирует на малейшие изменения во вкусах людей. Есть такая

точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихии — холода, жары, солнца, воды, ветра, пы­ли и т.д. Качалось бы, это абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висе­ла на плечах драная, заскорузлая шкура какого-нибудь козла, а друго­го согревал мягкий мех когтистого хищника. То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существо­вали

очень долго и почти у всех народов. Например, пурпурные дорогие шелковые ткани в древней Византии имели право носить только императоры, по закону 424 года всем остальным за это угрожала смерть. А в Англии всего лишь три века назад могли повесить какого-нибудь разбогатевшего простолюдина только за то, что он, подобно знатным щеголям, осмелился украсить свои башмаки золотом и сереб­ром: 40 Оказывается, кроме задачи защищать тело,

Психология гардероба: какие секреты выдаст одежда?

В современном мире большое внимание уделяется внешнему виду человека, как говорится, встречают по одежке. Люди, занимающиеся исследованиями взаимосвязи психологии и гардероба, утверждают, что одежда может многое рассказать о своем хозяине и выдать некоторые секреты.

Умение гармонично сочетать вещи и правильно себя подать – отчасти врожденное, отчасти приобретенное умение. С течением лет веяния моды сменяют направление, а женщины учатся улавливать и использовать их в свою пользу.

Интересно знать! Кому-то дано от рождения создавать яркий и заметный стиль, а для кого-то поход по магазинам и выход в люди – настоящее испытание. Научиться правильно преподносить себя окружающим через свой гардероб не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала следует уяснить, что одежда – отражение человеческой души, его характера, уровня самооценки, настроения и даже желаний. Имидж и внешний вид остается основной составляющей социальной активности всех людей. Это самый простой и понятный способ донести до окружающих какую-то мысль, показать себя настоящего, либо же выгодно преподнести в совершенно новом свете.

Чувство стиля формируется в людях с самого детства, вместе с зарождающейся личностью, начиная с трехлетнего возраста. На дальнейший выбор оказывают влияние множество факторов:

  • стиль родителей и окружающих людей;
  • отношение родителей к ребенку;
  • отношения со сверстниками;
  • доступность источников информации ( ТВ, журналы мод и т.д);
  • социальное положение.

Скромная и неуверенная в себе девочка никогда не осмелится выйти из дома в ярком наряде, а вот ее полная противоположность даже представить боится, что она покажется в школе без новых сережек или в прошлогодней юбке.

Изучив собственный гардероб, можно понять, какие секреты выдаст ваша одежда и с какими психологическими трудностями предстоит бороться, чтобы исправить положение вещей.

Гармоничный образ это:

  • соответствие одежды с ситуацией, положением в обществе, мероприятием;
  • сочетание цветов с тоном кожи и природной гаммой;
  • соотношение одежды и типа фигуры, подходящие фасоны и покрой;
  • гармония с самой собой, принятие себя и осознание собственного «Я».

Самооценка и одежда

Психологи, работая с клиентами, обращают внимание на их внешний вид, это помогает в купе с мимикой, жестами и невербальными признаками определить истинную сущность сидящей перед ними личности. Например, уровень самооценки отчетливо просматривается через выбор вещей.

Завышенная

Яркие, кричащие цвета, обтягивающие вещи и модели мини – короткие платья, юбки, шорты. Хозяйка такого гардероба пойдет на работу в вызывающем наряде, с легкостью наденет откровенное платье на деловую встречу или на обед с родственниками. А если решит выбирать классику или сдержанный образ – у нее это не выйдет, она обязательно откроет ножки, декольте или и то, и другое.

Женщины такого типа любят броские и крупные украшения, яркий макияж, эпатажные прически. Они готовы привлечь к себе внимание любой ценой, считая свое тело эталоном красоты.

  • Преобладающие цвета:
  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • сочетание этих цветов.

У таких женщин обычно много психологических проблем, с которыми им трудно справиться в одиночку. Они часто переживают трудности в личных отношениях, даже несмотря на завидную уверенность к себе. Их завышенные требования отталкивают окружающих, в том числе и мужчин.

Стремление спрятаться от окружающего, стать невидимой и не привлекать к себе внимание отражается на гардеробе таких людей. В их шкафу преобладают мешковатые вещи, растянутые старые свитера, объемные платья и футболки – ничего обтягивающего, ничего, что могло бы подчеркнуть фигуру, независимо от того есть она или нет.

Модели и фасоны все однотипные, юбок либо мало, либо их нет вообще. В подавляющем большинстве это будут брюки и джинсы, классические или спортивные вещи, часто старые и поношенные. Такая женщина не любит себя настолько, что не считает нужным обновлять гардероб и тратить деньги впустую.

  • серый;
  • черный;
  • коричневый;
  • синий;
  • светло-желтый;
  • сочетание этих цветов, но не больше двух за раз.

Аксессуары такие дамы предпочитают не носить, либо же это какие-то маленькие сережки, незаметные кулоны, простенькие браслеты. Глядя на такого человека за кучей мешковатой одежды и скромной прически крайне сложно рассмотреть личность.

Чтобы избавиться раз и навсегда от неприятия себя, рекомендуем статью «Низкая самооценка: причины и решение проблемы«.

Женщины этого типа часто остаются одинокими до поздних лет, либо выходят замуж за мужчин, которые подавляют, унижают или даже терроризируют их, считая, что на большее они не заслуживают и это их единственный шанс не встретить старость в компании сорока кошек.

Адекватная

Этих женщин сложно не заметить, они порхают, словно бабочки, в них прекрасно все – от одежды и улыбки до прически и манеры заправлять волосы за ухо. Такая дама точно знает все свои достоинства и недостатки, умеет выгодно подчеркнуть первое и скрыть второе. В любом стиле она будет выглядеть гармонично, и светиться изнутри, будь это кэжуал, классика или кантри.

Такие люди не зависят от мнения окружающих, они любят себя ровно настолько, насколько этого заслуживают, умеют гордиться собой в случае победы и прощать при поражении, они яркие личности, разносторонне развиты, у них есть хобби, возможно, не одно.

  • сиреневый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный;
  • черный;
  • сочетание любых цветов.

Эти женщины отличаются уместными и запоминающимися аксессуарами, они с достоинством способны носить любую одежду, их душа находится в полной гармонии с телом. Они на своем месте в жизни, их спутники – любящие и заботливые мужчины, ибо такая особа не потерпит рядом с собой другого.

Читайте также:  Что такое любовь с точки зрения обществознания

О чем расскажет цвет?

Во многом важную роль играет фасон и размер вещи, но и цвет немаловажный фактор, который может приподнять занавес женской души.

Как известно, цвет любви, страсти и пылкости. Любительницы кровавых оттенков отличаются следующими чертами характера:

  • решительность;
  • пылкость;
  • вспыльчивость;
  • настойчивость;
  • общительность;
  • неусидчивость и энергичность;
  • сила воли;
  • харизматичность.

Женщина в красном с большой вероятностью окажется эксцентричной, амбициозной и уверенной в себе особой. Такие дамы знают чего хотят в этой жизни и идут к поставленной цели, несмотря ни на какие преграды и не стесняясь при этом переступить через парочку голов.

Коричневый

Сам по себе цвет довольно скучный и незаметный, дамы предпочитающие наполнять свой гардероб этим оттенком зачастую одеваются мягко и комфортно, в их стиле нет острых углов и агрессии.

Основные черты характера:

  • покладистость;
  • ответственность;
  • добродушие;
  • стремление к стабильности;
  • спокойствие.

Моральные ценности таких дам вращаются вокруг семейного очага, для них нет ничего важнее на свете, чем узкий круг близких людей.
Характер обычно консервативный и сдержанный, от такой женщины редко можно услышать острое слово, она редко вступает в конфликты. «Коричневые» женщины испытывают особую тягу к привычкам и традициям, плохо переживает резкие перемены.

Мнение психологов на счет того, какие секреты выдаст гардероб женщины, предпочитающей черные вещи, расходятся. В основном считается, что эти женщины таят в себе обиду на мир, либо на кого-то конкретного, склонны к депрессиям и недоверчивы к людям.

Основные черты характера:

  • замкнутость;
  • агрессивность;
  • неуверенность в себе;
  • отчужденность;
  • молчаливость;
  • обидчивость.

Такие женщины скрывают под черной одеждой свой хрупкий внутренний мир, стараются избегать новых знакомств, тяжело сходятся с людьми, мало говорят и много слушают.

Один из самых мягких цветов, который предпочитают предсказуемые и отрешенные личности. «Серые мышки» редко выделяются в толпе, добровольно избегая общества и вечеринок.

  • спокойствие;
  • уравновешенность;
  • строгость;
  • консервативность;
  • застенчивость;
  • ранимость.

В обществе эти женщины остаются незаметными, предпочитают жить наедине с собой и своими мыслями, стремятся к чувству защищенности, а «невидимый» гардероб помогает им этого чувства достичь, прячась таким образом от мира.

Женщины этого типа способны потерять голову и полностью отдаться страсти, если по-настоящему увлекутся каким-нибудь мужчиной, однако они долго и упорно будут этому чувству противиться.

Универсальный цвет, который характерен для обладательниц разных характеров. Это мягкий и приятный оттенок, не отталкивающий и не притягивающий. За ним не спрячешься, но и особого внимания не привлечешь. Обычно вещи такой гаммы носят те, кто пытается начать жить заново и стремится к переменам.

Этот оттенок любят натуры эмоциональные, веселые и несдержанные. Позитив и шутки – верные спутники женщины в оранжевом, она не расстраивается по пустякам, а все проблемы в жизни решает с улыбкой на губах.

Основные черты характера:

  • общительность;
  • легкомысленность;
  • безответственность;
  • импульсивность;
  • влюбчивость.

В жизни такой дамы кипят страсти, они ярко выражают все свои эмоции, не стесняясь в выражениях. Они легко заводят отношения и также легко их рвут, долго не горюя. Склонны к измена, потому что им сложно долго уделять внимание одному человеку, тянет к новизне и новым всплескам чувств.

Те, кто покупает вещи таких цветов чаще, чем других, отличаются завышенной самооценкой, самоуверенностью, граничащей с наглостью, любят быть в центре внимания.

Мечтательницы и рисковые натуры с удовольствием наденут платье желтого цвета. Они могут грезить о полете на Луну, о дайвинге и прыжках с парашютом, но чаще всего обыденная жизнь и обязанности их будут сдерживать.

Основные черты характера:

  • рискованность;
  • авантюризм;
  • мечтательность;
  • общительность;
  • открытость;
  • уверенность в себе.

Такие женщины с радостью встречаются с подругами, обсуждают коллег и мужчин, делятся сокровенным. Они уверенны в своих силах, и много мечтают. Если такая дама в данный момент спокойно потягивает кофе на веранде, то это вовсе не значит, что завтра она не сорвется с места и не поедет покупать билет на Гоа, просто потому что увидела передачу «Вокруг света».

Этот цвет выбирают в качестве базового требовательные к себе и к окружающим женщины, они сдержанны, дисциплинированны и ответственны. Не терпят отступлений от правил, но всегда готовы прийти на помощь другу, даже жертвуя собственными интересами.

Основные черты характера:

  • скрытность;
  • критичность;
  • циничность;
  • энергичность;
  • амбициозность;
  • настойчивость.

Этим дамам сложно идти на контакт, даже самые близкие редко слышат от них слова нежности и любви. Зато в карьере они добиваются значительных успехов за счет своей настойчивости и любовь к правилам.

Настолько добрые и отзывчивые люди, что часто страдают от этого из-за склонности окружающих использовать это качество. Мягкие и эмоциональные люди, ранимые и чувствительные к чужим проблемам.

Основные черты характера:

  • мягкость;
  • добродушие;
  • вежливость;
  • неспособность дать отпор;
  • отзывчивость;
  • скромность.

Эти девушки редко выражают свои эмоции ярко и бурно, они сдержанны, стеснительны и добродушны. Дамы, одевающиеся в синий, относятся к жизни по-философски, не теряют самообладание в стрессовых ситуациях, считая, что все происходящее имеет свою причину.

Фиолетовый

Женщины этого типа легко поддаются внушению, очень эмоциональны и импульсивны. Не умеют держать себя в руках даже тогда, когда от этого зависит их карьера или личная жизнь.

Основные черты характера:

  • неуверенность в себе;
  • вспыльчивость;
  • доверчивость;
  • ранимость;
  • общительность;
  • показушность.

Эти женщины всем своим видом показывают, как им «фиолетово» на чужое мнение, но на самом деле они зависят от него чуть сильнее, чем полностью. Не могут принять ни одного решения, не оглядываясь на других. Склонны драматизировать и часто обижаются. Ранимые, внушаемые натуры, которыми легко манипулировать.

Взрослые женщины, которые заполняют свои гардеробы розовыми тонами, преисполнены надежд на будущее, оптимистичны и мечтательны.

Основные черты характера:

  • романтичность;
  • безответственность;
  • доброта;
  • доверчивость;
  • ранимость.

Такие дамы пытаются скрыть за образом «Барби» свою ранимую душу, стремятся к романтике и далеким звездам, много мечтают, но мало делают для того, чтобы эти мечты осуществились. Они привыкли ждать принца на белом коне, который их спасет и исполнит все мечты.

Психологи в один голос утверждают, что все эти характеристики не относятся к одному человеку на протяжении всей его жизни. Цветовая гамма — как и настроение, характер, привычки — не статична, она меняется в зависимости от событий в жизни, от мировоззрения и самочувствия, а вместе с ней меняется и позиция женщины, ее отношение к себе и к миру.

Стиль и характер

Помимо цветов, выдать секреты женщины может и стиль вещей в ее гардеробе.

  1. Классический
    Традиционные костюмы, галстуки, рубашки и юбки выбирают женщины-интроверты, они не любят выделяться, не склонны к риску и предпочитают дело словам. Прячась за неприметной одеждой, такие люди стремятся скрыть свою неуверенность и неумение себя подать.
  2. Casual chic, свободный и расслабленный
    Будь это деловая встреча, прогулка с мужчиной или вечеринка с друзьями, женщины, одевающиеся в этом стиле, всегда будут выглядеть стильно, аккуратно и уместно. Они знают свою достоинства и умеют их подчеркивать, уверенные в себе и спокойные личности, они живут размеренно и спокойно, не поддаваясь страстям и резким эмоциям.
  3. Неформальный
    Чаще всего встречается у подростков и молодежи, но взрослые люди тоже подвержены ему, хоть и в меньшей степени. Неформальный стиль характеризует человека как неуверенного и ранимого, они таким образом пытаются привлечь внимание к своей персоне, заявить о себе, и в тоже время прячутся от мира за щитом своей черной и колючей одежды.
  4. Спортивный
    В таком образе остаются те, кто стремятся к комфорту и неуверенны к себе. Чаще всего эти люди хотят выглядеть спортивными и активными, в то время как на самом деле не имеют к спорту никакого отношения, завистливы, скрытны и застенчивы по натуре.
  5. Дизайнерская одежда
    Женщина, одевающаяся исключительно в брендовых магазинах, которая не позволит себе выйти из дома без дизайнерских носков, отличается стремлением к шику, материальным благам и всеобщему вниманию. В глазах окружающих они больше похожи на пустоголовых кукол, их не воспринимают всерьез и считают глупыми.
  6. Отсутствие стиля
    Человек в потертых старых джинсах, растянутой рубашке, с птичьим гнездом, вместо прически пытается демонстрировать миру свою отрешенность. Этих женщин абсолютно не волнует чужое мнение, они идут против системы и считают себя вольнодумцами. Такая небрежность отражается на всей их жизни, включая личные отношения и карьеру.

Выбор тканей

Психология женщины также напрямую связана с выбором ткани, гардероб выдаст все секреты, если его внимательно изучить.

  1. Вельвет, велюр и замша
    Эти люди доброжелательные, мягкие и в тоже время расчетливые. Они стремятся к комфорту, достатку и финансовому благополучию. Заводят много полезных знакомств, с первой минуты рассуждая о том, какая может в будущем быть польза от того или иного человека. Чем тоньше ткань в любимой модели пиджака – тем сильнее его обладатель склонен к накопительству.
  2. Шелк и бархат
    Такие личности высоко ценят положение в обществе, окружают себя красивыми и дорогими вещами, не терпят дешевизны и простоты. Высокомерны, слоны относится к окружающим, исходя из их материального достатка. Самоуверенны и горды.
  3. Фланель
    Капризные и ранимые люди, часто эгоисты и собственники. Им не хватает внимания и заботы, обидчивы и непостоянны. Склонны драматизировать и манипулировать людьми с помощью своих эмоций.
  4. Хлопок
    Уверенные в себе, упрямые и прямолинейные. Такие личности стремятся оградиться от мира, четко отделяя друзей от знакомых, близких от посторонних. Четко знаю. Чего хотят от жизни, способны долго и упорно оспаривать чужую точку зрения, доказывая свою правоту.
  5. Кожа
    Самовлюбленные, резкие и активные личности. Отличаются эгоизмом и любовь к всеобщему вниманию, склонны к лидерству, часто проявляют агрессивность и напор в любых вопросах, стараясь добиваться своих целей любыми способами.
  6. Шерсть
    Импульсивные, энергичные и общительные личности. Толстые шерстяные ткани говорят об упрямстве и стремлению себя защитить, оградить. Любят спор, но достаточно мирные и спокойные, не способны на предательство и лицемерие. Тонкая шерсть говорит о наивности, мечтательности и ранимости, такие натуры очень добрые и ранимые.
  7. Трикотаж
    В такое одежде обычно ходят изворотливые люди, которые способны отыскать свою выгоду в любой ситуации, они не сдаются перед лицом неудач, стремятся к комфорту и благополучию. Честные и общительные.
  8. Джинс
    Мягкие, но способные отстаивать свою точку зрения. Избегают рамок и не любят жестких правил, не терпят излишнего контроля со стороны окружающих. Активные, общительные и яркие личности.
  9. Лен
    Преданность и самоотверженность – основное качество таких людей. Ценят человеческие отношения, способны выручить и поддержать друга в трудную минуту. Практичные, импульсивные и открытые натуры.

Что еще может рассказать одежда?

Несколько коротких фактов помогут проанализировать свою личность и образы друзей, знакомых. Правильно понять чей-то образ – значит раскрыть его тайны и скрытые желания.

    Одна и та же одежда на протяжении многих дней в серых или черных тонах говорит о глубокой депрессии или психических расстройствах.

Если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит медлить! В статье «Как побороть депрессию самостоятельно» можно найти ответы на все вопросы в этой теме.

Классный час «Путешествие в Страну Опрятности»

Классный час «Путешествие в Страну Опрятности»

Цели:
— воспитание этических норм поведения;
— развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Оборудование: карта путешествия

Ведущие: Опрятинка (девочка) и Аккуратинка (мальчик). Шестиклассники — бывшие ученики.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Игровая ситуация «Знакомство с Аккуратинкой и Опрятинкой»

Появляются два аккуратно одетых ученика.
Аккуратинка: Рад сегодня повстречаться, С вами, милые друзья, О культуре пообщаться, К этикету приобщаться, Ведь, наверное, не зря, Аккуратным звать меня.
Опрятинка: Ну а я — его подружка, Как с иголочки всегда. Ведь опрятность — не игрушка, Знаю твердо я, друзья. И поэтому не зря Звать Опрятинкой меня.
Аккуратинка: Приглашаем вас в страну, Где законы на посту. Аккуратным быть обязан, С этикетом будешь связан, Чтоб увидел за версту.
Опрятинка: Уважаемые и распрекрасные! Приглашаем вас побывать в нашей необычной Стране Опрятности. Только у нас в Стране вы узнаете о культуре одежды, внешнего вида, чистоте тела и этикете поведения. Будьте внимательными и взаимовежливыми. Отправляемся в Страну Опрятности.
Аккуратинка: Но перед тем, как перейти Гигиеническую улицу нашей Страны, давайте проверим готовность к путешествию.
Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! — солнцу и птицам.
Доброе утро! — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Дорогие ребята! Сейчас я буду называть стихотворные поговорки, а окончания их вы должны ответить хором. Готовы?

    Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый . » (день).Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. («Здравствуйте!»).Растает даже ледяная глыба от слова теплого. («Спасибо!»).Когда бранят за шалости, говорим: «Прости (пожалуйста)».Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо!»).И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь. («До свидания!»).Всем вам с большой любовью желаю крепкого. (здоровья).
Читайте также:  Точки зрения на то что такое коллизионная норма

Опрятинка: Спасибо всем за игру. Так незаметно мы подошли к первой улице нашей страны Опрятности. Как она называется? Если вы были внимательными, то название этой улицы уже упоминалось, а если не помните, то догадаетесь из нашего разговора.
Игровая этическая ситуация

«По улице Гигиенической»
Аккуратинка: Посмотрите на ваши руки. Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью.
Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии. И как не согласится с известным высказыванием: «Чем больше издер­живает человек по утрам мыла и воды, не ограничиваясь только ли­цом и руками, тем во многих отношениях он будет чувствовать себя счастливее в течение дня. ».
Опрятинка: Человек может не употреблять никаких духов и косметических эссенций, которые могут быть названы весьма спорным и сомнительным предметом роскоши, но не следует щадить мыла и воды.
Гигиена есть, на самом деле, ветвь этики, или даже ее сестра. Как тело трудно отделить от души, так трудно гигиену отделить от этики.
Аккуратинка: Итак, будем чистыми, потому что это залог здоровья, потому что нечистоплотность — проявление пренебрежения к другим людям и оскорбление их эстетического чувства, потому что невоз­можно неопрятному и грязному человеку уважать себя.
Опрятинка: Есть ли при вас носовой платок? Достаньте его: так ли он безупречно чист, как следует? (Ответы учеников).
— Вспомните, в прихожей вашей квартиры или дома стоит обувь, в
которой вы или ваши родственники вернулись с улицы. Приведена ли она
в порядок, или вы это сделаете после нашей встречи, когда придете домой
из школы? (Ответы учеников).
— Припомните, пожалуйста, сегодня утром вы мыли шею и уши?
(Ответы).
Аккуратинка:

• Если сейчас, сию минуту, вас пригласят в кабинет врача для осмотра, не испытаете ли вы неловкость за свое белье? (Ответы).

• Как вы думаете, подходит ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»?

Аккуратинка: Наверное, достаточно. На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Ее можно было бы не затрагивать, если бы кое-кто из ребят не относился к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением.
Пройдет время, мальчики, допускающие сейчас особое невнимание к чистоте своего тела, рук и шеи, в большинстве своем станут опрятными и аккуратными людьми.
И все же, не забывайте, что только сейчас мы перешли улицу.
(ученики должны назвать«Гигиеническую») Страны Опрятности.

Игровая ситуация
«В парке Красивой Одежки»
Опрятинка: Ой, ребята, мы подошли к моему любимому парку Красивой Одежки. Давайте погуляем по нему. Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра, пыли и т. д. Казалось бы, абсолютно верно. Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своем хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он и многое другое). Но вот перед нами одежда совсем простых людей: холщевая рубаха украинского пахаря, крестьянина, может быть даже крепостного, и кухлянка короля-оленевода, у которого оленей то своих не было, он пас стадо шамана. На рубахе — национальная вышивка, кухлянка красиво отделана мехом, замшей, бисером. Спрашивается: может быть, вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее? Или красивый узор утепляет кухлянку? Нет, конечно. Тогда для чего же народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?
Аккуратинка: У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому, кроме серого холста, люди придумали шелк, батист, ситец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей. Всех цветов, оттенков, сочетаний. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, как он работает, а поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.
А теперь посмотрим в зеркало на себя. Если нас будут так же внимательно и придирчиво рассматривать, интересно, что скажет о нас наша одежда, какие черты и качества характера она раскрывает окружающим.
Опрятинка: Давайте всегда помнить начало известной русской пословицы: «Встречают по одежке, провожают — по уму».
Ум, духовное богатство — главное.
Но встречают-то по одежде!
Аккуратинка: А теперь немного отвлечемся, ведь в парке Красивой Одежки не только все аккуратно одеты, они еще и все вежливые. Давайте поиграем в небольшую игру, которая так и называется «Привет». Я буду читать стихотворение, а вы дружно повторять слово «Привет!». Только надо быть внимательными:
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!

    Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. Привет! С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой. Привет! При встрече через много лет вы крикнете друзьям. Привет! И улыбнуться вам в ответ от слова доброго. Привет! И вы запомните совет: дарите всем друзьям. Привет! Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы. Привет!

Опрятинка: Молодцы! А теперь мы подходим к переулку Пяти правил об одежде. Переулок всегда сложно переходить. Так и в нашей Стране Опрятности это надо сделать особенно внимательно. Приготовились?
Игровая ситуация
«Переулок Пяти правил об одежде»
Учитель: Ребята, я внимательно следила за вашим путешествием по стране Опрятности. Вы правильно себя вели. Теперь я хочу помочь нашим гостям и вместе с вами угадать эти пять правил. Давайте сформулируем первое правило, которое никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:
1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб своему здоровью.
Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:
2. Одежда должна соответствовать своему назначению.
Чтобы убедиться, правильно ли вы поняли это правило, решите, пожалуйста, простую задачу:
… Соседскому мальчику купили чудесный спортивный костюм, эластичный, с трехцветным кантом, весь в застежках и карманах. Товарищ пригласил мальчика на день рождения. «Пойду в олимпийке!» — заявил он дома. Мать не позволила. Разозлился и вообще не пошел. Кто, по-вашему, прав?

Очень распространенное заблуждение, будто дома можно ходить в чем угодно, хоть в костюме, который с огородного пугала снят.
Запомни: по назначению, одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают: главное — заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, все-таки на работе люди тебя видят. А дома в чем хочу, в том и хожу, мое дело. Неправильно! Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет очень хорошо. Рабочей одежде — главная забота.
Большую часть своего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми? Проведите такой опыт: в воскресенье с утра наденьте старенький, рваный, без пуговиц халат или костюм, босые ноги засуньте в шлепанцы. Уверяю вас, весь день пройдет шиворот-навыворот. И, наоборот: с утра причешитесь, как следует, наденьте свежее домашнее платье или выглаженные джинсы со старенькой, но чистой рубашкой, носки или гольфы, аккуратные, не стоптанные тапки. Совсем другой день получится.
После рабочей одежды, домашняя — на втором месте.
О нарядной одежде, конечно, тоже надо заботиться. И вот тут-то мы довольно часто сталкиваемся с двумя типичными ошибками. Кое-кто, чаще всего девочки, относятся к своим нарядам прямо как к музейным реликвиям: примеряют, любуются, подружкам показывают, а надевают редко-редко, как говорят, «на выход». В будние дни ходят в затрапезном виде, прямо по пословице: «В праздник белоличка, в будний день «чумичка». А другие, наоборот, не успели им купить одежду покрасивее, сразу облачились и пошли. На субботник, так на субботник, на кросс, значит на кросс, гулять, так гулять, даром, что на улице дождь и грязь. А то и вовсе на диване валяются или на кухне посуду моют в новом костюме. Неразумно и небережливо!
А теперь сформулируем третье правило.

3. Одежда должна соответствовать возрасту.
Объясните, пожалуйста, как вы понимаете это правило?
(Учитель выслушивает рассуждения учащихся).
Следующее правило гласит:

4. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Объясните и докажите, почему надо одеваться «по возрасту», а не надевать в школу туфли на каблуке старшей сестры?
(Учитель выслушивает рассуждения учащихся).
И, наконец, последнее правило:

5. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Посмотрите по сторонам. Вот девушка идет в легком и нарядном платье со спортивной сумкой. Сумка тоже часть костюма. Платье предназначено для вечера, для праздника, а сумка — для спортивных тренировок. Эти части костюма не соответствуют друг другу по назначению. Правило нарушено. Теперь посмотрите на этого парня. Лакированные ботинки, черные бархатные брюки, клетчатая ковбойка и джинсовая кепка с большим козырьком. Правило нарушено.
Вообразите себе девочку в зеленой юбке, желтой блузке и красной косынке. Нравится вам ее костюм? А теперь мысленно представьте себе, что вы смотрите на нее через три круга, вырезанных на листе бумаги. На что похоже? Правильно, на светофор. Части костюма плохо, грубо подобраны по цвету. Правило нарушено.

Вывод: все предметы и части костюма должны соответствовать и сочетаться друг с другом, по назначению, по цвету, по ткани, по стилю.
Вот, пожалуй, и все. О разных тонкостях вы узнаете, когда станете старше. А эти пять правил, наверное, можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться по вкусу.
Опрятинка: Мы прошли по всей Стране, Побывали мы везде, Грязным быть, мои друзья, Нежелательно всегда.
Аккуратинка: За одеждой последите,
На других всегда смотрите. Аккуратным быть всегда Призываем вас, друзья.
Опрятинка: Время быстро пролетело,
Нам пора в другое дело.
Расстаемся. Все! Пока!
К новым встречам, детвора!
Аккуратинка: Вам понравилась Страна? Отвечайте дружно. Да!
Подведение итогов классного часа
Ребята, какие вы знаете пять правил об одежде?

Источники:
  • http://geum.ru/next/art-41205.leaf-12.php
  • http://referat.ru/referat/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-vospitatelnyh-meropriyatiy-4-ustnyy-jurnal-4-603370/37
  • http://belady.online/psychology/life/psihologiya-garderoba-kakie-sekrety-vydast-odezhda/
  • http://pandia.ru/text/78/655/21412.php