Меню Рубрики

Эссе расизм с точки зрения биологии

  • Тип: Эссе
  • Предмет: Социология
  • Все эссе по социологии »
  • Язык: Русский
  • Дата: 14 авг 2015
  • Формат: RTF
  • Размер: 6 Кб
  • Страниц: 5
  • Слов: 858
  • Букв: 5519
  • Просмотров за сегодня: 3
  • За 2 недели: 48
  • За все время: 917
  • Расизм биологический социальный теория.
  • Позже появились желтый и черный расизм.
  • Его поддержали биологи Эрнст Геккель, Фрэнсис Гальтон.
  • Есть версия, что слово раса — арабского происхождения, оно означает: голова, начало, корень.
  • Итальянское происхождение слова раса означает: племя.
  • Впервые термин употреблен Франсуа Бернье в 1684 г.
  • Идея всех первых расовых теорий: белая раса — самая полноценная.
  • Первыми расистами пропагандировавшими белое превосходство были: Мортон, Петт, Гледдон.
  • Теории расистов были окончательно ниспровергнуты из ученого мира еще в 19 веке.
  • И не надо думать, что это где-то там, в глубоком прошлом или за тысячи километров от вас.

739 Кб / 9 стр / 3242 слов / 20135 букв / 21 мар 2007

18 Кб / 24 стр / 4278 слов / 30853 букв / 31 июл 2013

10 Кб / 4 стр / 1491 слов / 10485 букв / 13 дек 2006

27 Кб / 15 стр / 5545 слов / 33429 букв / 7 ноя 1997

27 Кб / 15 стр / 5545 слов / 33429 букв / 7 ноя 1997

28 Кб / 11 стр / 5549 слов / 33460 букв / 17 апр 2003

193 Кб / 5 стр / 737 слов / 5047 букв / 27 ноя 2010

5 Кб / 2 стр / 464 слов / 2991 букв / 2 апр 2003

7 Кб / 2 стр / 921 слов / 5362 букв / 6 авг 2006

2 Кб / 1 стр / 6 слов / 158 букв / 24 окт 2012

подскажите как описать «Теория Расизма»? -по биологии задали:)

Расизм — это теория, признающая биологическую, культурную и социальную неравноценность разных рас.

Расцвет расизма пришёлся на середину XIX в. в Англии, Америке, Франции и Германии. Он явился идеологическим оправданием работорговли и колониального захвата земель Африки, Америки, Азии, Австралии и Океании.

Расисты утверждали, что между физическим строением человека и его интеллектуальными, психическими, социальными качествами есть прямая связь. Якобы изначально возникли «чистые» расы, а позднейшие смешения только «портили кровь» некоторых «невезучих» групп. Исходя из этого, расисты произвольно делили расы на «высшие» и «низшие» , относя себя, естественно, к самой «высшей» . В XIX в. «высшей» расой обычно считалась «арийская» — белокурая длинноголовая североевропейская. «Низшими» расами считались все остальные, но особенно негроидная раса, поскольку основной поток рабов шел из Западной Африки, да и внешне представители экваториальной расы казались наиболее отличными от европейцев.

РАСИЗМ — совокупность антинаучных и реакционных концепций, в основе которых лежит представление о психической и биологической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на ход истории и развитие культуры. С точки зрения Р. существуют высшие расы, вносящие наиболее ценный вклад в прогресс цивилизации и поэтому призванные господствовать над другими народами, и низшие расы, которые якобы неспособны к созданию и усвоению культурных ценностей, в связи с чем обречены природой на эксплуатацию и подчинение.

Возникновение Р. связано с формированием идеологии рабовладельческого об-ва. Господин и раб рассматривались в нем как представители принципиально различных пород людей. В эпоху зарождения капитализма и начала колониальной экспансии (16—17 вв.) сложились расовые теории, призванные оправдать политику колониализма, направленную на эксплуатацию и угнетение народов колониальных и зависимых стран, зачастую приводившую к истреблению целых народов (напр., значительной части индейцев Америки, некоторых африканских племен, а также народов Южной Азии, Австралии и Океании). Одной из первых расовых теорий можно считать концепцию франц. историка де Буленвилье (H. de Boulainvilliers), который в работе «Эссе о французской знати» (1732) высказал идею происхождения высшего сословия от завоевателей-франков, а сословий, стоящих на более низких ступенях социальной лестницы, — от побежденных галло-римлян.

Современные расовые теории условно можно разделить на две основные группы: первая основывается на исторических и философских концепциях, вторая — на результатах и методах естественных наук, прежде всего антропологии (см.), биологии (см.) и психологии (см.).

К теориям первой группы можно отнести концепцию франц. социолога и историка де Гобино (J.-A. de Gobineau). В труде «О неравенстве человеческих рас» (1853—1855) он сформулировал реакционную теорию, согласно к-рой решающим фактором социального развития государств являются расовые особенности населяющих их народов. Гобино объявил высшей расой светловолосых и голубоглазых арийцев, по его мнению, создавших все высокоразвитые цивилизации и сохранившихся в наиболее чистом виде среди аристократии германских народов. Согласно его расистской интерпретации истории процессы упадка и гибели древних цивилизаций, а также кризис современного ему буржуазного об-ва связаны с прогрессирующим смешением и нечистотой рас, что приводит якобы к снижению интеллектуальных способностей и общей культуры. Реакционные идеи Гобино оказали значительное влияние на формирование расистской идеологии во Франции и Германии.

В основе расистских теорий второй группы лежит так наз. социальный дарвинизм — направление, возникшее в социологии во второй половине 19 в. Его сторонники — Б. Кидд (В. Kidd) в Великобритании, Ж. Лaпуж (G. V. de Lapouge) во Франции, Вольтман (L. Woltmann), Чемберлен (H. S. Chamberlain) и Аммон (О. Ammon) в Германии, Грант (М. Grant) в США и др. — пытались объяснить социальное развитие действием биол, законов естественного отбора и борьбы за существование. В русле социал-дарвинизма возникают концепции, в которых для обоснования Р. используются идеи мальтузианства (см.), методы биометрии (см.) для доказательства якобы имеющегося существенного биол, различия (в основном генетического) между расами. Также социал-дарвинистами высказываются идеи о полезности искусственного подбора брачных пар для улучшения рас и необходимости принудительной стерилизации лиц, признанных «генетически неполноценными».

После первой мировой войны в реакционных кругах, гл. обр. в Германии, получил распространение миф о превосходстве так наз. нордической расы. Впоследствии усилиями идеологов гитлеризма ее рамки были расширены с тем, чтобы наряду с арийцами причислить к высшей расе также итальянских фашистов и японских самураев; последних называли арийцами Азии. В годы гитлеровской реакции в Германии Р. стал официальной идеологией фашизма. Гитлеровская пропаганда использовала ее для оправдания захвата чужих земель, физического уничтожения многих миллионов мирного населения (в первую очередь, в СССР и странах Восточной Европы), для борьбы с антифашистским движением. Сателлиты гитлеровской Германии проводили «расистскую практику» в других странах. Разгром фашизма способствовал крушению расистской политики и идеологии, показал ее человеконенавистническую сущность.

После второй мировой войны апологеты Р. пытаются найти обоснование своих концепций в сфере психофизиологии, широко используя специальные критерии для тестирования умственных способностей (напр., коэффициент интеллектуальности — 1(1). Однако полученные статистически достоверные различия в значении I (2 для групп белого и цветного населения США свидетельствуют не о расовых различиях, а прежде всего являются результатом расистской политики, осуществляемой правящими кругами Америки. В силу социальных причин цветное население США имеет значительно меньше возможностей для получения образования и общего культурного развития, чем и объясняются соответствующие значения 1(2.

Как политическая доктрина Р. продолжает использоваться в современных капиталистических странах (особенно в ЮАР) в целях оправдания расовой дискриминации, сегрегации (отделение негров и народов других рас от белых, запрещение жить в одних домах или даже частях города, посещать общественные места, в которых бывают белые и т. д.). Расовая дискриминация в организации здравоохранения ЮАР обусловливает широкое распространение инфекционных болезней, высокую детскую смертность и низкую продолжительность жизни среди небелого населения.

Наиболее варварской формой Р. является геноцид — истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание условий жизни, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде. Геноцид — тягчайшее преступление против человечества. В массовых масштабах он осуществлялся фашистами во время второй мировой войны, а также правящими кругами ЮАР на протяжении всего исторического развития этой страны. Политика геноцида — несмываемое пятно позора в истории США, правящие и милитаристские круги которых проводили ее в отношении народов Вьетнама, Кампучии и других стран. Сионизм как форма Р., политика правительства Израиля в отношении арабских народов неоднократно осуждались решениями ООН.

Научная борьба с различными проявлениями Р. развернулась уже с момента его зарождения. Фактические материалы, экспериментальные исследования и теоретические обобщения показали полную его несостоятельность. Особое место в критике Р. принадлежит антропологии, этнографии, социальной психологии, психофизиологии, генетике человека. Биология приводит немало аргументов, показывающих несостоятельность научной базы Р. Основной из них заключается в том, что ни одна природная популяция не является чистой, т. е. генетически однородной. Полученные современной наукой результаты наглядно подтверждают несущественное значение признаков, на основании которых выделяются расы, для социального и культурного развития человечества.

Вывод о научной несостоятельности Р. полностью подтверждается всем ходом истории, и прежде всего быстрым культурным и социальным развитием ранее отсталых народов, особенно в странах, вступивших на путь социалистического развития. Тем самым на практике доказывается истинность идей, высказанных основоположниками марксизма о том, что «естественно возникшие родовые различия, как, например, расовые и т. д. . могут и должны быть устранены историческим развитием» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 3, с. 426).

Библиография: Артановский С. Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур, JI., 1967; Батенин С. С. Человек в его истории, JI., 1976; Бромлей Ю. В. Этнос и этнография, М., 1973; Гофман А. Б. Эли-тизм и расизм (критика философско-исторических воззрений А. де Гобино), в кн.: Расы и народы, под ред. И. Р. Гри-гулевича и др., т. 7, с. 128, М., 1977; Ефимов Ю. И. Философские проблемы теории антропосоциогенеза, JI., 1981; «Нет!» — расизму, Расизм в странах «свободного мира» и новый этап борьбы против него, под ред. А. В. Ефимова и др., М., 1969; ОганисьянЮ. С. Империализм и расизм, М., 1970; Перло В. Расизм в экономике США, пер. с англ., М., 1978, библиогр.; Файнберг JI. А. У истоков социогенеза, М., 1980; Ч е б о к-саров H. Н. и Чебоксар о-в а И. А. Народы, расы, культуры, М., 1971, библиогр. ; La racisme devant la science, P., 1973.

Расизм в современном обществе

студентка 1 курса факультета правовой политологии и социологии

Национального университета «Одесская юридическая академия»

РАСИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В современном мире мы часто сталкиваемся с всевозможными проблемами в обществе: различные социальные конфликты между индивидами или определенными группами людей, несправедливость, социальная стратификация, расхождение политических взглядов, гендерное неравноправие и т.д. Однако, наравне со всеми проблемами в социуме, одной из наиболее глобальных является расизм в современном обществе. Термин «расизм» появился сравнительно недавно – только в 1920-1930-х. В то время биология, физическая антропология, генетика были на подъеме и всемерно использовались политиками для оправдания колониальной и дискриминационной политики в отношении «иных», которые описывались в терминах цвета кожи. Поэтому и расизм тогда получил биологическую форму. Другого расизма мир до второй половины XX века не знал.

Данный расизм основывался на том, что всё человечество делится на отдельные расы, отличающиеся по своим мыслительным способностям, из чего следует, что они в разной степени склонны к прогрессу. В свое время профессор А.А.Белик написал об этой проблеме так: «Увы, расизм – явление, повсеместно распространенное в современных индустриально развитых странах. Его идеология, внедренная в сознание людей, дает свои горькие плоды в виде социальных конфликтов, повышенной напряженности в различных странах мира, в кровопролитных столкновениях, превращающихся иногда в многолетние войны. Основная и самая простая форма бытия расизма – утверждение превосходства белой расы над черной, или наоборот, одной этнической общности над другой, последовательное проведение и отстаивание идеи о том, что одни народы примитивны, а другие цивилизованы и т. д.

При самом поверхностном взгляде на рассматриваемую проблему можно увидеть, что расизм – один из самых простых способов отыскания причин неудач и затруднений, испытываемых тем или иным обществом, государством в определенные исторические периоды их развития. В любой стране есть масса нерешенных проблем и самый простой способ их «решения» – возложить ответственость за неудачи на «других», будь это люди с другим цветом кожи, говорящие на другом языке, придерживающиеся другой идеологии, религии. Наиболее отчетливо это видно на примере «мигрантов» в Западной Европе, выходцев из третьего мира. Нередко это принимает форму обвинения того или иного народа в бедствиях целой страны и т. д. В соответствии с таким подходом осуществлялись различные практические действия (политика) по отношению к «провинившемуся» народу. Их выбор зависит от места и времени, исторической эпохи. Диапазон разнообразен: от физического уничтожения до ограничения рождаемости, от вытеснения с той или иной территории до провозглашения «приоритетного» развития той или иной общности в ущерб другим. Очень часто расизм является следствием развития национальных движений: начинается с лозунгов сохранения или возрождения культуры, национальных традиций одного народа, а кончается «в лучшем случае» дискриминацией другого».

Читайте также:  У кого хороший слух зрение обоняние у животных

В последние десятилетия расизм стал приобретать всё более ужесточенные формы – расисты стали делить людей не только по рассовым признакам, но и по их принадлежности к определенной культуре или религии. С данной точки зрения человек фактически становится рабом культуры, присущей ему по историческим аспектам, что во взглядах расистов является лишь признаком неспособности определенной расы меняться и приобретать соответствующие современности права.

Современные расисты считают, что носителям каждой культуры предопределено свое место на Земле, где им всегда следует быть и которое нельзя покидать. Лозунги современного расизма: «несовместимость культур», «неспособность мигрантов к интеграции», «порог толерантности».

В предвзятом отношении к людям «худшей» расы виноват отчасти ход исторических событий, которые положили начало формированию и распространению расизма в обществе. А.А.Белик в своей работе «Расизм, обзность, личность» говорил: «Когда К. Маркс и Ф. Энгельс в 1848 г. написали, что «пролетарии не имеют отечества», то это было реальным отражением той исторической ситуации. Да, у пролетариев не было ничего, у них отняли даже отечество, они были только товаром, «рабочей силой». С тех пор в мире произошли значительные изменения, и делать лозунг середины XIX в. основой национальной, точнее, безнациональной политики во второй половине ХХ в. значило рано или поздно привести народы к трагедии.

Запрет на любовь к своему народу, незнание его истории, культуры породил бездуховность, пустоту и отрицание общечеловеческих ценностей, деградацию личности и способствовал увеличению агрессивности, враждебности, не сдерживаемой этнокультурными традициями. Бездушное отношение к человеку выразилось и в варварском отношении к родной природе, которая воспринимается только как среда обитания, «чужая» и «другая». Реакцией на навязываемое безнациональное бытие нередко бывает бурный рост национального эгоизма и экстремизма». И с данным высказыванием трудно не согласиться, потому что любая сложившаяся проблема всегда лежит в недрах истории, ничего не побуждается одним лишь желанием людей, не стоить забывать о том, что определенные политические или социальные условия толкают каждого человека к приобретению определенных возможностей и взглядов. Однако не стоит забывать, что мы – современные люди, вне зависимости от хода истории, обязаны сохранять толерантность к человеку любой нации. Все масштабное, глобальное, мировое поддается искоренению лишь в том случае, если каждый начнет с себя, а точнее найдет в себе силы перестать поддаваться собственным предубеждениям относительно людей той или иной национальности, культуры или вероисповедания. В конце концов всех нас объединяет то, что мы – люди, мы – создатели нашего будущего, мы – распорядители своей жизни и имеем право выбирать себе место жительства. Нет лучше способа, чем ощутить проблему человека на собственном опыте. Расизм – это воистину пережиток прошлого, который до сих пор не удалось устранить из нашей жизни, в большинстве случаев лишь из-за собственных страхов перед тем, что иностранец способен навредить нам, однако не стоить забывать, что своим предвзятым отношением мы провоцируем агрессию в свою сторону.

Что касается меня, то я в свою очередь стараюсь быть толерантной не только к другим национальностям, но и к своим товарищам, разговаривающим на других языках. Успех любого дела лежит прежде всего к толерантности, потому что она предполагает не только уважение к другим, но и уважение к самому себе.

Критика расизма

Сущность расизма

Говоря о расизме, прежде всего, необходимо охарактеризовать данное явление как политологическое понятие.

Под расизмом понимают определенную антинаучную концепцию, суть которой заключается в том, что ее идеологи оценивают различные расы как неравноправные, различные по некоторым критериям, например, по истории, культуре, физическим и психологическим особенностям.

Именно данная концепция легла в основу разделение людей на высшие и низшие расы. Данная концепция активно использовалась в период Второй мировой войны Германией для оправдания захватов других стран. Зарождение данной концепции имело место еще с колониальных времен, когда европейцы осуществляли захват других государств. Для совершения подобного захвата и оправдания существования рабства и была необходима определенная концепция. Концепция расизма и стала отправной точкой в данной сфере.

Расизм практически в неизменном виде просуществовал до XX века, что было связано с существованием феодальной системы отношений, наличием рабства, определенным уровнем развития экономики государств. После ряда революций XX века точки зрения относительно расизма были пересмотрены. После Второй Мировой войны были разработаны различные международные документы в данной сфере, которые запретили дискриминацию, в том числе по расовому признаку.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Критика расизма

Основная критика расизма заключается в том, что он представляет собой именно антинаучную концепцию, это означает, что данная концепция не имеет научного обоснования. А именно отсутствует научное обоснование в той сфере, в которой обосновывается биологические различия между расами в физиологическом и психологическом смысле. Очевидно, что физиологически некоторые расы не похожи. Однако это не значит, что по параметрам здоровья, физиологическим параметрам представители разных рас сильно различаются.

Психологи пока что также не доказали различия характеров представителей различных рас. Проводились многие психологические исследования на данную тематику, однако существенных различий выявлено не было. Основные различия в мышлении различных народов и рас обусловлены, прежде всего, идеологией государства, в котором проживает человек, наличием у него каких-либо моральных рамок поведения, стереотипов и т.д.

Некоторые различия также были обусловлены следующими точками зрения:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Первая точка зрения обосновывала такую позицию: расовые различия между людьми возникают в связи с тем, что они имеют разных предков, грубо говоря, произошли от разных обезьян. В противовес им существовала монофилия, представители которой говорили о том, что все люди произошли от одного предка. Чарльз Дарвин являлся ярким представителем данного направления.

Также теория расизма базируется на принципе борьбы за существование. Считалось, что движущие силы истории – это не социальные отношения, а именно борьба между расами. Предполагалось, что европейские расы осуществляли борьбу за власть с другими расами, выступая в качестве доминирующего класса. Однако тот же Чарльз Дарвин отстаивал сходство современных рас по различным умственным и эмоциональным критериям но, говоря о том, что речи о каком-либо превосходстве между расами идти не может.

На рубеже 19-20 веков появилась теория о так называемой арийской расе, которая относилась к высшей расе. Именно данную точку зрения Гитлер взял за основу для разработки идеологии в период Второй мировой войны.

Как показала история, основой противодействия была не характеристика рас и расовые различия, а именно та категория населения, которая по экономическим критерием отличалась от правящей. Например, в период 18-19 века считалось, что государства не должны оказывать помощь бедным, ибо голод и нищета – это не следствие существовавшего общественного строя, а данные явления появились в силу того, что бедные чрезмерно размножались.

Историческое обоснование критики расизма

Поговорим об историческом обосновании критики расизма. Здесь можно выделить следующие критерии:

  • научная необоснованность;
  • отсутствие положительных опытов в данной сфере;
  • обусловленность социальным неравенством.

Нередко представителей расизма говорят о том, что между разными расами имеются интеллектуальные различия. Однако как показывают научные данные об умственном развитии, различия возможностей в данной сфере обусловлены, прежде всего, социальными факторами. Однако не подтверждено, что интеллект зависит от генетики.

Кроме того, как показывают исследования, не существует чистых рас, то есть образованных только людьми одной расы. Во все времена расы между собой взаимодействовали, заключались браки, рождались дети от родителей разных рас.

На сегодняшний день произошло сильное смешение рас между собой, поэтому говорить о выделении какой-либо расы уже нельзя. Кроме того, европейский контингент не характеризовался высоким уровнем культуры на протяжении практически всей истории, когда как великие цивилизации Египта, Месопотамии, острова Крит уже практически с сначала своего существования находились на высоком уровне развития. Рассуждение о том, что африканцы не способны синтезировать культуру, также не соответствует истине. Это подтверждается, например, существованием различных африканских городов.

Тот факт, что все расы перемешались между собой, говорит о том, что в видовом плане человечество едино. Даже если говорить о том, что человек является животным и произошел от обезьяны, на примерах эволюции очевидно, что представители разных видов не смогли бы скрещиваться. Получить потомство от разных видов животных в природе практически невозможно в силу генетических и физиологических факторов и различий. Однако у людей подобные генетические различия отсутствуют. Таким образом, всё человечество, независимо от расы, относится к одному виду, пребывающему на одной стадии развития. От предков мы получили общий комплекс свойств, которые необходимы для развития психологических функций.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Биологические причины проявления расизма

Ряд этологов, таких как Дольник В. Р., указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека.

У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар. Таким образом, принимая идею об эволюции человека от животного мира, можно допустить существование ксенофобии оставшихся в психике современного человека и проявляющих себя в виде расизма.

Определенные настроения симпатии и антипатии к представителям другой популяции находят свое отражение в ряде примеров. К ним, например, относятся эффекты симпатии «к дальнему и к чужому», пока чужаки в данной популяции появляются единицами и ещё не образуют обособленных групп. Если количество возрастает, то появляется уже национальная ненависть, вырастающая из межгрупповой конкуренции. Вспомним тёплые чувства к неграм во время Фестиваля молодёжи и студентов в Москве 1957 г., от которых появилось немало «цветных» детей. Сходные явления, так называемые «феномены редких самцов» присущи большинству видов животных.

Таким образом, можно говорить о ряде феноменов, которые человек, возможно, унаследовал от животных, хотя это, безусловно, не может служить объяснением расизма как общественного явления. Данные биологические феномены могут быть рассмотрены как дополнительные причины повышения уровня расизма и ксенофобии, действующие наряду с более сильными факторами — социальными и психологическими.

Социальные причины проявления расизма

Основной из социальных причин расизма является, безусловно, «веймарский синдром». Это экономический спад, который отбрасывает в бедность именно тех, кто в другой ситуации был бы стержнем среднего класса — лавочников, обслуживающую их интеллигенцию, вообще всех живущих частной практикой, а не трудом, на доход, а не на зарплату, до охранника на рынке и частного репетитора включительно. Эти люди как раз становятся источником и одновременно питательной средой расистских, фашистских, ксенофобских и националистических настроений.

Экономический кризис в странах, часто сочетается с политической катастрофой (ГДР — 1989, СССР — 1991 годы) или с военным поражением, как в Германии в 1919 году. Но в принципе для провоцирования национализма и расизма это не обязательно: в Коста-Рике без всякой войны приток гастарбайтеров из Никарагуа в годы либеральных реформ вызвал резкий рост ксенофобии по отношению к ним.

В Германии и в Японии после 1945 года при долго сохраняющейся популярности фашистских и расистских идей у взрослого населения удалось не допустить организации нацистов, так как экономический кризис быстро перешёл в рост. Тогда как, по данным немецкого ведомства по защите конституции, число ультраправых экстремистов в ФРГ за 2009 год увеличилось на треть — с примерно 20 тысяч до 30. Эксперты объясняют это ухудшением экономической обстановки и падением уровня жизни из-за мирового финансового кризиса.

Те нешуточные усилия, которые прикладывает американское общество, чтобы удерживать даже современный уровень политкорректности, существующей в основном на словах, показывает органичность национализма и расизма во всяком обществе, построенном на собственности, конкуренции и рынке. Дело в том, что все чувства, связанные с соответствующими ценностями, в психологическом отношении тождественны чувствам, питающим национализм, расизм и ксенофобию, и отличаются только отсутствием фетишизма, жёсткой привязанностью к специфическому облику «чужого». «Чужой» — потенциальный объект приложения неприязни и дискриминации в капиталистическом обществе — это твой сегодняшний конкурент, не обязательно «чёрный» или «цветной».

Таким образом, хорошей средой для развития расизма в обществе является экономические проблемы и приток в страну дополнительных эмигрантов, составляющих в условиях капиталистического общества, дополнительную конкуренцию для основной категории граждан в стране. Это способствует появлению расистского/ксенофобского мифа — что все беды, проблемы и неурядицы от «чужих», и что чужие «безусловно хуже», и это «хуже» оправдывает их унижение, даже предписывает его («мы» же — «свои» — «лучше»).

Читайте также:  Место россии в мировой цивилизации кратко 4 точки зрения

Облик «Чужого» фокусирует чувства ненависти, страха и превосходства, направляет их по цели — людям иной национальности. Чтобы выжить и преуспеть во враждебном окружении, эти Чужие поневоле становятся источником тех самых проблем, в которых их подозревали (преступность, коррупция, эксплуатация и пр.).

Но это не единственные возможные причины. Ряд западных социологов отмечает присутствие у большинства людей так называемого этноцида, который проявляется в отказе от примирения с отличиями в культуре, которые не совпадают с ритмами их собственной культуры. Это явление этноцентричности особенно характерно для стран с этнократическим режимом правления, где правящий этнос удерживает все основные должности и «высокие места» в стране.

Также, социологи отмечают большую значимость межгрупповой конкуренции. В ряде поставленных экспериментов Музаффара Шерифа было наглядно продемонстрировано, что всякая ситуация межгрупповой конкуренции немедленно вызывает сильную и устойчивую межгрупповую вражду. Например, в экспериментах, проводимых с мальчиками-подростками, даже когда мальчики подбирались случайным образом, и между ними не было никаких биологических, тем более расовых различий все равно обнаруживалась сильная межгрупповая конкуренция.

«Простого распределения мальчиков по двум помещениям оказалось достаточно, чтобы … возбудить чувство «мы против них», а присвоение группам названий («Орлы» и «Гремучие змеи») усилило чувство соперничества. Мальчики стали принижать достижения другой группы и высмеивать её членов. Однако по-настоящему страсти разгорелись тогда, когда экспериментаторы ввели во взаимодействие мальчиков элементы конкурентной деятельности. Охота за сокровищами, игра «хижина против хижины», перетягивание каната, атлетические состязания привели к появлению обидных прозвищ и конфронтации… членов чужой команды обзывали «мошенниками», «трусами» и «вонючками»… развешивались угрожающие надписи, обычным явлением стали потасовки в столовой».

Раз, возникнув вследствие конкуренции, межгрупповая вражда немедленно связывалась с любыми деталями внешнего облика членов обоих команд, даже самые случайные признаки подростки постоянно пытались переосмысливать как групповые символы, «подходящие» для фокусировки вражды, пока не останавливаются на самом подходящем. Как только соответствующее означивание произошло, индивидуальные личности с той, а во многом и с «этой» стороны полностью исчезают за соответствующим символом.

После вышеописанных опытов Музаффар Шериф с соавт. (Sherif et al., 1961) смоделировал серию ситуаций, когда межгрупповое сотрудничество — обязательное условие общей пользы, а межгрупповая конкуренция принесёт один вред. Так, во время продолжающейся весь день экскурсии было «обнаружено», что застрял в канаве единственный грузовик, на котором возможно привести продукты, и его всем необходимо толкать. В другой раз был организован перерыв в снабжении лагеря водой, поступающей из отдалённого резервуара, и всем вместе нужно было восстанавливать трубопровод и т.п. Шериф отмечает, что решающую роль в прекращении вражды сыграло навязывание группам общих целей (Sherif et al., 1961). Собственно, поэтому в советском обществе мы были избавлены от ксенофобии и расизма.

Эссе расизм с точки зрения биологии

  • Главная /
  • Другие темы /
  • Расовая теория /
  • Теория расизма. Часть 1

Теория расизма. Часть 1

Расизм как общественное понятие представляет собой объединение нескольких концепций, носящих антинаучный характер. Основой расизма является следующее суждение: человеческие расы не одинаковы между собой, если сравнивать их в физическом и психологическом развитии, а, значит, такие различия неизбежно влияют на историю и культуру мировой цивилизации. Проще говоря, люди делятся на лучшие и худшие расы — высшие и низшие. Те, кто составляет численность высшей расы, наделены наилучшими признаками и призваны господствовать над расами, стоящими в иерархии ниже и не обладающими способностью сделать ничего в плане общественной культуры. Низшие расы годятся лишь для эксплуатации в целях «высших» людей. Лучшая раса состоит из создателей цивилизации, основоположников общества и культурных ценностей, а низшая раса – из рабов. Подобные ложные идеи, несущие в себе все признаки человеконенавистничества, характеры для любой разновидности расизма.

Явление расизма возникло достаточно давно, о природном неравенстве заговорили еще во времена рабовладельческого строя. Подобные суждения использовались как обоснование различий на социальном уровне – так оправдывались отношения рабов и их хозяев. В средние века расизм претерпел некоторые изменения: теперь теорию о природном неравенстве людей использовали для прикрытия причин сословного неравенства. В те времена утверждалось, что высшее и низшее сословия – знать и чернь – имеют кровные различия. Затем пришли времена колонизации, и теория расизма получила новый виток развития. Европейцам нужно было оправдывать эксплуатацию, а иногда и массовые убийства целых народов: эта участь постигла африканцев, американских индейцев и другие народы, являющиеся коренным населением колонизированных земель.

Первые труды, где рассматривались теории расизма, вышли в свет в 19 веке. Внимание социологов того времени привлекали два направления: социальный дарвинизм и расовые теории. Объединяет их одна общая мысль о том, что общество ничем не отличается от природы. Получается, что человек – это всего лишь частный случай биологии. В человеческом обществе, также как и в животном мире, существуют свои классы – группы людей, каждая из которых приобрела свои особенности в процессе борьбы за выживание. Кто-то в этой борьбе победил и стал основой высшей расы, а те, кто остался в аутсайдерах естественного отбора теперь принадлежат к низшим расам.

Подобные рассуждения несколько позже стали основой фашистской диктатуры и сыграли в истории Германии особую роль. Следует обратить внимание и на тот факт, что обостряли расовую вражду именно высшие классы господ.

Теории о неравнозначности классов людей существовали во все времена истории человечества. Их отличительная особенность – взгляд на суть человека исключительно с точки зрения биологии. Социал-дарвинисты придерживались теории о том, что в ходе естественного отбора только сильнейшие могут выжить и выйти победителями, а все слабые и не сумевшие приспособиться должны погибнуть. Теории расизма, в свою очередь, рассматривают сущность человека еще уже – только с точки зрения расовых признаков. А затем, исходя из различий человеческих рас, разделяют их на господ и рабов.

Расизм в современном обществе

студентка 1 курса факультета правовой политологии и социологии

Национального университета «Одесская юридическая академия»

РАСИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В современном мире мы часто сталкиваемся с всевозможными проблемами в обществе: различные социальные конфликты между индивидами или определенными группами людей, несправедливость, социальная стратификация, расхождение политических взглядов, гендерное неравноправие и т.д. Однако, наравне со всеми проблемами в социуме, одной из наиболее глобальных является расизм в современном обществе. Термин «расизм» появился сравнительно недавно – только в 1920-1930-х. В то время биология, физическая антропология, генетика были на подъеме и всемерно использовались политиками для оправдания колониальной и дискриминационной политики в отношении «иных», которые описывались в терминах цвета кожи. Поэтому и расизм тогда получил биологическую форму. Другого расизма мир до второй половины XX века не знал.

Данный расизм основывался на том, что всё человечество делится на отдельные расы, отличающиеся по своим мыслительным способностям, из чего следует, что они в разной степени склонны к прогрессу. В свое время профессор А.А.Белик написал об этой проблеме так: «Увы, расизм – явление, повсеместно распространенное в современных индустриально развитых странах. Его идеология, внедренная в сознание людей, дает свои горькие плоды в виде социальных конфликтов, повышенной напряженности в различных странах мира, в кровопролитных столкновениях, превращающихся иногда в многолетние войны. Основная и самая простая форма бытия расизма – утверждение превосходства белой расы над черной, или наоборот, одной этнической общности над другой, последовательное проведение и отстаивание идеи о том, что одни народы примитивны, а другие цивилизованы и т. д.

При самом поверхностном взгляде на рассматриваемую проблему можно увидеть, что расизм – один из самых простых способов отыскания причин неудач и затруднений, испытываемых тем или иным обществом, государством в определенные исторические периоды их развития. В любой стране есть масса нерешенных проблем и самый простой способ их «решения» – возложить ответственость за неудачи на «других», будь это люди с другим цветом кожи, говорящие на другом языке, придерживающиеся другой идеологии, религии. Наиболее отчетливо это видно на примере «мигрантов» в Западной Европе, выходцев из третьего мира. Нередко это принимает форму обвинения того или иного народа в бедствиях целой страны и т. д. В соответствии с таким подходом осуществлялись различные практические действия (политика) по отношению к «провинившемуся» народу. Их выбор зависит от места и времени, исторической эпохи. Диапазон разнообразен: от физического уничтожения до ограничения рождаемости, от вытеснения с той или иной территории до провозглашения «приоритетного» развития той или иной общности в ущерб другим. Очень часто расизм является следствием развития национальных движений: начинается с лозунгов сохранения или возрождения культуры, национальных традиций одного народа, а кончается «в лучшем случае» дискриминацией другого».

В последние десятилетия расизм стал приобретать всё более ужесточенные формы – расисты стали делить людей не только по рассовым признакам, но и по их принадлежности к определенной культуре или религии. С данной точки зрения человек фактически становится рабом культуры, присущей ему по историческим аспектам, что во взглядах расистов является лишь признаком неспособности определенной расы меняться и приобретать соответствующие современности права.

Современные расисты считают, что носителям каждой культуры предопределено свое место на Земле, где им всегда следует быть и которое нельзя покидать. Лозунги современного расизма: «несовместимость культур», «неспособность мигрантов к интеграции», «порог толерантности».

В предвзятом отношении к людям «худшей» расы виноват отчасти ход исторических событий, которые положили начало формированию и распространению расизма в обществе. А.А.Белик в своей работе «Расизм, обзность, личность» говорил: «Когда К. Маркс и Ф. Энгельс в 1848 г. написали, что «пролетарии не имеют отечества», то это было реальным отражением той исторической ситуации. Да, у пролетариев не было ничего, у них отняли даже отечество, они были только товаром, «рабочей силой». С тех пор в мире произошли значительные изменения, и делать лозунг середины XIX в. основой национальной, точнее, безнациональной политики во второй половине ХХ в. значило рано или поздно привести народы к трагедии.

Запрет на любовь к своему народу, незнание его истории, культуры породил бездуховность, пустоту и отрицание общечеловеческих ценностей, деградацию личности и способствовал увеличению агрессивности, враждебности, не сдерживаемой этнокультурными традициями. Бездушное отношение к человеку выразилось и в варварском отношении к родной природе, которая воспринимается только как среда обитания, «чужая» и «другая». Реакцией на навязываемое безнациональное бытие нередко бывает бурный рост национального эгоизма и экстремизма». И с данным высказыванием трудно не согласиться, потому что любая сложившаяся проблема всегда лежит в недрах истории, ничего не побуждается одним лишь желанием людей, не стоить забывать о том, что определенные политические или социальные условия толкают каждого человека к приобретению определенных возможностей и взглядов. Однако не стоит забывать, что мы – современные люди, вне зависимости от хода истории, обязаны сохранять толерантность к человеку любой нации. Все масштабное, глобальное, мировое поддается искоренению лишь в том случае, если каждый начнет с себя, а точнее найдет в себе силы перестать поддаваться собственным предубеждениям относительно людей той или иной национальности, культуры или вероисповедания. В конце концов всех нас объединяет то, что мы – люди, мы – создатели нашего будущего, мы – распорядители своей жизни и имеем право выбирать себе место жительства. Нет лучше способа, чем ощутить проблему человека на собственном опыте. Расизм – это воистину пережиток прошлого, который до сих пор не удалось устранить из нашей жизни, в большинстве случаев лишь из-за собственных страхов перед тем, что иностранец способен навредить нам, однако не стоить забывать, что своим предвзятым отношением мы провоцируем агрессию в свою сторону.

Что касается меня, то я в свою очередь стараюсь быть толерантной не только к другим национальностям, но и к своим товарищам, разговаривающим на других языках. Успех любого дела лежит прежде всего к толерантности, потому что она предполагает не только уважение к другим, но и уважение к самому себе.

Критика расизма

Научное не может быть расистским,
а расистское не может быть научным.

Как уже говорилось ранее, расовые особенности имеют чисто приспособительный характер и ни в коем случае не должны рассматриваться как недостатки, за которые нужно уничтожать. Знание о расовых различиях – не расизм. Какие бы ни были расовые различия, будь то различия в интеллекте, в строении мускулов, размере мозга, пигментация, костный состав и т.д. все расы такие, какие они есть. Это их естество. Каждая раса уникальна по-своему.

Знаем мы или не знаем, хотим понимать или не хотим, но расы имеют отличия друг от друга на всех уровнях. Это объективная истина. Далее, следует правильно понимать термин расизм. Подконтрольный коммуно-фашистской публикой интернет ресурс такой, как Википедия даёт своё субъективное некорректное определение расизма в следующем порядке:

Читайте также:  Резко пропало зрение на один глаз

«Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру».

Первое, на что я хочу обратить внимание, это на слово «неравноценность». По аналогии получается, что яблоко и ранетка равноценны или апельсин и лимон равноценны, не смотря на их различия в структуре и генетике. Из этого определения следует, что если вы знаете о расовых различиях, а они существуют (!), то вы расист. Но ведь Зная расовые различия, совершенно не обязательно быть расистом! Коммунистический термин из Википедии фактически говорит, что белое = чёрное. Мол, «все равны», а думать иначе аморально. Это наглая ложь, рассчитанная на необразованных людей, которые не способны думать сами. А те, кто слишком сильно вольнодумствует, тому клеят ярлыки и запрещают говорить, что «король то голый», запрещают говорить, что чёрное – это чёрное, а белое – белое. Все расы равноправны, но не равны с биологической точки зрения. У всех рас должны быть равные права на жизнь, одежду, образование, жильё, религию и т.д.

Следующее, эгалитаристы этим термином хотят сказать, что расовые различия не влияют на уровень цивилизованности. Ну что ж, флаг позора им в руки, ведь достаточно посмотреть на роль и функцию каждого народа в истории человечества. Уровень цивилизованности отдельных народов зависит от биологического фактора, так как, он является определяющим структуру каждого индивида общества и на его наследственность. Умственный уровень какого-либо народа характеризуется большим или меньшим числом принадлежащих ему выдающихся умов. Кроме того, генетически обусловленные биохимические различия рас влияют также на восприятие окружающего мира, на выработку эстетического вкуса, на философские идеи и религиозные предпочтения. Как уже говорилось ранее, культура – это биологическое явление. Культуру создаёт носитель генотипа и она соответствует ему. И тут даже дело не в уровне цивилизованности, а в том, что цивилизованность является продуктом культуры, культура у всех разная. Кто утверждает, что все расы биологически равны, тот настоящий лжец, фашист и лицемер. Разные расы в процессе эволюции развивались и формировались не одинаково.

Нельзя равнять все расы на одну лини и требовать от всех одинаковых результатов. Лёгкая атлетика не честная, так как изначально негры имеют преимущество над белыми в силу особенностей анатомического строения. Успехи негров в беге связано с их особенностями в строении сухожилия голени, костей ног, а насыщенность мышечных тканей кровеносными сосудами больше, чем у европеоида и монголоида. У чернокожих негроидов череп толще, чем у белых и проводить бой в боксе между ними не честно. Нельзя негра садить за одну школьную парту с белыми европейцами, евреями ашкенази и японцами и требовать одинаковых оценок. У каждой расы свои преимущества и свои недостатки.

На самом деле расизм – это взгляды, в основе которых лежат убеждения о том, что отличие от своей расы рассматриваются как недостатки, за которые нужно дискриминировать или уничтожать. Расизм также включает в себя учение, оправдывающее рабовладение, этнические чистки, уничтожение целых народов, теорию об исключительности какой-либо расы и её господства над всем миром и уничтожением всех других рас; превосходство одной расовой группы над другими; процветание одной расы за счёт другой. Примером такого расизма является сионизм – еврейский расизм, основанный на религиозных догматах иудаизма. Сегодня сионизм проповедуют приверженцы ортодоксального иудаизма, куда входит такая иудейская секта хасидского религиозного течения, как «Хабад Любавич».

«Ибо Йегова, Элохим твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и будешь ты властвовать над многими народами, над тобою же они властвовать не будут». Стих 6. Дыварим – 15 глава.
«Иноземцу можешь отдавать в рост, а брату твоему не отдавай в рост, дабы благословил тебя Йегова, Элохим твой, во всяком начинании руки твоей на земле, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею». Стих 21, Дыварим – 23 глава, Пятикнижие Моисея.
Тора – священная еврейская книга.

Христианину с самых малых лет навязывают христианство, без права выбора, приучая быть безвольным рабом, терпеть, страдать и мучиться, утверждают, что это единственная истина. Христианство – это духовный СПИД, поражающий душу, ум и волю людей. Не зря еврейство скармливает эту заразу своим врагам, делая их слабыми и неадекватными. А вот, что заповедует Господь Бог (на самом деле сатана) для евреев в Торе. Но я процитирую Второзаконие, ибо Ветхий Завет из христианской Библии то же самое.

16. и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
17.Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?»
18. Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,
19. те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
20. и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
21. не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
22. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери (подразумевается под зверями все неевреи – гои);
23. но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24. и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
25. Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;
26. и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.
(Книга Второзаконие 7:16-26)

Здесь рассказывается от чего христиане уничтожали древнее язычество славян с мечём и кровью. Главарём карательных операций был кровавый князь Владимир – инициатор христианизации и пособник иудеев.

1. Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.
2. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3. и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.

Человеческие расы. Критика расизма и социального дарвинизма

На этапы исторического развития человека оказывали влияние не только биологические, но и социальные факторы. После отделения человека от животного мира роль биологических факторов постепенно уменьшилась. Ведущую роль в эволюции человечества стали играть социальные факторы: способность к труду, общественный образ жизни и характер труда.

В настоящее время на Земле обитает один вид человека, который называется Homo sapiens — «человек разумный». По этому названию видно, что человек отличается от других организмов сознанием, разумом.

Несмотря на существование современных людей на различных материках, у всех людей анатомические и физиологические особенности одинаковы. Однако жизнедеятельность каждого отдельного человека подчинена биологическим законам. Общий уровень физического и умственного развития одинаков у всех людей.

В процессе исторического развития у современных людей в зависимости от условий среды обитания сформировались морфологические отличительные признаки. Такие признаки постепенно передаются из поколения в поколение путем наследственной изменчивости. Французский ученый Ф. Бернье (1684) внутривидовую наследственную изменчивость среди группы людей назвал расами.

Люди отличаются друг от друга только по внешним признакам: цвету кожи, волос, глаз, форме носа, губ и т. д. Человечество на Земле соответственно внешним признакам делится на три основные расы: негроидную (черную), европеоидную (белую) и монголоидную (смуглую) (рис. 59).

Рис. 59. Человеческие расы: негроидная (слева), европеоидная (в центре) и монголоидная (справа)

Негроидной расе свойственны темные курчавые волосы, темный цвет кожи, слабо развитый волосяной покров на лице мужчин (борода и усы), широкий нос, удлиненное лицо, большие глаза, толстые губы. Представители негроидной расы живут в Африке, а также встречаются и на других континентах (рис. 60).

Рис. 60. Отличия среди рас: 1 — волосы; 2 — глаза; 3 — цвет кожи

Характерные признаки европеоидной расы—высокий рост, прямые светлые волосы, светлая кожа, хорошо развитый волосяной покров на лице мужчин (борода и усы), узкий выступающий нос, тонкие губы. Первоначально европеоидная раса была распространена сначала в Европе и Передней Азии, но сейчас встречается на всех континентах.

Для монголоидной расы характерны следующие признаки: жесткие прямые волосы, смуглая кожа, слабо развитые борода и усы, невысокий рост, уплощенность лица, широкий нос, узкие глаза, средняя толщина губ. Монголоидная раса широко распространена в Азии. В настоящее время встречается на всех континентах.

Кроме этих основных трех рас ученые выделяют индейскую (Северная Америка) и австралийскую. Для индейцев характерны удлиненное лицо, выступающий нос, длинные волосы. Для австралийской расы типичны смуглый цвет кожи, волнистые (некурчавые) волосы, развитый волосяной покров. Австралийская раса по строению зубов, составу крови, форме пальцев, носа сходна с монголоидной.

Ученые-антропологи различают среди основных рас другие отдельные группы рас. Отдельные группы рас называются группами рас второго и третьего порядков. Для этих групп рас также характерны свои отличительные особенности.

Среди ученых существуют противоположные мнения о возникновении рас. Некоторые ученые придерживаются мнения о том, что расы возникли в одном месте — моноцентризм (греч. morns — «один», лат. centrum — «центр»). Следующее заключение о возникновении рас называется полицентризм, которое означает, что расы появились самостоятельно в разных местах. Многие ученые в настоящее время придерживаются моноцентристского мнения.

Происхождение рас, родственные отношения между ними, историю их возникновения, влияние на них внешних факторов среды изучает наука о расах — расоведение.

Некоторые ученые проповедуют расизм. Они считают, что одни расы являются «высшими», другие — «низшими» и существуют различия в их умственных способностях, мышлении. Такие мнения противопоставляют расы друг другу и вызывают вражду между ними. Некоторые ученые-расисты заявляют о «расовой биологической неполноценности» и не признают единства происхождения рас.

Ученые, изучавшие состав крови различных рас, научно доказали ее идентичность.

Ученые-расисты утверждают, что законы борьбы за существование и естественный отбор проявляются в человеческом обществе, подобно тому, как они действуют в живой природе. Такую реакционную теорию в науке называют социальным дарвинизмом.Социал-дарвинисты считают, что такие черты характера, как жестокость, враждебность, будут главными признаками. С их точки зрения в обществе должны жить только сильные и способные люди, а слабые уничтожаются, и происходит это путем естественного отбора. Они считают, что общество предоставляет все возможности для таких приспособленных к жизни людей. По их мнению, социальное неравенство — продукт естественного отбора вследствие биологического неравенства людей.

О ложности теории социального дарвинизма говорили еще известный мыслитель и общественный деятель Ф. Энгельс, выдающийся русский ученый К. А. Тимирязев. Последние достижения современной биологии также доказывают необоснованность теории социального дарвинизма.

Человеческие расы. Негроидная раса. Европеоидная раса. Монголоидная раса. Моноцентризм. Полицентризм. Расоведение. Расизм. Социальный дарвинизм.

1. Современные люди делятся на три расы (европеоидная, монголоидная, негроидная).

2. На происхождение рас существуют два взгляда — моноцентризм и полицентризм.

3. В настоящее время многие ученые поддерживают моноцентризм.

4.Теория социального дарвинизма — реакционная теория применения действий законов природы в обществе.

1. Дайте определение понятия раса.

2. Как объясняет происхождение рас моноцентрическая теория?

3. Что понимают под расизмом?

1. По каким особенностям люди делятся на расы?

2. Как объясняет происхождение рас полицентристская теория?

3.Проанализируйте признаки, свойственные европеоидной расе.

1. Что проповедует теория социального дарвинизма и расизм?

2.Сделайте сравнительный анализ признаков, свойственных монголоидной и негроидной расам.

3. Дайте характеристику причин возникновения рас.

Заполните таблицу, показывающую внешние признаки каждой расы и основные области их распространения.

Источники:
  • http://otvet.mail.ru/question/74380174
  • http://xn--90aw5c.xn--c1avg/index.php/%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%98%D0%97%D0%9C
  • http://studies.in.ua/tezis/3856-rasizm-v-sovremennom-obschestve.html
  • http://spravochnick.ru/politologiya/istoriya_i_prichiny_rasizma/kritika_rasizma/
  • http://soc.bobrodobro.ru/14228
  • http://taboo.su/drugie-temy/rasovaya-teoriya/148-teoriya-rasizma-chast-1.html
  • http://studies.in.ua/tezis/3856-rasizm-v-sovremennom-obschestve.html
  • http://mydocx.ru/2-102867.html
  • http://bioslogos.ru/39-chelovecheskie-rasy-kritika-rasizma-i-socialnogo-darvinizma.html