Меню Рубрики

Душа после смерти с точки зрения ислама

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек всегда стремится к Вечности. Кто прислушается к внутреннему голосу, услышит, как он вновь и вновь говорит о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что Вечная Жизнь действительно существует.

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределённый Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение ангелу смерти Азраилу. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, Кто её посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

Явление ангела смерти умирающему

Так как ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определённый момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Так же, как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчётных прозрачных объектах этого мира, ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят ангелы рахмата (милости) с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчинённых ему ангелов – им поручено забирать души праведных. Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, «безжалостно вырываются».

Что чувствует человек в свой смертный час?

Тем, кто веровал в Господа и вёл праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что души праведных забираются также мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в Лучший мир, и наслаждаются Вечным счастьем.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах), сыну Абдуллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуде: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал:

«О Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь даётся только единожды. Однако я расскажу им о твоём пребывании здесь«».

И после этого был ниспослан следующий аят:

«Тех, которые были убиты, сражаясь на пути Аллаха, не считайте мёртвыми. Нет, они живые, они у Аллаха! Они у Господа своего получили добрый удел! Их лица освещаются радостью от того, что даровал им Аллах Своею милостью (из достоинств и преимуществ). Они радуются за тех своих братьев, которых оставили в живых в ближней жизни на прямом пути веры и сражения за Аллаха. И нет над ними страха за тех, которые последуют за ними (уверовавшие), и не будут они опечалены тем, что оставили мирские блага» (Сура «Али Имран», аят 169–170).

Человек умирает так, как он живёт. Тот, кто вёл праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час. Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) такие как, например, Умар, Усман, Али, Хамза и Мусаб ибн Умайр (да будет доволен ими Аллах) и другие, посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.

Нужно ли бояться смерти?

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и её прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни. Согласно предопределению Господа, на смену бренной жизни приходит Вечная жизнь. Когда фруктовая косточка попадает в почву, кажется, что она гибнет. Но на самом деле она подвергается совершенному химическому процессу, проходит через определённые стадии развития и, в конце концов, из неё вырастает новое дерево. Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития.

Так как смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть ещё более прекрасна и иметь ещё более серьёзное значение: человек, уходя под землю, непременно обретёт Вечную жизнь!

Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.

Душа в промежуточном мире

После смерти душа предстанет перед Всевышним. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят её к Богу. Ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!». Ангелы, сопровождающие душу, называют её самыми прекрасными словами и отвечают: «Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа!» Наконец, Аллах Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело её, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают её обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесённые человеком в миру, несмотря на перенесённые муки смертельной агонии, этот человек всё ещё имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в аду. В дополнение ко всему сказанному, каждый человек, находясь ещё в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Могила несёт в себе определённое наказание и играет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако, за ним следует райское выздоровление.

Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых, зовут Мункар и Накир. Они спрашивают: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?». Если человек при жизни верил в Бога и миссию того Пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов. Отношения между душой и телом различны – в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в «темницу» тела. Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно скажется на ухудшении состояния души и окончательном приговоре, выносимом человеку. Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний – она очищается, обретает непорочность и наделяется славными качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.

После похорон душа отправляется в место ожидания – загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, однако некоторые частицы не подвергаются разложению.

Эта часть тела служит основой, из которой Бог воссоздаёт человека в Судный день. Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землёй, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания вновь Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.

Что делает душа в промежуточном мире?

Загробный мир (Барзах) – это царство, где душа ощущает «дыхание» Рая с его благословением или ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния – молитвы, благие дела и т. д. – появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей. Для него также откроются окна с видом на Райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобной Райскому саду. Тем не менее, как уже говорилось, если у человека ещё остались неотпущенные грехи, какую бы праведную жизнь он ни вёл, он будет подвержен наказанию в промежуточном мире для очищения души от грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения. Если же человек вёл грешный образ жизни, его неверие в Господа Бога и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и всяких тварей, таких как скорпионы и змеи. Он увидит сцены ада, и могила его станет адской преисподней.

Живут ли части тела или его клетки после смерти? Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость. Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, загадкой для науки всё ещё остаётся следующее: какой тип взаимодействия происходит между душой и телом, включая мозг человека? Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить после смерти какое-то время. Учёные проводят исследования на основании сигналов, получаемых от подобных клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень большое значение, особенно в области криминалистики, так как позволит пролить свет на преступления, «авторы» которых неизвестны.

Муки, испытываемые в могиле и аду

Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире через те частицы, которые не поддаются разложению, нет смысла обсуждать вопрос: душа или только тело, или же они вместе, будут терпеть «муки могильные»? Тем не менее, как указывалось раньше, Аллах воссоздаст людей в день Воскрешения из тех самых частиц их тел, и тела эти воскреснут на «заре» Вечной жизни.

Так как душа живёт в этом мире вместе с телом, делит с ним радости её и горести, Господь воссоздаст людей как физически, так и духовно. Мусульмане-сунниты согласны с утверждением, что душа и тело вместе отправятся в ад или в рай.

Господь воссоздаст тела в формах, соответствующих потустороннему миру, где всё будет живым:

«Жизнь в этом мире – лишь только временные услады – забава для неуразумевших, словно коротенькая детская игра. Поистине, будущий мир – это истинное, совершенное, вечное обиталище. Это – твёрдая истина, которую должны бы постичь эти люди (неверующие), если бы разумели»

Какие дары мы можем посылать душе после смерти?

Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Согласно Своей воле, Господь может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними. После смерти книга деяний человеческих закрывается, кроме как для того, что было совершено им при жизни и продолжает приносить пользу и после смерти: если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное, из чего впоследствии люди могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внёс вклад в их воспитание, ему воздастся вновь и вновь. Если всё же человек стал причиной какого-то зла или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.

Таким образом, чтобы быть полезными тем, любимым нами людям, которые отошли в мир иной, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, особенно используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Аллаха.

Человек состоит из двух разных субстанций: особого духа (рух) и биологической души. Первая – вечная, свойственная человеку; обладающая разумом и знанием; вторая – смертная, свойственная людям и животным, обладающая физической способностью – движением.

Истина о смерти

Этот особый дух, имеющий божественное предначертание, не исчезает после смерти тела и не умирает, но лишь меняет своё положение и место пребывания. Могила – это место его пребывания, которое может стать для него садом Рая или огненной ямой Ада.

У этого духа нет прямой связи с телом, оно дано ему во временное пользование для подготовки к жизни вечной. Тело для духа является инструментом, орудием труда, средством передвижения; для духа оно равносильно неводу для рыбака, непригодность которого вовсе не влечёт за собой несостоятельность рыбака.

Напротив, если даже невод пришёл в непригодность после того, как охотник-рыболов успешно завершил ловлю, это для него ещё лучше и подобно удаче, ибо он избавляется от груза этой сети и необходимости тащить её.

Как после рыбной ловли сеть становится ненужной и мешает ловцу, так и верующий желает смерти после того, как использовал тело для осуществления своей цели, ибо он уже получил то, для приобретения чего было дано ему тело. Оттого он и ждёт смерти, то есть отделения духа от тела, ибо она для него в радость, но никак не в тягость. Поэтому и Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الموت تحفة المؤمن

«Смерть – подарок верующему». (Аль-Хаким)

Читайте также:  Врожденные и приобретенные заболевания органов зрения

Он сказал это потому, что земная жизнь подобна тюрьме для верующего, ведь в ней он не имеет полной свободы действий, всё время испытывает тяготы борьбы со своим эго (нафсом), преодоления своих желаний, сопротивления сатане. Смерть – освобождение от всего этого, а освобождение есть истинный подарок.

Если же невод испортился ещё до охоты, то охотника постигнет великое горе, печаль, боль, томление и сожаление, ибо он ещё не использовал его в нужных целях. Точно так же человека, небрежно относившегося к выполнению своих обязанностей перед Всевышним Аллахом, смерть опечалит, так как он ещё не всё получил от тела, и поэтому такой нерадивый начнёт просить Создателя: «О Господи, оживи меня и верни в дольний мир для совершения благих деяний», кои он не успел совершить, ибо назначение тела – творить добрые дела.

Приход смерти для тела подобен порче у охотника всего, что помогает ему в ловле. Он привык к этой сети (телу) и любит её, его сердце привязано к ней, с её красивой формой и предназначением и всем, что имеет отношение к ней, потому его постигают две разновидности мук:

1) беда, томление и сожаление от упущенной ловли, которая осуществляется только посредством «сети тела»;

2) исчезновение, потеря любимой сети, к которой сердце так привязано и привыкло.

Всё указанное является всего лишь начальными познаниями о могильных муках; если глубоко изучать, исследовать и размышлять, то сущность их только более прояснится.

Смерть есть конец силы тела. И каждый окончательно осознает это, когда действительно закончится его сила, то есть дух отделится от тела, и когда части его тела не смогут совершать то, что желает разум.

Если человеку что-либо нравится, для него нет разницы, как разлучить владельца с объектом желания – отвести владельца от предмета или, оставив его на месте, унести объект желания. Так же нет разницы для человека, заберут ли у него всё, что он имеет и любит, или оставят всё это на месте и заберут его самого. Всё равно итог один и тот же – лишение желаемого.

Тяжесть могильных мук умершего соответствует тому, что он оставил после себя в этом мире – любимые предметы, вещи и т. д. Смерть оставит тебя наедине с Всевышним Аллахом, отделив от всего, чем ты владел в этом мире.

Когда ты предстанешь перед Создателем, твоё наслаждение будет соответствовать степени твоей любви, которую ты испытывал к Нему, и твоё утешение будет соответствовать тому, как ты поминал Его. Поэтому Всевышний напоминает тебе, говоря, как об этом сообщается в некоторых преданиях:

أنا بُدُّك اللازم فالزم بُدَّك

«Я – Тот, в ком ты обязательно нуждаешься, так постоянно держись за Меня».

Узнав, что страдания и могильные муки прямо пропорциональны твоей привязанности к мирским благам, не думай, то если тебе ничего не нравится в мире, то это спасёт тебя от могильных мук. Сколько семей разводится, мотивируя это отсутствием сердечной тяги, любви, но когда бывшие супруги остаются в одиночестве, они часто не могут перенести эту потерю, случаются даже самоубийства.

Знай: пока не покинешь этот мир, у тебя есть тяга к вещам, мирским благам, и самая сильная тяга бывает к тому, хозяином чего являешься ты сам. Чем больше у тебя эта тяга, тем больше мук тебя ждёт в могиле. Ведь именно поэтому по-настоящему разумные люди стараются уменьшить количество своего мирского богатства, расходуя его на благородные дела.

Примером для них служит Пророк ﷺ , который не оставил после себя ничего из мирского богатства, кроме молитвенного коврика и кувшина, которым он пользовался для омовения. Именно поэтому Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Люби всё, что хочешь, но, поистине, ты расстанешься с этим».

Ты можешь сослаться на распространённое мнение некоторых людей, что со смертью человек полностью исчезнет, а потом воскреснет, что в могиле мучают огнём, змеями и скорпионами, и потому упомянутое выше не соответствует этому. Так знай, утверждение, что смерть – это полное исчезновение, ложь.

Из достоверных источников – Корана и Сунны – известно, что праведные люди не исчезают со смертью. В Коране Всевышний Аллах говорит:

فَرِحِينَ بِمَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ يُرْزَقُونَ رَبِّهِمْ عِنْدَ أَحْيَاءٌ بَلْ ۚأَمْوَاتًا اللَّهِ سَبِيلِ فِي قُتِلُوا الَّذِينَ تَحْسَبَنَّ وَلَا

«Не считайте мёртвыми тех, кто умер на пути Аллаха ради Его религии. Поистине, они живы у своего Господа, и их души путешествуют в зобах зелёных птиц по Раю и получают свой удел, вкушая райские плоды и радуясь тому, что Аллах даровал им по милости Своей». (сура «Алу ‘Имран»‚ аяты 169-170; «Тафсир аль-Джалалайн») Этот аят касается счастливцев, умерших в вере.

А что касается несчастных, которые умерли, не уверовав в Аллаха, то в достоверном хадисе, приведённом Аль-Бухари и Муслимом, говорится, что после окончания священной битвы при Бадре Пророк ﷺ подходил к каждому убитому врагу и обращался к нему со словами: «О такой-то! Я нашел всё, что обещал нам Аллах, истиной, а ты нашёл то, что обещал вам Аллах, истиной?»‚ попрекая их таким образом.

Тогда сподвижники спросили Посланника Аллаха ﷺ : «Как же ты обращаешься к ним, ведь они умершие?» Пророк ﷺ ответил: «Клянусь Аллахом, владеющим моей душой, вы слышите то, что я говорю, не лучше, чем они. Только они не могут ответить».

Имам Малик также говорил: «Души правоверных после физической смерти (то есть отделения от тел) путешествуют, они отправляются туда, куда захотят».

После смерти человека ждёт ещё одна большая опасность – это лишение возможности приблизиться к Всевышнему Аллаху и созерцать Его. Лишь после смерти человек поймёт истинное величие упущенного им на этом свете блага, каким бы ничтожным оно ему ни казалось при жизни, потому что после смерти всё становится предельно ясным.

Эти две муки: потеря всего, что любил, и лишение самого великою блага – приближения к Аллаху и Его лицезрения на том свете – усиливают одна другую, особенно для того, кто любил что-либо больше Создателя и находил утешение в чём-либо другом помимо Всевышнего.

Ты спросишь: действительно ли людей в могиле мучают большие змеи или это плод воображения человека, и об этом говорят для устрашения людей? Так знай, что это действительно существующие змеи, которых мы, живые люди, не можем увидеть.

В хадисе Пророка ﷺ , переданном Ахмадом, Ибн Хиббаном и другими, говорится: «Верующий в своей могиле пребывает в цветущем зелёном саду. Могила для него расширяется на 70 локтей, а его лицо сияет, словно луна в ночь полнолуния. Знаете ли вы, о чём ниспослан аят: «Поистине, для него Я сделаю жизнь тяжёлой, полной лишений»?» Сподвижники ответили: «Аллах и Его Посланник ﷺ лучше знают».

Пророк ﷺ продолжил: «Он ниспослан относительно наказания неверующего в могиле. Всевышний Аллах направит на него девяносто девять «тиннин». Знаете ли вы, что такое «тиннин»? Это змеи, у каждой из которых по девять голов. Они будут терзать, жалить его, лизать и дуть на него, мучая его до наступления Дня воскресения».

Размышляй об этом хадисе и знай, что сказанное выше – истина, и её видят обладатели духовного, сердечного видения (басыра) яснее, чем мы видим своими глазами. Невежда же станет отрицать это, говоря: «Когда я смотрю в могилу, то не вижу там абсолютно никаких следов мучений». Так пусть знает невежда, что эти страшные змеи выходят не из тела умершего, а из его души.

Поистине, душа, которая была в нём до наступления смерти, подвергала его мучениям или наслаждениям, однако он не чувствовал этих укусов из-за своего опьянения, вызванного преобладавшими в нём мирскими страстями и желаниями. Поэтому он начнёт чувствовать её укусы только после смерти, когда отделится от всего мирского.

Эта змея состоит из качеств (сифатов) человека, и количество её голов соответствует количеству его порицаемых нравственных качеств и его страстей, которые он испытывал к мирским богатствам и вещам.

Основной причиной появления этой змеи является любовь к мирской жизни, головы змеи разветвляются от туловища соответственно количеству ответвлений от любви к мирской жизни и порицаемых качеств человека, таких, как зависть, совершение деяний напоказ, высокомерие, коварство, обман, любовь к высокому положению в обществе и богатству, вражда, ненависть. Все эти качества увеличивают у змеи количество голов, которые кусают его.

Эти змеи занимают место в глубине духовного сердца неверующего потому, что само неверие приводит к этому, как и сказал Всевышний Аллах:

ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمُ اسْتَحَبُّوا الْحَيَاةَ الدُّنْيَا عَلَى الْآخِرَةِ

«Это обещанное им за то, что они возлюбили мирскую жизнь больше, чем жизнь в вечном мире». (сура «Ан-Нахль», аят 107)

Также Всевышний Аллах говорит:

أَذْهَبْتُمْ طَيِّبَاتِكُمْ فِي حَيَاتِكُمُ الدُّنْيَا وَاسْتَمْتَعْتُمْ بِهَا

«Вы исчерпали вашу долю благ, предаваясь удовольствиям в земном мире и наслаждаясь ими». (сура «АльАхкаф», аят 20)

Если бы змеи приходили к покойному извне, то было бы легче, ибо иной раз они могли бы и не явиться к нему по той или иной причине, или же они могли бы покинуть умерших. Эти змеи из числа ‘алям аль-малякут[1]. Мирские же вещи, которые может видеть человеческий глаз – из среды ‘алям аш-шахадат[2]. И в соответствии с деяниями человека эти змеи, скорпионы и прочие существа явятся к нему и будут мучить его.

Человек во сне видит, что его кусает змея. Спящий только немного отдалён от материального мира, то есть находится в промежуточном мире между видимым и невидимым мирами, и для него в некоторой степени открывается суть определённых деяний.

А мёртвый отдалён от этого мира полностью, и он видит всё в «‘алям аль-малякут» в реальности, и это будет продолжаться для него уже вечность. И поэтому смерть является подобием сна, длящимся до Судного дня. И тогда ему скажут:

لَقَدْ كُنْتَ فِي غَفْلَةٍ مِنْ هَٰذَا فَكَشَفْنَا عَنْكَ غِطَاءَكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Поистине, в дольнем мире ты был беспечен относительно постигшего тебя сегодня, но Мы сорвали с тебя покров и устранили твою беспечность тем, что ты видишь сегодня, и сегодня твоё зрение стало ясным для того, чтобы видеть то, от чего ты отрёкся в бренном мире». (сура «Каф», аят 22; «Тафсир Аль-Джалалайн»)

Знай, что бодрствующий человек, находясь рядом со спящим, не может увидеть змею, которая кусает его во сне. Но оттого, что он не видит змею, он ведь не может отрицать, что спящего во сне укусила змея, и это причинило тому боль.

Таково же и состояние мёртвого в могиле. Хотя мы не видим мучений или наслаждений, которым предаются умершие, они поистине подвержены им.

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

[1] ʻАлям аль-малякут – весь невидимый мир, включая ангелов, джиннов и т. д. [2] ʻАлям аш-шахадат – весь видимый мир; всё во Вселенной, что можно увидеть.

Что происходит с душой после смерти?

Многие люди, перенесшие клиническую смерть и вернувшиеся к жизни благодаря усилиям реаниматологов, отмечают своеобразный «коридор», открывающийся внутреннему взору после остановки дыхания и сердечной деятельности.

Это одна из осевых линий первого ноовременного фактора, ответвляющаяся от основного пучка, по ней и перемещается полевая оболочка. Данные временные оси постоянны и существуют стабильно. Переход с них на на оси второго ноовременного фактора имеет некоторые особенности, например, наличие на осях ноосферных фильтров.

После смерти отделившаяся от тела полевая оболочка человека выходит на специфические временные оси, связанные с Ноосферой. К 70–80 годам человек как бы «носит» подобные оси с собой,– они достаточно густо пронизывают его ноовременнoй фактор. Переход на эти оси возможен лишь при завершающей перекодировке оболочки, поэтому живущий человек не может их использовать. Ось, на которую выходит индивидуум при темпоральных экспериментах – одна из его кредовых осей, принимающая форму «коридора». Таких «коридоров» у человека может быть множество.

После прохождения «коридора» оболочка выходит в «светлое пространство». Здесь происходит максимальная компрессия информационно-энергетических программ с формированием двух-трёх десятков законченных блоков. В момент перехода оболочки на фильтры происходят значительные изменения во многих энергетических структурах.

1. Накопленная в течение жизни информация группируется по кредовым направлениям.

2. Уничтожаются отрицательные программы. Если такая программа достаточно объёмна, при удалении может остаться малая часть информации в виде фрагментов.

3. Формируется единый энергетический слой из информационных накоплений предыдущих жизненных циклов и последней жизни.

4. Положительные программы «космической направленности» закрепляют своё энергетическое воздействие на все остальные программы.

5. По оставшимся энергоосям информация распределяется наиболее компактно.

6. Некоторые виды информации перерабатываются и распределяются по базам прошлых жизней.

7. Прежде чем отделившаяся полевая оболочка попадёт в инкарнационную ячейку, ей необходимо пройти многочисленные энергетические перестройки. При этом происходит доведение энергетического кокона – всех его энергетических уровней – до необходимых стандартов.

Если использовать хрестоматийное понятие ада, то его образно можно представить так. Существует восхитительный эталон полной гармоничной согласованности. Отделившаяся от тела энергетическая субстанция «видит» этот эталон и, проходя фильтры, стремится к нему.

Однако в силу ряда обстоятельств она не может избавиться от многих отрицательных энергоинформационных программ – «грехов». Длительное время находясь в ячейке, где невозможны никакие энергетические перегруппировки, или «очищения», и наблюдая совершенный эталон, «душа» не может изменить себя. Тем временем инкарнационные циклы повторяются, но часто не приближают «душу» к желаемому идеалу, внести же какую-либо коррекцию в свою ячейку она не может. Другими словами, энергетическая субстанция, находящаяся в ячейке, стремится приобрести рациональное состояние, но, имея отрицательный балласт, лишена возможности перегруппироваться.

Независимо от того, как умер человек, происходит конечная перекодировка полевой оболочки на информационном уровне. Некоторые отличия наблюдаются лишь в случаях насильственной смерти и проявляются как особенности перекодировки. Если человек был убит, то несущая информацию полевая структура остаётся незавершённой. В таком случае информация будет дополняться, и только после этого полевая оболочка попадёт в ячейку.

Оболочки людей, погибших насильственной смертью, некоторое время находятся как бы во взвешенном состоянии между Ноосферным слоем и Землёй. Информационные матрицы их «душ», как правило, не заполнены и нуждаются в достройке. Путём взаимного информационного обмена такие некомплектные «души» достраивают свои недостающие блоки. При этом они приобретают несколько усреднённое информационное наполнение перед прохождением инкарнационных фильтров, причём переход на следующий информационный уровень осуществляется скачкообразно после определённого качественного накопления. Энергетика полевой оболочки в это время закодирована и недоступна кому-либо извне.

Оболочка, имеющая дефекты, может достраиваться в течение 7–9 дней, находясь в непосредственной близости от тела. Это способствует её быстрому формированию и возможной энергоинформационной поддержке со стороны родственников и близких людей.

Читайте также:  Что больше вредит зрению книги или компьютер

Посмертная перекодировка оболочки как целостной энергоструктуры невозможна. При наличии огромных запасов энергии её можно уничтожить, но это наказуемо согласно Космическим законам. Информация, полученная таким образом, может исказиться до неузнаваемости. Основную ценность у отделившейся оболочки представляет информация, которая может быть извлечена только по условному коду с определённого фрагмента её дисковой энергоструктуры. Информация может касаться какой-нибудь проблемы в целом или фрагмента задачи, поставленной на определённом этапе жизни человека.

Имеются и другие причины, задерживающие прохождение оболочками инкарнационных фильтров. Например, фильтры могут не принять поступившую оболочку из-за крупного блока недостаточно обработанной информации, если в нём не завершено пять и более значимых программ. Подобные оболочки обычно курируются Учителями, которые отслеживают моменты смерти и процессы формирования диска на всех этапах. Имеются лишь немногочисленные случаи, когда оболочки не курировались,– это было вызвано мощнейшим диссонансом с энергетикой Учителей или случаями накопления оболочкой информации, противоречащей Космическим законам (одно, в принципе, здесь следует из другого). Такие оболочки, как правило, уникальны, и на неопределённое время они исключаются из инкарнационных циклов. В качестве примера можно назвать Гитлера и Сталина.

Задержка прохождения оболочкой инкарнационных фильтров может быть связана и с комплексом эгрегоров. Фильтры имеют свои особенности, связанные с религиозными традициями, хотя в экстренных случаях оболочка может быть пропущена через любой фильтр. Оболочки могут задерживаться из-за временных флуктуаций, при наличии космической агрессии, а также в периоды максимальной солнечной активности,–тогда они перемещаются к фильтрам ночью. На подходе к фильтру оболочки также задерживаются на некоторое время для адаптации фильтра.

Концентрация инкарнационных фильтров всегда наблюдается в местах массовой гибели людей. Здесь у оболочек, как правило, имеется некоторая незавершённость, поэтому фильтрам требуется определённая настройка.

Умершего человека обычно, согласно традиции, оставляют переночевать в родных стенах для того, чтобы оторвавшаяся оболочка «забрала» энергетический и эмоциональный фоны, а также некоторые другие накопления жизни. Их несут на себе как само помещение, так и вещи, находящиеся в нём. Примерно через 9 дней «душа» умершего человека опять возвращается в это место, чтобы забрать оставшееся. Поминовение душ усопших через 9 и 40 дней связано с тем, что в противном случае умерший человек может сам напомнить о себе. Примерно через 40 дней происходит окончательная перекодировка оболочки – и это последний момент, когда оболочка усопшего ещё может вернуться и «посмотреть» на своих близких.

Как сказано ранее, человек должен унести с собой все информационные накопления. Эту цель и преследует снятие энергетической матрицы со всего, что ему принадлежало. Усопший, не забравший до конца свою энергоматрицу, подвергает родственников и близких опасности, так как его фон может передавать им болезни, которыми он страдал при жизни. Если смерть произошла мгновенно, например, в результате взрыва, и от человека практически ничего не осталось, перекодировка его оболочки происходит мгновенно. При этом в оболочке могут наблюдаться незначительные нарушения.

Очищения места проживания может не произойти, если человек на смертном одре не простил своих близких. Практически во всех религиях существует разрешительный ритуал, помогающий осуществить естественную потребность человека в исповеди. В христианстве считается, что человек, покинувший мир без исповеди, испытывает муки. Информационное построение арсенальной структуры после смерти можно образно представить как ветвистое дерево, в густой кроне которого могут прятаться «грехи» – отрицательные программы. При прохождении инкарнационных фильтров вся «больная ветвь» уничтожается, и если подобный дефект располагался у главного ствола, будет утеряно много полезной информации.

В самых тяжёлых случаях от информационных накоплений может практически ничего не остаться. При исповеди отрицательные программы перемещаются на самые крайние «веточки», что сводит информационные потери к минимуму.

Если же перед смертью наблюдалась агрессия по отношению к определённому человеку, то после смерти она будет присутствовать уже не на подсознательном, а на энергетическом уровне и может реализоваться. Бывают случаи, когда происходит неполное очищение места – т.е. некачественное снятие энергетической матрицы усопшим. В конце концов оставшиеся энергетические сгустки собираются, образуя структуру, напоминающую фантом,– так могут возникать привидения. До 40 дней с оболочкой умершего можно общаться посредством некоторых психотехник, контакты же через более продолжительное время требуют от экспериментатора серьёзной подготовки.

Когда усопший находится в помещении, энергетическая концентрация его оболочки достигает максимума. В это время оболочку можно фотографировать и даже увидеть при необходимом освещении в определённый час при максимальной концентрации энергетического сгустка. Если, например, смотреть в зеркало, можно увидеть энергетические сгустки, контуром напоминающие человека, а также некоторые его действия. Поэтому традиция занавешивать зеркала основана на реальных явлениях и рекомендуется из психологических соображений; не стоит также беспокоить усопшего. Для перехода оболочки умершего в ячейку существует два основных и несколько второстепенных требований.

1. Должна быть произведена максимальная очистка программ с последующим их зацикливанием. По возможности необходимо удалить информацию, противоречащую Космическим законам. Этот трудоёмкий процесс зависит от многих второстепенных факторов. Если кредовые позиции человека достаточно сильно противоречат законам, то чистка и исправление идут тяжело. Поэтому инкарнационное извлечение такого рода диска из ячейки происходит несколько реже, чем других.

2. Программы в оболочке должны быть обязательно определённым образом скомпонованы.

Из второстепенных требований можно выделить строгую гомогенизацию информации, то есть равномерное её распределение по окружности. Также необходимо, чтобы после прохождения фильтра бывшая оболочка имела однородный «цвет» – «пёстрые» диски не допускаются к ячейкам.

Душа после смерти с точки зрения ислама

Общеизвестно, что жизнь нашей Вселенной имеет свой срок.
Существует несколько версий «конца времен».
Тепловая смерть Вселенной – когда вся материя распадется до уровня атомов водорода,
которые будут равномерно распространены по всей Вселенной.

Большое Сжатие – гипотеза, по которой Вселенная сомкнется до размеров одной точки,
после чего произойдет Большой Взрыв и новая возникнет Вселенная. Научных версий существует множество, но не только ученые имеют свое мнение на этот счет. Л

юбая религия, так или иначе, имеет в свое учение вопросы эсхатологии (конце мира).

Ислам – не исключение из данного правила.

В Коране — священной книге мусульман — содержится подробное описание Судного Дня,
как окончания земного испытания человечества.

Но куда, согласно учению ислама, попадают души людей сразу после смерти?

Где, в каком состоянии они ожидают наступление Судного Дня?

Один из хадисов представляет мусульманам следующее изречение пророка Мухаммеда на эту тему:
«Когда умирает раб Божий, к нему приходят два ангела.
Один из них Мункар, другой – Накир.
Они оба спрашивают его, что он знает о Пророке (мир ему и благословение).
Если раб был из числа уверовавших, то он скажет: «Это раб Аллаха и Его Посланник.
И я свидетельствую, что нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха, а Мухаммад — Посланник Его».
Потом они скажут: «Мы знали, что ты так скажешь», и расширят ему могилу на семьдесят локтей в одну и другую сторону, и осветят его могилу светом. Потом ему говорят: «Спи, пока не воскресит тебя Всевышний из могилы».
А если раб был лицемером, то он ответит на их вопрос: «Я не знаю, я слышал, что люди говорили, и говорил то же самое». Тогда они скажут ему: «Мы знали, что ты так скажешь».
Затем они повелевают земле: «Соберись (соединись)!», и она сомкнется так, что его ребра войдут друг в друга и его муки продолжатся до тех пор, пока не воскресит его Аллах».

Встреча с Ангелами называется в исламе азаб ал-кабр (могильное наказание),
или, другими словами, малый суд над душой и определение ее временной участи до Судного Дня.

Образно говоря, состояние умершего будет либо подобно тому, как если бы он был на прекрасном светлом лугу,
либо подобно ощущениям человека лежащего в ужасной тесной яме.

Состояние, в котором находятся души умерших людей, называется барзах (в пер. с араб. — перешеек).
Для праведных, это состояние преддверия Рая, а для нечестивых – Ада.

Участь мусульманина, который не успел отчиститься от своих грехов, не всегда бесповоротно трагична.
Согласно Корану он может быть введен в Рай по Милости Аллаха и молитвам пророка Мухаммеда: «Есть [в Медине и близлежащих степях] и другие люди, которые, совершив как праведные, так и недобрые дела, осознали свои грехи. Возможно, Аллах простит их, ибо Аллах — прощающий, милосердный.
Бери (, Мухаммад), с их имущества взносы на пожертвования, чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства (перед Аллахом). Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для их [душ], ибо Аллах — слышащий, знающий». (Коран 9:102-103)
Нужно отметить, что существует несколько мнений по этому поводу могильного наказания: не все мусульмане признают Сунну (собрание изречений и поступков пророка Мухаммеда).

Для таких мусульман авторитетным источником толкования является только Коран.

Сторонники признания «могильного наказания» находят свидетельства в Коране, подтверждающие это мнение.

Так великий исламский богослов Абу Ханифа, живший на рубеже VII-VIII веков говорил: «Кто скажет: я не знаю, есть ли могильное наказание, – тот пропащий джахмит, ибо он отрицает слова Всевышнего Аллаха: «Мы их накажем дважды» (Коран 9:101). Где Он (Аллах), под первым наказанием, имеет ввиду наказание в могиле, а также отрицает слова Всевышнего: «Беззаконникам будет еще кроме этого наказания» (Коран 52:47), – т.е. наказание в могиле. А если кто скажет, я верую в эти аяты, но не верую в их смысл, то он неверный, ибо в Коране есть аяты, вера в ниспослание которых влечет веру в их смысл, а если кто отрицает это, тот впадает в неверие».
Каково же учение ислама о Судном Дне?
Время наступления Судного Дня неизвестно никому, кроме Самого Аллаха: «Люди спрашивают тебя о [Судном] часе. Отвечай: «Это ведомо только Аллаху». Ведь что можешь ты знать?

Быть может, [Судный] час совсем близок». (Коран 33:63)
Существует множество хадисов, описывающих признаки приближения Судного Дня.

Наиболее яркий и ужасный из этих признаков – приход на землю Джадаля – лжепророка, который обеспечит всех множеством материальных благ, подчинит себе животных, будет совершать чудеса и объявит себя богом. Согласно верее мусульман, Джадал будет убит Иисусом (которого мусульмане, в отличие от христиан почитают лишь пророком). Это событие будет предварять Судный День.
Непосредственно о Судном Дне в Коране есть множество аятов, в том числе о нем повествует 69-я сура аль-Хакка (в пер.- неизбежное). Судный День начнется с трубного гласа, который издаст Рог Ангела Исрафила, это будет началом великого события: «И когда раздастся вдруг трубный глас, и когда взлетят вверх земля и горы и рассыплются во прах, в тот день случится то, что случиться должно, — разверзнется небо, ибо оно в тот день немощно.
Ангелы воспарят по краю небес, и восемь [ангелов] понесут престол Господа твоего над собой. В тот день вы предстанете [пред Аллахом], и ни одна ваша тайна не останется сокрытой». (Коран 63:13-18)
С первым гласом Рога, за редким исключением, умрет все живое и на небе и на земле. Со вторым – воскреснет и предстанет на Суд каждый, кто когда-либо жил. От Адама, до последнего человека, жившего на земле: «В День воскресения] затрубят в трубу и будут повержены [словно] молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает [помиловать]. Потом протрубят еще раз, и люди [выйдут из могил] и станут, озираясь». (Коран 39:68)

Все люди будут собраны в одной долине: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния» (Коран 99:6). Согласно хадисам, солнце приблизится и создастся великая жара.
От тесноты и солнце люди начнут потеть, и пот, подобно морю, зальет людей до мочек ушей. Конечно, это скорее образ состояния человека на Суде. Человек уже не сможет оправдаться в своих грехах и поступках.
Само его тело будет свидетельствовать на Суде: «Сегодня наложили Мы печать на их уста, и будут говорить Нам их руки, и будут свидетельствовать их ноги, что они приобрели» (Коран 36:65).
Праведные мусульмане и грешники получат в руки книги, свидетельствующие об их делах. Первым они будут в радость, а вторым в отчаяние и боль. Сразу за вручением книг следует определение участи человека: «Тот же, кому будет вложена в правую руку запись [его деяний], скажет: «Подойдите, прочтите мою запись! Воистину, я верил, что предстану перед счетом [своих деяний]». Он — в жизни, которая радует, в вышнем [райском] саду, где [доступны] низко [склоненные] плоды. [Им скажут]: «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы вершили в минувшие дни». А тот, кому запись [его деяний] будет вложена в левую руку, скажет: «О, если бы мне не вручили мою запись! Я тогда не знал бы, каков мой счет. О, если бы [смерть] была концом [всего]! Не спасло меня [от Судного дня] мое достояние, и силы покинули меня». [Аллах повелит ангелам — стражам ада]: «Схватите его и закуйте [в цепи]! Потом ввергните в ад, потом посадите на цепь длиной в семьдесят локтей, ибо он не веровал в великого Аллаха и он не призывал [людей] кормить бедняков. В сей день нет здесь у него верного друга, нет пищи, кроме гноя и крови — [могут] есть это только грешники». (Коран 69:19-37)
Врата рая и Ада раскроются, и Ангелы сопроводят грешников и праведников. Первых — в геенну, вторых — в Райский Сад: Тех, которые не уверовали, толпами препроводят в ад.
Когда они подойдут, отворятся врата и скажут им стражи: «Разве не приходили к вам посланники из вашей среды, которые читали вам аяты Господа вашего и увещевали вас, [говоря], что предстанете [перед Ним] в сей день?» Они ответят: «Как же, приходили». Но свершилось над неверными предопределение о наказании. Им будет сказано: «Войдите во врата ада и пребудьте там вечно!» Как отвратительно местопребывание гордецов! А тех, которые боялись Господа своего, толпой препроводят в рай. Когда они приблизятся и отворятся врата, скажут им стражи: «Мир вам! Благоденствуйте! Входите же на веки вечные!». (Коран 39:71-73)

Элеу_Хэлен Дата: Суббота, 27.09.2014, 15:21 | Сообщение # 2

Что такое смерть и что происходит с душой после смерти?

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек, всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение Ангелу Смерти Азраилу. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на Ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, кто ее посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

Явление Ангела Смерти умирающему

Так как Ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определенный момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Так же как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчетных прозрачных объектах этого мира, Ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует Ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчиненных ему ангелов, им поручено забирать души праведных.

Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, «безжалостно вырываются».

Что чувствует человек в свой смертный час ?

Тем, кто веровал в Господа и вел праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются вечным счастьем. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Джабиру (Да будет доволен им Аллах), сыну Абдаллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуд: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал: «О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь дается только единожды. Однако я расскажу им о твоем пребывании здесь». И после этого был ниспослан следующий аят: «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у Господа Своего получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости» (Священный Коран, 3:169, 170) Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной. Пророк Мухамма (Да благословит его Аллах и приветствует), больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час. Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) такие как, например, Осман, Али, Хамза и Мус’аб ибн Омар (Да будет доволен ими Аллах) и другие, посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.

Нужно ли бояться смерти?

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и ее прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни.

Согласно предопределению Господа, мир постоянно обновляется, на смену бренной жизни приходит вечная жизнь. Когда фруктовая косточка попадает в почву, кажется, что она гибнет. Но на самом деле она подвергается совершенному химическому процессу, проходит через определенные стадии развития и, в конце концов, из нее вырастает новое дерево. Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития. Так как смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть еще более прекрасна и иметь еще более серьезное значение: человек, уходя под землю, непременно обретет Вечную жизнь.

Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.

Душа в промежуточном мире

После смерти душа отправляется к Господу Богу. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят ее к Богу. На пути через небеса ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!». Ангелы, сопровождающие душу, называют ее самыми прекрасными словами и отвечают: «Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа». Наконец, Бог Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело ее, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают ее обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесенные человеком в миру, несмотря на перенесенные муки смертельной агонии, этот человек все еще имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в Аду. В дополнение ко всему вышесказанному, каждый человек, находясь еще в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Как записано в книгах, Аббас (Да будет доволен им Аллах), дядя Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), очень хотел увидеть второго праведного халифа Омара (Да будет доволен им Аллах) в своих снах после его (Омара) смерти. Однако увидеть Омара (Да будет доволен им Аллах) во сне ему удалось лишь через шесть месяцев, и тогда он спросил: «Где же ты был до сих пор?». На это Омар (Да будет доволен им Аллах) ответил: «Не спрашивай меня об этом! Я лишь успел подвести итог своей жизни». Для того, чтобы очистить Омара (Да будет доволен им Аллах) от грехов, Всевышний дал ему испытание в виде отчета за прожитую жизнь.

Могила несет в себе определенное наказание и выполняет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако за ним следует райское выздоровление.

Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых, по исламской традиции, зовут Мункир и Накир. Они спрашивают: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?». Если человек при жизни верил в Бога и миссию того Пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов. Отношения между душой и телом различны в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в «темницу» тела. Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно скажется на ухудшении состояния души и окончательном приговоре, выносимом человеку. Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний, она очищается, обретает непорочность и наделяется славными качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.

После похорон душа отправляется в место ожидания — загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, его неотъемлемые частицы не подвергаются разложению.

Неизвестно, имеют ли эти частицы отношение к человеческим генам, но к какой бы части тела эта частица не относилась, душа взаимодействует с телом через нее. Эта часть тела служит также основой, из которой Бог воссоздает человека в Судный день. Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землей, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания вновь Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.

Что делает душа в промежуточном мире? Загробный мир (Барзах) — это царство, где душа ощущает «дыхание» Рая с его благословением или Ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния — молитвы, благие дела и т.д. — появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей. Для него также откроются окна с видом на райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобной райскому саду.

Тем не менее, как уже говорилось, если у человека еще остались неотпущенные грехи, какую бы праведную жизнь он ни вел, он будет подвержен наказанию в промежуточном мире для очищения души от своих грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения. Если же человек вел грешный образ жизни, его неверие в Господа Бога и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и всяких тварей, таких как скорпионы и змеи. Он увидит сцены Ада, и могила его станет адской преисподней. Живут ли части тела или его клетки после смерти?

Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость. Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, — загадкой для науки все еще остается следующее: какой тип взаимодействия происходит между душой и телом, включая мозг человека. Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить после смерти какое-то время. Ученые проводят исследования на основании сигналов, получаемых от подобных клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень важное значение, особенно в области криминалистики, так как это позволит пролить свет на преступления, «авторы» которых неизвестны.

В Священном Коране рассказывается о том, как во времена пророка Моисея (мир ему), Бог воскресил убиенного, рассказавшего о своем убийце. «И когда убили они живую душу — Господь открыл им глаза на то, что они скрывали. «

Муки, испытываемые в могиле и Аду Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире через те частицы, которые не поддаются разложению, нет смысла обсуждать вопрос: душа или только тело, или же они вместе, будут терпеть «муки могильные»? Тем не менее, как указывалось раньше, Бог воссоздаст людей в день Воскрешения из тех самых частиц их тел, и тела эти воскреснут на «заре» Вечной жизни.

Так как душа живет в этом мире вместе с телом, делит с ним радости ее и горести, Господь воссоздаст людей как физически, так и духовно. Мусульмане-сунниты согласны с утверждением, что душа и тело вместе отправятся в Ад или в Рай.

Господь воссоздаст тела в формах, соответствующих Потустороннему миру, где все будет живым: «Сей мир есть лишь развлечение и игра, а обиталище последнее — оно жизнь, если бы они знали» (Священный Коран, 29:64).

Какие дары мы можем посылать душе после смерти?

Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Согласно Своей воле, Господь может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними. После смерти книга деяний человеческих закрывается, кроме как для того, что было совершено им при жизни и продолжает приносить пользу и после смерти, если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное, из чего впоследствии люди могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внес вклад в их воспитание, ему воздастся вновь и вновь. Если все же человек стал причиной какому-то злу или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.

Таким образом, чтобы быть полезными тем любимым нам людям, которые отошли в мир иной, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, особенно используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Господне.

Элеу_Хэлен Дата: Суббота, 27.09.2014, 15:41 | Сообщение # 3

Исламский похоронный обряд

Согласно вероучению ислама, весь мир и все нем существующее — создано по воле Аллаха. Жизнь и смерть сотворены Аллахом для испытания людей:
«Благословен будь Тот,
В Руке Которого вся власть (над миром),
Кто всемогущ над всем и вся!
Кто создал смерть и жизнь,
Чтоб испытать,
Кто праведней из вас в своих деяньях.
Велик в могуществе Своем
И отдающ во всепрощенье Он!» (Коран, 67:1, 2)
Цель жизни мусульманина — повиновение Аллаху во всех своих действиях на протяжении всей своей жизни. Заповеди, касательно всех сфер жизни мусульманина даны в Шариате — систематизированном своде мусульманских законов основанных на Священной Книге мусульман — Коране. Слово «Шариат» переводится буквально как «правильный путь», «образ действия», «источник».

Каждый мусульманин должен готовиться к смерти заранее, потому что только Аллах знает, когда зеберет его душу:
«. Ни один человек не знает, что случится с ним завтра; ни один человек не знает, на какой земле он умрет. Воистину, Аллах — знающий, ведающий» (Коран 31:34).

Читайте также:  Как проверяют зрение окулисты у подростков
Источники:
  • http://islamdag.ru/verouchenie/48863
  • http://zen.yandex.ru/media/id/5b9ce0ffb76d9000aa06fca5/chto-proishodit-s-dushoi-posle-smerti-5cc7d49a02612c00b36ee176
  • http://www.vosnecenie.ru/forum/1120-4863-1