Меню Рубрики

Дракон с разных точек зрения гравюра

Несколько дней назад пересматривал с женой фильм под названием «Обыкновенное чудо». Фильм старый, хороший, по этому думаю что все его смотрели. Но на всякий случай напомню:

Как-то раз волшебник, решил потешить свою жену и создать нечто. Он решил «пошалить». При этом к своей работе он относится вполне серьезно и не намерен размениваться на мелочи: «Душа просит чего-то эдакого – не пустяков, не развлечений». Он придумал историю, согласно которой превращенный им некогда из медведя герой-красавец влюбляет в себя прекрасную принцессу, та его целует, от чего он снова становится медведем. Крики, музыка, фейерверки, занавес… В общем, несмотря на заверения, его исходная задумка сильно смахивала на шоу. Что же получилось? Получилось совсем другое. (Думаю если вы ещё не смотрели фильм то я вас определенно заинтриговал)

Так вот во время фильма, несколько раз появляется странная картинка с драконом, которого то ли ловят сетями, то ли делают еще что-то. За время фильма эту картину то режут ножом, то стирают как пыль с зеркала. Что это, зачем? Для меня было загадкой. Какой смысл этой картины и почему там изображен именно дракон? Собственно об этом я и хотел вам рассказать.

Начну своё повествование с самой картины с драконом.

Данная картина называется «Дракон с разных точек зрения», эта гравюра из трактата самого начала 18 века по оптике и рассказывает о том, что такое угол зрения.

Возвращаюсь к фильму. Моменты с разгаданным смыслом, присутствия картины в кадре:

1. Первоначальное появление героя (Медведя) – он прискакал на лошади, вошел в дверь, как все нормальные люди, и сел напротив картины с нарисованным драконом со смотрящими на него с трех сторон наблюдателями. Здесь благодаря картине автор, показывает что Медведь (как дракон) это произведение волшебника (художника) вписанное в какие-то рамки, традиции и для полного постижения его смысла достаточно посмотреть на него с разных сторон и, видимо, насладиться: уж больно он гармоничен и хорош, на удивление «работа удалась».

2. Когда медведь ускакал, принцесса переодевается и следует за героем. Волшебник начинает искать новое увлечение: он сидит за кучей рукописей и выбрасывает их. Они уже ему не интересны, ему надо что-то новенькое. И вот он протыкает ножом картину с драконом, разрывает история переходит на новый уровень, на котором уже не предполагается наличие увеселительности.
Пройдя сквозь разрезанную картину на которой был изображен дракон и пройдя через огонь, зритель оказывается в трактире.

3. Его идея оказалась сильнее самого волшебника. Грубо говоря он все пустил на самотек, перестал контролировать процесс и «стал забывать эту музыку» – музыку своей души. Его жена устало стирает нарисованное изображение дракона, символизирующего хоть какой-то, но напряг души, и перед нами открывается, что оно, оказывается, было нанесено не на холст, на котором следует творить, а на зеркало, которое всего лишь бездушно фиксирует происходящее.

Другими словами, Волшебник — это художник и из творца превратился в скучно отображающего. В нем уже нет былого огня, теперь он просто фиксирует то, что должно быть и совершенно не волен что-либо изменить.

Вот такие дела. Если у вас есть мысли по поводу этой картины пишите их в комментариях.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Великий красный дракон и чудовище из моря. Уильям Блейк

Уильям Блейк сегодня известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни его практически не ценили. Гравюры и иллюстрации Блейка являются классикой романтического стиля, но сегодня рассмотрим серию акварельных картин Блейка, которые изображают большого красного дракона из книги Откровения. На данной картине изображен большой красный дракон, являющегося воплощением дьявола, который стоит на семиглавом звере в море.

2. Исследование портрета Иннокентия X работы Веласкеса. Френсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20-го века. Его картины, поражающие своей смелостью и мрачностью, продаются за миллионы долларов. При жизни Бэкон часто писал собственные интерпретации портрета Папы Иннокентия X. На оригинальной работе Веласкеса Папа Иннокентий X задумчиво взирает с холста, а Бэкон изобразил его кричащим.

3. Данте и Вергилий в аду. Адольф Вильям Бугро

Ад Данте, с его изображением страшных пыток, вдохновлял художников с момента публикации этого произведения. Бугро известен больше всего своими реалистическими изображениями классических сцен, но на этой картине изобразил круг ада, где самозванцы непрерывно борются, воруя личности друг друга посредством укуса.

4. Смерть Марата. Эдвард Мунк

Эдвард Мунк является самым известным художником Норвегии. Его знаменитая картина «Крик», которая олицетворяет тоску, намертво въелась в сознание любого человека, которому небезразлично искусство. Марат был одним из ведущих политических лидеров Французской революции. Поскольку Марат страдал от болезни кожи, то он проводил большую часть дня в ванной, где и работал над своими произведениями. Именно там Марат и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображал не один художник, но картина Мунка особенно реалистична и жестока.

5. Отрубленные головы. Теодор Жерико

Наиболее известной работой Жерико является «Плот Медузы» — огромная картина в романтическом стиле. Перед тем как создавать крупные произведения, Жерико писал «разминочные» картины, подобные «Отрубленным головам», для которых он использовал настоящие конечности и отрубленные головы. Подобный материал художник брал в моргах.

6. Искушение святого Антония. Маттиас Грюневальд

Грюневальд часто рисовал религиозные образы в стиле средневековья, хотя он жил в эпоху Возрождения. Святой Антоний прошел несколько испытаний своей веры, во время того, как жил в пустыне. Согласно одной из легенд, Святой Антоний был убит демонами, живущими в пещере, но позже возродился и уничтожил их. Данная картина изображает святого Антония, который подвергся атаке демонов.

7. Натюрморт из масок. Эмиль Нольде

Эмиль Нольде был одним из первых художников-экспрессионистов, хотя его славу вскоре затмили ряд других экспрессионистов, таких как Мунк. Сутью данного течения является искажение реальности, чтобы показать субъективную точку зрения. Эта картина была сделана художником после исследовании масок в Берлинском музее.

8. Сатурн, пожирающий своего сына. Франсиско Гойя

В римских мифах, которые в значительной степени основаны на греческой мифологии, отец богов пожирал своих собственных детей, чтобы они никогда не свергли его с трона. Именно это акт убийства детей и изобразил Гойя. Картина не была предназначена для общественности, а была написана на стене дома художника вместе с несколькими другими мрачными картинами, известными под общим названием «Черная живопись».

9. Юдифь и Олоферн. Караваджо

В Ветхом Завете есть история о смелой вдове Юдифь. Иудея подверглась атаке армии во главе с полководцем Олоферном. Юдифь вышла за городские стены и направилась в лагерь осаждающей город армии. Там она с помощью своей красоты соблазнила Олоферна. Когда полководец спал ночью пьяный, Юдифь отрезала ему голову. Эта сцена довольно популярна среди художников, но версия Караваджо особенно жуткая.

10. Сад земных наслаждений. Иероним Босх

Обычно Иероним Босх ассоциируется с фантастическими и религиозными картинами. «Сад земных наслаждений» представляет из себя триптих. На трех панелях картины соответственно изображены Сад Эдема и создание человечества, Сад земных наслаждений и Наказание за грехи, которые происходят в земном саду. Работы Босха являются одними из самых ужасных, но самых красивых работ в истории западного искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Атакующий Джейме с разных точек зрения

Что Дени видела

Что видел Дрогон

Что видел Бронн

Дубликаты не найдены

Что видела лошадь

Замок надо было рисовать не горящим, а накрывающимся большим медным тазом.

или женским волосатым девайсом.

Джейме,где мой замок?

он ему разве не два должен уже?)

Он ему еще первый не вернул.

Вы кажеться потеряли в пылу битвы диез. Вот, возьмите запасной: #

он в принципе один из немногих достойных уважения людей в этом гадюшнике, с самого начала.

откуда скрин замка взят??

Что видела Дени

О сообществе

Сообщество посвящено сериалу «Игра Престолов» и циклу книг «Песнь Льда и Пламени», на котором основан сам сериал.

За неадекватное поведение, спам, прямые оскорбления автора, рекламу (вотемарки не считаются рекламой) сжигают в тронном зале (бан). Посты, не несущие никакого смысла, удаляются на усмотрение модераторов. Спойлерами считаются: события не вышедших серий и книг, события вышедших недавно серий и книг (менее месяца с выхода официального перевода), менее недели с выхода сезона полностью. Публикация ссылок на нелегальный контент запрещена правилами Пикабу.

Наука о драконах

Если перед вами предстанет бронированная крылатая рептилия размером с дом, изрыгающая пламя, то вы, скорее всего, дадите дёру. А потом создадите большое количество произведений искусства, в которых будет фигурировать этот персонаж, и даже сделаете его украшением национального флага, как в Уэльсе. Несмотря на то что драконы представляют огромную опасность для низших по сравнению с ними форм жизни (то есть для всех), людям они почему-то очень нравятся. А сейчас в массовой культуре к ним возник и вовсе небывалый интерес.

Обычно порождения фантазии разных народов сильно разнятся, но драконы — одно из немногих исключений: их можно встретить и на Западе, и на Востоке. Впрочем, они неодинаковы: восточный дракон — волшебное создание (поэтому с него взятки гладки, он может быть каким угодно нереалистичным), внешне напоминающее змею, тогда как западный — агрессивное огнедышащее чудовище титанических размеров, больше похожее на динозавра. В западных мифологических системах дракон был угрозой и препятствием, а в современной массовой культуре он предстаёт, напротив, как союзник и мощное оружие в руках героя: помимо «Игры престолов», можно вспомнить «Как приручить дракона» (особенно если вас не привлекают эротика и инцест).

Тиамат шумеро-вавилонской мифологии, воплощение первобытного хаоса.

Насколько «реальны» драконы? Разумеется, крупные рептилии действительно существовали в мезозойскую эру, но нечто таких размеров летать не может по определению. Сейчас драконов стараются изображать так, чтобы они хотя бы немного соответствовали современным биологическим и физическим представлениям, — прежде всего максимально увеличивают отношение размеров крыльев к телу. Но, как ни старайся, до реалистичности далеко.

Как тут не вспомнить о птерозаврах с десятиметровым размахом крыльев! Учёные пока не могут решить, действительно ли это были самые крупные животные в истории, способные подняться в воздух. Некоторые специалисты сильно сомневаются, что существо таких размеров могло летать даже при условии, что в те времена атмосфера была более плотной. Маленькие предки птерозавров, возможно, и впрямь летали (а скорее — планировали), а потом крылья могли сохраниться как рудимент, с помощью которого привлекали полового партнёра или отпугивали хищников. Кстати, это неплохо объясняет колоссальные размеры птерозавров: поскольку они утратили способность к полёту, больше ничто не ограничивало их рост.

Перейдём к огненному дыханию. Объяснить его с биологической точки зрения сложнее, но можно постараться (а ещё можно вспомнить про жука-бомбардира). Пресмыкающиеся холоднокровны, то есть температура тела рептилии зависит от состояния окружающей среды. Именно поэтому считается, что чем больше становился динозавр, тем медленнее он двигался: чтобы сдвинуть с места такую тушу, нужно очень много энергии. Умственная деятельность тоже требует значительных энергозатрат, поэтому крупные динозавры не видели смысла в выращивании пропорционально большого мозга.

Единственная возможность, при которой гигантская рептилия стала бы резвой, как дракон, состоит, пожалуй, в том, что внутри у животного появилась своего рода печка, нагревающая организм и ускоряющая обмен веществ. Время от времени её приходилось бы «проветривать», то есть сбрасывать излишки энергии — например, в виде языков пламени, извергающихся из пасти!

В результате рептилия стала бы не только быстрее, но и умнее. Например, она могла бы научиться приманивать добычу с помощью золота или принцесс, и оставалось бы только сидеть и ждать, когда очередная жертва сама придёт на обед.

Иллюстрация к мифу о Золотом руне.
Греки изображали своих драконов в виде больших ящериц.

Конечно, совсем необязательно считать драконов рептилиями. Это выдуманные существа, могущие быть какими угодно. Это сейчас, зная о существовании динозавров, мы можем с умным видом рассуждать на эту тему. Откуда древним было знать о динозаврах? Однако связь тут имеется. Древним людям тоже время от времени попадались огромные кости.

Читайте также:  Уход за зрением способы сохранения зрения

И всё-таки, хотим мы того или нет, фольклорные чудища ведут своё происхождение от рептилий. Почему именно так? Скорее всего, ассоциации тут незамысловатые. Насекомые — чудные, конечно, но маленькие и бесхребетные. Рыбы живут в воде, что с них возьмёшь. Млекопитающие и птицы чересчур привычны и даже очень милы. Кого же назначить чудовищем? Остаются только змеи с крокодилами.

Есть мнение, которое так же трудно подтвердить, как и опровергнуть, что страх перед пресмыкающимися мы унаследовали от далёких предков. Ему, говорят, миллионы лет. Шимпанзе вроде бы генетически запрограммированы бояться змей. Может быть, в нашем мозге сохранился крошечный уголок воспоминаний о тех временах, когда миром правили гигантские чешуйчатые твари, а млекопитающие в их тени боролись за выживание?

Так или иначе, но страх перед нечеловеческой силой, грозящей уничтожить хрупкие ростки цивилизации, понятен. Не очень ясно лишь, почему драконов так любят в наше время. Восточных чудищ любить легко: они зачастую играют роль доброго и мудрого помощника. Но западных?

Наверное, современному западному обществу живётся настолько легко и спокойно, что хочется опасности, риска. К тому же драконы относятся к эстетической категории возвышенного, то есть пугают, но как-то приятно. Таким же очарованием обладают стихийные бедствия и фотографии «Хаббла». Разница только в том, что драконов не существует, то есть это совершенно безопасная опасность. По той же причине массовая культура обожает зомби.

Дракон с разных точек зрения гравюра

«Симметрия не единственная отличительная черта графики Эшера. Вторая, не менее важная черта, – это глубокие по своим математическим и физиологическим корням исследования принципов перспективы. Трехмерное отображение двумерного чертежа в мозгу человека оказывается очень сложным и далеко не до конца понятым процессом.» /Д.ф.-м.н., профессор Я. А. Смородинский/

«. если в «модели Клейна» и в «модели Пуанкаре» неевклидовой геометрии Лобачевского роль «абсолюта», то есть множества «бесконечно удаленных точек», играет окружность или, реже. прямая, то в конструкциях Эшера «точки схода» («бесконечно удаленные точки») могли, заполнять границу квадрата или вовсе быть изолированными; последние варианты эшеровских построений отвечали системам симметрии, характеризующим, скажем, логарифмическую спираль Я. Бернулли или так называемую спираль Корню играющую столь значительную роль в волновой оптике.» /Д.ф.-м.н., профессор И.М. Яглом/

1951 г. «Curl-Up». Слово означает скручивание, сворачивание, а также «покатиться со смеху». Эти же немного смешные существа-ящерицы, сворачивающиеся наподобие колеса, использованы Эшером в картине «Дом с лестницами», 1951г.

1948 г. «Капля росы». Одна из первых работ, выполненных по сложной технологии глубокой печати. Видны даже самые мелкие детали изображения — капля росы на листе выступает в роли лупы.

1952 г. «Дракон», торцовая гравюра. Как бы этот дракон ни стремился перейти в другое измерение, он остается абсолютно плоским. Но если прорезать в двух местах лист бумаги, где он оттиснут, а затем изогнуть лист так, чтобы открылись два отверстия, — упрямое чудовище, несмотря на свою двухмерность, всеми силами будет доказывать, что существует в трех измерениях, — в одно четырехугольное отверстие дракон просовывает голову, а в другое – хвост.

1948 г. Одна из наиболее известных литографий, «Рисующие руки». Лист бумаги прикреплен к доске кнопками. Правая рука делает на листе набросок манжеты с запонкой. Работа еще не закончена. Но справа уже детально прорисована левая рука: она высовывается из рукава так реалистично, словно вырастает из плоской поверхности, и, свою очередь, делает набросок другой манжеты, из которой, подобно живому существу, выползает правая рука.

Зеркало, отражающее старую городскую улочку, а не комнату. Кажется, что можно уйти в него, и заблудиться во времени.

1938 г. «Цикл». Литография, аллегорически повествующая о цикличности жизни, смерти и рождения.

1935 г. «Рука с отражающей сферой». Еще одно сферическое зеркало с автопортретом Маурица Эшера. Кроме лица, крупным планом видна рука, языком хиральных линий повествующая о судьбе автора гравюры.

1959 г. «Предел круга II», отображает разномасштабных и разновложенных друг в друга рыб, заполняющих округлую фигуру. Использованы доски в красном и черном цвете.

1959 г. «Предел круга III», отпечатано с пяти отдельных досок — в желтом, зеленом, синем, коричневом и черном. Здесь наиболее крупные изображения в центре, уменьшаясь к краям, создают псевдо-сферическую геометрию. Изогнутые белые линии, пересекаясь, делят друг друга на секции; каждая равна длине рыб — от бесконечно малых до самых крупных, и снова — от самых крупных до бесконечно малых. Каждый ряд монохромен. Необходимо использовать по крайней мере четыре цвета, чтобы добиться тональных контрастов этих рядов. С технологической точки зрения, потребуется пять досок: одна — для черных элементов и четыре — для цветных. Для заполнения круга каждую доску в форме прямоугольного круга следует оттянуть четырежды. таким образом, законченный отпечаток потребует 4х5=20 оттисков.

1960 г. Гравюра «Предел круга IV». Изображены демоны (черная доска) и ангелы (охра), заполняющие круговой мир рисунка, также создается эффект линзы.

Деревянная гравюра, — заполнение плоскости фигурками различных рыб, птиц, пресмыкающихся и земноводных.

Заполнение плоскости рыбами и кораблями, плывущими в различных направлениях. то ли рыба хочет поглотить корабль, то ли лодка догнать убегающую рыбу.

Одна из ранних работ Эшера итальянского периода, посвященная рыбам и птицам.

Эксперимент по заполнению плоскости рептилиями с изменением масштаба. Ящерицы становятся все мельче и мельче по мере опускания взгляда. Если присмотреться, то видно, что экспермент не для всех рептилий проходит безобидно, — кто-то оказывается без ноги или хвоста.

1949 г. «Рыбы и лягушки». Гравюра на дереве. Здесь Эшер снова безконфликтно заполняет пространство существами, показывая взаимодополнение земноводной лягушки рыбой в водной среде, и наоборот.

1948 г. «Солнце и луна». Очень интересная работа, как по технике, так и по содержанию. Гравюра по дереву в голубом, красном, желтом и черном, печать с 4-х отдельных досок. Солнце и луна находятся одновременно на птицах разных цветов, соседствуя, и отражаясь, отпечатываясь, запечатлеваясь в изменчивом живом мире.

1938 г. «День и ночь», отпечатано с двух досок в черном и сером. Мир разделенный на цивилизованные квадраты, в верхней части картины оживает перелетными птицами, — как свет проникает в тьму, и тени остаются в укромных уголках освещенного мира.

[i]1969 г. «Змеи». Одна из последних гравюр Эшера, выполнена отдельными досками в оранжевом, зеленом и черном.

«Бабочки». В верхней части рисунка расположен яркий источник света. Бабочки устремляются туда. Показано уменьшение масштаба изображения без потери геометрии и деталей. Таким образом, это не перспектива, а снова математическая игра. То, что сейчас называется модным словом «скейлинг».

Современное оформление гравюры Эшера «Относительность». Лестницы и другие сюжеты Эшера часто повторяются многими современными художниками, как часть своих картин, или завуалировано проявляются, как мотивы в их произведениях.

1951 г. Заполнение плоскости, излюбленный сюжет Эшера в период после длительных морских путешествий и изучения изображений на арабских и африканских росписях.

1955 г. Гравюра «Выпуклый и вогнутый (свод)». Изображение разделено как бы на две части — справа и слева. Слева мы смотрим на сооружение как бы сверху, а справа — снизу.

1950 г. «Черти». Кроме нижнего и верхнего существа, они контролируют друг друга, держась за причинные места. Занятие, весьма присущее этим тварям.

«Сдвоенный астероид». Два правильных тетраэдра, пронизывающих друг друга, плывут в пространстве, как астероид. Темный тетраэдр населен людьми, преобразовавшими его в город с домами, мостами и дорогами. Светлый тетраэдр остался в своем естественном состоянии, с поросшими растительностью скалами и доисторическими животными. Итак, два небесных тела составляют единое целое, но они не имеют понятия друг о друге.

1954 г. «Четырехгранный астероид». Эта малая планета, населенная людьми, имеет форму правильного четырехгранника и окружена сферической атмосферой. Видны 2 из 4 грани тетраидра; ребро делит изображение надвое. Все вертикальные линии: стены домов, деревья и люди – направлены к центру тяжести, а все горизонтальные поверхности: сады, улицы, крыши, вода прудов и каналов – составляют часть сферической оболочки.

Случайная встреча оптимистичных и пессимистичных людей, к томы же выходящих из совершенно плоского мира. Непонятно, что же им нужно друг от друга? Да, на серой поверхности стены развивается сложная структура белых и черных человеческих фигурок. Пол имеет круглое отверстие посередине, через которое видна значительная часть той же стены. Поэтому, дабы не упасть, человечки вынуждены не только ходить по кругу, но и встречаться: на переднем плане оптимист и черный пессимист пожимают друг другу руки. Frenship forever!

Всадники на листе Мёбиуса. Плоский мир, живущий по своим плоским правилам.

Терасса, на которую наблюдатель смотрит одновременно и снизу, и сверху. Весьма неприятное зрелище. Если оно вас захватывает, значит, вы любите развлекательные аттракционы, такие, например, как американские горки с полной петлей.

1920 г. Рай. Одна из ранних «Эдемских» гравюр Эшера.

Сьюзен Худ. Противоположности с разных точек зрения

В который раз издательство «Поляндрия» приятно удивляет меня тем, какие потрясающе глубокие и долгоиграющие книги выбирает его команда для российского читателя. По мере того, как ты внимательно читаешь и разглядываешь какую-нибудь из их новинок, кажущаяся простота тает на глазах, и у тебя в руках оказывается книжный эквивалент куклы-матрешки: открываешь большую, а в ней еще одна, поменьше, а в ней следующая, и еще, и еще – так при каждом прочтении открывается очередной смысл. Так, симпатичнейшие «Противоположности с разных точек зрения» — не только и столько банально объясняют детям пары антонимов «далеко – близко» или «большой – маленький». Нет. Эта замечательная книга показывает удивительно разнообразный и интересный мир, в котором нужно наблюдать, делать выводы и открытия каждый день. Она говорит о творческом подходе к решению любой задачи, о необходимости посмотреть на все с разных сторон. Нет, конечно, маленький читатель не увидит всего этого сам и сразу, ему потребуется помощь вдумчивого взрослого, который вовремя задаст нужный вопрос и подтолкнет к открытию.


Первое, что увидит малыш, — это двое неразлучных друзей, милый и смешной слон и мальчик. Герои этой книжки гуляют, играют, посещают аттракционы и занимаются массой других интересных дел. За этой веселой парочкой всюду следует забавный черный котенок, которому достается своя доля приключений: катание в тележке, полет на воздушном шарике, подводное плавание. Следуя всюду за друзьями, мы замечаем – следующая матрешка – что очень удобно сравнивать противоположные понятия: слон большой, мальчик маленький, день сменяется ночью, сон – явью, а светофор командует то «Иди!», то «Стой!» Развивая мысль, видим, что все не так просто, все познается в сравнении и противоположности легко превращаются друг в друга. Так, слон – силач, а мальчик намного слабее, но приплывает кит – и все меняется:

Но появился ЧЕМПИОН,
И СЛАБЫМ стал, кто был СИЛЕН.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползет очень медленно. Но за черепахой не поспевает улитка, с ее точки зрения черепаха развивает очень приличную скорость. Таксик ниже дога, но рядом с деревом, слоном или небоскребом размеры дога кажутся очень скромными. Что это? Если в очереди посмотреть в другую сторону, то тот, кто был сзади, окажется впереди! И такая веселая чехарда здесь на каждой странице в замечательных иллюстрациях с занимательными деталями и в задорных стихах в переводе Михаила Яснова.


А когда сравнения утомят читателя, можно просто поискать жирафа с огромным смешным мороженым, черепаху в каске с фонариком под землей – да мало ли здесь таких чудных сюрпризов!

Найди такую точку зренья,
Чтоб это было ОТКРОВЕНЬЕ,
Чтоб каждый про твоё открытие
Воскликнул:
― Вот оно…
…СОБЫТИЕ!

Я так вижу

Популярные публикации

Последние комментарии

Правила поединка с разных точек зрения

Однажды в Германии 16-го века заезжий мастер меча вызывал на бой местного булочника. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и зарубил к *беням заезжего мастера меча. Прежде чем стать булочником, он проходил 10 лет в ландскнехтах. На двойном жаловании.

Читайте также:  Линзы для глаз ухудшают зрение или нет

А все потому, что надо осторожнее выбирать объект для насмешек.

Однажды в Италии 17-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного портного, тот не мог отказать от поединка из-за своего социального статуса, поэтому, благодаря своим связям, нанял 10-ку местных бандитов, те подкараулили заезжего фехтовальщика на выходе из борделя, от*издили и ограбили. Он провалялся в койке 3 недели и был вынужден уехать из города без гроша в кармане, потому что все, что осталось после ограбления, пришлось отдать врачу.

А все потому что прежде, чем ссориться с человеком, надо узнать, кто у него друзья.

Однажды в Германии 15-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой молодого художника, тот не мог отказаться от поединка. Вышел на бой и пырнул заезжего фехтуна мечом, а после поймал за вооруженную руку и бросил на землю, оставив руку в захвате. Рана от меча зажила, но больше мастер меча уже не с кем не фехтует. Руку-то в трех местах сломали, со смещениями.

А все потому, что прежде чем затевать ссору, узнай, как звать твоего противника, и над чем он работает. А то вдруг это Альбрехт Дюрер, который как раз составляет иллюстрации к учебнику фехтования и борьбы.

Однажды на Руси заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль местного плотника. Тот не дослушал до конца и разбил заморскому гостю рожу кулаками.

А все потому, что не в почете у нас были дуэли на мечах, зато кулаками в рожу совать умели.

Однажды в Польше заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного колбасника, тот не стал отказываться от поединка, но по доброте душевной предложил гостю поужинать, подсыпал в колбасу отравы и тихонечко похоронил его за сараем.

А все потому, что не все будут играть по придуманным тобой правилам.

Одного итальянского архитектора и художника 16-го века вызвал на бой заезжий фехтовальщик. Но как только узнал, что задумал драться с самим Камилой Агриппой, ох*ел от собственной наглости, три раза извинился и уехал домой.

А все потому, что полезно читать книги, иначе мог бы не узнать автора фехтбука.

Однажды фехтовальщик-миссионер решил вызвать на бой вождя племени папуасов. Но его не поняли, зажарили и съели.

Потому что надо учитывать культурные различия.

Однажды в Испании 15-го века молодой рыцарь обиделся и вызвал на бой пожилого ухажёра своей возлюбленной. После чего поимел три поединка подряд с вассалами своего противника. Точнее, должен был поиметь три, но уже на втором его зарубили на х*р.

А всё потому, что равные правила игры возможны только на одной ступеньке социальной лестницы.

Однажды во Флоренции 16 века заезжий мастер меча вызывал на бой местного скульптора. Бенвенуто Челлини впал в ярость от насмешек иноземца и, не дав тому договорить, пырнул его стилетом, который всегда носил с собой, после чего даже не подумал увековечить в бронзе или золоте сей заурядный поступок.

А всё потому, что для некоторых насмешка — повод для убийства, а не для дуэли.

Однажды в Британии 16 века заезжий мастер меча вызывал на бой местного торговца чаем. Торговец чаем, пожав плечами, согласился, а через два квартала заезжий мастер получил в спину арбалетный болт, от коего и скончался спустя сорок минут в страшных мучениях.

Что поделать, не все знают, что такое дуэль.

Однажды на Руси заезжий мастер меча вызвал на бой местного простого кожемяку, но был просто послан на х*й.

Потому что кожемяке было наср@ть на своё социальное положение, да и на мастера тоже.

Однажды в Японии 15 века близ Киото заезжий мастер меча вызывал на бой местного кукольника. Кукольник согласился, а на следующее утро мастера нашли в лесу, утыканного отравленными сюрикенами, а сам кукольник как сквозь землю провалился.

Потому что проклятые ниндзя никогда не заботились о сохранении своей чести.

Однажды в ходе судебной тяжбы двух рыцарей состоялся судебный поединок. Поскольку те были хреновые фехтовальщики, то честь одного защищал Дракон, а честь другого — Принцесса. Прямо на судебном поле схлестнулись они на мечах, потом перешли к вольной борьбе, а закончилось дело разнузданным сексом с элементами половых извращений. Затем они поженились, а о тяжбе двух рыцарей народ и не вспомнил, увлечённый происходящим.

А всё потому, что, попав в сказку, нужно ещё и не влипнуть в историю.

Однажды в Китае заезжий мастер меча вызывал на бой местного портного. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и был зарублен. Следующим утром заезжего мастера расстреляли.

А все потому, что надо знать местные законы.

Один троянский фехтовальщик решил, что он тут самый крутой, вышел перед строем данайцев и начал вызывать на смертный бой любого желающего. Из строя вышел сильно злой данайский царь и навалял сбледнувшему с лица красавчику.

А всё потому, что не залупайся, если не уверен.

Однажды заезжий мастер меча вызвал на бой каменщика. А тот каааак х*йнет его с третьего этажа кирпичом. И убил.

Все потому, что нечего по стройке шастать.

Однажды заезжий мастер меча вызвал на бой крестьянина. А тот переехал его трактором.

Весна, крестьянин торжествуя…

Однажды один заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль аптекаря. Но аптекарь был хитер и предложил фехтовальщику вначале помериться силами с его сыном. Фехтовальщик согласился, потому что думал, что слово «его» относилось к аптекарю, но хитрый аптекарь на самом деле употребил это слово по отношению к фехтовальщику. Так фехтовальщик по непониманию убил на дуэли собственного сына. После этого фехтовальщик пришел к аптекарю, чтобы отомстить. Аптекарь согласился, что он за такое заслуживает смерти и предложил убить его. Фехтовальщик вынул шпагу и заколол себя. А все потому что фехтовальщик не узнал в аптекаре Розенталя, большого знатока тонкостей употребления местоимений.

Мораль: по возможности избегайте убивать собственного сына, а потом закалывать самого себя.

Однажды в Англии 17-го века заезжий мастер меча вызывал на бой местного доходягу. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе. Заезжий мастер меча пришел в назначенное место и время. И получил из кустов болт меж ребер. А потом второй в брюхо.

Мораль: а не х*р связываться с английскими арбалетчиками, которые не любят фехтовать

Однажды в Америке 20-го века заезжий мастер меча вызывал на бой владельца местного магазина антиквариата. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе. И отрубил мастеру меча голову.

Мораль: а не хрен выёживаться против Дункана Маклауда, у него 400 лет практики фехтования.

Однажды заезжего мастера меча пристрелили на поединке.

Мораль – не стоит ходить с мечом на перестрелки.

Однажды один заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль другого заезжего фехтовальщика. Оба не могли уклониться от поединка, и неизвестно, чем бы дело закончилось, если бы не пришли санитары и не зафиксировали, а затем обкололи аминазином обоих, после чего те перестали быть заезжими фехтовальщиками.

Мораль: иногда все заканчивается хорошо.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Дракон Гарднера: оптическая иллюзия своими руками

Оптические иллюзии не оставляют равнодушными ни взрослых, ни детей, погружают в своеобразный мир волшебства и одновременно заставляют мозг кипеть от невозможности увиденного.

Порой трюки бывают не столь сложными для восприятия. Среди них крайне популярен так называемый следящий дракон, изготавливаемый из бумаги по определённому шаблону.

Иллюзия: дракон Гарднера

Придуман данный трюк известным фокусником Джерри Андрусом для пожертвований Гарднера, поэтому его часто называют в честь создателя или владельца фонда. Из предыдущего наименования иллюзии становится ясно, в чём именно она заключается: бумажный дракончик всё время смотрит на наблюдателя и даже поворачивает голову.

Для достижения максимального эффекта фигурку нужно разместить над источником света, а во время перемещений зрителю рекомендуется закрыть один глаз и не отходить более чем на 2 метра от фигурки (оптимальное расстояние — 1 м).

Что потребуется для повторения иллюзии

Для того чтобы сделать фигурку, понадобится бумажный дракон Гарднера, шаблон с изображением которого представлен ниже.

Заготовки бывают трёх цветов: зелёного, синего и тёмно-розового, а также содержат в себе подробную инструкцию по сборке с указателями сгибов и рисунком, поясняющим, как должен выглядеть результат (вид сзади).

Кроме того, понадобятся ножницы, клей и фотобумага, имеющая более подходящую для данной цели фактуру.

Как делается дракон Гарднера своими руками

Далее нужно распечатать заготовку на цветном принтере, её размер должен примерно совпадать с типографским листом формата А4. Как было сказано выше, лучше всего это сделать на фотобумаге, но если её нет, как и желания тратить деньги, то подойдёт любая, желательно с высокой плотностью.

После этого заготовку нужно аккуратно вырезать, сохранив при этом белое поле вокруг фигурки в целости, чтобы иметь возможность прочесть инструкции и разглядеть схему сборки. Сгибать шаблон следует в соответствии с данными указаниями.

На этом этапе дракон Гарднера почти готов, останется закрепить основание, просунув заглушки в прорези. В проклейке нуждается только голова фигурки, при этом важно помнить, что цветная часть заготовки должна оставаться внутри.

Как это работает

Данная иллюзия основывается на некоторых нюансах работы головного мозга человека. Особая раскраска драконьей головы заставляет визуально воспринимать её как выпуклый объект, несмотря на то что бумага вогнута внутрь цветной стороной. Это происходит из-за того, что мозг пытается распознать форму предмета на основе повседневного опыта, как и его возможную траекторию движения.

Поэтому, когда наблюдатель перемещается, у него создаётся впечатление, что дракон Гарднера немного поворачивает голову (этот эффект возможен только на небольшом расстоянии). Расположение глаз на рисунке, как оказалось, тоже имеет большое значение, поскольку на некоторых вариациях шаблонов, созданных по примеру рассматриваемой в данной статье иллюзии, взгляд фигурки немного косит.

В целом, создание бумажной иллюзии (дракон Гарднера) своими руками не отнимет более получаса, однако лучше не доверять это занятие детям до 5 лет — они могут не понять, как нужно складывать заготовку, и испортить её.

При этом необязательно останавливаться на драконе — существует ещё около 10 шаблонов с изображением других животных. Среди них имеется собака, кот, лягушка и даже человеческий скелет, но далеко не все из них удачны.

Поэтому, обладая достаточными художественными навыками, лучше нарисовать собственный вариант, руководствуясь оригинальным шаблоном Гарднера, чтобы понять принцип, благодаря которому иллюзия работает.

Похожие оптические трюки

Поскольку дракон Гарднера полностью разоблачён и сказать о нём больше нечего, можно поговорить о других интересных иллюзиях (некоторые из них также можно повторить самостоятельно при должных навыках).

Например, художник под ником brusspup оживляет монохромные изображения с помощью наложения поверх чёрной решётки из параллельных линий. Двигая ею, он получает своеобразную анимацию. Кроме того, ему же принадлежит идея парящего куба.

Это очень простой трюк, для которого потребуется лишь лист однотонного картона, немного бумаги, ножницы и скотч. Объёмность куба достигается по тому же принципу, который действует при сборке головы дракона Гарднера — т. е. фигура получается вогнутой цветной стороной внутрь. Затем заготовка приклеивается к картону с помощью скрученного жгутом листа бумаги, и за счёт вращательных движений создаётся впечатление, что куб парит в воздухе.

Кроме того, brusspup рисует крайне реалистичные изображения, искажённые таким образом, чтобы смотрящему на неё прямо казалось, что перед ним лежит вполне настоящая вещь, которую можно взять в руки. Однако при повороте объекта эффект исчезает.

Существует великое множество оптических иллюзий, при этом немалая их доля играет на цветовом восприятии и ощущении объёма, поэтому смотрящий дракон, конечно же, не единственный в своём роде, но крайне популярный из-за того, что своими руками его способен сделать любой. Впрочем, стоит отметить крайне занятный факт — люди, больные шизофренией, часто не способны распознать подобные трюки.

Читайте также:  Очки для зрения детские для девочек 10 лет

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. АПОКАЛИПСИС

БИТВА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА С ДРАКОНОМ Гравюра

В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Художник изобразил Архангела Михаила в тот момент, когда он нанес удар копьем в пасть дракону. Длинное светлое копье подобно молнии. Чудовище опрокинулось навзничь и сейчас рухнет па землю со страшной высоты. Воинство архангела Михаила мечами и стрелами добивает порождения тьмы. Победа нелегка! Огромное усилие ощущается в руках архангела, яростны взмахи мечей, туго натянут лук — грозное сражение бушует в небе.

А под черной тучей, в которой кипит эта битва, снова видна земля. На земле светлый день. Спокойная и мирная даль. Это уже не маленький уголок, это огромный простор — воплощение мирового пейзажа: горы, холмы, деревья, город. Пейзаж приходится описывать почти теми же словами, какими уже говорилось о других пейзажах «Апокалипсиса», но это, в сущности, и есть все тот же пейзаж. Те же корабли плывут по морю, те же деревья тянутся вдоль дорог, тот же город возносит к небу шпили башен.

Альбрехт Дюрер находит подробность поразительную, которая сильнее всего передает ощущение спокойствия, обретаемого землей. Перед мостом на въезде в город гостеприимно поднят шлагбаум: опасность больше не угрожает жителям. Это едва заметная деталь. Ее на оттиске нужно разглядеть. Но как радовался Дюрер, когда придумал такую подробность! Открытые городские ворота, поднятый вверх шлагбаум, как красноречиво говорит это о мире!

Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы

Гравюрное Средневековье от великих мастеров прошлого.

Гравюра появилась в 15 веке, одновременно с печатной книгой и великими географическими открытиями. Как новый вид искусства, доступный в силу дешевизны, гравюра чрезвычайно быстро набрала популярность. Она стала первой иллюстрацией в книге, сначала в виде ксилографии (гравюре на дереве), а затем и резцовой гравюры (на металле).

Сюжеты гравюры столь же многообразны, как сама жизнь, и её она стремится вместить во всех проявлениях. Вслед за традиционными религиозными мотивами в ней появляются образы античной мифологии, виды далеких стран, портреты правителей, светских и религиозных деятелей, писателей и художников, изображения флоры и фауны, модные картинки и календари, карты, чертежи, сады и парки, знаменитые памятники древности.

С одной стороны, гравюра лаконична, здесь нет ничего лишнего, все продумано до мелочей. С другой — работы граверов полны намеков и иносказаний, все имеет метафорический смысл, каждый предмет в соответствии со средневековой традицией соответствует определенному понятию.

Представляем вашему вниманию самых известных граверов нескольких эпох и их самые выдающиеся работы.

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528)

Альбрехт Дюрер прославился уже в раннем возрасте своими гравюрами и сегодня считается наиболее известным из художников эпохи Возрождения. В семье Альбрехта было 18 детей, он был третьим ребенком и вторым сыном в семье. Отец Дюрера взял его к себе в цех, чтобы научить работе с золотом, но мальчик проявлял способности к живописи и поэтому пошел учеником к граверу Михаилу Вольгемуту.

Дюрер был равно и потрясающе одарен как живописец, гравер и рисовальщик, но, главное место в его творчестве принадлежит графике. Его наследие огромно, по своему многообразию оно может быть сопоставлено с наследием Леонардо да Винчи.


«Рыцарь, смерть и дьявол». 1513 год

Исходя из символики предметов, окружающих рыцаря, можно сказать, что он скорее олицетворяет негативную силу и объединяется с дьяволом, а не является его жертвой. Поэтому не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Изображение лисьего хвоста связывалось с представлением о лжи, лицемерии, стремлением урвать свою долю земных благ хитростью. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Ящерица — символ притворства, злого демона. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом.


«Меланхолия». 1514 год

Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру: «. перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из–за которого выглядывает плавильный тигель.

Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что–то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (. )

Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты?


«Святой Иероним в келье». 1514 год

Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. На переднем плане мирно спит маленькая собачка и грозный лев — это обязательная часть легенды о Иерониме Блаженном. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Вопросов возникает больше, чем ответов на них, и это и заставляет о многом напряжённо думать.


«Адам и Ева». 1504 год

Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве в саду Эдема. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Дюрер оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.


«Прогулка». 1496 год

Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Однако заложенный автором глубокий философский смысл сюжета — в изображении Смерти с песочными часами над головой, выглядывающей из-за дерева. Поэтому так задумчивы лица молодых людей.
Особый смысл приобретает и безрадостный пейзаж, навевающий безнадежную тоску, куст травы с острыми и сухими листьями, безвольно гнущийся под ветром. Все напоминает о временности бытия. Виднеющееся вдали селение как будто отгорожено от молодой пары фигурой Смерти, вселяет острое чувство одиночества и оторванности от мира.


«Похищение Прозерпины на единороге». 1516 год

Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы на лугу со своими подругами, когда ее заметил, воспылав любовью, Плутон, царь подземного мира. Он умчал ее на колеснице, заставив бездну разверзнуться перед ними и Прозерпина была унесена в подземное царство. Плутон был вынужден отпустить ее, но перед этим дал вкусить зернышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых.


«Семейство Сатира». 1504 год

Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. В работах на мифологические темы Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Объемность округлой, почти скульптурной формы подчеркнута как бы скользящими по поверхности поперек строения формы круглящимися штрихами. В живописно трактованный лесной пейзаж органически включены фигуры людей и животных, воплощающих различные символы.

Джованни Баттист Пиранези (1720 — 1778)

Пиранези создавал “архитектурные фантазии”, поражающие грандиозностью пространственных решений, контрастами света и тени. Произведения Пиранези всегда ценились коллекционерами как проявление удивительной творческой фантазии и высочайшего художественного мастерства.

Его работы вдохновляли многих деятелей искусства: темницами Пиранези восхищался Виктор Гюго, создавший под их влиянием целую серию рисунков. Под влиянием его гравюр создаются декорации к «Гамлету» Шекспира и к опере Бетховена «Фиделио».

И, как бы ужасающе это не звучало, архитектурные идеи Пиранези вдохновляли архитекторов режимов тоталитаризма, муссолиниевской Италии, сталинского Советского Союза и гитлеровского Третьего Рейха, и в то же время он стал чуть ли не любимым архитектором постмодернизма.

Наиболее известные работы гравера — цикл «Темницы» и цикл «Римские древности».

Цикл «Темницы» (1749 — 1750)

«Темницы» по рисунку гораздо более экспрессивны, горячечны, чем другие работы Пиранези того же периода. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Разводные мосты, повисшие внутри здания. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Пешеходные мостки на страшной высоте. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Инфернальная машина для лишения свободы, изображенная с драматизмом, избыточным для поклонника классической красоты. Работы выполнены с поразительной точностью и наводит ужас на зрителя, заставяя поверить в то, что все это действительно существовало.

Цикл «Римские древности» (1748-1788)

В этом сборнике Пиранези воссоздал образ Рима во всем его разнообразии. Он выполнил многочисленные виды города и с точки зрения ученого, и с точки зрения путешественника. Он видел, что остатки античных сооружений Рима исчезали день за днем от ущерба, наносимого временем, от жадности владельцев, которые с варварской бесцеремонностью незаконно распродавали их по частям для строительства новых зданий. Поэтому он решил сохранить их посредством гравюр.


«Фонтан Треви». 1776 год


«Вид пристани Рипа Гранде». 1752 год


«Вид пристани Рипетта». 1753 год

Питер Брейгель старший (1525 — 1569)

Таинственна жизнь и судьба Брейгеля. До сих пор исследователи ищут одноименную фантастическую деревушку, якобы давшую имя юному бродяге, который пришел за мифическим рыбным обозом в Антверпен и, хотя и поздно приступив к наукам и художествам, вскоре блистательно всё наверстал.


«Алхимик». 1560-е годы

Брейгель на гравюре в ироническом ключе изобразил алхимика, который создает модель мира и миросозидающих процессов, ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса, исходит из представления о единстве мира и универсальности перемен.


«Дураки и шуты»

Главной загадкой этой гравюры является год ее создания. На гравюре изображена дата — 1642 год, однако Брейгель старший умер в 1569 году. Его сын — Брейгель младший гравюрами не увлекался, хотя и был художником. Возможно, цифры на гравюре — вовсе не дата.

Гюстав Доре (1832 — 1883)

Доре можно по праву назвать колоссом иллюстрации, потому что он, кажется, интерпретировал все шедевры мировой литерауры.

Помимо таланта в композиции и рисунке, Доре обладает тем взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты природы. Когда в 1860-х годах гравюра начала приобретать сумасшедшую популярность у публики, каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее. Каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре. Количество рисунков гравера достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч.


«Потерянный рай». 1866 год

Одна из иллюстраций, сделанных Доре к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай». На этой гравюре изображен падший Ангел, изгнанный из Рая за гордость.


«Всемирный потоп». 1866 год


Одна из иллюстраций к «Божественной комедии» Данте.

Источники:
  • http://kulturologia.ru/blogs/250715/25483/
  • http://pikabu.ru/story/atakuyushchiy_dzheyme_s_raznyikh_tochek_zreniya_5429980
  • http://sci-dig.ru/statyi/nauka-o-drakonah/
  • http://dnevniki.ykt.ru/CoolReal/453529
  • http://icanread.ru/sjuzen-hud-protivopolozhnosti-s-raznyh-tochek-zrenija/
  • http://zagopod.com/blog/43537314582/next
  • http://fb.ru/article/260906/drakon-gardnera-opticheskaya-illyuziya-svoimi-rukami
  • http://www.lgroutes.com/art/Durer/Durer_Apocalypsis_11.html
  • http://cameralabs.org/10699-izvestnye-gravery-neskolkikh-epokh-i-ikh-potryasayushchie-raboty