Меню Рубрики

Что такое жизнь с точки зрения писателей

о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

«Но познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге» (Лейбниц Г.В.)
Главная Смысл жизни человека с точки зрения художественной литературы
Смысл жизни человека с точки зрения художественной литературы

Бах Ричард
«Сейчас понятно, наконец, зачем мы живем: чтобы познавать, открывать новое, быть свободными!»
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Бах Ричард
«Сколько жизней мы должны прожить, прежде чем появиться первая смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизни. А потом еще сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим».
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Бергсон Анри
«Эволюция есть беспрерывно возобновляющееся творчество… Все происходит так, как будто бы усилие имело своей целью лишь наилучшее использование предсуществовавшей энергии, которую оно находит в своем распоряжении… Снизу доверху в организованном мире — одно великое усилие».
«Творческая эволюция»

Бергсон Анри
«Я тогда лишь начал философствовать, когда у меня возник вопрос, почему я существую; и когда я отдал себе отчет в связи, соединяющей меня с остальной Вселенной, затруднение было только отстранено: я хочу знать, почему существует Вселенная, и если я связываю Вселенную с имманентным или трансцендентным Принципом, поддерживающим или создающим ее, моя мысль успокаивается на этом принципе только на несколько мгновений; возникает та же самая проблема, на этот раз во всей ее полноте и всеобщности: почему нечто существует? как это понять?»
«Творческая эволюция»

Бергсон Анри
«Что действительно достойно восхищения само по себе, что по праву вызывает удивление — это беспрерывно возобновляющееся творчество, осуществляемое всей неделимой, идущей вперед реальностью. Ибо никакое самоусложнение математического порядка, каким бы искусным его ни считали, не введет в мир ничего нового, ни единого атома. Жизненный порыв, о котором мы говорим, состоит по существу в потребности творчества. Он не может творить без ограничения, потому что он сталкивается с материей, то есть с движением, обратным его собственному. Но он завладевает этой материей, которая есть сама необходимость, и стремится ввести в нее возможно большую сумму неопределенности и свободы… Вся жизнь в целом, животная и растительная, предстает, в сущности, усилием, направленным на то, чтобы накопить энергию и затем пустить ее по гибким, извилистым каналам, на конце которых она должна выполнить самые разнообразные работы».
«Творческая эволюция»

Гете Иоганн
«Природа! Мы окружены и охвачены Ею и не можем не выйти из Нее, ни глубже в Нее проникнуть. Все люди в Ней, и Она во всех.… Она расчленилась для того, чтобы наслаждаться Собою. Она позволяет всякому ребенку мудрить над Собой, каждому глупцу судить о Ней; тысячам тупо проходить мимо и ничего не видеть. Ее законам повинуются даже тогда, когда противятся им; даже и тогда действуют с Ней согласно, когда хотят действовать против Нее. Она скрывается под тысячами имен и названий, и всегда одна и та же… Всегда целостная, она не бывает закончена».
«Природа»

Гете Иоганн
«Каждому из ее созданий дана особая сущность, каждое ее явление — обособленное понятие, все вместе, однако, — единое целое».
«Природа»

Гете Иоганн
«По сути дела я изучал Природу и искусство всегда лишь эгоистически, именно: чтобы формировать себя… Эта жажда как можно выше вознести к небесам пирамиду моего существования, основание, которой мне дано и упрочено, перевешивает все остальное и ни на мгновение не утоляется… Кто знает – не есть ли человек снова лишь бросок к более высокой цели?»

Гете Иоганн
«Всякое живое существо не есть нечто единичное, а является известной множественностью, даже в той мере, в какой оно нам кажется индивидуумом, оно все же остается собранием живых самостоятельных существ. Чем менее совершенно существо, тем более эти части одинаковы или похожи друг на друга, и тем более подобны целому».

Гете Иоганн
«Она выращивает свои творения из ничего и не сообщает им, откуда они пришли и куда идут. Их дело идти. Дорога ведома ей. У нее мало пружин, но ни одна не изношена… Ее представление всегда ново, ибо она непрерывно поставляет новых зрителей. Жизнь — прекраснейшая из ее выдумок. Смерть — художественный прием для создания жизней… Ее законам покоряются, даже противясь им; она заставляет действовать с ней заодно и тех, кто хочет действовать против нее».
«Природа»

Гете Иоганн
«Мефистофель: «Я отрицаю все — и в этом суть моя»».
«Фауст»

Гоголь Николай Васильевич
«Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не более как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам все то, что у нас уже есть. Он сам не двинется, покуда не двинутся в нас другие способности, от которых он умнеет. Разум есть несравненно высшая способность; но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Есть высшая еще способность; имя ей — мудрость, и ее может дать нам один Христос. Если она вступит в дом, тогда начинается для человека небесная жизнь».
«Письмо к Щ…ву»

Гоголь Николай Васильевич
«Стоит только хорошенько выстрадаться самому, как уже все страдающие становятся тебе понятными и почти знаешь, что нужно сказать им. Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах».
«Письмо к Шевыреву С.П.»

Достоевский Федор Михайлович
«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…».

Достоевский Федор Михайлович
«Многое на земле от нас скрыто, но взамен того даровано нам тайное сокровенное ощущение живой связи нашей с миром иным, с миром горним и высшим, да и корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. Вот почему и говорят философы, что сущности вещей нельзя постичь на земле».

Достоевский Федор Михайлович
«Все идут к одному и тому же, по крайней мере, все стремятся к одному и тому же, от мудреца до последнего разбойника, только разными дорогами».
«Дневник писателя»

Достоевский Федор Михайлович
о самоубийцах: «Уверяют печатно, что это у них от того, что они много думают… Я убежден, напротив, что он вовсе ничего не думает. до дикости неразвит, и если чего захочет, то утробно, а не сознательно; просто полное свинство, и вовсе тут нет ничего либерального. И при этом ни одного гамлетовского вопроса: Но страх, что будет там… Ну не верь, но хоть помысли. В нашем самоубийце даже и тени подозрения не бывает о том, что он называется я и есть существо бессмертное. Он даже как будто никогда и не слыхал о том ровно ничего. ».
«Дневник писателя»

Достоевский Федор Михайлович
«Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно – идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной неё вытекают… Те же, которые, отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, «любовью к человечеству», те, говорю я, подымают руки на самих же себя, ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству».
«Дневник писателя»

Камю Альбер
«Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный».
цит. по Ирвин Ялом, «Экзистенциальная психотерапия»

Коэльо Пауло
«Отсутствие смысла жизни — это только моя вина».
«Вероника решает умереть»

Коэльо Пауло
«Люди слишком рано узнают, как им кажется, в чем смысл жизни. Может быть, поэтому они столь же рано от него отказываются».
«Алхимик»

Коэльо Пауло
«Каждый день Бог посылает нам возможность изменить все то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности, будто сегодня — во всем подобно вчера и неотличимо от завтра».
«На берегу Рио-Пьедро я села и заплакала»

Тагор Рабиндранат
«Человек, не сознающий своего родства с миром, живет в темнице, стены которой враждебны ему».
«Постижение жизни»

Толстой Лев Николаевич
«На меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторятся чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну а потом. «Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире – ну и что ж. » И я ничего не мог ответить. Жизнь моя остановилась. Я мог дышать, есть, пить, спать…; но жизни не было, потому что не было таких желаний, удовлетворение которых я находил бы разумным».
«Исповедь»

Толстой Лев Николаевич
«Им кажется, что существования людей бывают более и менее хорошие, счастливые; существование бедного работника или больного человека, говорят они, дурное, несчастливое; существование богача или здорового человека хорошее, счастливое; и они все силы разума своего напрягают на то, чтобы избежать дурного, несчастливого, бедного и болезненного существования и устроить себе хорошее, богатое и здоровое, счастливое… Вырабатываются поколениями приемы устройства и поддержания этих разных, самых счастливых жизней, и программы этих воображаемых лучших, как они называют свое животное существование, жизней передаются по наследству. Люди одни перед другими стараются как можно лучше поддержать ту счастливую жизнь, которую они наследовали от устройства родителей, или сделать себе новую, еще более счастливую жизнь. Людям кажется, что, поддерживая свое унаследованное устройство существования или устраивая себе новое, лучшее по их представлению, они что-то делают… И поддерживая друг друга в этом обмане, люди часто до того искренно убеждаются в том, что в этом безумном толчении воды, бессмысленность которого очевидна для них самих, и состоит жизнь, — так убеждаются в этом, что с презрением отворачиваются от призыва к настоящей жизни, который они не переставая слышат: и в учении истины, и в примерах жизни живых людей, и в своем заглохшем сердце, в котором никогда не заглушается до конца голос разума и любви».
«О жизни»

Толстой Лев Николаевич
«Деятельность людей, не понимающих жизни, во все время их существования направлена на борьбу за свое существование, на приобретение наслаждений, избавление себя от страданий и удаление от себя неизбежной смерти. Но увеличение наслаждений увеличивает напряженность борьбы, чувствительность к страданиям и приближает смерть. Чтобы скрыть от себя приближение смерти — одно средство: еще увеличивать наслаждения. Но увеличение наслаждений доходит до своего предела, наслаждения не могут быть увеличены, переходят в страдания, и остается одна чувствительность к страданиям и ужас все ближе и ближе среди одних страданий надвигающейся смерти. И является ложный круг: одно — причина другого и одно усиливает другое… И поддерживая друг друга в этом обмане, люди часто до того искренно убеждаются в том, что в этом безумном толчении воды, бессмысленность которого очевидна для них самих, и состоит жизнь, — так убеждаются в этом, что с презрением отворачиваются от призыва к настоящей жизни, который они не переставая слышат: и в учении истины, и в примерах жизни живых людей, и в своем заглохшем сердце, в котором никогда не заглушается до конца голос разума и любви».
«О жизни»

Толстой Лев Николаевич
«Самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека – участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему».

Чехов Антон Павлович
«Призвание всякого человека — в постоянном искании правды и смысла жизни. Раз человек сознает свое истинное призвание, то удовлетворить его могут только религия, науки, искусства».
«Дом с мезонином»

Чехов Антон Павлович
«Человек должен быть верующим, или искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…. Или знать для чего живешь, или все пустяки, трын-трава…».
«Три сестры»

Чехов Антон Павлович
«А какая цель вечной жизни? — Как и всякой жизни — наслаждение. Истинное наслаждение в познании, а вечная жизнь представит бесчисленные и неисчерпаемые источники для познания».
«Черный монах»

Чехов Антон Павлович
«Свобода есть благо, говорил я, без нее нельзя, как без воздуха, но надо подождать. Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать. – Во имя чего ждать, я вас спрашиваю? Во имя каких соображений? Мне говорят, что не всё сразу, всякая идея осуществляется в жизни постепенно, в свое время. Но кто это говорит? Где доказательства, что это справедливо? Вы ссылаетесь на естественный порядок вещей, на законность явлений, но есть ли порядок и законность в том, что я, живой, мыслящий человек, стою надо рвом и жду, когда он зарастет сам или затянет его илом, в то время как, быть может, я мог бы перескочить через него или построить через него мост? И опять-таки, во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»
«Крыжовник»

Что такое жизнь? Казалось бы, очень простой вопрос, на который каждый из нас знает ответ. Ведь все мы живем, существуем какое-то определенный промежуток времени, а потом покидаем этот мир. Потому и понятие это для нас не ново.

Однако, когда начинаешь задумываться над этим вопросом, ответ кажется далеко не таким очевидным, как представлялось ранее. Дело в том, что, скорее всего, расшифровка этого понятия не может осуществиться только при помощи слов. Это находится где-то внутри каждого из нас, где-то в душе и сердце.

Если обратиться к научным интерпретациям, то определение жизни звучит примерно так: «Это способ существования биологических организмов всей планеты и отдельно взятого организма». Такую расшифровку нам дает биология. Если суммировать все предлагаемые объяснения, которые дают ученые той или иной сферы, становится ясным, что жизнь – это форма активного «присутствия» организма на Земле.

Давайте поразмыслим над тем, что такое жизнь, опираясь только на свои естественные представления, не привлекая теорию. Многие считают, что мы живем, потому что существуем. Но так ли это? Есть люди, которые бы с этим поспорили.

Представьте стандартную ситуацию, которая может случиться с каждым: проблемы на работе, семья рушится, отношения с детьми не складываются… Это простая схема, которая встречается очень часто. И вот тот человек, который стоит в ее центре, как раз и считает, что он отнюдь не ЖИВЕТ, а просто СУЩЕСТВУЕТ! Так что такое жизнь в этом случае? Жизнь – это гармония в семье и в душе. Ведь для каждого из нас есть определенные понятия, необходимые для счастья, то есть для гармоничного существования. Для кого-то это любовь, для кого-то – работа, а для многих – семья и дети. Список можно продолжать до бесконечности, но важно здесь не это: нужно просто понимать, что тебе нужно для того, чтобы твоя жизнь не превратилась в жалкое существование.

Теперь давайте поразмыслим над тем, почему понятие «Жизнь» настолько тяжело поддается расшифровке. Все слова, которыми мы апеллируем, анализируя наше земное существование, придумали мы же сами, то есть люди. Однако смысл, который вкладывается в них, нельзя вложить в простые человеческие выражения. Он сокрыт где-то глубоко, внутри понятия, и объяснить его мы полностью не можем.

К примеру, многие люди попросту не доверяют тем научным объяснениям, которые нам предлагают ученые. Они полагаются только на свои внутренние ощущения. Законы придуманы только для тех, кто их принимает. Остальные же живут по велению сердца и совести. Может быть, это и было бы полностью правильно, если бы мы умели внимательно «слушать» себя, а, главное, «слышать». Те сигналы, которые подает нам организм, мы не всегда интерпретируем правильно.

Потому, для того чтобы понять, что такое жизнь для вас, прежде всего, обратитесь к своему внутреннему «Я», спросите у него, что вам нужно для счастья и гармонии. Ведь если вы получите правильные ответы на свои вопросы и сможете их расшифровать, тогда ваше земное существование наполнится смыслом. Если уж у вас возникла необходимость получить ответ на данный вопрос, тогда полноценного смысла в вашей жизни вы все-таки не видите. Иначе бы вас не посещали подобные мысли.

Улыбка ребенка, радость при встрече с любимым человеком, повышение по службе, здоровье родителей – вот что вызывает в каждом из нас бурю позитивных эмоций и чувство полноты жизни. Именно полноценное существование превращает нас в личность, которая способна ценить окружающий мир и то, что с ней происходит. Умейте видеть счастье, наслаждайтесь им, чувствуйте, ведь это – жизнь как она есть! Ведь именно эмоции делают нас полноценными жителями общества и людьми в целом. Так что давайте будем соответствовать! Хотя это очень непросто!

Определения жизни

Читайте также:

  1. I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  2. I. Философия в жизни человека и общества.
  3. II. Основы определения страхового тарифа.
  4. II. Страхование жизни.
  5. II. Труд в жизни людей
  6. III. Метод определения платежеспособности физических лиц, разработанная Сбербанком России.
  7. V. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни.
  8. VI. Методы определения себестоимости и цены НИР
  9. WBS для определения результатов проекта
  10. Автомобильные и авиационные бензины. Детонационная стойкость (физико-химическая сущность процесса, пути повышения стойкости, методы определения). Химическая стабильность бензинов.
  11. Алгоритм определения залога глагола
  12. Алгоритм определения коэффициентов состоит в следующем .

Как уже указывалось, жизнь очень сложна, многообразна, многокомпонентна и многофункциональна. Она не может быть определена по какому-то одному критерию, наиболее существенному признаку. Поэтому на сегодняшний день наука не имеет достаточно четкого определения жизни. Разноплановость понимания жизни объясняется многогранностью подходов ученых к ее определению.

Сама идея жизни, совокупность ее существенных свойств, ее сущность витает в умах ученых вот уже многие тысячелетия. И только в последние сто лет стала складываться определенная парадигма, в диапазоне которой усиленно ведутся поиски общей теории жизни и ее сущности.

Рассмотрим некоторые определения жизни, данные прославленными учеными и мыслителями XIX–XX вв.

Так, с точки зрения материалистической философии Ф. Энгельс (1820–1895) дает следующее определение жизни как особой формы движения материи: «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка».

Исходя из этого определения, можно сказать, что основа жизни есть обмен веществ. Это важный, но не единственный критерий.

Советский биофизик М. Волькенштейн (1912–1992) дает определение жизни с точки зрения системно-синергетического подхода: «Жизнь – это форма существования макроскопических гетерогенных открытых систем, далеких от равновесия, способных к самоорганизации, саморегуляции и самовоспроизведению». Это определение является более полным, нежели определение Ф. Энгельса, поскольку отражает принципиальное отличие живой материи от неживой.

Автор наиболее популярной гипотезы о происхождении жизни на Земле советский биохимик А. Опарин (1894–1980) дает свое определение жизни: «Жизнь – это непрерывный процесс внутреннего движения, синтеза и распада, обмена энергией с окружающей средой, направленный на самосохранение и самовоспроизведение в передаче устойчивых признаков в меняющихся условиях внешней среды».

Австрийский физик Э. Шредингер (1887–1961) дает определение жизни с точки зрения своей науки: «Жизнь – это упорядоченное и закономерное поведение материи, основанное не только на одной тенденции переходить от упорядоченности к неупорядоченности, но и частично на существовании упорядоченности, которая поддерживается все время».

Русский математик А. Ляпунов (1857–1918), рассматривающий жизнь с точки зрения информации, писал: «Жизнь – это высокоупорядоченное состояние вещества, использующее для выработки сохраняющихся реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул».

Австрийский физик Л. Больцман (1844–1906) сделал первую попытку дать определение жизни с физических позиций. Он писал, что «всеобщая борьба за существование – это борьба за отрицательную энтропию, становящуюся доступной при переходе от пылающего Солнца к холодной Земле».

Русский геохимик В. Вернадский (1863–1945) отметил около двадцати различий между живым и неживым. Основываясь на них, он дал следующее обобщение: «Жизнь есть космическое явление, в чем-то резко отличное от косной материи».

| следующая лекция ==>
Отличительные признаки живого | Основные особенности живых систем

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 3725 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Что такое жизнь? Дайте пожалуйста определения трёх или более авторов: что такое жизнь.

С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс, или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии (см. Тепловая смерть) .

Фридрих Энгельс дал следующее определение: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». [5]

Опираясь на современные достижения биологической науки, русский ученый М. В. Волькенштейн дал новое определение понятию жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот» .

В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора» [6].

Смысл жизни по мнению известных философов (стр. 1 из 2)

Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага. То есть в их понимании человек должен жить во благо другим людям. Он должен оставить вклад после себя.

С моей точки зрения такие люди, которые принесли значимое благо в жизнь других – это писатели такие, как Пушкин, Лермонтов, Булгаков и многие другие, это учённые такие, как Эйнштейн, Павлов, Демихов, Гиппократ и другие. Но это ведь не значит, что мы простые люди и вовсе не великие умы не приносим благо другим.

Вопрос „о смысле жизни“ волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время совсем забыть о нём, погрузиться с головой в заботы, в работу, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве. Я думаю, что на данный вопрос нет однозначного ответа, а есть множество различных мнений. И их обилие объясняется тем, что разные люди в своей жизни преследуют разные цели.

В своём эссе, я рассмотрю различные мнения о смысле жизни на Земле, а в заключение напишу, что такое смысл жизни для меня.

Смысл существования человека.

Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье (eudaimonia), которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму.

Я в какой-то мере согласна с Аристотелем, ведь действительно каждый из нас проживает жизнь в поисках счастья, и главное, когда ты счастлив внутренне. Но с другой стороны, когда ты полностью посвятишь себя искусству или мало доходной науке и у тебя не будет денег на нормальную одежду, хорошую пищу, и из-за этого ты начнёшь чувствовать себя изгоем, и станешь одинок. Разве в этом счастье? Кто-то скажет нет, а для кого-то это действительно радость и смысл существования.

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой.

И в трактовке жизни Шопенгауэра, есть доля правды. Наша жизнь – это постоянная борьба за выживание, а в современном мире это же совсем «бои без правил за место под солнцем». И если ты не захочешь бороться и станешь никем, то она тебя раздавит. Даже если свести желания к минимуму (чтобы было, где поспать и поесть) и смериться со страданиями, то что тогда жизнь? Чисто взять и пожить на этом свете человеком, об которого ноги будут вытирать. Нет это по моему совсем не смысл жизни!

Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём».

Можно сказать, что по Сартру нет никакого смысла жизни, потому что рано или поздно мы все умрём. Я с ним совершено, не согласна, потому что если следовать его мировоззрению, то зачем тогда жить вообще, легче покончить жить самоубийством, но это же не так. Ведь каждый человек держится за тоненькую ниточку, удерживающую его на этом свете, даже если его существование в этом мире отвратительно. Мы все прекрасно знаем про такую категорию людей, как бомжи (люди ,без определённого места жительства). Многие когда-то были состоятельными людьми, но разорились или были обмануты, а за доверчивость расплатились всем, ну и есть множество других причин, по которым они докатились до такой жизни. И каждый день для них – это множество проблем, испытаний, мук. Некоторые не выдерживают и всё же покидают этот мир (со своей же помощью ), но другие находят в себе силы жить дальше. Лично я считаю, что человек может распрощаться с жизнью только в том случае, когда он не видит в ней смысла.

Людвиг Витгенштейнвещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д.

Ведь в какой-то мере это действительно так. Наша жизнь важна для наших близких, для тех людей, которые нас любят. Их может быть всего лишь несколько, но мы осознавая то что, на этом белом свете мы кому-то нужны, для кого-то важны . И ради этих людей мы живём, чувствуя себя нужными.

Мне кажется, что так же стоит обратиться за поиском смысла жизни также в религии. Потому что часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.

Я хотела бы рассмотреть его с точки зрения некоторых религий.

И начать я хочу с христианства . Смысл жизни — в спасении души. Самостоятельным бытием является только Бог, все существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать».

«Увидела лягушка буйвола и сказала: „Я тоже хочу стать буйволом!“ Дулась, дулась и под конец лопнула. Ведь Бог-то кого лягушкой сделал, а кого буйволом. А лягушка чего учудила: захотела стать буйволом! Ну и лопнула! Пусть каждый радуется тому, каким сделал его Творец.» (Слова старца Паисия Святогорца).

Смысл земного этапа жизни — в обретении личного бессмертия, которое возможно только через личное сопричастие жертве Христовой и факту Его воскресения, как бы «сквозь Христа».

Вера она даёт нам смысл жизни цель, мечту о счастливой загробной жизни. Пусть нам трудно и плохо сейчас, но после смерти в тот час и миг, когда она была назначена нам судьбой, мы обретём вечный рай. Каждый в этом мире несёт своё испытание. Каждый находит свой смысл. И каждый должен помнить о «чистоте духовной».

С точки зрения иудаизма: смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу.

Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.

Не каждый будет видеть смысл существования лишь в постоянном служение Богу, когда каждый миг ты в первую очередь думаешь не о себе, а о том, что ты должен жениться, вырастить кучу детишек, лишь потому что так велел Бог.

С точки зрения ислама: особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу».

Религии – это прописанные правила, если ты живёшь по ним, если ты покорен Богу и судьбе то значит, что у тебя есть смысл жизни.

Смысл жизни Современного человека

Современное общество, безусловно, не навязывает смысл жизни своим членам и это является индивидуальным выбором каждого человека. В то же время, современное общество предлагает привлекательную цель, которая способна наполнять жизнь человека смыслом и придавать ему силы.

Смысл жизни современного человека — самосовершенствование, воспитание достойных детей, которые должны превзойти родителей, развитие этого мира в целом. Цель — превратить человека из «винтика», объекта приложения внешних сил в творца, демиурга, строителя мира.

Любой человек, встроенный в современное общество, — это творец будущего, участник развития нашего мира, в перспективе — участник создания новой Вселенной. И неважно, где и кем он работаем — двигает экономику вперед в частной фирме или учит детей в школе — его труд и вклад нужен для развития.

Сознание этого наполняет жизнь смыслом и заставляет делать свое дело хорошо и добросовестно — на благо себе, другим людям и обществу. Это позволяет осознавать собственную значимость и единую цель, которую ставят перед собой Современные люди, ощущать себя причастным к наивысшим достижениям человечества. Да и просто чувствовать себя носителем прогрессивного Будущего — это уже немаловажно.

Высказывания великих и успешных людей о смысле жизни

Высказывания, цитаты и афоризмы о смысле жизни

«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно». Фромм Э.

«Горе людям, не знающим смысла своей жизни.» Паскаль Б.

«Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.» Бах Р.

«Идти на Небо по ступеням добрых дел, вот жизни смысл и наш земной удел.» Резникова Е.

«Будешь на одном месте сидеть да о смысле жизни думать — ничего не получится.» Мураками Х.

«Твоё предназначение скрыто в том, что ты любишь делать больше всего на свете». Закарин Д.

«Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости.» де Бовуар С.

«Смысл жизни только в одном — в борьбе.» Чехов А.

«Высший позор — ради жизни утратить смысл жизни.» Ювенал

«Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём». Уайльд О.

«Вы никогда не будете счастливы, если будете пытаться понять что такое счастье . И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни.» Камю А.

«Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни.» Бердяев Н.

«Человеку со всей определённостью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом.» Юнг К.

«Да в самом факте жизни уже есть смысл. А в том, что мы живем на этой планете, заложен другой смысл. И в том, что живем среди себе подобных, таится еще один смысл. Ну и так далее. Кричать, что жизнь лишена смысла, просто несерьёзно.» Нотомб А.

«То единственное, к чему надо стремиться в жизни, — это любовь.» Челентано А.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха , а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.» Золя Э.

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». Эйнштейн А.

«Когда ведёшь существование по принципу «кое-как продержаться», постепенно перестаёшь понимать, для чего, собственно, живёшь и чего хочешь от жизни.» Есимото Б.

«Смысла жизни не существует, мне придется самому создавать его». Сартр Ж.

«Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью — это значит, что он болен.» Фрейд З.

«Всю свою жизнь я искал истину, смысл жизни. И единственное о чем я жалею, это о потраченном времени, чтоб в итоге понять… Истина в том, что истины нет… Живите и наслаждайтесь жизнью, не задавая ей вопросов…!» Хопкинс Э.

« В чем смысл жизни ? Служить другим и делать добро». Аристотель

«Смысл жизни — приготовиться к тому, чтобы долго быть мёртвым.» Фолкнер У.

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель». Горький М.

«Для меня самая главная цель в жизни – любовь. Я считаю, что надо любить свою семью, свою работу, любить людей, с которыми ты работаешь. Если не любишь жену, надо разводиться. Если не любишь детей, ты не человек, и лучше бы покончить с собой. Если не любишь то чем ты занимаешься, то работу надо менять .» Моуриньо Ж.

«В чем смысл жизни? Воспроизведение себе подобных? Зачем? Служить людям? А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно? Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость».

«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.» Фромм Э.

«Бог задает общий смысл бытия, когда как мы наполняем его множеством граней своих собственных смыслов.» Закарин Д.

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви». Толстой Л.

«В частности, привилегией молодых является демонстрация своей взрослости прежде всего тем, что они ставят под сомнение смысл жизни.»

«Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни». Франкл В.

«Жить нужно так, словно ты всегда на самом главном своем задании. Что судьба мира решается именно сейчас, именно тобой и именно в этой точке пространства. Начните жить с этим чувством, и вы увидите, насколько каждый день вашей жизни преобразится.» де Куатье А.

«… если смысл твоей жизни в том, чтобы просто плыть по течению, то это не жизнь. Я знаю, что весь смысл — причём единственный — в том, чтобы найти то, что для тебя важнее всего, и не отпускать это от себя, и бороться за это, и никому не позволить у тебя это отобрать.» Оливер Л.

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

«В моей жизни есть смысл, но он меня не устраивает.» Подводный А.

«Когда я смотрю в глаза любящего меня человека, то понимаю, что в жизни есть кое-что и поважнее смысла.» Веденьё С.

«Если кто и знает смысл жизни, так пусть не пугает этим смыслом других».

«Похоже, смысл жизни у многих один — жить только в зависть всегда другим.»

«В жизни легче дойти до ручки, чем до сути.» Сухоруков Л.

«Мудрый не ищет смысл жизни, он его просто не теряет». Мамчиц М.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:
  • http://fb.ru/article/41725/chto-takoe-jizn-ili-nemnogo-o-sereznom
  • http://studopedia.su/10_127640_opredeleniya-zhizni.html
  • http://otvet.mail.ru/question/83559431
  • http://mirznanii.com/a/232698/smysl-zhizni-po-mneniyu-izvestnykh-filosofov
  • http://constructorus.ru/aforizmy/aforizmy-o-smysle-zhizni.html