Меню Рубрики

Что такое жизнь с точки зрения библии

Что говорит Библия о том, как найти смысл жизни?

Библия очень ясно говорит о том, каков смысл жизни для нас!

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО ЛЮДЯМ БИБЛИИ

Соломон: После размышлений в книге Екклесиаста о тщетности жизни в этом мире, он дает следующие заключительные замечания: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13-14). Соломон говорит, что жизнь заключается в прославлении Бога нашими мыслями и жизнью и, следовательно, исполнением Его заповедей, потому что однажды мы предстанем перед Его судом.

Давид: В отличие от тех, чьим уделом являлась земная жизнь, Давид стремился к Его удовлетворению в будущем. Он сказал: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Согласно словам Давида, полное удовлетворение должно наступить в тот день, когда он проснется (в следующей жизни) увидев Божий облик (общение с Ним) и имея Его подобие (1 Иоанна 3:2).

Асаф: В Псалме 72 Асаф говорит о том, как он был искушаем завистью грешникам, которые казались беззаботными и строили свои судьбы, используя обманутых ними людей. Но потом он задумался об их конце. Тогда, в противовес тому, что они искали в своей жизни, он в стихе 25 описывает то, что имело значение для него самого: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Для него отношения с Богом были самыми важными в жизни.

Павел: Апостол Павел говорил обо всем том, чего он достиг до уверования в воскресшего Христа, как о куче мусора, в сравнении с безупречностью знания Иисуса Христа, даже тогда, когда это приносило страдания и потери. В Филиппийцам 3:9-10 Павел говорит о своем желании «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Во Втором послании к Тимофею 3:12 он снова повторяет, что наиболее значимым для него было знание Иисуса, пребывание в Его праведности через веру и жизнь в тесном общении с Ним, несмотря на все страдания. В конечном итоге, он стремился к тому времени, когда станет частью «воскресения из мертвых».

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ

Последняя книга Библии, Откровение, говорит о том, что случится в последнее время. После возвращения Христа и Его тысячелетнего царствия над землей, грешники будут воскрешены, после чего судимы по своим делам и отправлены навеки в озеро огненное (Откровение 20). Земля и небеса будут уничтожены, и восстанут новое небо и новая земля. Как в Эдемском саду, люди будут опять обитать с Богом, а Он с ними (Откровение 21:3); все следы проклятия земли из-за греха человечества (печаль, болезни, боль и смерть) исчезнут (Откровение 21:4). Бог говорит, что претерпевшие до конца унаследуют все, и Он будет их Богом, а они – Его сыновьями. Таким образом, как когда-то, искупленное человечество будет жить с Богом без греха и его проклятий в совершенном мире, имея безупречные сердца, подобные Христу (1 Иоанна 3:2-3).

СМЫСЛ ЖИЗНИ, ОПИСАННЫЙ ИИСУСОМ ХРИСТОМ

Бог создал человека для наслаждения обществом с Ним, отношениями с другими людьми, трудом и владычеством над землей. Но после грехопадения связь с Богом была утрачена, отношения с другими людьми испортились, работа стала казаться непомерной, и человек начал бороться, чтобы добиться видимости властвования над природой, будь то погода или сорняк в саду. На новых небесах и новой земле человек будет вновь задействован во всем этом, но уже в возрожденном состоянии совершенства. Но как человеку войти в ту группу, которая попадет на новые небеса и новую землю? И что нам следует делать для этого сейчас? Есть ли смысл только в будущей жизни, когда проклятие греха будет забрано? Иисус Христос, Сын Божий, оставил Свой дом на небесах, стал полностью человеком, в то же время полностью оставаясь Божеством, и пришел на землю, чтобы ЗАПЛАТИТЬ ЦЕНУ ЗА НАШУ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, а также за смысл в этой жизни. Из-за того, что наша грешность отделила нас от Бога и привела к проклятию, Евангелие от Матфея 1:21 говорит, что Иисус пришел, чтобы спасти «людей Своих от грехов их».

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Если мы являемся результатом случайности космического масштаба (эволюции), тогда мы – просто сложные биологические формы жизни, которые смогли достичь самосознания. Мы безнадежны, так как в жизни не существует более высокой цели, нежели выживание и продолжение вида, пока следующая случайность не перенесет нашу форму жизни ступенькой выше.

Но мы не являемся результатом случайности. Истинная наука подтверждает, что факт макроэволюции (перехода от одного вида к другим) является фарсом. Эволюция ошибочно называется наукой, так как, на самом деле, она не является ни повторяемой, ни наблюдаемой, но должна приниматься верой, точно так же как и теория Творения. Продолжая больше узнавать о микробиологии, мы видим, что вероятности формирования даже простейших живых молекул белка просто нет, даже если дать ТРИЛЛИОНЫ лет для совпадения правильного порядка белков в структуре аминокислот. Точно так же ископаемые доказательства не поддерживают теории эволюции. По собственным словам эволюционистов, необходимы многочисленные переходные формы жизни, которые просто не были найдены. Что подтверждают ископаемые остатки, так это то, о чем говорится в 1-й главе книги Бытие: большое количество различных видов возникло одновременно, и эти виды, в значительной мере, являются такими же, как и существующие сегодня. Изменения в птицах или мотыльках, которые наблюдались в прошлом веке и приводились в поддержку эволюции, относились к изменениям внутри вида (микроэволюция) – тому, чего ни Библия, ни приверженцы теории Творения не оспаривают. Также, узнавая больше о т.н. простой клетке, мы опять приходим к тому, что давным-давно провозглашалось в 1-й главе Бытия: жизнь является результатом всезнающего Творца. Потому как мы не являемся следствием случайности, а созданы Богом, то, если смысл жизни существует, Бог указал нам, в чем он состоит.

Всё во что может поверить твоё сознание, ты можешь осуществить… Everything that your mind can believe, you can do …

Что такое духовность с точки зрения Библии?

Что такое духовность с точки зрения Библии и как её обрести? Духовный ли вы человек и как это проверить с помощью Библии. Книга — Думай и Богатей !

В поисках духовности

В известной Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Счастливы осознающие свои духовные потребности» (Матфея 5:3).

Вероятно, вы согласитесь с этим утверждением. Многие люди понимают, что для счастья, помимо материального, нужно и что-то духовное.

Но что такое духовность?

Одни определяют духовность как «приверженность нравственным и религиозным ценностям», другие — как «духовную, интеллектуальную природу человека, стремление к совершенствованию». Какой бы смысл ни вкладывался в это понятие, так или иначе многие стремятся к духовному.

Протестант надеется получить спасение на встрече «духовного возрождения». Католик ищет приобщения к Богу во время мессы. Буддист стремится к просветлению при помощи медитации. Индуист старается освободиться от цикла перерождений через самоотречение.

Ведут ли эти религии к истинной духовности? И есть ли вообще религии, которые к ней ведут?

Многие бы ответили на эти вопросы отрицательно. Они считают, что быть духовным — значит верить в какого-либо бога или божество, не принадлежа ни к какой религии.

Есть и те, для кого духовность заключается не в религиозности, а в стремлении к внутренней гармонии и поиску смысла жизни. По их мнению, тем, кто стремится к духовности, вообще не нужна религия. Нужно просто познавать самого себя, свой внутренний мир.

В одной книге говорится: «Истинная духовность — это нечто внутри тебя самого. Это то, как ты проявляешь любовь к миру и окружающим людям, как ты воспринимаешь их и как взаимодействуешь с ними. Её невозможно найти в какой-либо церкви или религиозном учении».

Как видно, представления людей о духовности сильно отличаются. Тысячи книг заявляют, что указывают путь к духовности, но, прочитав их, человек часто остаётся неудовлетворённым и только запутывается.

Однако есть книга, в которой даётся надёжное руководство в духовных вопросах. Знакомство с ней убеждает, что она вдохновлена Богом (2 Тимофею 3:16).

Эта книга — Библия . Давайте рассмотрим, какой смысл она вкладывает в понятие «духовность» и чем ценно это качество.

Как обрести истинную духовность?

«Мысли плотские означают смерть, а мысли духовные — жизнь и мир»,— писал апостол Павел (Римлянам 8:6).

Этими словами он показал, что духовность — это не просто вопрос личного предпочтения. Это вопрос жизни и смерти. Но в каком смысле «мысли духовные» приносят «жизнь и мир»? Что такое духовность с точки зрения Библии?

Согласно Библии, духовный человек уже сейчас ощущает мир — мир с Богом и с самим собой,— а в будущем будет благословлен вечной жизнью (Римлянам 6:23; Филиппийцам 4:7).

То, что вы читаете эту статью, говорит о вашем интересе к духовному,— и это очень похвально. Но поскольку представления о духовности очень разнятся,
у вас могут возникнуть вопросы: что такое истинная духовность? И как её обрести?

Что такое духовность с точки зрения Библии. Павел не только показал, насколько важно и полезно стремиться к духовному, но и объяснил, что такое истинная духовность. Христианам в древнем Коринфе Павел написал, чем отличается физический человек — тот, кто следует желаниям плоти,— от духовного — того, кто ценит духовное.

Павел сказал: «Физический человек не принимает того, что от духа Бога, ибо для него это глупость». Духовный же человек, по словам Павла, отличается тем, что имеет ум Христа (1 Коринфянам 2:14—16).

Иметь ум Христа, по сути, означает иметь «такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса» (Римлянам 15:5; Филиппийцам 2:5). Другими словами, духовный человек — это тот, кто думает, как Христос, и следует по его стопам (1 Петра 2:21; 4:1). Чем больше мышление человека отражает образ мыслей Христа, тем крепче его духовность и тем ближе он к достижению «жизни и мира» (Римлянам 13:14).

Как познать ум Христа?

Чтобы иметь ум Христа, нужно знать, как мыслил Христос . Поэтому первый шаг к достижению духовности — это понять его образ мыслей. Но как узнать образ мыслей того, кто жил 2 000 лет назад?

А как, например, мы узнаём об исторических личностях, живших в нашей стране? Скорее всего, читая о них. Подобным образом, чтобы познать ум Христа, важно читать исторические сообщения об Иисусе (Иоанна 17:3).

Существуют четыре Евангелия — подробных жизнеописания Иисуса, написанных Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Внимательное чтение этих сообщений поможет вам понять образ мыслей Иисуса, глубину его чувств, а также мотивы, стоявшие за его поступками.

Когда вы размышляете над тем, что читаете об Иисусе, у вас складывается представление о том, каким он был человеком. Даже если вы уже считаете
себя последователем Христа, такое чтение и размышление поможет вам «возрастать в милости и знании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»
(2 Петра 3:18).

Учитывая вышесказанное, давайте рассмотрим некоторые отрывки из Евангелий и поразмышляем, что делало Иисуса духовным человеком. Затем спросите себя: «Как я могу подражать его примеру?» (Иоанна 13:15).

Духовность и плод духа

Что такое духовность с точки зрения Библии. Евангелист Лука писал, что во время крещения Бог излил на Иисуса свой святой дух и что Иисус был «исполненным святого духа» (Луки 3:21, 22; 4:1).

Иисус, в свою очередь, объяснял своим последователям, насколько важно следовать руководству святого духа, или действующей силы Бога (Луки 11:9—13). Почему это так важно?

Потому что Божий дух способен изменять мышление человека, благодаря чему оно начинает отражать образ мыслей Христа (Римлянам 12:1, 2). Святой дух
производит в человеке такие качества, как «любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание».

Эти качества, которые в Библии называются плодом духа, отличают по-настоящему духовного человека (Галатам 5:22, 23). Иначе говоря, духовно
настроенный человек — это тот, кто следует руководству духа Бога.

Иисус проявлял плод духа в своём служении. Такие качества, как любовь, доброта и добродетельность, были видны особенно в том, как он обращался с
простыми людьми (Матфея 9:36). Например, апостол Иоанн описывает один случай: «Проходя, он [Иисус] увидел человека, слепого от рождения».

Ученики Иисуса тоже заметили этого человека, но для них это был всего лишь грешник. «Кто согрешил: он или его родители?» — спросили они. Для соседей это был просто нищий. «Не он ли раньше сидел и просил милостыню?» — сказали они. Но Иисус видел в нём человека, который нуждался в помощи. Он заговорил со слепым и исцелил его (Иоанна 9:1—8).

Что мы узнаем из этого случая об образе мыслей Христа? Во-первых, Иисус не пренебрегал простыми людьми, но проявлял к ним глубокое сострадание.
Во-вторых, он стремился помогать людям. Поступаете ли вы так же, как Христос?

Относитесь ли вы к людям, как Иисус, помогая им изменить свою жизнь к
лучшему и давая им надежду на будущее? Или вы склонны заискивать перед теми, кто занимает видное положение, и пренебрегать простыми людьми?

Если вы относитесь к другим, как Иисус, то вы действительно следуете его примеру (Псалом 71:12—14).

Духовность и молитва

Из Евангелий мы узнаем, что такое духовность с точки зрения Библии, когда Иисус часто обращался к Богу в молитве (Марка 1:35; Луки 5:16; 22:41). Во
время своего служения на земле Иисус целенаправленно выделял время для молитвы. Вот что написал евангелист Матфей: «Отправив народ, он [Иисус]
поднялся один на гору, чтобы помолиться» (Матфея 14:23).

Когда Иисус в спокойной обстановке общался со своим небесным Отцом, он обретал необходимую силу (Матфея 26:36—44). Подобным образом сегодня
духовно настроенные люди ищут возможности общаться с Богом в молитве , зная, что это укрепит их отношения с Творцом и поможет им ещё больше
подражать образу мыслей Христа.

Иисус часто молился подолгу (Иоанна 17:1—26). Например, перед тем как выбрать 12 апостолов, он «пошёл на гору помолиться и всю ночь провёл в молитве к Богу» (Луки 6:12).

Духовно настроенные люди подражают примеру Иисуса, хотя это не значит, что они обязательно проводят в молитве всю ночь. Перед тем как принять важное решение, они выделяют достаточно времени для молитвы. Они просят Бога, чтобы его святой дух помог им принять такое решение, которое помогло бы им расти духовно.

В молитвах Иисуса также отражалась глубина его чувств, которой следует подражать и нам в своих молитвах. Заметьте, как в Евангелии от Луки описывается молитва Иисуса, с которой он обратился к Богу в ночь перед своей смертью: «Испытывая муки, [он] молился ещё усерднее; и пот его стал как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44).

Иисус молился усердно и до этого, но, столкнувшись с самым тяжелым испытанием в своей жизни, он молился «ещё усерднее», и его молитва была
услышана (Евреям 5:7).

Духовно настроенные люди подражают примеру Иисуса. Встречая особенно тяжёлые испытания, они молятся Богу «ещё усерднее», прося о святом духе, руководстве и поддержке.

Поскольку Иисус уделял молитве большое внимание, неудивительно, что его ученики хотели подражать ему в этом. Они попросили его: «Господи, научи
нас молиться» (Луки 11:1). Так и сегодня: те, кто ценит духовное и хочет следовать руководству Божьего святого духа, подражают Иисусу в том, как он молился Богу. Итак, мы видим, что истинная духовность тесно связана с молитвой.

Духовность и проповедь благой вести

Что такое духовность с точки зрения Библии. В Евангелии от Марка рассказывается, что однажды Иисус до позднего вечера исцелял больных.

Рано утром на следующий день, когда он в одиночестве молился, к нему подошли апостолы и сказали, что многие люди ищут его, возможно желая исцелиться.

Но Иисус сказал им: «Пойдём куда-нибудь ещё, в ближние селения, чтобы я мог проповедовать и там» — и затем объяснил: «Ибо для этого я пришёл» (Марка
1:32—38; Луки 4:43).

Хотя исцелять людей для Иисуса было важно, своей главной задачей он считал проповедь благой вести о Царстве Бога (Марка 1:14, 15).

Сегодня проповедь о Царстве Бога по-прежнему служит отличительным признаком тех, кто имеет ум Христа. Иисус повелел всем, кто хочет быть его
последователем: «Идите и подготавливайте учеников во всех народах… уча их соблюдать всё, что я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).

Кроме того, Иисус предсказал: «Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец » (Матфея 24:14).

Из Божьего Слова видно, что всемирное дело проповеди совершается благодаря силе святого духа. Следовательно, активное участие в этом деле служит признаком истинной духовности (Деяния 1:8).

Чтобы проповедовать благую весть по всему миру, требуются объединённые усилия миллионов людей (Иоанна 17:20, 21). Те, кто участвует в этом деле,
должны быть духовно настроенными людьми, кроме того, их деятельность должна быть хорошо организована по всему миру. Можете ли вы определить, кто
следует по стопам Христа и проповедует благую весть о Царстве во всём мире?

Духовный ли вы человек?

Конечно, есть и другие признаки, по которым можно определить по-настоящему духовного человека. Однако что можно сказать о тех признаках, которые мы уже рассмотрели? Можете ли вы сказать о себе, что вы духовный человек? Чтобы определить это, спросите себя:

Читайте также:  Что такое разделение властей с точки зрения монтескье

« Читаю ли я регулярно Слово Бога, Библию, и размышляю ли над прочитанным? Проявляю ли я в своей жизни плод духа? Уделяю ли я должное внимание молитве? Хочу ли я быть частью народа, который провозглашает благую весть о Божьем Царстве по всему миру?»

Честная самопроверка поможет вам определить, насколько вы духовный человек. Мы призываем вас уже сейчас предпринять необходимые шаги, чтобы
обрести «жизнь и мир» (Римлянам 8:6; Матфея 7:13, 14; 2 Петра 1:5—11).

Признаки духовности

1. Любовь к Божьему Слову
2. Проявление плода духа
3. Регулярная и искренняя молитва к Богу
4. Участие в проповеди благой вести о Царстве

Здесь Библия онлайн

А Здесь живут сайты

Поделиться в соц. сетях

Что такое духовность с точки зрения Библии? : 2 комментария

Дорогие друзья. Рад приветствовать вас на этом блоге. Дорогой администратор. Мне очень нравиться то, что вы делаете. Спасибо вам за ваше творчество. Меня зовут Александр Фиалковский. Я доброволец, помогающий многим людям безвозмездно. Я прошу вас войти в мое положение и не удалять это сообщение. Я разрабатываю некоммерческий блог на тему саморазвития, который может помочь всем мужчинам и женщинам. Моя цель донести до всех читателей как он может изменить свою жизнь и стать счастливым. Я обращаюсь сюда, потому что не знаю куда мне еще обратиться. Мне очень нужен человек, который сможет помочь в работе с контентом. Напишите мне на Email: work.angelss@gmail.com или в ответ на этот комментарий

Красиво и пафосно рассуждать про духовность мы все можем. А вот что нередко происходит на практике.

Расскажу вам историю, произошедшую в нашем собрании. Она меня многому научила. У нас есть строгая инструкция по дежурству в Зале Царства. Старейшины побуждают (это мягко сказано) , заставляют её соблюдать. Один из пунктов гласит: в зал можно впускать не раньше, чем за 40 мин. до начала встречи. Дежурили две сестры с нашего собрания, среднего возраста, казалось бы, должны уже научиться входить в положение других. Да и в собрании долгое время находятся, одна из них жена старейшины.
Однажды пожилая сестра приехала на час раньше, потому что у неё больные ноги, и ей тяжело ходить. Она боялась не опоздать. Еще к тому же на улице была мокрая слякоть. Наши добросовестные сёстры вышли на улицу и не открывая калитки сказали:
Извини, сестра, но мы тебя не впустим, нельзя по инструкции. Сестра объяснила, почему пришла раньше и попросилась зайти посидеть тихонько, сильно устала. Тогда дежурная вынесла листок с инструкцией и сквозь решетку забора поднесла ей к лицу: читай!! !Пожилая сестра начала плакать и просить: сестрички, пожалуйста, впустите.
— Нет! Нельзя нарушать инструкцию. Сестра очень сильно расплакалась, ей уже тяжело было остановиться, за этим наблюдали проходившие мимо люди. Дежурные растерялись, позвонили ответственному за зал старейшине.
Он сказал:
не впускайте, пока я не приеду. Он приехал на машине, отвёл сестру в сторону и что-то объяснял ей. А в это время многие уже заходили в уютный и тёплый Зал Царства, потому что уже давно время подошло заходить. Одна пожилая сестра кротко, с больными ногами, в сырую погоду, слушала старейшину. После беседы она подошла к сестрам дежурным и попросила у них извинения. А старейшина похвалил их за стойкость и подчинение теократическому устройству. Только вот через месяц, этот пункт был упразднён. Интересно, что после этого чувствовали сёстры…

В чем смысл жизни?

ОБРАТИМСЯ К ИИСУСУ

Чтобы просто ответить на сложный вопрос, стоит обратиться к Иисусу. Ведь только Ему удавалось отвечать на очень каверзные вопросы так легко и доступно, что самые великие умы того времени удивлялись.

Свет и соль

Вот пример того, какой смысл Бог заложил для Своих детей.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)

Я не буду комментировать примеры, которые использует Иисус. Предлагаю вам самостоятельно поразмышлять над столь простыми и емкими образами Спасителя. Удивительно то, что Иисус для сравнения использовал всем известную соль и обычную свечку.

Замечу, что вышеуказанного отрывка достаточно, чтобы направить сердце на истинный путь и узнать, в чем смысл жизни.

А для сравнения приведу несколько мест, которые покажут еще один смысл в жизни.

13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
(Иак.4:13,14)

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
(2Пет.2:12 и 17)

Есть смысл жизни, который в глазах Бога грешен. Такие люди живут как пар, который пропадает, как свиньи, которых откармливают на барбекю.

Человек сам решает, каким путем последовать, какой смысл выбрать для своей жизни. Кем стоит стать: избранным в руках Бога или паром, который рассеется?

Вы даже не поверите сколько есть мест в Библии, которые расскажут нам про смысл жизни. Эти места скрыты от большинства сердец и лишь малому количеству людей доступны. Почему?

Кликлине, чтобы раскрыть стихи Матф.6:19-34

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:19-34)

О том, чем мы можем заполнить свои сосуды мы порассуждаем в следующей главе.

Вода и сосуд

Меня прежде всего интересует, а есть ли на любой мой вопрос ответ в Библии?

Чем чаще задаю такой вопрос, тем сильнее убеждаюсь, что ответ есть. Как бы не заурядно это не звучало, но «ДА», в Библии есть все необходимые ответы на жизненно важные вопросы для человека. И в очередной раз, отвечая на вопрос этого поста, предлагаю обратиться к Библии и узнать, что подскажет Слово.

Буду ссылаться на свои изыскания по теме, но возможно у Вас есть уже свой ответ. Комментируйте пост, будем обсуждать!

Ну, а теперь к Ветхому завету. Сразу начну с вывода.

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)

Не смотря на сложность Ветхого Завета и много непонятной и не всегда интересной истории, там есть места, которые бьют прямо в суть нашего вопроса.

Мое мнение, что автор данного отрывка, самый мудрый царь — Соломон. И чтобы согласиться с его выводом мне пришлось прочитать всю книгу Екклесиаста. А за ней Бог обратил мое внимание на книгу Притч. Воистину мудрые книги, которые проливают свет не только на наш вопрос, но и на многие другие вопросы.

Кто не успел их прочитать — советую, а так же обратите свое внимание на книгу Иова, потому что ее я осилил спустя длительное время. Крепкий орешек =))

Следующее место тоже из Ветхого Завета:

15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?
(Ис.29:15,16)

Исайя — пророк и в своих обращениях к народу Израиля, он передает слова Бога. Мы прочитали про осуждение, но обратите внимание, каким сравнением поделился с нами Бог. Апостол Павел раскрывает шире образ:

20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
(Рим.9:20,21)

Получается, если я сделал из дерева стул, то вправе его окрасить в зеленый или в желтый цвет. Понятно, что я не буду спрашивать об этом мое изделие. И стул мне нужен будет для того, чтобы сидеть, а не для другого.

Не хочу сказать, что у человека нет выбора, есть!

Пытаюсь показать, что человек был создан с определенной целью, в нашей жизни есть цель! Для Бога мы как дорогой сосуд, который мы заполняем сомостоятельно. Например:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

Теперь осталось разобраться с вопросом, чем заполнять сосуд. Если посмотреть на человека, как на сосуд, то наши увлечения, хобби или привязанности сравним с жидкостью?

Например, женщина ходит на йогу по вторникам и четвергам, тратит время и силы, но после получает результат и хорошее настроение. Ее сосуд заполнила йога. Мужчина же увлечен футболом. Тренировки и победы на играх, это тоже время, усилия и результат. Футбол — душевная пища для него. Есть и отрицательные примеры, как алкоголизм, наркотики или воровство. Считаю, что если не бороться — они могут захватить наш сосуд.

Согласитесь, что нам всегда хочется заполнить внутри себя пустоту, а когда ее становится меньше, мы чувствуем комфорт. Проходит время и мы ощущаем словно голод — желание быть реализованными, успешными. Как и еда, наши сердца всегда будут насыщаться и голодать. Такова натура человека и в этом нет ничего плохого. Но когда придет момент и мы снова будем жаждать, мы можем, например, сказать как он:

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все — суета!
(Еккл.12:8)

Перед этим автор описал интересные размышления, советую Вам их почитать — все перед 8 стихом. Я же перейду к ответу:

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:13,14)

Когда наш сосуд, тело придет в негодность, отслужить свой срок и прах вернется к праху, останется только драгоценности, которые мы сберегали всю жизнь, самое дорогое и важное. Сосуд следует наполнить Славой Божьей.

Смысл нашей жизни — стать источником вечной воды, которая будет существовать даже, если разбить сосуд.

Смысл жизни

Да! Для смысла жизни есть инструкция!

У всего в этом мире есть свое предназначение, смысл существования: у каждой букашки, травинки и капли воды. Неужели же человек живет просто для того, чтобы жить? Даже каждое изобретение людских рук имеет свой смысл: ложка — чтобы есть, стул — чтобы сидеть на нем…

Возьмем, к примеру, сотовый телефон — сегодня он есть практически у каждого. Но вот представьте, что вы приезжаете в другую страну и дарите его человеку, который никогда не видел такое чудо техники. Если вы просто оставите телефон, не объяснив, как им правильно пользоваться, то возможны два варианта развития событий:

1. Телефон будет использоваться не по назначению — им будут забавлять детей, забивать гвозди или просто выкинут за ненадобностью.

2. Человек прочтет инструкцию к аппарату, поймет, для чего он предназначен и будет звонить и разговаривать по телефону.

Причем здесь смысл жизни?

Не знаю как вам, а мне описанные выше варианты очень напоминают поиск смысла жизни многими людьми. Тот, кто не прочел инструкцию к человеческой судьбе, будет просто проживать свои дни, тратя их на ненужные вещи, ложные удовольствия и бесполезные по сути своей дела. Тот же, кто хочет найти истинный смысл жизни человека, будет стремиться найти инструкцию — правила жизни от самого создателя, изобретателя человечества.

Возможно, вы хотите закрыть эту страницу и думаете: «Какой бред! Как у человечества может быть инструкция, люди ведь — не пылесосы или телефоны!» Да, мы — живые существа, больше того — мы венец творения, мы созданы Богом. Подобно изобретателю, Он сделал первых людей, подарил им возможность размножаться — так появились мы с вами. Библия говорит о том, что жизнь каждого человека запланирована Богом, что Он видит нас еще в утробе матери.

Но Творец не просто оставил человечество на произвол судьбы, чтобы мы жили как могли — у нашей человеческой жизни действительно есть своего рода «инструкция» — это Слово Божье, Библия, где написано не только то, как мы появились и как должны жить, но и то, почему мы здесь, на Земле. В ней есть ответы на все вопросы!

Библия о смысле жизни человека.

В одной из книг Ветхого завета описан поиск смысла жизни мудрец Екклесиаста. Его размышления начинает фраза, которая стала поговоркой:

Значение слова «суета» согласно толковому словарю Ушакова — это всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее настоящей ценности.

Мудрец начал искать, в чем же заключается настоящая ценность жизни и испробовал всё — достиг богатства, позволил себе всякие развлечения, дорогие вещи, самую лучшую еду, но в итоге так и не нашел в этом смысла жизни.

В конце жизни он подвел итог своего поиска смысла жизни:

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Еккл.12:13)

Действительно, человек может узнать, в чем смысл жизни только если знает своего Создателя и живет правильно. Вера в Бога, познание Его мудрости и любви, вечность — тот недостающий элемент, которого не хватает душе человека для полного и настоящего счастья. Без Бога — все временно, непостоянно, все суета…

Но неужели весь смысл жизни человека в том, чтобы солюдать какие-то заповеди? Возможно, слыша об этом, вы представляете себе серую и унылую жизнь в страхе ослушаться каких-то правил? Но ведь заповеди Бога — это вовсе не сборник законов, которые нужно выполнять из-под палки, это мудрые повеления Небесного Отца Своим детям.

«Не лезь в розетку!», «Учи уроки!» — родители говорят нам это не просто так, чтобы лишить удовольствий, но чтобы предостеречь своих детей от ошибок. Точно также и заповеди Бога — они мотивированы любовью к людям, и тем, кто искренне верит в Господа, выполнять их несложно.

Прочти инструкцию к своей жизни! Узнай, как жить правильно, и твоя жизнь изменится! Ты найдешь настоящий смысл жизни, который так давно искал!

Scisne ?

Главная ≫ Инфотека ≫ Религия ≫ Религиоведение ≫ Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета

Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета

Продолжает ли жить после физической смерти человеческая личность? Библия очень противоречива в ответе на этот сложный и вечно актуальный вопрос.

То, что в Библии говорит против существования личности после смерти тела

На основании отрывка из книги археолога А. А. Опарина, автора книг по креационистской библейской археологии и священной истории христианства. «И камни возопиют»

Вопросы, задаваемые жизнью

Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь — в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли.

В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни.

Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове — Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения, представления и знания других людей. А ведь насколько более важно знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее, всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

Что же Бог на страницах Библии говорит о бессмертии души?

Библейский ответ

1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1).

«И побили все дышущее, что было в нем, мечом, предав заклятию; не осталось ни одной души…» (И. Навин 11:11).

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16).

Как видим, в этих текстах душа представлена как символ жизни, как символ живого человеческого организма.

Душа — это отдельная личность, человек.

«Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та…» (Числа 5:6).

«…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1-Петра 3:20).

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37).

Из этих текстов мы видим, что душа равнозначна понятию человек.

Душа — как символ чувств, мышления, настроения.

«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 кн. Царств 18:1).

«Когда же пришла… на гору… И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: «Оставь ее; душа у нее огорчена…» (4 кн. Царств 4:27).

«Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему» (Пс. 118:28).

«Твердо помнит это душа моя, и падает во мне» (Плач Иеремии 3:20).

Душой в Библии именуются не только люди, но и животные.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21).

Слово «нэфэш», переведенное на русский язык, как «душа», обозначает в дословном переводе слово «дышать». В книгах Нового Завета, написанных изначально по-гречески, слову «нэфэш» соответствует слово «псюхэ», также дословно переводящееся на русский язык как глагол «дышать». Именно в этом понимании понятие «душа» упоминается в Библии, иными словами, как символ жизни. Ни в одном месте Библии мы не встретим упоминания о том, что душа человека бессмертна и после смерти продолжает жить. Согласно Библии, бессмертием обладает только Бог. Нередко приходится слышать о том, что ангелы бессмертны — да, если Бог их наделяет вечной жизнью. Но Бог имеет право и отнять эту жизнь, и ангелы в этом случае могут потерять бессмертие. В Библии ясно сказано, что в конце времени Бог уничтожит навеки сатану — родоначальника греха, а ведь всем известно, что он изначально был сотворен как ангел Люцифер.

«…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1-Тим. 6:15—16).

2. Единство духа, души и тела:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1-Фес. 5:23).

3. Библия о состоянии человека после смерти:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5—6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Как видим, вопреки учению многих церквей, говорящих о жизни после смерти и о бессмертии души, о радости душ в раю, о страдании их в аду, об их переживаниях об оставленных на земле близких, Господь со страниц Библии все это полностью отвергает. Со смертью человека, как мы увидели в Священном Писании, исчезают все его помышления, привязанности, любовь, ненависть. Что же такое смерть, и что происходит с человеком, когда он умирает? Вот как Сам Христос пояснил Своим ученикам, что такое смерть: «Сказав это, говорит им потом: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер…» (Ин. 11:11—14).

Нам Библия говорит, что после грехопадения Господь лишил человека вечной жизни, бессмертия: «И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима… чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:22—24).

Воскресение произойдет только при Втором Пришествии Христа, причем не бесплотной души, а всего человека, во плоти: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов 19:25—27).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

«…все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28—29).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: … ибо… земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

«А сподобившиеся достигнуть… воскресения… умереть уже не могут… ибо они… суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине…» (Лк. 20:5—37).

Итак, сделаем обобщения, что же такое душа и смерть в свете Библии:

1. Душа (дыхание) — это символ жизни, живого человека, человеческих мыслей, чувств, желаний.

2. Существует единство духа, души и тела. Умирает тело, и вместе с ним умирает душа, иными словами, вместе с телом умирают чувства, желания, память, интеллект человека. После смерти от человека не остается ничего (!).

3. Смерть — это сон, который прервется при Втором Пришествии Христа, когда умершие праведники воскреснут и получат от Бога дар вечной жизни.

4. Воскреснут люди во плоти, это будут они сами, вернутся их память, мысли, чувства и т. д.

5. Человек лишился дара вечной жизни после грехопадения.

6. Бессмертием обладает только Бог.

7. При Втором Пришествии Христа воздаяние получат все — и праведники, и грешники.

Таким образом, Бог на страницах Библии опровергает лжеучение многих церквей о бессмертии души. Как же это лжеучение вкралось в христианство?

История отступления

Как свидетельствует Священное Писание, евреи на протяжении сотен лет придерживались библейского понимания смерти души и тела. «Учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе… хотя… Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путем откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона» [*1].

Однако положение начало меняться после Вавилонского пленения и утверждения канона (списка Ветхозаветных книг) при Ездре, после последнего ветхозаветного пророка Малахии (около 400 года до Р. Хр.). Тогда «в Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты — саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов… так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги» [*2]. Итак, понятие бессмертия души пришло в ветхозаветную церковь из философии и религии языческих народов, ее окружавших. Но благодаря появлению и деятельности Христа и апостолов, молодая новозаветная христианская церковь отвергла это языческое учение, не имеющее под собой никаких оснований в Ветхом Завете. Однако, по мере распространения проповеди Евангелия в церковь пришло много греков, через которых начинает действовать дьявол, который еще первым людям Адаму и Еве в Едеме пообещал: «…нет, не умрете… но… будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4—5). С тех пор лжеучение о бессмертии души врагом рода человеческого продолжало насаждаться с невероятным упорством. Понятие бессмертия души было сильно развито в греческой философии, последователи которой хотели научить людей не бояться смерти, которую они называли «роковым ударом, прекращающим нашу жизнь и избавляющим нас от житейских невзгод». «Они пришли к убеждению, что, так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая же субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастия после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы… философы, шедшие по стопам Платона, вывели весьма неосновательное заключение: они стали утверждать не только то, что человеческая душа бессмертна в будущем, но и то, что она существовала вечно, и стали смотреть на нее как на часть того бесконечного и существующего самим собою духа, который наполняет собой и поддерживает вселенную» [*3]. Воспитанные на этой философии греки, приняв христианство, привнесли в него понятие о бессмертной душе. И если в первые 100—200 лет это вызывало многие протесты, то к 4 веку по Р. Хр. даннаядоктрина окончательно вошла в церковь. Это также облегчалось тем, что, кроме греков, все народы — от населения Африки до славян — верили в бессмертие души как в один из неотъемлемых элементов язычества. У каждого народа были и свои понятия о царстве мертвых, аде: у египтян — Дуат, у вавилонян — «Страна без возврата», у греков — царство Аида; рае: у хеттов — Куммии, у скандинавов — Валгалла и т. д. В мифах народов мира описываются понятия ада и рая таким образом, что их трудно отличить от христианских. Учение об аде окончательно утвердилось в 533 году по Р. Хр. на церковном соборе в Византии под руководством императора Юстиниана Первого. Позже католическая церковь разрабатывает учение о чистилище, о котором мы уже писали. Можно было бы много писать о языческих корнях догмата о бессмертии души у разных народов, но мы остановимся на русских. К тому же это, думаю, представляет больший интерес, чем, скажем, у англов или франков.

Древняя Русь приняла христианство от Византии, а вместе с ним и положение о бессмертии души, уже утвердившееся в христианской религии. Это понятие не только не вызвало вопросов, но напротив, было принято с радостью как вполне привычное для языческой Руси. Вскоре эта доктрина приобрела черты, присущие русским обычаям. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Рай русских, обиталище душ умерших… где-то высоко-высоко… Рай (крий, вырий) — это чудесный сад, находящийся где-то в далекой солнечной стране… Оказавшись в раю-вырии, души умерших могут невидимо для людей прилетать оттуда к друзьям и врагам и напоминать о себе» [*4]. «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» [*5]. «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)».

Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких — все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» [*6]. Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» [*7]. «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» [*8].

Учение о бессмертии души открыло широкие двери спиритизму, магии, колдовству, не имеющих, на первый взгляд, никакого отношения к церковным отступлениям. Сколько людей были обмануты бесами, являвшимися к ним под видом их умерших близких! Сколько ложных чудес совершалось и совершается с помощью этого! От учения Христа к спиритизму привело многие церкви отступление от Евангельской истины о душе и смерти. Сегодня нередко пытаются библейскую основу подвести под лжеучение о бессмертии души, ссылаясь на описанный в Библии случай, когда отошедший от Бога царь Саул приходит ночью к колдунье: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему… тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть… волшебница» (см. 1 кн. Царств 28 глава). Саул отправился тайно к волшебнице и попросил вывести ему тень Самуила, чтобы спросить его, что же будет с ним, с Саулом. И далее описан спиритический сеанс: явился дух, похожий на Самуила, и предрек смерть Саулу и его сыновьям. Если вырвать этот текст из общего контекста Библии, то действительно, создается впечатление, что душа Самуила явилась к Саулу. Что же Библия говорит об этом, и как понимать приведенный случай? В книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «…чародеев, и идолослужителей… в озере, горящем огнем и серою…». Чародеев, т. е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут, и которые являются представителями силы сатаны.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы… войти в город… А вне — псы и чародеи…» (Откр. 22:14—15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из всего контекста Библии — бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию — территорию дьявола, и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

И еще одно место в Библии используют сторонники лжеучения о бессмертии души, ада и рая: притча, записанная в Евангелии от Луки 16:19—31. Прочитайте ее, уважаемые читатели. Мы же поясним, что сам жанр притчи — это аллегория, а не историческое реальное повествование, например, в ней представлен рай и ад таким образом, что люди с обеих сторон могут общаться и обращаются с просьбой не к Богу, а к Аврааму. Также в притче упомянута просьба мучащегося богача к Лазарю, чтобы тот «прохладил язык» ему. По учению ряда конфессий в аду мучаются души, как известно, не имеющие физического тела, следовательно, и языка. Почему Христос рассказал притчу с такой именно ситуацией? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что ад и рай существуют, и бессмертные души мучаются в аду? Но гореть и мучиться, как уже было подчеркнуто, бесплотные души не могут. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы показать, как это явствует из всего контекста главы, что после смерти человека его участь изменена быть уже не может, и что никакое чудо не заставит человека принять в свою жизнь Спасителя, если у него нет веры.

Археология мертвых городов

Как нам показывают история и археология, на заре человечества народы земли следовали библейскому учению о смерти и душе. И лишь со временем учение о бессмертии души вместе с язычеством восторжествовало среди народов мира. Из огромного количества данных мы приведем по этому вопросу свидетельства о раскопках в Междуречье и в России.

«Скорченные погребения появляются еще в мустьерское время и распространены на протяжении всего каменного и бронзового веков… Скорченность костяков (скелетов. — А.О.) в древних погребениях давно уже поставлена в связь с позой эмбриона во чреве матери… Думаю, что это правильно… Идея превращения покойника в неродившегося эмбриона связана, очевидно, с представлением о том, что умерший человек может родиться вторично…» [*9].

«Здесь можно угадывать идею сна, спящего (усопшего) человека, временно неподвижного и безжизненного. Но, судя по многочисленным… вещам, сопровождающим покойника (пища, оружие, украшения) проснуться должен сам человек и именно в том обличье, в котором он «уснул» [*10].

«Интересно отметить положение тела. Если в могилах Эль-Обейда умерших укладывали на спину, а в гробницах царского кладбища на бок, в позе спящего с чуть согнутыми в коленях ногами, здесь скелеты были буквально скрючены: голова свешивалась на грудь, ноги подогнуты так, что бедра образовывали с телом прямой угол, в отдельных случаях колени подтянуты прямо к лицу, а пятки касались крестца: перед нами эмбриональное положение, и как вышел человек из чрева матери, так пусть и уходит в тот мир, из которого пришел. Такая поза покойного связана с торжественным ритуалом, продиктованным религией» [*11].

Последствия отступления

Лжеучение о бессмертии души стало причиной:

1. Появления учения об аде и рае, где, соответственно, вечно мучаются или вечно радуются души умерших.

Догмат о рае и аде лишает смысла Второго Пришествия Христа и Последнего Суда, ибо каждый из людей после смерти получает воздаяние и участь его уже определена (ад или рай). Здесь уместно пояснить, что раем в Библии назван Едем, в котором жили Адам и Ева до своего грехопадения, следовательно, рай — это утраченный безгрешный мир, но который Бог возвратит спасенным при Втором Пришествии Христа. Еще раз подчеркнем, что нигде в Библии не говорится о том, что в раю находятся души умерших. Адом в Библии названа могила, а также стесненные тяжкие обстоятельства в жизни людей: «…и смерть и ад отдали мертвых…» (Откр. 20:13).

«…Цепи ада облегли меня…» — говорит Давид при трудных обстоятельствах (2 кн. Царств 22:6). Но нигде не сказано, что ад — это вечное мучение душ умерших грешников.

2. Понятия бессмертия греха в мире и бессмертия грешника.

Вне зависимости от того, как вы живете, вы никогда не умрете, а будете бессмертными, опять же вопреки Слову Божию, которое утверждает, что «возмездие за грех смерть». Это положение словно говорит: ну зачем менять свою жизнь и отказываться от излюбленных грехов, все равно вы не умрете.

3. Спасения за деньги.

На Западе в католической церкви был принят догмат о чистилище, где находятся души тех, кто имеет надежду на рай, но еще к нему не готов, и только претерпев определенное количество мук, может туда попасть. Более быстрому переходу души в рай могут способствовать родственники умершего, пожертвовав определенные деньги. Заплати, и твои умершие близкие сразу очутятся в раю.

4. Основы спиритизма.

Сегодня многие церкви пытаются заявить, что они со спиритизмом не имеют ничего общего, но ведь именно они, приняв положение о бессмертии души, способствовали его процветанию. В результате люди, думая, что на этих сеансах они встретятся с душами близких, встречаются на деле с сатаной и его бесами и с ними общаются. Если бы люди, подвергающие себя такому страшному обману, знали, что душа умирает вместе с телом, они никогда не стали бы подвергать себя подобному риску и приходить на территорию врага Иисуса Христа.

5. Извращения характера Бога.

Давая ложную трактовку понятиям ада и рая, многие церкви порочат характер Бога, представляя его жестоким и кровожадным. Неужели Бог, Который есть любовь, как говорит Библия, допустит, чтобы кто-то даже очень грешный, горел вечно, и притом те, которые будут находиться в раю, будут лицезреть мучения своих близких? Захотите вы попасть в такой рай, из которого сможете наблюдать за вечными мучениями вашей матери или детей? Или даже просто знать, что где-то сейчас ваши близкие невыносимо страдают, и страдания их продлятся без конца? Вряд ли! И стали ли бы вы доверять Богу, готовому мучить людей вечно? По счастью, наш Господь — всемилостивый и человеколюбивый! Но сколько же все-таки продлятся страдания людей в огне, и есть ли тому пример в истории? Да, такой пример есть: гибель городов Содома и Гоморры: «Как Содом и Гоморра и окрестные города… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Послание апостола Иуды 1:7). «Огонь вечный», который здесь упоминается, что он обозначает? Действительно ли он вечен? Но всем сегодня хорошо известно, что на месте этих городов образовалось Мертвое море, а раскопки, которые пытались проводить археологи под водой с помощью водолазов, помогли найти обугленные кирпичи, сгоревшие дома. Города были уничтожены очень быстро, раз и навсегда. Но горят ли они сегодня вместе с жителями? Нет! Почему же тогда огонь назван вечным? В переводе с еврейского слово «вечный» означает «вечный, то есть, пока идет процесс», иными словами, вечным огнем были уничтожены города, то есть раз и навсегда! Они уничтожены навечно, их никогда не будет, но это не означает, что они и сегодня горят. Как же долго продлится наказание нечестивых, которые, как указывает Библия, будут уничтожены вечным огнем? Очень быстро, и тоже раз и навсегда, их уже никогда не будет, поэтому наказание названо вечным. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день… так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Малахия 4:1). Сколько времени нужно гореть соломе, чтобы сгореть полностью? Очень немного. Так же и люди будут быстро уничтожены, подобно сухой соломе. Так говорит Библия, вопреки утверждениям людей.

Вавилонское вино

Среди многочисленных вавилонских вин, которые сегодня сатана предлагает людям, вино марки «бессмертие души» является самым крепким и самым привлекательным, воздействуя на тонкие струны человеческой души. Люди пьют это вино, если:

1. Участвуют в спиритических сеансах.

2. Вступают в контакт с якобы явившимися к ним душами умерших родственников.

3. Молятся за умерших, ставят свечи за упокой их души, поминают в церкви.

4. Признают существование ада, чистилища и рая.

5. Отмечают 9 и 40-й дни как дни определения участи и проводов души умерших.

6. Выполняют языческие ритуалы, хороня близких с иконой и венчиком, в надежде, что это обеспечит им «пропуск» в рай.

(Конец отрывка из книги Опарина)

То, что в Библии говорит в пользу существования личности после смерти тела

Алексей Анатольевич, как и члены группировки т.н. «Свидетелей Иеговы», очень убедителен, однако, мы не можем отмахнуться и от слов в Библии совершенно обратного толка. Начнем с истории вызова духа Самуила опальным царем Саулом:

… И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. (1 Цар. 28:15-17)

Каким же образом царь Саул вызывал мертвую личность Самуила, которая просто-напросто исчезла вместе со смертью тела, и почему Яхве Бог строго-настрого запретил ворожение? Сторонники неумирающей души считают, что это вовсе не Бог устами воскресенного священника Самуила, а демон изрекал пророчества относительно будущего Саула. Крайне сомнительно, чтобы до христианства кто-нибудь трактовал этот фрагмент таким довольно экстравагантным образом.

Блаж. Феодорит (толк. на 1 Цар, вопр. 63) расценивает случай с вызовом духа Самуила как «божье чудо»:

«…1 Цар.28:11. Грозный, обличающий вид Самуила подсказал женщине, что пред ней не кто иной, как непримиримый враг пророка — еврейский царь Саул.
…1Цар.28:12-14. Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила подобием тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его доме»
(цит. по «Толковая Библия Лопухина»)

Еще более выразительно описываются мытарства грешной души в книге пророка Ионы:

… И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. (Ионы, 2:1-7)

Книга пророка Ионы была настолько почитаема и популярна в религиозных кругах Израиля, и особенно была авторитетна среди первых христиан (последователей «назорейской ереси»), что легла в основу мифа о воскресении Иисуса Христа и спускании его в царство мертвых для проповеди там Благой Вести, ее упроминает как прототип этой евангельской фабулы автор Евангелия от Матфея:

… как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40)

Псалом Давида, отождествленный христианами с»воскресением Христа», в Деяниях апостолов комментируется так:

… Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян. 2:30-31)

Таким образом, Библия дает совершенно противоречивые толкования о состоянии человеческой личности после смерти физического тела, что дает пищу для верующего любой конфессии или направления — как секстанского так и традиционного. Подавляющее количество христиан выбирает «жизнь после смерти». Отношение к смерти изменилось с приходом христианства. В христианстве понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит из ветхозаветного положения: «День смерти лучше дня рождения» и новозаветной заповеди Христа «… я имею ключи от ада и рая«. С одной стороны — смерть — это извечное наказание, которое каждый из нас вынужден нести за совершенный некогда грех. Но с другой стороны смерть — это освобождение человека от оков бренного тела, от юдоли земных печалей, выпускающее на свободу его вечную душу. «Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвел смерть, смерть же стала исцелением греха» (36, 739).Человек по христианскому вероучению становится бессмертным — путь к бессмертию открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение.

Архиепископ Таврический и Херсонский Иннокентий пишет: «те, кто были при кончине людей праведных, видели, что они не умирают, а как бы засыпают и уходят с миром куда-то от нас. Наоборот, смерть грешников мучительна. У праведников есть вера и надежда, у грешников – страх и отчаянье». По образному выражению одного из иерархов: «Умирающий человек — заходящее светило, заря которого уже блещет над другим миром«.

После смерти душа выходит из тела, ни на секунду не прерывая своего существования, и продолжает жить той полнотой жизни, которую начинала жить на земле. Но уже без тела. Но со всеми мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, достоинствами и недостатками, которые были свойственны ей на земле. «Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле», пишет архиепископ Антоний Женевский. «Если человек при жизни был истинным христианином (соблюдал заповеди, посещал Церковь, молился), то душа ощутит присутствие Бога и обретет покой. Если же человек был великим грешником, то душа его будет тосковать по Богу, ее будут мучить желания, к которым привыкла плоть, т.к. удовлетворить их будет нельзя, будет страдать от близости злых духов«.

Душа, выйдя из тела способна рассуждать, воспринимать, осознавать, но она лишена оболочки и поэтому не может совершать поступки, она уже не сможет что-то изменить, приобрести то, чего она не имела, находясь в теле. «За гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле», пишет Антоний Женевский.

Архимандрит Киприан пишет: «Кроме мучений и власти ада, еще нечто смущает нас в смерти: это невыясненность той нашей жизни. С моментом телесной смерти для души перерыва не будет: душа, как жила до последней минуты земной жизни, так и будет продолжать жить до Страшного Суда. (…) В Православии нет смерти, ибо смерть лишь узкая межа между жизнью здесь и смертью в будущем веке, смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Нет смерти ни для кого, ибо Христос воскрес для всех. Там вечность, вечный покой и вечная память у Бога и в Боге«.

Согласно католическому вероучению души некоторых грешников по пути на небо попадают в Чистилище, поскольку не получили при жизни отпущения наказания за грехи (не выполнили епитимью). Срок пребывания в чистилище может быть сокращен молитвами близких, а также добрыми делами, совершенными в память об умершем. Представления о чистилище начали складываться с I веке н. э, а учение о чистилище было подробно разработано в трудах Фомы Аквинского. Догмат о чистилище принят на Флорентийском соборе в 1439 и подтвержден в 1562 Тридентским собором.

Читайте также:  Классификация новых товаров с точки зрения маркетинга
Источники:
  • http://anatoliylappo.ru/i-and-the-bible/chto-takoe-duhovnost-s-tochki-zreniya-biblii.html
  • http://bible-help.ru/v-chem-smysl-zhizni/
  • http://smert.su/%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/
  • http://scisne.net/a-166