Меню Рубрики

Что такое карта мир с православной точки зрения

В обществе бурно обсуждается идея введения в России универсальных электронных карт для граждан страны. Некоторые положительно реагируют на возможность их появления у россиян. Другие относятся к нововведению настороженно.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин объяснил опасения Церкви в связи с возможным появлением подобного новшества.

По его словам, сама карта не представляет угрозы, но опасно то, что вся информация о жизни человека будет собрана в одну электронную базу. Консолидированные сведения могут стать предметом психологического давления на человека. Кроме того, в случае проникновения в эту систему злоумышленников информация станет общедоступной. А когда известна вся информация о человеке, ему легко ставить условия, в том числе связанные с мировоззрением и религиозным выбором.

Церковь настаивает на идее добровольного принятия универсальных электронных карт. При этом тем, кто отказался ее использовать, необходимо сохранить доступ ко всем имеющимся социальным благам, в частности, медицинской помощи.

Виртуальные игры и развлечения вытеснили собой многие русские игры. Забыты городки и лапта. Но игральные карты из детско-подростковой жизни окончательно не ушли. Чем опасны карты и правда ли, что символика мастей кощунственна – несет скрытые оккультные смыслы?

Предположение – не факт

Любой здравомыслящий родитель против игры на деньги и понимает вред нездорового азарта для детской психики. Но не каждый подозревает в ней более серьезные духовные опасности. Грешно ли играть в карты не на деньги? Да, однозначно грешно. Но вот о том, почему карты связаны с грехом, и о символике игральных карт есть много разнообразных мнений в православном сегменте интернета.

Заметим, что общецерковной точки зрения на вопросы, связанные с символикой карт, нет – тема никогда не выносилась на обсуждение Межсоборного присутствия, ни тем более на Соборы, что вполне объяснимо – не тот масштаб проблемы.

Протоиерей Игорь ФОМИН на сайте журнала «Фома» высказывает такую точку зрения: «Дело в том, что карты имеют очень глубокую антихристианскую символику. Обратите внимание на карточные масти. Все они изображают евангельские символы, но как бы глумясь над ними. Трефы – крест, на котором был распят Иисус Христос. Пики – копье, которым Он был прободен. Черви – губку с уксусом, которую поднесли умирающему на кресте Спасителю, чтобы напоить Его. Бубны – четырехгранные гвозди, которыми были прибиты к кресту руки и ноги Христа».

Делясь мнением, батюшка не ссылается на какие-либо источники информации по данному вопросу. Кто обнаружил связь этих символов, научно установил, фактически подтвердил это артефактами? Ни имен, ни дат, ни мнений авторитетных ученых на этот счет нет.

А ведь, чтобы точно расшифровать символику карт и подтвердить догадки, необходимо иметь какие-либо документальные свидетельства ее происхождения.

В большинстве своем безымянные авторы многочисленных статей на приходских сайтах, опираются на это предположение как на факт, но тоже не дают убедительных примеров. Их статьи пестрят «говорящими» и устрашающими иллюстрациями карт всех эпох и народов с чашами, полными крови, человеческими черепами и прочей пугающей атрибутикой. Все эти атрибуты характерны для Европы эпохи Просвещения, особенно склонной к оккультизму и мистицизму.

Глумление над евангельскими Страстями Христовыми и Святыми Христовыми Тайнами, конечно, заставляет содрогнуться любое христианское сердце. Но, рассуждая с духовной точки зрения, постараемся понять, имеет ли оно место в действительности? Единственное, что приводится в доказательство такой несколько прямолинейной и грубоватой интерпретации – это фрески всего ОДНОГО старинного храма доиконоборческого периода. В турецком городе Демра (бывших Мирах Ликийских) существует храм святителя Николая, где, по мнению не назвавшегося автора статьи сайта «Храм Предтеча.ру», есть изображения, похожие на карточные масти. Просмотрев фотографии, можно убедиться – то, что запечатлено на них, напоминает масти карт лишь отдаленно. Символы в большей степени похожи на элементы растительного и геометрического орнамента, распространенного в мире и одинаково свойственного разным культурам. Увы, больше догадки о «жидомассонских» или «сатанинских» корнях символики подтвердить нечем.

Символ живет в контексте

Чтобы наши выводы стали понятнее, придется слегка углубиться в науку. Свойства знаков и знаковых систем изучает отдельная дисциплина – семиотика. Упрощая определение Юрия Лотмана, определим ее как науку о знаках, используемых для общения.

Согласно ей, значение символов изменчиво – оно во многом зависит от нашего восприятия, от культуры, воспитания и многих других изменчивых вещей.

По Ю. Лотману, знак немыслим без контекста и интерпретации. Так что без участия нашего оценивающего взгляда сам по себе символ не несет никакой нагрузки. Возможно, оккультисты в своих ритуалах и придают мастям именно такой смысл, но судить об этом бездоказательно мы не можем.

К слову, в повседневной жизни «карточный» контекст и его интерпретация нашим сознанием совершенно другие – в наши дни мы ассоциируем карты, скорее, с миром, нарисованным в стихах и песнях Владимира Высоцкого – миром общества с низкой культурой. Мы олицетворяем карты с социальным дном, с преступным или околопреступным миром, с забегаловками, злачными местами, казино – а вовсе не с подпольным сборищем сатанистов-оккультистов.

Очевидно, что мало кто воспринимает сегодня карты в значении кощунственно-евангельских символов, понимая при этом, что в самой этой игре ничего хорошего нет.

К примеру, никто еще не додумался объявить кощунством логотип одной мобильной компании – перевернутый, как «негатив», образ красного пасхального яйца (белое яйцо на красном фоне). А образ креста при желании легко можно обнаружить и в германской свастике, и в древних языческих, мусульманских орнаментах, и в оконном проеме, и в перекрестке дорог, и в строении человеческого скелета, и так далее.

Родом из Европы

Обращаясь к истории, узнаем, что аналоги современных карт существовали на Древнем Востоке, в Персии и Индии, в Египте и Китае, в Древнем Израиле. Предположительно, оттуда они были занесены крестоносцами и прижились сначала в Италии, где у них было гораздо больше мастей и разнообразнее колода (латинский вариант), а затем в западноевропейском мире. Сначала в Европе карты были игрой солдат и простого народа и не раз подпадали под запрет. За них показательно секли и даже казнили. Затем они перешли в королевские покои и надолго стали дворянской аристократической игрой. К слову, они появились в Европе почти в современном виде, там они и набрали наибольшую популярность в эпоху Просвещения. В начале 17 века завезенные к нам из Франции через Польшу и Германию, карты оказались в России. Смекалистые русские кулибины упростили 54-ти карточную колоду французов до 36 карт, начав отсчет с шестерок.

В середине 19 века карты полностью приобрели привычный сегодня облик – симметрию верхнего и нижнего рисунка, скругленные углы и другие характерные детали.

Прощай, оружие!

Обращаясь к истории мастей, можно убедиться, что их символика идет из глубины веков и напрямую связана с рыцарством и куртуазной эпохой. Возможно, именно она увела благородных господ с ристалищ и усадила их в уютные кабинеты за ломберные столы. Оружейная тема не чужда картам, игра в которые – это умственный поединок, пришедший на смену рыцарским турнирам: так копье переродилось в пики, герб – в бубны, меч – в трефы, а щит – в черви. Трефы также обозначали королевский геральдический атрибут – трехлистный клевер.

В латинской колоде было немного иначе: в ней в качестве мастей присутствовали многоугольные монеты-пентакли, чаши, палицы, отсылающие нас к папской власти и различиям сословий: духовного, королевского, аристократического и торгового.

Интересен дословный перевод названий мастей в разных странах Европы. У французов это трилистники, сердца, плиты мостовой и копья. У итальянцев – пики, цветы, квадраты и сердца, у испанцев – мечи, дубинки, кубки, монеты, у немцев и англичан – дубинки, сердца, лопаты и бриллианты. А кое-где в Германии масти по старинке именуют как желуди, бубенцы, листья, сердца. Особой же оригинальностью отличились швейцарцы, называвшие масти карт розами, жёлудями, бубенцами и щитами. Всё это – популярная атрибутика европейского куртуазного Средневековья и последующей эпохи Возрождения, и ни полслова, ни намека на Страсти Христовы.

Сами картежные персонажи весьма условны, их состав изменчив – так, карточные королевы присутствуют не во всех национальных колодах, а в некоторых из них количество слуг-валетов у королей гораздо больше. Первоначально королей и королев ассоциировали с конкретными историческими персонажами – известными современными правителями и царями Ветхого Завета, высокородными дамами и библейскими героинями. Но постепенно фигуры стали максимально обобщенными.

Русский след

С новой опасной азартной игрой на Руси не единожды пытались бороться. Царь Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший был глубоко религиозен, смиренен и благочестив, что, кстати, помогало ему бороться со вспышками гнева. Православный государь старался противостоять заморской духовной заразе. Подписанное им Уложение 1649 года разрешало властям жестоко расправляться с картежниками, как с ворами – то есть отрубать руки и немилосердно бить. Указ1696 года разрешал обыск азартных игроков – «и у кого карты вынут, бить кнутом». В следующий раз законодательно ограничить карточную игру в России пытались в 1717 году с помощью штрафов. Еще через 16 лет наказание ужесточили – упорных игроков, не раз замеченных за картежным столом, ждала тюрьма и батоги.Петр Первый не жаловал карт, хотя и активно завозил их кораблями из Европы, следуя моде на все европейское. Окончательно прижились карты при Екатерине ΙΙ. Вслед за сочинениями вольнодумцев эпохи просвещения мода на карты с ее легкой монаршей руки перекочевала в Россию и стала неотъемлемой частью аристократической придворной культуры. В последующие века умение составить партию было таким же необходимым атрибутом светского человека, как его манеры, начитанность, речь, знание языков, соответствующий моде внешний облик, умение танцевать и делать комплименты.

Живописец-академист Адольф Шарлеман создал традиционные для России «Атласные карты» в середине 19 века. Автор эскизов не сильно отошел от вида французской карточной колоды. Также были популярны англо-американский шаблон карт руанского происхождения и парижский шаблон.

Метафора судьбы

В преступном мире и сегодня картежная игра – метафора судьбы, и это не случайность.

Когда-то карты вершили судьбы в России и Европе. С их помощью ткались дворцовые интриги, выяснялись дипломатические отношения, денежные и семейные споры. Карточные игры в позапрошлом столетии были повсеместно популярными, но четко разделялись на коммерческие и азартные, то есть вполне приличные и неприличные, осуждаемые. В 19 веке в России дворяне разорялись, проигрывали целые деревни и даже своих жен, убивали друг друга на дуэлях из-за споров у карточного стола.

Тогда же пышным цветом расцвели масонские, кабалистические и прочие мистические течения, где не обходилось без специальных гадательных колод и игральных карт, и где они, возможно, и приобретали значение сакральных символов.

К слову, в храмах обеих столиц, особенно северной, до сих пор можно встретить разнообразную символику вольных каменщиков, поскольку многие из них строили русские архитекторы западного происхождения или их западные коллеги. Это действующие соборы и храмы, где и сейчас совершается литургия. Вот где, действительно, на взгляд многих православных людей, имеет место кощунство. Но факт остается фактом: масонские символы в орнаментах фресок, потолков и пола питерских соборов – это уже часть нашей культуры и истории. Словом, в позапрошлом веке карточные игры и мистические манипуляции давали многочисленные злые всходы.

Мир наоборот

Пушкин, Лермонтов, Достоевский и другие писатели не обошли в своих произведениях тему игры карт. На память сразу приходят «Пиковая дама», «Маскарад», «Фаталист», «Игрок». Почему же карточная игра была такой значимой для людей того времени и отразилась в художественных текстах?

Как считает известный литературовед Юрий Лотман, карты – это культурная реалия. В русской литературе» карточная игра выступает ни много ни мало как модель бытия, в котором правят хаос и торжество случайностей. Книги на эту тему породили в обществе своего рода философию. Лучшие умы Отечества всерьез размышляли «над ролью случая, фатумом, противоречием между железными законами внешнего мира и жаждой личного успеха, самоутверждения, игрой личности с обстоятельствами, историей». Они ломали головы над вопросом: чем все-таки определяется выигрыш: расчетом или случаем?

Советский литературовед неожиданно точно оценивает греховную природу картежного мира и его системы координат, из которой вычеркнуты Бог и нравственность. Герою «Пиковой дамы» Пушкина мир кажется игрой, которой он способен виртуозно управлять, манипулируя людьми. Игрок желает выиграть все, рискуя при этом всего лишиться. Он получает прогноз будущего (некое гадательное предсказание), его линия поведения программируется, сам он при этом думает, что что-то решает, хотя правят им темные силы и его собственные страсти. «Господин» своей судьбы на деле оказывается рабом.

«В самой природе карт заложено двоемирие, – пишет Лотман, – они – простые знаки, «ходы» в игре, и имеют смысл в гадательной системе…Случайное выпадание карт превращается в некий текст, автором которого является судьба».

В азартном картежном мире игрок ищет стратегию, скрывая ее от противника. Только вдумайтесь: ближний становится для него врагом. Игра – это конфликт, ее цель – успех и превосходство, но оно достанется лишь одному. В итоге получается игра не с партнером, а с самим случаем, который становится своего рода зловещим божеством. Происходит подмена истинного Бога мнимым, а истинная вера подменяется фатализмом. С точки зрения веры, с героями произведений происходит явное искушение гордыней и себялюбием. Увиденный через призму карт мир начинает двоиться – герой оказывается перед дилеммой выигрыша и проигрыша, игры и гадания, двух реальностей – мира повседневного и потустороннего. Герой сбит с толку, растерян, потерялся в жизни, утратив все ее ориентиры. Его захватил хаос, рассудок мутится, душа гибнет под напором жуткого, демонического, потустороннего, стихийного. Этой иррациональной и мощной силе он не может противостоять в одиночку, а опереться не на Кого – Бога у него нет. Так он оказывается во власти зла.

Читайте также:  Стоит ли делать лазерную коррекцию зрения при миопии слабой степени

В литературу эта духовно опасная философия пришла из реальной жизни. Как считает литературовед, в петербургский, императорский период русской истории «…грандиозные состояния создавались мгновенно, в зависимости от скачков счастья, в сферах, весьма далеких от экономики. Причудливое перемещение богатств невольно напоминало перемещение золота и ассигнаций на зеленом сукне во время игры».

У Федора Достоевского «рулетка – это игра по преимуществу русская», основанная на стремлении «в один час» «всю судьбу изменить». Так завезенная из Европы игра причудливо совпала с нашим менталитетом, извратив и развратив его.

Лицо святой сохранилось… на картах?

Интересно, что фразеологизм «палка о двух концах» применим и к картам. Однажды они все-таки послужили добру. В безбожное время они сохранили для нас…лицо святой.

Забежим вперед. В советские годы было опробовано много различных картежных колод. Были среди них и откровенные инструменты пропаганды, и антирелигиозные карты, на которых изображалось духовенство, а позади нарисованных фигур – «побуждающие к вере» приземленные мотивы. Но ни одна из таких колод не пользовалась популярностью и в народе не прижилась. А полюбилась русским людям и стала самой распространенной в СССР совсем другая колода, дошедшая до наших дней под названием «Русский стиль».

Колода эта была еще дореволюционной. Ее история такова. На известном ПОСЛЕДНЕМ имперском балу 1903 года члены Царской Семьи и придворные были наряжены в уникальные по красоте и стилю стилизованные русские костюмы. Автор многих эскизов – Сергей Головко, исполнители – известнейшие портные, в том числе мастерская небезызвестной Надежды Ламановой. На балу было отснято множество фотографий высочайших особ в русских народных нарядах. Они и послужили основой для создания колоды карт к 300-летию Дома Романовых. Очевидно, как и открытки с портретами Семьи, новые карты должны были пробудить народную симпатию к царственным особам и послужить популяризации имперской власти, став для простых людей любимым сувениром. И вот в 1911 году немецкий мастер фабрики «Дондорф» разработал эскизы карт. В стиле романтичной русской старины им были выполнены атрибуты мастей – щиты, оружие, доспехи. Прототипом бубнового валета стал великий князь Андрей Владимирович, бубновой дамы – фрейлина обеих императриц графиня Александра Толстая. Червовой дамой была выбрана княгиня Ксения Александровна, а трефовой – Елизавета Федоровна Романова, впоследствии – святая новомученица и исповедница Российская.

На обороте карт был изображен герб России – двухглавый орел. Конечно, изображения не имели точнейшего портретного сходства с прототипами, но если сопоставить картинку и фото, можно увидеть – сходство есть. В 1913 году карты были отпечатаны на Александровской мануфактуре Санкт-Петербурга прямо к праздничной дате. Дальше – интереснее. После революции мануфактуру закрыли, но уже в 1923 году она снова работала. Рисовать новые эскизы для карт и изготавливать формы для оттиска поленились, да и дорого, вот и стали печатать карты для народа по старым шаблонам. В послевоенное время советский художник Ю. Иванов точь-в-точь перерисовал старые карты, адаптировав их для офсетной печати. Таким образом, лица Романовых и их приближенных, в том числе лицо святой Елизаветы не канули в небытие, а сохранялись на игральных картах весь ХХ век. Но этот случай – пожалуй, единственное и удивительное исключение.

Зло с традициями

Обобщая сказанное, согласимся с авторитетным мнением большинства священников – карты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО несут духовную угрозу. Но искать ее, очевидно, нужно не на поверхности, не во внешних проявлениях – мастях и картинках, а на более глубоком СМЫСЛОВОМ уровне. На уровне веры.

Игра в карты отрицает и преступает две основные заповеди Нового Завета – возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего как самого себя. Они подменяют любящего и промышляющего о человеке Бога бесовским «божком» – слепым случаем, а любовь к ближнему обращают в ее противоположность – ненависть, конкуренцию. Ближний становится противником, а принцип игры – выиграть, обмануть, обойти, победить в интеллектуальном поединке любой ценой – утверждает самость и гордыню. Все эти смысловые подмены, по сути, являются сатанинскими: дьявол – отец всякой лжи.

Духовно опасно и то, что понятия и идеалы – случай, удача, судьба успешность, конкуренция – из картежной игры перекочевали в бизнес и другие сферы жизни, в том числе образование, воспитание, медицину, искусство, что само по себе духовно опасно.

Стоит признать, что в наши дни карты растеряли свой авторитет, а вместе с ним не такими явными стали и духовные угрозы. Популярность карточных игр у нового поколения становится все меньше. Пожалуй, теперь они, в большей степени, инструмент безделия, праздности, нежели гордыни, себялюбия, кощунства.

Заложенные в них принципы, в том числе двоичная система кодов, давно перешли в компьютерные технологии. Развитая с их помощью психология конкурентной борьбы тоже находит себе применение в других сферах жизни. Зло совершенствуется, не отстает от прогресса. Поэтому дурную инициативу азартной игры сегодня перехватили «продвинутые» «внуки» и «правнуки» карт – компьютерные «стрелялки». «Внуки» шагнули гораздо дальше своих «дедов», развивая гораздо более опасную зависимость и прочнее улавливая юные души. Продолжая злую «семейную» традицию, они учат наших детей преступать те же две главные заповеди – вычеркивать из своей жизни Бога и обесценивать человеческую жизнь. Так давайте не дадим им в этом преуспеть!

Валентина Киденко

Фото из открытых источников

Введение единой электронной карты: мнения священнослужителей

Мосгордума приняла закон о введении в Москве универсальной электронной карты. Немало граждан с подозрением отнеслись к нововведению. Среди них было несколько священников и православных мирян, которые 9 марта, в день обсуждения закона пикетировали вход в Городскую Думу в знак протеста.

Почему некоторых православных так встревожила перспектива получения электронной карты? Существует ли духовная опасность, связанная с новым документом? Порталу «Православие и мир» ответили священнослужители Русской Православной Церкви.

Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, выразил надежду, что людей не будут принуждать к принятию нового электронного документа и что они смогут сами сделать выбор, пользоваться им или нет.

– Нерешенной остается проблема гарантий того, что люди, отказавшиеся от использования карты, не окажутся лишены социальных благ – в частности, медицинской помощи – и не будут постепенно превращаться в граждан второго сорта. Надеюсь, что и эта проблема получит разрешение. Мы со спикером Мосгордумы Платоновым договорились о том, что с участием специалистов подумаем о вариантах ее разрешения – на уровне или закона, или подзаконных актов, время покажет, – сказал о. Всеволод.

Он заметил, что подобные явления представляют собой общемировую проблему. Есть опасность того, что тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий. Уже сейчас, по его словам, принимаются в некоторых странах западной, а теперь и центральной Европы, такие законы и установки, с которыми православная совесть согласиться не может.

– Человек, который не согласен с введением тех или иных идеологем в правовое поле, может существовать в обществе, где есть свобода частной жизни, но как только ее не будет, такому человеку жить будет сложно … Поэтому связь между тайной частной жизни, между свободой не открывать о себе того, что ты не хочешь открывать, и мировоззренческой свободой – очень прямая, – подчеркнул протоиерей.

Протоиерей Александр Ильяшенко считает, что с духовной точки зрения электронные карты опасности не представляют. Тем не менее, их использование может причинить владельцам вред в практическом отношении. В случае утери карты, или похищения ее мошенником, или недобросовестности программиста или операциониста, заводящего на карту данные, человек становится социально недееспособным. Такие прецеденты уже имели место с банковскими картами.

– И еще один важный момент. На изготовление электронных карт уходят большие деньги. У нас в стране очень много социальных и нравственных проблем — и вот на них у нас бюджетных средств не хватает… А на разработку никому не нужной карты, по поводу которой у многих возникают опасения, – пожалуйста, деньги отстегиваются в большом количестве! Мне кажется, это проявление неуважения к своему народу. Как любой большой проект, электронные карты выгодны его разработчикам, нежели рядовым гражданам: денежный поток, который порождается кампанией по массовому внедрению карт, с большой долей вероятности будет поделен между чиновниками.

Подводя итог, скажу, что в целом использование электронной карты не противоречит Писанию. Но то, что люди переживают, беспокоятся, возмущаются – это ведь тоже сторона духовной жизни, значит, с этой точки зрения разработка электронных карт недопустима, – сказал о. Александр.

Платежная карта «Мир»

Добрый день, скажите, как относиться к картам «Мир», которые вводят с ‎2017-2018 года и в которых есть чип, ведь это, как утверждают многие православные и даже священники, будет отчасти принятие отметки антихриста, а у меня нет желания ее принимать (Иулия).

На вопросы наших читателей отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:

— Карта, как и многое в современном мире, — это подготовка к печати антихриста. Но до антихриста ещё далеко. Мы с вами, думаю, не доживём.

Враг рода человеческого готовит через подчинённых ему людей воцарение человека зла — антихриста. И все: банковские электронные карты, штрих-коды на всей продукции предприятий, ИНН и другое, — все это готовит сознание людей и технические условия для повсеместного использования в будущем чипов, которые планируется внедрять под кожу человека.

Чипы будут нести о человеке всю информацию, в том числе — о его банковском счёте. Без этих чипов нельзя будет ни покупать, ни продавать. И многое другое без них нельзя будет делать. Чипы каким-то образом будут связаны с преклонением человека перед всемирным правителем — антихристом, поэтому печать и связанный с ней чип никак нельзя будет принимать. Принятие будет означать полное отпадение человека от Бога. Но это будет в достаточно далёком будущем. Тем более, по предсказаниям великих русских святых и авторитетных православных старцев, живших в XIX — XX веках, Россия (вместе с Украиной, Белоруссией и некоторыми другими славянскими народами, которые перед концом света присоединяться к ней) будет государством, которое не будет находиться под властью антихриста. И сам антихрист будет бояться ее царя, который воцарится в России перед концом света, и – в будущем — великой нашей страны. Так как нас не коснется то, ради чего строится во всем мире система с использованием, в том числе, и банковских карт, то не надо бояться их применения и в наше время. Это как бы идол, но, по слову апостола Павла, «идол в мире ничто». Мы более двадцати лет пользуемся товарами со штрих — кодом, пользуемся интернетом, мобильными телефонами и т.д.. Все это в определенной степени готовит наше сознание к дальнейшим шагам к принятию печатей с чипами. Если бояться, то все это тоже использовать нельзя. Но пользуемся…

Давайте не будем бояться излишне. Карта «Мир» — это одна из подобных ей карт. Чуть дальше шагнула. Главное — быть готовым в любое время отринуть любые блага электронной цивилизации. Если встанет вопрос: эти блага или Христос, мы выберем Христа.

Главная страница

Карта «Мир» и сенсационное интервью немецкого финансиста

О временах и сроках: кто, каким образом и с какой целью упраздняет в мире наличные деньги

21 апреля 2017 года Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральный закон “О национальной платежной системе”». Он устанавливает обязанность банков использовать только национальные платежные инструменты при осуществлении операций по счетам физических лиц, получающих денежные выплаты из бюджета РФ или государственных внебюджетных фондов. Кроме того, он обязывает продавцов, выручка от реализации товаров которых за год превышает 40 млн. рублей, обеспечить прием электронных платежных карт «Мир». Ранее такая обязанность распространялась только на торгово-сервисные предприятия с выручкой от 120 млн. рублей.

Документ также расширяет список участников «Национальной системы платежных карт» за счет включения иностранных банков, зарубежных национальных банков и международных финансовых организаций. «Это позволит обеспечить расширение сети приема карт “Мир” и возможность их эмиссии за рубежом», – говорится в пояснительной записке к документу.

К сведению работников бюджетных организаций и пенсионеров: закон пока сохраняет возможность получать указанные выше выплаты наличными или на банковские счета, не привязанные к картам. Об этом говорит статья 1: «1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя». Это очень важный момент, который говорит о постепенности полного упразднения наличных денег и введения всемирной торгово-финансовой системы безналичных электронных расчетов. Ниже – о главных тенденциях этого процесса в масштабах планеты и в нашей стране.

11 апреля 2017 года немецкий канал Klagemauer TV представил актуальнейшую передачу под названием «Отмена наличных денег для борьбы с терроризмом и преступностью вскрылось как обман». Доказательной основой истинности этих слов стало интервью со специалистом в области экономики и финансов Эрихом Хамбахом (Erich Hambach), автором книги «Наличные деньги, прощайте! Расставаться – больно». В доступной и познавательной форме он поднимает серьезные вопросы, которые касаются каждого жителя планеты Земля.

Об этой острейшей проблеме мне уже не раз приходилось писать и говорить в течение последних 15 лет. В моих докладах, статьях и книгах не раз были описаны этапы этого процесса, который имеет всемирный характер, но в разных странах находится на разных стадиях реализации. Рассказывалось в этих работах и о тех примитивных предлогах и способах, которые используют режиссеры-постановщики и исполнители их сценариев по упразднению наличных денег в мировом масштабе.

Читайте также:  Делают ли коррекцию зрения при гепатите с

Сегодня все это подтверждает человек, который несколько десятилетий отработал в Германии в сфере финансов и страхования.

«23 января 2017 года Европейская комиссия представила план, как она хочет постепенно ограничить наличные платежи. Это обосновывается борьбой с преступностью и терроризмом, а также необходимостью единого регулирования на всей территории ЕС. Таким образом должны быть закрыты лазейки для преступников и террористов. Это заявление Еврокомиссии присоединяется к целой цепочке других событий, которые преследуют ту же цель – ограничить использование наличных денег или отменить их полностью», – рассказывает диктор Klagemauer TV.

Далее приводятся конкретные факты о действиях финансовой элиты по внедрению этой концепции в реальную жизнь: 1) Постановление Европейского центрального банка (ЕЦБ) от 2016 года об изъятии из обращения купюры в 500 Euro к 2018 году «с целью воспрепятствования финансирования терроризма, отмыванию денег, нелегальной работе»; 2) 8 ноября 2016 года в Индии было объявлено, что в ходе борьбы с отмыванием денег, нелегальной торговлей и коррупцией купюры в 500 и 1000 рупий, которые составляют 86% от общего количества наличных денежных средств, в дальнейшем не будут признаваться как законные платежные средства. Населению был дан срок в 50 дней, чтобы внести обесценивающиеся купюры на свой собственный счет или обменять их на новые банкноты в 500 или 2000 рупий. В тоже время количество купюр новых рупий было значительно уменьшено, чтобы принудить население к безналичным платежам; 3) Менее чем через неделю после реформы наличных денег в Индии, крупный американский банк Citigroup объявил, что впредь они не будут принимать и выплачивать наличные деньги в своих филиалах в Австралии. В январе 2017 года австралийский министр финансов объявил, что австралийская купюра в 100 долларов будет отменена, что означает резкое снижение австралийского объема наличности.

Наряду с этими самыми решающими событиями последнего времени, большинство стран ЕС в последние годы также ограничили применение наличных денег: Швеция, Нидерланды, Дания, Англия, Бельгия, Словакия, Италия, Франция, Греция и Испания.

«Здесь возникает вопрос: является борьба с терроризмом и преступностью реальной причиной такого развития событий или есть другие интересы, которые стоят за отменой наличных денег? – продолжает диктор. – Для ответа на этот вопрос недавно очень информативно высказался ответственный за наличные деньги директор ЕЦБ Ив Мерш (Yves Mersch). По словам Ива Мерша, существует глобальный картель борьбы с наличными деньгами. Картель – это секретно принятые соглашения об общих методах работы. К этому картелю относятся Центральные банки многих стран, которые несут ответственность за денежно-валютную политику.

По словам Мерша, цель состоит в том, чтобы внедрить отрицательные процентные ставки. Вкладчики наказываются тогда за свои вклады отрицательными процентными ставками, что равносильно экспроприации. Но так как вкладчики через снятие наличных денег могут ее избежать, для Центральных банков наличные деньги, как бельмо на глазу.

Это заявление директора ЕЦБ было подтверждено на заседании Федерального резервного банка – Центрального банка США в Джексон Хоул 25 августа 2016 года (была там и Набиуллина – заведующая ЦБ РФ – авт.) Представители основных Центральных банков открыто дискутировали там о запрете наличных денег.

Еще раз приведенные официальные причины для отмены наличных денег выявляются как вводящие в заблуждение, то есть как ложь, дезинформирующая ничего не подозревающее население.

Предлагаем вашему вниманию интервью, которое Klagemauer TV провело с Эрихом Хамбахом, автором книги “Наличные деньги, прощайте! Расставаться – больно” Хамбах более 30 лет работал в финансовой отрасли и с 2014 года усиленно занимался исследованием запланированного запрета наличных денег. В интервью подоплеки и взаимосвязи отмены наличных денег становятся еще более понятными», – отмечает диктор.

Ниже приведены основные моменты этого интервью с комментариями:

«Ведущий: Добрый день господин Хамбах. Мы сегодня имеем честь говорить об угрозе упразднения наличных денег. Я читал, что с 2014 года Вы видите ваше призвание в просвещении человечества в том, что касается денег, финансов и политики. Вы проводите встречи, семинары, симпозиумы, делаете доклады на различных мероприятиях. И вот недавно Вы написали эту книгу “Наличные деньги, прощайте! Расставаться – больно”.

Кому служит упразднение наличных денег? Я думаю, об этом говорит ваша книга. Как Вы думаете, что там творится за кулисами?

Эрих Хамбах: Да, за кулисами есть несколько сил и интересов. И упразднение наличных денег одной группе однозначно ничего хорошего не принесет, а это именно люди, это – народ.

Но тут речь идет о большой игре: приватизация прибыли и социализация ущербов или проигрышей.

В конечном счете запланировано все более раскрывать эти ножницы, и сегодня уже 1% человечества владеет 2/3 всего, что есть у человечества. Но имеется план, по которому этот 1% скоро будет владеть 100% ресурсов всей планеты – материальных и природных ресурсов (вероятно, не нужно подробно объяснять, кто входит в состав упомянутого 1%; в свое время Александр Игнатов – генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами Президента РФ говорил об этих представителях “малочисленной элиты, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности” – авт.)

Эрих Хамбах: И это (материальные и природные ресурсы – авт.) служит именно только этой индустрии (Хамбах называет “мировую элиту” финансовой индустрией – авт.), потому что наличные деньги, в конечном счете, – это только напечатанные бумажки без какой-либо внутренней стоимости или ценности (в свое время бумажные деньги обеспечивались соответствующими эквивалентами драгоценных металлов – авт.), если говорить о теме «проценты процентов».

Да, это тоже очень неприятная тема, потому что есть много задолженностей, но пока есть наличные – это все еще зона, которая не полностью под контролем. Ведь в конечном счете речь идет о контроле. Когда не будет наличных денег, мы станем прозрачными, всеподконтрольными, и тогда открывается возможность для политиков и Центробанков полностью лишить население собственности посредством негативных процентов. Тогда мы, как люди, как народ уже не сможем сказать: “нет!”, “не так!”, “мы этого не допустим!”, потому что мы в этой области потеряем самоопределение.

Ведущий: Итак, как же будет проходить ликвидация наличности, если этот процесс станет распространяться повсеместно? Мы слышим из других стран, что есть лимиты для расчетов наличными. Министры финансов всех стран говорят, что нужно ввести эти лимиты. Как это будет протекать, как это будет воплощаться?

Эрих Хамбах: Этому всему, если хотите, есть специальная режиссура. И, в принципе, мы все находимся среди этой режиссуры. Это не так, что назначена какая-то конкретная дата, скажем, 15 августа 2021 года, и с того момента уже нет денег. Такого плана нет, потому что было бы слишком велико сопротивление населения. Все бы противостали этому, и тогда это не удалось бы протащить. Но проходит тактика тихой сапы – отрезают понемногу. Уже в 2008 году было принято решение воплотить это. Потом был так называемый финансовый кризис, кризис с недвижимостью, и мыльный пузырь лопнул. И ипотеки в Америке уже нельзя было проплачивать. Тогда пришли к выводу, что пока еще нельзя упразднять наличность, потому что все деньги были бы у этих больших банков, которые всю эту беду и создали, и народ в тот момент не доверял. Поэтому пошли осторожнее, и в 2010 году началась дискуссия – в СМИ, в ток-шоу, в правовых частях программ TV протестировали, как реагирует народ.

После того, как увидели, что нет особого сопротивления (потому что все было хорошо упаковано), начали тут и там по всему миру потихонечку пробовать. Скажем лимит по расчетам наличными ввели в Евросоюзе в 2012 году. В каждой стране по-разному, потому что в политике управляет финансовая индустрия и пытается сделать так, чтобы в маленьких странах это делалось, как лабораторное исследование. Скажем, в Норвегии – одно, в Швеции – другое, в Италии – третье. И это очень курьезно, если посмотреть 2-3 примера.

Это знаменитая тактика: мы сегодня что-то решаем в политике, что будет в действии только через 8-9-10 лет. Например, в Швеции ввели закон, который уже теперь в силе, по которому к 2030 году наличная валюта в стране должна полностью исчезнуть, и если можно – и раньше. И сегодня каждый думает: “Ах, это еще так далеко. Это – 14 лет. Это долгое время”.

А когда придет время, народ вдруг скажет: “Нет-нет, мы так не собирались это принять. Мы хотим оставить деньги за нами!” И тогда со стороны правительства ответят: “Эй, тогда вы должны были говорить об этом уже 10-12 лет, сейчас уже поздно. Теперь по этим вопросам мы уже не дискутируем”.

Это можно наблюдать и во многих других темах, и потом опять же применяется известная методика, чтобы это все умалчивать или блокировать информацию. И каждый, кто негативно говорит о запрете наличных, уже как будто является сообщником наркодилеров или сам уже в криминальных кругах.

Также, якобы к наличным прилипает всякая зараза, и это негигиенично. Но это не имеет никакого отношения к запрету наличных денег.

И даже тема уклонения от налогов или нелегальная работа. Это, по моему мнению, можно рассматривать совсем по другому.

С этими аргументами работают, с ними дискутируют, и если появляются люди, которые хотят просвещать граждан об этом (говорить правду – авт.), их не приглашают на встречи, а если и пригласят – будешь там один против пяти.

А в общественных каналах распространяют мнение о том, что нам нужен экономический рост любой ценой, нам нужно приспосабливать к этому финансово-денежную политику.

А обычный человек при обильной информации по теме “деньги” очень трудно успевает, чтобы сформировать личное, ясное представление об этом. То есть в этом направлении все четко управляется.

Германия тоже стоит перед установлением лимита по наличным. Мы дискутируем о лимите 5000 евро. Если наличных больше не будет, им будет легче взимание принудительного налога с народа со стороны МВФ. Речь идет о 10%, и господин Шойбле, наш министр финансов, уже потирает руки: “Как было бы хорошо, если бы я получил “икс” процентов от всех денег населения Германии”.

Ведущий: А такие истории, как во Франции. Говорят о терроризме, а потом это приводят как аргумент: “Эти террористы пользовались наличными, они за что-то расплачивались наличными. ” Здесь куча аргументов, которые приводят, чтобы оправдать упразднение наличных денег.

Эрих Хамбах: Это так. Как уже многие политики в прошлом говорили. Черчилль, например. Он сказал: “Политика – это искусство, чтобы держать народ под стрессом решения проблем, которые заранее были искусственно созданы”. И эта тема – “террор” – это тоже подход, это какие-то события, реальные или нереальные, но ими так управляют со стороны, чтобы держать народ в стрессе и страхе. И эти эмоции очень реальные. Нас вводят в страх, и потом они все чаще протаскивают это. Говорят: больше безопасности, больше полиции. Потом – программное обеспечение, которое опознает лица людей. Это массированно продвигается на всех станциях, автобанах, в аэропортах и так далее.

И это точно то, что Вы говорите: терроризм якобы финансируют наличными, но если посмотреть на факты, то это так не совпадает!

Всегда говорят и утверждают, что за наличными деньгами столько криминала, столько ограблений банков! Но на самом деле можно четко увидеть, что, чем меньше наличных денег, тем больше криминала. И организованная преступная деятельность в области экономики и терроризм в ВПК – они так “легализованы”, они так сплетены с сетью концернов, что им не нужны наличные деньги для финансирования терроризма.

Там у нас все протекает “легально”. Тут – “промывка мозгов”, что политика и СМИ с нами делают. Я приведу один пример: в 2015 году только в Германии ущерб от киберкриминализма составил более 40 миллиардов евро. Только за один год. Только в Германии. Это больше, чем за последние 30 лет было украдено в виде “классических” ограблений банков по всему миру !

Таким образом, чем меньше наличных, тем больше криминала.

Ведущий: Вы сказали, что в Норвегии детям уже выдают кредитные карты. Как Вы думаете, это платежная система будущего или мысль идет еще дальше? Говорят о RFID-чипах, которыми можно расплачиваться. Как Вы расцениваете это развитие?

Эрих Хамбах: Да, дальнейший план, дальнейший путь, который перед нами лежит, исходит из сценария упразднения наличности, тогда у нас на финансово-политическом уровне надвигается крадущееся ограбление народа. И мы не можем против этого бороться, забрав деньги из банка. Поскольку нет наличных.

Помимо этого сценария лишения населения собственности и состояния через банки и политику, есть также возможность сделать это посредством смарт-технологий, то есть такой вкрадывающейся технологии, чтобы деньги на счетах были бы только в цифровом виде. Там стоят какие-то цифры или на каких-то картах, или еще где-то, вплоть до мобильного телефона и RFID-чипов.

Мы сейчас не будем говорить о технике и деталях, но есть технологии, которые все это делают возможным. Считывание информации на больших и малых расстояниях на определенных частотах. И если деньги будут там расположены, – для каждого, кто может считывать он-лайн, в том числе и для криминала, открываются все двери.

Читайте также:  Книги по теме зрение у детей

И если есть люди, которые пишут книги, такие же, как моя, или Вы, как ведущий, задаете эти вопросы, то в отношении таких людей, как мы, “они” скорее бы нажали кнопку в системе, чтобы лишить нас всего одним нажатием клавиши.

И весь мой банковский аккаунт, который существует только в электронном виде, можно легко стереть или просто заморозить на 6 недель.

И возникает вопрос: как я буду эти 6 недель жить без доступа к счетам, без участия в экономической жизни? Не иметь возможности купить попить и поесть (такая вот перекличка с Откровением святого апостола Иоанна Богослова – авт.)

Потом будет такой текучий переход, чтобы эти чипы когда-нибудь были вживлены под кожу. А кто-то скажет: “Мы и так уже все с чипами. Вопрос только: под кожей или просто в кармане мы носим этот чип. Мы все уже с чипами. Вокруг нас чипы. Это – смартфоны, это – камеры, это – микрофоны, это – все-все, что нас окружает. ”

Мы полностью прозрачные и, по сути, уже чипированные. И только еще не достает этого шага: все под кожу, и это частично будет делаться насильно, а с другой стороны – людям об этом даже и не скажут.

Потом есть вариант не насильно, а добровольно. И так это уже делается во многих предприятиях. Там приглашают сотрудника на собеседование по принципу: “Мы хотим улучшить стандарты по безопасности на предприятии. Ты был на прошлой неделе на собрании. Мы хотим упразднить использование наших документов, ID-карточек с доступом к определенным дверям. Кто-то вдруг отнимет эту карточку или придут люди, не имеющие доступа. Мы сейчас сделаем все надежнее, чтобы нельзя было подделать. Теперь будет чип под кожей – это и не больно даже, но это – добровольно. Сейчас это хотим оговорить с Вами, как добавочную статью к нашему трудовому соглашению. И, конечно, Вы свободны здесь в своем выборе. Если Вы не хотите это принять, мы, конечно, вполне понимаем вашу позицию, тогда мы попробуем завтра, как-то, здесь обойтись без вашей помощи. ”

И, по сути дела, – это увольнение с работы. Вы будете искать новую работу, то есть насильно никто никого не чипирует, но косвенно все же принуждают – потому что мне надо платить за квартиру и осуществлять другие платежи, оплачивать все, что мне нужно для моей бытовой жизни – как я буду платить? Если у меня нет чипа, я потеряю работу.

Итак, я решаюсь утверждать, что добровольности тут не будет (то есть получается, что альтернативы не существует – авт.) Потом есть еще много областей, где это происходит без нашего ведома, как это было в 2012 году в США через систему Обамакэр, где было прописано, что искусственные суставы на коленях и на бедрах автоматически снабжаются чипами, а люди этого не знают.

Есть регионы, такие как Китай или Южная Америка, где чипированы миллионы людей. Технологии уже есть. К сожалению и нам надо, действительно, подумать: допустим мы это, хотим мы этого, или мы что-то предпримем против этого.

Ведущий: В заключение еще вопрос, чтобы обобщить: что же мы, как отдельные личности или как группы людей, как народ, можем сделать против этого развития событий? Есть ли шанс, чтобы избежать упразднения наличности?

Эрих Хамбах: Это самый важный вопрос. На него нужно отвечать на двух уровнях: спросить, что каждый в отдельности может сделать для себя самого или в личном окружении? И затем ответить на вопрос: что мы можем сделать коллективно? Где мы востребованы, как общество?

Как я думаю, еще 2-3-4 года сохранится наличность, чтобы общество получило шанс мирно трансформироваться, потому что система финансов на основании необычайной задолженности, которая сегодня всемирно распространяется, должна пройти процесс трансформации.

Об этом мы не будем говорить, но я скажу, где мы затребованы, чтобы мы здесь, сегодня и в последующее время могли сохранить наличность (это очень важно и для российских читателей – авт.)

Первое – это спросить себя: где мы платим наличными? Не только для сохранения наличности, но и для размышления о том, что в Федеральном законе и в законе ЕС прописано, что евро является единственной надежной платежной валютой (соответственно, в статье 75 Конституции РФ говорится: “1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются”, а в статье 131 Трудового Кодекса РФ: “Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях)” – авт.)

Эрих Хамбах: И тут я могу задать вопрос: если я что-то оплачиваю безналичным способом – это, действительно, оплачено? И является ли это тогда моей собственностью? То есть я стремлюсь к самозащите в смысле защиты моей собственности.

Мы очень-очень советуем это каждому: платить всегда наличными, где только это можно. Всегда читать и условия платежей – все, что там мелко написано. И если я покупаю что-то в супермаркете или в будке мобильной связи, они принимают к оплате наличные, как средство погашения долгов. Это – очень важный вопрос, и с этой точки зрения всегда надо стараться платить наличными. И важно платить наличными еще и потому, что мы сигнализируем правительству и всем легитимным властям: “Мы хотим оставить за собой наличность, и вы не можете упразднить это. Мы хотим сохранить наличность!”

Но если мы будем идти только простым путем, как потребители, то проще протянуть карточку. Это – «вода на мельницу» тех, кто хочет упразднить деньги. Потому что, чем меньше мы будем использовать наличные деньги, тем больше аргументов у тех, кто хочет их упразднить.

Это вот такой процесс, в котором мы находимся, и который раскрывает, почему нам в буднях очень важно использовать наличные. Во-вторых, нужно в буднях обязательно информировать окружение о планах упразднения наличности. Где бы ты ни был: в семье, на работе, в клубе, в группе, нужно постоянно общаться с людьми в нашем окружении, чтобы эта информация попала в сознание людей. Потому что, если я не осознаю эти процессы, тогда я об этом и не размышляю, и ничего не предпринимаю. Поэтому информирование ближних – это одно из самых важных дел, которые мы можем делать на личном уровне.

А на коллективном уровне важно, чтобы мы, как народ в своей стране и во всем Евросоюзе сказали: “Мы хотим сохранить нашу наличность!” Нам нужно создавать инициативные группы, собирать подписи, писать петиции и поднимать голос.

И очень важно, чтобы мы тему денег привели в несколько иное восприятие. Где вообще место денег? Ни в коем случае не в банке, потому что банки. это, по сути, подсудные организации, иначе им не приписывали столько штрафов. Мы бы не понесли добровольно чемоданы денег к мафии. Это – гангстеры, и я им добровольно свои деньги не отдам. А к банку у людей еще есть доверие. Они оставляют там деньги.

И еще есть другой пункт: наличность – это есть наша собственность! Это – наши деньги, и мы имеем на них право. Но если у меня только безналичные деньги где-то “там” в виде цифр, то это уже не моя собственность. Я не имею “туда” свободного доступа. Мне нужно свое право доказать, как-то добиться, но может быть будет уже поздно. Нам нужно у банковской системы забрать энергию, забрать подпитку. И энергия в данном случае – это деньги. То есть нам надо их из банка забрать. И вопрос: что нам дальше делать с этими деньгами? Сейчас мы проценты в банке все равно не получаем. Там уже отрицательные проценты. В Германии первым об этом заявил Райфайзенбанк и вводит это против своих клиентов.

Но может быть мы сможем инвестировать в региональные проекты. (здесь он предлагает возможные варианты – авт.)

То есть инвестировать в региональные проекты, забрать деньги из банка, платить за все наличными – это самые важные пути выхода, и обо всем этом точнее можно прочесть в моей книге» – так закончил Эрих Хамбах свое выступление.

Есть надежда, кого-то еще вразумят откровения немецкого финансиста.

В России, как и во всем мире, постоянно поднимается вопрос упразднения наличных денег. Министр финансов РФ Силуанов время от времени, как заклинание, повторяет стандартную фразу: «Нам, наверное, нужно все-таки подумать о сокращении расчетов наличными деньгами. Многие страны идут по этому пути». Особенно очень любит он ссылаться на Индию. Мировой, понимаете, опыт, даже в условиях жестких санкций и явной ненависти к России со стороны Запада, необходимо перенимать.

А кто внедряет карты безналичных электронных расчетов «Мир» с широчайшей рекламой на телевидении и на всех информационных ресурсах? Центробанк во главе с Эльвирой Набиуллиной, которая прекрасно знает, о чем говорит 75-я статья Конституции РФ.

Безналичные электронные деньги «в виде каких-то цифр» «там», «куда у человека нет доступа» уже не являются собственностью гражданина! Это собственность «хозяев денег», а это, в свою очередь, означает жесткий контроль и управленческий диктат над личностью.

Причем, как говорит господин Хамбах, правдивую информацию о негативных последствиях упразднения наличных денег и внедрения электронных идентификационных платежных карт «умалчивают или блокируют». А ведь эти карты – последний этап перед внедрением имплантируемых идентификационных RFID-чипов непосредственно в тело человека.

«В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас. Нынешний процесс глобализации несомненно приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность», – эти слова были сказаны митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом в 2004 году. За прошедшие годы врагу спасения и его подручным удалось очень много сделать. Результаты – налицо, причем по очень многим направлениям.

Вот и внедрение в России электронных платежных карт «Мир» единого всемирного стандарта – это очередной шаг в построении царства антихриста. Система безналичных денег, по сути своей, абсолютно незаконная. Иными словами – это одна из составляющих «тайны беззакония» (2 Фес. 2, 7).

«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), – учит нас Слово Божие.

Сохраненная в новом законе возможность получения и использования наличных денег – это во многом результат протестной деятельности представителей православной общественности России, требовавших сохранения традиционной системы удостоверения личности и платежей.

К сожалению, подавляющее большинство граждан относятся к рассмотренным выше проблемам весьма легкомысленно, а в прессе, на радио и интернет-ресурсах регулярно появляются абсолютно некомпетентные и крайне некорректные высказывания по описанным выше проблемам, причем не только далеких от Православия людей, но и именующих себя таковыми. Получается, что они «льют воду на мельницу» тех, кто готовит приход антихриста.

Пора уже всем, кому дороги богоданная свобода и спасение души, поразмышлять над словами известного греческого старца нашего времени, истинного богослова-молитвенника – архимандрита Афанасиса Анастасиу: «Антихрист не явится и не возьмет окончательно свою всемирную власть внезапно, каким-то самым радикальным образом, опрокидывая весь ход истории. Напротив, он утвердится в некоей, намного ранее созданной обстановке, в среде, в которой люди привыкнут жить на протяжении длительного периода времени. При этом они будут жить и вести свою деятельность на основании обычаев и реальных законов некоего конкретного богоборческого образа жизни, который для каждого будет считаться более чем единственно верным путем.

На таком единственном пути людьми руководят комфорт, легкость и процветание, к чему они привыкают и над чем не размышляют. Даже не думают, чтобы из него выпутаться. Комфорт производит над человеком своеобразное насилие и разлагает его духовную сущность. Если человек не следует нравственным принципам православной аскетики, то это приводит к порабощению греху и виновнику его – диаволу.

С другой стороны, роль катализатора для вхождения в электронную систему безналичных платежей играет страх человеческий, который приводит к совершению вынужденных действий. Ведь в том случае, когда мы оказываем сопротивление системе, мы не просто теряем все удобства и комфорт, которые нам она предоставляет, но мы окажемся отрезанными от общества. В экономическом плане мы будем, как бы несуществующие в нем, и можем оказаться в таком положении, что не сможем обеспечивать себе даже необходимый минимум для нашего биологического существования.

Но одно очень важное извещение священной книги Откровения заключается в том духе ободрения, призыве к трезвению и бдительности, которыми мы должны обладать как христиане. Это учение о нашем противостоянии силам апостасии и отказе от сочетания с ними. Эта битва верующих с безбожными силами касается не только самого антихриста, как исторической личности в момент его явления и жизни в историческом земном пространстве. Это битва против всех антихристовых сил, против предтеч антихриста».

А Надежда наша – это Воскресший Христос! «Нет нам дороги унывать, потому что Иисус Христос всё победил», – как говорит нам с Небес преподобный Серафим Саровский.

«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20)

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист,

академик православного богословского отделения Петровской академии

наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления

Источники:
  • http://azbyka.ru/deti/karty-i-ih-simvolika-v-chem-duhovnaja-ugroza
  • http://www.pravmir.ru/vvedenie-edinoj-elektronnoj-karty-mneniya-svyashhennosluzhitelej/
  • http://selenginskii-monastery.cerkov.ru/novosti/platezhnaya-karta-mir/
  • http://apologet.spb.ru/ru/2950.html