Меню Рубрики

Что такое эпилепсия с точки зрения православия

Один мой знакомый атеист, большой чудак, сочинил как-то жутковатую историю в оруэлловском духе. Мне запомнилась часть, когда в воскресный день на выходе из храма к людям подходят крепкие бородатые ребята в чёрных рубашках и смазных сапогах, берут под локоток и, ласково заглядывая в глаза, спрашивают каждого:

Тех, кто отвечал с запинками или молчал, тихонько отводили к стоящему неподалёку чёрному воронку. Больше их никто не видел.

Смейтесь или плюйтесь, но я каждый раз вспоминаю эту историю, когда в храме читают Евангелие. Мозг изощряется в привычных аскетических аналогиях. Воспитанное патериками воображение послушно рисует привычные символы. Бородатые ребята суть бесы. А коль в Церкви не молишься, то самое место тебе с ними, в чёрном воронке. Потом допросы, пытки, лагеря, расстрелы. Такая вот трагикомедия.

В общем, тренинг действует. Я очень редко щёлкаю ушами, когда читают Евангелие. Ближе к Великому Посту оно становится потребностью. Вот человек маленького роста, но большой души залазит на дерево вместе с мальчишками. Вот выходят их храма двое, и один из них более оправдан. А в это время где-то в далёкой стране блудный сын уже плачет над свиным кормом, и отец готов принять его в любой момент, стоит только прийти. Притчи рассказывают о жизни, а сама жизнь напоминает притчу, если внимательно присмотреться. Художественный образ скажет больше, чем самая подробная инструкция по эксплуатации.

Где-то к средине поста читают отрывок, который мне особенно памятен, дорог — и невыносимо тягостен. Больной ребёнок, безутешный отец и растерянные апостолы, которые уже получили власть изгонять бесов, но в данном случае ничего не могут сделать.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9).

У меня был друг. У него была эпилепсия. С детства. Первый раз она проявилась лет в 12. Мы бегали по стройке, его догнал сторож и ударил какой-то резиновой палкой по голове. Припадки периодически повторялись, но не слишком заметно. Многие вообще ничего не подозревали. Настоящей проблемой это стало уже во взрослом возрасте.

Эпилепсия сильно влияет на характер и поведение человека. Не верьте, если вам скажут, что это не так. Любая болезнь не делает из человека душку, но эта имеет свои прелести. А с моим другом получилось вообще жестоко.

Голливудская внешность, таланты, ум, чувство юмора, стиль, вкус. И при этом он был одним из самых несчастных людей на земле. Девчонки, которые сворачивали себе шеи, провожая взглядами на улице, в суеверном ужасе шарахались позже, если становились свидетелями его недуга. Так бросила его первая девушка. Потом первая жена. Потом он многих футболил сам. А тех, кто всё же искренне его любил (были и такие!), тех, кто готов был чем-то для него жертвовать, — этих он доводил с особенной жестокостью. Мы часто зачем-то мстим тем, кто рядом. А рядом всегда самые близкие и преданные.

Мы вместе росли. Одно время вместе работали. Вместе выпивали. По девушкам он ходил сам. У меня уже были свои, целых две, одной из которых нужно было покупать фрукты и памперсы, а второй цветы на годовщину свадьбы.

У него был миллион приятелей, но я знал, что ближе меня никого нет. Приятели сдувались ветром после первого припадка. У него перебывали почти все одинокие (иногда и не совсем одинокие) молодые привлекательные женщины нашего (и не только нашего) района. Они все были вытолканы из койки. И из жизни. А та, которую не вытолкал он, — вышвырнула его сама, подло променяв на «папика» с денежным мешком.

У него был полный комплект родственников, но любила его, кажется, одна лишь старшая сестра. Но у сестры была своя жизнь и были те, кто нуждался в её любви больше. Потом у него была ещё какая-то случайная, нелепая женитьба и дочка, которая осталась после развода, конечно, у жены.

Он оттолкнул от себя такое огромное количество людей, что становилось непонятно: почему они вообще с ним общались? Конечно, в итоге он отпихнул и меня. Он был так одинок и несчастен, что я не представляю, как он вообще мог с этим жить? Нехорошо быть человеку одному. Он и не смог — умер. Задохнулся с похмелья, во время последнего приступа, сидя в ванной. В полном одиночестве.

Тут бы и закончить, но есть ещё кое-что. Я пытался ему помочь — в перерывах между переворачиваниями его на бок и разжиманием губ (почему-то носом в те моменты он не дышал совершенно), замыванием крови на полу (падал со всех своих метр девяносто, с размаху, лбом на угол мебели, на металл, на стекло, почему-то всегда на что-то твёрдое или острое), вытиранием пены. Я рассказывал ему об одном своём родственнике, который излечился от подобного почти полностью. У раки с мощами преподобного Сергия, у которой он не пропустил ни одной воскресной службы в течении года. О чём думал этот человек и как именно молился Богу, я не знаю. Знаю только, что он совершенно правильно выбрал место, время и способ лечения. Тяжёлые припадки прошли, сменившись лёгкими минутными напоминаниями.

Всё это я рассказывал, как мог, а «мочь» было нелегко, потому что если мой друг не обнимал после приступа очередную кошечку, то обнимал бутылку с пивом. Стараясь не бросать бисера в грязь, я рассказал ему о Таинствах. Шёл Великий Пост, в храмах совершали Соборование. И он неожиданно согласился. Я попросил подготовиться к этому и вести себя как человек, а не как чмо какое-нибудь. Так он меня и послушал! Рано утром мне открыла дверь его очередная полуголая подруга. Та самая, которая потом хладнокровно и расчётливо его бросила. Он сказал, что едет с ней. Она тоже хочет. Ну что ж, помиссионерим, подумал я тогда. Заведём в храм — там видно будет. Не знаю до сих пор, правильно ли я поступил? По крайней мере, если впоследствии и возникают у меня иллюзии о моём миссионерском призвании, то воспоминание об этом дне их успешно развеивают.

В нижнем храме они притихли, подруга даже вытащила откуда-то платочек. Покорно отстояли всё Таинство. Потом я предложил подняться наверх, в большой храм, свечки поставить. Я зашёл первый, чуть замешкался, оглянулся на них. Они стояли такие молодые, ослепительно красивые, нарядные. Подруга взяла его под руку. У него обе руки были в карманах, нижняя губа слегка оттопырена, глаза глядели сквозь тёмные очки-поляроиды. Очень я его полюбил в тот момент. Так бы и двинул подсвечником по многострадальной голове. Через минуту он сказал:

— Мы пойдём. Спасибо, — и пожал руку.

Теперь он там, у него уже есть ответы на все вопросы. А мне до сих пор много чего не ясно. Я думаю о нём каждый раз, когда читают это место Евангелия. Наверное, это хорошо. Потому что Евангелие не должно быть просто книгой. Это наша жизнь. Для того оно и писалось, чтобы главы стали её вехами. Чем больше — тем лучше. И я не боюсь теперь чернорубашечников на выходе. Текст забыть можно, а вот забыть свою жизнь. ну зачем же тогда жить?

Такая вот история. Вы меня спросите: эпилепсия — это одержимость или болезнь? А у меня нет ответа. Строго говоря, я не знаю. Знаю только, что любая болезнь — это, по сути, и есть одержимость тем самым злым духом, который вошёл в человека после грехопадения. Можно приносить обильные жертвы, танцевать с бубном, ходить на «вычитки» или заполнять себя до краёв противосудорожными препаратами. Я почему-то думаю, что не поможет. Потому что верю в слова о посте и молитве. А вера — такой же способ постижения окружающей действительности, как и знание.

По прошествии лет, после угасания неофитского зуда, после почти полной утраты этой самой веры и последующего её обретения, — я всё ещё верю в чудо. И я хорошо понимаю, что полного исцеления не наступает почти никогда, но понимаю также, знаю по опыту, верю и чувствую, что правильно воспринятая болезнь становится благословением и путём к банальному человеческому счастью. И что самое главное Таинство совершается в сердце человеческом, а самое главное чудо — это изменение его.

Среди большого количества физических недугов встречаются такие заболевания, которые уже несколько столетий рассматриваются как страдание.

Так, согласно древним индийским мыслителям, эпилепсия — кармическая болезнь за серьезные прегрешения прошлого, поэтому шансов на выздоровление у человека мало. Сегодня подход к этой форме недуга не такой радикальный, но многие кармапсихологи считают, что для исцеления требуется осознание своих ошибок и покаяние.

Мощь не во благо

Если человек в прошлом воплощении на планете или в первой половине текущей жизни отличался недюжинной мощью и использовал ее не во благо, у него повышается шанс заболеть эпилепсией.

Дело в том, что по законам кармы индивид с физической силой не выполняет свою жизненную миссию, если работает на борьбу и разрушение. В итоге его должно постигнуть наказание, которое проявляется в состоянии постоянной слабости.

Агрессия и насилие

Среди поведенческих стратегий прошлого тирания, агрессия и насилие считаются самыми опасными проступками былых жизней, за которые наступает расплата в будущем. Типичный пример: участие в кровопролитной войне, жизнь в гнетущих условиях, постоянное ощущение угнетения, мучения, переживания.

Если человек травмировал кого-то в своем окружении, убил или даже просто относился пренебрежительно, он будет наказан кармой за этой через собственное ущемление, состояние, в котором всегда нужна помощь и забота. Иными словами, он сам оказывается в беззащитном положении, в статусе жертвы. Среди примеров неподобающих поступков, пробуждающих агрессию, числятся даже аборты в этой или прошлой жизнях.

Важно понимать, что эпилепсия в таком случае — это скорее болезнь тонких тел, недуг ума, а не поражение тела. Поэтому страдания носят всё-таки ментальный характер.

И только пройдя через равные своему преступлению трудности и воспитав смирение, индивид получает возможность излечиться. Избавиться эпилепсии можно также ускорив отработку своего кармического долга. Для этого следует активизировать свой духовный рост, слушать музыку, наполняться высшим знанием, познавать Бога и учиться всепрощению, скромности.

Ненависть

Крайней формой зависти, которая тоже считается основательным грехом для эпилепсии, считается ненависть. Если человек отрицательно относится к отдельным людям и всему миру, то его приступы судорог редкие, но долгие и основанные на психических срывах.

Задача личности в подобном случае воспитать в себе доброжелательность и сострадание.

Безрассудство

Если в прошлой жизни человек был не способен отличить зло от добра, запутался и проявил безрассудство в поведении, он тоже может заболеть эпилепсией. Обычно такие личности склонны к разного рода авантюрам, повышенным рискам, что приводит к травмам головы. И тут важно понять простую вещь: не только сотрясения в этой жизни приводят к приступам, но и травмы из былых воплощений тоже могут влиять на текущее перерождение на планете.

Чтобы бороться с эпилепсией на почве такой безответственности по отношению к себе следует очищать сознание путем ознакомления с духовными книгами, медитации, йоги, общения со святыми. Полезно закаляться и вести здоровый образ жизни, чтобы был налажен разум.

Читайте также:  Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с нормальным зрением

Эгоизм

Эгоизм и стремление сделать всё на свой лад порождает эпилепсию из-за нарушений в затылочных зонах мозга и в макушке. Дело в том, что из-за упрямства человек очень много энергии тратит на попытки переселить сложившееся напряжение. При этом упрямиться индивид может и в этой жизни, но основу в виде плохих поступков задают именно былые воплощения.

Эта эпилепсия лечится через приучение себя к умеренности и прощению, через внимание к благотворительности. Также следует работать с астрологом.

Чувство вины и низкая самооценка

Они являются катализатором эпилепсии как самонаказания. Человек ругает себя за ошибки и стремится восполнить недостаток собственной любви через заботу окружения. Внутренняя агрессия разрушает организм, насилие направлено на собственный разум.

При этом истоки болезни надо искать в детстве, когда ребенок стремится отвлечь родителей от конфликта, считает себя причиной ссор и нуждается в общем внимании, особой любви. Часто эпилепсией заболевают малыши во время бракоразводного процесса в семье, потому что они стремятся восстановить мир в отношениях между родителями, сплотив их над общей проблемой здоровья ребенка.

В подобных условиях следует понять, что самое главное в жизни — это дарить любовь, а не добиваться ее от других. К тому же страданиями нельзя завоевать расположение людей, тем более тех, которые и так относятся к человеку хорошо, просто потому что он есть. Следует понять, что личность ценят в окружении, что никакие ошибки не уменьшают степень любви, поэтому не надо агрессивничать на себя после каждого проступка. Мягкость дарует больше плодов, чем жестокость.

Психологическое напряжение

Иногда эпилептические судороги возникают в результате психологического напряжения. Оно порождается бессознательным страхом, паникой, маниями преследования. То есть индивид себя накручивает настолько сильно, что организм из-за стресса отказывается работать и туловище движется беспорядочно.

Подобные приступы выступают еще и временем отдыха для сознания, когда не ему не нужно агрессивничать в адрес самого человека или окружения. Люди с эпилепсией из-за напряжения могут также выражать презрение к миру или быть патологическими ревнивцами, они воспринимают всю жизнь как борьбу.

В такой ситуации помогают жизнеутверждающие аффирмации о вечности и радости земной жизни.

Некоторые эзотерики также утверждают, что из прошлых жизней носители эпилептических припадков переняли грехи, которые связаны с ошибками управления или обучения людей. То есть это были какие-то гос. деятели и учителя, привившие народу неправильные ценности и за это поплатившиеся болезнью в новом воплощении.

Большинство специалистов полагает, что врожденная эпилепсия опаснее развившегося в детском, подростковом или среднем возрасте недуга. Это связано с тем, что тогда болезнь играет роль наказания, с которым следует свыкнуться, смириться.

Переживая страдания мы выплачиваем кармический долг, обнуляем карму и тем самым дарим будущему поколению счастливую жизнь.Однако ни в одной перечисленных ситуаций человек не должен отчаиваться, потому что упорный труд вкупе со смирением помогает справиться с любым заболеванием. Если индивид учится контролировать собственные эмоции, то он выходит победителем из схватки даже с такой серьезной проблемой как судорожные приступы.

Так или иначе, выходит, что эпилепсия — кармическая болезнь на 100%, К тому же это в большинстве своем расстройство душевного толка, которое всегда предполагает интенсивную работу над своим эгоизмом, фобией, нетерпеливостью и другими пороками, которые только на первый взгляд кажутся незначительными.

Проявление жестокости к самому себе и окружению всегда заставляет нашу физиологическую оболочку реагировать, пусть даже не в этом воплощении, но в следующем. Поэтому стоит внимательно относиться не только к своим поступкам, но и словам, мыслям, эмоциям. Человеку необходимо познать мира и себя в нем, принять законы Вселенной и не пытать всё оспорить или исправить. Надо радоваться переменам, проявлять добросердечность и терпимость, не терять надежды на лучшее.

Из большого и весьма разнообразного по своим проявлениям круга заболеваний мы рассматриваем в этой главе только основную группу генуинной, врожденной эпилепсии. В этой группе главной причиной болезни является передающаяся по законам наследственности готовность к судорожным припадкам (“падучая” болезнь по старой терминологии) и их психическим эквивалентам нередко в сочетании с особым складом характера у больных и типичными особенностями их невросоматической организации, которые могут проявляться с детства (леворукость, заикание, мигрени, ночные снохождения и страхи, с полным отсутствием воспоминаний о них и т.д.). [3].

Различают “простую” – судорожную форму эпилепсии и сложную – “психическую эпилепсию,” с различными приступами психических расстройств, заменяющих или сопровождающих судорожные пароксизмы.

А. “Простая форма эпилепсии” проявляется в однотипных сравнительно редких судорожных приступах, имеет относительно благоприятное течение и не сопровождается грубыми изменениями личности и явлениями слабоумия, большей частью лечится не у психиатров, а у невропатологов, так как больные не считаются психически больными. Они нередко свои припадки скрывают – “диссимилируют” их или сами о них ничего не помнят.

Для духовной личности человека это заболевание ставит по существу те же проблемы, как и всякая телесная, соматическая болезнь. Такая форма эпилепсии была у Цезаря, Магомета и, видимо, у св. Тихона Задонского, который из-за припадков должен был оставить епископскую кафедру и ограничить свою деятельность литературными трудами и заботой о человеческих душах. Его высокий моральный уровень и очень теплое отношение к страданиям людей особо отмечает М. Горький, вообще не склонный к положительным оценкам священнослужителей, встречающихся на его жизненном пути.

Эта форма эпилепсии может развиваться у людей различного склада личности, но есть некоторые особенности, которые чаще других сочетаются с припадками “падучей” болезни, входят в структуру типичного наследственного предрасположения к этой болезни, а нередко углубляются, “заостряются” в ходе болезни и достигают степени бросающейся в глаза патологии, особенно при учащении припадков, которые являются одним из симптомов обострения болезни.

Обязанность духовника в отношении этих больных двоякая:

Помочь больному правильно отнестись к своей болезни, освободить его от страха перед припадком, побудить к активному лечению современными и достаточно эффективными антисудорожными и другими необходимыми лекарственными средствами, а также содействовать квалифицированному обследованию больного, чтобы выяснить, не является ли причиной эпилепсии менинго-энцефалит, опухоль, травмы мозга, которые требуют специального лечения.

Помочь больному в борьбе с патологическими проявлениями в его характере и поведении, критическом осознании своих аномалий характера и мышления (о чем речь – ниже).

В психиатрии эти патологические черты личности больных эпилепсией определяются как “эпилептоидные,” а в более тяжелых случаях как “эпилептический характер.” Известны несколько его вариантов: а) возбудимые, агрессивные люди сильных, непреодолимых влечений, безудержных вспышек гнева и страсти, приступов злобного агрессивного поведения. После таких вспышек больной может раскаиваться, просить прощения, сознавать безнравственность и греховность своего поведения, давать обещание исправиться; верующий человек может искать помощи в этой трудной борьбе в молитве, что создает такому человеку репутацию неискренности и ханжества, так как приступы гнева и агрессивного поведения повторяются. Отсюда определение старых учебников эпилептика как “человека с камнем за пазухой и молитвенником в кармане.”

б) Астенизированные, утомляемые или тугоподвижные, медлительные, с преобладанием не агрессивных, а защитных реакций (“дефективный тип”), вязких аффектов, инертности мысли. У одних доминирует чувство долга и сочувствия к людям, “гиперсоциального” поведения, у других преобладает практичность, бережливость, скупость, хозяйственность, что в условиях старого общества также расценивалось как “гиперсоциальность,” типы “крепкого,” “эгоистического” хозяина-кулака или “скупого рыцаря.”

в) Больные, склонные к тяжелым расстройствам настроения “дистрофиям,” наступающим без внешних причин приступа мрачной, злобной тоскливости, ворчливости, недовольства, продолжающимся от нескольких часов (“встал с левой ноги”) до нескольких дней. Такие приступы могут сопровождаться неудержимым влечением к алкоголю или к движению, что создает картину запойного пьянства и периодического бродяжничества (“эпилептическая фуга-бегство”).

В других случаях такие приступы проходят под знаком подъема настроения и активности, со стремлением к поучениям, морализированию, с повышенной самооценкой и склонностью к сутяжному поведению.

О тактике врача и духовника в отношении этих вариантов эпилептических характеров речь будет идти подробнее при описании вариантов патологических характеров (психопатий).

Конечно, если до болезни пациент отличался сильным характером, высоким интеллектом и уравновешенным типом высшей нервной деятельности, его сопротивляемость болезни сохраняется дольше и борьба с патологическими чертами характера ведется более успешно, чем при врожденной неуравновешенности и патологических чертах характера.

Наоборот, в тяжелых и далеко зашедших случаях эпилепсии, в особенности начавшейся в детстве или осложненной другими заболеваниями головного мозга, может развиться картина “эпилептического слабоумия” со снижением памяти, способности к суждениям. с медлительностью, вязкостью, тугоподвижностью мыслительных процессов, узостью и эгоистической направленностью интересов, способностью к односторонним, необъективным суждениям, продиктованным аффектом и достигающим степени бредовой убежденности в правильности своих патологических идей (например, ревности, преследования, сутяжничества и т.п.). Эти тяжелые случаи часто развиваются при второй форме (“смешанной” или “психоэпилепсии”), но даже и при редких припадках они крайне затрудняют приспособление этих больных к жизни в коллективе и полезную трудовую деятельность. Такие больные эпилепсией со слабоумием и бредовыми идеями, недоступными критике и коррекции, подолгу находятся в лечебных учреждениях и могут продуктивно работать при постоянном лечении и коррекции их поведения со стороны медперсонала или родных в семье.

Б. Другая форма эпилепсии кроме судорожных припадков проявляется в психических эквивалентах (“заменителях” припадков), приступах помрачения или полного выключения сознания с галлюцинациями, бредом, злобным аффектом, безудержной агрессией и опасностью для окружающих или наоборот – в состояниях экстаза, озарения, также с галлюцинаторными переживаниями. Такие состояния помрачения сознания могут быть краткими и протекать в виде “выключения,” “отключения” от окружающей обстановки, “отсутствия” (французское – absense), с неясным бормотанием, причмокиванием или другими бессмысленными “автоматизированными” движениями, бегства, “фуги” вращения и т.п.

Эти психические эквиваленты могут наступать в качестве предвестников больших судорожных припадков или, наоборот, непосредственно следовать за припадком. Такие “сложные” смешанные формы эпилепсии с судорожными припадками и психическими эквивалентами быстрее приводят к более грубым изменениям личности со снижением интеллекта и нарушением правильного поведения в семье и обществе. Описанные выше типичные варианты характерологических нарушений выступают здесь в более грубой форме, в сложных сочетаниях “полярных” – противоположных качеств: черты грубости, агрессивности, гневливости сочетаются с чертами угодливости, слащавости, льстивости и другими защитными формами поведения (полярность агрессивности и дефензивности). Или черты вязкости, медлительности, тугоподвижности, “гиперсоциальности” – с вспышками гнева, безудержных влечений, жестокости и т.д. (полярность связанности, замедленности и безудержных влечений – gebunden-getreeben немецких авторов). Или, наконец, полярность просветления, экстаза, подъема настроения и мрачной, злобной тоскливости и упадка. Такие сочетания одновременно проявляющихся или сменяющих друг друга противоречивых полярных признаков производят тяжелое впечатление двойственности, “двойничества,” противоречивости (Иван Грозный – как пример такого эпилептического характера).

При частых припадках и эквивалентах, при отсутствии светлых промежутков и восстановления критического отношения к своему поведению у больных утрачивается способность к правильной оценке (социальной и моральной) своего поведения, наступает торможение умственных способностей, снижение уровня личности или эпилептическое слабоумие. В таких случаях могут возникать не только судорожные пароксизмы и кратковременные эквиваленты, но и затяжные на несколько дней и недель психозы, когда больные неправильно воспринимают окружающее, становятся агрессивными и при изменении сознания могут быть опасными для окружающих. Однако, при условии лечения, даже и после тяжелых припадков и психозов, возможны просветления, “ремиссии,” послабления в ходе болезни, с возвращением интеллектуальной активности, критического отношения, правильной моральной оценки, раскаяния или сожаления о тяжелых антисоциальных поступках, имеющих место во время психоза.

Неожиданное наступление тяжелых припадков, сотрясающих больного, повергающих его в судорогах и корчах на землю, вызывающих впечатление какого-то постороннего “чуждого для личности” воздействия, в прежние времена давало основание расценивать эти приступы как результат вмешательства злой силы , одержимости бесами или в других случаях как результат божественных влияний, откуда пошло старое название эпилепсии “священная болезнь” (morbus sacer).

Еще в начале XX века возникновение эпилепсии, в особенности первых припадков, связывали с психической травмой, испугом, что позволяло описывать эту болезнь в учебниках в главе “неврозов,” т.е. заболеваний без органической основы. Современными исследованиями в медицине установлены определенные особенности динамики нервных процессов, а в ряде случаев и очаговые: органические изменения в головном мозге, вызывающие припадок, что позволяет врачам с успехом лечить этих больных противосудорожными и другими средствами с определенным режимом жизни и питания. При наличии очаговых изменений в коре головного мозга, в особенности после травм, менингитов и при опухолях мозга успех достигается оперативным вмешательством в нейрохирургических учреждениях.

Читайте также:  Таблица норм остроты зрения по возрасту

Эпилепсия это избранность?

Спросите у батюшки. Батюшки.Ру

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Спросите у батюшки ⇒ Эпилепсия это избранность?

Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос — один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.

Что такое эпилепсия с точки зрения православия

Эпилепсия (в переводе с древнегреческого — «схватывание») известна с древнейших времен. Этому заболеванию приписывали магическую природу и называли священным. Считалось, что таким образом боги наказывают тех, кто ведет неправедный образ жизни. Внезапно начинающиеся припадки производили жуткое впечатление на окружающих, так как никто не мог объяснить причины «падучей». В древней греции, а также в древнем риме любое общественное мероприятие или богослужение прерывалось, если у кого-либо из присутствующих начинался приступ.

«ВСЕЛЕНИЕ ДЕМОНОВ» ИЛИ «ПЕЧАТЬ БОЖЬЯ»?

Эпилепсию пытались лечить заговорами, молитвами, постами. В давние времена существовали заведения, схожие с монастырями, где спасались от преследования больные эпилепсией.

До наших дней сохранились свидетельства того, что древние целители предпринимали попытки « изгнать демона » , трепанируя череп несчастных.

Еще в 400 г. до н.э. Гиппократ свой первый трактат « О священной болезни » посвятил эпилепсии. Величайший врачеватель полагал, что болезнь передается по наследству и что обусловлена она патологией мозга, а припадок могут спровоцировать солнце, ветер, холод, изменяющие консистенцию мозга. Клиническую картину эпилепсии в Х веке н.э. впервые описал Авиценна, у которого также было это заболевание.

В эпоху средневековья отношение к эпилепсии было неоднозначным. С одной стороны, ее боялись, с другой — преклонялись перед нею, так как многие святые и пророки страдали « падучей » . Известно, что эпилептические припадки наблюдались у Сократа, Платона, Нобеля, Достоевского, Флобера, Ван Гога и др.

По свидетельству биографов, « мучался припадками » и великий предсказатель Нострадамус. В молодые годы талантливый студент-медик, астроном и историк после очередного припадка почувствовал тягу к предсказаниям. Впоследствии все видения являлись ему после мучительных приступов болезни.

Эпилепсией страдала и Жанна д’Арк. В 12 лет она « увидела » архангела Михаила, Святых Маргариту и Екатерину, которые сообщили девушке, что ей суждено спасти Францию: « Ты облечешься в мужскую одежду, возьмешь оружие и будешь управлять всем… » . Через пять лет этому пророчеству суждено было сбыться.

Наличие связи между эпилепсией и незаурядными интеллектуальными способностями до сих пор не подтверждено, но и не опровергнуто. Различные пророчества и откровения, которые являлись эпилептикам во время приступов, давали верующим основания считать, что эти больные « ближе к Богу » . В воспоминаниях Софьи Ковалевской приводится случай, рассказанный самим Достоевским: « …Я почувствовал, что небо сошло на землю и поглотило меня. Я реально постигнул бога и проникнулся им… Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунды, или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него! » .

Что это, игра больного воображения, или то, к чему стремятся все верующие? И что же такое эпилепсия — « вселение демонов » , как думали древние, или « печать божья » ? Ответа на этот вопрос нет и поныне.

ПАДУЧАЯ В НАСЛЕДСТВО

Давнее предположение, что эпилепсия является наследственным заболеванием, имело серьезные основания. Психиатр Вильям Говерс в 1896 г. отмечал, что « …приблизительно в половине случаев эпилепсии у предшественников или родственников были эпилепсия или помешательство… Они сменяют друг друга и встречаются вместе столь часто, что оправдывают значение, признающее половину случаев результатом прирожденного расположения, переданного через посредство родителей » . Из биографий выдающихся личностей известно, что отец Наполеона был алкоголиком, сестры — истеричны. У Флобера отец отличился аффектно-вспыльчивым характером, мать была подвержена галлюцинациям, старший брат Ахилл страдал психическим заболеванием.

Аналогичные проблемы наблюдались во многих царских семьях. Психические отклонения отмечались у Ивана Грозного, оба его сына унаследовали жестокость, агрессивность и психическую неуравновешенность. Царевич Дмитрий с младенчества болел эпилепсией, которая в 10-летнем возрасте стала причиной его гибели. Юный отрок играл ножиком, когда начался очередной припадок, во время которого он случайно порезал себе шею и скончался от кровопотери.

Мучили припадки также Петра I и его дочь, царицу Елизавету. Из-за тяжелых и частых приступов в последние годы жизни веселая и общительная Елизавета вынуждена была отказаться от балов и скрываться в опочивальне.

В настоящее время установлено, что некоторые формы эпилепсии обусловлены « поломками » в генах, известно даже в каких именно. Сегодня ученые работают над созданием препаратов, которые будут воздействовать непосредственно на поврежденный ген.

Согласно современной классификации, эпилепсия относится к « заболеваниям нервной системы с эпизодическими расстройствами » , так же как и мигрень, нарушение мозгового кровообращения, сна и др. Психические проблемы, возникающие у лиц с этой патологией, как правило, обусловлены сопутствующими заболеваниями мозга (опухолью, атрофией мозга), а не с самой болезнью. Некоторые изменения психики (заторможенность, сонливость) могут быть вызваны побочным действием противосудорожных противосудорожных препаратов.

Сегодня эпилепсия диагностирована у 1% населения земного шара. В странах СНГ — у 2,5 млн человек. За последние 10 лет заболеваемость эпилепсией возросла в 1,5–2 раза. По прогнозам специалистов,
в XXI веке каждый третий житель планеты хотя бы один раз в жизни перенесет судорожный приступ. Такое предположение они объясняют ухудшением окружающей среды, качества продуктов питания, хроническим стрессом.

Обычно приступы болезни появляются в детстве (в 50% случаев — к 11 годам), последний пик отмечается в пожилом возрасте, когда припадки становятся следствием перенесенных инсультов, опухоли головного мозга. Эпилепсия может быть также вызвана родовой или черепно-мозговой травмой, сосудистыми заболеваниями мозга, инфекцией. Но основной ее причиной (в 65,5% случаев) являются генетические изменения.

Некоторые больные перед припадком испытывают особые ощущения — ауру. У каждого она разная. Одни чувствуют холод, другие — « ветерок в животе » , третьи подвержены слуховым или зрительным галлюцинациям. Описание сочетания зрительной и слуховой ауры можно встретить у Флобера в мемуарах его друга Максима дю Кампа: « Густав внезапно, без всякой причины поднимал голову и делался очень бледным; он чувствовал ауру… он говорит, что в левом глазу у него пламя… Затем он кричит: « Я держу вожжи… Здесь извозчик… Я слышу колокольчик… » , а затем он издает такой душераздирающий крик, что он остается долго в моих ушах, и начинаются судороги » .

Наполеон перед приступами нередко испытывал обонятельные галлюцинации — улавливал запахи, которых никто не чувствовал. У каждого больного аура отличается постоянством, приступы же довольно разнообразны: от парциальных припадков с кратковременной потерей сознания (на 2–3 секунды), совершенно незаметных для окружающих, или с малозаметными судорожными подергиваниями конечностей до генерализованных.

Генерализованные припадки очень ярко описал Достоевский в романах « Идиот » и « Бесы » . « Известно, что припадки эпилепсии приходят мгновенно. В это мгновение чрезвычайно искажается лицо, особенно взгляд. Конвульсии и судороги овладевают всем телом и всем лицом. Страшный, невообразимый и ни на что не похожий вопль вырывается из груди… и никак невозможно, по крайней мере, очень трудно наблюдателю вообразить, что это кричит этот же самый человек. На многих вид человека в падучей производит решительный и невыносимый ужас, имеющий в себе нечто мистическое » . « Пенящаяся слюна, открытые глаза и бледное или посиневшее лицо человека, который к тому же упал в грязь и порвал одежду, у многих людей связаны с их представлениями об эпилепсии, — пишет врач С.И. Фомичев. — Во время приступа человек выглядит как мертвый, это внушает страх и отвращение » .

Несмотря на то, что проявления припадка у многих окружающих вызывают отрицательные эмоции, следует помнить, что это вовсе не « душевная » болезнь. После приступа больные эпилепсией ничем не отличаются от здоровых людей.

В основном лечение эпилепсии заключается в длительном приеме противосудорожных препаратов. Правда, противоэпилептические средства обладают целым рядом побочных эффектов. В зависимости от токсичности их разделяют на группы. Наименее токсичными являются такие препараты, как фенобарбитал, карбамазепин, бензодиазепины и валпроаты, более токсичны барбитураты, гидантоины и сукцинимиды. Чтобы назначить другие противосудорожные средства, требуются серьезные обоснования.

Правильное и своевременно подобранное лечение позволяет добиться у большинства пациентов стойкой и длительной ремиссии либо снизить частоту приступов. У взрослых эпилепсия полностью излечивается крайне редко. У детей, если терапия начата в ранней стадии заболевания, есть шанс (в 70% случаев) полностью избавиться от припадков. Однако их отсутствие не означает выздоровления. Противоэпилептические препараты обычно необходимо принимать на протяжении всей жизни.

Некоторые формы эпилепсии лечат хирургическим путем. К вспомогательным видам лечения относятся диетотерапия, голодание. Иногда неплохие результаты дают психо- и фитотерапия, гомеопатия. Но эти методы не могут заменить медикаментозной терапии.

Больным эпилепсией нужны не только лекарственные препараты, но и внимание, доброжелательное отношение окружающих. Протяните руку тем, кому необходима ваша поддержка.

НАЛИЧИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭПИЛЕПСИЕЙ И НЕЗАУРЯДНЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ ДО СИХ ПОР НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО, НО И НЕ ОПРОВЕРГНУТО. РАЗЛИЧНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА И ОТКРОВЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЛИСЬ ЭПИЛЕПТИКАМ ВО ВРЕМЯ ПРИСТУПОВ, ДАВАЛИ ВЕРУЮЩИМ ОСНОВАНИЯ СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТИ БОЛЬНЫЕ « БЛИЖЕ К БОГУ »

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЭПИЛЕПТИЧЕСКОМ ПРИПАДКЕ

• Если у больного начался приступ, необходимо вынести его из опасных зон — с проезжей части, из воды.
• Удалить все предметы, которые могут стать причиной травм при судорогах.
• Во время приступа необходимо придерживать голову больного. Не следует пытаться предотвратить прикус языка путем введения в рот различных предметов. Это может нанести больному больше вреда, чем пользы.
• После окончания судорог нужно осторожно перевернуть больного на бок, чтобы он не захлебнулся слюной.
• Несмотря на остановку дыхания, которая может продолжаться 10–15 с, нет необходимости в искусственном дыхании.
• Не разговаривайте с больным и не пытайтесь привести его в сознание. Ведите себя спокойно, и если после приступа он задаст вам вопросы, ответьте на них.
• Если припадок длится слишком долго или повторяется через короткие промежутки времени, следует вызвать « скорую помощь » .

ДОЛГОЕ ВРЕМЯ БОЛЬНЫЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ИЗГОЯМИ. ИХ ЧУРАЛИСЬ, БОЯЛИСЬ И ПЫТАЛИСЬ ИЗОЛИРОВАТЬ ОТ ОБЩЕСТВА — СОДЕРЖАЛИ В « ДОМАХ ДЛЯ УМАЛИШЕННЫХ » . ПОСТОЯННО ОПАСАЯСЬ ВНЕЗАПНЫХ ПРИПАДКОВ, ОНИ НЕ МОГЛИ ВЕСТИ НОРМАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. СЕГОДНЯ, БЛАГОДАРЯ СОЗДАНИЮ ПРОТИВОСУДОРОЖНЫХ ПРЕПАРАТОВ, ЛЮДИ С ЭТОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПОЛНОЦЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕКАРСТВА ПОМОГАЮТ ПРЕДОТВРАТИТЬ РАЗВИТИЕ И СНИЗИТЬ ЧАСТОТУ ПРИПАДКОВ, УМЕНЬШИТЬ ИХ ВЫРАЖЕННОСТЬ.

Эпилепсия — кармическая болезнь

Среди большого количества физических недугов встречаются такие заболевания, которые уже несколько столетий рассматриваются как страдание.

Так, согласно древним индийским мыслителям, эпилепсия — кармическая болезнь за серьезные прегрешения прошлого, поэтому шансов на выздоровление у человека мало. Сегодня подход к этой форме недуга не такой радикальный, но многие кармапсихологи считают, что для исцеления требуется осознание своих ошибок и покаяние.

Основные кармические причины приступов

Мощь не во благо

Если человек в прошлом воплощении на планете или в первой половине текущей жизни отличался недюжинной мощью и использовал ее не во благо, у него повышается шанс заболеть эпилепсией.

Читайте также:  Оправа для зрения для овального лица

Дело в том, что по законам кармы индивид с физической силой не выполняет свою жизненную миссию, если работает на борьбу и разрушение. В итоге его должно постигнуть наказание, которое проявляется в состоянии постоянной слабости.

Агрессия и насилие

Среди поведенческих стратегий прошлого тирания, агрессия и насилие считаются самыми опасными проступками былых жизней, за которые наступает расплата в будущем. Типичный пример: участие в кровопролитной войне, жизнь в гнетущих условиях, постоянное ощущение угнетения, мучения, переживания.

Если человек травмировал кого-то в своем окружении, убил или даже просто относился пренебрежительно, он будет наказан кармой за этой через собственное ущемление, состояние, в котором всегда нужна помощь и забота. Иными словами, он сам оказывается в беззащитном положении, в статусе жертвы. Среди примеров неподобающих поступков, пробуждающих агрессию, числятся даже аборты в этой или прошлой жизнях.

Важно понимать, что эпилепсия в таком случае — это скорее болезнь тонких тел, недуг ума, а не поражение тела. Поэтому страдания носят всё-таки ментальный характер.

И только пройдя через равные своему преступлению трудности и воспитав смирение, индивид получает возможность излечиться. Избавиться эпилепсии можно также ускорив отработку своего кармического долга. Для этого следует активизировать свой духовный рост, слушать музыку, наполняться высшим знанием, познавать Бога и учиться всепрощению, скромности.

Ненависть

Крайней формой зависти, которая тоже считается основательным грехом для эпилепсии, считается ненависть. Если человек отрицательно относится к отдельным людям и всему миру, то его приступы судорог редкие, но долгие и основанные на психических срывах.

Задача личности в подобном случае воспитать в себе доброжелательность и сострадание.

Безрассудство

Если в прошлой жизни человек был не способен отличить зло от добра, запутался и проявил безрассудство в поведении, он тоже может заболеть эпилепсией. Обычно такие личности склонны к разного рода авантюрам, повышенным рискам, что приводит к травмам головы. И тут важно понять простую вещь: не только сотрясения в этой жизни приводят к приступам, но и травмы из былых воплощений тоже могут влиять на текущее перерождение на планете.

Чтобы бороться с эпилепсией на почве такой безответственности по отношению к себе следует очищать сознание путем ознакомления с духовными книгами, медитации, йоги, общения со святыми. Полезно закаляться и вести здоровый образ жизни, чтобы был налажен разум.

Эгоизм

Эгоизм и стремление сделать всё на свой лад порождает эпилепсию из-за нарушений в затылочных зонах мозга и в макушке. Дело в том, что из-за упрямства человек очень много энергии тратит на попытки переселить сложившееся напряжение. При этом упрямиться индивид может и в этой жизни, но основу в виде плохих поступков задают именно былые воплощения.

Эта эпилепсия лечится через приучение себя к умеренности и прощению, через внимание к благотворительности. Также следует работать с астрологом.

Чувство вины и низкая самооценка

Они являются катализатором эпилепсии как самонаказания. Человек ругает себя за ошибки и стремится восполнить недостаток собственной любви через заботу окружения. Внутренняя агрессия разрушает организм, насилие направлено на собственный разум.

При этом истоки болезни надо искать в детстве, когда ребенок стремится отвлечь родителей от конфликта, считает себя причиной ссор и нуждается в общем внимании, особой любви. Часто эпилепсией заболевают малыши во время бракоразводного процесса в семье, потому что они стремятся восстановить мир в отношениях между родителями, сплотив их над общей проблемой здоровья ребенка.

В подобных условиях следует понять, что самое главное в жизни — это дарить любовь, а не добиваться ее от других. К тому же страданиями нельзя завоевать расположение людей, тем более тех, которые и так относятся к человеку хорошо, просто потому что он есть. Следует понять, что личность ценят в окружении, что никакие ошибки не уменьшают степень любви, поэтому не надо агрессивничать на себя после каждого проступка. Мягкость дарует больше плодов, чем жестокость.

Психологическое напряжение

Иногда эпилептические судороги возникают в результате психологического напряжения. Оно порождается бессознательным страхом, паникой, маниями преследования. То есть индивид себя накручивает настолько сильно, что организм из-за стресса отказывается работать и туловище движется беспорядочно.

Подобные приступы выступают еще и временем отдыха для сознания, когда не ему не нужно агрессивничать в адрес самого человека или окружения. Люди с эпилепсией из-за напряжения могут также выражать презрение к миру или быть патологическими ревнивцами, они воспринимают всю жизнь как борьбу.

В такой ситуации помогают жизнеутверждающие аффирмации о вечности и радости земной жизни.

Некоторые эзотерики также утверждают, что из прошлых жизней носители эпилептических припадков переняли грехи, которые связаны с ошибками управления или обучения людей. То есть это были какие-то гос. деятели и учителя, привившие народу неправильные ценности и за это поплатившиеся болезнью в новом воплощении.

Большинство специалистов полагает, что врожденная эпилепсия опаснее развившегося в детском, подростковом или среднем возрасте недуга. Это связано с тем, что тогда болезнь играет роль наказания, с которым следует свыкнуться, смириться.

Переживая страдания мы выплачиваем кармический долг, обнуляем карму и тем самым дарим будущему поколению счастливую жизнь.Однако ни в одной перечисленных ситуаций человек не должен отчаиваться, потому что упорный труд вкупе со смирением помогает справиться с любым заболеванием. Если индивид учится контролировать собственные эмоции, то он выходит победителем из схватки даже с такой серьезной проблемой как судорожные приступы.

Так или иначе, выходит, что эпилепсия — кармическая болезнь на 100%, К тому же это в большинстве своем расстройство душевного толка, которое всегда предполагает интенсивную работу над своим эгоизмом, фобией, нетерпеливостью и другими пороками, которые только на первый взгляд кажутся незначительными.

Проявление жестокости к самому себе и окружению всегда заставляет нашу физиологическую оболочку реагировать, пусть даже не в этом воплощении, но в следующем. Поэтому стоит внимательно относиться не только к своим поступкам, но и словам, мыслям, эмоциям. Человеку необходимо познать мира и себя в нем, принять законы Вселенной и не пытать всё оспорить или исправить. Надо радоваться переменам, проявлять добросердечность и терпимость, не терять надежды на лучшее.

эпилепсия что это?

Спрашивает Людмила
Отвечает Олег Замигайло, 30.10.2016

Однажды в гости к моей соседке по комнате, приехала девушка.Помолившись на ночь, я уснула. И мне стал снится страшный сон,как буд-то я хочу пройти через проходную комнату, и чувствуюприсутствие нечистого духа, он не дает мне включить свет, хватает за руку меня и я в страхе начинаю читать Псалтирь 90.Я не могла целуюночь спать и только читала молитву и Псалмы и уже под рассвет, уснула. Эта девушка, которая приехала в гости, больна оказалось эпилепсией. Скажите, пожалуйста, эпилепсия что это?

Мир вам, Людмила,

14. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15. сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21. сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Св. Евангелие от Матфея 17:14-21)

17. Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Св. Евангелие от Марка 9:17-29)

Клиническая картина заболевания описана с такими мельчайшими подробностями, что позволяет даже через 2 тысячи лет поставить точный диагноз — эпилепсия (автор этого поста закончил кафедру медицины Харьковского Национального Университета и преподавал в Харьковском Медицинском Университете, однако это не мое частное мнение, к такому выводу приходят большинство исследователей Библии, имеющих медицинское образование). Тут есть все: и судорога жевательных мышц (скрежещет зубами своими) и припадок с судорогами (сотрясает, бьет. ), и испускание пены ( у Марка описывается) и даже такая тонкость, как внезапный крик больного перед припадком т.н. спазм голосовой щели (это уже врач Лука сделал это замечание) и потеря сознания после припадка (делается как мертвый).
Что же такое эпилепсия? Одержимость бесом или пароксизмальные разряды в нейронах мозга? Это уже дело веры. На мой личный взгляд, это может быть и не одержимость в чистом виде, когда посторонние духовные личности, если хотите психологические вирусы, говоря современным языком, захватывают разум и волю человека. Но все же, если верить Библии, да и вообще, сталкиваясь на практике, нельзя не увидеть в этом явлении дух Сатаны, бесовскую чуждую волю.
Невозможно однозначно сказать, что же такое эпилепсия, как и невозможно однозначно сказать, про любое человеческое несчастье, в чем его причина:
1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Св. Евангелие от Луки 13:1-3)
Проблема в том, что не возможно отделить, как бы этого хотелось последователям атомистики и аристотелевской философии, духовное от материального. Кто же такие бесы — психические вирусы (на подобии компьютерных) или все они падшие ангелы. Да и что или кто такие эти ангелы? Мы с легкостью придумываем название и объяснения явлениям, которые не в состоянии ни понять, ни объяснить. Язык Библии —
это язык образный, зачастую это язык притчи. Тот язык, который в состоянии понять и айтишиник и медик, и пастух в древней Палестине и римский воин, и славянин и еврей и т.д. Следовательно, нам вполне достаточно того объяснения, которое дано в Библии, что эпилепсия — это одержимость бесами (что бы это не значило с точки зрения биохимии мозга).
Странен ваш сон, возможно у вас дар к различению духов или что то еще такое. Может это действительно ваш дар, кто знает.

Читайте еще по теме «Здоровье и красота, спорт»:

Источники:
  • http://ezoterika.ru/epilepsiya-karmicheskaya-bolezn/
  • http://www.pravmir.ru/epilepsiya/
  • http://batushki.ru/viewtopic.php?t=1389
  • http://www.med-practic.com/rus/341/334/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%8F:%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85,%20%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20/article.more.html
  • http://ezoterika.ru/epilepsiya-karmicheskaya-bolezn/
  • http://www.bible.com.ua/answers/r/17/330460