Меню Рубрики

Что такое человек с точки зрения философии презентация

* Все проблемы, которые философия делает предметом своего внимания – касаются Человека, его личности, его отношения с окружающим миром.

* Специфический аспект – рассмотрения человека – антропологический:

А) выяснение границ человеческого бытия, его особенностей и специфику;

Б)определение возможностей человеческой личности.

а) определение бытия не самого по себе и его законов, а раскрытие смысла этого бытия и бытия именно человеческого;

b) характеристика концепций происхождения человека –

Вложение Размер
prezentaciya.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Философия о происхождении и сущности человека»

Цели урока: Образовательная – выяснить, какие существуют концепции происхождения человека и в чём их суть; какие в истории философии существуют представления о смысле жизни человека. Воспитательная – воспитывать у студентов уважение к собственной личности, а также к личности каждого человека, воспитывать в себе такие качества как справедливость, добродетельность, сострадание и желание стремиться к нравственному совершенствованию. Развивающая – способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника, с дополнительной литературой; применять умения и навыки составления компьютерных презентаций, развивать коммуникативные навыки. Методическая – активизация познавательной деятельности студентов на уроках основы философии, организация самостоятельной работы студентов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ История Литература Русский язык , Биология культура речи

Человек – главная философская проблема Все проблемы, которые философия делает предметом своего внимания – касаются Человека, его личности, его отношения с окружающим миром . Специфический аспект – рассмотрения человека – антропологический: А) выяснение границ человеческого бытия, его особенностей и специфику; Б)определение возможностей человеческой личности. Философско – антропологический: а ) определение бытия не самого по себе и его законов, а раскрытие смысла этого бытия и бытия именно человеческого; b ) характеристика концепций происхождения человека – антропогенеза.

Креационистская Теории происхождения человека Эволюционная Теория внешнего вмешательства (космическая)

Креационистская Креационистская – человек сотворён Богом или мировым разумом.

Эволюционная Эволюционная – Ч.Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» — человек произошёл от древнейших видов обезьян ( семиальная – обезьянья ).

Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882) Фридрих Энгельс ( 1820-1895)

Теория внешнего вмешательства (космическая) Теория внешнего вмешательства (космическая концепция) – человек потомок инопланетных цивилизаций).

Фундаментальные отличия человека от животного Способность к понятийному мышлению,способность к формированию отвлечённых абстрактных представлений о предметах. Речь у человека – общение с помощью слов. Способность к труду, к такой преобразовательной деятельности, с помощью которой создаются орудия труда и то, чего ранее не существовало в природе.

С мысл существования человека Актуальность вопроса (охарактеризовать человеческую природу невозможно без обращения к понятию смысла человеческого существования, поскольку человек – это единственное живое существо, которое задаётся этим вопросом ). Основные положения понимания роли смысла в жизни человека: 1)Смысл жизни определяется изменяющимися у человека целями и ценностями, если цели и ценности утрачены – возникает проблема поиска смысла жизни, а значит, поиска новых целей и ценностей. 2)Человек никогда не должен смиряться с утратой смысла. 3)Никто другой не может найти для человека смысл. Смысл жизни определяется человеком самостоятельно. 4)Поиск смысла – это не невроз, не навязчивое состояние. Это то свойство, которое отличает человека от других существ.

Торнтон Уайлдер Жизнь не имеет другого смысла, кроме того какой мы ей придаем.

Идеал- это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления, нет жизни. Лев Толстой

Поиск смысла жизни человека глазами философов Выполнила студентка гр.И-31 Шугаева марина Проверил преподаватель Савченко В.Н

«Стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл» Альберт Эйнштейн

Презентация на тему «Смысл жизни»

  • Скачать презентацию (1.33 Мб) 202 загрузки 5.0 оценка

Содержание

Смысл жизни

Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще), «Зачем (для чего) мне жить?».

Вопрос о смысле жизни

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Философское видение проблемы

«Понятие» смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности.

Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага.

Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму.

Иррационализм

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств.

Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой.

Экзистенциализм

Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Жана-Поля Сартра («Тошнота»), Мартина Хайдеггера («Разговор на проселочной дороге»), Карла Ясперса («Смысл и назначение истории»). Предтеча экзистенциализма, датскийфилософ XIX века Сёрен Обю Киркегор утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

Нигилистские взгляды

Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Термин «нигилизм» происходит от лат. «nihil», что означает «ничего». Ницше описывал христианство как нигилистическую религию, поскольку она удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни.

Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» и настойчиво утверждал, что эта идея была тем, что должно быть преодолено, возвращая смысл на Землю. Ф. Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», — что имеет определенные общие черты с мнением трансгуманистов о постчеловеке, человеке будущего.

Позитивистские взгляды

Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д..

Прагматический подход

Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

Точка зрения трансгуманизма

Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного (Homo sapiens)

Религиозные подходы и теории

Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели. Часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.

Смысл жизни с точки зрения Христианства

Истинный смысл жизни, — в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называется покаянием.

Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства. Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу. Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.

Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Коран, 51:56). Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах (Бог) властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»

Индуизм как религия объединяет разнообразные верования и философские системы. Индуисты верят в то, что вечной, изначальной, истинной сущностью каждого человека является его дух или душа, называемая атманом.

Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий). С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).

Читайте также:  Уличная 3g камера точка зрения вьюга лайт

В язычестве под смыслом жизни подразумевается стремление человека к процветанию его Рода. Все люди — потомки богов. Таким образом, из частного процветания одного человека строится смысл существования семьи, страны и, наконец — всего мира.

Объективные смыслы жизни

Иерархию объективных смыслов жизни (ценностей) современного человека можно представить на основе приблизительной последовательности, приведённой на схеме.

Философия человека Антропология Автор слайдов: кандидат философских наук Грачёв Михаил Вячеславович. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемgrach-ucheny.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Философия человека Антропология Автор слайдов: кандидат философских наук Грачёв Михаил Вячеславович.» — Транскрипт:

1 Философия человека Антропология Автор слайдов: кандидат философских наук Грачёв Михаил Вячеславович

2 Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию. Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию. Недостаточность биологической антропологии заключается в том, что она может лишь показать отличие организма человека от организмов других животных. Но биологическая антропология не в состоянии ответить на самый главный вопрос антропологии: «В чём сущность человека?», «Что такое человек?». На эти вопросы может ответить лишь социально-философская антропология. Недостаточность биологической антропологии заключается в том, что она может лишь показать отличие организма человека от организмов других животных. Но биологическая антропология не в состоянии ответить на самый главный вопрос антропологии: «В чём сущность человека?», «Что такое человек?». На эти вопросы может ответить лишь социально-философская антропология.

3 Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА». Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА». Подобно Диогену философия с глубокой древности пытается разыскать сущность человека. Подобно Диогену философия с глубокой древности пытается разыскать сущность человека.

4 Главные вопросы философии, согласно И. Канту: Главные вопросы философии, согласно И. Канту: 1. Что Я могу знать? 2. Что Я должен делать? 3. На что Я смею надеяться? 4. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК? Первые три вопроса могут быть сведены к последнему, так как Я = Человек. Человек одновременно феномен (вещь для нас) и ноумен (вещь в себе). И. Кант

5 Ф. М. Достоевский: «Человек есть тайна. Её надо разгадать и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время».

6 Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Человек – антиномичное существо, исполненное противоречий. Он природен и одновременно вырывается из рамок природы. Человек – единственное гуманное существо на земле, но одновременно и одно из самых жестоких. Человек – антиномичное существо, исполненное противоречий. Он природен и одновременно вырывается из рамок природы. Человек – единственное гуманное существо на земле, но одновременно и одно из самых жестоких. Протагор

7 «В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего» (Софокл, трагедия «Царь Эдип»). «Я связь времён повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь – я раб – я червь – Я Бог» (Г. Р. Державин).

8 Природное и социальное в человеке. С одной стороны, человек обладает всеми признаками животного организма, но его нельзя признать обычным животным. С одной стороны, человек обладает всеми признаками животного организма, но его нельзя признать обычным животным. Человеческая природа не сводима к биологической, а как бы надстраивается над ней. Человеческая природа не сводима к биологической, а как бы надстраивается над ней. Человек – биосоциальное существо. Человек – биосоциальное существо. И. Г. Гердер: «Человек – вольноотпущенник природы» И. Г. Гердер: «Человек – вольноотпущенник природы»

9 СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Общество (духовная культура) Материя (природа) СОЦИАЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕК ПРИРОДНОЕ

10 Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? Наиболее вероятная картина происхождения человека – он изначально был слаб и компенсировал искусственными орудиями свои недостатки. Наиболее вероятная картина происхождения человека – он изначально был слаб и компенсировал искусственными орудиями свои недостатки.

11 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА МонголоидыАфриканцыЕвразийцы Верхняя пещера (40 тыс. лет назад) Боскоп (40 тыс. лет назад) Кроманьонец (40 тыс. лет назад) Неандерталец (150–35 тыс. лет назад) Европа, Африка, Средний и Ближний Восток Родезийский человек (150–35 тыс. лет назад) Человек с реки Соло (150–35 тыс. лет назад) Питекантроп (500 тыс. лет назад) Австралопитек (2–5 млн. лет назад)

12 Дарвин: человек вершина биологической эволюции, выделился из животного царства. Он – на вершине пирамиды существ, покоритель природы. Дарвин: человек вершина биологической эволюции, выделился из животного царства. Он – на вершине пирамиды существ, покоритель природы. Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции. Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции.

13 Поиск сущности человека в истории философии. У человека много свойств, отличающих его от животных (читать газеты, следить за курсом доллара, шить одежду и т. д.). У человека много свойств, отличающих его от животных (читать газеты, следить за курсом доллара, шить одежду и т. д.). Проблема заключается в том, что следует найти одно главное, существенное свойство, которое и будет являться сущностью человека, определяющей все прочие отличия человека от животных. Предлагалось много вариантов такого существенного отличия. Проблема заключается в том, что следует найти одно главное, существенное свойство, которое и будет являться сущностью человека, определяющей все прочие отличия человека от животных. Предлагалось много вариантов такого существенного отличия.

14 Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Диоген решил опровергнуть Платона. Он ощипал петуха и предъявил его Платону, заявив ему: «Вот человек по твоему определению» Диоген решил опровергнуть Платона. Он ощипал петуха и предъявил его Платону, заявив ему: «Вот человек по твоему определению» Платон скорректировал определение и оно стало звучать так: «Человек – двуногое существо без перьев и с плоскими ногтями». Платон скорректировал определение и оно стало звучать так: «Человек – двуногое существо без перьев и с плоскими ногтями». Главная ошибка Платона состоит в том, что он пошёл по пути перечисления анатомических признаков человеческого организма. Главная ошибка Платона состоит в том, что он пошёл по пути перечисления анатомических признаков человеческого организма.

15 Аристотель: «Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне общества может жить или бог или животное. Человек же всегда общественен (социален) Аристотель: «Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне общества может жить или бог или животное. Человек же всегда общественен (социален)

16 Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. Человек – единственная из тварей, созданная по образу и подобию Божию, то есть имеющая разум и свободу воли. Человек – высшее из земных созданий Бога, но всё же тварь. Это промежуточное существо между ангелами и зверями. Человек – единственная из тварей, созданная по образу и подобию Божию, то есть имеющая разум и свободу воли. Человек – высшее из земных созданий Бога, но всё же тварь. Это промежуточное существо между ангелами и зверями.

18 Грехопадение Адама и Евы показало несовершенство человеческой природы, её склонность от блага стремиться к злу. Грехопадение Адама и Евы показало несовершенство человеческой природы, её склонность от блага стремиться к злу. За первородный грех наших прародителей было наказано всё человечество. За первородный грех наших прародителей было наказано всё человечество.

19 Изменение воззрений на человека в эпоху Возрождения. Антропоцентризм. В средние века понимание человека было двойственным. С одной стороны, человек — высшее создание Бога, единственное существо, сотворённое «по образу и подобию Божию». Но с другой стороны, человек, как и всё прочее в мире, являлся тварью и эта тварная, греховная природа человека обусловливала непреодолимую пропасть между ним и Богом-Творцом. В средние века понимание человека было двойственным. С одной стороны, человек — высшее создание Бога, единственное существо, сотворённое «по образу и подобию Божию». Но с другой стороны, человек, как и всё прочее в мире, являлся тварью и эта тварная, греховная природа человека обусловливала непреодолимую пропасть между ним и Богом-Творцом. В эпоху Возрождения гуманисты делают акцент не на том, что отличает человека от Бога, а на том, что сближает их — творческих способностях. По мнению многих гуманистов Возрождения, именно посредством творчества человек может уподобиться Богу. Возникает представление о человеке как «земном Боге», своей деятельностью завершающего творение мира. Гуманисты Возрождения верили в поистине безграничные возможности человека. В эпоху Возрождения гуманисты делают акцент не на том, что отличает человека от Бога, а на том, что сближает их — творческих способностях. По мнению многих гуманистов Возрождения, именно посредством творчества человек может уподобиться Богу. Возникает представление о человеке как «земном Боге», своей деятельностью завершающего творение мира. Гуманисты Возрождения верили в поистине безграничные возможности человека. Гуманизм означал стремление к освобождению личности, к формированию условий для наибольшей реализации всех её возможностей. Происходит отвержение средневекового аскетизма и реабилитация чувственности, права человека на наслаждение, всех проявлений жизненности. На первый план выдвигается ценность личных заслуг, а не знатности или принадлежности к какой-либо корпорации. Гуманизм означал стремление к освобождению личности, к формированию условий для наибольшей реализации всех её возможностей. Происходит отвержение средневекового аскетизма и реабилитация чувственности, права человека на наслаждение, всех проявлений жизненности. На первый план выдвигается ценность личных заслуг, а не знатности или принадлежности к какой-либо корпорации. Таким образом, философия Возрождения характеризуется антропоцентризмом, признанием человека высшей ценностью мироздания и стремлением решать все философские и мировоззренческие проблемы, ориентируясь на человека. Таким образом, философия Возрождения характеризуется антропоцентризмом, признанием человека высшей ценностью мироздания и стремлением решать все философские и мировоззренческие проблемы, ориентируясь на человека.

20 Витрувианский человек – эмблема антропоцентризма

21 В новое время большинство мыслителей считали сущностным свойством человека разум Блез Паскаль: Человек находится между двумя безднами – космической бездной и бездной микромира. Он не может их полностью постичь. Человек бессилен перед природой; человек – «мыслящий тростник». Он как тростинка слаб, природе достаточно сильного порыва ветра, чтобы уничтожить его. Но и умирая, человек будет возвышаться над природой, поскольку природа будет действовать как слепая, не сознающая сила, а человек будет сознавать и тем самым даже в гибели одержит победу над природой. Блез Паскаль

22 Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе» подверг эти взгляды критике. Маркс утверждал, что человек существо не природное, а социальное, общественное. Природное – лишь предпосылка становления человека. «Сущность человека есть совокупность общественных отношений, в которые включён человек». Человеческие качества формируются через труд, воспитание. А затем человек сам может изменять социокультурную среду. Общественные отношения включают весь опыт исторического развития, становления человека. С изменением общественных отношений изменится и человек. К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе» подверг эти взгляды критике. Маркс утверждал, что человек существо не природное, а социальное, общественное. Природное – лишь предпосылка становления человека. «Сущность человека есть совокупность общественных отношений, в которые включён человек». Человеческие качества формируются через труд, воспитание. А затем человек сам может изменять социокультурную среду. Общественные отношения включают весь опыт исторического развития, становления человека. С изменением общественных отношений изменится и человек.

Читайте также:  Что такое разделение властей с точки зрения монтескье

23 Орудийная теория сущности человека Эта теория утверждает, что человек отличается от других живых существ тем, что только он целенаправленно изготовляет орудия и опосредует ими свою деятельность. Эта теория утверждает, что человек отличается от других живых существ тем, что только он целенаправленно изготовляет орудия и опосредует ими свою деятельность. Б. Франклин: «Человек есть животное, изготовляющее орудия».

24 Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки). Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки). Человек же действует с помощью специально создаваемых орудий Человек же действует с помощью специально создаваемых орудий Деятельность животных инстинктивна, а у человека протекает на сознательном уровне. Деятельность животных инстинктивна, а у человека протекает на сознательном уровне.

25 Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. Вся деятельность человека орудийна. Благодаря орудиям человек начал не просто приспособляться к окружающей среде, как это делают животные, а изменять её, преобразовывать. Орудийная деятельность способствовала развитию мышления, сознания и речи. Вся деятельность человека орудийна. Благодаря орудиям человек начал не просто приспособляться к окружающей среде, как это делают животные, а изменять её, преобразовывать. Орудийная деятельность способствовала развитию мышления, сознания и речи. «Человека создал труд» (Ф. Энгельс)

26 Символическая теория Эрнста Кассирера Философ-неокантианец Э. Кассирер развил своё понимание сущности человека в работе «Философия символических форм». Человечество выработало культурную надстройку над инстинктами. У человека развилась система символов как надприродной реальности. Философ-неокантианец Э. Кассирер развил своё понимание сущности человека в работе «Философия символических форм». Человечество выработало культурную надстройку над инстинктами. У человека развилась система символов как надприродной реальности. Человек размещён одновременно в физическом (наряду с другими живыми существами) и в символическом универсуме. Даже природная реальность обладает символическим значением. Человек – символическое животное. Человек размещён одновременно в физическом (наряду с другими живыми существами) и в символическом универсуме. Даже природная реальность обладает символическим значением. Человек – символическое животное. Мир человека для Кассирера является символической вселенной, в которой человек осуществляет свою жизнедеятельность. Язык, миф, искусство, религия, наука – ступени символического. Социокультурная реальность знаменует собой процесс самоосвобождения человека, в котором он доказывает способность создавать свой идеальный мир. Мир человека для Кассирера является символической вселенной, в которой человек осуществляет свою жизнедеятельность. Язык, миф, искусство, религия, наука – ступени символического. Социокультурная реальность знаменует собой процесс самоосвобождения человека, в котором он доказывает способность создавать свой идеальный мир. Эрнст Кассирер (1874 – 1945)

27 Психоанализ о сущности человека Человек считается тем существом, которое может вести борьбу со своим бессознательным (природным началом). Человек создает социокультурную реальность для выживания и эта реальность направлена на борьбу с природой внешней (создание благоприятных и безопасных условий жизни) и внутренней (укрощение инстинктов). Человек – единственное существо, могущее подавлять свои инстинкты. Человек считается тем существом, которое может вести борьбу со своим бессознательным (природным началом). Человек создает социокультурную реальность для выживания и эта реальность направлена на борьбу с природой внешней (создание благоприятных и безопасных условий жизни) и внутренней (укрощение инстинктов). Человек – единственное существо, могущее подавлять свои инстинкты. Человеку тяжело перенести природное состояние; общество ограждает от природы; но и социокультурное состояние сковывает человека, тяготит его. Отсюда амбивалентность (двойственность) отношения к социуму и культуре. Бессознательное стремится избавиться от контроля со стороны культурных норм. Результатом этого являются неврозы. Человеку тяжело перенести природное состояние; общество ограждает от природы; но и социокультурное состояние сковывает человека, тяготит его. Отсюда амбивалентность (двойственность) отношения к социуму и культуре. Бессознательное стремится избавиться от контроля со стороны культурных норм. Результатом этого являются неврозы. Совесть является главным отличием человека от животных. Человек – совестливое существо. Совесть является главным отличием человека от животных. Человек – совестливое существо. З. Фрейд (1856 – 1939).

28 Человек как нравственное существо А. Н. Радищев: «Человек есть единое существо на земле, ведающее худое и доброе». А. Н. Радищев: «Человек есть единое существо на земле, ведающее худое и доброе». В. С. Соловьёв: Человека от животных отличает наличие нравственности. Есть три главных нравственных чувства, которых животные лишены, – стыд, жалость и благоговение. В. С. Соловьёв: Человека от животных отличает наличие нравственности. Есть три главных нравственных чувства, которых животные лишены, – стыд, жалость и благоговение.

29 Спор о природе человека среди последователей Конфуция Гао-цзы: природа человека этически не определена, нейтральна. «Природа человека не делает разницы между добрым и недобрым, подобно тому как вода в своём течении не делает разницы между востоком и западом… Куда направят воды, туда они и текут». Гао-цзы: природа человека этически не определена, нейтральна. «Природа человека не делает разницы между добрым и недобрым, подобно тому как вода в своём течении не делает разницы между востоком и западом… Куда направят воды, туда они и текут». Мэн-цзы: природа человека добра; подобно тому как вода всегда течёт вниз, так и человек всегда стремится к добру. У всех людей есть нравственные чувства: сострадание, стыд, чувство правды и неправды и др. Зло человека так же противоестественно как движение воды вверх. Злым человека делают неблагоприятные обстоятельства (голод, несчастья). Мэн-цзы: природа человека добра; подобно тому как вода всегда течёт вниз, так и человек всегда стремится к добру. У всех людей есть нравственные чувства: сострадание, стыд, чувство правды и неправды и др. Зло человека так же противоестественно как движение воды вверх. Злым человека делают неблагоприятные обстоятельства (голод, несчастья). Сюнь-цзы: человек по природе зол; он изначально рождается с алчностью, желанием собственной выгоды, наживы. Именно это заставляет людей враждовать между собой. Чтобы преодолеть злое начало в человеке и исправить его природу, необходимы длительное воспитание и мудрые законы. Сюнь-цзы: человек по природе зол; он изначально рождается с алчностью, желанием собственной выгоды, наживы. Именно это заставляет людей враждовать между собой. Чтобы преодолеть злое начало в человеке и исправить его природу, необходимы длительное воспитание и мудрые законы.

30 Пико делла Мирандола ( ) Существует также точка зрения, утверждающая, что своеобразие человека заключается в том, что у него нет никакой изначально данной сущности, которую он сам формирует в течение жизни (Мирандола, Ж. П. Сартр) Человек, согласно Мирандоле, является «существом неопределённого образа», которое может стать чем угодно в соответствии со своими желаниями. В отличие от животных у человека нет изначальной сущности, которой он обязан следовать. Человек является «свободным и славным мастером», творящим свою судьбу и завершающим начатое Богом творение мира. Человек поставлен Богом в центр мира (антропоцентризм). Человек не стеснён никакими пределами. Он может возвыситься до божественного величия и тогда ему должны будут завидовать сами ангелы. Однако человек может и пасть до скотского, животного уровня. Человеку открыты все возможности. Главное — прилагать усилия к реализации заложенных Богом в каждой душе начал.

31 Из «Речи о достоинстве человека» Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определён в пределах установленных нами законов. Ты же, не стеснённый никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтёшь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. Лишь человеку дано владеть тем, чем он пожелает, и быть тем, чем он хочет. Звери, как только рождаются, от материнской утробы получают всё то, чем будут владеть потом. Лишь человеку Бог дал зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нём свои плоды. Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определён в пределах установленных нами законов. Ты же, не стеснённый никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтёшь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. Лишь человеку дано владеть тем, чем он пожелает, и быть тем, чем он хочет. Звери, как только рождаются, от материнской утробы получают всё то, чем будут владеть потом. Лишь человеку Бог дал зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нём свои плоды.

32 В статье «Экзистенциализм — это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности. В статье «Экзистенциализм — это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности. Сартр полностью поддерживает экзистенциальный подход и критикует как эссенциалистские распространённые учения о сущности человека (христианское учение, натурализм и марксизм). Сартр полностью поддерживает экзистенциальный подход и критикует как эссенциалистские распространённые учения о сущности человека (христианское учение, натурализм и марксизм). Человек в качестве экзистенции в отличие от объектов живой и неживой природы не имеет изначальной сущности, а создаёт её сам в процессе существования. Каждый поступок человека – это акт творения им своей собственной сущности, которое не прекращается вплоть до смерти человека. Человек в качестве экзистенции в отличие от объектов живой и неживой природы не имеет изначальной сущности, а создаёт её сам в процессе существования. Каждый поступок человека – это акт творения им своей собственной сущности, которое не прекращается вплоть до смерти человека. О сущности человека можно судить по имеющемуся у него «проекту бытия», то есть по тому, кем он видит себя в будущем, к чему он стремится. О сущности человека можно судить по имеющемуся у него «проекту бытия», то есть по тому, кем он видит себя в будущем, к чему он стремится. Сартр выступал за признание полной, радикальной свободы человека, сопряжённой с абсолютной ответственностью каждого за всё происходящее в мире. Сартр выступал за признание полной, радикальной свободы человека, сопряжённой с абсолютной ответственностью каждого за всё происходящее в мире. Жан-Поль Сартр (1905 – 1980)

33 Смысл жизни СМЫСЛ ЖИЗНИ — результат определения главных жизненных целей индивида, которые связаны с наиболее полным удовлетворением материальных и духовных потребностей. Каждый человек определяет те потребности, которые соответствуют его индивидуальным наклонностям и свою деятельность направляет на решение выбранных им задач, что и является для каждого человека смыслом жизни. СМЫСЛ ЖИЗНИ — результат определения главных жизненных целей индивида, которые связаны с наиболее полным удовлетворением материальных и духовных потребностей. Каждый человек определяет те потребности, которые соответствуют его индивидуальным наклонностям и свою деятельность направляет на решение выбранных им задач, что и является для каждого человека смыслом жизни.

34 СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Свобода и ответственность личности – свобода от эксплуатации; – равноправные экономические отношения; – свобода экономического действия и т.п. – свобода выбора мировоззрения; – свобода выбора вероисповедания; – свобода выбора идеологии; – свобода духовной пропаганды и т.п. – набор гражданских прав, который обес- печивает нормальную жизнедеятельность человека; – справедливое национально-государствен- ное устройство; – всеобщее избирательное право и т.п. – свобода как способность человека дей- ствовать в результате познания законо- мерностей природного и социального мира Чем больше свободы дает человеку общество, тем больше его ответственность за пользование этими свободами Ответственность Свобода экономическая Свобода политическая Свобода гносеологическая Свобода духовная

Читайте также:  Расплывчатое зрение после работы на компьютере

35 ДЕТЕРМИНАЦИЯ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Свобода личности определяется Связаны со свободой общества: – с господством людей над силами природы, что характеризуется уровнем развития производитель- ных сил; – с господством людей над своими собственными отношениями, что определяется характером произ- водственных отношений Связаны с индивидуальными качествами личности: – приспособление человека к соци- ально-экономическим условиям; – приспособление к социальным нормам; – успешное усвоение ролевых функций и т.п. Объективные причиныСубъективные причины

Философия человека

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по философии человека нажмите на её название.

Презентации о философии человека

Название презентации Автор Слайды Слова Звуки Эффекты Время Скачать
Сущность человека S.V.Ryzhkov 18 964 5 00:00 758 кБ
Философия человека Ремарчук Валерий Николаевич 139 13364 12 00:00 827 кБ
Мыслители о человеке 72 1797 335 00:00 2 826 кБ
Право человека на жизнь Ola 20 248 00:18 2 034 кБ
Философия жизни человека Admin 26 835 00:00 1 031 кБ
Проблема человека в философии Pussicat 19 985 00:00 67 кБ
Человек и общество в философии Абдуллина 32 2624 169 00:00 4 728 кБ
Виды деятельности ЧЕРНОВ АЛЕКСЕЙ 13 196 70 00:00 146 кБ
Свобода в деятельности человека c5 13 232 43 00:00 279 кБ
Смысл домашний 27 1157 00:00 239 кБ
Смысл жизни дом 14 190 00:00 160 кБ
Смысл жизни человека 13 439 23 00:00 46 кБ
Смысл жизни и счастье Пользователь 14 814 1 2 00:00 1 484 кБ
Что такое счастье Admin 11 1671 1 04:08 1 094 кБ
В чем счастье человека Admin 21 876 5 00:00 352 кБ
Ценности ‚€ЉЂ 21 712 00:00 133 кБ
Идеалы и ценности Студент 17 926 75 00:00 233 кБ
Ценности и нормы 17 1325 00:00 467 кБ
Ценности подростков Захарова Валерия 18 796 7 00:00 1 446 кБ
Программа «Социокультурные истоки» Admin 19 714 1 00:00 404 кБ
Мировоззрение 25 2063 261 00:00 797 кБ
Мировоззрение и познание Director 22 1370 53 00:00 166 кБ
Формирование мировоззрения Пользователь 47 2370 00:00 161 кБ
Всего : 23 презентации 638 00:04 19 мБ

Презентации про философию человека

Сущность человека

Философская антропология. Для всех специальностей. План лекции Философская антропология: проблема человека. Требования к знаниям, умениям и навыкам. Материал для восстановления знаний. Содержание Философская антропология: проблема человека. Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература. Ключевые понятия Философская антропология: проблема человека. Учебный материал Проблема сущности человека в истории философии. В истории философии существует традиция – преемственность взглядов на сущность человека. В ХХ веке: Иррационалистическое представление о сущности человека стало наиболее распространенным. — Сущность человека.ppt

Философия человека

Философия. Курс основ философии в схематическом изложении. Задачи курса Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Каждая схема посвящена какой-либо философской проблеме. Исторические типы мировоззрения. Мифология. Религия. Общее. Типы мировоззрения. Различия. Опирается на разум, реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства. Основные типы мировоззрения. Мировоззрение. Повседневное (обыденное) мировоззрение. Существует в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире. Религиозное мировоззрение. — Философия человека.ppt

Мыслители о человеке

Мыслители прошлого об обществе и человеке (Часть-1). Древние мыслители о мире и человеке. Мифы древности. Существует несколько тематических циклов мифов: Космогонические — мифы о происхождении человека и человеческого общества. Индейская мифология. Индийская мифология. Кельтская мифология. Антропогонистические — мифы о происхождении человека и человеческого общества. Вещая птица Симург — Иранская мифология. Бог Огня — Английская мифология. Китайская мифология. Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён. Этрусская мифология. Славянская мифология. Скандинавская мифология. — Мыслители о человеке.ppt

Право человека на жизнь

Право человека на жизнь. Цель исследования: Спорные вопросы: Смертная казнь. Смертная казнь — разрешённое законом лишение человека жизни в качестве наказания. Применение смертной казни. Право человека на самоубийство. Самоубийство — намеренное лишение себя жизни. Суицидная карта мира. Суицидная карта России Мужчины. Суицидная карта России Женщины. Эвтаназия. Трансплантация органов. Клонирование человека. Аборт. Социологический опрос. Поддерживаете ли вы смертную казнь? Считаете ли вы эвтаназию законной? Как вы относитесь к клонированию? Как вы относитесь к аборту? — Право человека на жизнь.ppt

Философия жизни человека

Перспективы дальнейшей эволюции человека. План. Вопрос о будущем человека. Группы представлений о перспективах человеческого развития. Ортодоксально-религиозные воззрения. Ортодоксально-научное представление. Технотронная концепция. Эволюционно-космическая концепция. Русские философы о преображении человека. Духовное совершенствование. Одухотворение. Проблема смысла жизни человека. Два аспекта проблемы смысла жизни человека. Объективный смысл жизни. Философы – идеалисты. Адепты Сокровенной Мудрости. Проблема свободы личности. Природный аспект свободы. Фатализм. Индетерминизм свободы воли. — Философия жизни человека.ppt

Проблема человека в философии

Философская антропология и аксиология. Философская антропология. Проблема человека в философии. Философия Древнего Востока. Проблема человека. Средневековая христианская концепция человека. Человек в философии Возрождения и Нового времени. Немецкая классическая философия. Основные концепции антропогенеза. Жизнь. Эволюция жизни на Земле. Эволюционизм. Разработка проблем антропогенеза. Антропогенез. Биологическая эволюция человека. Воспитание и образование. Специфические свойства человека. Феномен человека. — Проблема человека в философии.ppt

Человек и общество в философии

Философские воззрения на человека и общество. Я ищу только истину. Что такое философия. Определение смысла слова «философия». Любовь к мудрости. Философия есть реализация полноты жизни человека. Философия научна, эстетична, моральна. Рациональная отрасль духовной культуры. Сократ. Женись, несмотря ни на что. Я знаю, что я ничего не знаю. Платон. Никто из нас еще не родился бессмертным. Бояться смерти — это не что иное, как приписывать себе мудрость. Аристотель. Везение — это удачи. Привычка — вторая натура. Эпикур. Поблагодарим мудрую природу. Конфуций. Будьте строги к себе и мягки к другим. — Человек и общество в философии.ppt

Виды деятельности

«Многообразие деятельности». Многообразие деятельности. Виды деятельности. Практическая. Духовная. Материально-производственная. Материально-социальная. Познавательная. Прогностическая. Социально-преобразовательная. Трудовая. Высшая нервная. Творческая. Потребительская. Досуговая. Образовательная. Рекреационная. Другие классификации. Созидательная. Разрушительная. Творческая деятельность. Творчество. Новая информация. Самоорганизация,новые правила. Комбинирование и варьирование. Воображение. Фантазия. Интуиция. Природа Творчества. Основывается на предшествующем опыте и знаниях. — Виды деятельности.ppt

Свобода в деятельности человека

Основополагающий вопрос: Что означает для человека слово «Свобода»? Свобода в деятельности человека. 1. Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме «Свобода в деятельности человека. Цели урока: Игра на ассоциативное мышление Свобода? Сообщения по теме урока: 1. «Буриданов осёл». 2. «Свобода» по словарю С. И. Ожегова. 3. «Свобода» в Советском энциклопедическом словаре. С в о б о д а. Необходимость. Осознанная. Осознанный. Выбор. Ответственность. А.С.Пушкин. — Свобода в деятельности человека.ppt

Смысл жизни. Морозова Е.А. Герман Гессе. Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре де Бальзак. Время не существует. Колесо сансары. Все пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Счастливы Вы? Ты плачешь, вспоминая свои детские мечты, исчезнувшие с годами. Ты плачешь, видя, что самолюбие твое разбилось о бесчисленные неудачи. Ты плачешь, видя, что толпа растоптала твою индивидуальность. Ты плачешь, зная, что растратил свой талант понапрасну. Ог Мандино. Меморандум Бога. Тогда ты не поверил Мне. Вслушайся в Мой голос. Ты — Мое величайшее чудо. Ты — величайшее чудо в мире. — Смысл.ppt

Смысл жизни

И.С.Тургенев писал: «СЕБЯЛЮБИЕ – самоубийство. Самолюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево.». «В чём смысл жизни?» (по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»). Премудрый. Ирония. Три стороны жизни: Историческая Бытовая Сказочная. Б.Ясенский «Заговор равнодушных»: А бойся равнодушных.». Честность Благородство Смелость Смысл человеческой жизни. «Верное – неверное утверждение». Неверно Неверно Неверно Верно Верно Неверно. Пескарь? Пискарь? — Смысл жизни.ppt

Смысл жизни человека

Тема: «Проблема смысла жизни в представление подростков». Суть данного понятия заключается в отношении личности к себе и к обществу, к пониманию своего места в обществе и к осмыслению социального значения своей деятельности. Вопрос о смысле жизни можно назвать одним из основных «человеческих» вопросов, который задает себе, наверное, каждый человек. Смысл жизни каждого человека совершенно уникален. 1.Смысл жизни – сохранение красоты и здоровья. 2.Память как смысл жизни. 3.Потребление удовольствия как смысл жизни. 4.Смысл жизни – достижение власти. «Возвыситься при дворе трудно, но еще труднее стать достойным возвышения» Ж. Лабрюйер. — Смысл жизни человека.ppt

Смысл жизни и счастье

Смысл жизни и счастье. Цель: познакомить с новыми понятиями. Притча о счастье. Какое состояние души отражают лица этих людей. Счастье — состояние полноты существования. Высказывания о счастье. Что такое смысл жизни. Разнообразие смыслов жизни. Смысл жизни Л.Н.Толстого. Зачем живёт человек. Основные термины и понятия. Надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня. Что это у тебя в руке. — Смысл жизни и счастье.ppt

Что такое счастье

Что такое счастье. Цель проекта – изучение понимания и значения слова «счастье». На день рождения своей маме я подписала открытку. Трактовки понимания слова «счастье». Ответы учеников. Опрос среди родственников. Объяснение толкового словаря. Происхождение слова «счастье». Словарь В. Даля. Анализ понимания слова «счастье». — Что такое счастье.ppt

В чем счастье человека

Тренинг. Понятие морального сознания. Что значит счастье для вас. Можно ли стать еще счастливее. Наследственность или психология. Сюрприз. Группа профессора Эндрю Освальда. Упражнение «Наши эмоции». Конструктивные способы работы с гневом. Гнев требует выхода. Подавленный гнев перерастает в чувство обиды. Нерациональные требования. Права каждой личности по Келли. Упражнение «Лестница счастья». Что вам важнее. Сам себе кузнец. Джеймс Фоулер и Николас Кристакис. Что такое счастье. Большое участье. Счастье-это горение. — В чем счастье человека.pptx

Аксиология как учение о ценностях. Мир, который увеличивает продолжительность существования. Фильм: «На пути к золотому сечению». Наука и искусство. Человек существует в мире ценностей. Различие между познавательным и ценностным отношениями. Этика. Мораль. Нравственность. Разумное поведение. Золотое правило нравственности. Господство разума над аффектами. Прикладная этика. Типы открытых проблем. Проблемы биоэтики. Эстетическое как ценностное отношение. Категории эстетики. Содержательные признаки прекрасного. Частные разновидности красоты. Красота в природе. — Ценности.ppt

Идеалы и ценности

Ценности и идеалы. Понятие конфликта ценностей. Добрый человек. Остров духовных ценностей. Термины и понятия. Грамотный человек. Области науки. Ответы. Нормы права. Идеал. Ценности. Домашние животные. Жадность. Говорить неправду. Важнейшая ценность. «Золотое» правило. — Идеалы и ценности.ppt

Ценности и нормы

Социальные ценности и нормы. Род человеческий. Социальные ценности. Ценности. Пирамида ценностей. Вечные ценности. Святыни человека. Основа социальных связей. Социальная ценность. Нормы. Способы регулирования поведения людей. Социальные нормы. Социальные регуляторы. Мораль. Правовое регулирование социальных отношений. Характеристики правовой культуры. Золотое правило морали. — Ценности и нормы.ppt

Ценности подростков

Жизненные ценности подростков. У каждого человека есть свои нравственные ценности. Деньги. Счастливая семья. Человек имеет возможность сделать выбор. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой. Хорошее образование. Хорошая работа и карьера. Хорошее образование. Счастье близких людей. Хороший дом, квартира. «Мой жизненный выбор». Ради чего человек живет. Поведение взрослых. Советы родителям. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость. — Ценности подростков.ppt

Программа «Социокультурные истоки»

Комплексная интегративная программа «Социокультурные истоки». Концепция программы. Цель. Объединение содержания, воспитания и образования. Семья. Истоки. Пропедевтика «истоков». Методика. Слышать слово. Приобщение к истокам родной культуры. Приобщение к истокам духовности. Традиции Отечества. Семь чудес России. Слово и образ Отечества. Истоки дела и подвига. Истоки творчества. В поисках истины. — Программа «Социокультурные истоки».ppt

Мировоззрение

Мировоззрение. Ненависть – сильная вражда, отвращение к кому- или чему-нибудь. Тесты «Нравственные ориентиры деятельности». Понятие категорического императива. Венгерский кроссворд. В чем состоит сущность мировоззрения. Что такое мировоззрение. Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира. Типы мировоззрения. Одна из классификаций типов мировоззрений. Обыденное мировоззрение. Типы мировоззрений. Сильная сторона. Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем. Призыв к миру. О помощи нуждающимся. О богатстве. О справедливости. О добре. Для всех народов нравственные основы человечества исконны и едины. — Мировоззрение.ppt

Мировоззрение и познание

Образ человека мыслящего. Задачи элективного курса. Учебно-тематическое планирование. Истина в представлении русского языка и культуры. Истина и миф. Миф вчера и сегодня. Поэзия истины и истина поэзии. Пути науки. Истина и вера. Дух и духовность. Авторы и тексты. Вера и чудеса. Типы лингвокультурологических заданий. Ассоциации. Миф как жизнь. Миф как предание. Сравнительный анализ. Миф как метафора. Миф как игра. Миф как обман. Развитие навыков проективного мышления. — Мировоззрение и познание.ppt

Формирование мировоззрения

Формирование мировоззрения младших подростков. Формирование мировоззрения. Проблема формирования мировоззрения. Определение мировоззрения. Мировоззрение. Целостное представление о природе. Черты определенного соответствующего времени. Мифологическое мировоззрение. Философия. Мировоззренческие ориентации людей. Миропонимание. Понятийный аспект мировоззрения. Мировоззрение всегда связано с убеждением. Мировоззрение всегда насыщено чувственными отношениями. Мировоззренческая культура. Структура научного мировоззрения. Становление мировоззрения личности подростка. Потребность подросткового возраста. — Формирование мировоззрения.pptx

Источники:
  • http://pptcloud.ru/filosofiya/smysl-zhizni-146513
  • http://www.myshared.ru/slide/324893
  • http://900igr.net/prezentatsii/filosofija/filosofija-cheloveka.html