Меню Рубрики

Безусловно я согласна с точкой зрения автора

Позиция автора заключается в том, что.

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

Позиция автора такова.

Автор считает, что.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.

Автор убеждает нас в том, что.

В тексте доказывается мысль о том, что.

Основная мысль текста заключается в том, что.

Моя позиция (моё мнение) Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме.

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что .

5) Мне близка позиция автора тем, что …

Мои аргументы (доказательства )

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности .

Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях .

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. Например,…. Вспомним……

Заключение. В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль. Можно сказать об актуальности проблемы, о её важности и современности.

Подсказка. С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления. В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении авторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п. Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы. Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

2. Следи за логикой изложения.

3. Следи за речью. Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;

7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.

8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности: Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

Принципы написания сочинения. Речевые клише.

Проблема. Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно сформулировать двумя способами:

а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием. проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием. Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

в) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала.

Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность).

В комментарии по проблеме можно ответить на вопросы:

1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3. Что делает ее жизнеспособной?

4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?

7. Как они предлагали ее решить?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: 1) пересказа исходного текста или любой его части 2) рассуждений по поводу всех проблем текста 3) комментариев о действиях героев текста 4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

КЛИШЕ:

а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

Позиция автора. Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

Как найти позицию автора?

1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Согласие с автором.

Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…

Аргументы. Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения.

Полезная ссылка: Очень много аргументов. Аргументы из художественного произведения:

Речевые клише для обозначения авторской позиции

Авторская позиция выражена ПРЯМО

Авторская позиция выражена КОСВЕННО

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно: …

Автор текста, оставляя читателю право выбор, достаточно четко обозначает свое отношение к проблеме (чего?). NN убежден: …

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. NN подводит читателя к выводу о том, что …

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что …

Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит.

Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после внимательного прочтения текста. Автор убежден: …

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что NN…

Хотя позиция автора на выражена явно, логика текста Ф.Кривина убеждает читателя в том, что правильное воспитание должно закалять характер, приучать ребенка к труду, к самостоятельной жизни.

V. Выражаем и аргументируем свою точку зрения (3 балла)

Согласие или несогласие пишущего с автором исходного текста – это и есть тот тезис, который следует аргументировать.

Речевые клише, помогающие выразить своё согласие с автором исходного текста

Речевые клише, помогающие выразить своё несогласие с автором исходного текста

1.Я согласен с позицией автора исходного текста и тоже считаю: …

2.Мысль, высказанная NN, близка, безусловно, и мне. Я так же, как и автор, полагаю: …

3.С мнением автора текста трудно не согласиться. Я тоже считаю, что …

1.Я с большим интересом прочитал текст публициста NN, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что …

2.В целом доводы автора исходного текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что …

Аргумент = источник + иллюстрация + микровывод

Аргументы, основанные на читательском опыте (2 балла)

Пример из художественной литературы

Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: памятники культурного и исторического наследия прошлого требуют к себе бережного отношения.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики.

Вспомним фантастический рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка». В этом произведении автор показал жалкую и трудную жизнь людей, уцелевших после атомной катастрофы. В порыве отчаяния они развлекаются тем, что уничтожают последние сокровища искусства прошлых веков. Власти разрешили каждому желающему плюнуть на картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Среди толпы, в порыве ненависти разорвавшей на куски живописный шедевр прошлого, оказался подросток. Он отказался вместе со всеми осквернять красоту, подобрал обрывок холста и свято хранил его, украдкой любуясь улыбкой Моны Лизы. Следовательно, когда Том вырастет, он, возможно, сможет убедить других людей в том, как важно бережно относиться к культуре прошлого.

Пример из публицистической

Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: книга всегда была и остается важным источником познания окружающей действительности, средством совершенствования внутреннего мира человека. Поэтому отношение к ней должно быть соответствующим, уважительным.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёва. В дном из них академик говорит о том, что литература даёт колоссальный опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Таким образом, в книгах сосредоточена вековая мудрость человечества, поэтому их стоит уважать и беречь.

Речевые клише, помогающие ввести в текст сочинения первый аргумент – пример из русской или зарубежной литературы

Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Вспомним, например, произведение NN…

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение NN…

Не случайно многие русские (зарубежные) писатели в своих произведениях искали ответ на этот вопрос. Вспомним, например, произведение NN…

Читайте также:  Таблица сивцева для проверки зрения оригинальный размер

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение NN…

Эту непреложную истину подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним произведение NN…

Банк аргументов (все аргументы необходимо дорабатывать)

Приводим аргументы, основанные на жизненных впечатлениях (1 балл)

Аргументы, основанные на жизненных впечатлениях

Образцы написания подобных аргументов и введения их в текст экзаменационного сочинения

Примеры из собственного жизненного опыта

Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-разному. Недавно я беседовал с сестрой о смысле цикла живописных полотен Дега «Танцовщицы». По мнению Лены, художник хотел показать, что балерины на самом деле некрасивы, только танец и сценические костюмы даруют им изящество. Но ведь картины не об этом! Лена не видит: танцовщицы не то, что некрасивы. – они уставшие. Пропорции их тел специально искажены художником для того, чтобы показать эту усталость, подчеркнуть тяжесть каждодневных тренировок, постоянных диет. Моя сестра не понимает, что кости танцовщиц давно изменены под балетный шаг, их невероятно трудно будет вернуть в нормальное положение. Балерины на картинах Дега уже не похожи на реальных женщин. Художник хочет сказать: людям, посвятившим себя балету, слишком трудно заводить семьи, рожать и воспитывать детей. Их жизнь такая же надломленная, как и тела. Беседуя с Леной, я понял: Лена до тех пор не увидит всего этого, пока не осознает, что картина – это не просто рисунок, а чувства, мысли, переживания художника, выраженные при помощи карандаша и красок.

Примеры из жизни других людей

Приведу еще один пример, который показывает, как малейший знак внимания со стороны окружающих может придать отчаявшимся людям уверенность в себе, согреть их душу. В Нью-Йорке жил человек. В один день этот американец потерял всё: его семья распалась; компания, в которой он работал, обанкротилась; жильё его собирались забрать за долги. Тогда герой от отчаяния, а может, от недостатка любви и душевного тепла написал на куске картона слова «Бесплатные объятья» и вышел на улицы города. Он стоял, подняв плакат над головой, а мимо проходили люди, не обращая на него никакого внимания. Но через час к нему подошла женщина, сказал, что сегодня умерла ее собака и ей нужно, чтобы ее кто-нибудь обнял, поделился душевным теплом. Через несколько дней на улицы выходили десятки людей с такими же плакатами. Всем жителям города стало теплее и радостней жить. У многих, по их собственным словам, наладилась жизнь, отступили проблемы. Таким образом, этот жизненный пример показывает: любовь и неравнодушие к судьбе человека помогают ему выйти из душевного кризиса.

В начале марта 1613 года совершил свой бессмертный подвиг крестьянин села Домнино Иван Сусанин. Его самоотверженный поступок навсегда остался в памяти потомков как приме истинного патриотизма. Иван Сусанин пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти от польских захватчиков юного Михаила Фёдоровича Романова. Один из отрядов польских интервентов намеревался схватить и убить только что избранного на престол русского царя. Поляки сделали Сусанина своим проводником, а тот обманом завел врагов и лесную глушь и погубил их, погибнув при этом сам. Так ценой своей жизни простой крестьянин спас юного царя Михаила Романова.

Поучительные события из жизни выдающихся личностей

Приведу жизненный пример, который показывает, что надо быть верным своим идеалам пи принятому решению. Вспомним факты из биографии итальянского философа Джордано Бруно. Восемь лет этот человек провел в застенках инквизиции. От него требовали, чтобы он отрекся от своих убеждений, и за это обещали сохранить жизнь. Но ни обещания инквизиторов, ни пытки не сломили духа Джордано Бруно. Он был верен принятому решению о последнего отстаивать идеи Николая Коперника, отказался ради сохранения жизни торговать своими убеждениями и мужественно принял смерть на костре. Такая верность идеалам заслуживает уважения.

Жизненные истории, освещавшиеся в СМИ

Рассказы о собачьей преданности – это не выдумки. В 1995 году в Тольятти в автомобильной катастрофе погибла супружеская пара. Вместе с молодыми людьми в машине находилась немецкая овчарка, которая чудом осталась жива. Собака, наверное надеялась, что хозяева вернутся, и со дня трагедии круглый год в любую погоду ждала их у обочины. Верного, как прозвали пса жители города, пытались забирать к себе домой сердобольные люди, однако он каждый раз возвращался на свой пост. Несколько раз псу строили будку прямо у дороги, но он игнорировал удобства, мок под дождем и мерз на ветру целых семь лет. Наверное, когда Верный умирал, он еще надеялся увидеть близких ему людей. После смерти собаки горожане поставили у дороги щит с надписью – «Псу, научившему нас любви и преданности».

Ссылки на мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, психолога, политического деятеля

Приведу еще один пример, который показывает, что человек сможет обрести утрачено радостное мировосприятие, если не так болезненно начнет относиться к жизненным неурядицам. Известный американский психолог Дейл Карнеги говорил: « Когда судьба преподносит вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад». И действительно, наше настроение зависит от нас самих. Стоит всего лишь по-другому взглянуть на то, что тебя окружает, и тогда, возможно, твое настроение улучшится.

Примеры из художественных фильмов

О бескорыстной любви собаки к своему хозяину рассказывается в художественном фильме «Хатико: самый верный друг». Не каждый человек способен на столь искренне чувство верности кому-либо, которым отличался пёс главного героя. После того как его хозяин скоропостижно умирает, Хатико в течение девяти лет каждый день в одно и то же время приходил на вокзал. Пёс ждал до самого вечера и надеялся, что вот-вот его хозяин выйдет из очередного поезда. Несмотря на то, что Хатико пытались забрать родственник профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Здесь преданный пёс и умер, так и не дождавшись хозяина. Таким образом этот пример показывает: преданность собаки человеку – смысл её существования.

Совет для тех, кто не читает.

Если бы я не любила читать, то вот какой выход я бы нашла: прочитала бы только две книги:

Биографию великого человека (полководца, писателя, поэта и т.д., в зависимости от моих интересов) я бы изучила досконально. Это был бы жизненный аргумент.

Вторую книгу выбрала бы тоже по желанию (взяла бы не классику, а что-то современное, лучше военной тематики) и внимательно ее прочитав 2-3 раза, выписала бы из нее всевозможные проблемы. Это был бы литературный аргумент.

Согласие с автором.

Обратите внимание!

Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)

Мне близка позиция автора.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.

С удовольствием прочитал…

Нельзя остаться равнодушным…

К немалому удивлению, узнал, что…

Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

Интересно то, как автор…

Аргументы.

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения.

Аргументы из художественного произведения:

Проблема Аргументы
Негативные процессы, связанные с использованием языка / проблема сохранения чистоты языка Л.Н. Толстой «Война и мир». В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, их речь пестрила штампами, которые лишь обедняли русский язык.
Положительные процессы, связанные с изменением языка. 1) И. Абелева в книге «Речь о речи».В жизни идет нескончаемая череда поколений. Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке. Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории. Язык движется сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества все, что познано предшественниками. 2) Американский философ Ралф Эмерсоноднажды сказал: «язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».
Духовное совершенствование человека 1) Л.Н. Толстой «Война и мир». В основе множества сюжетов об Андрее Болконском, Пьере Безухове, Наташе Ростовой – духовные искания, попытки определения своего места в жизни, что ведет, непосредственно к самосовершенствованию, нравственному взрослению (Болконский и Безухов – испытания на войне, Ростова – любовь к Болконскому, его смерть). 2) Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников проходит огромный путь от уверенного в своей правоте человека, человека-одиночки к социально развитой личности, в чем ему особенно помогает Библия, которую он читает, будучи в заключении.
Приобщение людей к чтению, роль книги в жизни человека Чингиз Айтматов в одном из своих художественных произведений писал, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, контактировать с настоящим, прошлым и будущим», поэтому так важно приобщаться к чтению.
Низкое качество современной литературы Рассуждая о вкусах читателей, которые выбирают в качестве настольной книги произведения Достоевского, Пушкина, Толстого, Чингиз Айтматов надеется на то, чтобы не было плохих книг, чтобы не разрушалось то представление, которое создается после прочтения творений классиков.
Проблема духовности в современном мире Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Петербург Достоевского — это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, человека ожидают социальные и материальные тупики, порождающие трагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.
Проблема нравственной прочности человека, совести Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В центре романа – преступление, идеологическое убийство. Попытка ответить на вопрос – имеет ли человек моральное право преступить закон, выше ли он других людей? Раскольников преступил закон, свою совесть, нравственные устои. Но душевные муки, страдания усугубляются в момент убийства и многократно увеличиваются после него.
Проблема назначения искусства, понятие о шедевре, его роли в жизни человека М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».
Проблема ощущения родины, памяти о ней, родном доме Л.Н. Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых – радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку – чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой. В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» — живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом. А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень».Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение. М.Ю. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту – гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть.
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы (экология) В. Астафьев в повести «Царь-рыба» говорит о необходимости возвращения к природе. Вопросы экологии непосредственно связаны с биологическим и духовном выживании человека (на примере браконьера). Раз Игнатьич совершает зло, значит, он допускает существование зла везде. В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» — экологическая проблема. Ставит вопрос: может ли человек управлять природой, например, повернуть русло реки и затопить остров, не нанеся урон окружающему. Ответ – нет, ничто не проходит бесследно. Они рушат жизни жителей Матеры, рушат ее флору и фауну, изменяют климат, а это безнравственно.
Проблема памяти о детстве Л.Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.
Взаимоотношения человека и природы, красота природы Ф.И. Тютчев, лирика. Человек у него – частица природы, а природа разнообразна в своих проявлениях. Трудно уловить, где кончается пейзаж и где начинается раздумье о человеке. С.Есенин, лирика. Есенин – единственный среди русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Образ родины неотделим от образа природы, который представлен в космическом плане. Человек – это частичка природы.
Проблема понимания красоты Солженицын «Матренин двор». Понятие внутренней красоты. Недаром произведение заканчивается словами: «Не стоит село без праведника». Его духовное богатство, щедрость, бескорыстность говорили о ее духовом богатстве. Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский говорили о красоте женщины, которая способна изменить, нравственно возродить мир.
Современное телевидение Ю.Тимошин «Враг русской молодежи – современное телевидение». Телевизор – враг человека желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся, законы Национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное, с позиции добра и истины, восприятие событий, создают «виртуальную реальность»… Телевизор стал основным средством манипулирования сознанием, а значит, основным средством «расчеловечивания человека». Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю, и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По признанию доктора психологических наук В. Лебедева, телевидение и «пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна».
Проблема дружбы 1) Испытание дружбой проходят многие герои русской литературы. Так, постоянно чувствует поддержку апатичный, меланхоличный Обломов со стороны Штольца в романе «Обломов» Гончарова. 2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»). 3) А.С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз: Друзья мои, прекрасен наш союз! Этими словами он подчеркивает гармонию, красоту, свободу, лежащие в основе союза, его прочность. Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовность исполнить долг.
Проблема любви Ф.И. Тютчев, лирик. Любовь у него двойственна. С одной стороны, это «очарованье», «чудесный плен», «союз души с душой родной», а с другой – борьба неравных двух сердец, буйная слепота. Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне. А.А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви. Лирика Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил.
Проблема ревности Вильям Шекспир «Отелло». Ревность – это разрушительная сила, которая способна разрушить даже самые крепкие узы, светлые чувства между людьми. Она способна довести человека до крайности. Недаром, Отелло под воздействием беспочвенной ревности убил Дездемону – любовь всей его жизни.
Проблема выбора жизненного пути 1. И.А. Гончаров, роман «Обломов». Главная тема – судьба молодого поколения, ищущего свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку. 2. А.С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин». Жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.
Проблема героизма предательства В. Кондратьев, повесть «Сашка». Сашка голыми руками схватил немца – тема подвига на войне, когда человек не думает о собственной жизни. В.Астафьев, повесть «Пастух и пастушка». Борис совершает подвиг, но автор пытается проникнуть в душу героя в этот миг, и мы видим, что Борис боится, но тем не менее бросается под танк с гранатой.
Проблема отцов и детей, современной молодежи 1) А.Н. Островский, драма «Гроза». В лице представителей двух групп провинциального города Калинова он показал, как старый уклад жизни (Кабаниха и Дикой) начинает рушиться под воздействием требований новой жизни (Катерина, Борис, Варвара). 2) И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Базаров — представитель нового мировоззрения, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил – и старшее поколение Кирсановых – люди «старого века». Между ними невозможно примирения и единства. Столкновение неизбежно.
Культура жизни и быта, проблема становления личности в зависимости от жизненных условий А.Н. Островский (драма «Гроза»). Понятие «Темное царство», представителями которого являются Дикой и Кабаниха. Дикой – власть денег, грубость, брань. Кабаниха – воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям. Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль». Воспитание зависит от среды, быта, условий формирования молодого поколения. В те времена царила мысль о воспитании просвещенного дворянина. Митрофанушка – главный герой комедии «Недоросль» — занимался науками, но вопреки всему не стал образованным, интеллигентным. Почему? Наверное, потому, что вначале нужно воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а потом уже об уме.
Проблема интеллигентности Б. Пастернак, роман «Доктор Живаго». Невозможность интеллигентного человека проявить себя в этом мире. Противоречие богатого внутреннего мира и обезличенного внешнего, где выгоднее быть, как все. Л.Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т.к. они люди думающие, рефлексирующие. А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума». В ней поднимается проблема непонимания нового поколения интеллигенции. Чацкого в компании почитали сумасшедшим. Фамусовское общество связывает это с просвещением. Книги, которые читал Чацкий, формировали ум, развивали мысль, но несли свободомыслие. Такой ум страшен для поколения консерваторов. Страх порождает сплетни, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.
Человек и война Л.Н. Толстой «Война и мир». Автор показывает, что война была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысли и цели ее были непонятны русскому человеку. Сила духа, стойкость русского солдата может спасти армию почти в безвыходном положении. Любое из: Кондратьев «Сашка», Астафьев «Пастух и пастушка», Твардовский «Василий Теркин». Показывается бессмысленность, жестокость войны. Человеческая жизнь обесценивается.
Проблема одиночества человека в современной мире. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, от этого он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями.
Читайте также:  Можно ли потерять зрение после удара

Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

2) имена исторических деятелей

3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

V. Согласие/несогласие с автором и аргументация.

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо написать «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о… (считает, что…)». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать.

Сначала пишется согласие или несогласие с авторской точкой зрения, а далее нужно привести два аргумента (1 из литературы и 1 из жизненного опыта или 2 из литературы), третий – не засчитывается.

Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Вы должны постараться не повторять аргументы автора, использованные в тексте, а привести свои.

Когда аргументируете свою точку зрения – надо представлять, что вы доказываете свою точку зрения агрессивно настроенному против нее оппоненту. Если в своем уме вы убедите его, то, очевидно, и аргументы являются подходящими.

Если в вашем интеллектуальном арсенале не найдётся ни одного жизненного примера, придумайте их, предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место!

Речевые клише для аргументации собственной позиции:

Для согласия/несогласия с позицией автора:

• Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему.

• Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

• Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

• Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

• Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что .

• Мне близка позиция автора тем, что …

• Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

• Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что…

• Нельзя не согласиться с автором в том, что…

• Кажется спорной мысль автора о том, что…

• Текст (ФИО автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…

• С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры…

• Хочу поддержать точку зрения автора в том, что…

• Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…

• При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).

С использованием жизненного опыта:

• Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …

• Помню, как-то мама (отец, бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…

• Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что…

• Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но, тем не менее, нечто подобное было и в моей жизни:

• Как часто приходится сталкиваться с .

• Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как .

• Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как .

• К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) .

• Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…

• • Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что. ;

• Еще Петр 1 говорил, что. ;

• Любой историк скажет вам, что. ;

• Большинство врачей считают, что. ;

• Как установлено японскими учеными. и т. п.

• Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) .

• Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи .

Из читательского опыта:

• Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности.

• Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях .

• Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение, вывод. Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

Приведем различные способы оформления заключения:

1. Обобщение основных мыслей автора — самая типичная и логичная концовка сочинения.

Таким образом, А.Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

Читайте также:  Разделяете вы точку зрения автора отрывка о том что абсолютно

2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.

Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

3. Призыв, обращение к читателю.

Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть — творцом своей жизни или просто зрителем?

4. Использование цитаты. Далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.

В заключение я хочу снова обратиться к мысли древнегреческого философа Сократа. Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!

Речевые клише для заключения:

• Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…

• Подводя итог, хочется сказать…

• Сущность вышеизложенного сводится к следующему…

• На основании прочитанного текста можно сделать вывод…

• Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…

• Я искренне благодарна(ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что…

• Этот текст ещё раз убедил меня в том, что…

• В заключение я должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему…

• Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…

И, напоследок, дадим несколько полезных советов, необходимых при написании эссе:

1. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

2. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

3. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

4. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при сканировании теряется.

5. Если у вас нету времени, чтобы писать сочинение на черновике — пишите сразу в бланк. При этом можно исправлять, зачёркивать слова и предложения, ведь нет критериев оценки за «красоту» написанного текста.

6. Все части работы должны быть взаимосвязаны, плавно перетекать одна в другую. Каждую часть следует начинать с новой строки. Отсутствие связок между абзацами — типичный недочет сочинений, за который снимают баллы. Кроме того, к типичным ошибкам относятся отступления от темы, несоразмерность частей, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между предложениями.

7. На листах с заданиями писать можно! Не верьте экзаменаторам, которые утверждают обратное. Поэтому при необходимости подчёркивайте в тексте ключевые слова и мысли.

8. Автора текста можно назвать по-разному: автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель (публицист), художник слова.

Можно ли частично согласится с мнением автора в сочинении из ЕГЭ по русскому? И сколько аргументов нужно привести в таком случае?

Думаю, сочинения в русском ЕГЭ и украинском ЗНО не сильно отличаются. Поэтому могу посоветовать универсальный способ написания сочинения.

1. С мнением/предложенной темой можно соглашаться, не соглашаться и соглашаться частично. Но тогда это нужно хорошо обосновать. Для этого выясните основные идеи из самой темы и сформулируйте 2 тезиса, по которым будете писать. В одном вы можете соглашаться с автором, во втором нет, и объясните почему.

Например, задание звучит приблизительно так: «Есть много пустых и глупых книг, на прочтение которых мы зря тратим время. От таких книг нужно отказаться. Каждый уважающий себя человек ещё в юном возрасте должен определиться с книгами, которые он должен прочитать, ибо они считаются мировой классикой. Согласны ли вы с этим мнением?» Формулируете первый тезис, где, к примеру, соглашаетесь с позицией касательно того, что много книг действительно ни о чём. Далее формулируете второй тезис, в котором так же описываете ситуацию со своей точки зрения, но уже не соглашаясь с автором касательно того, что нужно составлять список ещё в отрочестве. Это ваш первый абзац, то есть вступление.

2. Основную часть можно поделить на 2 абзаца. В первом приводите аргументы в защиту первого тезиса и для подкрепления своих слов пишете пример из художественной литературы. Это может быть что угодно: книги, фильмы, сериалы и т.д. Тогда к ним обязательно нужно указать автора/режиссёра. Но желательно всё же приводить примеры из школьной литературы.

Во второй части аргументируете второй тезис и снова приводите пример. Это может быть исторический пример, можно привести в пример определённого известного человека или что-то из своей жизни (тут можно круто разгуляться, ибо историю можно и выдумать, проверять подлинность уж точно никто не будет).

Самое главное в примерах — не переусердствовать. Не нужно описывать каждого персонажа и лить воду. Напишите конкретно тот момент, который подтверждает ваш аргумент.

3. Последний абзац — это выводы. Собираете в одно всё, что написали до этого, красиво поясняете и завершаете.

И ещё: используйте конструкции на подобии «С изречением автора я полностью соглашусь», «Стоит отметить. «, «Говоря о *тема*, нельзя не отметить произведение В. Пупкина *Имяпроизведения*», «Лично я считаю. «, «Вспомнить, к примеру, известного *Имячела*. « и всё в этом роде. Также добавляйте пословицы, цитаты известных людей если точно уверены кто это сказал.

Речевые клише, используемые при выражении позиции автора

Авторская позиция может быть отражена через Примеры
1) Рассмотрение содержания проблемы и предложенных автором способов её решения 1) Позиция автора текста выражается ясно и раскрывается в следующем предложении: (далее идёт цитата из текста). NN уверен: (далее идёт разъяснение цитаты). 2) Позиция автора текста раскрывается в следующем предложении (далее идёт цитата из текста). NNутверждает, что… 3) Точка зрения автора на проблему (чего?) обозначена прямо: (далее идёт цитата из текста). NN считает, что (далее идёт разъяснение цитаты). По мнению NN,… (далее идёт разъяснение цитаты).
2) Разъяснение авторского эмоционального отношения к тому, о чём он говорит 1) Позиция автора текста довольно ясна. Публициста NN волнует (беспокоит, тревожит, печалит, радует, возмущает то, что… 2) Автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что… 3) С горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том, что… NN уверен:… 4) Автор текста прямо не высказывает своего отношения к этой проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление по поводу того, что… 5) Автор текста не выражает прямо своего отношения к этой проблеме, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что… 6) Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит:…
4) Обращение к выводам, формулировке основной авторской идеи 1) Автор завершает свои рассуждения вполне закономерным выводом о том, что… 2) Эти аргументы позволяют автору прийти к обоснованному выводу о том, что… 3) Автор, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего?)… Он убеждён:…

Авторская позиция может быть выражена ПРЯМО (в текстах научного и публицистического стилей) или КОСВЕННО (в текстах художественного и иногда публицистического стилей).

В художественных текстах писатель чаще всего избегает назиданий, не навязывает своей позиции, но она вытекает из множества факторов: сюжета, выбора эпизодов, характеристик героев, их описаний, композиционного построения текста, используемых изобразительно-выразительных средств. Следовательно, необходим лингвистический анализ художественного текста, позволяющий вербализировать позицию автора.

Для того чтобы понять позицию автора художественного текста, задайте себе ряд вопросов:

— О чём говорит автор?

— Какие изобразительно-выразительные средства использует, как они помогают понять авторскую позицию.

— Какова композиция рассказа, помогает ли она понять позицию автора?

— Какова интонация рассказа (взволнованная, спокойная и т.д.)?

— Встречается ли в тексте характеристика героев, их поступков, черт характера, внешности? Как эта характеристика помогает понять позицию автора?

Речевые клише, используемые для ПРЯМОГО и КОСВЕННОГО выражения позиции автора

Авторская позиция выражена ПРЯМО Авторская позиция выражена КОСВЕННО
Позиция автора текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «. ». NN убеждён:… Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что… Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: .

Рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок, часто допускаемых при выявлении позиции автора:

— позицию автора следует формулировать кратко, двумя-тремя фразами. Можно привести цитату из текста, но не пересказывать или переписывать его;

— при определении авторской позиции нельзя ставить знак равенства между автором текста и героем-рассказчиком. Следует разграничивать понятия «автор» и «рассказчик».

Формулирование собственного мнения

Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной проблеме, помните о том, что должно быть представлено корректно и развёрнуто . Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие, но и подробно объяснить, в чём оно состоит.

СОГЛАСИЕ с точкой зрения автора исходного текста можно выразить, используя следующие речевые клише:

1) Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… (далее идёт формулировка важного тезиса). В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики. Вспомним роман/повесть/рассказ… (далее идёт пример-аргумент).

2) Я согласен с автором текста в том, что… (далее идёт формулировка важного тезиса). Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним, например, судьбу заглавного героя романа И.А. Гончарова «Обломов».

Для того чтобы выразить НЕСОГЛАСИЕ (полноеили частичное) с точкой зрения автора исходного текста, можно опираться на следующие речевые клише:

1) Текст писателя NN произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, (идёт согласие)…, но с другой -… (выражается своё мнение). Попытаюсь обосновать свою точку зрения по этому вопросу.

2) В целом доводы автора текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что (формулируется авторская мысль). Готов объяснить свою точку зрения

3) Я с большим интересом прочитал текст публициста NN, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что (далее идёт мысль автора + свой аргумент).

4) Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения по данной проблеме. Я сомневаюсь в том, что… (далее идёт мысль автора + свой аргумент).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 7964 — | 6581 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники:
  • http://studfiles.net/preview/5825889/page:3/
  • http://vikidalka.ru/2-167446.html
  • http://stydopedia.ru/3x941f.html
  • http://thequestion.ru/questions/372476/mozhno-li-chastichno-soglasitsya-s-mneniem-avtora-v-sochinenii-iz-ege-po-russkomu-i-skolko-argumentov-nuzhno-privesti-v-takom-sluchae
  • http://studopedia.ru/9_11771_rechevie-klishe-ispolzuemie-pri-virazhenii-pozitsii-avtora.html