Меню Рубрики

Асферические линзы для очков виртуальной реальности

17.10.2016 5 минут на чтение статьи

Если Вы решили самостоятельно сделать очки виртуальной реальности из картона, то Вы наверняка задавались вопросом Какие линзы нужны для Сardboard?

Напомним, что у линзы рабочая область с минимальными искажениями находится прямо в центре. С увеличением расстояния от него будет падать качество изображения. Поэтому очень важно, чтобы диаметр линзы быть большим. Это необходимо для того, чтобы покрывать разницу в расстояниях между глазами и центрами половинок кадра. Обратите внимание, что диаметр не должен быть слишком большим, всегда должна быть возможность придвинуть или отодвинуть линзы друг от друга. Схематично это показано на рисунке ниже:

  • Приобрести на aliexpress.com — наиболее привлекательный с точки зрения цены вариант. Картину портит лишь длительное время доставки, которая может растянуться на месяцы. Если вас это устраивает, просто введите в поисковой строке магазина: «google cardboard lens»
  • Попытаться найти аналогичные линзы в рунете. Доставка будет значительно более быстрой при менее привлекательной цене.
  • Совершить рейд по магазинам «Оптика» в вашем городе. Этот вариант, скорее всего, окажется наиболее затратным. Кроме того, продавцы не поймут вас, если услышат что-либо об асферических линзах, диаметром 25 мм с фокусным расстоянием 45 мм. С ними нужно общаться в несколько других терминах. Речь должна идти о линзах с диоптриями. Для их расчета даже существует специальная формула: F=1/D, в которой F — фокусное расстояние в метрах, D — оптическая сила линзы в диоптриях. Получается, что D = 1/F = 1/0,045 = 22,2222. Проще говоря, необходимо поинтересоваться наличием линз +22 диоптрий.
  • Канцелярские магазины. В них стоит поискать соответствующих размеров лупы (это такие увеличительные стекла). Причем, чем больше окажется их кратность, тем, собственно, лучше. Подойдут и разного рода объективы, детские игрушки, подзорные трубы или бинокли. Из них Вы сможете самостоятельно сделать линзы Cardboard.

Лучше всего остановиться на одном из первых трех вариантов, поскольку они наиболее точно совпадают с конструкцией, предложенной инженерами Google. Остальные могут оказаться менее точными и потребуют некоторых конструктивных изменений. Более наглядно можно продемонстрировать на рисунке:

Данное изображение позволяет сделать вывод, что фокусное расстояние прямо пропорционально расстоянию от линз до смартфона. Это означает, что если установить «не родные» линзы, придется менять конструкцию будущего изделия. Именно так мы и вынуждены были поступить при первой попытке сборки.

Но как же быть, если фокусное расстояние линз точно неизвестно? Есть два способа: либо предусмотреть возможность регулировки расстояния между смартфоном и линзами, либо заняться измерениями. В этом нам поможет проверенный дедовский метод:

Метод определения фокусного расстояния

Метод определения фокусного расстояния

Наверняка многие из вас любили в детстве повыжигать лупой. Итак, берем линзу и пытаемся с ее помощью сфокусировать солнечный свет в небольшую точку на поверхности. Дистанция от точки до поверхности линзы как раз и будет тем самым фокусным расстоянием (естественно, речь идет о поверхности, перпендикулярной оптической оси).

Как выбрать линзы для очков виртуальной реальности?

Виртуальная реальность стремительными темпами врывается в нашу жизнь! Достаточно надеть VR-очки или шлем – и ты погружаешься в виртуальный мир, забывая о проблемах и делах реалий.

Да, да. Время пришло! Настал тот момент, когда очками для виртуальной реальности никого не удивишь. Человек в VR-шлеме, стоящий посреди ТЦ или улицы, не вызывает насмешек или недоумения окружающих. Одни – идут в магазины и скупают очки в магазинах, другие – сооружают шлема в домашних условиях из подручных средств.

Вы собираете шлем для виртуальной реальности, этап за этапом. Вы дошли до момента установки линз и у вас появился ряд вопросов:

  • А какие линзы лучше использовать?
  • На какие факторы обращать внимание при выборе линз?
  • Какие окуляры подешевле?

Мы поможем вам ответить на эти вопросы. Чуточку терпения.

Для самостоятельного производства используются те же линзы, как и для моделей: Google Cardboard, VR Box, HIPER.

Существует 3 основных типа окуляров:

Каждый из типов имеет свои отличительные черты.

Оптические линзы – самый бюджетный и доступный вариант. Их принцип работы очень прост: они увеличивают размер изображения, которое транслируется с экрана девайса. По своему строению оптические линзы напоминают часть сферы, то есть радиус кривизны такой линзы одинаковый на протяжении всей её поверхности.

Кстати, если вы хотя бы раз смотрели на мир через лупу или обычные очки, то вы сталкивались с оптическими линзами. Они используются в качестве одного из слоев в этих гаджетах.

Асферические линзы. Этот тип линз для очков виртуальной реальности используется чаще всего. Они очень похожи на оптические линзы, но имеют существенное отличие.

У асферических линз – более сложная геометрия. Радиус кривизны такого окуляра изменяется от центра к периферии. В связи с этим линза более плоская и тонкая. Асферические окуляры убирают абберации – картинка не искажается. Они используются в биноклях, кинескопах, объективах и так далее.

Перейдем к последнему типу – двояковыпуклые линзы.

Почему «двояковыпуклые»? Потому что они состоят из 2 слоев. Если линза состоит из 3 слоёв, линза называется «трояковыпуклой». Логично, не правда ли?

Данный тип линз даёт сильное увеличение картинки и портит её качество. Поэтому при погружении в VR-мир у пользователей может возникать легкое головокружение.

При выборе линз очень важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • диаметр линз;
  • материал изготовления.

Начнём с диаметра. На рынке вы можете увидеть огромное количество решений – окуляры диаметром от 25 до 46 миллиметров. Самый «распространенный размер – 42 миллиметра, реже — диаметром 35 миллиметров.

Запомните: чем больше «площадь» линзы, тем больше угол обзора в ней!

Степень погружения пользователя в виртуальную реальность напрямую зависит от диаметра окуляра. Если применять очень маленькие линзы, это снизит качество изображения.

Материал изготовления

Большинство современных линз делают из пластика. Пластик пришёл на смену стеклу. Стекло хорошо передаёт качество изображения, однако оно не износоустойчивое, и запотевает из-за образования конденсата. Эти факторы неизбежно привели к замене материала для линз.

Мы рекомендуем вам использовать пластиковые линзы, потому что они:

  1. Прочные. Пластиковые линзы не разобьются, даже если упадут с большой высоты;
  2. Качественные. Такие линзы отлично погружают человека в мир виртуальной реальности;
  3. Комфортные. Пластиковые линзы весят меньше стеклянных, а их использование снижает общий вес очков;
  4. Теперь вы знаете, каким линзам отдать своё предпочтение. Надеемся, наша статья была полезна для вас!

Блог VR хобби

Обзоры игр и устройств виртуальной реальности

Выбор линз для VR очков, и что делать с их запотеванием?

А как бороться с запотеванием линз?

У меня есть самоделка, в которой есть форточки, которые при запотевании легко приоткрыть…
Банально, придумайте как выпилить форточки.
Если сделать открывающимися дверцей вперёд, то небольшая засветка будет в глаза, а не на экран. Это лучше, чем запотевание.

Подскажите, пожалуйста, у меня есть xiaomi mi vr play мне не нравятся углы обзора хочу заменить линзы какие выбрать ?

По опыту знаю, что когда начинаешь менять линзы, упираешься в необходимость поменять и всю коробку… )) Или от неё мало что остаётся.
Придираешься, гонишься за углом, кромсаешь очки производителя, в итоге всё равно абы что. Что-то да не устраивает.
Берёшься делать сам, фигачишь из ПВХ корпус, какой надо, подбираешь линзы.
Кстати, в ПВХ материал отлично втискивается между перегородками диаметр 50 линзы Френеля с небольшой прокладкой, чтобы не ездили сами.
Пока я не вижу ничего другого, что могло бы дать мне угол, который мне интересен. Диаметр 50 сейчас у меня в тренде. Даже не смотрю в сторону 42 и 45, а раньше считал их желанными. Всё познаётся в сравнении.

Если вам нужен именно угол обзора, то линзы должны быть диаметром 50. Видел в одном из лотов, что вы в своём сообщении публиковали, диаметр 60. Это мне интересно. Из него можно вырезать форму под глаз, т.е. не круглую, а как в окулус, бабочкообразно, чтобы и нос поместился обзор оказался максимально естественным. Может, попробую.

Даже под диаметр 50, что я брал с фокусным расстоянием 39, мне мало 5,7″ экрана. Мне нужен 7″. Я прикидывал, подставлял и это было самое феноменальное погружение. Я этими соображениями уже делился ранее. После такого смотрю на различные модели очков как на детские игрушки, в смысле эффекта.

Появился новый VR Shinecon 4.0, косящий под Баофенг 4.


Скорее всего, в отличии от Баофенга, там будут нормальные линзы, без дикого размыливания по краям. А впрочем, если они фокусное не уменьшали, а визуально это где-то так, то эти очки будут где-то на уровне Fiit VR 2N, по углу обзора, но цена в два раза выше за наушники и кнопки.

Компания выпустила так же специальный джойстик, который меня сперва заинтересовал т.к. я подумывал на счёт джойстика-пистолета, а потом показалось, что если они косят под баофенг и начали выпускать свои джойстики к очкам, то возможно тоже с ориениром на китаййские приложения. Кто его знает этих китайцев. К тому же кнопок не густо. Профанство какое-то, но оно будет развиваться, я думаю… Бакса за 3 я бы такой отстой взял, но не более…

За очки можно дать около 30. Сейчас рубят за новинку 45… Уже давно гуляет модификация как Shinecon 2.0 за 25. Вы думаете ободок как в баофенге стоит 20 баксов? Нет. Там есть какая-то внутрянка, скорее USB конектор под кнопки управления звуком и паузы… Заточено под просмотр фильмов явно.

Подкладка для лица опять прорезиненая. Толку, что с дырочками. Диаметр линз на сайте Shinecon.com 42 мм
Фокусное не указывается т.к. фокусы не любят, наверное. )) Считают, что не важно. По габаритам можно догадаться, что на сантиметр меньше, т.е. где-то как в Fiit VR, около 50-55. Отдельная регулировка фокусного на каждый глаз похоже… Всё равно не прельщает, как я уже и говорил… Мне этого уже мало. Лучшее — враг хорошего. Из обрезков ПВХ и линз Френеля я себе доставлю гораздо большее виртуальное удовольствие, чем прилизанными китайцами аксесуарами ))

Мой совет — закажите линзы Френеля диаметром 50, фокусным минимальным, т.к. погонитесь за углом, уверяю вас. Мне попалось вообще около 37 реальными миллиметрами из обещанных 39. Если в вашем xiaomi mi vr play другое фокусное и вы хотите их улучшить, выпилить отверстия больше, то соответственно заказывайте фокусное расстояние то, которое под ваш девайс. И потом вам захочется большего… И потом вам понадобятся другие линзы… И потом вам понадобится другой корпус… Так что я бы не трогал очки, а сделал бы самоделку из ПВХ, что проще простого. Эффект невообразимо круче по углу, но всё же, линзы более тусклые из-за своей структуры. Такие бы стеклянные, да без замыливания… Пока таких даже пластиковых двояковыпуклых не видел. Народ ещё не догнал… Под большие диагонали нужны большие диаметры линз.

Для профи устройств лучше диагональ экрана 7″ 2К, линзы бабочкообразные фокусным около 40 мм, условным диаметром 50-60. 50, ещё попадаешь свободно взглядом в центр линзы, если не делать ободка в районе переносицы совсем, а 60 надо будет допиливать, конечно под бабочку внимательно… Крепление на голову баофенговское мне нравится, снимает нагрузку на скулы и легче настроиться на центр в линзах Френеля. Мой шлем не прилизан, но мне нравится больше. В нём никаких особых регулировок, всё рассчитано как в кардборде и всё путём. Наушники впендюрил и даже пружинку тапа и магнитик присобачивал )) И как вам себестоимость, где-то 10 баксов против аналогичного и худшего китайского шинекона за 45, служащего только красотой, а не особым погружением или удобством?

Читайте также:  Линзы для глаз мангекью шаринган

Как сделать линзы для очков виртуальной реальности

Достать линзы для очков виртуальной реальности можно несколькими способами. Проще всего купить готовые, на различных барахолках или в интернет-магазинах.

В интернет-магазинах можно найти множество вариантов линз, подходящих для очков виртуальной реальности на основе Google Cardboard. Чтобы собрать устройство виртуальной реальности Cardboard по готовым чертежам, необходимо приобрести двояковыпуклые линзы диаметром 25 мм (для первой версии) или 37 мм (для второй версии) с фокусным расстоянием 45 мм. Линзы можно заменить лупами диаметром 30 мм с двукратным или трехкратным увеличением. Такие лупы продаются в магазинах канцтоваров.

Любители экспериментов могут подобрать асферические линзы из различного рода биноклей, объективов и кинескопов. Асферические линзы нужны для того, чтобы убирать аберрации, например, выровнять поле кадра на краях. Обязательно учитывайте размеры вашего гаджета — длина корпуса ВР устройства определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот.

Если вы не знаете, где достать линзы с подходящими параметрами, попробуйте изготовить их самостоятельно. Для изготовления линз для VR очков понадобятся:

  • ножницы;
  • плотный картон;
  • прозрачная пластиковая бутылка;
  • быстросохнущий эпоксидный клей;
  • наполненный водой шприц.

Процесс изготовления линз для очков виртуальной реальности осуществляется в несколько шагов:

  1. Возьмите пустую пластиковую бутылку объемом 0,5 л и более.
  2. Сделайте круговой шаблон нужного диаметра (от 25 мм) из картона.
  3. Используя шаблон, вырежьте круглые отверстия с помощью ножниц. Необходимо сделать четыре заготовки — по две на каждую линзу.
  4. Соедините две заготовки между собой с помощью эпоксидного клея, образовав двояковыпуклую линзу.
  5. Возьмите шприц и аккуратно введите иглу внутрь линзы. Заполните пространство водой.
  6. Удалите образовавшиеся пузырьки путем нажатия на тело линзы.
  7. Загерметизируйте образовавшееся от введения иглы отверстие.
  8. Дайте линзе высохнуть. После высыхания проверьте ее способность увеличивать предметы.
  9. Повторите процедуру для второй линзы.

Поздравляем! Самодельные линзы готовы. Теперь вы сможете использовать их с вашим устройством виртуальной реальности, просматривать фото и видео, а также играть в трехмерные игры.

Нужны ли линзы Френеля для VR? + Делаем Cardboard

  • Цена: $10.9 за 4 шт.
  • Перейти в магазин

Я получил посылку довольно быстро. В пути она была всего 12 дней.

Выбирая различные vr шлемы, я случайно наткнулся на рекламную картинку, где показывается эффект линз Френеля. Я заинтересовался и решил проверить, так ли это на самом деле. Подобные линзы используются в HTC Vive.

Линзы определенным образом пропускают свет и прячут так называемую москитную сетку.

Диаметр линз составляет 50 мм. Они плоские, довольно тонкие, с одной из сторон имеются кольца.

Для проверки линз я решил сделать Cardboard с нуля.

Результат получился следующий.



Сравнение:
Попытка сделать сравнительную фотографию (по клику в большем разрешении), внимание на полоски (москитную сетку).

Когда одеваешь Bobovr Z4, первые 5-10 секунд обращаешь внимание на москитную сетку, а в самодельном Cardboard с линзами Френеля такого нет, всё внимание сразу идет на изображение. Я не вижу пикселей с 5 дюймовым 1080p дисплеем, я могу увидеть их только, если начну внимательно всматриваться.

Линзы Френеля менее контрастные (разница небольшая), в сравнении с Bobovr Z4 и обычным Cardboard v1. Возможно, это можно решить путем увеличения контраста картинки на дисплее.

Итог: Линзы Френеля можно и нужно использовать в VR, так как это решает проблему москитной сетки. В моем случае я не буду использовать, так как моего 5 дюймового дисплея явно не хватает для 50 мм линз, отчетливо видны края смартфона. Я думаю, что для таких линз нужен дисплей от 6 дюймов.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 24 мая 2017, 22:24
  • автор: ca5per
  • просмотры: 9857

  • summerman
  • 24 мая 2017, 22:30

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:33

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:38

  • Ogurchik
  • 24 мая 2017, 22:52

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:56

  • Brother_Thief
  • 25 мая 2017, 06:39

  • Mack5
  • 25 мая 2017, 20:29

  • BlackSun
  • 25 мая 2017, 18:10

  • ZaYAC
  • 25 мая 2017, 16:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:32

  • Krakadail
  • 24 мая 2017, 22:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 23:03

  • DLL
  • 25 мая 2017, 08:07

  • makfire
  • 24 мая 2017, 22:44

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:48

  • toba3
  • 25 мая 2017, 01:56

  • ns3230
  • 25 мая 2017, 04:07

В идеале там не просто замыливание должно быть. Ведь само по себе низкое разрешение приводит только к тому, что картинка выходит «квадратистая». Если расстояние между светоизлучающими элементами (субпикселями) околонулевое (столь мизерное на фоне размеров пикселя, что им можно пренебречь) — картинка будет ступенчатой, но однородной (как рисунок, состоящий только из перпендикулярных линий). Но на практике расстояние между субпикселями не околонулевое, а выражается величинами того же порядка, что и линейные размеры субпикселей. Вот как раз из-за этого расстояния и возникают «сетки» на картинке, отображаемой жидкокристаллической (LCD) или светодиодной (OLED) матрицей, так как граничные участки имеют иные оптические свойства (поглощают не избранные оптические волны, а весь спектр, что дает черный цвет).

Принцип работы линз с неоднородной поверхностью (структура поверхности которых представляет узор из тонких концентрических или параллельных линий) заключается в перенапавлении светового потока таким образом, чтобы вот эти граничные участки (сетка субпикселей) оказывались вне поле зрения. В идеале вот эти кольца должны действовать как распылитель для душа: берем тонкую струю под высоким давлением и превращаем в более широкую, но с напором поменьше. Как итог — границы между пикселями сглаживаются.

Но это в идеале. Для того, чтобы все работало как надо, форма, размеры рельефа на линзе и/или расстояние линзы от пикселей должно быть тщательно подобранным. В идеале вообще желательно, чтобы это была не линза Френеля, а массив из рассеивающих микролинз, по одной на каждый пиксель (структура, подобная той, что используется в матрицах фотокамер, но рассеивающая, а не собирающая, то есть перевернутая). Если это условие не соблюдено — то эти эффекты проявляются параллельно: и свет перенаправляется таким образом, чтобы линии пиксельной сетки были вне поля зрения, и лучи просто рассеиваются параллельно, снижая общую резкость (то самое замыливание). Если же линза слишком неподходящая (толщина концентрических колец очень велика в сравнении с размерами пикселя, и на 1000 пикселей матрицы приходится, например, всего 100 колец) — то эффект простого снижения резкости выражен куда сильнее, чем эффект «правильного» рассеивания лучей. Ну а в таком случае вы абсолютно правы: это всего лишь «просто замыливание», вызванное снижением резкости.

Жаль, я рисовать схемы не умею совсем, так бы наваял рисунок с принципом, чтобы текстом не грузить.

Асферические линзы для очков виртуальной реальности

42 * 60 мм асферические линзы плосковыпуклая замена виртуальной реальности объектив для Google картон 3D VR очки

Спецификация:
материал: ПММА и ПК
цвет:прозрачный
Форма: асферические плосковыпуклая
Диаметр объектива: 42 мм
Фокусное расстояние: 60 мм
Светопропускание: 93%
термостойкость: -35 ℃ + 103
стандарт: SGS / RoHS

В пакет включено:
1 x виртуальная реальность объектив( не пара линз)

Гид покупателя. Какие VR-очки купить в 2017 году

Термин «виртуальная реальность» на слуху больше десятилетия, но только сейчас этот продукт стал массовым, при желании вы можете опробовать его дома, купив VR-очки. Часто первое столкновение с миром VR становится для человека и последним, так как он не видит особого смысла в очках, не получает большого удовольствия от их использования. Причина кроется в том, что многие подходят к выбору очков спустя рукава, или покупают самый дешевый вариант из картона, от которого сложно ждать каких-то ярких впечатлений, или приобретают очки подороже, но без важных и нужных «мелочей», например, подстройки линз под ваше зрение. Давайте вместе попробуем разобраться, как правильно выбрать VR-очки, на что обращать внимание, а какие параметры можно смело игнорировать.

Условно рынок VR-очков можно разделить на три больших сегмента:

  • Бюджетные модели из картона, которые стоят 15-20 долларов, зачастую именно с них начинается знакомство с миром VR и на них же оно заканчивается;
  • Cредний ценовой сегмент (20-70 долларов) – корпус из пластика, линзы, поролоновые прокладки между очками и лицом, разнообразие моделей тут зашкаливает;
  • Высокий ценовой сегмент (70 долларов и выше) – самые продвинутые VR-очки от крупных производителей и не только от них.

Уверен, что кто-то возмутится, что в этом списке нет HTC Vive или Sony Playstation VR, а также Oculus Rift, но эти устройства являются шлемами виртуальной реальности, стоят они от 500 долларов и выше. В отличие от VR-очков, такие шлемы обладают принципиально иными возможностями, например, HTC Vive «смотрит» на окружающий мир и транслирует его на внутренний экран, чтобы вы не врезались в стену или предметы мебели. В то время как в VR-очках вы не видите то, что вас окружает, и можете ориентироваться только на ощупь или по звуку. Это коренное отличие шлемов от обычных очков, они относятся к разным классам устройств, что и видно по их стоимости.

Бюджетные модели, птенцы гнезда Google Cardboard

Одним из пионеров рынка очков виртуальной реальности стала компания Google, также как и Facebook, эта корпорация видит огромное и светлое будущее для VR, поэтому много лет исследует направление и пытается популяризовать его. Самым простым способом для этого является покупка Google Cardboard, этакой картонки, которую можно собрать самостоятельно и получить очки виртуальной реальности. Прелесть этого решения ровно в одном – оно очень дешевое. Так, вторая версия Cardboard стоит порядка 15 долларов в американском магазине Google, аналоги предлагаются по всему миру за те же деньги. Очень часто такие очки дарят вместе с журналами либо в рамках промо-кампаний.

Особенность оригинальных очков от Google заключается в том, что вы можете установить в них любой смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов, но при этом в Google отрицают необходимость наличия наголовных ремней, картонку нужно держать у глаз самостоятельно.

Проблема заключается в том, что не всегда резинка выдерживает вес смартфона, особенно если у него большая диагональ, приходится туго затягивать очки на голове. Другая проблема вытекает из природы картона, он неприятен для кожи, также вы начинаете потеть, и картонка намокает, со временем она превратится в хлам, если вы будете долго играть в таких очках. У китайских очков также зачастую стоят линзы какого угодно качества, тут не угадать. В Google Cardboard линзы неплохие, из этого и вытекает цена в 15 долларов. Но никаких настроек у вас все равно нет, если у вас не идеальное зрение, то такие очки вам не подойдут, либо ими придется пользоваться в линзах.

Вердикт очень простой – если вы хотите просто ознакомиться с тем, что предлагает мир VR, посмотреть фотографии, видео, попробовать игрушки, то такой способ вполне подойдет на пару раз, чтобы сформировать свое мнение. С другой стороны, в демо-зонах большинства розничных сетей электроники есть очки виртуальной реальности выше классом, их можно попробовать и вынести свое суждение. На мой взгляд, покупка картонки на сегодняшний день лишена особого смысла, если только вы не ограничены в бюджете очень сильно.

Читайте также:  Линзы для глаз в чернигове

Средний ценовой сегмент – китайские модели для всех

На первый взгляд, здесь все намного серьезнее, корпуса очков из пластика, есть поролоновые прокладки, ремешки для крепления очков на голове, наблюдаются даже линзы с регулировкой диоптрий. Но покупать наобум такие очки невозможно, ведь люди с не стопроцентным зрением не заказывают себе очки на каждый день в интернете, они идут к врачу, чтобы он проверил зрение, установил расстояние между зрачками, одним словом правильно выставил все параметры, так как очки предмет индивидуальный. Виртуальные очки также предмет индивидуальный и тут надо ответить на пару важных вопросов, причем сделать это можно и заочно. Главное отличие заключается в том, есть ли в таких очках регулировка диоптрий. Учитывая, что иногда очки прилегают неплотно, эта опция понадобится даже тем, кто на зрение не жалуется.

На распродажах такие очки можно купить за сущие копейки, например, VR Box 2.0 при обычной стоимости в 600-800 рублей продавали за 390 рублей. Это довольно заметная гарнитура, так как за свои деньги она предлагает отличное соотношение цена/качество, но не обошлось и без недостатков. Крепление телефона вызывает вопросы, при резких движениях он может двигаться, из минусов отмечу и то, что угол обзора далек от идеального, а оптика недорогая. Но качество пластика, поролоновые вставки – все это делает эти очки очень неплохими для того, чтобы попробовать, что такое мир VR. Нет особого смысла переплачивать, если вы не знаете, насколько вам нужны будут VR-очки в будущем.

Теперь еще один важный момент, некоторые производители указывают, что используют в своих очках асферические линзы. Такие линзы нужны для того, чтобы убирать аберрации, например, выравнивать поле кадра на краях (хроматические, сферические аберрации). Такие линзы всегда состоят как минимум из двух линз – положительной и отрицательной, причем каждая выполнена из разных материалов. Сложность задачи можно понять на примере объективов для профессиональной техники, они подчас стоят очень дорого и состоят из десятков отдельных линз. Для недорогих очков виртуальной реальности никто этим не заморачивается, и можно говорить о том, что асферические линзы в VR-очках – это в большей степени маркетинг, чем реальность. И еще один момент – большинство программ в VR, а также фотографий и видео создаются с учетом искажений в очках, поэтому картинка изначально искажена так, чтобы показываться правильно. Наличие настоящих асферических линз принесет дополнительное искажение, разобьет картинку еще больше.

Еще один важный момент – это наличие или отсутствие дополнительных программ для VR от производителя очков. Большинство китайских очков предназначены только для того, что предоставляет бесплатно Google, никаких дополнительных игр или возможностей нет. Например, российский производитель Fibrum выпускает свои очки в верхнем ценовом диапазоне, а к ним идет собственный магазин приложений, в котором есть с десяток игр и множество иного контента. Но получить к нему доступ, не имея промо-кода или подписки, можно только загружая приложение из Play Store/App Store и оплачивая каждую игрушку отдельно. Что не стоит того, так как многие игрушки на один раз и особого смысла в них нет.

С другой стороны, Fibrum периодически предлагает бесплатную подписку на семь дней, когда можно бесплатно попробовать все игры.

Вспомнить про контент меня заставило то, что в некоторых очках подписка на тот же Fibrum идет изначально, например, это могут быть очки HIPER VRM/VRX.

При стоимости в 2 290 и 2990 рублей часть цены складывается из подписки на Fibrum, о чем многие при сравнении забывают. Поэтому также следует учитывать, что именно вы получаете в комплекте и насколько вам это важно или неважно. Хочу отдельно отметить, что в очках от HIPER вместо поролона используются кожаные вставки вокруг лица, они удобны и в них меньше потеешь.

Теперь еще один важный момент, внешние элементы управления. Помимо регулировки диоптрий, расстояния между линзами, иногда необходимо иметь возможность нажать на кнопку в игре для совершения какого-то действия. При выборе VR-очков следует смотреть, есть там такие клавиши или нет. В самых простых моделях никаких кнопок не предусмотрено, а значит, вам будут недоступны многие игры или управление в них будет далеко от идеального.

Разумный подход при выборе моделей в среднем ценовом сегменте – понять, что именно вам нужно от таких очков. Если вы хотите просто попробовать и подумать в дальнейшем о том, насколько они вам нужны, то стоит покупать недорогие модели, выгодные по соотношению цена/качество, с перспективой затем заменить их на что-то иное. Критерии выбора описаны выше, думаю, они помогут вам сориентироваться.

Иногда VR-очки идут в комплекте с теми или иными устройствами бесплатно, например, в Alcatel IDOL 4s они являются частью упаковки. Но качество таких очков очень низкое – нет регулировки диоптрий, линзы недорогие, нет возможности слушать комфортно звук, необходимо подключать наушники. Одним словом, получилось не очень хорошо и качественно. Поэтому по таким VR-очкам судить об аналогичных устройствах точно не стоит.

Высокий ценовой сегмент – выбираем лучшие VR-очки

Есть люди, что всегда покупают только самое-самое, а есть те, кто подходит к выбору разумно и пытается найти рациональное зерно во всем. В сегменте дорогих VR-очков не такое разнообразие, как у недорогих моделей, но их счет все равно идет на десятки моделей, среди них легко запутаться. У меня нет задачи описать все существующие очки, тем более что в России ваш выбор будет ограничен несколькими вариантами. Начну с такой модели как Homido, при цене от 5 000 рублей эти очки обладают хорошими линзами с подстройкой под диоптрии от -5 до +5, а также регулировкой расстояния между зрачками. Угол обзора в сто градусов, что очень неплохо. У компании есть свой магазин приложений, а также бесплатный плеер для видео. Одним словом, хороший продукт в своей ценовой группе, советую обратить на него внимание.

На мой вкус, отличные очки вышли у Samsung, они создают их вместе с пионером этого рынка, компанией Oculus. Первая модель появилась еще в 2014 году, за пару лет очки сильно эволюционировали. Отличная посадка на голове, встроенный вентилятор против запотевания линз (!), своя батарея, вывод звука без каких-либо наушников, а также сенсорная площадка для управления и хорошая оптика. Минус в этих очках ровно один – они совместимы только с определенными моделями от Samsung, не являются универсальными. В рамках промо-кампаний такие очки дарили при покупке флагманов, на рынке они стоят от 6 до 8 тысяч рублей.

Из плюсов этих очков – наличие магазина Oculus, бесплатная загрузка многих игр и приложений, это высшая лига на рынке VR-очков во всех смыслах. Но если у вас нет поддерживаемого смартфона, то выбирать такие очки бессмысленно, это скорее приятное дополнение к уже купленному устройству. На мой взгляд, именно Gear VR задает планку качества в верхнем ценовом сегменте для VR-очков.

Наконец, нельзя пройти мимо Daydream View от Google. Эти VR-очки предназначены для устройств на Android 7 и выше с поддержкой Daydream. Бесплатный контент, в комплекте контроллер для управления передвижениями и оружием в играх, да и не только им. При цене в 70 долларов это классный вариант, особенно если ваш телефон поддерживает этот аксессуар.

Послесловие – что же выбрать и почему

Нам прочат VR-революцию уже много лет, но она все не случается, а основным ограничением становится отсутствие разнообразного и необычного контента, чего-то, что среднестатистический человек мог бы смотреть еженедельно, не говоря уже о более частом применении VR-очков. В какой-то мере такие очки остаются игрушкой, у меня руки до них доходят раз в пару недель, всплывают новые, интересные работы или появляются приложения. Не имей я очков, и никаких особых переживаний, наверное, не испытывал бы, не чувствовал бы себя обделенным. Этот рынок пока делает только первые шаги. Для понимания, в России продается около 75 тысяч VR-очков в среднем и высоком ценовых сегментах (данные MRG, 2016 год), сколько еще расходится «картонок», мне неизвестно. Но эта цифра показывает, что рынок пока не стал массовым, его двигают энтузиасты.

С другой стороны, такие очки превратились в отличный новогодний подарок, стоят относительно недорого, необычны, и человек может себя развлечь на длинных новогодних выходных. Это то, что себе не купишь, а получив в подарок, точно попробуешь. Мой сценарий использования очков очень прост: читая разные ресурсы, постоянно натыкаюсь на те или иные ссылки на VR-ролики или игры, некоторые хочется посмотреть. Например, ролик для новых «Звездных войн» впервые появился на VR у Samsung, это своего рода эксклюзив.

Или очки нужны для того, чтобы посмотреть вот такой мир, это уже из области рисования, когда стало возможным создавать китайские шкатулки наподобие матрешек, один мир вложен в другой, согласитесь, что это очень красиво и интересно.

И последнее, если вы хотите купить VR-очки ребенку, то помните, что до двенадцати лет производители не рекомендуют ими пользоваться, то есть советуют не использовать совсем. Да и в более зрелом возрасте стоит ограничивать себя и не сидеть в очках часы напролет, голова будет кружиться.

Так как в VR-очках нет своего экрана, то во многом качество картинки будет зависеть от вашего смартфона. Наиболее оптимальными становятся модели с QHD-экраном, картинка на них наилучшая. Но не ожидайте слишком многого, отдельные точки все равно будут видны, и пока на телефонах не появятся 4К-экраны, в этой области ничего не изменится. А для тех, кто уже распробовал VR-мир, остается смотреть на шлемы виртуальной реальности, они дают совсем иные впечатления, но и стоят значительно дороже.

Новые линзы Wearality сделают очки виртуальной реальности меньше

Почти два года назад Wearality показала уникальные линзы Френеля для очков виртуальной реальности с полем обзора 150 градусов. Параллельно на Kickstarter был успешно профинансирован проект очков с этими линзами Wearality Sky. Новые, только что представленные линзы намного тоньше линз Rift, Vive и PlayStation VR и не будут продаваться в собственной гарнитуре компании. Вместо этого она станет поставщиком комплектующих.

Новинка представляет собой тонкую линзу Френеля, с помощью которой можно делать более лёгкие и уменьшенные очки виртуальной реальности. Главной причиной большого размера текущих устройств является расстояние, которое необходимо сохранять между дисплеем, линзой и глазом, чтобы правильно фокусировать картинку. Линза Wearality позволяет сократить расстояние между ней и экраном примерно до толщины пальца. С ней очки виртуальной реальности по размеру будут напоминать лыжную маску.

В предыдущих — тоже тонких — линзах от Wearality достижение большого поля обзора потребовало компромисса. Он заключается в возникновении из-за гребней Френеля световых искажений, которые есть в Oculus Rift и HTC Vive, но в меньшей степени. Также проявляется разновидность интерференции в виде концентрических колец. В новой оптике, по словам протестировавшего её журналиста Road to VR, эти эффекты на уровне Rift и Vive или даже меньше.

Читайте также:  Что такое жесткие контактные линзы в лечении

Стоит отметить изменённую конструкцию линзы: она монолитна, в отличие от Sky, которая разрабатывалась как составная. Это помогает устранить артефакты из-за внутренних отражений, но может вызвать другие проблемы, ведь теперь за увеличение и фокусировку отвечает один тип оптики. В компании утверждают, что нашли решение, однако рассказать о нём не могут. Возможно, секрет в плоской форме, но это догадка, а пока есть ещё один факт, который требует внимания.

Новинка увеличивает изображение даже больше, чем Sky. Поимо прочего, это значит, что пиксели простого смартфонного дисплея выглядят монструозно, поэтому для оптики Wearality нужны подходящие дисплеи, оптимизированные по размеру и разрешению. Здесь могут оказаться кстати решения от Samsung или специальные микродисплеи от Kopin.

К сожалению, протестировать новые линзы в серийном продукте пока невозможно. Мы сообщим, как только станет известно о сотрудничестве Wearality с одним из производителей потребительских устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Асферические линзы для очков виртуальной реальности

В настоящем разделе интернет магазина можно купить линзу для шлема виртуальной реальности Homido. Детали, поставляющиеся в категории запасных частей, изготовлены на таком же высоком качественном уровне, как и те, которые идут в комплекте с VR маской.

Линзы для очков Homido VR разработаны во Франции специально для этой марки.

Предлагаемая линза унифицирована. Она подходит, кроме классической версии, для всех более поздних моделей: Homido-mini, Homido V2, Homido Grab.

Линза – это главный элемент любого шлема виртуальной реальности. Тот факт, насколько правильно она разработана и качественно сделана, во многом определяет, насколько точным, чистым и отчетливым получится изображение. Поэтому, если в оптике VR очков появляются какие-либо неполадки, в первую очередь, царапины и другие механические повреждения, ее надо сразу заменить.

Линза для шлема виртуальной реальности Homido сделана из прочного пластика, в виде выпуклого диска диаметром 35 мм. Для ее установки в маску (2 шт.) предусмотрены три пары конических насадок. Это сделано для того, чтобы VR очками могли пользоваться люди не только с нормальным зрением, но также близорукие и дальнозоркие.

В шлеме Homido есть механическая система регулировок оптики. С помощью винта на верней части маски, изменяется расстояние между линзами. Диапазон достаточно широкий, что очень удобно, так как позволяет использовать VR очки в качестве устройства для работы с виртуальной реальностью для всей семьи, подбирая «свое» значение данного параметра, как для взрослых, так и для детей. С помощью боковых винтов можно изменить расстояние от линз до глаз. Это тоже полезно, потому что, чем оно меньше, тем лучше обзор.

Чистить линзы можно только специальной салфеткой, которая идет в комплекте к шлему Homido!

Google Cardboard или создай виртуальную реальность своими руками

Люблю ребят из Google. Молодцы они. Правильно поставленные просветленные мозги и хорошая мотивация иногда способны выжать из человека совершенно гениальные идеи. Простые как 3 копейки и в то же время совершенно сногсшибательные. Примером такой гениальной сногсшибательной идеи несомненно являются очки виртуальной реальности Google Cardboard.

Все гениальное просто — кусок правильно согнутого картона, две копеечные линзы, смартфон с большим экраном и набором датчиков — вот вам и очки виртуальной реальности. Учитывая, что у многих людей такой смартфон уже в кармане, цена вопроса встает всего в 150 рублей и 2 часа свободного времени на сборку-склейку.

Казалось бы — как-то простенько. Но работает! Да еще как! Игры в 3D, фильмы в 3D, обучающие приложения и виртуальные путешествия — пожалуйста! Простотой, гениальностью подхода и ценой вопроса гугловцы заткнули за пояс всех разработчиков всяких там Oculus Rift’ов и прочее. Та же виртуальная реальность, только почти бесплатно. Пусть выглядит неказисто, но зато работает. А внешний вид, при желании, может быть и пластмассово-вылизанным, достаточно посмотреть на знаменитом китайском сайте — вариантов-аналогов масса, ценник от 700 рублей и далее, с разным функционалом, регулировками и дырками для воздуха.

Для очков подойдет любой смартфон на Android 4.1 Jelly Bean и выше, iOS 7 и выше или Windows Phone 7.0 и выше, с диагональю экрана не менее 4,5 дюймов. В смартфоне должны быть следующие датчики: гироскоп, акселерометр, магнитомер (цифровой компас). ВАЖНО! Гироскоп и акселлерометр необходимы для работы большинства приложений, иначе можно будет только смотреть 3D-фильмы. Оценить виртуальную реальность без гироскопа и акселерометра невозможно.

Рекомендую всем, у кого в наличии имеется такой смартфон попробовать эту штуку. Поверьте, это здорово. Для тех, кто не хочет заморачиваться с картоном и ножницами, могу порекомендовать купить готовый Google Cardboard на aliexpress.com. Тем же, кто легких путей не ищет — милости просим сюда, я расскажу как можно сделать такую штуку быстро и без подводных камней.

На текущий момент существует 2 версии Google Cardboard. Как собрать вторую версию я расскажу чуть позже, в отдельном посте, сейчас же речь пойдет о самой простой в изготовлении — первой версии. Google, как настоящая корпорация добра, не поскупилась и выложила в общий доступ всю информацию по этому изобретению.

Итак, что нам понадобится для изготовления сего замечательного устройства:

1. Лист твердого картона. Лучше всего использовать микрогофрокартон, который вовсю применяется для изготовления коробок, тары, упаковок и т.п. Выглядит он так:

Лично я использовал картонку, из которой хитрыми манипуляциями сгибается канцелярский короб для бумаг. Этот короб продается в канцтоварах именно в виде плоского картонного листа (из нее предлагается сгибать короб самостоятельно). Картон хороший, около 2 мм толщиной (толще брать не рекомендую), превосходно режется канцелярским ножом и гнется без особых трудностей. Вот как он выглядит:

Однако можно использовать любую упаковку, хоть от пиццы. Хорошо подходит коробка от материнской платы, например. Главное, чтобы картон был плотный, и не толстый (2-3 мм максимум), иначе начнутся проблемы с размерами.

2. Шаблон для вырезания очков, распечатанный на обычной канцелярской бумаге формата А4 (понадобится 3 листа). Данный шаблон можно найти на просторах интернета, либо скачать здесь: Скачать. Этот pdf-файлик печатается на любом лазерном принтере, детали вырезаются ножницами и наклеиваются на лист гофрокартона. Поскольку несобранный Google Cardboard длиннее листа А4, шаблон разрезан так, что разрезанные части нужно наложить друг на друга при склейке. Эти части отмечены кружком с цифрой. Накладывать надо светлый (незакрашенный) кружок на закрашенный с той же цифрой и следить за совпадением линий.

3. Линзы в количестве 2х штук. Это самый сложный момент. Параметры линз такие: асферические, диаметр 25 мм, фокусное расстояние 45 мм. Сложность момента состоит именно в том, где такие линзы взять. Рассмотрим варианты:

  1. aliexpress.com — лучший вариант по цене, но длительный по времени. Для своих вторых очков я заказывал там, пришли через 19 дней, это рекорд скорости, ибо обычно все тянется месяц-два-три. Если этот вариант вас устраивает — ищите там «google cardboard lens»
  2. Поиск того же в русском сегменте интернета. По скорости будет быстрее китая, но цена будет выше.
  3. Магазины «Оптика» вашего города. Да, там тоже можно поискать. Вероятно, это самый дорогой вариант, не знаю, не пробовал. Продавцы в оптике не поймут, если вы скажете «линзы асферические, диаметр 25 мм, фокусное расстояние 45 мм». Им надо говорить по-другому. Поскольку они все измеряют в диоптриях, вам нужно будет спрашивать именно линзы с диоптриями. Сейчас мы их посчитаем: есть формула F=1/D, где F — фокусное расстояние в метрах, а D — оптическая сила линзы в диоптриях. Таким образом D = 1/F = 1/0,045 = 22,2222. В общем, нужно спрашивать линзы «+22 диоптрий». Если таковые найдутся, то их можно обточить там же до нужного диаметра, либо, диаметром побольше, но тогда и шаблон надо будет слегка изменить.
  4. Магазины канцтоваров. В нем ищем подходящие по размеру лупы (т.е. увеличительные стекла), чем выше кратность, тем лучше. 10-кратные линзы должны подойти. Данный вариант самый ненадежный, ибо трудно найти 2 одинаковых лупы да еще так, чтобы они подошли по фокусному расстоянию. Однако, именно этот вариант был первым, который я попробовал
  5. Различного рода бинокли, детские игрушки, объективы, подзорные трубы, мужички-старьевщики на рынках, в общем, ищем где можем.

Идеологически верным являются первые 3 варианта, ибо они подразумевают точное совпадение с конструкцией, предложенной Google. Остальные варианты дают линзы неточные, поэтому потребуют изменения конструкции самих очков. Нагляднее показать на рисунке:

Из этой картинки следует, что чем больше фокусное расстояние, тем дальше нужно отодвигать смартфон от линзы. Таким образом, если вам достались не родные линзы, вносите изменения в конструкцию. Именно это мне и пришлось сделать в первый раз, когда я купил линзы в канцтоварах. Это несложно, я опишу подробности в следующем посте, целиком посвященному моему первому варианту Google Cardboard.

Что делать если фокусное расстояние ваших линз неизвестно? Два пути: либо делать конструкцию изначально с регулировкой расстояния от линзы до смартфона, как сделал я в своем первом варианте, либо измерить. Измерить фокусное расстояние можно простым дедовским способом:

Выжигали в детстве стеклышком? Во-во, то же самое. Берем линзу и фокусируем солнце в маленькую точку на поверхности. Расстояние от поверхности до линзы равно фокусному. Поверхность должна быть перпендикулярна оптической оси.

Итак, про линзы пока все.

4. Магнитики. Данный пункт для начала необязательный. В конструкции используется 2 магнита, которые работают как кнопка. Один магнит, круглый плоский, обычный, из ферромагнетика, вставляется внутрь конструкции, второй, кольцеобразный неодимовый, лепится снаружи и удерживается там магнитным полем внутреннего магнита:

Магнитик обведен красным кружком

Для того, чтобы управлять виртуальной реальностью и используется это недокнопка. Когда нам нужно как-то воздействовать на виртуальный мир, мы должны сдвинуть внешний магнитик пальцем вниз и вернуть его назад. Смартфон должен обладать магнитометром (должен быть встроенный компас, грубо говоря), чтобы отловить изменение магнитного поля и воспринять его как нажатие на кнопку.

Сразу говорю — бредовая идея и в самом гугле это поняли, потому вторая версия очков имеет уже механическую кнопку, но об этом — в соответствующем посте. Пока же скажу, что обойтись можно и без этих магнитиков, тем более, что работает эта идея так себе — люди жалуются на то, что не все смартфоны корректно улавливают изменения магнитного поля этой квазикнопки, а у некоторых смартфонов вообще нет магнитометра.

В общем, оставляю это на ваше усмотрение, я себе магнитики не ставил. Когда мой первый вариант заработал, я сделал механическую кнопку.

5. Одежные липучки. Ну, тут все просто — идем в ателье и покупаем там застежку-липучку, продаются в виде ленты, метражом, цена сущие копейки.

6. Канцелярский нож и двусторонний скотч.

Процесс пошел!

Итак, все купили/наковыряли/насобирали. Приступаем.
1. Печатаем шаблон и наклеиваем его на картон.

2. Вырезаем детали, делаем необходимые прорези

3. Собираем. Для облегчения сборки прикладываю видео:

Обзор программной составляющей и моих вариантов смотрите в других постах:

Источники:
  • http://look-journal.ru/news/kak-vybrat-linzy-dla-ockov-virtualnoj-realnosti
  • http://vrplayk.wordpress.com/2016/11/25/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-vr-%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%B8%D1%85-%D0%B7/
  • http://vr-j.ru/stati-i-obzory/kak-sdelat-linzy-dlya-ochkov-virtualnoj-realnosti/
  • http://mysku.ru/blog/aliexpress/51891.html
  • http://www.banggood.com/ru/4260MM-Aspherical-Planoconvex-Lense-Replacement-Virtual-Reality-Lens-For-Google-Cardboard-3D-VR-Gla-p-1030883.html
  • http://mobile-review.com/articles/2016/guide-vr.shtml
  • http://holographica.space/news/wearality-11520
  • http://homido.ru/store/linzy-dlya-homido/
  • http://hardisoft.ru/vr/google-cardboard-ili-sozdaj-virtualnuyu-realnost-svoimi-rukami/