Меню Рубрики

Алмаз с точки зрения ювелира ответ

По горизонтали: 5. Нашумевший фильм российского кинорежиссёра Сергея Соловьёва. 7. Соединённость в противоборстве. 8. Кусок мяса без костей. 9. «Семь лиственниц», стоящих через Оку от Салехарда. 10. Шампанское. 12. Что выдаёт на гора калорифер? 13. Знатоки утверждают, что китаец . . . Шэн на пятьсот лет опередил немца Иоганна Гутенберга! 14. Только здесь добывают демантоиды. 15. Самопроизвольное чернильное произведение. 20. Алмаз с точки зрения ювелира. 21. Знаете ли вы, что именно Даниил . . . стал первым русским паломником на Святой земле?! 23. Какому индейскому народу в своё время удалось одомашнить морскую свинку? 24. Бараний горох, добавляемый испанцами в жаркое. 25. Имитация любви с первого взгляда. 26. Роковые сигареты для Юрия Деточкина из кинокомедии «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова.

По вертикали: 1. Христианин, подчинившийся католической церкви, но сохранивший верность православным обрядам. 2. Основа мира, которая по мере постижения её становится всё более неуловимой и вызывает всё большее восхищение. 3. Что соединяет туманный Альбион с Европой? 4. Коричневая краска. 5. Натуральное или механическое земноводное. 6. Лечебная лампа. 11. Мировая религия, чьи сторонники стремятся в Нирвану. 12. Косматый отравитель и таксидермист, оставляющий от своей жертвы одну лишь оболочку. 13. Русский архитектор, приложивший руку к московской усадьбе Кусково. 16. Голливудская звезда, живущая под покровительством знака Козерога. 17. Какой европейский парламент в 1800 году разогнали датчане, да после поскорее одумались? 18. Мастер из квартала Керамик в Древних Афинах. 19. Лошадиный хряк. 22. Псевдоним крёстного отца.

С точки зрения ювелиров

Непосредственный интерес в кругах ювелиров вызывают две разновидности опалов — белый и черный. Обе этих разновидности включают в себя огромный список опаловых камней всевозможных цветов и оттенков.

Белый опал обычно бывает белого или беловато-молочного цвета. Иногда встречаются белые опалы с желтоватым налетом. Белый опал помогает людям, посвятившим себя помощи больным и душевнобольным людям. Также эта разновидность опала способна поддерживать в людях художественные и артистические начала. Его рекомендуется носить писателям, художникам, а также людям, занятым в артистической сфере деятельности.

Опал не вызывал у ювелиров такого ажиотажа, который начался в их кругах после того, как в Австралии был найден черный опал. Это очень редкая разновидность опалов. Как правило, настоящий черный опал имеет темно-серую или синюю окраску. Особую красоту ему придают проходящий и отраженный лучи света, находящиеся в камне и придающие черному опалу неповторимое сияние. Как восхитительно, глядя на черный опал, видеть малиновое сияние, «пробегающее» временами в глубине камня. Из всех драгоценных камней только опалу принадлежат подобные свойства.

В зависимости от освещения опалу свойственно практически до неузнаваемости менять свой цвет.

Для выявления всех прелестей игры цветов ювелиры обрабатывают опалы в виде кабошонов. При этом виде огранки верхняя и нижняя часть камня полируются так, чтобы поверхность была ровной и гладкой. Обычно кабошоны имеют круглую форму, реже овальную. Иногда кабошоны имеют форму устричной раковины.

Огненные опалы гранятся в виде слегка выпуклых или просто плоских кабошонов. Плоская огранка опалов характерна для брошек, подвесок, сережек, а вот выпуклая обработка чаще всего применяется для изготовления колец.

При работе с опалом нужно быть очень осторожным в использовании различных жидкостей, так как их можно испортить, если погрузить в грязную воду, чернила или любую другую окрашенную жидкость. Нужно помнить, что опал способен впитывать в себя жидкость любой консистенции и окраски, поэтому и цвет его меняется в зависимости от цвета, в который окрашена жидкость.

Из-за своей хрупкой структуры опалы очень чувствительны к любым переменам температуры. Не следует подвергать их нагреванию, иначе можно полностью испортить их вид и даже довести до разрушения. Всегда следует помнить, что опалы не переносят сухости, а горячий воздух, как известно, способствует испарению влаги.

Однако ученые, путем многочисленных исследований, научились восстанавливать подвергнутые разрушениям опалы. Особенного успеха достигли венгерские специалисты при восстановлении венгерских опалов в Венгерском национальном музее. Задача ученых в этой работе заключалась в восстановлении утраченной игры света у опалов. Для этого опалы подвергались значительной обработке водным раствором и составом, способствующим удержанию влаги в микрочастицах опала.

Для восстановления опалесценции специалисты погружали опалы в вакуум, наполненный чистой водой, пока содержание воды в них не восстанавливалось до обычной нормы.

Бывает, что опалы, добытые в некоторых месторождениях и подверженные огранке, со временем постепенно теряют содержащуюся в них влагу. И это приводит к трещинам по всей поверхности камня, а иногда даже к полному его разрушению.

Чаще всего опал в природе встречается в виде тонких пленок. Широкое распространение получили опаловые дублеты, то есть искусственное соединение опаловой пленки с различными подложками, для которых могут служить опал низкого качества, оникс или вообще черная паста.

Существует также триплетный вид обработки опалов. У опалового триплета пленка покрывается сверху обработанным горным хрусталем, чтобы защитить опал от различных повреждений. Ведь хрусталь значительно прочнее опала, и хрустальная пленка создает как бы щит для мягкого непрочного камня. Однако хрустальная пленка несколько изменяет его внешний вид и блеск, цвета на нем становятся более светлыми.

Дорогое ювелирное изделие, 13 букв, сканворд

Слово из 13 букв, первая буква — «Д», вторая буква — «Р», третья буква — «А», четвертая буква — «Г», пятая буква — «О», шестая буква — «Ц», седьмая буква — «Е», восьмая буква — «Н», девятая буква — «Н», десятая буква — «О», 10 буква — «С», 11 буква — «Т», 12 буква — «Ь», слово на букву «Д», последняя «Ь». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Лежит на грядке Зелёный да гладкий. Показать ответ>>

Лежит на спине — никому не нужна. Прислони к стене — пригодится она. Показать ответ>>

Лежит на спине — никому не нужна. Прислони к стене — пригодится она. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Лик пахучий, А хвост колючий.

Случайный анекдот:

На днях в Барселонском Зоопарке умерла горилла-альбинос. Теперь в мире осталась только одна белая обезьяна, содержащаяся в неволе — Майкл Джексон.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Алмаз с точки зрения ювелира ответ

Как отличить бриллианты от фионитов ?
В ювелирных изделиях основной заменитель бриллианта — фианит (цирконий ).
Это синтетический материал, значительно дешевле, но мало отличимый по цвету и блеску от бриллианта, имеющий меньшую твердость.
. Циркон, пока лежит на прилавке, кажется, даже лучше блестит, чем бриллиант, а вот после двух — трех носок поблекнет, грани камня сточатся от соприкосновения с одеждой, и камень помутнеет. А бриллиант изготовлен из самого твердого минерала на земле — из алмаза.
Для быстрого определения бриллиантов используются приборы (Diamond tester и др.), при известной практике достаточно лупы.
Хороший бриллиант должен быть бесцветным. Если камень идеальной окраски помещается в воду, он становится невидимым. Отсюда возникло понятие бриллиант «чистой воды».

ХАРАКТЕРИСТИКА НА ЦЕННИКЕ

ПРИМЕР: 2бр 57кр

0,03 3/3.
Эти цифры обозначают следующее:
2бр — это количество бриллиантов в изделии.
57 — количество граней в огранке одного бриллианта. 57 — это классическая бриллиантовая огранка. Еще очень часто встречается 17 — это упрощенная бриллиантовая огранка.
кр — бриллиант имеет классическую круглую огранку. Еще бывают огранки — багет, маркиз, овал, фантазийные и др.
0,03 – вес карата
2/3 — цвет и качество кристалла.
Цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Так цветность 7 — это просто коричневый кристалл, 5 — желтый, 4 — желтоватый.
Нужно сказать, что в реальной жизни цветность 1 практически не встречается. Такую цветность присваивают уникальным бриллиантам или, как говорят, бриллиантам «чистой воды».
Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только под лупой или в микроскоп. Так, характеристика 8 означает, что дефекты видны невооруженным глазом, 5 — видны в 10-тикратную лупу, 3 — дефект сможет увидеть только профессионал, ну а качества 1 натуральных камней просто не бывает.

ПРИМЕР:1Кр57–0,24 1/5А
Это означает: один круглый камень, 57 граней, весом 0,24 карата.
Его цвет соответствует 1-му классу, а чистота – 5А классу.
ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «С»:
При выборе бриллианта ювелиры рекомендуют правило четырех «С».
Бриллиант оценивается по четырем главным критериям, или как говорят » 4 C «:
чистота (clarity),
цвет ( colour ),
огранка и пропорции ( cutting) ,
вес в каратах ( carat weight ).
Огранку и пропорции можно смело поставить на первое место, поскольку, даже если бриллиант будет безупречно чистым и иметь высший цвет, но при этом будет иметь нарушенные пропорции или будет плохо огранен, камень будет казаться простой стекляшкой, а не драгоценностью.

ФОРМА БРИЛЛИАНТА
Единственной из 4-х характеристик бриллианта, на которую человек может повлиять в наибольшей степени, является огранка.

Огранка задает форму будущего бриллианта и пропорции, зависящие от этой формы. Выбор формы бриллианта во многом определяется формой исходного необработанного алмаза.

Существует 9 наиболее распространенных форм огранки бриллианта: круглая ( round ), овал ( oval ), маркиз ( marquise ), груша ( pear ), принцесса ( princess ), сердце ( heart ), изумруд ( emerald ), радиант ( radiant ) или багет, триллиант ( trillion).
Вид огранки обычно диктуется формой исходного алмаза. От формы огранки зависит и цена бриллианта. Так называемый «выход годного», то есть та доля алмаза, которая сохраняется в бриллианте после обработки, у фантазийных форм больше, поэтому их цена несколько ниже. Помимо круглых и традиционных фантазийных бриллиантов достойное место в ряду выпускаемой продукции занимают оригинальные формы огранки собственной разработки. Многие из них уже завоевали популярность у российских и зарубежных ювелиров.
Времена разметки «на глаз» канули в историю ограночного и ювелирного дела.
Сегодня используют современные технологии для более грамотного и оптимального выполнения технологического процесса.

Читайте также:  И зрение и вкус и слухи

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОГРАНКИ
Рассмотрим их на примере бриллианта классической круглой формы.
Бриллиант круглой формы полной огранки имеет 57 плоских граней и состоит из следующих основных частей

Площадка ( table ) — верхняя грань, расположенная перпендикулярно оси бриллианта, имеет форму правильного восьмиугольника. Улавливает и отражает свет.

Рундист ( girdle ) – поясок, делящий бриллиант на верхнюю ( корона ) и нижнюю ( павильон ) части. Высота рундиста служит показателем качества огранки и при выборе камня вы должны знать, чем он тоньше, тем лучше.

Корона ( crown ) – верхняя часть бриллианта между площадкой и рундистом. Содержит 32 грани, размещенных тремя поясами (16+8+8).

Павильон ( pavilion ) — нижняя часть бриллианта между рундистом и калеттой . На павильоне двумя поясами нанесены 24 грани (16+8).

Калетта ( culet ) – точка схождения граней низа, в некоторых случаях представляет собой небольшую плоскость. При выборе предпочтительней вариант с ее минимальными размерами.

Дело ювелира. Какой ответ?

Для тонкой ювелирной работы, которая ценилась высоко во все времена, начиная с глубокой древности, характерны работы с драгоценными металлами и обработка драгоценных и полудрагоценных камней. Вот этот последний вид работы, называемый огранкой и будет верным ответом на вопрос кроссворда. Это придание драгоценному камню определенной формы с помощью его шлифовки или полировки. Формы огранки весьма разнообразны:

Огранка — верный ответ на этот вопрос.

*******н***т*: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 117, по маске 13 букв

асинхронность

характеристика процессов, не совпадающих во времени

аспонтанность

отсутствие побуждений к двигательной, речевой, психической и другим видам деятельности

бароклинность

зависимость распределения плотности в жидкостях

барственность

вальяжность в манере

бедственность

отвлеченное существительное по значению прилагательного: бедственный

беззаконность

бесталанность

отсутствие таланта и успеха

болезненность

у греческих актеров смуглый цвет маски означал здоровье, красный — хитрость, багровый — раздражительность, а желтый?

взвинченность

крайне нервозное состояние, возбуждение

возвышенность

участок поверхности, приподнятый над окружающими территориями

вооруженность

(переносное значение) оснащенность чем-либо, наличие необходимых средств

оснащенность армии боевой техникой и предметами военного снаряжения, необходимыми для осуществления боевых действий

воспитанность

в дворянско-буржуазном обществе — знание правил поведения в обществе, приобретенное в результате «хорошего» воспитания

умение хорошо себя вести

талант умилять своим поведением тех, кто тебя вырастил

выветренность

изменение, возникшее в результате выветривания

выдержанность

отвлеченное существительное к выдержанный

выключенность

выровненность

вырожденность

вышколенность

отвлеченное существительное по значению прилагательного вышколенный

гемоуринометр

прибор для измерения содержания мочевины в крови

девственность

неиспользованный до поры до времени билет на изгнание из рая

действенность

отвлеченное существительное к действенный

доподлинность

драгоценности

рассказ французского писателя Г. Мопассана

роман американской писательницы Даниэлы Стил

драгоценность

ювелирное изделие большой стоимости

женственность

что превращает слабый пол в прекрасный

заброшенность

завершенность

завихренность

загруженность

то же, что загруженность

(загруженность) отвлеченное существительное к загруженный

сильная занятость работой, делами

задавленность

задолженность

наличие долгов, обремененность долгами, долги

наличие невыполненных обязательств

задрипанность

неопрятность, неряшливость (разговорное)

неопрятность, неряшливость (разг.)

законченность

отвлеченное существительное к законченный

замедленность

заостренность

отвлеченное существительное к заостренный

затасканность

отвлеченное существительное к затасканный

зацикленность

возврат технологических потоков (воды, пара, газов, реагентов) с конечной стадии производства в начальную

увлечение одним и тем же, способность думать или делать одно и то же; «завернутость»

извращенность

отвлеченное существительное к извращенный

изможденность

инвазионность

способность паразитов, возбудителей инфекционных болезней внедряться в организм человека, животного и растения

инерционность

способность вещи сохраняться во времени и пространстве

испорченность

отвлеченное существительное к испорченный

исчерпанность

использованность, израсходованность чего-либо в полном объеме, с предельной полнотой

маневренность

свойство формирований (сил), характеризующее степень их подвижности и способность быстро перемещаться, переразвертываться при подготовке и ведении боевых действий

способность военной техники быстро изменять направление движения, скорость

(маневренность) способность маневрировать

способность быстро менять направление, огибая препятствия, юркость

быстрота в изменении направления движения

маскулинность

совокупность соматических, психических и поведенческих признаков, отличающих мужчину от женщины

метахронность

разновременность оледенений, климатических фаз в разных регионах

микроманометр

чувствительный прибор для измерения малых разностей давления

прибор для измерения малых величин давления жидкости или газа

напряженность

неспокойное, чреватой опасностью или ссорой состояние каких-нибудь отношений

неспокойное состояние отношений

настроенность

состояние духа, настроение, строй мыслей и характер склонностей, интересов

Поиск слов по маске и определению

Термин, используемый в алмазной промышленности, указывающий на частицы алмазов (алмазную крошку) ювелирного качества.

Техника обработки в ювелирном искусстве.

Французский ювелир и первый значительный французский гравёр, декоратор королевских праздников, медальер и эмальер.

Пункт обмена ювелирными изделиями.

Деталь ювелирных изделий, оправа, место для крепления вставки.

Французский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Никогда не знаешь», «Ювелиры лунного света», «Опасные связи-1960».

Российский актёр, исполнивший роль ювелира в фильме «Три мушкетёра» (2013).

БОРТ
ВИТЬ
ДЮВЕ
ЗАГС
КАРЛ
КАСТ
РОЖЕ
ЭТУШ

Ювелирное название ровного мелкого почерка.

Металлические шарики в ювелирном изделии.

Французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво.

Парижский ювелир, часовщик эпохи Наполеона.

Ювелир её на свои изделия ставит, а повар снимает.

Минерал, двуокись титана, используется в ювелирном деле.

Немецкий ювелир, разработавший способ получения искусственных драгоценных камней.

Хорватский писатель XIX века, основоположник реализма в хорватской литературе, автор романов «Диоген», «Проклятие», «Крестьянское восстание», «Сокровища ювелира».

Сплав, используемый в ювелирном деле.

БИСЕР
ЗЕРНЬ
ЛАЛИК
НИТОН
ПАЛИК
ПРОБА
РУТИЛ
СКАНЬ
СТРАЗ
ШВЕПП
ШЕНОА
ШПЕАТ

Крупнейшая в мире ювелирная фирма.

Знак фирмы-производителя на ювелирном изделии.

Минерал, из которого делают не только ювелирные украшения, но и наждачную бумагу.

Короткая цепь для подвешивания ювелирных изделий, часов.

Сплав, применяемый в ювелирном деле.

КАРТЬЕ
КЛЕЙМО
КОРУНД
ПЕЧАТЬ
РЕЗЬБА
ЦИОЗИТ
ШАТЛЕН
ШПИАТР

С этим украшением впервые соединил часы парижский ювелир Нитон и преподнёс жене Наполеона Жозефине.

Итальянский художник-ювелир, скульптор 14-15 вв., автор бронзовых рельефов северной и восточной дверей баптистерии во Флоренции.

Ювелирные украшения из резных камней.

Традиционный русский инструмент для выполнения ювелирных работ.

Труд ювелира, набивающий цену алмазу.

Эта героиня песни Адриано Челентано убежала в Малибу с ювелиром, но герой вот уже три месяца ждёт её в маленьком кафе.

Русский ювелир, создатель роскошной коллекции в виде яиц.

В 1900 году он удостоился звания мастера Парижской гильдии ювелиров и был награждён орденом Почётного легиона.

Итальянский скульптор, ювелир, писатель 16 в., автор ювелирного изделия в стиле маньеризма «Солонка Франциска I», статуи «Персей», сочинения «Два трактата о ювелирном искусстве».

Согласно легенде, этот ювелир, скульптор, музыкант вырезал «Тайную вечерю» на многоцветном сердолике, и Папа Климент VII сменил гнев на милость.

БРАСЛЕТ
ГИБЕРТИ
КОМЕССО
КУВАЛДА
ОГРАНКА
ПАРУРЕС
СЮЗАННА
ТИФФАНИ
ФАБЕРЖЕ
ЦЕПОЧКА
ЧЕЛЛИНИ
ЯМНИЦЕР

Резчик и ювелир Московской школы 15 в.

Тип стеклянных ювелирных изделий.

Техника обработки ювелирных изделий.

В русском церковном ювелирном искусстве миниатюрные вставки выполняемые на обложках Евангелия, митрах, панагиях или на парадных богослужебных облачения.

Технология ювелирной отрасли, процесс установки камней в оправу или гнездо готового изделия.

Носимое на шее ювелирное изделие.

Подвеска в ювелирных изделиях или люстрах.

Английский художник, ювелир и иллюстратор манускриптов, прославившийся своими портретными миниатюрами с изображениями придворных Елизаветы и Якова I.

АЛМАЗЧИК
АМВРОСИЙ
АНДРОПОВ
ДИАТРЕТА
ДИФФОВКА
ДРОБНИЦА
ЗАКРЕПКА
КОСТРОМА
МЕДАЛЬОН
ОГРАНЩИК
ОПТИМИСТ
ПЕНДЕЛОК
ХИЛЛИАРД

По-французски это буквально означает «торговля ювелирными украшениями».

Итальянский живописец, скульптор, ювелир 15 в., автор картины «Крещение Христа», статуи «Давид», памятника кондотьеру Коллеони.

Минерал, сырьё для керамики, ювелирных изделий.

Эта золотая находка из кургана Толстая Могила является наиболее известным ювелирным изделием, найденным в скифских захоронениях.

БИЖУТЕРИЯ
БРИЛЛИАНТ
ВЕРРОККЬО
КОРДИЕРИТ
МАКОВСКИЙ
ПЕКТОРАЛЬ
УКРАШЕНИЕ
ФИЛИГРАНЬ

Редкая, ювелирная разновидность сподумена голубого, синего, зеленовато-синего цвета.

АРГИРОПРАТ
БРАСЛЕТЧИК
НУРИСТАНИТ

Вещество для полировки ювелирных изделий.

Техника обработки ювелирных изделий.

БРИЛЬЯНТЩИК
ЗЛАТОКУЗНЕЦ
КРИПТОМЕЛАН
ПОЛИРОВАНИЕ
ФИЛИГРАНЩИК
БРИЛЛИАНТЩИК

Покрытие ювелирного изделия каким-либо красящим веществом.

БРОНЗИРОВАНИЕ
ДРАГОЦЕННОСТЬ

Изменчивые отсветы в ювелирном адуляре при его вращении.

Количество найденных определений : 81

Что такое бриллиант и для чего он нужен

В данной статье мы разберемся, в чем ценность бриллианта, для чего используют данный камень. Еще один важный вопрос, который будет затронут — чем отличается бриллианта от алмаза. Эти драгоценные камни, несомненно, имеют много идентичного, но весомые отличия все же есть. О них мы и поговорим ниже. Отдельного внимания заслуживает история бриллиантов. С древних времен алмаз считался признаком власти и богатства. В целом, и сегодня отношение людей к этим камням осталось практически неизменным.

Чем отличается алмаз от бриллианта

Для начала определим, что такое алмаз. Самый дорогостоящий в мире камень относится к числу природных углеводов. Более того, по своему химическому составу самоцветы не отличаются от обычно графита, используемого для изготовления простых карандашей. Ключевая разница заключается в структуре молекулярных связей, имеющей непосредственное влияние на физические характеристики материала.

Алмазы бывают разных цветов, но с точки зрения ювелирного дела драгоценностью считаются только бесцветные, прозрачные или голубые камни. Также, стоит отметить, что в природном виде алмаз не выглядит привлекательно – просто тусклый камушек. И только после талантливой огранки он приобретает эстетическую красоту и становится действительно ценным.

Самый редкий и ценный вид алмаза – красный.

Именно в огранке и заключается отличие бриллианта от алмаза. Стоимость камня увеличивается вместе с раскрытием его истинной красоты. С точки зрения химии разницы между алмазом и бриллиантом нет, это одно и то же. Отличия заключаются именно в физических свойствах. После огранки камень начинает буквально сиять. Секрет заключается в преломлении лучей света, попадающих на многочисленные грани.

Рассмотрим более подробно бриллиант и алмаз — в чем разница между ними:

  • алмаз используется во многих сферах деятельности, в частности – широко применяется в медицине. А у бриллиантов есть все необходимые свойства товару для того, чтобы найти свое предназначение исключительно в ювелирном деле;
  • природные бриллианты в природе не встречаются, натуральными бывают только алмазы;
  • драгоценный камень бриллиант выглядит намного привлекательнее алмаза;
  • стоимость ограненного камешка намного выше, чем необработанного.

О стоимости и других характеристиках ценного камня

Что дороже алмаз или бриллиант, мы уже выяснили выше. Цена изделия с бриллиантами во многом зависит не только от характеристик и размеров самого камешка, но и качества огранки. Алмаз — относительно доступный по цене, а дорогостоящий камень – это бриллиант.

Увеличение стоимость обоснованно тем, что создание правильных и точных граней – это дорогостоящий, трудоемкий и долгий процесс. К тому же, далеко не все природные камешки могут превратиться в бриллиант-диамант. В целом же, цена зависит от массы, формы, чистоты материала, цвета и качества огранки.

Какие различия бриллиантом между и алмазом, мы разобрались. Больше информации можно найти в статье «Бриллиант: свойства камня и кому он подходит».

На английском языке бриллиант звучит как diamond, отсюда и происходит его другое название диамант. Есть еще одна версия, согласно которой слово диамант пришло к нам из французского языка. Diamant – оригинальное написание, пишется в целом так же, как и на английском. В целом, перевод с обоих языков тоже весьма похож – блеск, блестящий, сияющий.

Что такое бриллианты, и в чем заключается их отличие от алмазов, мы выяснили. Пришло время поговорить о способах огранки драгоценного камня.

Эволюция обработки камней

Согласно имеющимся фактам, история бриллиантов берет свое начало в 1 тысячелетии нашей эры. Но данный вопрос достаточно спорный, ведь технические возможности того времени попросту не давали возможности работать с этим материалом.

Первое изготовление бриллиантов в Европе датируется уже XIV веком. Обработка была минимальной – брался камешек подходящего размера и путем направленного механического воздействия его неровности устранялись. Обработанные края получались острыми и сверкающими, отсюда и происходит название «Острый камень». Данный вид обработки алмаза был очень популярен в эпоху Ренессанса.

Уже в 16 веке люди научились не просто выравнивать форму камня, а изменять ее. При этом изменения были минимальными. Данный способ обработки получил свое название — «Огранка площадкой». Авторство этой методики принадлежит европейским ювелирам. Индийские их коллеги немного доработали технологию, уделив больше внимания обработке нижнего края камня. На сегодняшний день все уцелевшие бриллианты, обработанные вышеописанными способами, были переогранены.

В 17 веке к вопросу обработки алмазов стали подходить более основательно – было разработано множество новых методик, позволяющих создавать из натурального камня настоящие шедевры. В это же время начался рост популярности ювелирных изделий с бриллиантами. Драгоценности носили как мужчины, так и женщины.

Настоящим прорывом в ювелирном деле стала обработка камней двойной розой. Данная методика лежит в основе многих современных технологий.

Отечественная ювелирная история

В древних славянских летописях первые упоминания об алмазах датируются еще 11 веком. Правда, на тот момент натуральный камень использовался в качестве валюты, но не имел ювелирной ценности.

Согласно историческим данным, царь Михаил, правивший в 17 веке, был обладателем золотых запонок, инкрустированных бриллиантами. Настоящая же мода на украшения с сияющими камушками в России началась в 18 веке. Подтверждением этому является пристрастие Екатерины II играть в карты на алмазы, которые она потом отдавала на огранку именитым европейским ювелирам.

В России производство бриллиантов началось несколько позже, чем в Европе. Это связано с тем, что первое месторождение алмазов на территории нашей страны было открыто только в 1829 году на Среднем Урале. Немного позже обнаружилось, что Сибирь тоже богата драгоценным минералом.

Полномасштабное производство бриллиантов в России началась после открытия кимберлитовой трубки «Зарница». Данное месторождение считается крупнейшим. Последние несколько десятилетий «Зарница» не разрабатывается, получив статус государственного резерва.

Если говорить о сегодняшнем дне, в стране функционируют 7 больших заводов, основным направлением деятельности которых является именно огранка алмазов. Самый крупный из них – смоленский «Кристалл».

Способы огранки

Число количество граней у бриллианта напрямую влияет на его стоимость. Иным словами можно сказать, что используя разные способы обработки натурального камня, можно влиять на конечную стоимость изделия.

Современные ювелиры используют огранку двух видов:

Первый вид обработки наиболее широко применяется в современной практике – минимум 90% всех алмазов превращаются в бриллианты именно таким способом. Основное преимущество технологии – возможность максимально открыть оптические составляющие натурального камня.

Эксклюзивные бриллианты создаются с применением фантазийной обработки. В подавляющем большинстве случаев данная технология применяется при изготовлении авторских сережек и колечек.

Фантазийная обработка имеет несколько разновидностей. Про точное количество подтипов и их названия, вы сможете прочитать в статье «Виды огранки бриллиантов».

Виды и классификация

Абсолютно все бриллианты имеют идентичный состав. Но, существует определенная классификация самоцветов, факторами которой выступают внешние и внутренние характеристики, размер, оттенок, масса и чистота.

Абсолютно каждый бриллиант хороший, лучшие из них заслуживают особого внимания от настоящих ценителей драгоценных камней.

Чистота бриллианта считается основным фактором, напрямую влияющим на стоимость ограненного алмаза.

Создан специальный набор факторов и критериев, используя которые можно достаточно легко определить истинную цену камешка. Автор принципов 4С – геммологический институт Америки. Крупные и мелкие бриллианты оцениваются по следующим критериям:

  • масса;
  • характеристики огранки;
  • цвет;
  • чистота или ясность.

В зависимости от массы, драгоценные камни подразделяются на крупные и мелкие. Масса исчисляется в каратах (0,2 г). Почему выбранная такая единица массы? Как только алмазы приобрели для людей материальную ценность, их встали взвешивать, используя для выравнивания чаш весов семена рожкового дерева, которые и назывались караты.

Бесцветный камень – самая часто встречаемая разновидность бриллиантов. Разные по насыщенности оттенки желтого, красного, черного или синего встречаются в природе намного реже, чем классический белый цвет, делающий камень действительно сияющим.

Окраска алмазов, естественно, также влияет на итоговую цену самоцвета. Оценку цвета и оттенков проводят в специализированных лабораториях, оборудованных высокоточными микроскопами.

Разные виды бриллиантов имеют разную степень чистоты. Еще данный параметр называют ясностью камня. В зависимости от того, имеются ли пятна, затемнения или другие дефекты на внутренней поверхности камня, ему присваивается определенная степень чистоты.

Качество огранки – единственный критерий принципов 4С, полностью зависящий от человека, а не от природы. Только правильная обработка камешка помогает открыть его истинную красоту. Для специалистов, специалистов, занимающихся оценкой бриллиантов, большую роль играет параметр блеска.

Подробнее о применении в ювелирном деле

Бриллиант заслуженно считается императором среди всего разнообразия драгоценных камней. Украшения с бриллиантами были и остаются символом роскоши, богатства и высокого статуса.

В определенный момент изделия из серебра и из золота с бриллиантами начали считаться исключительно женскими украшениями. Но на сегодняшний день данный стереотип снова теряет свою актуальность – в моду возвращаются мужские аксессуары, украшенные сияющими камешками.

Достаточно популярными являются и искусственные бриллианты. По своему составу такие камни не отличаются от естественных, но все-таки их автором выступает человек, а не природа. И пусть не имея специальных знаний отличить искусственный самоцвет от натурального невозможно, разница есть. Для большинства людей главное отличие заключается в стоимости — цена ювелирных украшений с бриллиантами ненатуральными является более доступной.

Покупая изделия с бриллиантами, нужно обращать внимание не только на красоту готового украшения, но и на чистоту и цвет камня. Дефекты в виде различных включений или внутренних затемнений допустимы, но эти факторы способствуют снижению стоимости товара.

Многим интересно, что означает значение солитер, в том случае, когда речь идет именно об ювелирных изделиях. Солитер дословно переводится как одинокий. В данном случае речь идет об единственном драгоценном камне, используемом при изготовлении украшения. Солитеры всегда бывают крупными и имеют высокую степень чистоты. Такой камень отличается эксклюзивностью, которая заключается не только в способе огранки, но и в других характеристиках.

Роскошные элитные украшения с бриллиантами всегда удачно подчеркивают вкус своего обладателя. Главное – знать, как правильно выбирать и сочетать драгоценные аксессуары. Именно об этом мы и поговорим ниже.

Основные разновидности ювелирных украшений

Драгоценными камнями в преимущественном большинстве случаев инкрустируются следующие виды украшений – кольца, серьги, подвески, браслеты, цепочки и кулоны.

Наиболее популярные в мире украшения — кольца с бриллиантами. Есть огромное количество видов колечек. Это может быть массивный перстень с внушительных размеров камнем, который предназначен исключительно для особых случаев и достойный стать настоящей фамильной ценностью. Милое кольцо с алмазом подойдет для помолвки или свадебной церемонии.

Повышенным спросом пользуются как мужские, так и женские кольца с камнями.

Золотые сережки с бриллиантами можно назвать классикой, которая никогда не утратит своей актуальности. В зависимости от формы изделия и размеров камешка, определяется прямое назначение данного аксессуара. Например, изящные серьги с одним крупным бриллиантом отлично подойдут для торжественного случая. А маленькие «гвоздики», украшенные россыпью мелких камешков станут удачным дополнением повседневного образа.

Тонкая цепочка на шею с маленьким бриллиантом удачно подчеркивает женскую красоту и указывает на наличие утонченного вкуса. Не менее популярны и подвески с россыпью бриллиантов. В ювелирных магазинах представлено огромное количество разнообразных кулонов в виде букв, капелек, геометрических фигур, знаков зодиака и тому подобное. Благодаря этому каждая покупательница сможет подобрать для себя идеальный аксессуар.

Как правильно носить

Главное правило, которому должны следовать абсолютно все любители драгоценностей с бриллиантами – не переусердствуй. Если речь идет об аксессуарах, украшенных мелкими камешками, допускается 2-3 украшения в образе. Например, колечко, кулон и серьги.

Крупный камень не любит соседства – такое украшение должно быть единственным в образе.

Драгоценности не любят ярких тонов. Лучше подобрать неброский и лаконичный наряд, который благодаря блеску бриллианта станет еще элегантнее.

Поставьте, пожалуйста, лайк, в знак того, что материал помог вам разобраться в вопросе разницы между бриллиантом и алмазом. Делитесь статьей в социальных сетях, чтобы ваши друзья тоже смогли ее прочесть.

Напишите в комментариях, как вы лично относитесь к аксессуарам, украшенным драгоценными камнями.

Почему так ценят алмазы?

Завораживающая красота алмазов

Эта история произошла в 1829 году 30 января в Тегеране. Толпа религиозных фанатиков ворвалась на территорию Российской дипломатической миссии, громя всё на своем пути и убивая всех, кто попадался под руку. Среди погибших был и Александр Грибоедов, автор пьесы «Горе от ума».

Фанатиков удалось усмирить, и чтобы как-то загладить возникший дипломатический конфликт, принц Персии вручил русскому царю алмаз весом в 89 карат. А спустя полгода после трагических событий, в Пермской губернии четырнадцатилетний мальчик-крепостной нашел в ручье алмаз в полкарата. За этот первый, найденный в России, алмаз мальчику была дарована вольная.

За что же люди так ценили алмазы, приравнивая их стоимость — к стоимости человеческой жизни или свободы? Конечно, за их завораживающую красоту: алмаз отлично преломляет свет, и, будучи ограненным, играет всеми прекрасными цветами радуги. А главное — он очень редко встречается в природе. Это и позволяет отнести его к драгоценным камням, поставив в один ряд с другими драгоценными минералами — рубинами, сапфирами, изумрудами.

Стоимость алмазов

Стоимость драгоценных камней всегда сильно зависела от их размеров. Поэтому неудивительно, что древние ученые пытались искусственно увеличить в своих лабораториях размеры этих камней. В 1694 году алхимик Аверани попытался сплавить несколько небольших алмазов в один — покрупнее. К ужасу, этого ученого, драгоценные крупинки превратились в уголь.

А еще, через сто с лишним лет, было окончательно доказано, что алмаз состоит из углерода и является прямым родственником графита — мягкого черного вещества, используемого, например, в грифеле карандаша. Но ведь алмаз — еще и самый твердый из минералов, и лучше всех в природе проводит тепло, а графит — мягкий, ничем не примечательный, материал.

Все дело в том, как расположены атомы в веществе. В изумрудах, алмазах, снежинках, в соли они расположены упорядоченно и образуют повторяющуюся трехмерную периодическую укладку — кристаллическую решетку.

Кстати, при всем многообразии, количество вариантов таких решеток ограничено — их ровно 230. Это установил русский ученый Федоров Е.С. в 1890 году.

Изучением кристаллов, в том числе и алмазов, занимается наука по имени — «кристаллография», родившаяся в 1669 году, когда ученым Н.Стеноном был открыт закон постоянства имеющихся углов между кристаллическими гранями. Но в те давние времена у кристаллов не было другого применения, кроме как служить украшениями. За исключением немногих, таких, например, как кристаллы сульфида ртути, или по-другому — киновари.

Еще первобытные люди использовали его кроваво-красные кристаллы (истирая в пыль и смешивая с жиром) для получения стойкого художественного пигмента.

Кстати, киноварь, а равно и некоторые другие минералы, использовались в древности в качестве лекарств, впрочем, без особого успеха, если не считать глауберовой соли (мирабилита) — выдающегося слабительного средства.

Но прогресс шел, и кристаллы все чаще и чаще применялись в качестве инструмента. Если благородные родственники корунда, сапфир и рубин, украшали короны и скипетры, а все трое, с точки зрения химика — одно и то же вещество — оксид алюминия. О том, что рубин — это тот же сапфир, но с другим составом примесей, определяющих цвет, догадались в 1800 году, сам же, под неброским именем наждака, полировал и резал, пилил и шлифовал. В качестве непревзойденного абразивного инструмента использовалась и алмазная крошка, ведь алмаз является твердейшим из минералов.

Конечно, стоимость наждака или алмазной крошки не шла ни в какое сравнение со стоимостью драгоценных камней. Поэтому неудивительно, что ученых, в первую очередь, интересовала возможность создания минералов, пригодных для ювелирных украшений, ведь выращивание кристаллов для рабочих инструментов не сулило такой выгоды.

В 1837 году в лаборатории был синтезирован первый рубин, через десять лет — первый сапфир, а до трудяги-корунда очередь дошла лишь через 40 лет. Но «золотой век» искусственных кристаллов-недрагоценностей был еще впереди.

В 1902 году ученый из Франции Вернейль Огюст нашел способ простого и дешевого получения искусственных рубинов. Метод был настолько прост, что с его помощью можно выращивать рубины чуть ли не в собственной квартире.

Сотрудники, работавшие у Вернейля, быстро смекнули, какие выгоды таит это дело. Они придавали полученным кристаллам огранку и отправляли их на Восток, где продавали под видом рубинов естественного происхождения. Довольно скоро рынки Востока и Европы оказались наводнены рубинами Вернейля, и цена на рубины, в том числе и природные, стремительно упала.

Такому снижению цены очень обрадовались часовщики, ведь в их изделиях эти камни используются как подшипники, а значит, появилась возможность выпускать дешевые и качественные часы. Кстати, в некоторых часах циферблат и стрелки закрыты не стеклом, а сапфиром, который, конечно же, имеет искусственное происхождение.

До нашего времени в механических часах рубин используют в качестве материала для подшипников шестерен. Раньше количество таких подшипников указывалось на циферблате.

Годы войны — новые задачи

Как известно, во время войны в 1941-1945 годах нашей армии позарез были необходимы кристаллы чистого кварца — без них (точнее, без пьезоэлектрического эффекта, которым они обладали) была невозможна работа военной радиоаппаратуры, включая встроенную в шлемы, летчиков и танкистов.

Но вот незадача, месторождения кварца нужной чистоты находились на оккупированной фашистами территории. И военные обратились к ученым. Те выполнили заказ на пьезокристаллы за несколько месяцев. Кварц, правда, тогда еще не умели искусственно выращивать, но они вырастили в необходимом количестве кристаллы сегнетовой соли, обладавшей, практически, теми же свойствами.

В наше время люди научились синтезировать почти любые кристаллы, в том числе — и кристаллы драгоценных камней. Правда, сегодня кристаллы искусственного алмаза играют в жизни человечества меньшую роль, чем кристаллы кремния, без которого мы бы до сих пор не знали, что такое персональный компьютер (ведь кремниевый микрочип заменяет сотни тысяч специальных ламп в середине XX века и десятки тысяч триодов его третьей четверти).

Или — еще один пример. Как вам известно, самый огромный в мире адронный коллайдер создан для поиска еще не известных элементарных частиц, которые могут дать ответ на кучу животрепещущих вопросов — от загадки зарождения Вселенной до тайны мироздания, вообще. Так вот, зарегистрировать новые частицы смогут детекторы, на основе более чем сто тысяч кристаллов вольфрамита свинца, разработанных и выращенных в нашей стране. Эти детекторы — один из важнейших элементов всего проекта.

Природа, чаще всего, не может предоставить нам требуемые кристаллы. Например, природные рубины и александриты не годятся для изготовления лазеров, искусственный кварц гораздо чище натурального, а уж кристалла хлористого калия, размером в сто кило, на всей Земле не найдешь (а в науке и технике такие тоже нужны).

Кремний в чистом виде, вообще, не встречается в природе: например, пески всех пустынь — это соединение кремния с кислородом, то есть, диоксид. Для электроники нужен чистейший кремний, и его получают на специальных установках в кристаллическом виде.

Так что кристаллы, которые есть практически в любом электронном приборе — от мобильника до детской игры, — исключительно искусственные. Да и, вообще-то говоря, многие ювелирные кристаллы, которые вы видите ограненными в различных ювелирных изделиях, тоже созданы человеком. Их часто, даже легче выращивать, чем технические — к техническим кристаллам требования гораздо строже.

И по внешнему виду искусственная «ювелирка» часто превосходит натуральные камни (кроме, пожалуй, алмазов, которые редко получаются ювелирного качества, но это пока). Так что, хотя, как сказал поэт, «полна чудес великая природа», в области создания минералов люди способны ее заменить, и даже улучшить, и подстроить под собственные нужды.

«Кристаллы Сваровски» — вовсе не кристаллы. Их изготавливают из сверхчистого хрусталя, то есть, из стекла. А стекло — материал аморфный, не имеющий кристаллической решетки.

Стразы — тоже не кристаллы. Это стеклянный сплав из кремния, окиси железа, окиси алюминия, извести и соды, имитирующий драгоценные камни. Названы по фамилии ювелира Георга Штрасса, изготовившего такой сплав в конце 18-го века.

Возраст природных алмазов колеблется от 98 миллионов до 2,6 миллиардов лет. Нагретые частицы углерода, находящиеся на глубине около 200 км от поверхности Земли, под давлением в 50000 атмосфер превращались в алмаз. На поверхность алмазы выносятся магмой. Некоторые считают, что первые синтетические алмазы были получены шотландцем Хеннеем в 1879 году, но не все ученые признают этот факт.

Поэтому, безоговорочное первенство здесь принадлежит компании «Дюпон», в 1961 году использовавшей энергию взрыва для создания необходимого давления при синтезе алмазов.

Сегодня искусственные алмазы (столь необходимые, например, при производстве алмазных головок бурового инструмента) получают промышленным способом. При этом скорость роста искусственного кристалла алмаза может составлять до 3 микрон в минуту. Не быстро, конечно, но — надежно!

АДУЛЯРЕСЦЕНЦИЯ
Читайте также:  С точки зрения status libertatis все жители рима подразделялись
133
Источники:

Популярные записи

Гигиена и охрана зрения у детей кратко
Очки тренажеры для глаз восстановил зрение
Ограничения по зрению для поступления в институт
Болезнь альцгеймера с точки зрения белков
Точка зрения витте на дальнейшее развитие россии
Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране монитора
Кем был распутин с православной точки зрения
Нужно ли проверять зрение для линз