Меню Рубрики

А корейцы с точки зрения собак

Бог точно,для того создал евреев,
Чтобы у всех был смысл бытия.

решил напечатать отдельным стихом,как раз в масть,
как говорили в СССР,на «злобу» дня,на злобу это точно..
нашёл,для этого хорошие стихи,и хУЧ они может и не
всегда кому то нравятся. НО это обращено ко всем нам,
мы всегда ищем какого то козла,отпущения во всех и во всём,
а так не бывает.
если кто то,кому то,где то не нДРавится. но пора назвать
всех поимённо,ЭТО США и ИХ САТЕЛИТЫ их запуганные друзья.
то пусть читают,этот стих. замечательный стих
МИХАИЛА ФЕЛЬДМАНА,
«ГРОМООТВОД».

Не бывает идеальных ни народов и ни расы –
В каждой группе населенья ну хоть что-то,да не так:
С точки зрения лягушек все французы пидарасы,
А корейцы пидарасы с точки зрения собак.

С точки зрения троянцев пидарасы были греки,
А троянцы пидарасы с точки зрения коней.
Очень много пидарасов так и сгинуло навеки,
Но огромная их масса дожила до наших дней.

Люди делятся на группы,на враждующие классы,
Под ошибочным девизом«все уроды,кроме нас»,-
Натуралы утверждают,будто геи-пидарасы,
А копнёшь под натуралов–каждый третий пидарас!

Но из всей огромной массы пидарасов и уродов
Можно выделить особый очень маленький народ,-
В нём сплошные пидарасы с точки зренья ВСЕХ народов,
Потому что у природы должен быть громоотвод!
=============================================
я дописал на «злобу» дня.

АНГЛОСАКСЫ приказали всем народам,во всём мире
НАВЯЗАЛИ,ВСЕМ ЗАБАВУ,рассказали как им быть
вот евреи не виновны.римляне христа распяли
ну а варвары россии,не дают вам люди жить.

так россия и израиль мы теперь выходит братья,
да и бывших наших братьев,там в израиле не счесть.
больше всех конечно счастья,у украинской мишпухи,
США сказали,Russian вата,значит так оно и есть..

за христа,»голодоморы»,хиросиму,йеллоустоун,
сейчас русским и евреям за всё вместе отвечать
есть теперь кому для мира,быть козлами отпущенья
русский и еврей в ответе,за всё в мире,твою мать.
=========================================
Сима Молдавская — Рыскина

Быть фантазёром свойственно лишь детям,
Наверное, и я – из их числа.
Представьте на секунду : все на свете
Вдруг поголовно приняли Ислам.

Hе стало ни евреев, ни буддистов,
Бахайцев, разносортных христиан.
Все в одночасье стали исламисты
И веруют в Аллаха и Коран.

Сюжетик-то ,однако, вышел скверный,
Куда теперь энергию девать ?
Неверных-то не стало – каждый –верный,
Тогда кого, скажите, убивать?

А если убивать теперь не надо
То вовсе пропадает смысл жить,
Поскольку вожделенную награду-
Ну. девственниц – уже не получить !

Пропала цель. растоптана идея.
Казалось бы, – живи ! А на х*я .
Поэтому Бог создал иудеев,
Чтобы у всех был смысл бытия.
====================
Бог точно,для того создал евреев,
Чтобы у всех был смысл бытия.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Владимир Долинский Стихотворение Громоотвод

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

? Likecoin – криптовалюта за лайки: https://likecoin.pro/@lemurportal/pcg. Стихотворение Михаила Фельдмана, читает Владимир Долинский, в образе мясника Лейзера.

Не бывает идеальных ни народов и ни расы –
В каждой группе населенья ну хоть что-то, да не так:
С точки зрения лягушек все французы пидарасы,
А корейцы пидарасы с точки зрения собак.

С точки зрения троянцев пидарасы были греки,
А троянцы пидарасы с точки зрения коней.
Очень много пидарасов так и сгинуло навеки,
Но огромная их масса дожила до наших дней.

Люди делятся на группы, на враждующие классы,
Под ошибочным девизом « все уроды, кроме нас», —
Натуралы утверждают, будто геи — пидарасы,
А копнёшь под натуралов – каждый третий пидарас!

Но из всей огромной массы пидарасов и уродов
Можно выделить особый очень маленький народ, —
В нём сплошные пидарасы с точки зренья ВСЕХ народов,
Потому что у природы должен быть громоотвод!

ment52

Yury Luchinsky / Лучинский Юрий Михайлович

Не бывает идеальных
Ни народов и ни расы.
В каждой группе населенья
Ну хоть что-то, да не так.
С точки зрения лягушек,
Все французы пидарасы,
А корейцы пидарасы
С точки зрения собак.

С точки зрения троянцев,
Пидарасы были греки,
А троянцы пидарасы
С точки зрения коней.
Очень много пидарасов
Так и сгинуло навеки,
Но огромная их масса
Дожила до наших дней.

Люди делятся на группы,
На враждующие классы,
Под незыблемым девизом
«Все уроды, кроме нас».
Натуралы утверждают,
Будто геи — пидарасы,
А копнёшь под натуралов,
Каждый третий пидарас!

Но из всей огромной массы
Пидарасов и уродов
Можно выделить особый,
Очень маленький, народ.
В нём сплошные пидарасы
С точки зренья ВСЕХ народов,
Потому что у природы
Должен быть громоотвод.

C точки зрения лягушек, все французы пидорасы, А корейцы пидорасы с точки зрения собак.

Кому интересно, авторское исполнение под катом

Последние записи в этом журнале

Блог Кабзона

Обо мне Кобзев Владимир Профессиональная деятельность: С 2014года работаю блогером, как бы странно это не звучало. Участвую во всех движениях и…

Новая- старая технология определения скорости, теперь на Подмосковных дорогах.

В начале мая на некоторых участках в Подмосковье внедрят новую систему борьбы против нарушителей скоростного режима: речь идет об определении…

Меня иногда спрашивают: «Кто святее, блогеры или Папа Римский?»

Я отвечаю: «За всех блогеров я не ручаюсь, а за себя скажу что все таки Папа. Лично я соткан из недостатков, но у меня есть один плюс. Я знаю…

Какой ущерб наносит бюджету человек собирающий батарейки.

Вред батареек — фейк. Просто несколько преувеличенная история, которая позволяет вытаскивать деньги из карманов налогоплательщиков. У всё…

Самые крутые здания Уфы. Где в Уфе жить хорошо. Часть 2. Идель Тауэр.

Сначала отвечу, почему я назвал Идель Тауэр самым крутым зданием в Уфе. Не самым лучшим или самым высоким (что тоже правда), а «самым…

Хватит истерить. Остановитесь. Нотр-Дам спасен. Даже стулья внутри не обгорели.

Кто спас собор Нотр Дам де Пари. Хроника событий. в 6:50 вечера поступил первый сигнал о возгорании в районе крыши Нотр-Дам. ну и вы же…

Как разваливали транспортную систему Башкортостана.

Олег Арефьев пишет: «Первым ударом по почкам республиканской транспортной системе было упразднение как такового, министерства транспорта и…

Нужно ли наказывать административными штрафами блогеров, которые собирают листья в парке?

Нет не нужно. Почему? Потому так все делают. Они (мы) просто встроились в круговерть идиотизма и вместе со всеми начали крутить этот дебильный…

Зачем платить деньги «Новой Газете»?

Наталья Павлова пишет в ФБ: . задумайтесь о том, что вы сделали для сохранения свободы слова в этой стране. «В свете, так сказать,…

Жестокость и традиции: что заставляет корейцев есть собак

Одним из неспортивных лейтмотивов Олимпийских игр в Пхенчхане стала борьба зоозащитников и всех сочувствующих животным со старой корейской традицией – поеданием собачьего мяса.

Началось все с того, что бронзовый призер командной гонки голландский конькобежец Ян Блокхейсен на пресс-конференции то ли от досады, что ему пришлось довольствоваться третьим местом, то ли от реальной озабоченности, обвинил корейцев в том, что они плохо относятся к собакам. «Пожалуйста, относитесь в этой стране лучше к собакам», – посоветовал Блокхейсен. Корейцам камень, который время от времени и так бросают в их огород, не очень понравился выпад спортсмена, поэтому в соцсетях они устроили флешмоб, в котором обвинили европейцев во вмешательстве во внутренние дела страны. В результате глава спортивной делегации Нидерландов принес свои извинения: «Я вынужден затронуть тему инцидента, который произошел на пресс-конференции. От имени всей нашей делегации я приношу официальные извинения за высказывания спортсмена».

Вскоре в СМИ появились слухи, что собачатину продают в Корее на каждом углу и даже в Олимпийской деревне, а в общепите то и дело норовят заменить мясо курицы или говядины (курам и коровам на Играх сочувствуют не столь активно) на мясо собак. Зоозощитники, которые и раньше не жаловали жестокие азиатские традиции, быстро подключились к конфликту и вышли на улицы с лозунгами «Собака тебе друг или еда», фото- и видеоматериалами с кадрами убийств собак на корейских фермах. Ранее они уже подписали петицию с призывом бойкотировать Олимпиаду в стране, где едят домашних животных.

«Южная Корея является 14-й экономикой в мире, но в этой стране ежегодно отправляют на забой 2,5 миллиона собак и тысячи кошек. Это называется «здоровое питание». Животные вынуждены терпеть лишения и невообразимые муки с самого рождения и до того дня, когда их убивают. А южнокорейцы искренне верят, что чем больше собака страдает, тем больше она обогатит качество мяса и повысит пользу для здоровья потребителя. Если Южная Корея хочет, чтобы ее уважали как нацию совести, тогда южнокрейцы должны укрепить свои законы о защите животных и навсегда запретить потребления мяса собак и кошек», – сказано в петиции.

Некоторые олимпийцы присоединились к движению зоозащитников и решили самостоятельно спасать собак, которые корейцы пускают на «суп долголетия». Например, обладательница золотой медали канадская фигуристка Меган Дюамель увезет с собой домой собаку, которую выкупила на собачей мясной ферме. Девушка назвала щенка Му-тай и написала в соцсетях, что он очень любит сидеть на руках. Теперь Дюамель призывает всех спортсменом последовать ее примеру. Тренер Дюамель удивился, где спортсменка нашла собаку, потому что вблизи Олимпийской деревни подобных ферм нет, да и собак не было замечено.

ПОЧЕМУ В КОРЕЕ ЕДЯТ СОБАК

Поедание собачьего мяса в странах Азии – традиция старая, только в Китае мясо собаки использовали в пищу с 500 г. до н.э. Ели собачатину в древние времена не только в Азии, но, например, и в Мексике. Что касается Кореи, то изначально собак там не воспринимали, как «друзей человека», а выращивали в качестве домашнего скота. Сегодня в этом плане ничего не изменилось, собаки, как и кошки, не являются домашними животными. По словам корейцев, отличие между домашним скотом и домашним питомцем – дело субъективное.

В традиции поедания собак напрочь отсутствует религиозно-мифологическое объяснение, рассказал корреспонденту «МИР 24» кандидат исторических наук, заведующий сектором Кореи Института востоковедения РАН Александр Воронцов. По его словам, корейцы, как и другие азиаты, употребляют мясо собак в пищу, потому что считают, что это полезно для здоровья.

«Это национальная традиция. Почему одни едят свинину, а другие ее не едят. В глазах мусульман мы все тоже можем кощунственно выглядеть. Почему нужно идти со своим уставом в чужой монастырь? Это древняя традиция, которая родилась еще задолго до появления Европы, а в Китае уже в это время была высокоразвитая цивилизация и целый класс высокообразованных людей. Это полезно для здоровья, считают они. Многие употребляют различных животных, чтобы поддерживать здоровье организма. Никакого религиозно-мифического объяснения нет. Корейцы предпочитают есть собак специально выведенных на фермах пород, но это не значит, что дворняжка не может попасть в кастрюлю. Многие говорят о жестоком способе убийства собак, но почему не делают смертельную инъекцию коровам, свиньям и курицам? Наверное, голландцы тоже бы возмутились, если бы им сказали, что их национальные мельницы уже надоели», – рассказал историк.

Азиаты верят, что мясо собак повышает потенцию и лечит туберкулез, им страдают, например, многие сборщики риса, которые проводят большую часть времени, работая в воде. Подобные объяснения позволяют корейцам содержать собачьи рынки, от которых приходят в ужас туристы и все те, кому эта часть азиатской культуры не близка. Собак там держат, и правда, как скот. В тесных клетках по 20-30 животных, сидящих друг на друге. Забивают их прямо на глазах у покупателей. На сегодняшний день в Южной Корее более 17 тысяч промышленных собачьих ферм и жегодно забивается 2-2,5 миллиона собак.

Читайте также:  Как влияет на зрение витамин в12

Но даже такие условия жизни и смерти собак – результат борьбы зоозащитников, включая звезд первой мировой величины. Буквально 10 лет назад забой собак происходил прямо на улицах, а не в специально отведенном месте.

То, что корейцы, как и другие азиаты, откажутся в ближайшее время от мяса собак – маловероятно, считают корееведы. На сегодняшний день мясо собаки – еда праздничная, не входящая в ежедневный рацион, рассказал кандидат исторических наук Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова Конастантин Асмолов.

«Корейцы давно реагируют на эти обвинения так: «Это наша национальная традиция. Ничего с этим сделать нельзя». Если во время Олимпиады 1988 года, когда корейцы больше зависели от внешнего мнения, они переименовали собачий суп в «суп долголетия» и убрали подобные рестораны с улиц, разместив их внутри переулков, а не на больших улицах, то сейчас корейская позиция сводится к следующему: «Мы никого не загоняем, ничего не делаем с особой жестокостью, не включаем эту еду в обязательную. Кто хочет оскорбляться – пусть оскорбляется, но оглядываться ни на кого мы не собираемся».

По ряду причин традиция поедания собак связана именно с Кореей. Все знают, что корейцы едят собак. Но собака – это еда для праздничных случаев. Всякого рода разговоры, что корейцы подсунут вам собачатину под видом свинины все равно, что предполагать, что они приготовят вам осетрину и выдадут ее за минтай. Собачье мясо не является едой повседневного рациона – это элитная еда для торжественных случаев. Но стоит это мясо не очень дорого», – сказал Асмолов.

При этом эксперт отмечает, что на сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. Корейское общество относится к обсуждению этой проблемы не агрессивно. Привыкли.

«Все эти вещи связаны с тем, что, по-первых, появилось более европеизированное поколение, для которых собака не еда, а предмет для «уси-пуси», а во-вторых, ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике. Кроме того, поскольку корейское общественное мнение в эту сторону не очень агрессивно, то это хороший способ набирать очки на теме, которую ты можешь поднимать без существенного риска. Именно поэтому этот скандал не очень скандал. С одной стороны, зоозащитникам есть о чем беспокоиться, а с другой – много вы видели демонстраций за права французских лягушек? Обратите внимание, что по отношению к Китаю или Корее зоозащитники истекают пеной, а о других странах, где собак тоже едят, почему-то забывают», – отметил Асмолов.

Запрет на убийство собак был введен на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге, однако, как эксперты утверждают, практического применения этот запрет не носит. Собак как убивали, так и убивают. Зато появился простор для общественно-политического маневра и работы черных рынков, которых не мало, а деятельность их регламентировать уже нельзя. Во Вьетнаме убивают собак даже больше, чем в Корее – порядка пяти миллионов в год, при этом там частенько пускают на мясо даже украденных собак. Уровень потребления собак сохранился и в Камбодже.

КАК В КИТАЕ ПРАЗДНУЮТ СМЕРТЬ СОБАК

Когда эксперты говорят об отсутствии обрядности в поедании мяса собак, они все же упускают одно важное мероприятие, которое проходит в Китае. Ежегодно в городе Юйлинь с 21 по 30 июня празднуют день летнего солнцестояния, самой главной традицией которого стало поедание мяса собаки. За 10 дней жители города забивают около 10-15 тысяч собак, веря, что блюда из собачатины отгоняют тепло летних месяцев.

В июне 2015 года в Великобритании подготовили петицию с требованием запретить фестиваль, инициатива собрала три миллиона подписей. Китайское правительство даже пошло навстречу общественности и запретило кровавый праздник. Однако это привело к тому, что граждане обвинили государство в пособничестве европейскому влиянию на страну. Правительство от запрета быстро отказалось, утверждая, что фестиваль в Юйлинь – слишком старая национальная традиция, а собак убивают в эти дни гуманно. Однако кадры, которые время от времени появляются в сети с фестиваля в Юйлинь, говорят об обратном. Радостные китайцы сидят за столиками и наблюдают, как убивают собак.

Едят ли корейцы собак?

Пришло время ответить на этот вопрос. Сразу к делу, ответ: и да, и нет. А теперь немного поподробнее.

Да, собачье мясо исторически считалось в Корее не только пригодным в пищу, но еще и весьма полезным. Утверждается, что употребление собачьего мяса придает энергии, а еще, что собачье мясо полезно для мужчин *тут волна бровями*. Но бояться случайно съесть собаку, покушав в случайной забегаловке в Сеуле, все же не стоит. Собачатину подают только в специализированных ресторанах, которых вы в туристическом центре города не найдете, и стоит она в наши дни дороже, чем любое другое мясо. Я вот все хотела поесть собачатины, но за полтора года жизни в Южной Корее так и не нашла ни одного ресторана, где ее бы подавали.

Почему корейцы едят собак? А вы поживите на территории, на 75% покрытой горами, еще и не такое есть начнете. Собственно, голод принуждал людей есть самые неожиданные вещи, вот французы, например, едят лягушек и улиток, вьетнамцы — змей, а китайцы. впрочем, это совсем другая история. Определенную роль сыграло также негативное отношение буддизма к поеданию говядины (у них корова считается соратником человека, а не собака). Но в первую очередь, конечно, собака — это свинья бедного человека.

Традиционное время для поедания собачатины, особенно супа из собачьего мяса, который называется пощинтан, — это жаркие летние месяцы, особенно несколько «самых жарких дней» лунного календаря (бок). Считается, что нужно помочь организму пережить жару, и для этого отлично подходит полезная собачатина. Аналогично некоторые прибегают к этому способу поправления здоровья во время болезней. Однако в последние годы большая часть корейцев перешла в таких случая на куриный суп с женьшенем самгетан (я уже писала о нем в этом блоге): по статистике 43% корейцев предпочитает самгетан и только 6% — пощинтан и другие блюда из собачьего мяса.

Вообще отношение к собачьему мясу было неоднозначным даже в стародавние времена. Периодически корейские правители пытались порицать его употребление из любви к собакам как компаньонам, а буддизм вообще не поощряет употребление мяса. А сейчас ситуация изменилась еще сильнее: во многих корейских домах живут домашние собаки, и собака теперь в первую очередь считается домашним питомцем. В Сеуле даже есть специальные кафе, где живут или «работают» собаки, а люди приходят туда и платят достаточно большие деньги просто за то, чтобы с ними пообщаться, погладить их и так далее. Поэтому отношение к собачатине становится все более и более негативным, особенно среди молодежи, но все же по последним данным больше половины жителей Кореи собачье мясо-таки пробовали.

Более того, не все владельцы собак негативно относятся к поеданию собачьего мяса. По данным опросов, четверть владельцев домашних собак с удовольствием кушают собачатину и не видят в этом большой проблемы. Любят перекусить супом из собаки в первую очередь представители старшего поколения, особенно в более бедных районах, для них это обычное дело, а домашняя собака — вот это как раз странно.

Государство под давлением западных ценностей и защитников животных пытается как-то ограничивать продажу и употребление собачьего мяса. Результат, правда, довольно странный: теперь собака как бы ни рыба, ни мясо (простите за каламбур): де-юре она не является скотом, поэтому собачьи фермы не должны следовать правилам по гуманному забою скота и т.п., но в то же время никакого запрета продавать и готовить в ресторанах собачатину нет. В итоге имеет место быть удивительная ситуация: в отличие от коровы, собаку вполне можно забить насмерть палками, чтобы мясо стало нежнее, да и условия содержания мясных собак остаются хуже, чем другого скота, у которого есть права.

Впрочем, нужно отдать должное, печальная участь постигает не только тех собак, которые идут на мясо, но даже тех, которые становятся домашними питомцами. К сожалению, во многих случаях собака воспринимается в Корее как игрушка или аксессуар, а не как член семьи. У такого подхода есть ряд последствий, самым важным из которых для нашей темы является огромное распространение промышленного разведения собак, когда собаки содержатся в ужасных условиях и используются как автоматы по производству щенков. Отличить фото с фермы мясных собак от фото с такого собачьего инкубатора почти невозможно.

В заключение скажу только, что есть или не есть собачье мясо — личное дело каждого. Собака на корейской собачьей ферме мало чем отличается от свиньи или коровы — это мясное животное, которые было рождено, чтобы стать чьим-то обедом, такова суровая реальность нашего мира. Но вот вероятность съесть собаку куда выше в непроверенной шаурмичной, чем в ресторанах в центре Сеула.

Почему корейцы едят собак? Как это у них вообще «исторически сложилось»?

Корейцы по жизни занимались выращиванием риса. А рис, как вы знаете растет в воде. И им (корейцам) приходилось долгое время находится в воде, обрабатывая поля риса. А обуви раньше не было. И они конечно заболевали. И они лечили простудные заболевания собачьим жиром. Ну а мясо пускали в еду. Так издревле сложилось. Вот так корейцы стали есть собак.

Исторически и достоверно не знает, наверное, никто. Но моя точка зрения- в древние времена земли было мало, дефицит пастбищ (как следствие- мало крупного скота), неурожаи или войны-все это приводило к голоду, и элементарно, чтобы выжить, приходилось питаться и собаками (как когда-то это делали герои Джека Лондона). Плюс элемент веры в то, что собачье мясо полезно (если честно, оно действительно полезно). Тот факт, что с коровами было туговато, еще может косвенно подтвердить то, что в корейском есть слово молоко-УЮ, а вот такие продукты как масло и сыр носят название Бата (искаж Butter)и Чиджи (искаж Cheese). А в целом я считаю, что это просто своего рода поведенческая ловушка — вот собака друг человека, а корова как бы не совсем друг. Но власти Индии пока не рвут отношения с теми странами, где употребляют говядину. Как говорится, «в каждой избушке-свои игрушки».

Читайте также:  Астигматизм восстановление зрения по методу бейтса

Собаки и корейцы

«Корейцы едят собак», – так звучит самый распространенный стереотип о корейцах. Vostok выяснил, насколько он близок к истине.

История

На одной из стен комплекса гробниц Когурё, расположенного на территории современной КНДР, есть изображение собачьей туши, лежащей в амбаре, датирующееся 4 веком нашей эры. В 1816 году корейский поэт Чон Хак Ю написал поэму, содержащую описание того, что сельские жители делают в течение года. В этой поэме мы встречаем описание того, как в августе замужние женщины отправляются навестить родителей и везут с собой рисовый пирог, рисовое вино и вареное собачье мясо. А в одной из книг видного корейского ученого 19 века Хон Сок Мо можно найти рецепт супа из собаки. В общем, исторические данные говорят о том, что собачатина – традиционное блюдо корейской кухни, с этим не поспоришь.

Суп из собачатины

Север

В Северной Корее собачатину, по всей видимости, до сих пор едят наравне с привычными европейцам курицей и свининой. Так, в 2010 году собачье мясо было включено северокорейским правительством в список товаров, которые должны продаваться по фиксированным ценам. Однако точных данных относительно потребления собачатины в КНДР нет.

Юг

По статистике, от 5 до 30% южнокорейцев пробовали собачатину, однако очень немногие едят ее регулярно.

Перед Олимпиадой 1988 года в Сеуле южнокорейское правительство закрыло множество ресторанов, подававших блюда из собачатины, а также начало всерьез применять принятый в 1984 году закон о запрете продажи собачьего мяса. В 2002 году во время проведения ЧМ по футболу власти также постарались ограничить продажу собачатины. Данные меры были приняты для того, чтобы не подрывать имидж Республики Корея в глазах международного сообщества, которому потребление собачьего мяса кажется кощунственным.

В последнее время в Южной Корее набирает популярность мнение о том, что употребление собак в пищу – ненужная жестокость (раньше большинство считало это личным делом каждого).

Во время акции протеста в Южной Корее против употребления собак в пищу. Надпись на плакате: «Собачье мясо – не традиционная корейская еда».

Подробнее о мясе

В Корее считается, что собачье мясо полезно для здоровья. Блюда из него едят чаще всего летом.

Корейцы не едят болонок, чихуахуа, овчарок и собак других домашних пород. Для употребления в пищу выведены особые породы собак, наиболее распространенной из которых является нуронги.

Собаки породы нуронги на собачьей ферме

Где еще?

Мы не знаем, почему звание главных «собакоедов» мира закрепилось именно за корейцами. Собак едят не только они, но и другие азиатские народы, например, китайцы, вьетнамцы, жители некоторых островов Индонезии и Восточного Тимора.

Итог

Стереотип о том, что корейцы едят собак, подтвердился, но лишь отчасти: большая часть современной южнокорейской молодежи не пробовала собак ни разу в жизни и к употреблению собачатины в пищу относится так же негативно, как и жители Запада.

Акция протеста в Южной Корее против употребления в пищу собачьего мяса. Надписи на плакатах гласят: «Нет собачатине в Южной Корее!!»; «Перестаньте есть собак и кошек!!»; «Не ешьте мою маму».

olegkir2002

Блог Олега Кирьянова

Обо всем понемногу — новости, Корея, путешествия, увлечения и все, что в голову придет

«Если пропала собака – ищите в кастрюле у Пака» ))) или Собачатина в Корее

Вспомнилась поговорка, которую подсказал друг из числа российских корейцев: «Если пропала собака – ищите в кастрюле у Пака». Вот так выглядит блюдо из собачатины. Они есть разные, но вот такое вот мясцо…. По большому счету просто хотел показать как это выглядит, ну и несколько слов ниже…

А вот так вот супчик выглядит…

В суп могут побросать мясо, которое на первой фото.
Вкус? Это попалась немного жирноватая. Но так – чуть помягче говядины, отличается немного от говядины, но ничего особенного.
Некоторые говорят, что сильно пахнет, для чего и дают специальную приправу, чтобы отбить запах, но я не почувствовал.

Ну а ниже выдержка из моей книги «Наблюдая за корейцами» — та часть, где про собачатину. Немного подсократил, но так – чтобы пояснить немного про собачатину, ну и мое отношение к поеданию этого.

Один очень уважаемый мною старший товарищ в шутку называет меня «собакоедом», имея в виду мою специализацию по Корее и годы жизни в этой стране. Стереотипы – штука необыкновенно живучая и далеко не всегда справедливая и объективная. Немцы не могут жить без пива и сосисок, все швейцарцы ходят в часах «Омега» за несколько тысяч долларов, русские начинают утро с поллитровой бутылки «Столичной», а французы в лесу лягушку живую не пропустят. Имея в своей очень глубокой основе какую-ту крупицу верной информации, нелепые общепринятые утверждения и мнения имеют тенденцию приобретать гипертрофированные размеры и чем нелепее они, тем почему-то им больше верят.

Да, один из самых стойких стереотипов о корейцах – это то, что они едят собак.
Правильно ли это? Начнем с заключения: среди корейцев есть те, кто едят собачатину, но далеко не каждый кореец ее ест или хотя бы раз пробовал. Да и поедаемые собачки – отнюдь не ваши любимые бобики, чарли, полканы и муськи, а специальные кормовые породы.

Вот этого , например, есть не будут )))

Я слышал разные разговоры про то, что, мол, среднеазиатские корейцы всех подряд едят, но не был этому свидетелем и подтвердить это не могу.

То, что блюда из собачатины занимают определенную нишу в корейской кухни – факт неоспоримый. Ежедневно в Южной Корее потребляют около 300-400 тонн собачатины или примерно 120 тысяч тонн в год. Этот вид является в стране четвертым по популярности и потребляемым объемам после свинины (в 2008 году 826 900 тонн), курятины (436 000 тонн) и говядины (365 100 тонн). В Южной Корее насчитывается тысячи ресторанов, в которых вам предложат суп из собачатины, фигурирующий под названиями «посинтхан», «сачхольтхан» или «ёнъянтхан» либо какое-то другое блюдо из мяса собаки.
Блюда из собачатины считаются полезными для здоровья. Корейцы рассказывали, что врачи после операции советовали своим пациентам баловать себя соответствующим супчиком. Приписывают такое еде и чудодейственное влияние на мужскую потенцию.

Но в целом вокруг этой темы у иностранцев гораздо больше домыслов и раздутых предубеждений, чем объективной информации. Только корейцы едят собак? Нет, их так же потребляют в южном Китае, Вьетнаме, ряде других государств Юго-восточной Азии, странах Полинезии, но почему-то репутация отъявленных собакоедов закрепилась только именно за корейцами.

Все корейцы едят собачатину? Отнюдь. В стране немало тех, кто не только регулярно не употребляет такие блюда, но и вообще ни разу в жизни не пробовал. Особенно много таких среди женщин. В последнее время представительницы прекрасного пола Кореи стали все больше перенимать западное отношение к собакам – друзья человека, а как друга можно есть? Если вы скажите, что не прочь попробовать собаку, то легко могут «варваром» обозвать и фыркнуть. С другой стороны, хватает и тех, особенно среди мужчин, кто не чурается собачатины.
Правда иностранцу не стоит бояться, что ему «по приколу» вместо супа из говядины подсунут «посинтхан». Собачье мясо в несколько раз дороже обычного, да и понимают, что многие иностранцы могут закатить серьезную истерику, если узнают, что им дали «суп из Бобика».

С другой стороны, если кореец любит собачатину, то после некоторого общения он может спросить, слышали ли вы о супах из собаки или что-то в этом роде, намекая, что «можно организовать». Но если вы закатите со стоном глаза или начнете говорить про «варварские обычаи поедания преданных тебе друзей меньших», то все – на этом вопрос закрыт. Никто вас уговаривать не будет. А если скажите, что не против, то соответствующую трапезу организуют.
Дебаты в самой Корее вокруг поедания собак возникли относительно недавно. Традиционно в стране собак считали домашними животными в том понимании, в котором воспринимают коров, свиней, коз и прочую живность, которую разводят в хозяйстве с недвусмысленными целями.
Однако с середины 1960-х годов корейцам западники стали давать весьма бесцеремонно понять, что это – неправильно. Толпы активистов по защите собачек, кошечек и прочих домашних любимцев ежегодно до сих пор устраивают различные акции протеста и направляют в корейские посольства за рубежом, да и то сразу в правительство РК — гневные письма с требованием «прекратить варварскую практику». Особенно отличилась на этом поприще Бриджит Бардо, которая периодически выдает заряд критики в адрес корейцев. Время от времени наиболее ярые защитники собак пытаются организовать и кампании по бойкоту корейских товаров или проходящих в Корее международных мероприятий.
Южные корейцы, которые в душе весьма сильно обращают внимание на то, как они них думают иностранцы, в преддверии Олимпийских игр 1988 года убрали из центральных районов крупных городов рестораны с собачатиной. Запретили даже включать в меня блюда из собачатины, разрешив их подавать «только по специальной просьбе клиентов». Говорят, что с тех пор и появились иносказательные названия супа из собачатины – типа «питательного супа» или «супа четырех сезонов». Легко догадаться, что после Олимпиады об этом запрете все забыли, а рестораны вернулись. Правда, как говорят, самые «настоящие», «правильные» рестораны из собачатины сейчас остались все же только на окраинах или в сельской местности. Но и в Сеуле найти их – небольшая проблема.
Вопрос о собачатине обсуждали очень серьезно даже в парламенте. Ряд народных избранников требовали не отворачиваться от существующей практики, а официально включить собачатину в список сортов мяса, чтобы осуществлять контроль за качеством в интересах потребителей. Но перед лицом возможной критики с Запада побоялись включать собачатину с официально признанные сорта мяса. Так что кенгурятина из Австралии в Корее – мясо, а своя собачатина – формально нет. Интересно, что когда депутаты в ходе очередных слушаний по данному вопросу спросили представителя Управления по санитарному контролю за продуктами питания: «Скажите прямо: едим мы собачатину или нет?» Тот выдал знаковую фразу: «Мы – едим, но юридически – это не мясо».
Кстати, в Северной Корее никаких дебатов и споров нет – едят и считают, что все нормально. Это, типа, наша традиция, а если будете настаивать, то напомнят про «чужой монастырь» и ваш «устав».

Признаюсь, я пробовал суп из собачатины, а потом проследил всю производственную цепочку – от ферм по выращиванию до обеденного стола. Честно говоря, если абстрагироваться от всех предубеждений – мясо как мясо, чем-то близко к говядине. К супу обычно подают какую-то пахучую приправу, что отбить «специфический запах» собачатины, но запаха я не почувствовал. Короче: мясо и мясо.
В еду в Южной Корее употребляют специальных собак кормовых пород. Поэтому не надо испуганно прижимать к груди свою любимую болонку, если рядом окажется кореец. Во-первых, далеко не все корейцы едят, а во-вторых, не та порода. А в остальном процесс напоминает выращивание поросят, только клетки на собачьих фермах почище, да и неизбежный «аромат» несколько отличается. Раньше была практика, что перед употреблением собаку подвешивали на деревне и били до смерти. Считалось, что выброс адреналина делает мясо нежнее, но сейчас с этой практикой покончено. Процесс умерщвления не отличается от того, через которых проходят поросята.
С моей глубоко личной точки зрения, есть собак или нет – дело самих корейцев и нечего пытаться им указывать. Все аргументы про друзей человека – надуманны, это не те породы, да и коровы и овечки принесли ничуть не меньше пользы человеку, чем собаки. Рассказы про жалобные глаза отметаю – у коров и прочих животных не менее печальные и умные глаза, а уже если сходите на скотобойню, где бычков забивают. Но это же мешает вам есть котлеты, бифштексы и тушенку. Так почему же именно собаки так задевают? Если быть последовательным, то давайте защищайте всех животных. Честно говоря, увязка между своим личным любимым Тузиком, которого Вы купили в зоомагазине, и подаваемом в Корее «посинтханом» неуместна. Вот есть у вас дома аквариум, что, тогда шпроты есть не будете? А там примерно такие же рыбки, если уж следовать логике защитников собак.
В общем, пусть сами корейцы разбираются со своим собаками. Их и так же, честно говоря, затюкали по этому поводу до невозможности, что они часто просто боятся заикнуться об этом. На рынке, где торгуют собачатиной на окраине Сеула, начинают смотреть откровенно враждебно, когда достаешь фотоаппарат. Это, пожалуй, единственное место за весь мой опыт пребывания в Корее, где южные корейцы, которые весьма спокойно воспринимают всех фотографов, пытаются закрыть объектив или даже вырвать камеру. Немало уже побывало активистов, которые потом с каким-то злорадством показывали фотографии журналистам. Те же китайцы признают, что едят собак, а начнете говорить, что это плохо, ответят: «Не хочешь – не ешь, кто заставляет-то?» Так и с корейцами. В конце концов в Индии корова, не просто друг человека, а священное животное, но индус же не укоряет вас, когда вы выбираете банку с говяжей тушенкой, хотя для него примешивается еще и религиозный фактор, а не просто абстрактные рассуждения о «цивилизованности» или «варварстве».

Читайте также:  Убийство с точки зрения уголовного права

Но свое отношение я никому не навязываю и давайте не спорить по этому поводу )))

А корейцы с точки зрения собак

Беседу ведет специальный корреспондент журнала «Наука и жизнь» Е. Звягина

Собаки, как известно, все понимают — только не говорят. Кто хоть раз заглядывал в глаза собаке, уже не усомнится в этой истине. Но вот каким видится им окружающий мир? Какими кажемся им мы? В общем — каковы же истинные взгляды наших меньших братьев? На вопросы редакции отвечают заведующий кафедрой мелких домашних и экзотических животных Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина доктор ветеринарных наук, профессор Е. КОПЕНКИН и ветеринарный врач-офтальмолог кандидат медицинских наук А. ШИЛКИН.

— Мне хотелось бы начать с очень банального вопроса. Все-таки различают собаки цвета или нет?

А. Ш. : А вы знаете, не такой уж это банальный вопрос. Дело в том, что еще до недавнего времени считалось, что собаки цветов не различают и видят мир черно-белым. Однако последние исследования, проведенные в США, показали, что собаки обладают цветным зрением — правда, несколько иным, нежели человек.

Тут играет роль строение глаза. За восприятие цвета отвечают колбочки, а в сетчатке глаза собаки их меньше, чем у нас. Кроме того, сетчатка глаза человека содержит колбочки трех типов, каждый из которых реагирует на свой диапазон цвета. Одни из них наиболее чувствительны к длинноволновому излучению — красному и оранжевому цветам, вторые — к средневолновому (желтому и зеленому), а третьи реагируют на голубой, синий и фиолетовый цвета.

У собак колбочки, чувствительные к красному цвету, отсутствуют. Поэтому они не улавливают разницу между желто-зеленым и оранжево-красным цветами — это похоже на то, как видят дальтоники. А то, что мы с вами воспринимаем как сине-зеленое, собаке может казаться белым. Но эти животные гораздо лучше человека различают оттенки серого цвета. И дело не только в том, что в сетчатке глаза собаки больше палочек — светочувствительных клеток, отвечающих за зрение в сумерках. Скорее всего, сами палочки у них более чувствительны, чем у человека. Поэтому у собак хорошее ночное зрение.

— То есть в темноте они видят лучше человека?

А. Ш. : Гораздо лучше — в три, а то и в четыре раза. Собаки — так называемые переходные животные (что-то среднее между дневными и ночными). Поэтому для них важно хорошо видеть при любой освещенности. Сетчатку глаза собаки можно условно разделить на две половины: верхнюю и нижнюю. Верхняя обеспечивает лучшее зрение на фоне темной земли. Позади фоторецепторов верхней половины расположена светоотражающая мембрана. Свет, проникающий в глаз, отражается мембраной, как рефлектором автомобильной фары. Отраженные лучи, в свою очередь, тоже улавливаются палочками и колбочками. Получается как бы два луча вместо одного.

А нижняя часть сетчатки содержит темный пигмент, который поглощает «лишние» световые лучи. За счет этого глаз собаки оптимально работает при сильной освещенности.

— А дневное зрение у собак такое же, как у людей?

А. Ш. : Нет. Во-первых, как мы уже говорили, они иначе воспринимают цвета. Но это даже не главное. Дело в том, что в строении глаза человека и собаки есть принципиальные различия. В человеческом глазу есть так называемое «желтое пятно». Оно содержит только колбочки и находится в центре сетчатки, на оптической оси глаза. Таким образом, именно на колбочки попадают прямые, не искаженные при прохождении через роговицу и хрусталик лучи света. Палочки же расположены по остальной области сетчатки.

У собак желтого пятна нет. Поэтому острота зрения у них примерно в три раза ниже, чем у человека. Если бы мы захотели проверить зрение собаки с помощью обычной проверочной таблицы, которая висит в кабинете окулиста, то собака — теоретически, разумеется, — различила бы лишь третью строчку. Напомню, что человек с нормальным зрением читает десятую.

— Значит, собаки близоруки?

Е. К. : Это довольно распространенное заблуждение. Мы провели обширные исследования и выяснили, что собаки имеют слабую дальнозоркость (до +0,5 диоптрии). Это примерно соответствует показателям большинства взрослых людей. Так что дело тут не в близорукости. Просто для хищника острота зрения не важна. Важна способность видеть одинаково хорошо как днем, так и ночью и четко определять объект охоты. Отсюда их способность лучше видеть движущийся объект, чем неподвижный. За счет того, что в глазу собаки больше палочек, она может видеть перемещающийся предмет на расстоянии 800-900 метров. Тот же предмет, но неподвижный собака различает только с 600 метров. Именно поэтому от собаки нельзя бегать. У нее включается инстинкт, она сразу воспринимает вас как добычу.

Еще одно преимущество собаки — более точное определение дистанции. Можно предположить, что это достигается за счет того, что палочки расположены около оптической оси глаза (там, где у человека находится желтое пятно, в котором палочек нет). На близком расстоянии глаз собаки хуже «наводится на резкость», чем у нас. Человек способен фокусировать зрение на предметах, находящихся всего в нескольких сантиметрах. Для собаки все, что ближе 35-50 см, выглядит расплывчатым.

— А какое у них поле зрения?

Е. К. : Тоже не такое, как у нас. Глаз человека имеет поле зрения в форме круга, у собаки же оно «растянуто» в стороны. Кроме того, у нас оси глаз параллельны, а глаза собаки расположены так, что их оптические оси расходятся примерно на 20 градусов. За счет этого поле зрения собаки составляет 240-250 градусов — примерно на 60-70 градусов больше, чем у человека. Это, конечно, средние цифры. Тут многое зависит от породы — важны строение черепа, расположение глаз и даже форма носа. У собак с широкими мордами и коротким носом (например, пекинес, мопс, английский бульдог) глаза расходятся под сравнительно малым углом. Поэтому они имеют более ограниченное боковое зрение. У узкомордых охотничьих пород с вытянутым носом оси глаз расходятся под большим углом, следовательно, и поле зрения будет очень широким. Что и понятно: для охоты такое качество просто необходимо.

— Наверное, у диких родственников собаки, которые живут охотой, все особенности зрения проявляются еще ярче?

Е. К. : Вообще-то, исследования в этой области пока носят единичный характер. Но логика такова: у диких животных зрение лучше. Например, обезьяны видят в три раза лучше человека. Количество палочек в сетчатке глаза волка выше, чем у собаки, так что и зрение, скорее всего, у них острее. Животные, которые живут в домашних условиях, постепенно теряют качества, свойственные их диким сородичам. А вот цветовое восприятие у волков приблизительно такое же, как у собак. Так что красные флажки, которые используют при охоте на волков, условны. Волки красного цвета не различают.

— Для собаки главное не зрение, а обоняние, правильно?

А. Ш. : Не обязательно обоняние. Это зависит от породы. Если у собаки уши стоят (у овчарки, например), то для нее основным будет слух. А если висят, как у спаниеля, то главное действительно обоняние.

А зрение, конечно, уходит на второй или третий план. Вот почему собаки не узнают себя в зеркале. Для нас с вами зрение — это около 90 процентов информации, которую мы получаем о мире. А у собак и кошек образ складывается в значительной степени из слуха, из обоняния. Так что визуальный объект, который никак не пахнет и не издает звуков, для них чистая абстракция.

— Поэтому животные не смотрят телевизор?

А. Ш. : Это очень интересный вопрос. Тут дело в другом. Частота, при которой человеческий глаз воспринимает чередование кадров как движущийся образ, — 50-60 герц. У собак же эта частота выше — около 80 герц. Само собой, телевизоры рассчитаны на человека. А собака вместо фильма видит мелькающие картинки. Впрочем, телевизоры нового поколения имеют частоту 100 герц, так что скоро собакам будет что посмотреть. Кстати, уже отснято несколько фильмов специально для животных.

Источники:
  • http://www.youtube.com/watch?v=f3lBZqfAqak
  • http://ment52.livejournal.com/1011298.html
  • http://kabzon.livejournal.com/862531.html
  • http://mir24.tv/articles/16293185/zhestokost-i-tradicii-chto-zastavlyaet-koreicev-est-sobak
  • http://zen.yandex.ru/media/id/5ad09b22c3321b731d24491f/5aff2d1ea815f1619f0da8aa
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/64071-pochemu-korejcy-edjat-sobak-kak-eto-u-nih-voobsche-istoricheski-slozhilos.html
  • http://vostalk.net/sobaki-i-korejcy/
  • http://olegkir2002.livejournal.com/28775.html
  • http://m.nkj.ru/archive/articles/3915/